Форум » Музыкальное творчество » Романс и не только...Секреты вокального искусства. Баритоны и тенора. » Ответить

Романс и не только...Секреты вокального искусства. Баритоны и тенора.

Marina: 16.11.2007 Сокровище нации «Старинный» русский романс на самом деле не так уж и стар. Первые образцы русского романса, точнее – «российской песни», появились в последние годы XVIII века. Романсовое творчество эволюционирует с середины XIX века: жанр достаточно резко разделяется на две категории: первая – классический салонный романс (иногда его называют «камерным»). Исполнитель, работающий в этом жанре, должен обладать особым голосом, хорошо подобранным репертуаром, чаще всего классический романс исполняют оперные певцы. Исполнители салонного романса обращались к творчеству Бетховена, Шуберта, Даргомыжского, Мусоргского, Шостаковича, Свиридова. Вторая категория – городской романс, который исполняется довольно незатейливо и становится впоследствии достоянием массового музицирования. Этот жанр успешно культивировали не только звезды русской эстрады А.Вяльцева, В.Панина, Н.Плевицкая, А.Давыдов, но и целые цыганские хоры. О цыганах стоит поговорить подробнее. Ошибочно мнение, что романсы пришли к нам из цыганского репертуара, наоборот, цыгане восприняли его как часть русской культуры. Цыганская манера исполнения восторженно воспринималась как обычными посетителями ресторанов и концертных залов, где обычно выступали цыгане, так и деятелями искусств А.К. Толстым, И.Тургеневым, Н.Лесковым, Ф.Шаляпиным, К.Коровиным, поэтами А.Фетом, Ф.Тютчевым и А.Блоком. Некоторые стихотворения этих и других поэтов также входили в репертуар цыганских хоров. Расцвет жанра пришелся на 1920-е годы. В те же годы на сцене появляется А.Вертинский со своеобразной манерой исполнения, выходящей за рамки романса и интерпретирующей жанр иначе, совершенно неожиданным образом. Романс в его исполнении – целый спектакль. В основном Вертинский исполнял песни и романсы собственного сочинения в неповторимой авторской манере, но и некоторые любимые публикой романсы других авторов наделял своим отношением, особым грустным, лирическим смыслом (исполнение романса «Только раз бывает в жизни встреча» в маске Пьеро). В 30-е годы романс вступает в ритм танго, что провоцирует еще большую его популярность. С помощью радио и патефона романс-танго входит в каждый дом. С 30-х до 60-х годов романс преследуется как жанр буржуазный. К концу 70-х жанр вновь набирает обороты: он выходит если не на первое место (в это время в большем почете авторская песня), то хотя бы на вполне законное. На протяжении второй половины XX века к жанру романса все чаще обращаются театральные режиссеры (любимый всеми романс «Ты меня на рассвете разбудишь» А.Рыбникова из спектакля Марка Захарова «Юнона» и «Авось»), режиссеры кино (фильмы Эльдара Рязанова «Жестокий романс» и «Служебный роман» – романсы Беллы Ахмадулиной на музыку А. Петрова).

Ответов - 60, стр: 1 2 All

ZINA36: Сонечка пишет: . Но гитару там ЕВД записывал сам. Вы уверены? И не надо мне про консерваторские дебри. Если мы друг друга не понимаем, то уж ничего не поделаешь.

Сонечка: ZINA36 пишет: Вы уверены? Уверена.

ZINA36: Сонечка , откуда, простите, такая уверенность? Аргументы есть? Там и Гальцев на аккордеоне (или на баяне, наяривает.Подзабыла сцену.) Тоже сам?


Белочка: К вопросу об игре на рояле: «Ваша всероссийская известность началась с сериала по роману Дмитрия Вересова «Черный ворон». Сыгранный вами Алексей был музыкантом, и здесь личная «музыкальная история» опять, наверное, сыграла решающую роль? – Мой герой, если вы помните, играет на рояле, инструменте, которым я как раз не владею. Поэтому при утверждении на эту роль моя личная «музыкальная история» не сыграла никакой роли (смеется).» Форум » Интервью » Евгений Дятлов: «Романс нельзя просто петь...» 26.09.2008 http://dyatlov.forum24.ru/?1-13-150-00000075-000-0-0-1222590097 ZINA36 пишет: до настоящего инструменталиста, как Н.Криворучко, все же не дотягивает. К тому же, ему еще и петь надо. Сложно это для одного человека. Если послушать реставрированные записи Агафонова, там похожая картина. Но на мой взгляд,гитарой он владеет может быть и не виртуозно ,но уж выше среднего уровня. Достаточно привести в пример выступления "Нет денег" -блюз,,"Банька по-белому"- выступление соло, и "Ночь перед казнью" ,и дуэт с Криворучко "Вечерний звон " и др. Ещё в 1993г ЕВД играл на гитаре в спектакле «Ла фюнф ин дер люфт». (Музыкант — Е. Дятлов (скрипка, гитара, соло). На концертах же ,необходимости в виртуозной игре нет,здесь он солист-вокалист, в сопровождении музыкантов-профессионалов.

