Форум » Концерты в Москве и Подмосковье » Москва ММДМ Концертный роман 20.12.2011 и 16.02.2012,"Эгмонт" -24.02.12 - С-Петербург » Ответить

Москва ММДМ Концертный роман 20.12.2011 и 16.02.2012,"Эгмонт" -24.02.12 - С-Петербург

ZINA36: Абонемент №2 Антология зарубежной музыки. Людвиг ван Бетховен (2-й год) БЕТХОВЕН Симфония № 8 фа мажор, соч. 93 «Эгмонт», музыкально-литературная композиция Чтец – Евгений ДЯТЛОВ Дирижер – Оливер ВЕДЕР (Германия) Абонемент Государственной академической капеллы Санкт- Петербурга на сезон 2011-2012 годы. Концерт состоится 24 февраля 2012 года. Концерт абонемента Евгения ДЯТЛОВА Евгений Дятлов. Концертный роман в II частях ММДМ Светлановский зал 20.12.2011 вторник 19:00 «ГЛАВА I» 16.02.2012 четверг 19:00 «ГЛАВА II»

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 All

ИннаМ: Marina пишет: С этого ракурса создается ощущение эстрадного концерта почему-то... Оно создается с любого ракурса. Потому что это так и есть в какой-то степени. ИМХО, конечно.

Marina: Марианна пишет: Об обновлении репертуара тоже писала не я. не настолько уж я ехидна! Да уж, можно было бы как-то поделикатнее об этом написать! И не обязательно обновлять репертуар, достаточно вспомнить то, что уже когда-то исполнялось и вставить в новые программы! Марианна пишет: Меня интересовало, когда будет официальная премьера "Преступления и наказания". Но ЕВД, похоже, моего вопроса вообще не понял. Или его такие мелочи не волнуют. Конечно , не царское это дело - помнить, что когда играть и какие гда концерты, мы уже поняли, что творческого человека такие бытовые вещи не интересуют, кто-то другой должен этим заниматься! Он и раньше не мог ответить, когда и где следующий концерт в Петербурге, при меньшей занятости. ИннаМ пишет: Потому что это так и есть в какой-то степени. ИМХО, конечно. Перевод термина "эстрадный" на иностранные языки на английский язык - эстра́дный конце́рт — variety show, variety performer на французский язык - эстрадный артист — artiste m de variétés Как видим, везде присутствует слово "варьете"! ИннаМ , вопрос не простой на самом деле!

ZINA36: Ну что, уважаемые Петербуржцы! Сегодня Бетховен и "Эгмонт" Marina , идете?


