Форум » Песни разных композиторов и поэтов в исполнении Евгения Дятлова. Истории песен. » Песни на стихи Роберта Рождественского в исполнении Евгения Дятлова » Ответить

Песни на стихи Роберта Рождественского в исполнении Евгения Дятлова

Marina: 1. За того парня Автор текста: Рождественский Р. Композитор: Фрадкин М. Прозвучала на юбилейном вечере "Желаю Вам...", показанном по 1 каналу к юбилею Роберта Рождественского 24.06.12. 2. "Погоня" из фильма Новые приключения неуловимых Музыка: Я. Френкель Слова: Роберт Рождественский Прозвучала 25.05.11 в БКЗ Октябрьский на российско-финском вечере русского романса "Наш романс - Диалог культур". Евгений Дятлов Попурри из фильма "Неуловимые мстители" 25.05.11 БКЗ Октябрьский "Наш романс - Диалог культур" Эдуард Хиль, Татьяна Буланова, Зара, Василий Герелло, Евгений Дятлов, Альберт Асадуллин ансамбль «Терем-квартет» и Губернаторский симфонический оркестр под управлением Станислава Горковенко

Ответов - 18

Marina: 24 июня 2012 года в 19:00 "Желаю Вам..." К юбилею Роберта Рождественского Поэт Роберт Рождественский - это целая эпоха в русской советской поэзии. Своими стихами он смог рассказать о великой стране, о героях и простых людях, о грандиозных свершениях и делах малых. И все у Рождественского получалось удивительно талантливо и искренно. Поэт умел говорить о великом просто. О любви, о стране, о человеке. Его стихи звучали в песнях, ставших не только символом эпохи, но и символом целой страны, целого народа. Песен, написанных Рождественским в соавторстве с талантливыми композиторами великое множество. Точное их количество назвать сложно. Вот некоторые из них: "За всё тебя благодарю", "Не надо печалиться", "Я, ты, он, она, вместе – целая страна", "Позвони мне, позвони", "Мои года – моё богатство", "Огромное небо". "Погоня" из "Неуловимых мстителей", "Стань таким", …А главный отечественный сериал страны "Семнадцать мгновений весны"?! Он ведь насквозь пронизан лирикой его стихов, положенных на музыку Микаэла Таривердиева. Он оказался гораздо современнее и актуальнее той эпохи, в которой жил. Недаром песни на стихи (а их более шестисот!) были и остаются популярными и сегодня. Интересна история создания песни "Притяжение Земли". Над ней Рождественский работал вместе с Давидом Тухмановым. Композитору не нравился текст. Ему казалось, что слова не совсем точно ложатся на мелодию. И Тухманов каждый день звонил Рождественскому в Юрмалу, требуя переделать то одну, то другую строчку. Это было очень тяжело. Рождественский не раз говорил: "Всё. Больше не могу, я брошу!" Но его уговорили друзья: "Песня такая хорошая. Ну помучайся ещё немножко!" В результате эта песня в исполнении Льва Лещенко звучит вот уже 30 лет. В юбилейном вечере примут участие: Валерия, Иосиф Кобзон, Игорь Николаев, Эдита Пьеха, Стас Пьеха, группа "Самоцветы", Сосо Павлиашвили, Лолита, Владимир Пресняков, Лариса Долина, Ренат Ибрагимов, Надежда Бабкина, группа "Кватро", Жасмин, Виктория Дайнеко, группа "Фабрика", Дмитрий Маликов, Александр Маршал, Зара, Марк Тишман и многие другие. Вечер ведут Максим Дунаевский и Юлия Зимина Евгений Дятлов - За того парня Евгений Дятлов - За того парня [«Желаю вам...». К Юбилею Роберта Рождественского (Концерт, посвященный 80-летию со дня рождения Роберта Рождественского)] Я сегодня до зари встану, По широкому пройду полю. Что-то с памятью моей стало, Всё, что было не со мной, помню. Бьют дождинки по щекам впалым, Для Вселенной двадцать лет мало. Даже не был я знаком с парнем Обещавшим - я вернусь, мама. А степная трава Пахнет горечью, Молодые ветра зелены. Просыпаемся мы, И грохочет над полночью То ли гроза, То ли эхо прошедшей войны. Просыпаемся мы, И грохочет над полночью То ли гроза, То ли эхо прошедшей войны. Обещает быть весна долгой, Ждёт отборного зерна пашня. И живу я на земле доброй За себя и за того парня. Я от тяжести такой горблюсь, Но иначе жить нельзя, если Всё зовёт меня его голос, Всё звучит во мне его песня. А степная трава Пахнет горечью, Молодые ветра зелены. Просыпаемся мы, И грохочет над полночью То ли гроза, То ли эхо прошедшей войны. Просыпаемся мы, И грохочет над полночью То ли гроза, То ли эхо прошедшей войны.

