Форум » Делимся впечатлениями » Для тех, кого мучает ностальгия об СССР » Ответить

Для тех, кого мучает ностальгия об СССР

Marina:

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Marina: Марианна пишет: Только вот зачем теперь булавки, если мы практически перестали шить сами? А еще перестали вязать. А раньше как искуссно вязали и себе и детям!

Svoboda: Знаю, что шить и вязать перестали все таки не все поголовно, некоторые этим занимаются и сейчас. Это ведь тоже творчество и возможность самовыразиться. Кстати, помните что подарил Евгений Дятлов Алисе Бруновне Фрейндлих? Вот то-то.

zina36: Svoboda пишет: Кстати, помните что подарил Евгений Дятлов Алисе Бруновне Фрейндлих? Вот то-то. Спасибо: 0 Конечно помним. Ажурное, объемное, искусно связанное беленкое сердечко. Правда, он попросил кого-то связать. У самого не получилось, хотя и попробовал. Подозреваю, что автором была Юлина сестра Катя, а может быть, и сама Юля. Она вообще-то рукодельница. По крайней мере вышивает точно.


Марианна: Какая-то тема у нас совершенно получилась немузыкальная! На тему шитья и вышивания ролик нежно любимой мной в те далекие времена Вероники Долиной. "А хочешь, я выучусь шить?" Слушать нужно приблизительно с середины записи. А хочешь, я выучусь шить? А, может, и вышивать? А хочешь, я выучусь жить, И будем жить-поживать? .......................................... И будет трава расти... И в доме топиться печь... И Господи мне прости! Я, может быть, брошу петь...

zina36: В тему ветки песня из советских времен, между прочим. И мелодия есть, и слова с непростым смысом, не очень сразу заметным. Не бьет по ушам и голове. И не нужно отгадывать рекбусы и кроксворды и напрягать слух, чтобы уловить не смысл, а хотя бы слова. И не тянет на иррациональное восприятие, а попадает точно в сердце.

Марианна: zina36 пишет: Не бьет по ушам и голове. И не нужно отгадывать рекбусы и кроксворды и напрягать слух, чтобы уловить не смысл, а хотя бы слова. Ну вы же прекрасно знаете , что любительница загадывать рекбусы и кроксворды Долину тоже любит и песни ее исполняет. И тексты там, кстати, порой ой-ой какие сложные! "Все дело в Польше" (сл. и муз. Вероники Долиной)

Marina: Марианна , у тебя примеры Дианиного творчества на все случаи жизни имеются? Хорошая песня и хорошее качество записи - все слова можно разобрать легко! Марианна пишет: А хочешь, я выучусь шить? А, может, и вышивать? Да, сейчас это как-то несовременно, мало кто занимается этими исконно женскими занятиями. А помните, как создавались очереди на просмотр журнала Бурда?

zina36: Marina пишет: А помните, как создавались очереди на просмотр журнала Бурда? Я очень хорошо помню, что мы выписывали этот журнал на отдел и действительно, составляли график пользования, снимали выкройки, фасоны. Это было так красиво, практично, и интересно! Песни Вероники Долиной очень мне нравятся. В них звучит живое, взволнованное сердце любящей женщины и чувствуется умная голова с образным, нестандартным мышлением. Мелодии, на первый взгляд, незамысловатые, но их хочется слушать и слушать, особенно в авторском исполнении.

Марианна: zina36 пишет: Песни Вероники Долиной очень мне нравятся. О! Наконец нашлась еще одна точка соприкосновения, кроме Евгения Дятлова! Не зря я хотела как-то тему создать. Приеду в Москву - обязательно сделаю! Марианна , у тебя примеры Дианиного творчества на все случаи жизни имеются? Ну... как тебе сказать... .... почти!

Marina: http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=31839

Marina:

Marina: zina36 пишет: Конечно помним. Ажурное, объемное, искусно связанное беленкое сердечко. Правда, он попросил кого-то связать. У самого не получилось, хотя и попробовал. Подозреваю, что автором была Юлина сестра Катя, а может быть, и сама Юля. Она вообще-то рукодельница. По крайней мере вышивает точно. Из журнала «Панорама ТВ»: Еще одно хобби хозяйки – вышивка, которой актриса увлеклась во время долгих гастрольных переездов. Сначала просто коротала за этим занятием время, а потом появился интерес, и теперь ее рукоделие не отличишь от работ заправских мастериц. Вышитые Юлей лютики-цветочки украшают стены комнаты. Евгений с гордостью показывает работы жены гостям. – Когда Юля садится вышивать, это так женственно, – говорит он. –Она становится похожей на ангела. http://djerbinova.narod.ru/iterv_panorama.htm

Marina: А это детские игрушки!

Len Andana: Marina пишет: А это детские игрушки! Мы с братом предпочитали ковбоев и индейцев.

zina36: А у моих детей была куча таких солдатиков. Они стоили копейки, и из них можно было собрать целую армию.

