Форум » Любимые песни из разных программ Евгения Дятлова . Отзывы о концертах в других городах » Русские народные песни в исполнении Евгения Дятлова. Тексты и видео. » Ответить

Русские народные песни в исполнении Евгения Дятлова. Тексты и видео.

Svoboda: Список приведенных песен, исполняемых Евгением Дятловым: 1. "Эй,ухнем" Музыка: неизв. Слова: неизв. 2. "Прощай, радость" 3. "Было двенадцать разбойников" Слова Н. А. Некрасова 4. "Мальчишечка-бедняжечка" (Русская народная песня) 5. "Ноченька" 6. "Ямщик, не гони лошадей"слова Н. Риттера, музыка Я. Фельдмана 7. "У ворот, ворот" (Русская народная песня) 8. "Зачем сидишь до полуночи" Музыка Александра Варламова .Слова Семена Стромилова 9. "Ну, быстрей несите, кони" Слова и музыка Владимира Бакалейникова 10. "По диким степям Забайкалья" Русская народная песня 11. "Дубинушка". Русская народная песня. 12. "Чёрный ворон" Русская народная песня. 13. "Куделька" Русская народная песня 14."Калина моя..." (Двор, широк двор) 15. "Живет моя отрада" слова Сергея Рыскина, музыка Михаила Шишкина 15."Ах ты, степь широкая" (русская народная) (обработка Новикова) 16. "Шел солдатик из похода" 17. "Прощай радость, жизнь моя" Русская народная песня. 18. "Выйду за ворота" Русская народная песня. Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен. [more]Русские народные песни подразделяются на:[1][2] Русский песенный эпос:диция Русские былины Сибирские былины Южнорусские и среднерусские былины Исторические русские песни Баллады Небылицы и скоморошины Песни в сказках Календарные обрядовые песни: Поздравительные зимние песни. Святочные песни. Масленичные песни. Весенние песни. Семицкие песни. Летние песни. Песни жатвы. Семейные обрядовые песни: Обряды рождения и пестования. Плачи и причитания. Свадебные обряды. Традиционные лирические русские песни. Трудовые. Отходнические песни включают следующие: бурлацкие; чумацкие; ямщицкие; солдатские; рабочие. К удалым песням относятся: разбойничьи; каторги и ссылки; тюремные (русский шансон). Отдельно выделяются шуточные, сатирические, хороводные, частушки, припевки, страдания. Песни литературного происхождения. Казачий воинский репертуар. Жанровые разновидности песен, связанных с хореографией: Хороводные песни Игровые песни Песни и инструментальные наигрыши, сопровождающие пляску Поздние танцы Эй,ухнем. Музыка: неизв. Слова: неизв. Эй, ухнем, эй, ухнем, Ещё разик, ещё да раз. Эй, ухнем, эй, ухнем, Ещё разик, ещё да раз. Эй, ухнем, эй, ухнем! Еще разик, еще раз! Эй, ухнем, эй, ухнем! Еще разик, еще раз! Разовьем мы березу, Разовьем мы кудряву, Ай да, да, ай да! Ай да, да, ай да! Разовьем мы кудряву. Мы по бережку идём, Песни солнышку поём. Ай-да-да ай-да Ай-да-да ай-да Песни солнышку поём, Песни солнышку поём. Эй, ухнем, эй, ухнем, Ещё разик, ещё да раз. Волга-Волга, мать-река, Широка и глубока. Ай-да-да ай-да Ай-да-да ай-да Эй, эй, что нам всего милей, Волга-Волга, мать-река. Эй, ухнем, эй, ухнем, Ещё разик, ещё да раз. Эй, ухнем, эй, ухнем, Ещё разик, ещё да раз. Эй, ухнем, эй, ухнем... [/more] Евгений Дятлов "Эй, ухнем! " "Светлый день весны" Концерт 4.04.2010 в Театриуме на Серпуховке

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 All

Marina: Потрясающее исполнение песни "Ноченька" молодым Хворостовским в 1990 году! Hvorostovsky: Rachmaninoff recital 1990 12/12 - encore Nochenka Но Евгений Дятлов поет эту песню не хуже!