Marina: 27 июня 2012, Среда Самолеты не заглушили песен Рождественского "Тише вы там, самолеты! У меня же песня под гитару, она совсем тихая", — грозил Олег Газманов авиалайнерам, которые мешали его выступлению. Олег пел на открытой эстраде, выстроенной на даче поэта Роберта Рождественского, что находится в знаменитом писательском поселке Переделкино, как раз неподалеку от аэродрома Внуково. Гул авиационных турбин и пение птиц по-особому окрашивали песни на стихи Роберта Ивановича, да и вся окружающая атмосфера способствовала тому, чтобы знакомые с детства строки зазвучали интимнее. Ведь именно в этом месте, в простом и уютном двухэтажном доме, рождались стихи самого известного советского поэта. И те, что стали глотком свободы в "оттепельные" 60-е, и те, что превратились в песенные хиты и звучат до сих пор: "Мгновения", "За того парня", "Позвони мне, позвони", "Вся жизнь впереди"... Всего в сотрудничестве с лучшими композиторами поэт создал более шестисот песен, что можно считать рекордом. А некоторые его шлягеры люди даже считают народными, как, например, песню "От зари до зари" или песню цыгана из кинофильма "Неуловимые мстители"… Идея устроить домашний концерт по случаю 80-летия поэта именно в Переделкино — месте, которое Роберт Иванович так любил (на переделкинском кладбище его и похоронили 18 лет назад), родилась в семье поэта: у его жены и музы, литературного критика Аллы Киреевой и дочерей — Екатерины и Ксении. Необычный сценарий юбилейного вечера поддержал Первый канал. После чего на дачном участке поэта развернулась грандиозная стройка. За три дня тихий уголок с вековыми соснами и клумбами пионов превратился в концертный зал. На газонах возвели амфитеатр для оркестра под управлением Сергея Жилина, рядом построили сцену и специальную площадку-подиум, где разместились больше двухсот гостей — друзей Роберта Ивановича. Конечно, все постройки были временными, но их монтировали на совесть, чтобы конструкции могли выдержать немалую нагрузку — и людей, и тонны тяжелой аппаратуры. В день торжества на участке появились передвижные гримерки для артистов, зазмеились сотни метров кабелей, засиял профессиональный телевизионный свет. А чтобы гости могли подкрепиться, под соснами оборудовали нарядные шатры, установили обеденные столы и лавки, соорудили площадку с большим мангалом, на котором повара запекли целого теленка. Газон в результате пострадал, но зато возникший из ниоткуда концертный зал привел гостей в восторг… Одним из первых, как и положено дисциплинированному спортсмену, прибыл Владислав Третьяк: "Мы с Робертом познакомились, когда великий телекомментатор Николай Озеров пригласил его поддержать советскую хоккейную сборную перед международным турниром на приз газеты "Известия". А в 1972 году Рождественский поехал с нашей командой на Олимпиаду в Саппоро. Потом приглашение звезд для поднятия духа сборной вошло в традицию, но Роберт стал первым таким нашим другом... Кстати, у команды СССР было две любимые песни, которые мы всегда заказывали, когда попадали в рестораны: иностранная "Шизгара" и наша "От зари до зари" на стихи Рождественского. Помню, Харламов был готов слушать ее хоть десять раз! Да и мы не могли усидеть за столами, когда она звучала!" Писательница Дарья Донцова, шагая по дорожкам, окруженным цветами, смахивала слезу: "Сегодня замечательный вечер, потому что звучат стихи и песни Рождественского, собралось так много его друзей. Но как же жаль, что рядом с нами нет его самого… С Робертом Ивановичем и Аллой Борисовной дружили мои родители. Так я попала в этот гостеприимный дом. Как сейчас помню: тетя Алла с улыбкой встречает нас у дверей, а рядом с ней Роберт, такой веселый, большой, шумный, открытый… У меня в библиотеке хранится несколько книг Рождественского. Одну я сегодня захватила с собой, чтобы показать гостям. А те книги, которые