Форум » Театрально-концертная жизнь » "Похороните меня за плинтусом" Балтийский Дом » Ответить

"Похороните меня за плинтусом" Балтийский Дом

Marina: Вчера посмотрели спектакль "Похороните меня за плинтусом" режиссера Игоря Коняева по книге Павла Санаева, сына Елены Санаевой. В 1995 году Павел Санаев написал повесть "Похороните меня за плинтусом", опубликованную в 1996 году в журнале "Октябрь". Повесть была удостоена премии журнала "Октябрь" за 1996 год, номинировалась на премию "Букер". Прочитать можно здесь: http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/sanaev.html Более тяжелого спектакля я в своей жизни не видела. Очень тяжело весь спектакль слышать проклятья и ругательства бабушки, психически неуравновешенного человека, которая делает невыносимой жизнь и своего мужа (в исполнении Романа Громадского), и своей дочери и своего горячо любимого внуки ( Игорь Скляр). Актеры играют потрясающе! Но зрители выходят после спектакля в таком тяжелом состоянии, что возникает вопрос, во имя чего нас опустили во весь этот ужас? Считается, что книжка отчасти автобиографична, неужели у сына Елены Санаевой было ТАКОЕ детство?

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Marina: «Похороните меня за плинтусом» – перевертыш популярной повести Любопытно, что создатели фильма от сравнений с одноименной книгой всячески открещиваются. Режиссёр картины «Похороните меня за плинтусом» Сергей Снежкин о своей работе над сценарием говорит так: «Я понял, что, при определенном изменении идеологии повествования, там будет, что играть актерам». То есть, выходит, в повести Павла Санаева актерам и играть-то нечего, а всё из-за того, что идеология неправильная. Идеология с легкой руки режиссёра действительно претерпела серьёзные изменения. Насколько эти изменения пошли на пользу фильму? Наверное, это и есть самый главный вопрос относительно картины. Технически фильм безупречен. Историю зажатого между семейными конфликтами мальчика разыгрывает мощнейший актёрский состав, во главе которого стоит потрясающая Светлана Крючкова. Органичен и питерский школьник Саша Дробитько, которому выпала нелёгкая доля - стать «яблоком раздора» между мамой и безумной бабушкой. Однако, если рассматривать фильм в контексте современного русского кино, то «Похороните меня за плинтусом» являет собой ещё одну мрачную, тяжелую драму с печальным финалом. Из истории был полностью вырезан юмор, а также всё то светлое и доброе, что всё-таки присутствовало в жизни мальчика (удушающая бабушкина любовь, понятно, не в счет). И в данной ситуации это, как кажется, совершенно неоправданно. Собственно, зачем нужно было снимать выдуманную мрачную историю, если в наличии уже имеется невыдуманная, и гораздо более добрая и светлая? Книга Павла Санаева автобиографична. Все её герои - реальные люди. И финал этой книги, как ни крути, скорее светлый - ребёнок уходит жить к родителям, которые ни разу не сомневаются, что он им по-настоящему нужен. В фильме родители мальчика сомневаются много и вполне серьёзно. Отчим (Константин Воробьев) предлагает жене (Мария Шукшина) оставить Сашу у полусумасшедшей бабушки (Светлана Крючкова) и родить своего малыша. Мама мальчика тоже не вполне уверена, что сможет потянуть груз ответственности за ребёнка и его бесчисленные болячки (которые, кстати, книжный отчим относил скорее к последствиям бабушкиного воспитания, а не к реальным проблемам со здоровьем). Сам режиссёр охарактеризовал эту ситуацию так: «Этот ребёнок - несчастье для них». Значит, либо монструозная бабушкина любовь, либо теплохладная недолюбовь родителей - иного не дано, все выходы перекрыты, счастье - за горизонтом возможного, и так далее и тому подобное. Безрадостно. Метафора страны и жизни в этой стране (которая, собственно, и проводится через образ неуравновешенной и абсолютно несчастной бабушки) в повести Санаева достаточно ясна: в фильме эта метафора становится центром вселенной, ею долбят мозг зрителя так, чтобы даже слепоглухонемой понял, как ужасно измучилась матушка-Родина. И, по Снежкину, выхода из этой ситуации нет. Даже будущее Саши неопределенно, потому что и сам мальчик не без червоточинки - он умеет врать, воровать (неважно, по каким причинам), и в финале предлагает маме забрать спрятанные бабкины деньги. После показа картины на фестивале «Московская премьера» одна шокированная зрительница всё вопрошала : «А что, правда была такая бабушка?». Это вопрос по-своему очень точен: происходящему в фильме веришь гораздо меньше, чем описываемому в книге. И дело отнюдь не в плохой актерской игре - она, как уже говорилось выше, потрясающая. Картина Снежкина сама по себе напоминает свою главную героиню - она эмоционально неуравновешенна, после себя она оставляет такое гадливое чувство, что тебе чего-то недодали. Фильм настолько удручающе мрачен, что, в присутствии альтернативного варианта этой истории, подсознание отказывается верить экрану. А кого не собьёт с толку ещё одна увесистая порция безысходности? Каждый решит этот вопрос для себя сам. Васса Петрова http://www.nashfilm.ru/modernkino/4226.html

