Форум » Делимся впечатлениями » Умом цензуру не понять... » Ответить

Умом цензуру не понять...

Svoboda: В интервью известных кинодеятелей: режиссеров, актеров часто доводится читать о запретах на показ или "обрезании" их фильмов. Так вот причины недовольства цензоров зачастую просто изумляют. Нормальному человеку в голову не придет увидеть крамолу там, где ее находят литовщики. В этой теме предлагаю рассказывать про цензуру в кино.

Ответов - 12

Svoboda: История первая. Представьте, 1968 год, выход картины"Внимание, черепаха!" Её не собирались выпускать, потому что слово черепаха начинается на "ч", а в фильме танк объезжает черепаху. В Госкино сказали:"Вам только осталось написать:" до Праги осталось 200 км". Ч - Чехословакия - черепаха - танки! Понимаете?! "Почему вы знаменосца бросаете в мочу?" - сказали Быкову. "Где я бросаю?" Это же обалдеть можно! А в фильме дети играют в туалете на подоконнике в солдатиков. Ну, один упал солдатик - Ролану и в голову не пришло, что "знаменосец" упал не туда, куда надо... Из интервью Елены Санаевой "Мы встретились, чтобы играть мужа и жену". Журнал "Интервью" №4 апрель 2009.

Len Andana: Ну и брееед! Такое придумать, найти в детском фильме - это извращенцем надо быть.

Svoboda: Len Andana пишет: это извращенцем надо быть. Len Andana , а разве могут нормальные люди избрать такую профессию?


Svoboda: Известны также ряд случаев литературных мистификаций, когда авторы выдумывали якобы переводной источник. В частности, поэт Владимир Лифшиц придумал некоего английского поэта Джеймса Клиффорда, якобы погибшего в 1944 году на Западном фронте, переводы из которого он печатал, хотя это были его собственные стихи. Так же поступил поэт Александр Гитович, сочинивший имя «французского» поэта и печатавший свои произведения под этой маской. Булат Окуджава назвал одно из лучших своих стихотворений «Молитва Франсуа Вийона», поскольку был уверен, что по-другому цензуру ему не пройти.[152] Еще одним методом обхода цензуры был так называемый «метод собаки». Он заключался в том, чтобы включить в произведение очевидно нелепый и привлекающий внимание цензуры яркий эпизод, в результате чего мелкие нюансы цензура не замечала. В частности, таким способом был почти полностью спасён от цензурных правок фильм «Бриллиантовая рука», в который режиссёр Леонид Гайдай специально включил в конце ядерный взрыв[153]. И заявил комиссии Госкино, что согласен кромсать фильм, как им заблагорассудится, но взрыв отрезать не позволит. На что комиссия ответила, что согласна сохранить фильм в целости и сохранности, но только, если Гайдай вырежет взрыв. Посопротивлявшись для вида, Гайдай взрыв убрал, а фильм остался «неиспорченным» цензурой, на что Гайдай и рассчитывал. Впрочем, фильму всё равно не удалось избежать внимания цензоров к остальным деталям.[154] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

Марианна: Svoboda пишет: Еще одним методом обхода цензуры был так называемый «метод собаки». Он заключался в том, чтобы включить в произведение очевидно нелепый и привлекающий внимание цензуры яркий эпизод, в результате чего мелкие нюансы цензура не замечала. Приблизительно тот же самый прием с успехом используется на экзаменах (опробован лично и неоднократно ). В ответе на вопрос билета выпускается именно тот кусок, который ты прекрасно знаешь. Причем смутившись и замявшись.... Экзаменатор обязательно об этом спросит, и ... одним дополнительным вопросом станет меньше!

Marina: Марианна , умна не по годам! Снимаю шляпу! Мне такое в голову никогда не приходило...

Марианна: Marina пишет: Мне такое в голову никогда не приходило... И короткая юбка с дрожащим на голых коленках листочком не приходила? И выложить на стол открытую зачетку с предыдущими пятерками? Тоже нет? Как же тяжело вам, девочки, учиться было! Бедные вы мои!

Marina: Марианна пишет: Как же тяжело вам, девочки, учиться было! Бедные вы мои! Честно учила все билеты перед экзаменом, а когда не успела выучить несколько билетов по научному коммунизму и мне попался этот вопрос, то также честно ответила, что не знаю и получила единственную тройку за все время учебы. С хитростью у меня не очень...