Роберт дарил моим родителям с теплыми автографами, я из дома никогда не выношу — это же такие раритеты!" Свою ностальгию по Рождественскому испытывает и Оксана Пушкина. Оказывается, в свое время ее мама, ведущая журналистка Петрозаводской студии телевидения, делала интервью с поэтом, а сама Пушкина студенткой не пропускала ни одного поэтического вечера Роберта Ивановича. "Так что любовь к Рождественскому, к его поэзии я впитала с молоком матери, — улыбается Оксана. — А через много лет познакомилась с Катей, и теперь мы каждый день "на телефоне". Подружились и наши сыновья — мой Артем и Катин Митя". Леонид Якубович, появившись, первым делом сделал комплимент Екатерине Рождественской: "Да ты похудела!" — "Конечно, я же готовилась к папиному юбилею", — улыбнулась Катя. "А у меня с этим делом все никак не складывается", — вздохнул телеведущий… Гости всё прибывали. Вскоре переделкинская улица имени Серафимовича на километр была сплошь заставлена машинами. Но соседи не спрашивали, что случилось, — над поселком звучали мелодии, вдохновленные поэзией Рождественского. Наконец, когда небо озарил красивейший закат, телеоператорам дали команду "Мотор!". И тут слушателей ждали один сюрприз за другим. Так, ведущим концерта стал соавтор Рождественского композитор Максим Дунаевский. А легендарные хиты зазвучали по-новому. Только "Мгновения", "Вся жизнь впереди" пели их первые исполнители Иосиф Кобзон и группа "Самоцветы". Все остальные представило слушателям новое поколение певцов. Например, "Город детства", который так трогательно исполняла Эдита Пьеха, спел ее внук Стас. "Позвони мне, позвони", — отчаянно просила группа "Фабрика". А пронзительную "Песню о далекой родине" доверили группе "Кватро". Валерия исполнила шедевр Паулса и Рождественского "Любовь настала". "Моя любимая песня, — призналась певица. — Исполняю ее в своих концертах три года и люблю все больше. Когда звучит эта музыка, не я — моя душа поет! Песня как будто для меня написана, что так редко бывает…" Сосо Павлиашвили перепел хит "Мои года, мое богатство", сохранив, таким образом, обаятельный грузинский акцент песни, который заложил еще первый ее исполнитель Вахтанг Кикабидзе. "Эта вещь мне всегда нравилась, но только сейчас, с возрастом, я понял, какой глубокий у нее смысл. Это не просто эстрадный шлягер, а размышление о смысле жизни, о том, чего не вернешь, и о том, что еще впереди. В общем, великая песня", — подытожил Сосо. Неожиданностью для слушателей стало и то, что стихи Рождественского читали не только драматические актеры — Дмитрий Харатьян, Максим Аверин, Александр Галибин, Авангард Леонтьев (что было вполне ожидаемо). Декламаторами в этот вечер стали и теледоктор Елена Малышева, и теледиктор Светлана Моргунова, к слову, крестная дочь Аллы Киреевой (выступлению Моргуновой особенно громко аплодировал ее крестный сын композитор Игорь Крутой). А актер Евгений Дятлов, наоборот, проявил себя как певец и проникновенно исполнил песню "За того парня". "В детстве в журнале "Юность" я читал стихи Рождественского и с тех пор полюбил их, — рассказывал Евгений. — А потом, в пионерлагере, увидел фильм "Минута молчания", песня из которого сразу врезалась мне в память. Мог ли я подумать, что через много лет буду петь ее на даче Рождественского для его семьи, для его друзей?!" Об этом же думал и Марк Тишман: "Для меня поэзия Рождественского — это абсолютная высота, классика. И вот я на даче этого поэта, рядом с его семьей. Чудо какое-то!". Евгений Дятлов с женой Юлией и дочкой Василисой Фото: Елена Сухова Каждой песне на слова Рождественского, звучавшей в этот вечер, от души подпевали зрители. И зажигательной "Свадьбе", которую пела Надежда Бабкина, и пронзительной "Желаю вам" в исполнении Лолиты, и "Старым словам" Анжелики Варум, и "Благодарю тебя" Ларисы Долиной, и "Эху любви" Александра Маршала и