Marina: Трейлер к фильму Похороните меня за плинтусом Саше Савельеву восемь лет. Он вынужден жить у бабушки, так как она фактически отобрала Сашу у своей дочери, считая её никчёмной матерью. Правда, бабушка оказалась крутого нрава, невольно обрекая ре...

Svoboda: Ни в книге, ни в спектакле не было эпизода с замерзшим замком багажника, и Саша никогда не называл свою маму "потаскухой". Он звал ее "чумочкой" ( уменьшительное имя от бабушкиного "чума"). Теперь становится понятным, почему Павел Санаев не принял фильм Снежкина.


Marina: Писатель Павел Санаев: «Мама спасла Ролана Быкова от судьбы Высоцкого» Книга Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» произвела сенсацию среди читающей публики [видео] Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ, Инна ПОЦЕЛУЕВА. — 04.03.2010 Прототипом главной героини стала бабушка Павла, жена артиста Всеволода Санаева. «Она любила нас, но любила с такой тиранической неистовостью, что ее любовь превращалась в оружие массового поражения», - вспоминает Павел в интервью. Предел тирании положил Ролан Быков, второй муж Елены Санаевой. Только ему хватило мощи характера, чтобы противостоять властной теще. Недавно на экраны вышел фильм по книге, где бабушку сыграла Светлана Крючкова. А из печати вышло новое издание «Плинтуса», дополненное тремя не издававшимися раньше главами. Мы встретились с Павлом, чтобы отделить правду от художественного вымысла. С 4 до 11 лет Павел Санаев провел в доме родителей его мамы. Елена Санаева много работала, ездила на съемки. И однажды познакомилась с Роланом Быковым. Это была любовь с первого взгляда. И с самого первого совместного дня Ролан Антонович настаивал, чтобы Павел жил с матерью. Бабушка выступила резко против. Роман дочери с Быковым Санаевым не нравился совсем. «У Ролана Антоновича было прозвище «король уходяльщиков». О его похождениях и умении легко расставаться с женщинами ходили легенды, - вспоминает Павел. - Бабушке звонила бывшая жена Быкова, Лидия Князева». В фильме «Айболит-66» Князева сыграла обезьянку Чи-чи, когда Ролан и Елена уже были вместе. «Ролан сломает жизнь вашей дочери», - предупреждала она. Однако мрачный прогноз не оправдался. Мало того, что Быков стал хорошим мужем, он помирил семью и помог родителям обрести взаимопонимание с дочерью. Павел Санаев с матерью и отчимом. Фото из архива Павла Санаева. Начал писать в 8-м классе - Что это за три новые главы? - Я начал писать первые рассказы очень рано - в 8-9 классе. Некоторые получились удачными, и стали потом главами книги, как например, «Цемент» или «Купание». А некоторые не получились совсем. Эти три главы не получились, остались в столе, и в книгу я их не включил. А сегодня переписал заново и включил в подарочное издание. Эти тексты объединяет одна тема, которая в книжке осталась за кадром. Ведь главные персонажи там бабушка, мама, дедушка, а мальчик - пассивный наблюдатель. Учит уроки, болеет. А в этих трех главах выясняется, что он был тот еще бандит. Все время что-то мастерит и изобретает. - Строит ракету из чугунных ванн. - И делает два противогаза, мечтая, что когда-нибудь у них дома прорвет газ. А если не прорвет - то, может быть, он сам его откроет. И бабушка будет на кухне корчиться от удушья, а он подойдет к ней в противогазе, посмотрит на нее мудрыми глазами из-под противогазных очков, даст ей второй противогаз, она наденет, придет в себя, газ рассеется... И бабушка наконец похвалит его. Оказывается, у меня в детстве была такая интересная жизнь! Быков не мочился на машину дедушки! - Елена Всеволодовна Санаева должна была сыграть бабушку в экранизации книги. А вы должны были снимать. Почему это не получилось? - С одной