Форум » Любимые песни из разных программ Евгения Дятлова . Отзывы о концертах в других городах » Песни и танго 30-50-х годов в репертуаре Евгения Дятлова.Тексты и записи песен. » Ответить

Песни и танго 30-50-х годов в репертуаре Евгения Дятлова.Тексты и записи песен.

Svoboda: Список приведенных песен: 1. "Лунная рапсодия" слова: Н. Лабковский музыка: О. Строк История песни. 2. "Как много девушек хороших" - из к/ф"Веселые ребята." (муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача) 3. "Голубые глаза" слова и музыка неизв. автора. 4. "Утомленное солнце" Авторы: Владимир Полонский, Леонид Шемета История песни. 5. "Необыкновенные глаза" музыка А. Бабаева слова К. Сейтлиева, перевод А. Кронгауза 6. "Осень" автор текста: Е. Белгородская и В. Козин автор музыки: В. Козин 7. "Люблю"(Вдыхая розы аромат...) автор текста: Венгерский Н. автор музыки: Розенфельд Е. 8. "У Черного моря" музыка: М.Табачников слова: С.Кирсанов 9. "Черные глаза" слова А. Перфильева, музыка О. Строка 10. "Воспоминания" слова В. Агатова , музыка М. Блантера. 11. "Руки" муз. И.Жака, сл. В.Лебедева-Кумача 12. "Мишка, Мишка, где твоя улыбка..." Автор: Г. Титов. Композитор: В. Нечаев История песни. 13. "В парке Чаир". Слова П. Арский ,музыка К.Листов. 14."Если любишь - найди" муз. К.Листова, сл. Л.Ошанина. 15. "Мое последнее танго" Музыка Оскара Строка Слова Александра Перфильева. История песни. 16. "Дружба" (Когда простым и нежным взором...) муз. В.Сидорова, сл. А.Шмульяна. [more]Лунная рапсодия Слова: Н. Лабковский Музыка: О. Строк Был вечер ясный, был тихий час. Одна луна, как верный страж, Оберегала в парке нас. В тени ветвей Пел соловей. И песнь лилась, И ночь была ясней От блеска ясных глаз. Я помню лунную рапсодию И соловьиную мелодию, Твой профиль тонкий, Голос звонкий, Твои мечты, Но где же ты? Звучи же, лунная рапсодия! Твой голос слышу в каждой ноте я. Твои улыбки - в звуках скрипки. Поют альты - Я слышу - ты! Счастья я не ищу теперь иного. Вечер, мне повторишь былое снова?! Сыграй мне лунную рапсодию - Я напою тебе мелодию. Хочу, как прежде, Жить в надежде, Что будут петь нам соловьи! Не знаю, где ты И где твой дом, И как найти тебя На шумном шаре, на земном. Встаёт заря, И мне пора Забыть о том, Что, может быть, меня И вспомнишь ты с трудом.[/more] Евгений Дятлов. Лунная рапсодия Концерт в Театриуме на Серпуховке 7.03.2010 [more]Как много девушек хороших Как много девушек хороших Как много ласковых имен Но лишь одно из них тревожит Унося покой и сон, когда влюблен Любовь нечаянно нагрянет Когда ее совсем не ждешь И каждый вечер сразу станет Так удивительно хорош, и ты поешь: Сердце, тебе не хочется покоя Серд це, как хорошо на свете жить Сердце, как хорошо, что ты такое Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить! [/more] Евгений Дятлов "Как много девушек хороших" РР Утесов 22.12.12 Романтика романса. Леониду Утёсову посвящается. Видео: 1. Евгений Дятлов. Лунная рапсодия. 2. Евгений Дятлов "Как много девушек хороших" РР Утесов. 3. Голубые глаза. Евгений Дятлов. 4. Евгений Дятлов "Утомленное солнце". 5. Евгений Дятлов - Необыкновенные глаза 6. Евгений Дятлов. Осень 5.02.2011 7. Евгений Дятлов Вдыхая розы аромат... 8. Евгений Дятлов "У Черного моря" 9. Евгений Дятлов Ах эти черные глаза. 10. Евгений Дятлов Воспоминание 11. Евгений Дятлов "Руки". 5.02.2011 12. Евгений Дятлов - Мишка. 13. Евгений Дятлов "В парке Чаир". 14. Евгений Дятлов "Если любишь - найди" Новогодний концерт . 15. Евгений Дятлов "Последнее танго" 16. Евгений Дятлов "Песня о дружбе".

