Форум » Концерты в Москве и Подмосковье » Концерт в КЗЧ 22 июня 2015 "Романтика пламенных лет" » Ответить

Концерт в КЗЧ 22 июня 2015 "Романтика пламенных лет"

Mary: Едем с прекрасного концерта! Концерт состоял из военных песен. Программа и впечатления будут чуть позже!)))

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

Elena_K: Евгений Дятлов исполняет песни военных лет - это что-то! Какой голос, какая здесь атмосфера, это фантастика какая-то! @ Концертный зал им. П.И. Чайковского http://vk.com/elenamodina

Белочка: Mary пишет: Едем с прекрасного концерта! Концерт состоял из военных песен. Программа и впечатления будут чуть позже!))) Спасибо! Надеюсь ,домой добрались хорошо! Так и не дождавшись продолжения, убегаю на работу... В сети ещё с вечера - полно восторженных отзывов: Концертный поход удался. Песни военных лет в великолепном исполнении Евгения Дятлова - я местами всхлипывала, так пронзительно. Поглядывала на Зою: она не отрывала взгляда от сцены, подпевала, аплодировала раньше всех, записывала песни на диктофон, чтобы дома переслушать их еще раз и на выходе попросила купить диск с романсами в исполнении Дятлова. click here Памятной дате 22 июня посвятил свой концерт Заслуженный артист России Евгений Дятлов. Великолепное исполнение военных песен в Концертном зале им.П.И.Чайковского! Публика аплодировала стоя со слезами на глазах. click here Скучаю по тому времени,когда форумчане сразу после концерта спешили поделиться переполнявшими их эмоциями...

Алина63a: Что-то не поняла. Судя по одной из фотографий, зал был почти пустой? Или это в конце, когда начали расходиться?


ИннаМ: Да, концерт был потрясающий, чудесный, замечательный. Тема уже почти забытая - целиком военные песни, причем именно о ВОВ и времен Великой Отечественной. Когда-то эта тема была каждый год, и вот много лет спустя - такой прекрасный концерт как дань памяти началу войны. Мне больше понравилось первое отделение - там прозвучали любимые мною: Прощайте, скалистые горы Баллада о солдате, Смуглянка, Туман, Махнем не глядя. Во втором - песни Визбора, Высоцкого (Сыновья уходят в бой). Песни все хорошие, но в моей душе отклика не находят - Полоцк, Воспоминание о пехоте (это все Визбор) и Темная ночь. Была песня Эвакуация на стихи Красавцева, но мне показалось, что сами стихи отдельно лучше, в песне они как-то теряются. В конце прекрасно была исполнена У черного моря; и на бис Ничь яка мисячна, Дорогие мои москвичи, Я люблю тебя, жизнь. Голос был мощный, чистый. Отдельная история: Евгений рассказал про какого-то поэта-фронтовика, еврея, и ныне живущего в Израиле. Ушел на фронт в 16 лет, писал талантливые стихи о войне. Два ЕВД прочел, мне ОЧЕНЬ пришлись по душе, но вот имя поэта я как ни старалась, не расслышала, да и произнес его Дятлов только один раз. Возможно, Зинаида Львовна услышала и напишет имя. Хочу его найти и почитать. Шикарно были исполнены музыкантами Рио-рита, Брызги шампанского и Кумпарсита. Вообще, программа была составлена грамотно, со вкусом, и к счастью, не разбавлялась ничем другим (ну кроме Дорогие мои москвичи, но это тонкий намек, что пора всем отваливать ). Народу было немало, но зал неполный. Цветов, как водится много. Столик, как опять же водится, очень маленький (опять те же грабли, Семен Семеныч) , даже стакан свалился со столика и разбился. На счастье, очевидно...

ИннаМ: Белочка пишет: Скучаю по тому времени,когда форумчане сразу после концерта спешили поделиться переполнявшими их эмоциями... Белочка, я готова была поделиться впечатлениями уже в 10 вечера (мне ехать недолго), и впечатлений было море. Но неудобно, я и так всегда пишу первой, перебивая и настраивая всех остальных. Тем более, тотальным благолепием мои отзывы не отличаются. Хотя к данному концерту это не относится...

Алина63a: ИннаМ, спасибо большое! Как настроение у ЕД, боевое?

ИннаМ: Алина63a , судя по всему - хорошее, пелось все чудесно (даже то, что мне не очень нравится ). В антракте выходила Василиса, что-то поправляла или уносила.

ИннаМ: Забыла добавить: песню "Журавли" в конце все слушали СТОЯ. Когда начали вставать, я не сообразила, думаю, народ озверел, уходить собрались, а тут вон какое дело.

Алина63a: ИннаМ, спасибо еще раз, это очень важно. Только сейчас разглядела, курица слепая, фото сделано, видимо, в антракте, так что зрителей было много, как Вы говорите. Это хорошо и радует.

Marina: ИннаМ , спасибо за первые впечатления! ИннаМ пишет: Тема уже почти забытая - целиком военные песни, причем именно о ВОВ и времен Великой Отечественной. Когда-то эта тема была каждый год Но слушатели не забыли об этом концерте и не переставали просить его возобновить! Правда, если концерт будет звучать только по памятным датам, нам в Петербурге его скорее всего не придется услышать! ИннаМ пишет: Мне больше понравилось первое отделение Это песни, посвященные ВОВ, они всегда находят отклик в сердцах слушателей, но и авторские песни Визбора, Высоцкого тоже очень любимы публикой, я сама их очень люблю! ИннаМ пишет: программа была составлена грамотно, со вкусом, и к счастью, не разбавлялась ничем другим Может быть теперь станет ясно, что и тематические концерты соберут залы, а не только избранное! ИннаМ пишет: В антракте выходила Василиса, что-то поправляла или уносила. А что с Юлей? После концерта выходил ЕВД к публике?