ZINA36: Белочка пишет: Мой герой, если вы помните, играет на рояле, инструменте, которым я как раз не владею Ну, и все, вопросов нет, ответ ясен. Теперь о гитаре. Белочка пишет: Но на мой взгляд,гитарой он владеет может быть и не виртуозно ,но уж выше среднего уровня. Об уровне владения гитарой судить не берусь, потому, как не специалист. Не маэстро, но и не дилетант. Ваши примеры, Белочка, это подтверждают, хотя "Нет денег" мне не нравится, однозначно. Но это другое. Слушать приятно. Видеть Дятлова, вооруженного гитарой, тоже приятно. Мне этого достаточно. Необходимость собственного аккомпанемента на сольных концертах и при участии музыкантов-это интересная тема для отдельного обсуждения. А ведь еще есть немало случаев, когда ЕВД приглашают для участия в сборных концертах и не всегда с Криворучко. Вот где нужен достаточно яркий собственный аккомпанемент.

Сонечка: ZINA36 пишет: Там и Гальцев на аккордеоне (или на баяне, наяривает.Подзабыла сцену.) Тоже сам? https://youtu.be/dvN1gMFkp-8https://youtu.be/dvN1gMFkp-8

Marina: Сонечка , спасибо за чудесную песню о Ленинграде! ЛЕНИНГРАД МОЙ Музыка А. Лепина Слова П. Шубина Где б я ни был заброшен войною, Среди черных и дымных полей, - Все мне чудится сад под луною И на взморье гудки кораблей. Припев: Там под вечер тихо плещет Невская волна, Ленинград мой, милый брат мой, Родина моя! Все, что ты мне, прощаясь, шептала, Стало сердцу навеки родным. Только белая ночь трепетала Над Литейным мостом кружевным. Знаю, знаю – гремит канонада Там, где мы проходили с тобой. Под разрывы немецких снарядов Наша молодость вышла на бой. Не сломили нас смерть и блокада, И пройдет, словно песенка, вновь По вечерним садам Ленинграда Нерушимая наша любовь. Песня родилась на Волховском фронте. Слова написаны в 1942 году, музыка - не позднее 1943-го. А как можно имитировать игру на баяне, там же видно, как Гальцев играет?

Marina: Лучший баритон современной отечественной эстрады 1. Владислав Косарев 2. Евгений Кунгуров 3. Максим Катырев 4. Сергей Плюснин 5. Леонид Овруцкий 6. Сергей Волчков 7. Сергей Захаров 8. Методие Бужор 9. Дмитрий Хворостовский 10. Ян Осин 11. Сергей Зыков 12. Петр Захаров http://tipstops.ru/tops/1029

Алина63a: Не пойму, как они там считали. Лучший баритон -- это ЕД. Имеется в виду эстрада в широком смысле слова, надеюсь?

Marina: Алина63a , можно добавить Евгения Дятлова в голосование!

Сонечка: Лучшего баритона в списке нет, я добавила. Посмотрим, как модераторы отреагируют.

Белочка: Marina пишет: Лучший баритон современной отечественной эстрады сайт по этой ссылке - народные рейтинги: расставь всё по местам! голосуют,как правило, активные поклонники артистов,к сожалению,мы этим похвастаться не можем. В своём узком кругу мы можем считать ЕВД лучшим баритоном или лучшим певцом,но этого мало для таких рейтингов. На том же сайте лучшим певцом оказался Погудин.

Сонечка: Да уж, нет у ЕВД таких оголтелых фанаток, которые последнюю юбку продадут, чтобы купить побольше цветочков показухи ради, и которые, находясь уже в солидном возрасте, как школьницы, создают по несколько аккаунтов, чтобы можно было по несколько раз проголосовать за любимого... Да уж, чего нет, того нет )).

Marina: Белочка пишет: сайт по этой ссылке - народные рейтинги: расставь всё по местам! Получается, что Леонид Овруцкий (честно говоря впервые слышу о таком певце) более популярен, чем Дмитрий Хворостовский, но это же несерьезно, так что не стоит придавать большого значения подобным голосованиям!

Сонечка: Еле нашла этого Овруцкого. Он, оказывается, из квартета Кватро. Удалось даже услышать в его сольном исполнении пару фраз )).

Алина63a: Да, с фанатками ЕД "не повезло". Писали, что фанатки Стаса Михайлова берут кредиты, чтобы купить билеты на концерт. Вполне семейные дамы, кстати.

Marina: Алина63a пишет: Да, с фанатками ЕД "не повезло". Значит среди поклонниц Евгения Дятлова большинство - нормальные люди, любят его за творчество, но с ума не сходят!

Алина63a: Да, ЕД мне писал в ФБ, что предпочитает иметь адекватных почитательниц, без истерик и страстей. Не уверена, что это возможно на 100%.

Marina: ZINA36 пишет: Там и Гальцев на аккордеоне (или на баяне, наяривает.Подзабыла сцену.) Тоже сам? Вот еще доказательство: Черный ворон 3 серия. Алексей танцует с Приблудовой. Евгений Дятлов и Юлия Джербинова в сериале Черный ворон.