Lady-Black: Сейчас зато немного легче:букет,коньяк,коробка конфет...(Я этого не говорила... )

Svoboda: Юрий Энтин. "Песню Водяного я писал, сидя в ванной". -Юрий Сергеевич, Вы написали порядка 600 песен для мультфильмов и кинокартин... Из всех этих песен есть ли у Вас самая любимая? - Наверное,это все-таки "Песня Водяного" из мультфильма "Летучий корабль". Ее я писал, сидя в ванной и представляя себя настоящим болотным водяным! Старался понять его характер и внутренний мир, изобразить мысли и переживания. И у меня это получилось! Уже через полчаса после водных процедур в моем блокноте появилась новая песня. Правда, ее вначале запретили издавать, поскольку текст сочли диссидентским. - Шутите? - Ничуть! Вы вот смеетесь, а мне было не до шуток, когда меня вызвали на ковер. Вдумайтесь:"Эх, жизнь моя - жестянка... Да ну ее в болото! Живу я как поганка, а мне летать охота". Якобы ничего хорошего эта песня не может воспитать в детишках. Кстати, и "Вжик - вжик - вжик, уноси готовенького" тоже запретили... за пропаганду алкоголизма. *** - Я читал, что беззаботный чудо-остров Чунга - чанга у советских граждан ассоциировался с Кремлем и представителями Политбюро ЦК, которые "не знают бед" и в свое удовольствие "жуют кокосы и бананы". - Я тоже об этом слышал, хотя, когда писал свои стихи, ни о какой скрытой сатире и не думал. Но однажды в "Литературной газете" появилась статья крупнейшего нашего писателя. В первую очередь она была направлена против Чебурашки, придуманного Эдуардом Успенским, и называлась "Герой без рода, без племени" автор негодовал, что у Чебурашки нет русских корней, его нашли в ящике из-под апельсинов, он ушастый и непонятный. Заодно достали и мою песенку о жирафе из "Чунга-Чанги" : "Почему дети всегда должны веселиться и отдыхать? А работать? А учиться в школе? А родину любить? Вообще о цензуре моих стихов я могу целую книгу написать. Иногда мне даже кажется, что не случайно советскую власть свергли 21 августа - в день моего рождения. Газета"Телевидение.Радио." №11 (2811),вторник,16 марта 2010 года.

Svoboda: Так замыкается круг. В Белорусси запретили Цоя На очереди - Макаревич? Елена ЛАПТЕВА — 19.07.2011 Вчера страны постсоветского пространства встрепенулись. От дружственных нам белорусов пришла новость – запретили песню группы «Кино» - «Хочу перемен». Историю, как последнее время стало модно, раскрутили местные блогеры. И карающий меч цензуры опустился на голову радиослушателя, который в прямом эфире на Белорусском радио попросил заказать вышеупомянутую песню. Но ведущий извинился и песню ставить не стал. После чего, как дозвонившийся в прямой эфир молодой человек поинтересовался, из-за цензуры ли ему отказано, ведущий отключил своего собеседника. После радиостанция комментировать историю отказалась. Но сотрудница Первого канала Белорусского радио тайно рассказала, что в последнее время эту песню стали заказывать слишком часто, что и привело к попаданию ее в черный список. Ну не нравится власти слова –«Перемен требуют наши сердца»! И есть опасения, как бы эта композиция не стала новым национальным гимном. Цензура коснулась не только Цоя и его творчества. Говорят, что на белорусских радиостанциях есть некий список песен, которые не должно ставить в эфире. В него попал Юрий Шевчук со всем своим творчеством (даже имя лидера ДДТ нельзя упоминать в эфире), группа «Ляпис Трубецкой» со своими композициями «Грай» и Belarus Freedom, песня группы «Сплин» - «Феллини», которую Батька лично запретил из-за «пропаганды нездорового образа жизни» итд. А также писатели Андрей Битов, Борис Васильев и Виктор Ерофеев, которые смели критиковать белорусский режим. Но вот министр информации Белоруссии Олег Пролесковский назвал информацию о существовании черного списка деятелей культуры «бессовестной провокацией». Ему, видимо, стыдно и смешно. Смешно и радиослушателям, которые какое-то время наза придумали Шоса Александра Григорьевича, которому заказывали песни (первые три буквы фамилии расшифровываются как «шоб он сдох», а имя отчество – как у президента Беларуси). Смешно от того, что запретили на улицах хлопать в ладоши и просто стоять группой на улице (так и вижу, как в кутузку волокут детсадовцев, которые аплодируют улетевшему в небо шарику например). Но что будет потом? Будут арестовывать тех, у кого Шевчук или Цой играет из окон автомобиля? Будут, как в легендарном «1984» Оруэлла жить с оглядкой, потому что «Большой брат следит за тобой» . А вот что нам сказал по этому поводу Андрей Макаревич: - Я не являюсь гражданином Белоруссии поэтому не считаю, что в праве давать советы по поводу внутренней политики этой страны. Но на мой взгляд, что все что там творится - это совершенно дико. По моему ощущению президент Белоруссии выбрал очень неудачную форму общения с оппозицией. Все диктатуры такого рода существовали недолго и заканчивались одинаково - все это мы в школе проходили. Валить свои собственные ошибки на внешнего врага было очень популярно у товарища Сталина. И чем это все закончилось - мы тоже знаем. ссылка

Alarissa1942: Svoboda пишет: "Кстати, и "Вжик - вжик - вжик, уноси готовенького" тоже запретили... за пропаганду алкоголизма." Svoboda! А мне известно, что во времена сухого закона запретили исполнять "Застольную" в опере "Травиата"!



полная версия страницы