ZINA36: Согласна с ИннаМ , что концерт был великолепный: добрый, пронзительный, с большой любовью и отдачей и со стороны ЕВД, и со стороны музыкантов. Программа включала военные песни, хорошо знакомые, но давно не исполнявшиеся. Как давно мы ждали эту программу! И вот услышали, наконец! И как во-время, ведь недавно отметили 70 лет победы, а вчера было ровно 74 года с момента начала войны. Но сначала программа. Кстати, очень символично, что называлась программа "Романтика пламенных лет." 1 отделение. 1. Фрагмент "Ленинградской симфонии №7" Д.Шостаковича. Эпизод нашествия. ЕВД на корпусе гитары очень четко отбивал партию ударника. 2. Возложите на море венки. Приветствие и посвящение концерта военным событиям. 3. Эх, дороги. 4. Махнем, не глядя. 5. Баллада о солдате. (Полем, вдоль берега крутого, мимо хат...) 6. Инструм. пьеса. Рио-Рита. 7. Случайный вальс. 8. Туман-туман. 9. Пора в путь-дорогу. 10. Инструм. пьеса. Танго "Кумпарсита". 11. Прощайте, скалистые горы. 12. Смуглянка. 2 отделение. Записки. 13. Эвакуация. Стихи Е.Красавцева. Вот здесь я не согласна с ИннаМ. Музыка совершенно в настроении стихов. Очень трепетно, прочувствовано. Под свой аккомпанемент. 14. Воспоминание о пехоте. (Нас везут в медсанбат). Ю. Визбор. Присоединился Н.Криворучко со своей гитарой. Вот прямо так спел, как будто самого везли "в этих грустных санях". Особенно последняя строчка: "Я прошу, чтобы вы не забыли меня, если это, конечно, в природе возможно.) 15. Полоцк. Ну за это я вообще поклонилась бы отдельно ЕВД. Это моя любимая песня Ю.Визбора. Даже не песня, а целый миниспектакль. Всегда пробирает до слез... 16. Песенка фронтового шофера.. 17. Инструм. пьеса. Пасадобль. 18. Темная ночь. 19. Сыновья уходят в бой. 20. Письмо отца. 21. У Черного моря. 22. Инструм. пьеса. Брызги шампанского. 23. Мы за ценой не постоим. 24. Журавли. Еще одно потрясение. Зал встал и слушал песню, стоя. Я думаю, что Евгений Валерьевич был тоже потрясен. Так спеть-это дорогого стоит. Публика, конечно, в долгу не осталась. Овация и восторженные крики не смолкали. На бис. 25. Нiч яка мiсячна. Это что-то, как всегда. 26. Дорогие мои москвичи. 27. Я люблю тебя, жизнь. Чуткая, отзывчивая московская публика сопровождала весь концерт не только горячими аплодисментами, но и хлопала в такт музыке, выражая тем самым свое одобрение и восхищение. Цветов было столько, что они не только не уместились горой на столике, но и вынужденно легли на пол около Коляденко. Правда, ЕВД очень быстро их бережно подобрал и унес за кулисы. Пару песен пел с цветами в охапку, потому что некуда было положить. В конце концов, пострадал бокал с водой, не выдержав цветочного натиска. Упал и разбился. А ведь перед началом концерта и в антракте Василиса, не дыша, вынесла по полному бокалу, не забыв отпить немножко в начале. Высокенькая тростиночка в модной джинсовочке. Перед началом концерта сбежала от мамы в зал за подружкой. Мама встревоженно вышла за ней, но не нашла. Мама очень красивая, стройная в чем-то длинном летнем, объемном, ярком. Эффектно! Аншлага не было. Но народу было много, не говоря уж о постоянных посетителях концертов-поклонниках. Были не только цветы, но и подарки. Пожилая седая дама подарила большую коробку, похоже с пирогами. ЕВД немного смутился, но с удовольствием унес ее за кулисы. Та фотография, где полупустой зал, сделана перед началом концерта, минут за 10. Обратите внимание на пустой столик. На нем только один букетик, как всегда перед началом. Потом очень быстро на нем вырастает гора. А вокруг пакеты с подарками. Записи есть. Вечером начнем выкладывать потихоньку.

ИннаМ: Marina пишет: А что с Юлей? После концерта выходил ЕВД к публике? Несколько автографов желающим ЕВД дал прямо со сцены. Выходил ли к публике - не знаю, я не стараюсь на это попасть, и Юлию я не видела. Marina пишет: теперь станет ясно, что и тематические концерты соберут залы, а не только избранное! Да, почувствуйте разницу, что называется. Было много нового, забытого, и по теме! По одной, единой, логично и красиво выстроенной! Это очень здорово, к тому же избегаются ненужные повторы, которые постоянны в расплывчатом "Избранном".

Marina: ZINA36 , спасибо за отзыв! А фотографии пока не появятся? Или Маша все время снимала видео и не фотографировала?

ИннаМ: ZINA36 , спасибо за Ваши впечатления. Но о каком поэте шла речь? Очень надеюсь, что Вы услышали.