Ответов - 67, стр: 1 2 3 All

Svoboda: Евгений Дятлов В парке Чаир В парке Чаир cлова П. Арский муз.К.Листов В парке Чаир распускаются розы, В парке Чаир расцветает миндаль. Снятся твои золотистые косы, Снится веселая звонкая даль. "Милый, с тобой мы увидимся скоро", -- Я размечтался над любимым письмом. Пляшут метели в полярных просторах, Северный ветер поет за окном. В парке Чаир голубеют фиалки, Снега белее черешен цветы. Снится мне пламень весенний и жаркий, Снится мне солнце, и море, и ты. Помню разлуку так неясно и зыбко. В ночь голубую вдаль ушли корабли. Разве забуду твою я улыбку, Разве забуду я песни твои? В парке Чаир распускаются розы, В парке Чаир сотни тысяч кустов. Снятся твои золотистые косы, Снятся мне смех твой, весна и любовь!

Svoboda: В парке Чаир Предновогодняя декада.Декабрь 1943 года, город Ленинград. Артобстрел продолжался, но город выстоял и живёт. Улица Каляева 16, этот адрес знаком всем, кто был демобилизован по ранению из Ленинградских госпиталей в это время. Многоэтажный дом, приспособленный под общежитие или пансионат. Уютное прибежище для инвалидов войны, в ожидании эшелона для отъезда на "Большую землю". Питание и постель, заботливый персонал. А мы, мужики и парни, женщины и девушки, одетые в гимнастерки с которых только вчера сняли погоны. Для нас начиналась "гражданка", - жизнь для многих, считай начинать с нуля. Сколько нам суждено прожить в этом доме, день или неделю, а может более продолжительное время? Все в неведении. Как сформируют эшелон, так сразу, а пока... С утра отправляемся бродить по Невскому. У многих, город на Неве и война оставили в сердце гордую и тяжкую отметину,с которой будут жить до конца своих дней. Вечерами, что-бы хоть немного отвлечь нас от горьких дум устраивали танцы. Чудом уцелевший старенький патефон и десяток знакомых граммпластинок добросовестно трудились каждый вечер. Все способные самостоятельно ходить, тянулись в эту комнату. Приглашение на танцы, так хотелось щелкнуть каблуками "кирзачей". Молоденькому девятинадцатилетнему пареньку быть инвалидом, у которого рука висела как плеть, не так просто.До войны был сильным и ловким танцором и любил не только бальные танцы но и умел лихо сплясать " трепака" и "гопака", а уж "яблочко" или "чечетку" Эх! Одни воспоминания. Приглядел самую молоденькую и пригласил на танец. Поставили пластинку "В парке Чаир...". Одной рукой прижал девушку к своей груди, и закружили в танце. Кружились и наши молодые головы.Через три дня подали эшелон. Маршрут один, на восток. Мой путь до г. Куйбышева, а девчонка до г. Чебоксары. Покружились и расстались. Многие годы бурчал себе под нос этот мотив: "В парке Чаир распускалися розы..." Brooklyn, NY. December 03, 2005. SIB By Semen Brushtin

Svoboda: Еще один вариант песни "В парке Чаир". Евгений Дятлов. В парке Чаир. 5.02.2011


sergunya: Дорогие друзья, скажите, а можно ли тут выкладывать записи, которые сделаны на диктофон во время концерта? А то я вчерашний концерт себе записал, хожу слушаю, меня распирает от эмоций, могу и с вами поделиться )) Концерт замечательный, я получил массу удовольствия. По теме - сделал запись песни "У Черного моря", хотя не думаю, что это очень удивит кого-то