стороны, такая роль - подарок для любой актрисы. Маме эту роль сыграть очень хотелось. С другой, это ее родная мать, психически нездоровый человек. В том, что дочь будет играть свою больную мать, есть какой-то паноптикум. У Ролана Антоновича (Быкова) был такой случай. Когда он снимал фильм «Нос », он придумал такой кадр с памятником Петру I: вздыбленный конь под проливным дождем. Пригнали поливальные машины, слили кучу воды, ночь - красота неземная в дырочку объектива. Свернули смену, отпустили машины, подходит к нему оператор и, чуть не плача, говорит: «Ролан, прости, но у меня диафрагма была закрыта». Ну значит, Гоголь этого не хочет, решил Ролан Антонович. Здесь та же ситуация. Не надо было, чтобы я это снимал, а мама это играла. - Но фильм Сергея Снежкина вам обоим не понравился. - Что меня больше всего огорчило: фильм, который на тысячу шагов отстоит от книги, некоторые стали воспринимать как реальную жизнь, и говорить: ну вот, видите, как жил Санаев: ему Быков на машину помочился. Это неприятно. Еще неприятнее скоропалительные выводы. Одна журналистка, не уточнив информацию, решила, что это был мой сценарий. И написала, мол, «Санаев прошелся по своей звездной семье, изобразил всех монстрами, и даже не постыдился изобразить монстром Ролана Быкова, который его воспитал». Если бы она поинтересовалась, то узнала бы, что сценарий написан на основе моей книги Сергеем Снежкиным. Написан абсолютно без моего участия. А в книге персонаж, в котором можно угадать Быкова, как раз пытается эту семью нормализовать. И в конце все налаживается именно благодаря ему! В фильме все знаки «плюс» поменяны на "минус»... Там вообще нет понимания образов. Например, в самой первой сцене, когда бабушка видит мышку, прибитую мышеловкой, и начинает костерить деда. У «книжной» бабушки искренне разрывается сердце от жалости к мышонку. И тогда мы понимаем, что ребенок у нее «сволочь», потому что она боится его потерять. Мальчик оступился, и она в ужасе, что он что-то себе сломает. А в фильме бабушка только ищет повод, чтобы выклевать близким мозг. Был бы повод, а мозг выклюем. И в этой тональности сделана вся картина. Но тут есть, может быть, и свой плюс. Бабушка, которую сыграла Светлана Крючкова, имеет право на существование. Ведь такие люди тоже есть. Светлана Крючкова сыграла совсем другую бабушку. - А я все ждала, что мальчика в итоге бабушка где-нибудь прихлопнет или он замерзнет... - С режиссера сталось бы и такой ход применить. На сайте plintusbook.ru есть мой сценарий. Изначально проект запускали по этому сценарию и в моей постановке. Но дальше возникла щекотливая ситуация. Существует механизм запуска фильма через Госкино. Подается сценарий, проходит год, и потом запуск объявляется. Я занимался «Нулевым километром», когда позвонили со студии: «Павел, у тебя есть сценарий «Плинтуса». Давай, мы тебя запустим. Я подумал: как здорово, сейчас с одной картиной закончу, а потом сразу другая... Я поторопился и дал согласие. Дальше работа над «Нулевым километром» затянулась на полгода. Потом возник проект «На игре». И я понял, что делать экранизацию «Плинтуса» мне до ужаса неинтересно. Я не смогу «с огоньком» рассказывать второй раз то, что однажды уже рассказал. Кроме того, я снял два фильма и хочу идти вперед и в техническом отношении тоже, а не просто снимать двух актеров в квартире. Я отказался от экранизации, оставил студии сценарий и был рад, когда они пригласили Снежкина. Надеялся, что он будет снимать то, что написано в книге, а не сводить собственные счеты с советской властью и выпускать под именем «Плинтуса» чернуху. До 11 лет Павел нечасто виделся с матерью... Книгу рассказал маме - Павел, почему вы не