ZINA36: Маша фото не делала, только писала видео. Фамилию поэта я тоже не расслышала. Надеюсь, на записи прояснится. К публике в фойе ЕВД не выходит в Москве уже давно. Кто сумеет получить автограф, пока сам на сцене, то и ладно. Но, по-моему, настырность некоторых московских дам ему не по душе. Автографы дает, но стремится поскорее убежать за кулисы. Так мне кажется.

ZINA36: Белочка пишет: Скучаю по тому времени,когда форумчане сразу после концерта спешили поделиться переполнявшими их эмоциями... Да, хотелось бы написать сразу, но годочки-то тикают. Хочется, да не можется.

Алина63a: Похоже, Василиса в папу растет. Жаль, нет ее фотографий последних. И на красивую маму бы посмотреть. А то пока только очень красивые и крупные собаки (что лично мне ближе).

Marina: ZINA36 пишет: К публике в фойе ЕВД не выходит в Москве уже давно. Кто сумеет получить автограф, пока сам на сцене, то и ладно. Но, по-моему, настырность некоторых московских дам ему не по душе. Неужели он перестанет выходить к публике после концерта, как Погудин? Когда-то Погудин выходил общаться со слушателями, но назойливость некоторых поклонниц привела к тому, что это прекратилось! Мне кажется, что лучше дать понять, что именно певцу не нравится, чем лишать всех остальных зрителей возможности пообщаться со своим кумиром! ZINA36 , программа хорошая, но где же потрясающая "Усталая подлодка", шедевр ЕВД? Давно хочу ее услышать, так же как и Лизавету, Волховскую застольную, Ладогу, По полю танки грохотали, Прощайте, скалистые горы!

ZINA36: Marina пишет: лучше дать понять, что именно певцу не нравится, чем лишать всех остальных зрителей возможности пообщаться со своим кумиром! Вы знаете, у меня давно сложилось впечатление, что от назойливых поклонниц никакими объяснениями не добиться корректности. Лезут напролом. Так и вчера было в конце. Вышла пожилая дама с программкой, попросила автограф, и тут же выскочили еще двое помоложе. У одной не оказалось ручки, и ЕВД с удовольствием отступил от края сцены, но кто-то услужливый подал этой даме ручку, и автограф был получен. А ведь зал восторженно аплодирует, стоя. Потом спортивным бегом вынырнула очень полная молодая дамочка, с ручкой и через головы протянула свою программку. А вы говорите, объяснить. Таким разве объяснишь? А в фойе одержимые дамы могут снести стол, за которым сидит кумир. Правильно он делает, что не выходит и не объясняет. Только на гастролях в провинции. Там люди поскромнее себя ведут. Marina пишет: программа хорошая, но где же потрясающая "Усталая подлодка", шедевр ЕВД? Песня была заявлена в программке, но почему-то не исполнена. Marina пишет: Давно хочу ее услышать, так же как и Лизавету, Волховскую застольную, Ладогу, По полю танки грохотали, Прощайте, скалистые горы! "Лизавета"-песня довоенная. "Прощайте, скалистые горы" он спел и очень здорово. Остальные остались за скобками. Может, в Питере со временем споет.

Marina: ZINA36 пишет: Таким разве объяснишь? Выход один - не давать автографы на сцене! Можно объявить, что желающие получат автограф после концерта в фойе, правда тогда будет огромная очередь, как это было после концерта Вячеслава Малежика, когда он как автомат подписывал все, что ему давали, не сказав ни одного слова! ZINA36 пишет: А в фойе одержимые дамы могут снести стол, за которым сидит кумир. Правильно он делает, что не выходит и не объясняет. Только на гастролях в провинции. Там люди поскромнее себя ведут. Может мы и провинция, но после концертов в Капелле ЕВД сидел за столом и никто его не снес! 07.10.12 Песни и романсы Капелла

ZINA36: Marina пишет: Может мы и провинция, но после концертов в Капелле ЕВД сидел за столом и никто его не снес! Ни в коем случае не хотела обидеть Питер. Но по экспрессивности фанаток Москва -впереди планеты всей. А инцидент я видела сама когда-то. Marina пишет: Выход один - не давать автографы на сцене! Это никого из фанаток не остановит. Они и на сцену заберутся. Капелла в этом смысле не пример. Вместимость вдвое меньше, чем КЗЧ. Да и в театре эстрады 1280 человек.

Белочка: ИннаМ, ZINA36 , - спасибо большое за отзывы!

Elena_K: Присоединяюсь, ZINA36, ИннаМ спасибо за отзывы

Mary: Симфония №7 Ленинградская и Возложите на море венки... Эх, дороги Махнем, не глядя

Mary: Баллада о солдате Случайный вальс Туман-туман

Mary: Пора в путь-дорогу Прощайте, скалистые горы Смуглянка

Mary:

Marina: Mary , спасибо за видео и за фотографии, особенно за моих любимых "Прощайте, скалистые горы", "Смуглянку" и "Случайный вальс"! Цветов действительно очень много!

NATALI: Mary, спасибо за видео. Благодаря вам и мы побывали на концерте. СПАСИБО

ZINA36: NATALI , спасибо и Вам за отзыв. Это только первое отделение. Постараемся выложить и второе, если интересно.