Marina: sergunya пишет: Дорогие друзья, скажите, а можно ли тут выкладывать записи, которые сделаны на диктофон во время концерта? А то я вчерашний концерт себе записал, хожу слушаю, меня распирает от эмоций, могу и с вами поделиться )) Концерт замечательный, я получил массу удовольствия. По теме - сделал запись песни "У Черного моря", хотя не думаю, что это очень удивит кого-то Сергей, я с удовольствием послушаю вашу запись исполнения Евгением Дятловым этой замечательной песни! Очень люблю эту песню... Выкладывайте все записи, на какие у вас хватит времени!

sergunya: Выложил весь концерт у себя на сайте: http://sergeyrusanov.ru/?page_id=3520, также ссылки см в теме "Избранное"

Марианна: sergunya, спасибо! Не столько за записи, сколько за сайт. Я там раньше не была. Хорошо структурированная и подобранная информация всегда вызывала у меня восторг и искреннее уважение!

Фион@: sergunya Большое спасибо за сайт! Очень он мне понравился!!!!!!!!!!!

zina36: Евгений Дятлов То, что я должен сказать... Кто хотел послушать песни А.Вертинского в исполнении Е.Дятлова. Слушайте и смотрите. Я не знаю, зачем...

Marina: zina36 , мне очень понравилось! Интересно, где было это исполнено?

zina36: Marina , судя по немногочисленным аплодисментам, скорей всего , в компании где-то. На концерте в ММДМ его спрашивали, не хочет ли он спеть Вертинского? ЕВД ответил, что для этого надо найти свой голос и иметь соответствующую фактуру. И показал на себя. Я так поняла, что ни того , ни другого он в себе не видит, а поэтому..... И вдруг я буквально натыкаюсь на эту запись. Мне тоже понравилось исполнение. А Маша даже не сразу узнала его голос!

ИннаМ: zina36 пишет: Кто хотел послушать песни А.Вертинского в исполнении Е.Дятлова. Слушайте и смотрите. Вот это да! Я тоже не узнала голос. Исполнение шикарное, не похоже ни на кого, но очень точное и тонкое. Для меня это - открытие. zina36 , спасибо!

zina36: ИннаМ , я рада, что Вам понравилось исполнение. Эта песня- очередной пример того, как Евгений Дятлов умеет прочувствовать, понять и донести до слушателей свое вИдение музыкального произведения. Донести так, что пробирает до печенок. Казалось бы, давно забытое время.... Ан нет . Абсолютно без натяжки можно отнести песню к событиям недавнего прошлого и, к великому сожалению, не исключено, что и на будущее. Мне бы очень хотелось, чтобы ЕВД нашел еще что-то из Вертинского, созвучное своей душе. В его исполнении даже "В банановом лимонном Сингапуре" может зазвучать по-новому свежо и современно, мне кажется! А в принципе, я песни Вертинского не воспринимаю. Мне кажется, что это что-то вывернутое, искусственное.

Марианна: Не знаю насчет Бананово-лимонного Сингапура... ИМХО, это все-таки Ряхину ближе... Но отдельные песни Вертинского вполне могли бы войти в репертуар ЕВД. Все, связанное в военной тематикой, у него получается прекрасно. Вообще, хороший кавер не должен повторять авторскую манеру исполнения - лучше автора все равно не споешь. даже пробовать бессмысленно. Другое дело, когда песня прожита и пропущена сквозь себя, тогда артист может отчасти считаться соавтором. У Дятлова получилось очень достойно. И на оригинал ничуть не похоже.

Марианна: И надеюсь меня простят еще за одно сравнение.