показали книгу деду? - Он бы просто не понял разницу между книгой и жизнью. Он бы сказал: «Как?! Я не мог уронить рефлектор в ванну!» Он бы принял все за чистую монету и обиделся. - А не все чистая монета? - Вымысел на 60 процентов. Бабушка не произносила под дверью пронзительных монологов и не умерла, когда меня забрали. И очень многого на самом деле не было. Некоторые истории из моей жизни с бабушкой я рассказывал маме, когда они меня уже с Роланом забрали. Например, как раз про купание. Рассказывал, чтобы ее рассмешить. Ну и, конечно, додумывал что-то, чтобы ей было смешнее. А потом попробовал это записать. Написал и увидел эффект: все смеются, всем любопытно. Стал писать дальше. Кроме того, пообщавшись с бабушкой в более зрелом возрасте, я узнал от нее про войну, про то, что она потеряла первого ребенка. Я стал понимать, что она не просто психически больной тиран, а человек, сломленный обстоятельствами. Лидия Антоновна Санаева прожила трагическую жизнь. Мощная, деятельная натура, она всю себя посвятила семье, но профессии так и не получила. В интервью одному из журналов Павел признавался, что его бабушка, возможно, превосходила дедушку интеллектуально. «Учу с Севой роль, он не может и двух слов связать, а я уже все наизусть выучила!» - говорила она знакомым. В эвакуации, в Алма-Ате, Лидия Антоновна потеряла годовалого сына. Дочка Леночка родилась после трагедии. А в пять лет подхватила инфекционную желтуху: нашла на дворе кусок сахара. Девочку лечили у лучших гомеопатов. Однажды Лидия рассказала на коммунальной кухне политический анекдот. Через несколько дней пришли какие-то люди с расспросами о ней. Лидия Антоновна страшно перепугалась. У нее развилась мания преследования. Она изничтожила подарки, привезенные мужем из-за границы. Разбила флакон с духами, изрезала шубу. Даже в автобусе ей мерещилась слежка. Всеволоду Васильевичу пришлось положить жену в клинику. Ее лечили инсулиновым шоком. Это когда человек у вводится высокая доза инсулина и он впадает в искусственную кому. К сожалению, более гуманных методов в советских клиниках не применяли. Как Быков помирил Санаеву с матерью - Как сложилась бабушкина судьба? Ее героиня в книге умирает. А Лидия Антоновна прожила долгую жизнь. - В повести нить, связующая бабушку и внука, разорвалась. В реальности эта нить растянулась. Бабушка уже не могла меня забрать обратно, я жил с мамой, это было решено. Но она могла меня встретить около школы, проводить до дома и рассказать по дороге, какой я негодяй и предатель. Потом она ослабела и последние 7-8 лет своей жизни просто с утра до ночи плакала. Но очень важно, что в последние годы она примирилась и с мамой и с Роланом Антоновичем. Ролан Быков и Елена Санаева - одна из самых красивых пар в советском кино. Фото из архива Павла Санаева. Когда у бабушки начался отек легких, врачи «скорой» растерялись. Ролан Быков приказал им везти тещу в реанимацию. В больнице она прожила еще три месяца и разрешала дочери заботиться о себе. «Их болезненные отношения были искуплены той любовью, которую мама отдала бабушке», - вспоминает Павел. Здоровая бабушка никогда никому не позволила бы за собой ухаживать. После смерти Лидии Антоновны Всеволод Васильевич пережил жену не на много. Сначала уехал в круиз по Волге, а дочь сделала ремонт в его квартире. Но когда он вернулся, затосковал и умер через несколько месяцев. «Оказывается, ты не идиот!» Елена Санаева и Ролан Быков были созданы друг для друга. Ему было 43, ей - 29. Любовь помогла им преодолеть не только разницу в возрасте, но и все наветы «доброжелателей». «Для меня не было в природе женщины. Тебя Бог специально выдумал и послал мне», - говорил Елене Ролан