Белочка: ZINA36 ,конечно,интересно! Выкладывайте пожалуйста,всё,что возможно. Маше отдельное спасибо за записи! Перевариваю ещё первое отделение - настолько все на высоком уровне - и вокально, и актерски, и музыкальное сопровождение - что пока не нахожу слов.

ZINA36: Белочка , разделяю Ваш восторг! Все , без исключения, было прекрасно. И такое единение публики с выступавшими музыкантами и Евгением Дятловым, что просто слов нет. Какой же он умница и молодец! Умеет зажечь публику и не отпускает до конца. Невольно приходит на ум сравнение со звездными певунами из шоу-бизнеса. Как же они пыжатся, стараясь привлечь людей. И по эстраде бегают, и в зал спускаются, и призывают поднять ручки и хлопать, и раскачиваться. А толку-то!! ТВ показывает лица невозмутимой публики. Здесь ничего подобного, никакой дешевки впомине нет, а публика, послушная ритму музыки и волшебному голосу, сама хлопает и готова в пляс пуститься. И так на каждом концерте. И лица просветленные у людей.

Алина63a: Да, ЕД, как никто, умеет создать в зале удивительно теплую и дружескую атмосферу. Я бывала на концертах звезд прошлого века -- Хиля, Магомаева, Гуляева -- ничего подобного не наблюдала ни разу. Это очень трудно, тут мало просто хорошо петь, что-то еще нужно. Неуловимое.

ZINA36: Я была в БЗ Консерватории на концерте Юрия Гуляева. Конечно, консерваторская публика-народ особый, искушенный и привередливый, но слушали с большим вниманием и интересом и аплодировали весьма дружелюбно. И он сам, чувствовалось, был доволен приемом- улыбался своей лучезарной улыбкой и искренне кланялся. Но атмосфера, очень похожая на атмосферу концертов Дятлова на моей памяти была только раз-на одном из последних концертов С.Я.Лемешева там же в БЗК. Он был уже не в такой силе, как раньше, но профессионализм, обаяние и энергетика взяли зал с первого мгновения его появления на сцене. Публика приветствовала любимого певца, стоя. Ему пришлось даже сделать успокаивающий жест, чтобы все сели, наконец. Овации после каждого номера не смолкали, и цветов было море. Это зимой в Москве советского времени. Даже корзины! Он очень мило улыбался, слегка кланялся. Ему трудно уже было по-другому. А цветы складывали на авансцену, к его ногам.

Алина63a: А я Гуляева смотрела в Зале Чайковского. Принимали хорошо, полный зал, но атмосфера была немного чопорной, чересчур академичной. Лемешева я не слышала живьем, но представляю себе, КАК его должны были слушать! Сейчас никто не может на концерте так обаять публику, без малейшего панибратства ее завоевать, как ЕД.

Mary: Записки и Эвакуация Воспоминание о пехоте Полоцк Песенка фронтового шофера

Белочка: Mary ,спасибо! ИннаМ пишет: Евгений рассказал про какого-то поэта-фронтовика, еврея, и ныне живущего в Израиле. Ушел на фронт в 16 лет, писал талантливые стихи о войне. Два ЕВД прочел, мне ОЧЕНЬ пришлись по душе, но вот имя поэта я как ни старалась, не расслышала, да и произнес его Дятлов только один раз. В видео "Записки и Эвакуация " мы слушали ответы на записки , но ,как ни старалсь - имя не расслышали. Попробовала поискать по строкам стихотворения - и вот ,нашла: Ион Деген. Стихи из планшета гвардии лейтенанта Иона Дегена Когда из танка, смерть перехитрив, Ты выскочишь чумной за миг до взрыва, Ну, все, - решишь, - отныне буду жив В пехоте, в безопасности счастливой. И лишь когда опомнишься вполне, Тебя коснется истина простая: Пехоте тоже плохо на войне. Пехоту тоже убивают. Вот здесь - много его стихов. Не поняла,какую песню ЕВД предложили попробовать исполнить?

Elena_K: Белочка пишет: Не поняла,какую песню ЕВД предложили попробовать исполнить? Песня "О не лети так жизнь" на стихи Л. Филатова http://www.youtube.com/watch?v=59vs-vWyKxk Mary огромное спасибо за видео Отличный концерт!

ZINA36: Мой товарищ, в смертельной агонии Не зови понапрасну друзей. Дай-ка лучше согрею ладони я Над дымящейся кровью твоей. Ты не плачь, не стони, ты не маленький, Ты не ранен, ты просто убит. Дай на память сниму с тебя валенки. Нам еще наступать предстоит. УЩЕРБНАЯ СОВЕСТЬ Шесть "юнкерсов" бомбили эшелон Хозяйственно, спокойно, деловито. Рожала женщина, глуша старухи стон, Желавшей вместо внука быть убитой. Шесть "юнкерсов"... Я к памяти взывал. Когда мой танк, зверея, проутюжил Колонну беженцев - костей и мяса вал, И таял снег в крови, в дымящих лужах. Шесть "юнкерсов"? Мне есть что вспоминать! Так почему же совесть шевелится И ноет, и мешает спать, И не дает возмездьем насладиться? Это еще стихотворения Иона Дегена, которые прочитал ЕВД. А потом спел "Эвакуацию" Не бог весть, какая затейливая мелодия, но так исполнить песню, чтобы щемило сердце мог только Дятлов. И мне вспомнилась теплушка, в которой мы с мамой и сестрой ехали в эвакуацию, в "глубокий тыл" в октябре 41 года. Тихий ход состава, мерное постукивание колес и тоскливая бесконечная песня "Летят утки", которую пели ткачихи, ехавшие с нами. Моя мама хорошо пела, и она подпевала всем, что было особенно тоскливо, просто невыносимо. Я хорошо помню, как я со слезами просила маму не петь со всеми вместе. Мне было неполных 5 лет.

