Форум » Театрально-концертная жизнь » «Приют Комедианта» в Петербурге » Ответить

«Приют Комедианта» в Петербурге

Marina: Государственный драматический театр «Приют Комедианта» - один из ведущих театров Северной столицы. Уютный зрительный зал на 200 мест расположен в самом центре Санкт-Петербурга, на Садовой улице, 27. В репертуаре "Приюта Комедианта" более 20 названий — от русской и зарубежной классики до современной драматургии. Театр был основан 19 февраля 1987 года актером Юрием Томошевским, который задумал воплотить в жизнь идею «театра одного артиста». Поэтические моноспектакли возрождали чарующую атмосферу петербургских литературно-артистических собраний начала ХХ века. На сцене театра (в подвальчике на 60 мест на ул. Гоголя, 16 (ныне – М.Морская) проходили музыкально-поэтические вечера с участием многих известных в стране и Санкт-Петербурге артистов - Аллы Баяновой, Елены Камбуровой, Татьяны Кабановой, Натальи Даниловой, Сергея Дрейдена, Игоря Волкова... Изначально театр «Приют комедианта», как это видно по названию, создавался как театр одного актера и проводил, в основном, поэтические вечера. Этому способствовали и скромные размеры зрительного зала (60 мест), и популярность искусства «серебряного века» - искусства очень камерного, очень личного. Во времена основания театра в 1987 году именно это направление считалось наиболее отвечающим духу современности. Однако времена менялись, и очень скоро «Приют комедианта» стал пристанищем для изгнанников от искусства – непонятых актеров, непринятых режиссеров… А это не могло добавить театру популярности. Да, его постановки отличались оригинальностью, но для рядового зрителя они порой были излишне сложны. Поэтому художественный руководитель театра Виктор Минков, принявший должность в 1995 году, принимает решение превратить «Приют комедианта» в классический театр со своим собственным репертуаром. Уже в 1997 году театр получает свое нынешнее помещение и зрительный зал на 200 человек. Мечты начинают сбываться! Однако через два года руководитель принимает сложное решение: театральную труппу необходимо распустить. Каждый сезон театр будет набирать новых актеров, которые будут ставить одни и те же спектакли с государственной финансовой поддержкой. Таким образом, каждый год в театр приходят новые известные и не очень актеры, с которыми заключается договор ровно на один сезон. Четыре премьеры каждый год, сто привычных спектаклей, награды международных театральных фестивалей – вот что такое современный «Приют комедианта».

Ответов - 2

Marina: На тринадцатом году существования театра Виктор Минков вводит новую модель работы: первый в России государственный театр без постоянной труппы, синтез русского репертуарного и западного контрактного театра. Предложения Минкова принимаются правительством Санкт-Петербурга, и небольшая штатная труппа прекращает свое существование. Театр начинает функционировать как «государственная антреприза» - принципиально новая модель существования театра в условиях современной рыночной экономики, успешно решающая две важные задачи. Сохраняется репертуар, но на каждый новый проект собирается новая команда: режиссер, актеры, художник, балетмейстер - все работают по временному контракту. Благодаря такой системе зрители могут увидеть ведущих российских и петербургских актеров на одной сцене в спектаклях лучших режиссеров страны. Зрительный зал. Схема зала.

Marina: Очень люблю этот небольшой уютный театр! Последняя постановка, которую я там смотрела, был спектакль "Сирано де Бержерак" с Андреем Носковым в главной роли! Прекрасный спектакль и новый образ Сирано, который создал Андрей Носков! Не такой уж он задира и насмешник, скорее насчастный человек, давно любящий Роксану, но скрывающий свою любовь из-за неуверенности в том, что в него можно влюбиться. В отличие от канонических постановок у Сирано даже нет огромного носа, лишь изредка Андрей его приставляет, это подчеркивает то, что неуверенность может быть вызвана разными причинами, не обязательно внешним уродством. А если бы Сирано сам бы не зацикливался на этом недостатке, то и другие меньше обращали бы на это внимание, в него очень даже можно влюбиться за его благородство и ум! В конце спектакля судьба этого необыкновенного человека трогает до слез, ведь счастье было все-таки возможно, если бы он открылся Роксане после гибели Кристиана. Сирано де Бержерак ПРЕМЬЕРА. Эдмон Ростан. Героическая комедия. Андрей Корионов, осуществивший в стенах «Приюта» «новодраматическую» постановку клавдиевского «Лета», стал явно не чужим для этого театра. Режиссер ожиданий театра не обманул, ибо классика ему далась лучше современности. На роль бедолаги-поэта, обделенного красотой, пригласили двух актеров весьма недурственной наружности - Тараса Бибича и Андрея Носкова, в качестве Роксаны выбрали Екатерину Клеопину, Кристианом (прямым соперником поэта в любви) назначили Павла Чинарева, а де Гишем стал Александр Кудренко. Оформила спектакль блистательная Ирина Долгова, с особым трепетом относящаяся к историческим костюмам. Пожалуй, они в определенной степени и задали тон всей постановке, решенной в духе традиционного театра и уважения к букве автора. Однако первые минут десять явления Носкова в роли Сирано несколько озадачивают зрителя: то ли так силен шлейф известного ситкома, где он сыграл главную роль, то ли пресловутого носа все же не хватает. Однако уровень искренности (вот забытая на театре категория!) актера захватывает не только публику, но и партнеров по сцене, играющих влюбленных в Роксану кавалеров. Решающим ответом на вопрос «Зачем я был поэт, зачем любил свою химеру?» являются остервенелые аплодисменты зала, давно забывшего, что театр может доводить до восторга. Екатерина Омецинская



полная версия страницы