Marina: ZINA36 пишет: Marina , идете? Конечно! Иоганн Вольфганг Гете Эгмонт Трагедия краткое содержание Действие трагедии происходит в Нидерландах, в Брюсселе, в 1567-1568 гг., хотя в пьесе события этих лет разворачиваются в течение нескольких недель. На городской площади горожане состязаются в стрельбе из лука, к ним присоединяется солдат из войска Эгмонта, он легко обыгрывает всех и угощает за свой счет вином. Из разговора горожан и солдата мы узнаем, что Нидерландами правит Маргарита Пармская, которая принимает решения с постоянной оглядкой на своего брата, короля Испании Филиппа. Народ же Фландрии любит и поддерживает своего наместника графа Эгмонта, славного полководца, не раз одерживавшего победы. К тому же он намного терпимее относится к проповедникам новой религии, которая проникает в страну из соседней Германии. Несмотря на все старания Маргариты Пармской, новая вера находит много сторонников среди простого населения, уставшего от гнета и поборов католических священников, от постоянных войн. Во дворце Маргарита Пармская вместе со своим секретарем, Макиавелли, составляет отчет Филиппу о волнениях, происходящих во Фландрии, главным образом на религиозной почве. Чтобы принять решение о дальнейших действиях, она созвала совет, на который должны прибыть наместники нидерландских провинций. В этом же городе, в скромном бюргерском доме живет девушка Клара со своей матерью. Время от времени к ним заходит сосед Бракенбург. Он явно влюблен в Клару, но та уже давно привыкла к его привязанности и воспринимает его, скорее, как брата. Недавно в ее жизни случились большие перемены, в их дом стал наведываться сам граф Эгмонт. Он заметил Клару, когда проезжал по их улице в сопровождении своих солдат и все приветствовали его. Когда Эгмонт неожиданно появился у них, девушка окончательно потеряла из-за него голову. Мать так надеялась, что ее Клэрхен выйдет замуж за добропорядочного Бракенбурга и будет счастлива, но теперь понимает, что не уберегла дочь, которая только и ждет, когда наступит вечер и появится ее герой, в котором теперь весь смысл ее жизни. Граф Эгмонт занят вместе со своим секретарем разбором своей корреспонденции. Здесь и письма простых солдат с просьбой выплатить жалованье, и жалобы солдатских вдов на то, что им нечем кормить детей. Есть и жалобы на солдат, которые надругались над простой девушкой, дочерью трактирщика. Во всех случаях Эгмонт предлагает простое и справедливое решение. Из Испании пришло письмо графа Оливы. Достойный старец советует быть Эгмонту осторожнее. Его открытость и опрометчивые поступки не доведут до добра. Но для смелого полководца свобода и справедливость превыше всего, а потому ему трудно соблюдать осторожность. Приходит принц Оранский, он сообщает, что из Испании во Фландрию направляется герцог Альба, известный своей «кровожадностью». Принц советует Эгмонту удалиться в свою провинцию и там укрепиться, сам он поступит именно так. Он также предупреждает графа, что в Брюсселе ему грозит гибель, но тот не верит ему. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Эгмонт отправляется к своей любимой Клэрхен. Сегодня по просьбе девушки он пришел к ней в наряде рыцаря Золотого руна. Клэрхен счастлива, она искренне любит Эгмонта, и он отвечает ей тем же. Тем временем Маргарита Пармская, узнавшая также о прибытии герцога Альбы, отрекается от престола и покидает страну. В Брюссель прибывает с войсками испанского короля Альба. Теперь, по его указу, запрещено горожанам собираться на улицах. Даже если двух людей заметят вместе, то сразу бросают в тюрьму за подстрекательство. Наместнику испанского короля повсюду мерещится заговор. Но главные его противники — это принц Оранский и граф Эгмонт. Он пригласил их в Куленбургский дворец, где приготовил им ловушку. После свидания с ним их арестуют его офицеры. Среди приближенных Альбы и его внебрачный сын Фердинанд. Молодой человек очарован Эгмонтом, его благородством и простотой в общении, его героизмом и смелостью, но он не в силах перечить планам своего отца. Незадолго до начала аудиенции гонец из Антверпена привозит письмо от принца Оранского, который под благовидным предлогом отказывается прибыть в Брюссель. Появляется Эгмонт, он спокоен. На все претензии Альбы по поводу волнений в Нидерландах он отвечает с учтивостью, но в то же время его суждения о происходящих событиях достаточно независимы. Граф заботится о благе своего народа, его независимости. Он предупреждает Альбу, что король идет по неверному пути, стремясь «втоптать в землю» людей, которые преданы ему, они же рассчитывают на его поддержку и защиту. Герцог не способен понять Эгмонта, он предъявляет ему приказ короля арестовать его, отбирает личное оружие графа, и стражники уводят его в тюрьму. Узнав о судьбе своего любимого, Клэрхен не в силах оставаться дома. Она бросается на улицу и призывает горожан взять в руки оружие и освободить графа Эгмонта. Горожане лишь сочувственно смотрят на нее и в страхе расходятся. Бракенбург увлекает Клэрхен домой. Граф Эгмонт, впервые в жизни утративший свободу, тяжело переживает свой арест. С одной стороны, вспоминая предостережения друзей, он чувствует, что смерть где-то совсем рядом, и он, безоружный, не в силах защитить себя. С другой стороны, в глубине души он надеется, что Оранский все же придет ему на выручку или народ сделает попытку освободить его. Суд короля единогласно выносит Эгмонту приговор — смертная казнь. Узнает об этом и Клэрхен. Ее мучит мысль, что она не в силах помочь своему могущественному возлюбленному. Пришедший из города Бракенбург сообщает, что все улицы заполонили солдаты короля, а на рыночной площади возводят эшафот. Понимая, что Эгмонт неминуемо будет убит, Клэрхен выкрадывает у Бракенбурга яд, выпивает его, ложится в постель и умирает. Ее последняя просьба — это позаботиться о стареющей матери. О решении королевского суда сообщает Эгмонту офицер Альбы. Графа обезглавят на рассвете. Вместе с офицером попрощаться с Эгмонтом пришел сын Альбы — Фердинанд. Оставшись с графом наедине, молодой человек признается, что всю свою жизнь он считал Эгмонта своим героем. И теперь ему горько осознавать, что он ничем не может помочь своему кумиру: отец все предусмотрел, не оставив никакой возможности для освобождения Эгмонта. Тогда граф просит Фердинанда позаботиться о Клэрхен. Узник остается один, он засыпает, и во сне ему является Клэрхен, которая венчает его лавровым венком победителя. Проснувшись, граф ощупывает свою голову, но на ней ничего нет. Брезжит рассвет, раздаются звуки победной музыки, и Эгмонт направляется навстречу стражникам, пришедшим вести его на казнь.