Marina: Все три варианта разные, но очень искренние и достойные! Кстати, интересно было бы услышать концерт Дианы Арбениной не из своих песен, а вот из таких самых лучших песен других исполнителей! Я бы такой концерт постаралась не пропустить!

zina36: К началу 1917 года Вертинский объехал уже всю Россию. После революции он написал свой известный романс «Я не знаю, кому и зачем это нужно» - о гибели трехсот московских юнкеров: Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть недрожащей рукой, Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в вечный покой… Его вызвали для объяснений в ЧК. «Вы же не можете запретить мне их жалеть!» - «Надо будет - и дышать запретим», - ответили ему. До 1919 года он еще гастролирует по России. Но 14 ноября 1920 уезжает в Европу. Эмиграция продлится 23 года.

zina36: И вот уже почти наши дни. Мальчики погибают в Чечне и в Афгане. http://www.liveinternet.ru/users/1711077/post75282025/ Е.Дятлов. Чеченский блюз http://www.liveinternet.ru/users/1711077/post74880230/ Е.Дятлов. Баграм. За записи спасибо Стасюшке. Это последний концерт Евгения Дятлова в Политехе. Москва, 13 мая 2008 года.

Marina: zina36 пишет: Булат Окуджава. Мальчики. Да, песня хорошая. Но она была бы более уместна в теме авторской песни.

zina36: Marina , насколько мне помнится, там эти песни Евгения Дятлова есть. Песня Б.Окуджавы здесь вполне в тему как продолжение разговора о судьбе мальчиков, погибших на различных войнах, а не просто авторская песня.

zina36: Уважаемые участники и гости форума, приношу свои извинения за то, что подняла тему, не касающуюся, Танго, в этой ветке, но переместить ее в более подходящее место без разрыва целостности логики обсуждения не представляется возможным. А тема, на мой взляд, интересная. Если у нее будет продолжение, можно будет открыть отдельную ветку.

Marina: Евгений Дятлов "Если любишь - найди" Новогодний концерт ЕСЛИ ЛЮБИШЬ – НАЙДИ Музыка Константина Листова Слова Льва Ошанина В этот вечер в танце карнавала Я руки твоей коснулся вдруг. И внезапно искра пробежала В пальцах наших встретившихся рук. Где потом мы были, я не знаю, Только губы помню в тишине, Только те слова, что, убегая, На прощанье ты шепнула мне: Если любишь - найди, Если хочешь – приди, Этот день не пройдет без следа. Если ж нету любви, Ты меня не зови, Все равно не найдешь никогда. И ночами снятся мне недаром Холодок оставленной скамьи, Тронутые ласковым загаром, Руки обнаженные твои. Неужели не вернется снова Этой летней ночи забытье, Тихий шепот голоса родного, Легкое дыхание твое: Если любишь - найди, Если хочешь – приди, Этот день не пройдет без следа. Если ж нету любви, Ты меня не зови, Все равно не найдешь никогда. 1940

Marina: Евгений Дятлов "Необыкновенные глаза" 2012 Необыкновенные глаза (Воды Арыка) Муз. А Бабаева, сл. К. Сейтлиева, перевод А.Кронгауза Воды Арыка бегут, как живые, Переливаясь, в журчаньи звеня. Возле Арыка я помню, впервые Глянули эти глаза на меня. Припев: В небе блещут звезды золотые. Ярче звезд очей твоих краса. Только у любимой могут быть такие Необыкновенные глаза! Где бы я ни был: в пустыне безбрежной, В море, в горах с пастухом у огня — Эти глаза неотрывно и нежно, Мне помогая, глядят на меня. Припев: В небе блещут звезды золотые. Ярче звезд очей твоих краса. Только у любимой могут быть такие Необыкновенные глаза!

Svoboda: Евгений Дятлов. Мое последнее танго 5.02.2011 МОЕ ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО Музыка Оскара Строка Слова Александра Перфильева Помнишь эту встречу с тобой В прекрасном теплом Марселе, Где мы с тобою сидели? В берег бился синий прибой, Но все умчалось, точно сон. Стан твой нежный я обнимал И твой ротик целовал. Не забыть той встречи с тобой, Когда прощалась ты со мной. Прощай, прощай! Прощай, моя родная! Тебе я шлю мое последнее танго. Я так любил тебя, я так страдаю, Но ты не знала сердца моего. Прощай, прощай! Прощай, моя родная! Не полюбить мне в жизни больше никого. И о тебе одной лишь вспоминаю я И шлю мое последнее танго. Tango Oscar Strok Pietr Leschenko Моё последнее танго