ИннаМ: Белочка пишет: Попробовала поискать по строкам стихотворения - и вот ,нашла: Белочка , большое спасибо!

ZINA36: Музыку к песне "О, не лети так жизнь" из фильма "Псевдоним Албанец" написал В.Истомин, слова Л. Филатов. Интересно, если ЕВД включит ее в свой репертуар, что получится у него из этой песни, звучащей сейчас очень простенько, на мой взгляд. А слова очень значительные, душевные. Просили в записке спеть "Грустные ивы" (муз. М. Блантера, слова А.Жарова), "Катюша", "Черноглазая казачка" и еще что-то, написанное молодым пограничником , погибшим в первые дни войны, так и не услышавшим свою песню. Она впервые прозвучала только в 42 году. Названия я не расслышала.

Алина63a: Стихи прекрасные. Может, ЕД на них песни напишет?

Marina: ZINA36 пишет: Просили в записке спеть "Грустные ивы" (муз. М. Блантера, слова А.Жарова), "Катюша", "Черноглазая казачка" "Грустные ивы" мне понравились, хорошо было бы услышать! Евгений НЕСТЕРЕНКО поёт "Грустные ивы" М.Блантера А "Черноглазую казачку" в исполнении ЕВД не представляю! "Черноглазая казачка" Карина Чепурнова "Катюшу" тоже!

ZINA36: Тогда уж до кучи и эта песенка. "О, не лети так, жизнь".

ZINA36: ЕВД такой неожиданный интерпретатор, что от него можно ожидать любой вариант песни. Прецедент есть-"Верила, верила, верю". Тем более, что текст песни "Черноглазая казачка" от мужского лица. Черноглазая казачка слова И. Сельвинского, музыка М. Блантера Черноглазая казачка Подковала мне коня. Серебро с меня спросила, Труд недорого ценя. Как зовут тебя, молодка? А молодка говорит: Имя ты мое услышишь Из под топота копыт. Я по улице поехал, По дороге поскакал. По тропинке между бурых, Между серых, между скал. Маша, Даша, Оля, Зина? Все как будто не она. Катя, Катя высекают Мне подковы скакуна. И с тех пор хоть шагом еду, Хоть галопом поскачу, Катя, Катя, Катерина, Неотвязно я шепчу. Что за бестолочь такая, У меня ж другая есть! Но уж Катю, словно песню, Из груди брат не известь. Черноглазая казачка Подковала мне коня. Серебро с меня спросила, Труд недорого ценя. Как зовут тебя, молодка? А молодка говорит: Имя ты мое услышишь Из под топота копыт. А вот пусть Т.Синявскую перепоет!!!!

NATALI: Я например, не представляю все эти песни в исполнении ЕВД,кроме песни "Грусные ивы"

ZINA36: NATALI , тем интересней было бы послушать интерпретацию, например, "Черноглазой казачки". Ведь исполняет же ее Краснознаменный ансамбль с солистом Л.Харитоновым. И очень даже неплохо. ЕВД вместе с Н.Криворучко могут сделать что-то совершенно неожиданное. А "Грустные ивы" сейчас в любом исполнении звучат несколько монотонно. У ЕВД любая вещь имеет динамику-эмоциональную и вокальную.

Mary: Темная ночь Сыновья уходят в бой Письмо отца

Mary: У Черного моря Мы за ценой не постоим Журавли

Mary: Нiч яка мiсячна Дирогие мои москвич и Я люблю тебя, жизнь!

NATALI: Mary, бесконечное спасибо за видео Очень приятно вновь увидеть и услышать ЕВД,а то перерыв немного взволновал,хотелось услышать что то свеженькое. Концерт отличный и прием я вижу тоже. Когда исполнялась песня "Журавли" даже мурашки по коже побежали. Все здорово, СПАСИБО!!!

ZINA36: NATALI пишет: Когда исполнялась песня "Журавли" даже мурашки по коже побежали. Зал единодушно встал (это заметно на записи) и всю песню прослушал, стоя, а потом загремела овация.

Mary: Всем спасибо за спасибо!)) Рада, что мои записи интересны!))

Алина63a: Смотрю понемногу ролики с концерта. Все очень нравится, кроме "Я люблю тебя, жизнь". Откуда это маршевое звучание? Песня, в общем, лирическая. И куда ЕД торопится? ПРосто пробормотал всю песню. "Журавли" замечательно прозвучали, уж на что песня известная, петая-перепетая многими. Но ЕД совсем особенно ее поет, как будто сам написал.

Алина63a: Все ролики, наконец, посмотрела. Замечательный был концерт, спасибо Маше за записи. Вот всегда меня смущала песня Смуглянка. Во-первых, почему этот парень не в армии, когда война идет? Во-вторых, как молдаванка может приглашать в партизанский отряд абсолютно незнакомого человека, а вдруг он -- вражеский лазутчик? И откуда он знает, где отряд, как его нашел, это ведь не адрес -- "в лес густой"? Но песня хорошая, и поет ее ЕД лучше всех.