Marina: ZINA36 пишет: Абонемент №2 Антология зарубежной музыки. Людвиг ван Бетховен (2-й год) БЕТХОВЕН Симфония № 8 фа мажор, соч. 93 «Эгмонт», музыкально-литературная композиция Чтец – Евгений ДЯТЛОВ Дирижер – Оливер ВЕДЕР (Германия) Вот и состоялся этот вечер! Было много цветов, оваций, прекрасная музыка, трагическая история Эгмонта и Клерхен... Очень понравился дирижер Оливер Ведер, который со страстью отдавался музыке и управлял огромным оркестром, музыканты играли упоенно, а смотреть на людей, которые полностью погружены в творчество, огромное удовольствие! Евгений Дятлов вначале был слишком сдержанным, но к концу его рассказ звучал в унисон с оркестром, с таким же вдохновением! Но лично на меня концерты производят бОльшее впечатление! Если получится закачать кусочек выступления, то сможете судить сами!

Alarissa1942: Marina пишет: Если получится закачать кусочек выступления, то сможете судить сами! Marina! Пожалуйста! Будьте добры! Постарайтесь закачать! Ждём с нетерпением! Marina пишет: Но лично на меня концерты производят бОльшее впечатление! Marina! Что ж! "Привычка свыше нам дана...". (Шутка, конечно! ) Какие шикарные фотографии! Праздничное настроение! Впечатляет контрастный внешний вид солиста и ансамбля!

Tamara: Marina пишет: Если получится закачать кусочек выступления, то сможете судить сами! Спасибо за содержание. Терпеливо ждем "кусочек выступления".

ИннаМ: Marina , я, видимо, пропустила - а как и кому вообще пришла идея пригласить Евгения на это действо? Или это неизвестно? Это здорово, когда кроме концертов происходит что-то подобное, есть возможность оценить все грани таланта!

Marina: ИннаМ пишет: а как и кому вообще пришла идея пригласить Евгения на это действо? Или это неизвестно? Мне, во всяком случае, неизвестно! Евгений Дятлов "Эгмонт" трагедия Гете Капелла 24.02.12 24.02.12 Трагедия И. Гете "Эгмонт" Музыка Людвига ван Бетховена Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга дирижер Оливер Ведер чтец Евгений Дятлов

Tamara: Marina Большое спасибо за Ваш труд, благодаря Вам мы прикоснулись к прекрасному! Было интересно услышать музыку Людвига Ван Бетховена, чтение Евгения и увидеть его в смокинге сидящим.

Alarissa1942: Marina! Спасибо! Но так мало(?!)

Marina: Alarissa1942 пишет: Но так мало(?!) Alarissa1942 , меня не было дома весь день, поэтому выставляю только сейчас заключительную часть концерта! Мне нравится в этом отрывке то, что можно видеть игру оркестра, вдохновенный труд дирижера и страстное выступление Евгения Дятлова одновременно! Евгений Дятлов "Эгмонт" трагедия Гете музыка Бетховена 24.02.12 Трагедия И. Гете "Эгмонт" Музыка Людвига ван Бетховена Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга дирижер Оливер Ведер чтец Евгений Дятлов