Marina: Еще варианты текста песни "Ноченька": Уж ты, ночка, ноченька тёмная, Ты тёмная ночка, осенняя. Нет у ночки светлого месяца, Светлого месяца, ни частых звездочек. Нет у девицы родного батюшки, Нет ни батюшки, нет ни матушки, нет... Нет ни братца, ни родной сестры, Нет ни рода, нет ни племени. А уж как-то был у ней мил сердечный друг, Да и тот теперь далеко живет... АХ ТЫ, НОЧЕНЬКА Ах ты, ноченька, ночка темная, Ночка темная, ах, ночь осенняя. Что же ты, ноченька, да при… притуманилась, Что ж, осенняя, ах, принахмурилась? Что же ты, девица, притуманилась, Что же ты, красная, ах, припечалилась? «Как же мне, девице, да не… да не туманиться, Как же мне, красной, да не печалиться? Нет ни матушки, да нет, да нет ни батюшки, Только есть у меня ах, мил сердечный друг. Да и тот со мной да не… да не в ладу живет, Не в ладу живет, ах, не в согласии…» http://pesni.retroportal.ru/np1/02.shtml Ах ты, ноченька слова и музыка народные Полный текст песни слова и музыка народные Ах ты, ноченька, Ночка темная, Ночка темная, Да ночь осенняя. Что ж ты, ноченька, Притуманилась, Что ж, осенняя, Принахмурилась? Али нет у тебя Ясна месяца, Али нет у тебя Ярких звездочек? Что ж ты, девица, Притуманилась, Что ж ты, красная, Припечалилась? Али нет у тебя Отца-матери, Али ист у тебя Друга милого? Как же мне, девице, Не туманиться, Как же мне, красной, Не печалиться? Нет ни матушки, Нет ни батюшки, Только есть у меня Мил-сердечный друг, Да и тот со мной Не в ладу живет, Не в ладу живет, Не в согласии...

Marina: Обратите внимание, сколько разных окончаний у этой песни! Да и тот со мной Не в ладу живет, Не в ладу живет, Не в согласии…» Только есть один Мил-сердечный друг, Да и тот со мной Не в ладу живет. Ой, только есть, ой, есть одна зазнобушка, Да и та со мной, ой, не в любви живёт. А уж как-то был у ней мил сердечный друг, Да и тот теперь далеко живет... Нет ни матушки, да нет, да нет ни батюшки, Только есть у меня ах, мил сердечный друг. Да и тот со мной да не… да не в ладу живет, Не в ладу живет, ах, не в согласии…» Но Евгений Дятлов заканчивает эту песню совсем по-своему "Да и та со мной не в чести живет..."


Svoboda: Marina пишет: Но Евгений Дятлов заканчивает эту песню совсем по-своему "Да и та со мной не в чести живет..." Причем искренне верит, что это шаляпинский вариант.

Marina: Ямщик, не гони лошадей Как грустно, туманно кругом, Тосклив, безотраден мой путь, А прошлое кажется сном, Теснит наболевшую грудь. Ямщик, не гони лошадей, Мне некуда больше спешить, Мне некого больше люби-ить, Ямщик, не гони лошадей. Как жажду средь мрачных равнин Измену забыть и любовь, Но память мой злой властелин, Все будит минувшее вновь. Все было лишь ложь и обман, Прощай и мечты, и покой, А боль незакрывшихся ран Останется вечно со мной. Ямщик, не гони лошадей, Мне некуда больше спешить, Мне некого больше любить, Ямщик, не гони лошадей.