Зары. И только три песни слушали совсем тихо. Потому что это были новые сочинения — ведь настоящая поэзия и после ухода творца продолжает вдохновлять композиторов… Когда готовился юбилейный концерт, Екатерина Рождественская предложила нескольким певцам-авторам попробовать написать музыку к стихам отца. Среди них был Олег Газманов: "Много лет назад, будучи в одной компании, я — совсем молодой автор — познакомился с Робертом Ивановичем. Решил воспользоваться случаем и показал ему свои песни. Он слушал меня очень внимательно, а потом, как мне показалось, с неудовольствием сказал: "Твоя музыка убивает твои стихи". Я сначала расстроился, а потом задумался и понял, что он прав: музыка в каком-то смысле действительно убивает слово. И с тех пор чаще стал писать музыку и слова песен отдельно… Сегодня я представляю песню, которая написана на стихи, посвященные Робертом его жене и музе Алле. У меня получилась не столько песня, сколько тихая молитва. Поэтому буду петь ее под гитару. И даже не петь, а читать…" Игорь Николаев положил на музыку стихотворение Рождественского "Мы совпали с тобой": "Когда Катя дала мне маленький сборник стихов, я полистал его и понял, что меня вдохновляет многое. Но вдруг на них уже написаны песни? Тогда Катя отметила "незанятые" и вернула мне сборник. Я вновь открыл его и сразу попал на маленькое гениальное стихотворение. Я был поражен: как мимо таких потрясающих строк прошли композиторы? Потом понял, в чем причина: стихотворение коротковато для песни, всего три строфы. Но стихи меня не отпускали. И я стал ломать голову, как распределить строфы на запев и припев… У Рождественского так много песен с большой биографией. Но его живые стихи продолжают рождать новые мелодии". Аналогичное предложение для Алексея Воробьева было со стороны Кати экспериментом. И певец не подкачал — превратил поэзию Рождественского в рэп! Ему очень понравилось стихотворение "Будь, пожалуйста, послабее", но Алексей целую неделю не знал, как превратить его в песню: "Поэзия гениальная, но мелодия легко может ее испортить. Вот я и мучился, искал разные варианты. Пока не решил большую часть стихов просто читать, как рэп. И только в конце, как кульминацию, выдать мелодию. Конечно, это был рискованный шаг. Но когда показал песню Кате и Алле Борисовне, они ее одобрили…" На память о юбилее Алла Борисовна даже подарила Леше свою картину, на которой изобразила пса той самой породы корги, что живет у Воробьева! В концерте участвовала и бывшая пассия Воробьева Вика Дайнеко — с песней "Кораблик" ("Я мечтала о морях и кораллах"). Певица тяжело переживает разрыв с Лешей и даже попросила организаторов развести их выступления по времени, только чтобы не пересекаться с бывшим бойфрендом. Просьбу девушки уважили. Но экс-возлюбленные все равно встретились на тенистых дорожках. "Привет!" — улыбнулся Воробьев, увидев Вику. А она молча прошла мимо. Может, певица была полностью сосредоточена на предстоящем выступлении, а может, не хотела лишний раз бередить сердечные раны… В такой ситуации Вике можно только посоветовать крепиться и брать пример с Володи Преснякова. "Подростком я пережил один очень тяжелый период, — рассказал после концерта Владимир. — Меня отдали в интернат в Свердловске, потому что родители пропадали на гастролях. Я очень страдал, чувствовал себя таким одиноким, таким ненужным. В голову лезли самые черные мысли — жить не хотелось. И вдруг однажды прохожу по холлу, а там включен телевизор. Идет фильм "Неуловимые мстители". С экрана звучит песня цыгана: "Спрячь за высоким забором девчонку…" И столько в ней было жизни, темперамента, что я как-то встрепенулся. Потом весь вечер ее напевал, затем исполнял ее под гитару. И с этими стихами моя жизнь как-то вырулила в правильную колею! И конечно, именно эту песню, такую дорогую для меня, я спою сегодня…" Автор: Инна Фомина