Антонович. «Я уверен, - вспоминал Павел, - что без мамы Ролана Быкова ждала участь многих актеров, которые сгорели в огне собственного темперамента. Высоцкий, Даль... Ролан Быков вполне мог продолжить этот печальный список». - Павел, в детстве бабушка вас «накрутила» против Быкова. Увидев его лично, вы признали его «классным дядькой». А как он себе понравился в книге? - Он не воспринимал книгу как описание себя, мамы или реальной бабушки. Он воспринимал ее как литературу. Я помню его реакцию на прочитанное. Он был по-настоящему потрясен. Ведь он читал только первые главы, а все целиком я не показывал ему, пока не поставил финальную точку. Очень часто родители поддерживают детей. Но не всегда это стопроцентно искренне. Типа «сыночек, ты молодец все очень хорошо сделал». Но ты не знаешь точно, на самом ли деле ты молодец или тебя просто хвалят родные люди, а потом ты столкнешься с реальным миром и получишь по морде... Я знал, что Ролан никогда не похвалит просто так, поэтому его искреннее потрясение было для меня самой высокой оценкой. - А с чего все началось? - В школе мы писали сочинения. Учителя говорили всякие правильные фразы, что наша партия строит социалистическое общество, которое будет передовым, и так далее. Я написал сочинение на тему «Один день нашей Родины» - «процветание... в едином порыве... передовая мощь... все усилия сплочены...» и все такое. Это сочинение осталось на столе в тетрадке, уже красиво переписанное с черновика. Ролан Антонович его прочитал, пришел в ужас и сказал, что либо я идиот, либо жертва образовательной системы. Он сказал: «Я должен выяснить это для себя. Поэтому я тебя прошу. Вот черепашка из ракушек, напиши о ней все, что сочтешь нужным». Я закочевряжился, но он сказал: «Мне, как человеку, занимающемуся психологией детства, нужна твоя помощь, Паша. Очень прошу, напиши!» А у меня в тот момент существовала задача - завоевать уважение Ролана Антоновича. Я не занимался спортом, не мог принести домой золотую медаль. Самолетики, которые я клеил, были достойным занятием лет до 13, а мне уже было 16. И я решил использовать эту черепаху как шанс - написал юморную зарисовку. Ролан Антонович прочитал: «Но это же другое дело, это здорово! Ты не идиот, оказывается». У нас портрет Мейерхольда висел на стене: давай теперь о нем. Я написал, он говорит: ну так это еще лучше. И после двух или трех таких сочинений я подумал: ну надо теперь что-нибудь посерьезней попробовать. И под настроение написал первый рассказ «Купание». С этого и пошло, спасибо Ролану Антоновичу. - А он был строгим отчимом? Ругался, наказывал? - Не ругал, нет. Но за лоботрясничество меня Ролан Антонович просто пилил, и этого было более чем достаточно. Он был человек очень мощный. Не авторитарный, а авторитетный. Если я приходил домой поздно, он усаживал меня и объяснял, что я теряю стартовые позиции в жизни, что я теряю время зря, и так далее - я вздыхал, потуплял взор, понимал: что-то надо с этим делать, как-то надо ему угодить, чтобы не пилил... Когда я написал рассказ и понял, что это вызывает его одобрение, через месяц подумал: надо еще написать, чтобы потом спокойно погулять! «Моя жена тоже моложе меня!» - Вы собираетесь заводить своих детей? - Я хочу троих. Это наше с женой обоюдное желание. Мы немножко подождем, чтобы она доучилась и, я думаю, приступим. - А она вас моложе сильно? - Я вообще не замечаю, что у нас есть какая-то разница. Она удивительно мудрый человек, и общаться с ней для меня огромное удовольствие. И советоваться. Даже если я заранее знаю, как поступить, я все равно иногда советуюсь, просто чтобы лишний раз получить удовольствие от ее мудрости. <Комсомольская правда>, 2009.