Marina: Ямщик не гони лошадей Евгений Валерьевич Дятлов Путешествие в песню Музыка – удивительный мир, в котором торжествуют чувства, эмоции, разбуженные талантом композитора и музыканта. Песня в решающей степени зависит от исполнителя, который доносит до человека глубинное ощущение реальности, заложенное в музыке и словах. Мягкий дурманящий баритональный голос с волнующим тембром – что может быть заманчивее для подготовленного к страстным ощущениям зрителя, пришедшего на концерт любимого исполнителя. И вот звучат первые аккорды, которым вторит обворожительный баритон, и поклонники замирают в предчувствии чего-то необыкновенного. И чудо происходит: голос певца уносит в неземной мир, в гипотетическую нереальность, воспринимаемую только рецепторами души. И, о чудо! – в одно мгновенье ты сливаешься с этим голосом и путешествуешь вместе с ним по безбрежным песенным просторам, расписанным композитором, поэтом и доведенным до востребованного слушателя певцом, голос которого уводит за собой в неизвестность поддавшегося искушению любителя прекрасного. Неожиданно певец делает паузу немного дольше обычного, и ты чувствуешь, как не в силах выдержать затянувшуюся паузу, потому что скорее хочется туда - в песенные дали, в утро туманное, в утро седое, к нивам печальным снегом покрытым, за которыми горят «твои глаза зеленые, твои глаза обманные», приводящие в страну любви, которую нельзя понять, ее нельзя измерить, «ведь там, на дне души, как в омуте речном». Певец уже овладел аудиторией и продолжает увлекать желающих продолжать начатый путь, даже если он тосклив и безотраден. «Ямщик, не гони лошадей – призывает обворожительный баритон под свой сдержанный аккомпанемент, который будто бы пытается удержать гнедых неторопливым перебором гитарных струн. Но, несмотря на то, что уже некуда больше спешить и некого больше любить, темп музыки увеличивается и напряжение возрастает. «Как жажду средь мрачных равнин, измену забыть и любовь, но память - мой злой властелин всё будит минувшее вновь». А музыка все быстрее и быстрее, и ты не в силах затормозить даже на миг, потому что невыносимо хочется узнать, что же будет потом. А потом – «всё было, лишь ложь и обман, прощай и мечты и покой, а боль не закрывшихся ран останется вечно со мной», и вновь - «ямщик не гони лошадей». Но разве возможно остановить на полном скаку увлекшегося зрителя, который стал единым целым с песенной трагедией, переживая ее как свою собственную: «мне некуда больше спешить, мне некого больше любить». Катарсис приходит с последними аккордами, так как именно в этот миг понимаешь, что все это было не с тобой. Когда зал повержен, талант певца и музыкантов начинает проявляться в необычном прочтении всем известных песен. «Очи черные» в джазовом исполнении кажутся таковыми уже в оригинале и необычными - в цыганском стиле. «Вино, любовь есть наслаждение» - кажется логичным завершением песенного путешествия с помощью добровольного погружения в мир иллюзий и самообмана. «Не нужно ничего, ни поздних сожалений... покоя всё равно мне больше не вернуть. Так хочется хоть раз, на несколько мгновений, в речную глубину без страха заглянуть». Концерт окончен, но остаются неповторимые воспоминания о пережитом благодаря таланту, необыкновенному голосу и обаянию актера театра и кино, исполнителя романсов и песен Евгения Дятлова. 20.06.2007

Irina A: Пусть с опозданием, но хочется высказаться. Только что прослушала "Прощай, радость" в исполнении Евгения Дятлова и Дмитрия Хворостовского. Что сказать, оба великолепны!!! Но пальму первенства я отдаю ЕВД. Его пение трогает, и оно ближе к народному исполнению. А у Дмитрия Хворостовского уж слишком всё отшлифовано. Ну, хоть бы раз голос дрогнул. Неужели, отточенное мастерство мешает душевности исполнения.

Marina: Irina A , тут опоздать нельзя. Высказывайся, твое мнение нам очень интересно!