ZINA36: Красная Звезда Газета выходит с 1 января 1924 года Тернистый путь "Смуглянки" Подполковник Василий ЦИЦАНКИН Трудно предугадать судьбу военных песен. Одни из них становятся популярными уже после первого исполнения. Другим же приходится преодолевать долгий тернистый путь к известности. Сегодня трудно поверить, но одной из таких песен, пролежавшей "на полке" несколько десятков лет, прежде чем ее запела вся страна, стала песня композитора Анатолия Новикова и поэта Якова Шведова "Смуглянка". Шел первый, самый тяжелый год Великой Отечественной войны, когда многие композиторы, вдохновленные патриотическим порывом, сочиняли песни для солдат, проливающих свою кровь на фронтах. Одним из них был композитор А. Новиков, сочинивший в то время более сорока патриотических военных песен. За четыре из них он был награжден Сталинской премией. Однако то были другие песни - "песни мщения", так называемые песни на злобу дня, в которых главная мысль была - месть и ненависть к фашистским захватчикам: за поруганную Родину, разрушенные города и деревни, за погибших в боях товарищей... Но время шло. И на фронтах наряду с "песнями мщения", взывающими к возмездию, стали появляться глубоко лирические песни - о любви, верности чувств боевых подруг, жен, ожидавших своих любимых: "Темная ночь" М. Блантера, "В землянке" К. Листова и др. Именно тогда Анатолий Новиков вспомнил о "Смуглянке", которую он сочинил еще перед войной в 1940 году по заказу политуправления Киевского особого военного округа. Требовалось создать танцевальную сюиту, для только что созданного окружного ансамбля песни и пляски, отражающую темы гражданской войны и партизанского движения в недавно вошедшей в состав СССР Молдавии. Дружно взявшись за работу, авторы вскоре выполнили этот социально-политический заказ. "Это было как продолжение сочиненной нами песни "Отъезд партизан", - рассказывал впоследствии поэт Я. Шведов, - которую часто включал в программы своих концертов известный оперный певец С.Я. Лемешев". Сюита посвящалась герою гражданской войны Г.И. Котовскому и включала в себя семь произведений: "Молдавский ветер", "Партизанская думка", "Песня о Котовском", "Отъезд партизан" и др. А завершала ее танцевальная сцена "Смуглянка". Как ни странно, вся песенно-танцевальная сюита, куда входила в дальнейшем широко известная в годы войны "Партизанская думка", была принята к работе в ансамбль песни и пляски, но вот последний номер сюиты почему-то пришелся не по вкусу кому-то из политуправленцев, вычеркнувшему ее из списков репертуара ансамбля. Так начался долгий тернистый путь "Смуглянки". И вот, когда на фронтах в 1942 году стали появляться глубоко лирические песни, А. Новиков решил вернуться к отвергнутой песне и сделать "Смуглянку" законченным произведением. Поэт Я. Шведов тогда находился в командировке далеко на фронте. Но ни поэт, ни полевая почта не подвели: с отредактированным текстом песня вернулась обратно в Москву к композитору. Имея хорошие творческие контакты с ведущими армейскими музыкальными коллективами, А. Новиков отнес несколько своих новых песен руководителю Ансамбля песни и пляски А. Александрову. На удивление автора, из многих клавиров, прихваченных по такому случаю с собой, помимо "Смуглянки", маэстро выбрал для своего коллектива именно ее. И вновь, по иронии судьбы, "Смуглянка" почему-то... не прозвучала на первой репетиции. Вроде бы и оркестровка была выполнена дирижером безукоризненно, и четырехголосный хор мощно звучал в припевах, но в песне чего-то все равно не хватало. Оказалось, дело заключалось в выборе не совсем удачной тональности для запевалы. Первоначально запевать должен был высокий мужской голос - тенор, а баритон затем подхватывал его во второй строфе песни. Выручил солист ансамбля Николай Устинов, предложив взять пониже тональность и сделать запевалой наоборот баритон. - На следующей неделе запись на радио, - сказал музыкантам после репетиции А. Александров, - вот ее и включим в свою новую программу. Но, увы, редакционная коллегия Госрадио, приняв у "александровцев" весь новый репертуар, категорически отвергла "Смуглянку", обвинив ее в "сентиментальности и чуждости советскому слушателю в такое сложное время". Сыграло тогда свою роль и то, что Молдавия была под пятой оккупантов и партизанского движения, как это было в других областях, захваченных фашистами в 1942 году, там практически не было. Это также служило веским аргументом комиссии в отказе песне "на жизнь". И великолепная "Смуглянка"... опять благополучно легла "на полку" вплоть до 1944 года. Постепенно освобождались наши города. За плечами советского народа были уже победы под Сталинградом, Курском. К тому времени враг был уже отброшен к западным границам нашей Родины. И вот перед очередным праздничным концертом 7 ноября в Концертном зале имени П. И. Чайковского А. Александров вспомнил о песне, которая до той поры не получила признания. На концерте "Смуглянку" встретили очень шумно, два раза публика вызывала дирижера на "бис". И казалось, что вот уже судьба благосклонно "улыбнулась" песне! Окрыленный очередным творческим успехом - удачной песенной находкой, А. Александров включает ее в 1944 году в программу Всесоюзного конкурса на лучшую песню о Великой Отечественной войне. Но увы... "Смуглянка" опять не только не заняла никакого призового места, но даже не была отмечена жюри! Несмотря на то, что песня не звучала по радио, а значит, была мало известна людям, многие ансамбли песни и пляски военных округов стали включать "Смуглянку" в свой репертуар, пропагандируя действительно хорошую, удачную песню о любви партизана к молдавской девушке. Весь парадокс заключался в том, что, хотя в ней говорилось о партизанах гражданской войны, песня воспринималась как собирательный образ любви молодых людей, объединенных общей борьбой с гитлеровскими захватчиками. Долгие годы прошли, прежде чем "Смуглянка" приобрела свою сегодняшнюю популярность. В 1975 году, в канун 30-летия Победы, вышел замечательный фильм талантливого режиссера и актера Леонида Быкова "В бой идут одни старики". Во время войны из его родного города многие друзья ушли воевать летчиками. Многие из них не вернулись с фронта. И Л. Быков всю жизнь мечтал снять в память о них свой фильм о войне. Но нужна была песня для "поющей" эскадрильи комэска Титаренко, своеобразный музыкальный лейтмотив, пронизывающий и берущий за душу зрителя. И этим-то лейтмотивом стала та самая "Смуглянка", которую в молодости Л. Быков случайно услышал в поезде от двух военных, ехавших в Молдавию на могилы своих погибших друзей. Песня до того запала в душу режиссера, что ни о каких тогда других песенных вариантах в фильме не могло быть и речи! После выхода на экраны этого фильма, который очень любил сам Л. Быков, "Смуглянку", что называется, запела вся страна. Л. Быков в последние годы много болел: сказывались огромные творческие перегрузки, пережитых два инфаркта. Предчувствуя скорую смерть, режиссер за три года до своей кончины оставил письмо, в котором были такие строки: "На моей могиле пусть вся вторая эскадрилья врежет мою любимую "Смуглянку" от начала и до конца..." ...Хоронили Л. Быкова в 1979 году без оркестра (как он и просил). На могиле Байкового кладбища в Киеве братья-актеры, снимавшиеся в фильме, исполнили его последнюю просьбу: спели его любимую песню. Плакали и пели... А фильм, созданный талантливым режиссером, продолжает жить, и ни один праздник Победы не обходится без показа по телевидению "Стариков..." с его знаменитой "Смуглянкой". Отрывок из фильма "В бой идут одни старики" Из истории создания военных песен. Материал с нашего форума.