Marina: Погоня из фильма Новые приключения неуловимых Музыка: Я. Френкель Слова: Роберт Рождественский Погоня Усталость забыта, Колышется чад, И снова копыта, Как сердце, стучат. Припев: И нет нам покоя, Гори, но живи! Погоня, погоня, Погоня, погоня в горячей крови. Есть пули в нагане, И надо успеть Сразиться с врагами И песню допеть Припев. В удачу поверьте – И дела с концом. Да здравствует ветер, Который в лицо! Припев. Евгений Дятлов Попурри из фильма "Неуловимые мстители" 25.05.11 БКЗ Октябрьский "Наш романс - Диалог культур" Эдуард Хиль, Татьяна Буланова, Зара, Василий Герелло, Евгений Дятлов, Альберт Асадуллин ансамбль «Терем-квартет» и Губернаторский симфонический оркестр под управлением Станислава Горковенко


Tamara: Marina пишет: Евгений Дятлов с женой Юлией и дочкой Василисой Марина, чудесное фото! ЕВД так молодо выглядит, а Юлия двумя руками держит своё счастье! Песню "За того парня"Евгений исполнил в той же манере, (столько же драматизма), что и Купола" - берёт за душу!

Marina: Tamara пишет: Песню "За того парня"Евгений исполнил в той же манере, (столько же драматизма), что и Купола" - берёт за душу! Tamara , песня "За того парня" еще долго звучала у меня в голове после той передачи, но если "Купола" или "Банька" звучали именно в исполнении Евгения Дятлова, то "За того парня" все-таки звучит в исполнении Льва Лещенко, нежно и задумчиво... Мне оказался ближе такой вариант песни!

ZINA36: Marina пишет: то "За того парня" все-таки звучит в исполнении Льва Лещенко, нежно и задумчиво... А я слышу ее в исполнении Муслима Магомаева. Она звучит задумчиво, мужественно и сдержанно.

Marina: Смотрите 31 августа в 13:10 по 1 каналу: "Желаю Вам..." К юбилею Роберта Рождественского Роберт Рождественский. "Не думай о секундах свысока" Его называли "главным романтиком эпохи". Стихи Рождественского знают наизусть даже те, кто их ни разу не читал - став песнями, они звучат во многих популярных кинофильмах. Роберт Рождественский умел говорить о великом просто. О любви, о стране, о человеке. Его стихи звучали в песнях, ставших не только символом эпохи, но и символом целой страны, целого народа. Песен, написанных Рождественским в соавторстве с талантливыми композиторами великое множество. Точное их количество назвать сложно. "За всё тебя благодарю", "Не надо печалиться", "Я, ты, он, она, вместе – целая страна", "Позвони мне, позвони", "Мои года – моё богатство", "Огромное небо", "Погоня" – эти песни остаются популярными и сегодня. В концерте примут участие: Валерия, Игорь Николаев, Эдита Пьеха, Стас Пьеха, группа "Самоцветы", Сосо Павлиашвили, Лолита, Владимир Пресняков, Лариса Долина, Ренат Ибрагимов, Надежда Бабкина, группа "Кватро", Жасмин, Виктория Дайнеко, группа "Фабрика", Дмитрий Маликов, Александр Маршал, Зара, Марк Тишман и многие другие.

Алина63a: Marina , правильнее было бы "В концерте примет участие Евгений Дятлов и многие другие."

ZINA36: Marina пишет: и многие другие. Ах, уж эти многие другие!

Alarissa1942: Marina пишет: Смотрите 31 августа в 13:10 по 1 каналу: Marina Не повтор ли концерта, в котором Евгений пел "За того парня"? А видео на этой странице не доступно (кажется, догадываюсь. почему?). Нашла другую ссылку: Дятлов. За того парня. http://my.mail.ru/video/mail/novikov-an62/34714/34972.html#video=/mail/novikov-an62/34714/34972

Marina: Alarissa1942 пишет: Не повтор ли концерта, в котором Евгений пел "За того парня"? Думаю, что да, повтор! Alarissa1942 пишет: А видео на этой странице не доступно (кажется, догадываюсь. почему?). Alarissa1942 , почему? Нашла такое же видео на Ютубе!