Svoboda: Irina A ,какая у тебя милая киска на аватарке сидит за решеткой. Irina A пишет: Неужели, отточенное мастерство мешает душевности исполнения. Хворостовский поет отстраненно, а Евгений Дятлов каждую песню "пропускает" через себя, проживает ее. В этом и заключается магия пения Евгения - певца не по профессии и образованию, а по зову души.

zina36: Svoboda пишет: Хворостовский поет отстраненно, а Евгений Дятлов каждую песню "пропускает" через себя, проживает ее. В этом и заключается магия пения Евгения - певца не по профессии и образованию, а по зову души. Svoboda, я, пожалуй, не соглашусь с Вами. Дм.Хворостовский тоже поет с большим чувством и проникновением, но абсолютно по- другому, чем Евгений, по- своему. Отстраненным его исполнение никак не назовешь. Сравните, к примеру с Погудиным, у которого холодок и отстраненность, особенно в последнее время, налицо. Просто восприятие у каждого человека очень-очень индивидуально. Каждому в душу западает только созвучное и родное. При всей моей любви к исполнительской манере и завораживающему голосу Евгения (поэтому и стараюсь ходить на его концерты), есть единичные вещи, которые больше по душе у Хворостовского. Например, "Прощай, радость". А вот "Ноченька" - это однозначно Евгения, так же как "Ямщик, не гони лошадей". Кажется, что это исповедь страдающей души и роскошный вокал Хворостовского немножко лишний. Вполне достаточно голоса Евгения, тоже немаленького, к слову.

Marina: zina36 пишет: есть единичные вещи, которые больше по душе у Хворостовского. Например, "Прощай, радость". А вот "Ноченька" - это однозначно Евгения, так же как "Ямщик, не гони лошадей". Кажется, что это исповедь страдающей души и роскошный вокал Хворостовского немножко лишний. Вполне достаточно голоса Евгения, тоже немаленького, к слову. zina36 , вот удивительно, но соглашусь с каждым вашим словом!

Marina: "Былина о Кудеяре -разбойнике" малоизвестный исполнитель Запись 1908 года, текст отличается от канонического шаляпинского, послушайте сами ... http://www.mtx90.narod.ru/retro3.mp3 Некоторые песни, сочинённые и исполнявшиеся неизвестными авторами, стали народными, вошли в золотой фонд нашей песенной культуры и по сей день, несмотря на их «блатное» содержание, исполняются тенорами и басами с филармонических подмостков: «По диким степям Забайкалья», «По пыльной дороге телега несётся», «Сижу я в Сибири холодной» и т.д. Есть какое-то несоответствие в том, что вымуштрованный на ариях оперный вокалист под сопровождение фортепьяно или симфонического оркестра поёт в Колонном зале: Было двенадцать разбойников, Был атаман Кудеяр; Много разбойники пролили Крови честных христиан… Согласитесь, трудно представить себе атамана и его товарищей-разбойничков где-нибудь в Большом зале филармонии слушающими после очередного налета эту песню! Скорей уж в воображении нарисуется крестьянская изба, постоялый двор, на худой конец опушка леса, костёр или что-нибудь в этом роде и атаманов музыкант-певец с гармоникой в руках, ублажающий своего покровителя и его свиту. Но факт остаётся фактом — блатная песня, пройдя долгий и нелёгкий путь через каторги и остроги, ночлежки и трактиры, советские лагеря и рестораны, вышла на большую эстраду и теперь с полным основанием может называться НАРОДНОЙ. Советский период нашей истории необычайно обогатил блатную песню, ведь не было и нет на земле государства, поставившего себе целью посадить за решётку свой народ, цинично называя геноцид свободой. Как следствие этого — появление целой параллельной культуры с уголовно-тюремной тематикой, где блатная песня занимает ведущее место.