Алина63a: Если в Молдавии не было партизанского движения во время Отечественной войны (а это вполне может быть так), а речь идет о гражданской, непонятно, почему ЕД ее включил в программу, посвященную ТОЛЬКО отечественной войне. Но суть дела не меняется -- почему девушка-партизанка приглашает в отряд незнакомого парня -- только потому, что она ему понравилась? Снимается только вопрос о том, почему парень не в армии -- видимо, воевать за советскую власть желания у него не было, пока девушка не пригласила... Вообще, ситуация с "включенными" ( а на деле, силой присоединенными) в 1939-2940 годах территориями была сложной. Партизаны там воевали с обеих сторон в 1941-1945 годах и позже. Так что мытарства песни вполне понятны. Идеологи боялись попасть впросак. Сейчас это все уже не имеет значения. Песня пережила все идеологические потрясения.

ZINA36: Алина63a пишет: непонятно, почему ЕД ее включил в программу, посвященную ТОЛЬКО отечественной войне ЕВД пояснил перед исполнением песни, что он включил ее, потому что она исполнялась в фильме "В бой идут одни старики". А впрочем, в истории возникновения и мытарств этой песни все подробно объяснено, и не стоит нам сейчас, по-моему, рассуждать о политической подоплеке. Равно. как и о незнакомом парне, которого из симпатии пригласили в партизаны. Молодые люди из одной деревни. Вот и все объяснение. Любовь!

Алина63a: ТО есть, сама песня о гражданской войне, а звучала в фильме об Отечественной. Понятно. Я фильм не видела. Вы думаете, они из одной деревни? Тогда почему не по имени друг друга называют? У меня сложилось впечатление, что впервые увиделись, любовь с первого взгляда. А партизанский отряд -- просто антураж.

ZINA36: Первые слова в песне:"Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад..." Дальше: "Станем над рекою зорьки летние встречать".... Вряд ли так может сказать чужой, незнакомый парень. А дорогу к партизанам парень сам знал, потому что- "Вдруг свою смуглянку я в отряде повстречал"... А она ведь его с собой конкретно не звала. Алина63a пишет: Тогда почему не по имени друг друга называют? Да ведь это же песня, не требующая биогорафической конкретики. И так все понятно. Во многих случаях конкретных имен не называется. Например, "Нiч яка мiсячна", "Час рiкою пливе" и многих других. А любовь могла вспыхнуть молниеносно, даже несмотря на соседские невинные отношения. Много ли надо? Река, рассвет, юность.....

Алина63a: Логика есть -- В СОСЕДНИЙ САД. Но он ее все время называет просто смуглянка-молдаванка. А он кто? Просто ПАРЕНЬ. Может, приехал из города в деревню, жил в соседнем доме? Не покидает ощущение, что только увидел, сразу влюбился. Кто знает, кто знает...Интересно, что думает об этом ЕД?

ZINA36: Алина63a пишет: ..Интересно, что думает об этом ЕД? Что он думает об этой песне, ясно из его исполнения. Можно и не спрашивать.