ZINA36: ЭГМОНТ ЭГМОНТ (нем. Egmont) - герой трагедии И.-В.Гете «Эгмонт» (1775-1788). Обращение писателя к истории нидерландской революции XVI в. вызвано всплеском антифеодальных настроений в Германии. (Тогда же Ф.Шиллер сочиняет эссе «История отпадения Нидерландов от испанского господства».) В своей более чем десятилетней работе над пьесой Гете пользовался историческими трудами иезуита Страды и голландского историка Эмануила ван Матерна. В пьесе показан лишь первый период нидерландской революции, закончившийся арестом и казнью Эгмонта. Образ Эгмонта соединяет художественный вымысел и историческую правду. Реальный Эгмонт обладал тем же мужеством и обаянием, что и герой трагедии. Но у Эгмонта, сорокашестилетнего графа и воина, были жена и одиннадцать детей, оказавшихся после его смерти в полной нищете и опале. Герой Гете моложе, он не женат, у него есть возлюбленная Клерхен. Эгмонт в изображении Гете предстает жизнелюбивым, свободомыслящим и независимым человеком,- в отличие от своего прототипа, вынужденного часто идти на компромиссы с испанскими властями. Реальный Эгмонт остался в Брюсселе, когда все соратники его покинули, чтобы наладить отношения с жестоким наместником Альбой. По пьесе Эгмонт остается, потому что хочет примкнуть к народу, частью которого является Клерхен и к которому он причисляет себя. Эта тема звучит в финальном монологе Эгмонта, обычно исполняемом (согласно требованию Гете) под музыку Л.Бетховена, специально написанную для трагедии в 1810 году. «Эгмонт» с большим успехом шел на русской сцене. В Малом театре Эгмонта играл А.И.Южин, Клерхен - М.Н.Ермолова (1888). В концертном исполнении трагедии с музыкой Бетховена роль Эгмонта исполняли Ю.М.Юрьев, В.И.Качалов, М.И.Царев. «Эгмонт» — увертюра и девять музыкальных фрагментов Бетховена к трагедии Гёте (1809—1810) http://blog.kp.ru/users/3594307/post160656147/?u

ZINA36: http://www.staroeradio.ru/audio/16859 Народный артист СССР В. И. Качалов читает монолог Эгмонта.

Alarissa1942: Marina! Спасибо за предоставленный фрагмент концерта! ZINA36! Благодарю за интересную информацию! Монолог в исполнении В.И.Качалова прекрасен! У Дятлова чувствуется иное прочтение.

ИннаМ: Marina, ZINA36 , спасибо за возможность сравнения двух чтецов. Мне показалось, или Евгений читал по, так скажем, вспомогательному тексту?

Лидия ИВАНОВА: "Утомлённое солнце" исполнено как нежное, лирическое танго-воспоминание со всеми присущими Дятлову тембровыми нюансами его голоса и выразительными речевыми оттенками.

ZINA36: ИннаМ , надо покопаться по интернету. Мне кажется, существуют два варианта перевода: прозаический и стихотворный. Прозаический мне не понравился. Попробую поискать.

ИннаМ: ZINA36 , честно говоря я имела в виду другое - чтение по бумажке, а не наизусть. Именно это я малодушно назвала "вспомогательным текстом".

ZINA36: ИннаМ , ну да-небольшое недопонимание. Тем временем я нашла два перевода: Наталии Ман и Юрия Верховского. Оба прозаические и не совсем то, что читал ЕВД.

Tamara: ИннаМ пишет: , спасибо за возможность сравнения двух чтецов. Мне был непонятен пафос Эгмонта в предсмертные часы, но после ознакомления с содержанием (спасибо Зина36) и прослушав прекрасное исполнение монолога Качаловым, все стало на свои места-Дятлов, как всегда, прав. Согласна, что без бумажки было бы лучше, но это не песня и сбой в тексте смерти подобен. Спасибо Евгению Дятлову, Марине и Зине.