Marina: Светлана Крючкова получила "Нику" за лучшую женскую роль 03:05, 1 апреля В фильме "Похороните меня за плинтусом". Премию за лучшую женскую роль получила актриса Светлана Крючкова. Она сыграла бабушку главного героя в фильме Сергея Снежкина "Похороните меня за плинтусом". С ней соперничали Наталия Негода с ролью в фильме "Бубен, барабан" и Алиса Фрейндлих с работой в картине "Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину". http://www.gazeta.spb.ru/295055-0/

Marina: Смотрите в воскресенье, 6 февраля, 18-50, Первый канал, Похороните меня за плинтусом Экранизация нашумевшей книги Павла Санаева. Главный герой – 8-летний Саша, который живет с дедушкой и бабушкой. Нина Антоновна забрала внука к себе, потому что считает, что ее дочь беспутная (у нее новый любовник) и поэтому не может воспитывать сына. Бабушка любит Сашу, но кричит на него по малейшему поводу. А тот мечется между ней и мамой, которая пытается его вернуть… В героях повести Павел Санаев изобразил членов своей кинематографической семьи. Прототипом Саши стал он сам, мамы – актриса Елена Санаева, дедушки – актер Всеволод Санаев, отчима – актер и режиссер Ролан Быков. На роль бабушки пробовались Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева, но в итоге ее сыграла Светлана Крючкова. – Накануне проб я заболела и уже начала думать, что эта роль прошла мимо меня, – рассказывает актриса. – Но режиссер согласился подождать моего выздоровления. Крючкова жалеет, что в фильм не вошли сцены, в которых ее героиня не только ругается, но и проявляет нежность. Например, эпизод, когда муж ее толкает и она падает, разбивая лицо в кровь. А потом звонит его другу, к которому он ушел, и говорит: «Позови его, скажи, что жить без него не могу!» На роль Саши пробовались 300 мальчиков, из которых выбрали 7-летнего Сашу Дробитько. Кричали на него только в кадре, в остальное время вся киногруппа старалась, чтобы мальчику было максимально комфортно.