Алина63a: Нет, что песня ЕД нравится, вполне понятно. Но что он думает о ее содержании? Я никак не могу отвязаться от нее, даже ночью думала. Получилось вот что. Во время гражданской войны Молдавия (Бессарабия) была в центре боев большевиков с румынами, которые контролировали бОльшую часть территории. Так что партизаны боролись не столько с белыми, сколько с румынскими войсками. В селе, наверняка, жили не только молдаване, но и много румын, поэтому "нынче рано партизаны дом покинули родной", она делали это втайне от тех, кто был против советской власти в Молдавии. Настолько рано, что молдаванка собирала виноград на рассвете, а они уже ушли, еще до рассвета! Такие дела в один день не делаются, были какие-то тайные сборы, разговоры, решения. Но парень-то об этом не знал, иначе, молдаванке не пришлось бы ему объяснять, что "партизанский молдаванский собираем мы отряд". Собираем! То есть, отряда еще нет, он только формируется. Почему парня не позвали в этот отряд? Мое предположение -- он в селе пришлый, приехавший из города. В соседнем доме живут, например, его родственники. Его еще не знают и не доверяют. Но девушка к нему приглядывалась, не показываясь на глаза. Понравился, симпатичный. Это, кстати, объясняет две вещи -- почему она его пригласила в отряд, и почему он сходу влюбился. Я читала в одной детской книге ( "Совершеннолетние дети") Ирины Вильде, что в румынских городах как раз в эти годы считалось для женщин высшим шиком иметь белое лицо -- они применяли отбеливающие кремы, шляпы надевали с широкими полями, обертывали лицо шарфами... Правда, там речь шла о Северной Буковине, но она в это время тоже входила в состав Румынии. Парень просто не видел в городе смуглых красавиц! А тут увидел настоящую молдаванку и пропал.Почему девушка его не позвала сразу с собой? Она ведь не домой пошла, а понесла виноград в лес, в отряд. Мог бы помочь донести. Но она хотела его испытать! Пойдет ли? Найдет ли? Пошел и нашел, хотя и не сразу -- "часто думал по ночам". То есть, несколько дней искал отряд в незнакомых лесах. Но чего не сделаешь для любимой девушки... Целая диссертация. Интересно, у кого-нибудь хватит терпения дочитать до конца?

Белочка: ZINA36 пишет: Тернистый путь "Смуглянки" Из истории создания военных песен. Материал с нашего форума Добавим ссылку: Тернистый путь "Смуглянки" http://dyatlov.forum24.ru/?1-5-0-00000046-000-10001-0#004 Алина63a пишет: Целая диссертация. Интересно, у кого-нибудь хватит терпения дочитать до конца? Фантазия у Вас хорошая! Литературоведы и историки давно уже все сочинили и написали: Основное недоумение в тексте «Смуглянки» вызывают строчки о «партизанском молдаванском отряде». О достижениях белорусских и украинских партизан в ВОВ известно всем, но откуда взялись молдаване? На самом деле, образ «партизанского отряда» относится к временам Гражданской войны. История песни «Смуглянка» http://dyatlov.forum24.ru/?1-5-0-00000046-000-10001-0#033 Но, об истории военных песен из репертуара Евгения Дятлова лучше поговорить в этой теме: Форум » Песни разных композиторов и поэтов в исполнении Евгения Дятлова. Истории песен. » История создания военных песен из репертуара Евгения Дятлова http://dyatlov.forum24.ru/?1-5-0-00000046-000-10001-0 Форум » Любимые песни из разных программ Евгения Дятлова . ..Песни военных лет (песни о войне) в исполнении Евгения Дятлова. http://dyatlov.forum24.ru/?1-4-0-00000005-000-0-0-1424813087

Алина63a: Белочка,а почему фантазия? Моя гипотеза объясняет все непонятки в этом тексте. Если есть другие, я бы почитала с удовольствием.

Белочка: Алина63a пишет: Моя гипотеза объясняет все непонятки в этом тексте. Если есть другие, я бы почитала с удовольствием. Стоит отметить, что образ “смуглянки-молдаванки”, собирающей “партизанский молдаванский” отряд, — чисто поэтический. " Подробнее - читайте сообщения об истории песни "Смуглянка", (их уже три) в теме : История создания военных песен.

Алина63a: Белочка, я читала , но это история создания песни, а у меня что-то типа анализа текста. Можно и по-другому его понимать, наверное, я поняла так. Кстати, протесты молдаван против слова СМУГЛЯНКА подтверждают мою гипотезу. Они ведь считали особым шиком белые лица у своих женщин, а в деревне парень впервые увидел настоящую молдавскую загорелую красавицу.

Marina: Алина63a , интересное обсуждение этой популярной песни получилось, но мне кажется, что нельзя всерьез воспринимать песенные тексты, зачастую это просто баллады о любви и подвигах, которые рассказывают о чувствах и переживаниях, а не о реальных фактах! Алина63a пишет: Они ведь считали особым шиком белые лица у своих женщин, а в деревне парень впервые увидел настоящую молдавскую загорелую красавицу. Может быть во время войны было уже не до шика?

Алина63a: Marina,хотелось верить, что реальность соблюдалась авторами песни, хотя бы в то время. Но все, что я написала, вполне укладывается в текст. В любом другом случае возникают вопросы. В деревне национальная и классовая борьба всегда острее, а в городах люди по-прежнему ходили в кафе и занимались флиртом. Румынские дамы не интересовались политикой и очень заботились о своей красоте-- это я в той же книге вычитала. КОнечно, октябрьский переворот в России всколыхнул и Молдавию. Ничего хорошего из этого не получилось...



полная версия страницы