ZINA36: Marina пишет: Вот еще доказательство: Доказательство чего? Киношная игра на инструменте-это не доказательство. В этом кусочке и Дятлов шпарит на пианино. Вот поет сам, несомненно.

Белочка: Marina пишет: Вот еще доказательство: Черный ворон 3 серия. Алексей танцует с Приблудовой. Я бы сочла это доказательством того, что Евгений довольно хорошо танцует.

ZINA36: Белочка, для домашнего развлечения даже очень хорошо танцует!!! И умеет ухаживать за женщинами!

Белочка: Несколько сообщениий выше совсем не относятся к этой теме. Возможно ,вам будет любопытно узнать, каким способом ЕВД -изменил голос для исполнения песни в образе Сьюзан Бойл в проекте Точь в Точь. Существуют различные техники развития вокала , одна из них - техника "расщепления" голоса,или скримминг .Скрим -очень опасная техника,ему нужно учиться.Я не специалист по вокалу , просто стало интересно, каким образом мужчины поют женским голосом. Кому интересно - прочтите : Головной голос - как петь высокие ноты Как научиться петь скримом

Белочка: Просматривала темы: » Журнал "Совершенство.Красота.Здоровье.Отдых.Фитнес.Стиль" декабрь 2008- январь 2009. http://dyatlov.forum24.ru/?1-13-120-00000089-000-0-0-1253271034 и вот эта цитата понравилась ,особенно в свете сегодняшнего дня : И хотя мне периодически предлагают что-то поправить, отрежиссировать, пока это не нужно. Нельзя давать сбивать себя с выбранного пути. Петь душой, сердцем - не пустые слова. Можно иметь великолепные вокальные данные, обладать умопомрачительной артистичностью, и это все может быть совершенно не интересно. Если нет определенной энергетики, когда ты слышишь, как замирает дыхание твоих слушателей, и когда ты сам это дыхание ловишь на какой-то невидимой эмоциональной волне, вот тогда это здорово. Тогда все не зря..." Это как ответ тем, кто пытался давать уроки вокала на страницах гостевой: Александр пишет: Певец может по-разному извлекать звук и соответственно управлять его частотой и амплитудой. Лобовой путь -- явным мышечным напряжением . Красивый, чарующий звук возможен только при полном мышечном расслаблении (за вычетом разве что диафрагмы). Он должен свободно литься, журчать, а не выдавливаться будто из паста тюбика. При этом самое сложное -- высокие ноты на pianissimo (да еще на легато и при ферматах), поскольку здесь при правильном пении требуется сильное напряжение диафрагмы (этого не должен видеть зритель) при полном расслаблении остальных мышц. Певец не должен "хлопотать лицом". Рот должен быть минимально открыт (для камерного пения это верно практически всегда). Язык и нижняя челюсть максимально расслаблены. Это требует огромной работы, немалого тренажа. Добиваются такой техники годами! Вот интересно, что бы сегодня сказал ЕВД в ответ на эти советы? В отношении своего участия в шоу ТВТ он сказал ,что это школа - вокальная,актерская и т.п.

Сонечка: Белочка пишет: Вот интересно, что бы сегодня сказал ЕВД в ответ на эти советы? А сам-то этот Александр кто и где он правильно открывает и напрягает свою челюсть. Автор просто упивается, развешивая словеса. Может он еще и надеялся, что ЕВД не знает этих терминов и не понимает о чем речь?! Это он зря. Кто умеет - поет/снимает/играет, кто не умеет - критикует/учит (современная народная мудрость ). Белочка пишет: В отношении своего участия в шоу ТВТ он -сказал ,что это школа - вокальная,актерская и т.п. Да, школа для всех, кто там участвовал. Но ЕВД не с нуля там начинал, подучился слегка. Помню комментарии после Двух звезд: какая Арбенина молодец, научила Дятлова петь.

ZINA36: Школа для всех, а для ЕВД-в самой меньшей степени. Лукавит слегка. Зачем он туда ввязался, до сих пор для меня вопрос. Сонечка пишет: Помню комментарии после Двух звезд: какая Арбенина молодец, научила Дятлова петь. Ой, держите меня семеро! Кто кого там научил и чему, ясно без всяких комментариев.

Сонечка: ZINA36 пишет: Школа для всех, а для ЕВД-в самой меньшей степени. Согласна абсолютно. Лукавит слегка. Опять поскромничал и перестарался. Когда же он отучится от этого. Чай, не мальчик уже. Иные его коллеги по ТвТ и при меньших талантах и умениях более самоуверенны и выставляют себя в самом выгодном свете, несмотря ни на что.

Алина63a: "Коллеги по ТвТ" -- сборище самоуверенных бездарей. Единственное исключение -- Азиза.

Сонечка: Алина63a пишет: "Коллеги по ТвТ" -- сборище самоуверенных бездарей Ну уж прям скажете. Способные там есть. И скромные тоже.

Алина63a: Сонечка пишет: Способные там есть. И скромные тоже. Пока не заметила.



полная версия страницы