Marina: У ВОРОТ, ВОРОТ У ворот, ворот, ворот, Да ворот батюшкиных. Припев: Аи, Дунай, мой Дунай, Аи, веселый Дунай! Разыгралися ребята, Распотешились. Припев Одному-то молодцу Да худо можется, Припев Худо можется, Да нездоровится. Припев Нездоровится ему, Гулять хочется. Припев Я украдусь, я украдусь, Нагуляюся. Припев Я сапоженьки на ножки, Смур кафтанчик на плечо. Припев Я гудок-то под полой, Под правою стороной. Припев Заиграю во струну, Во серебряную. Припев Вы послушайте, ребята, Что струна-то говорит, Припев Что струна-то говорит, Да мне жениться велит. Припев Мне жениться, разориться, Стару бабу взять, Припев Стару бабу взять, На печи ее держать, Припев Киселем ее кормить, Молоком ее поить, - Припев С киселя-то весела, Да с молока-то молода. Припев Вы послушайте, ребята, Что струна-то говорит, Припев Что струна-то говорит, Да мне жениться велит. Припев Мне жениться, разориться, Красну девицу взять, Припев Красну девицу взять, Да в светлой горенке держать. Припев В светлой горенке держать, Чаем-кофеем поить. Припев Чаем-кофеем поить, И конфетами кормить. Припев Самый близкий вариант к тому, что поет Евгений Дятлов!

Marina: Еще вариант: У ворот-ворот-ворот-ворот батюшкиных У ворот-ворот-ворот-ворот батюшкиных, Ворот батюшкиных, новых матушкиных, Разыгралися ребята, распотешилися. Одному ли молодцу худо можется, Худо можется, нездоровится, Нездоровится, гулять хочется. Я украдуся, нагуляюся, Я сапожки на ножки, смур кафтанчик на плечо, Смур кафтанчик на плечо, черну шляпу на ухо, Я гудочек под полу, под правую сторону; Я ударю во струну, струну серебряную. Вы послушайте, ребята, что струна-то говорит, Что струна-то говорит: нам жениться велит, Нам жениться велит, стару бабу взять, Стару бабу взять, на печи в углу держать, Киселем ее кормить, молоком ее поить. С киселя-то весела, с молока-то молода. ................ .................. Нам жениться велит, красну девицу взять, Красну девицу взять, в терему ее держать, Чаем-кофеем поить и конфектами кормить. Филиппов, № 31. http://www.folkmusic.ru/songsold.php?id=5489 Еще вариант: У ворот, ворот Слова: русская народная песня Исп.: Сергей Лемешев У ворот, ворот, ворот, ворот батюшкиных Ах, Дунай мой, Дунай, Ах, весёлый Дунай. Разыгралися ребята, распотешилися Ах, Дунай мой, Дунай, Ах, весёлый Дунай. Одному-то молодцу да худо можется Ах, Дунай мой, Дунай, Ах, весёлый Дунай. Худо можется, да гулять хочется Ах, Дунай мой, Дунай, Ах, весёлый Дунай. Я ударю во струну, во серебряную Ах, Дунай мой, Дунай, Ах, весёлый Дунай. Вы послушайте, ребята, что струна-то говорит Ах, Дунай мой, Дунай, Ах, весёлый Дунай. А струна-то говорит, мне жениться велит Ах, Дунай мой, Дунай, Ах, весёлый Дунай. Мне жениться, разориться, стару бабушку взять Ах, Дунай мой, Дунай, Ах, весёлый Дунай. Стару бабушку взять, на печи её держать Ах, Дунай мой, Дунай, Ах, весёлый Дунай. Чаем, кофием поить да картофелем кормить Ах, Дунай мой, Дунай, Ах, весёлый Дунай. http://www.shansonprofi.ru/archiv/lyrics/lemeshev/p2/lemeshev_u_vorot_vorot_.html

Marina: Укороченный вариант! Текст (слова) песни У ворот, ворот У ворот, ворот, ворот, ворот батюшкиных Мой Дунай, Дунай. Разыгралися ребята, распотешились, Эй, Дунай, мой Дунай, Эй, весёлый Дунай. Одному молодцу худо можется, Эй, Дунай, мой Дунай, Эй, весёлый Дунай. Худо можется, нездоровится, Эй, Дунай, мой Дунай, Эй, весёлый Дунай. Нездоровится, гулять хочется, Эй, Дунай, мой Дунай, Эй, весёлый Дунай. У ворот, ворот, ворот, ворот батюшкиных Эй, Дунай, мой Дунай, Эй, весёлый Дунай. Разыгралися ребята, распотешились. Эй, Дунай, мой Дунай, Эй, весёлый Дунай.

zina36: Marina ,спасибо за "Дунай". В исполнении ЕВД я, конечно слышала, а С.Я.Лемешева- давненько не слышала, но помню его исполнение с оркестром народных инструментов им. Осипова. Мне кажется, что у обоих испонителей манера схожа. И вообще, несмотря на различие голоса, народные русские песни у них звучат в очень похожей манере. Как-то задушевно, широко, что называется, душа нараспашку независимо от того, грустная песня или веселая. Я разбежалась по вашей ссылке на Лемешева, а там только тексты.