Marina: Посмотрела этот нашумевший фильм, впечатление тягостное. Положительных героев практически нет, все какие-то ущербные. Ну ладно бабушка, она больной человек, а остальные почему такие злые и неприятные? Даже консьержка в подъезде (а были ли тогда консьержки?). Да и мальчик в конце фильма показал себя не лучшим образом. В книге все не так, мальчик, мама и отчим любят друг друга и относятся по-доброму, о корысти не было и речи.

Marina: Из статьи в Комсомольской правде: В повести дедушка с бабушкой были описаны с удивительной нежностью. Дедушка был не умен, слаб, но симпатичен. Бабушка была чудовищем, но одновременно трагической героиней: благодаря нескольким блестяще прописанным сценам твоя ненависть к ней иногда перемешивалась с острым сочувствием. Санаев простил своих родственников, и это в его книге отчетливо прочитывается. Но в фильме нежность как-то поугасла: когда Светлана Крючкова произносит пассажи о своем печальном прошлом (причем слово в слово по книжке), это не вызывает ничего, кроме дополнительного приступа гнева по отношению к старой твари, которая привычно манипулирует людьми и активно разводит их на жалость к себе. Винить Крючкову не в чем: она демонстрирует фантастический класс актерской игры, она незабываема, и, скорее всего, будет по заслугам названа на «Кинотавре» лучшей актрисой. Просто это не та бабушка. И не тот дедушка. И не тот мальчик. И не тот фильм. Перед показом Крючкова заметила, что вся Россия читала «Похороните меня за плинтусом», и теперь каждый знает, как надо снимать по этой книге кино. После показа восторженная кинотавровская публика отбила себе ладони. Ну что ж, наверное, эти люди вместе со Снежкиным и впрямь лучше меня знают, как надо экранизировать маленький шедевр Павла Санаева. О, безусловно, при переносе на экран авторы фильма имеют право делать с книгой все, что хотят. Может, гуманистический посыл «нельзя издеваться над детьми», к которому там все сводится, действительно сделает мир лучше. Вот только лично я ни секунды в это не верю. Из интервью с Павлом Санаевым: РГ: Я слышала, что фильм Сергея Снежкина по вашей книге "Похороните меня за плинтусом" вам не понравился? Санаев: Да. Фильм дух моей книги не передал. Чтобы не выглядеть предвзятым недовольным автором назову конкретные претензии. Во-первых, бабушка в книге - более многогранный персонаж. Она - символ уродливой, но все-таки любви. И мы должны увидеть эту любовь. В книге есть сцены, где она лечит мальчика во время болезни, где она совершенно искренне называет его "котик", "любонька", обращается "дай я тебе ноженьки вытру", "кашки поешь". В этот момент она его действительно любит, она дышит этой любовью. В фильме мы видим сплошную тиранию, а любовь показана несколькими ласковыми словами, которые все равно звучат неискренне. Бабушка там реальный монстр, чудовище без других граней. Дальше. В книге бабушка умирала оттого, что мальчика забрали. Был ее монолог под дверью со словами: "Оставь его, пусть будет воздух мне". И мы не могли ее в тот момент не простить за все, что она сделала до этого. И окончательно она все искупала своей смертью, потому что забрали мальчика, забрали воздух, забрали возможность любить. В фильме она просто начала бегать вокруг стола, ее хватил удар, она умерла. В книге был персонаж Толя - человек мудрый, сильный, пусть неустроенный, но он пытался как-то исправить семейную ситуацию, вмешаться в нее. В фильме - абсолютно замухрыжный персонаж. Непонятно что с ним делает эта красивая женщина, которую играет Шукшина. Получается: связалась с конечным забулдыгой, и я понимаю родителей, которые недовольны. Я бы тоже был недоволен, если бы моя красивая дочь привела такого "фрукта". И четвертый пункт. В конце книги происходило воссоединение. Ценой жизни бабушки мальчик и мама обретали счастье быть вместе. А в фильме выходит так, что главное для мальчика - деньги, спрятанные у бабушки в книгах. Моя повесть была про правоту всех неправых и неправоту всех правых. В фильме моральными уродами получились все. Мне такие вольности с книгой не понятны. Я могу понять режиссерские отступления, когда они продиктованы необходимостью перевести литературный текст в действие, но при этом сохраняется смысл. РГ: Кстати, Елене Санаевой фильм Снежкина понравился? Санаев: Она его не смотрела. РГ: И как я поняла из тона вашего ответа - не будет. Санаев: Если бы я сказал ей, что картина мне понравилась, она, конечно, посмотрела бы. Даже несмотря на то, что сама хотела сыграть в ней главную роль. Отказываясь от постановки, я договаривался со студией о том, что роль останется за мамой. Мне казалось, что как автор книги-бестселлера и автор сценария, я имею на это право. Но "Глобус" оказался в очень сложной ситуации - запуск есть, а режиссера нет. И когда они получили согласие Снежкина, то были готовы на все, лишь бы не потерять его. А Снежкин утвердил Светлану Крючкову, такова была его режиссерская воля. И не думаю, что у него получилось бы работать с мамой. Она воспротивилась бы его депрессивной трактовке и получился бы один сплошной конфликт на площадке. Знаете, эта картина должна была бы стать чем-то вроде "Жизнь Прекрасна" Роберто Бенини - местами комедия, местами трагедия, но все равно очень светлая. Получилось не так. Но все, что я сказал, совершенно не означает, что я посылаю зрителям сигнал - это плохая картина, не смотрите ее. РГ: Думаю, наоборот, ваша позиция заинтригует, и зрители пойдут в кино. Санаев: Пусть посмотрят обязательно! Я видел разные мнения, совершенно полярные. Одни пишут, что их растрогало до слез, даже сильнее, чем книга. Другие пишут что их любимое произведение изуродовали. Пусть каждый сделает свой вывод. А мне важно сообщить, что я, как автор, не согласен с посылом фильма, который получился диаметрально противоположным тому, который я закладывал. Я написал историю про любовь и прощение, а фильм получился про тиранию и отсутствие хороших людей. Полностью присоединяюсь к мнению автора книги Павла Санаева!

ZINA36: Marina пишет: Полностью присоединяюсь к мнению автора книги Павла Санаева! Я тоже!

Marina: ZINA36 , вы посмотрели фильм?



полная версия страницы