Svoboda: "Мое последнее танго" (в реальности оно одно из первых танго Строка) написано в конце 1931 года в рижской тюрьме, куда композитор угодил за долги после неудачной попытки открытия собственного артистического ресторана "Барберина". Это одна из песен, написанных Оскаром Строком и Марком Марьяновским в начале 1930-х в Риге и вошедших в репертуар начинающего вокальную карьеру Петра Лещенко. Из книги Дмитрия Драгилёва "Лабиринты русского танго" (Спб., Алетейя, 2008): "Объявлять одно из первых и очень удачных танго последним — шаг в высшей степени опрометчивый. Но каковы референции? Последняя встреча в кафе «Марсель»? Или в притоне «Трех бродяг», о котором пелось у Юрия Милютина? Или последнее танго в аргентинской таверне? 15 сентября 1931 г. Строк открывает собственный дансинг на ул. Бривибас 31. На первом этаже нового дома ген. Сникера, построенного в модном функционалистском стиле неподалеку от церкви Александра Невского. Открытие дансинга отмечается пышно. Интерьер в стиле арт деко. Задействованы оркестр Оскара Строка, квартет герлс, гавайские певцы, танцоры, Петр Лещенко, ведущая Эльза Буш, сценарист Лери (Владимир Владимирович Клопотовский) — автор многих эстрадных дивертисментов, а также музыкальных обозрений, представлений и т. п., которые ставились, в частности, на сцене Театра Русской драмы. Вытянутый зал неблагоприятно сказывается на эстрадном пении без микрофона. Лещенко успеха не имеет, его голос кажется слабым и невыразительным. Экономический кризис в Латвии и неудачный менеджмент ресторана довершают картину. Не просуществовав и трех месяцев, дансинг терпит крах. В ночь на субботу 28 ноября 1931 г. у Строков на Мариинской 64 обыск. В ту же ночь композитор был арестован. Суд оправдал Строка по 11 пунктам обвинения, но по двум оставшимся пунктам он попадает на 7 месяцев в долговую тюрьму. Супруга композитора распродает имущество. В камере Строк пишет «Мое последнее танго». Через неполный месяц музыкант выпущен под залог и вместе с семьей вторично уезжает в Берлин, город, который уже в 1933 г. он окончательно покидает, перебравшись в Каунас, а затем вернувшись в Ригу. Перед отъездом Строка в Берлин Лещенко с большим успехом исполняет «Мое последнее танго» в кафе «АТ» в сопровождении автора. «Мое последнее танго» тематизирует воспоминания о Франции и является своеобразным прощанием с возлюбленной. Адресат точно неизвестен. Роман с Эльзой Буш? Воспоминание о Лени Либман? К тому же Лещенко подвела дикция и несовершенство грамзаписи: о Марселе он поет, об артели, об отеле или борделе, трудно сказать даже после нескольких прослушиваний. Продолжая «французскую линию», по ритмической структуре это «наиболее аргентинское» танго Строка. В его начальной мелодической фразе использована музыкальная символика с «роковой» коннотацией» (т. н. катабазис — нисходящий хроматический ход — и тритон — считающийся неблагозвучным музыкальный интервал). Оба приема отсылают сразу к трем известным произведениям: танго Гаде «Ревность», хабанере Ж. Бизе из оперы «Кармен», и композиции С. Ирадьера XIX в. как первоисточнику всех танго. Обращение к оперному сюжету «Кармен» не случайно: Хозе, протагонист этой оперы, обольщенный и обманутый роковой женщиной, некоторое время проводит в заключении".

Svoboda: Евгений Дятлов "Последнее танго"

Elena_K: Голубые глаза.Евгений Дятлов Переслушиваю несколько раз подряд. Такое впечатление по моему музыкальному вкусу я родилась не в то время . Хотя мне нравится наше время!