Marina: zina36 пишет: Я разбежалась по вашей ссылке на Лемешева, а там только тексты. Да, к сожалению пока послушать других исполнителей этой песни не удалось. Будем искать...

perimetr: http://www.realmusic.ru/songs/524093/ Конечно песня не народная, а авторская. Ну а какая песня не была авторской? Все до определенного момента, только момент этот сам народ определяет.

Svoboda: perimetr , в этом разделе мы обычно обсуждаем песни исполняемые именно Евгением Дятловым, но эта песня уж очень хороша, может быть, когда-нибудь и Евгений, и Вы включите ее в свой репертуар. В проекте "Две звезды" Пелагея с Дарьей Мороз замечательно спели эту песню, и Пелагея искренне удивилась, что песня оказывается не народная, а имеет своих авторов, причем современных. Особенно поражает, что музыку написал Игорь Матвиенко, от него обычно ждешь легковесных попсовых песенок. Но он ухитряется писать абсолютно в разных стилях для "Иванушек" и "Любэ". «Выйду в поле с конем» Автор текста (слов): Шаганов А. Композитор (музыка): Матвиенко И. Выйду ночью в поле с конем, Ночкой темной тихо пойдем, Мы пойдем с конем по полю вдвоем, Мы пойдем с конем по полю вдвоем, Мы пойдем с конем по полю вдвоем, Мы пойдем с конем по полю вдвоем... Ночью в поле звезд благодать, В поле никого не видать, Только мы с конем по полю идем, Только мы с конем по полю идем, Только мы с конем по полю идем, Только мы с конем по полю идем... Сяду я верхом на коня, Ты неси по полю меня, По бескрайнему полю моему, По бескрайнему полю моему… Дай-ка я пойду посмотрю, Где рождает поле зарю, Ай брусничный цвет, алый да рассвет, Али есть то место, али его нет. Ай брусничный цвет, алый да рассвет, Али есть то место, али его нет. Полюшко мое - родники, Дальних деревень огоньки, Золотая рожь, да кудрявый лен... Я влюблен в тебя, Россия, влюблен Золотая рожь, да кудрявый лен... Я влюблен в тебя, Россия, влюблен.. --------------------------------------------------------------------------------

Svoboda: Группа "Любэ". http://www.youtube.com/watch?v=DKLCQvQohGI&feature=related perimetr , а кто поет в Вашем варианте? Хор Сретенского монастыря? Очень сильно!

zina36: Прощай, радость - Юрий Гуляев "Прощай, радость, жизнь моя" -поет Юрий Гуляев

Marina: SHALYAPIN Сказание о двенадцати разбойниках ШАЛЯПИН

zina36: "Вечерний звон". Большое спасибо Стасюшке. Одна из самых любимых мной песен в исполнении Евгения Дятлова. Все богатство голоса, весь диапазон, глубина, мягкость, но и сила. А главное, душа, которая вспоминает, печалится, но и любуется родным пейзажем, слушает и снова вбирает в себя с детства знакомые и дорогие звуки, пьет их и не может напиться.

Marina: zina36 пишет: "Вечерний звон". Большое спасибо Стасюшке. Интересно, а у Стасюшки это тоже любимая песня? Евгений Дятлов "Вечерний звон" Концерт 26.11.2011 в Театре Киноактера

zina36: Marina пишет: Интересно, а у Стасюшки это тоже любимая песня? Да, тоже одна из самых любимых.