Alarissa1942: Marina пишет: Нашла такое же видео на Ютубе! Да, Marina ! Я поспешила. Дятлов. За того парня.

Tamara: Alarissa1942 пишет: Дятлов. За того парня. Очень люблю это исполнение: столько пафоса, пробивает до слёз!

Белочка: Tamara пишет: столько пафоса, пробивает до слёз ПА́ФОС (греч. pathos — "чувство, страсть, страдание") — один из "механизмов" творчества, эмоциональная основа творческого процесса художника — его страсть, увлеченность, горение души и, одновременно, страдание, мучение от осознания невозможности достижения идеала, абсолютной красоты, неудовлетворенность творчеством. Поэтому в античной эстетике "пафос" рассматривали как "наказание богов", состояние, несовместимое с гармонией. ZINA36 пишет: в исполнении Муслима Магомаева. Она звучит задумчиво, мужественно и сдержанно. А вот ещё одно мнение:(с сайта Рускино) Уважаемый Евгений! Услышала сегодня в Вашем исполнении песню "За того парня". Всё прекрасно: и голос, и с чувством...но... пожалуйста: 1. Прерывайте дыхание перед началом новой фразы! 2. Нельзя о тишине петь "форте"! 3. Постарайтесь отойти от "цыганщины", как учила меня знаменитый педагог Н.Ф.Юрлова, и тогда Ваше исполнение будет ещё более профессиональным и качественным! С большой симпатией и уважением, Елена Просьба отнестись к этому адекватно, мне тоже кажется,что один куплет спет с излишним надрывом.Но,с другой стороны,он же с оркестром Жилина репетировал и решено было так спеть

Tamara: Белочка пишет: А вот ещё одно мнение Но, мнений много, А Дятлов один - такой какой есть. Тем более правильно заметили: ",он же с оркестром Жилина репетировал и решено было так спеть" Когда поёт в живую, то могут быть сбои, но мне всё равно нравится.

ZINA36: Tamara пишет: более правильно заметили: ",он же с оркестром Жилина репетировал и решено было так спеть" Когда поёт в живую, то могут быть сбои, но мне всё равно нравится. Оркестр С.С.Жилина прекрасен, и сам Жилин-большой талант и профессионал высшей пробы. Но он не единственный и тем более, не непогрешимый авторитет. Тем более, что ему надо найти совершенно необходимый контакт с ЕВД, а это непросто. Потому что ЕВД тоже очень талантливый, опытный и самодостаточный исполнитель. Они достигли согласия и слава Богу. Значит, так и было исполнено. Никаких сбоев не было. В том-то вся изюминка этого тандема. Что касается техники вокала, тут мне, дилетанту, судить невозможно. Эта Елена, кажется, профи. Ей и картыв руки. Чего я не понимаю, так это, где Елена услышала цыганщину. Для меня это понятие связано с плаксивым надрывом. Этого нет в исполнении ЕВД. Может, что-то другое имелось ввиду?

Alarissa1942: Белочка пишет (мнение Елены): Услышала сегодня в Вашем исполнении песню "За того парня"... Нельзя о тишине петь "форте"! Белочка! Считаю, что и о тишине можно петь "форте" в конкретном контексте! ZINA36 пишет: ... Чего я не понимаю, так это, где Елена услышала цыганщину... ZINA36! Согласна с Вашим мнением! А профессионалы судят об исполнении согласно канонам академического пения. Однако не всегда академизм уместен в конкретном произведении(?) Представить трудно, например, что "Песенка Остапа" поётся в академической манере... На конкурсе "Большая опера" член жюри сделала замечание одной из участниц: "Вы народную песню исполняете, как арию".

тан: При слове "цыганщина" я вспоминаю фильм "Ширли мырли", где одного из персонажей одаренного идеальным слухом коробило от различной музыки и он использовал именно этот термин. Что имела в виду Елена сказать сложно и наверно только ей знать поют про тишину "форте" или нет. А мне просто понравилось. Да и где в этой песне про тишину я не поняла.



полная версия страницы