Белочка: ДРУЖБА Муз. В. Сидоров , сл. А. Шмульян Когда простым и нежным взором Ласкаешь ты меня, мой друг, Необычайным цветным узором Земля и небо вспыхивают вдруг. Веселья час и боль разлуки Готов делить с тобой всегда, Давай пожмем друг другу руки - И в дальний путь на долгие года. Мы так близки, что слов не нужно, Чтоб повторять друг другу вновь, Что наша нежность и наша дружба - Сильнее страсти, больше чем любовь. Веселья час придет к нам снова, Вернешься ты - и вот тогда, Тогда дадим друг другу слово, Что будем вместе, вместе навсегда! Авторами этой популярной песни в песенниках, нотных сборниках, на пластинках и дисках чаще всего указывются композитор Владимир Алексеевич Сидоров и поэт Андрей Петрович Шмульян, те же данные и в реестре Российского Авторского Общества. Однако самая первая пластинка (№ 0325) с записью песни, датируемая началом 1937 года, вышла на ЛЭФе с указанием на этикетке в качестве автора музыки Поля Марселя. Летом 1937 года Поля Марселя арестовали и посадили, с этого момента его фамилия на этикетках пластинок с переизданиями и перепевками "Дружбы" уже более не встречалась. Поль (Павел) Марсель Русаков родился в 1908 году во Франции, в городе Марселе, в семье российских евреев, эмигрировавших из Ростова. Русаковы как "нежелательные элементы" были высланы в Россию, обменены в Дюнкерне на французских пленных офицеров. В СССР П.М.Русаков закончил Консерваторию по классу фортепиано и теории композиции, стал известным музыкантом. 2 июня 1937 года был арестован по обвинению в подготовке к убийству Кирова и приговорён к 10 годам лагеря. Отбывал срок в Вятлаге, где работал в образцовом Музыкально-драматическом театре ВятЛАГа НКВД. "За высокие производственные показатели" ему сократили срок на 11 месяцев. Был освобожден в январе 1947 года в связи с окончанием срока. В 1956 году по окончательной реабилитации и ходатайству Д.Шостаковича он вернулся в Ленинград и до 1970 года служил музыкальным руководителем и дирижёром Ленинградского цирка. Умер в 1973 году. Начиная с 1937 года, на многочисленных переизданиях "Дружбы" в исполнении Шульженко на ЛЭФе уже писалась фамилия Сидоров. Та же фамилия и на пластинках 1938 года с "Дружбой" в исполнении Вадима Козина. Но история песни берёт своё начало ещё до издания вышеуказанных пластинок. Из воспоминаний Вадима Алексеевича Козина: "Однажды, это было в 1934 году во Владивостоке, после концерта мы собрались в моём номере вместе с музыкантами, чтобы отметить мой день рождения. И вот за рояль садится наш пианист Володя Сидоров, а рядом с ним становится с бумажкой в руке конферансье Андрей Шмульян, и они вдвоем исполнили для меня песню. Песня мне понравилась, и мне тут же вручили и текст, и ноты с музыкой этой песни в качестве подарка к моему дню рождения. В тот день мне исполнился 31 год. Этим подарком стала знаменитая в дальнейшем песня "Дружба", которую с тех пор пою, а уж потом, значительно позже, стали петь и Шульженко, и Утёсов, и многие другие". Нельзя не отметить, что максимальную популярность "Дружба" имела именно в исполнении Козина, а не Шульженко. Примечательно, что во время гастролей Вадима Козина по Дальнему Востоку Поль Марсель был музыкальным руководителем Театра Особой Дальневосточной Армии в Хабаровске. И можно предположить, что мелодия "Дружбы" исполнялась Полем Марселем и уже была популярной. По версии музыковеда Георгия Михайловича Гожева Русаков написал танго "Дружба" для Клавдии Ивановны Шульженко в 1936 году, которая и записала его на пластинку. После ареста, где-то на пути в ссылку, Поль Марсель встретился с композитором и аранжировщиком Сидоровым и обратился к нему с просьбой: сделать аранжировку "Дружбы" для Козина и издать пластинку с авторством Сидорова, чтобы гонорар за выпущенную пластинку можно было перевести больной матери Поля Марселя, что и было сделано. Ясно, что и Сидоров, и Поль Марсель приложили свою композиторскую руку к известной песне и можно строить предположения, кто сочинил мелодию, а кто её позже обработал. Тем более, что в довоенные годы на пластинках часто указывались обработчики, а не авторы. Но, если верить воспоминаниям Козина и документам РАО, более вероятно авторство Сидорова. Поль Марсель был реабилитирован и вполне мог бы восстановить свой приоритет. На волне популярности "Дружбы" ленинградский юрист, театральный администратор и поэт Иосиф Аронович Эпштейн (И.Аркадьев) заказал для своей жены Изабеллы Даниловны Юрьевой похожую песню. Александр Абрамович Тургель и Г.Ландау предложили песенку "О любви и дружбе". Сама Юрьева называла эту песню "Ответ на дружбу". Нина Тихонова в книге "Белая цыганка" пишет: "В песне варьировался текст "Дружбы" из репертуара Козина. Мелодия, конечно же, была другой, но не настолько, чтобы огорчить зрителей неузнаванием. Козин обиделся. При встрече наговорил Изабелле колкостей... Юрьева за ответом в карман не полезла: - Подумаешь! Песенку у него не возьми. Какие мы гордые. Может быть, это романс-ответ". Со стихами, скорей всего, Юрьева попросила своего мужа Аркадьева подправить текст песни и пластинка Ногинского и Апрелевского заводов (№ 8058) в 1939 году вышла как "О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ" (А.Тургель - И.Аркадьев). На современных СД указаны авторы А.Тургель и Г.Ландау. Красная книга эстрады Vadim Kozin "Druzhba"/ Дружба И, конечно же, второе рождение песни произошло после выхода фильма “Зимний вечер в Гаграх”, где ее прекрасно исполнили Сергей Никоненко и Наталья Гундарева (правда, голосом Ларисы Долиной). С тех пор появились переводы песни на английский, немецкий и испанский языки; “Дружбу” пели Иосиф Кобзон и Витас, Андрей Макаревич и Надежда Бабкина, Евгений Дятлов и Крис Кельми, и многие, многие другие. Впервые песня “Дружба” с киноэкрана прозвучала в советском фильме “Пристань на том берегу” (1971 год)где главную роль сыграла Заслуженная артистка РСФСР (жена поэта, кинорежиссёра и киносценариста Геннадия Шпаликова) Инна Иосифовна Гулая. P.S. Немного об истории этой песни есть в разделе Лирические песни в исполнении Евгения Дятлова. На мой взгляд, эта песня относится именно к данной теме,т.е. Танго и песни 30-50-х годов., ( или Песни из кинофильмов).