Svoboda: Евгений Дятлов "Зачем сидишь до полуночи"

Svoboda: Всегда считала, что это русская народная песня, а на самом деле это романс , имеющий своих авторов. ОЖИДАНИЕ Музыка Александра Варламова Слова Семена Стромилова Зачем сидишь ты до полночи У растворенного окна И вдаль глядят печально очи? Туманом даль заслонена! Кого ты ждешь? По ком, тоскуя, Заветных песен не поешь? И ноет грудь без поцелуя, И ты так горько слезы льешь? Зачем ты позднею порою Одна выходишь на крыльцо? Зачем горячею слезою Ты моешь тусклое кольцо? Не жди его: в стране далекой В кровавой сече он сражен. Там он чужими, одинокой, В чужую землю схоронен. ВАРИАНТЫ (2) 1. Зачем сидишь до полуночи Зачем сидишь до полуночи У растворенного окна? Кого ты ждешь? О ком страдаешь? Заветных песен не поешь? Зачем вечернею порою Выходишь поздно на крыльцо, Своей горючею слезою Туманишь золото кольцо? Уж скоро, скоро он вернется, Слезою не печаль глаза, Рука с колечком обовьется На шее милого дружка. 2. Зачем сидишь до полуночи? «Зачем сидишь до полуночи У растворенного окна, Кого ты ждешь? О ком страдаешь? Скажи, в кого ты влюблена?» «Зачем вам знать, о ком страдаю, Зачем вам знать, кого люблю, Зачем вам знать, о ком мечтаю, И к сердцу я кого прижму?» «Зачем вечернею порою Выходишь поздно на крыльцо, Своей горячею слезою Смываешь нежное лицо? Твоя слеза на ручку капнет И распаяется кольцо». «Мое кольцо лежит в коробке, К нему уж сердце не лежит».

Svoboda: Александр Егорович Варламов Родился в Москве 27 ноября 1801 года в семье чиновника. В девятилетнем возрасте был отправлен в Петербург, где обучался музыке в Придворной певческой капелле, был певчим хора, а впоследствии – автором ряда духовных композиций. В 18-летнем возрасте был послан в Голландию в качестве учителя певчих русской посольской церкви в Гааге. С 1823 г. жил в Петербурге, где преподавал в театральной школе и некоторое время служил в Капелле хористом и учителем. В этот период сблизился с М.И.Глинкой, принимал участие в исполнении его сочинений, выступал в публичных концертах как дирижер и певец. Расцвет творчества приходится на московский период жизни Варламова (1832–1844). Удачный композиторский дебют в пьесе А.А.Шаховского Рославлев (1832) и работа в театральных жанрах способствовали получению Варламовым места помощника капельмейстера (1832), а затем «композитора музыки» при оркестре Императорских московских театров. Варламов написал музыку к шекспировскому Гамлету по заказу знаменитого актера П.С.Мочалова (1837), поставил в Москве свои балеты Забавы султана (1834) и Хитрый мальчик и людоед (1837). В начале 1830-х годов появляются первые романсы и песни Варламова, всего им создано около двух сотен романсов и песен на тексты более 40 поэтов. С 1845 г. Варламов жил в Петербурге, был вхож в петербургские литературные и художественные кружки, близко сошелся с А.С.Даргомыжским и А.А.Григорьевым. Романсы Варламова исполнялись в салонах, их пела в своих концертах прославленная Полина Виардо (1821–1910). Умер Варламов в Петербурге 27 октября 1848 года. (Даты пересчитаны на Григорианский календарь). http://rusklarom.narod.ru/varlamov.htm

Svoboda: Олег Погудин "Зачем сидишь ты до пол- ночи " Олег Погудин поет первый вариант, воспринимается как две разные песни настолько непохожее исполнение.

Marina: Svoboda пишет: Евгений Дятлов "Зачем сидишь до полуночи" Моя любимая песня... Именно в исполнении Дятлова! Кстати, за запись спасибо Марианне! Олег Погудин всю душу вынул этой песней, ну так уж грустно и безысходно, дальше некуда...



полная версия страницы