Marina: Len Andana пишет: Мы с братом предпочитали ковбоев и индейцев. Что-то не помню такие игрушки. Поскольку нас было три сестры, то у нас были только куклы! У меня была даже кукла старика Хоттабыча!

zina36: Такой тяжеленный смешной утюг и у меня был. И всякие пирамидки и волчок точно такой. Он при вращении еще и звуки издавал, выл как-то. Зато не было никаких вредных для здоровья китайскеньких штучек.

Len Andana: Marina пишет: Что-то не помню такие игрушки. Такие были и такие И еще были пираты - Мне нравились рельефные тела индейцев (все мышцы "прорисованы") и складки на штанах-рубашках ковбоев. Пираты не особо нравились.

Marina: Len Andana , как удалось найти свои любимые игрушки? Или это из личных закромов? Я таких игрушек точно никогда раньше не видела!

Len Andana: Marina пишет: Или это из личных закромов? Чьи же личные закрома сравнятся с интернетом? По поиску нашла - http://www.bosonogoe.ru/blog/1415.html. Ты таких не видела, вероятно, потому, что они выпущены были на Украине. Цветные ковбои и индейцы у нас потом тоже были, но такого восторга уже не вызывали. Кстати, для ностальгирующих по СССР или тех, кому просто приятно вспомнить какие-то моменты из детства, это вполне интересный блог - http://www.bosonogoe.ru

Marina: Эти игрушки я помню почти все...

Len Andana: Я помню крокодила... А Дюймовочка меня всегда приводила в восторг!

Marina: Len Andana , а из этих кого помнишь? Я помню вот эту механическую игрушку сверху слева, которую называли попрыгунчик, она очень шустро перекатывалась по всей комнате, кошка ее всегда пугалась. Заводной гараж тоже был у кого-то из друзей. Негритенка помню... И медвежат, которых заводили ключиком и они ревели и качали головой.

Marina: Из этих игрушек хорошо помню шарманку, формочки, весы, все это было у нас в детстве и у наших детей. А вот автомобилт-ночник с красными окнами мне подарили уже в зрелом возрасте, тогда же, когда у моего сына был такой же электрический светофор, как на фотографии! Остальные игрушки тоже знакомые, видела у других детей.

Len Andana: Шарманку и формочки помню (на Украине их называют пасочки, потому что из них делают паски - куличи, то есть). А такой чебурашка, который песенку поет и ходит на колесиках, даже у Таси был (потомок известного рода ). Обезьяна... что-то мне кажется, что она у меня была, или очень похожая. У меня в детстве было две обезьяны, вторую не очень помню - а эту вроде припоминаю.

Marina: Len Andana пишет: У меня в детстве было две обезьяны, вторую не очень помню - а эту вроде припоминаю. Тогда все игрушечных обезъян называли Жаконями, по имени кукольной обезъянки, которая по телевизору появляласт в передачах для детей вместе с Телевичком, мальчиком в очках!

Svoboda: Оказывается надо было сохранять такие игрушки, сейчас были бы обладателями раритетов.

Marina: Еще немного ностальгии по временам Советского Союза...

Alena: 07.11.2009 | Последние известия Вещи тоже помнят страну Советов ВИДЕОСЮЖЕТ В Петербурге сегодня вспоминали забытый вкус действительно натуральных крабов и тушенки, в которой много мяса, вспоминали все хорошее, что было связано с советской эпохой. Есть еще места, где хранят так называемые «бытовые символы» того времени. Елизавета Пахомова, начальник цеха подготовки съемок: «Здесь у нас огромное количество банок. Посмотрите, вот это севрюга, вот это крабы. Когда в большом количестве выпускались консервированные крабы, и не очень их покупали, лозунг звучал так: «Как вкусны и нежны крабы». Какао со сгущенным молоком. И без этого штриха исторического, конечно, не будет никакой достоверности». Тушенка советской эпохи, шпроты натуральные, а они были действительно натуральными, рядом с севрюгой - белуга. Это статисты «Ленфильма». Ждут, когда их снова пригласят на съемочную площадку. Им здесь почет особый, хоть и живут в тесноте в ожидании эпизодических ролей. Елизавета Пахомова, начальник цеха подготовки съемок: «Есть какие-то вещи, которые просто уже не сделать. Потому что нет завода, на котором делают именно такую жесть, именно такого цвета, именно с такой печатью, полиграфией. Я хочу ваше внимание обратить вот на это. Это вымпелы настоящие, которые раздавались различным учреждениям, различным коллективам, люди этим гордились. Может быть, это было не так плохо, потому что люди не чувствовали себя потерянными и они думали, что их достижения кто-то видит». А еще потертые чемоданы, с которыми хозяева ездили возделывать целину и строить БАМ. И раритетные тарелки, как, например, юбилейная - Великой Октябрьской социалистической революции. Киностудии «Ленфильм» в этом году исполнилось 90 лет, и почти столько же этой коллекции. Многие вещи были утрачены, во время войны их увозили в эвакуацию в Казахстан. То, что осталось, а это все равно сотни вещей, Елизавета Пахомова хранит как зеницу ока. Елизавета Пахомова, начальник цеха подготовки съемок: «Это вот Московская особая. Если этикетку еще можно напечатать, форму бутылки сделать гораздо сложнее. Нужно найти и мастера и те же самые средства. Это стоило 2 рубля 87 копеек». В 1998 году, когда основали Музей ленинградской музыки, сюда из дома Михаила Боярского переехала одна из его первых шляп и гитара, тоже одна из первых. В одной небольшой комнате соседствуют уникальные вещи - маленькая жизнь любимых музыкантов. Вера Писаревская, директор Музея ленинградской музыки: «Вот это косметичка Эдиты Пьехи. Напоминает небольшой чемоданчик. Здесь очень по тем временам шикарная косметика. Польская, частично французские помады. Паук, я так понимаю, это внук подкидывал. И его значок с именем Стас Пьеха». Рядом - платье певицы. Почти в таком же состоянии, как когда его шили в ателье, ни одна бусинка не отвалилась. Вера Писаревская, директор Музея ленинградской музыки: «Женщина она очень бережливая, поэтому все стразы выдавала под расчет. То есть 25 штук таких-то, это все записано было. Вот есть в нашем музее еще чемоданчик, с которым Розенбаум, когда он был врачом, ездил к пациентам. Поражает, конечно, небольшой набор лекарств, который был у каждого советского врача: баралгин, анальгин, димедрол, супрастин и какой-то еще, не могу прочитать». Сокровищница «Ленфильма» пополняется хоть и медленно, но верно. Покупать раритеты - слишком дорого, так что в основном принимают подарки - военную форму, мелкие предметы быта. Елизавета Пахомова, начальник цеха подготовки съемок: «Было время, когда люди давали в прокат на съемки диваны, пианино, кресла. Деньги, полученные за прокат, они считали достаточными для себя и обратно говорили, что можно нам не возвращать. Последние 15 лет таких вещей почти не происходит. Если привозят, то с кинокартин, или сами съемочные группы что-то приобретают». Еще один экспонат музея - очки композитора Андрея Петрова. В 70-х годах - не писк - крик моды.