ZINA36: Белочка пишет: По версии музыковеда Георгия Михайловича Гожева Русаков написал танго "Дружба" для Клавдии Ивановны Шульженко в 1936 году, которая и записала его на пластинку. Я, конечно, не буду оспаривать мнение музыковеда. Оно, кстати, лишь подтверждает ту точку зрения, что классификация репертуара ЕВД нуждается в специальных знаниях. Вчера переслушала передачу РР 2007 года, где Дятлов представляет свою программу "Танго и песни 30-40 годов". Ведущая - Л. Казарновская. В этой передаче не единожды называют номера песнями в стиле танго.. В.Козин исполняет "Дружбу" в более умеренном темпе, чем Дятлов. Оттого в исполнении ЕВД мне и кажется она больше фокстротом, чем танго. И я не слышу того характЕрного ритма, который свойственен , например, аргетинскому танго. В советские времена мы танцевали этот танец именно так: два шага вперед-один в сторону. И никаких, боже упаси фокусов. Коротенькие кадры из фильма "Зимний вечер в Гаграх" запечатлели танец Гундаревой и Евстигнеева. Они танцуют фокстрот. А в целом, Белочка , спасибо за интересный материал.

Marina: ZINA36 пишет: Оно, кстати, лишь подтверждает ту точку зрения, что классификация репертуара ЕВД нуждается в специальных знаниях. Но отдельной темы фокстротов в этой классификации точно не будет! Будет тема "Танго и песни 30-40 годов"! Евгений Дятлов "Песня о дружбе"



полная версия страницы