Marina: Как "Эгмонта" прочитал Михаил Ефремов: 24.12.2012 "С.-Петербургские ведомости" Первый Эгмонт десятилетия Полина ВИНОГРАДОВА Одним из центральных событий XIII международного зимнего фестиваля «Площадь искусств» стало исполнение академическим симфоническим оркестром петербургской Филармонии под управлением Николая Алексеева музыки Людвига ван Бетховена к трагедии Иогана Вольфганга Гете «Эгмонт». Монолог Эгмонта прочитал Михаил Ефремов. Нынешний фестиваль «Площадь искусств», как обычно, полон именами мировых звезд академической музыки, известных широкой европейской публике и узким кругам российских меломанов. Среди приглашенных знаменитостей большинство местных зрителей хорошо знакомы с творчеством только одного артиста – из выдающейся театральной династии. Михаил Ефремов не был в петербургской Филармонии с детства. Музыку Бетховена к трагедии «Эгмонт» актер послушал уже после того, как согласился на предложение дирекции фестиваля. Полная версия «Эгмонта» не звучала здесь более десяти лет. Правда, нередко исполняется увертюра, в которой композитор изложил суть трагедии – победа духа над обстоятельствами. У Гете герцог Фландрии Эгмонт, восставший против деспотизма испанского короля Филиппа II, подобен античному герою. На театральной сцене когда-то эта пьеса ставилась в редакции Шиллера, теперь ее вообще не ставят. Именно «Эгмонт» стал последней театральной постановкой великого итальянского режиссера Лукино Висконти. Концертная история пьесы Гете гораздо интереснее. Предшественниками Михаила Ефремова, воплотившими Эгмонта на сцене в сопровождении оркестра, были: Василий Качалов, Иннокентий Смоктуновский, Михаил Царев. ...Спокойно, без горячности революционера, но с интонацией зрелого благородства Эгмонт – Ефремов произносил монолог перед казнью, в котором он призывает «храбрый народ» идти в бой за то, что «нам всего дороже – за свободу!». Актер не повысил голос даже в финальной фразе, полной патриотического пафоса: «Умрите радостно! Я вам пример!». Тот Эгмонт, монолог которого исполнил Михаил Ефремов, не верил в возможность победы, но желал ее отчаянно... Есть слово, сегодня старомодное – истово, очень подходящее для поэмы Гете. Так вот, герой Михаила Ефремова желал победы истово. Наверное, впервые с момента создания музыкальной трагедии Эгмонт был не романтиком, ослепленным верой в справедливость и ненавистью к врагам, но был, скорее, Прометеем, который принял свой подвиг как обязанность перед самим собой. Он, со своей прямолинейностью, казалось бы, совсем не понятен сегодняшним борцам за мнимую свободу. «И теперь текст Гете остр, актуален. Не случайно на волне протестных движений решили о нем вспомнить», – говорил Михаил Ефремов накануне концерта. Если в протесте Эгмонта есть что-то актуальное, то это, пожалуй, его неизбежное поражение. По замыслу автора, простая девушка Клерхен олицетворяет самоотверженность и любовь – единственное, ради чего стоит жить. Одетая в красное платье венгерская певица Полина Пастирчак (ее облик соответствовал словам Эгмонта: «Божественная свобода приобрела черты моей возлюбленной, и прекрасная девушка облачилась в одежды свободы») пела на немецком языке – легко и нежно, чтобы не нарушить светлый образ путеводной звезды. Но и Клерхен оказалась беспомощной, несмотря на силу своей любви. Эта ее беспомощность, раз уж на то пошло, тоже весьма современна. В этой трагедии самое актуальное – бестолковая надежда вопреки поражению. И горечь рождала в душе эта героическая музыка с обманчиво торжественными трубами и тревожными скрипками. Ближе к финалу Михаил Ефремов читал без музыкального сопровождения. Когда слова кончились, застучала барабанная дробь, всхлипнула виолончель. Все. Зрители завалили своего любимца цветами, и еще букетов десять было брошено на сцену. Не мог маэстро Николай Алексеев все эти цветы удержать в руках. http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10294950@SV_Articles

Elena_K: Marina , в продолжение Встреча с Михаилом Ефремовым перед концертом 19 декабря 2012 в большом зале филармонии, где артист прочитает монолог Эгмонта Гёте. В этот вечер Первый оркестр филармонии под управлением Алексеева сыграет музыку Бетховена, написанную им для трагедии "Эгмонт". Подробности - http://www.philharmonia.spb.ru/rus/afishard2012-12.php

ZINA36: Marina пишет: Предшественниками Михаила Ефремова, воплотившими Эгмонта на сцене в сопровождении оркестра, были: Василий Качалов, Иннокентий Смоктуновский, Михаил Царев. Кроме этих великих имен стоит, пожалуй, сказать о Евгении Дятлове, который читал этот монолог со сцены Капеллы в Петербурге 24.02.2012 года в сопровождении симфонического оркестра Капеллы под руководством дирижера Оливера Ведера (Германия). И читал прекрасно! Евгений Дятлов "Эгмонт" трагедия Гете Капелла 24.02.12 http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=h6c2L8FzETk Евгений Дятлов "Эгмонт" трагедия Гете музыка Бетховена http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=T42ozx_hyLk



полная версия страницы