Marina: ПРО 30 КОПЕЕК Копейка – это спичек коробка, Или два пёрышка со звездой, Ещё она может стать газировкой (Без сиропа, просто водой), Две копейки, попросту – «двушка», Без которой нельзя позвонить, А три – уже кваса мелкая кружка, Или уже «с сиропом» попить, Четыре копейки – булочка с маком, Или баковский презерватив, Пятак – понятно, для автомата, В метро проходишь, его опустив, Ещё пятак – пирожок с повидлом, Ну а бублик – уже за шесть, И конечно, кваса пол-литра, Чтобы не всухомятку есть. На семь покупаем пачку соли, Или тёплую булку французскую. А «фруктовое» вы не любите что ли? Значит, вы – дураки нерусские! Восемь копеек – кило картошки, А лучше – берёзовый сок вкуснячий, На девять – уже гуляем немножко: «Дружба» сырок берём однозначно. Десять копеек – сочок томатный, Или билет на «Неуловимые», Ну, а одиннадцать – тут понятно: Это оно – эскимо любимое! Двенадцать копеек – пустая бутылка, Монпасье или яблочный сок, Тринадцать – батон (не руками, а вилкой!) Четырнадцать – «Прима» (не рано, сынок?) Пятнадцать - бутылка (уже молочная), «Полубокс» (причёска), беляшик, Шестнадцать – чёрный, буханка, точно! И молока пирамидка из ящика, Семнадцать – сто грамм разливной сметаны. Восемнадцать – батон, это – проверено! Девятнадцать – пломбир, разлюбимый самый, А двадцать – из бочки стакан портвейна, Двадцать одна – сотня граммов «взлётной», Ситро в стекле – двадцать две копеечки, Ещё двадцать две – «Беломор» почётный (Купил, и кури себе на скамеечке). Столько же стоила кружка пива, А двадцать три – сосиски с капустой… Какой же парок он них шёл красивый, Сейчас бы съел, чтоб мне было пусто! Ну, напрягаем память бездонную: За двадцать четыре было чего-то? Помню! Литр молока бидонного, Его и сейчас иногда охота. Двадцать пять – билетик в кинушку На сеанс «до шестнадцати лет», Добавь копейку, бросай войнушку И лопай «усиленный школьный обед». Двадцать семь – «Крем-сода» и «Буратино», (Выпьешь бутылку, и жизнь – легка), За двадцать восемь – батонище длинный, Двадцать девять – сто «докторской» без жирка. Тридцать, которые два по пятнадцать – Что это было? Явская «Ява»? Память, кончай ерундой заниматься, Помнить всё это – просто подстава! Цифры советские, памяти пленники, Карандашом обслюнённым химическим Кто наносил вас на рваные ценники, Если вы вечными стали практически? Это же бред, это просто безумие: Спят Мелитополь, Ростов и Москва, Но разбуди хоть кого в полнолуние – Скажет, не думая: «три шийсят два!» Видел недавно Ефремова в телеке – Там, где Доронина пела ему, Гляжу, а на счётчике – тридцать копеек, Вспомнил все тридцать. Зачем – не пойму. (c) Андрей Орлов



полная версия страницы