Форум » Театрально-концертная жизнь » Русский романс. Актуальная афиша Москвы и С.-Петербурга » Ответить

Русский романс. Актуальная афиша Москвы и С.-Петербурга

ROMANCERO-Руслан: Добрый день! Теперь любители русского романса имеют возможность быстрее и точнее ориентироваться в значимых культурных событиях Москвы и С.-Петербурга. В преддверии нового концертного сезона 2016-2017 официально открылся наш новый сайт Русского общества классического романса: ROMANCERO.RU Его концепция -- консолидация информации по афишам Москвы и С.-Петербурга в трёх направлениях камерной вокальной музыки: 1) русский романс (салонный, городской); 2) русский классический романс; 3) европейская классическая песня (art song). По каждому концерту обеспечен переход на официальную страницу мероприятия. Проведена большая работа по созданию собственной службы мониторинга больших и малых площадок Москвы и С.-Петербурга. Подготовлены также подробные списки лучших и самых ярких исполнителей русского романса (со ссылкой на персональный сайт). Они будут постоянно уточняться. С благодарностью принимаются рекомендации, пожелания и замечания по улучшению работы этого ресурса. --- Руслан Богатырев, отв. секретарь Русского общества классического романса

Ответов - 44, стр: 1 2 All

ROMANCERO-Руслан: Marina пишет: А зрители об этом знают? Большую роль здесь играет реклама, которая тоже недешевая. Рекламная кампания ведется. Впрочем, был бы признателен, если бы и через ваш форум можно было бы довести важную информацию о концерте до зрительской аудитории. Полагаю, это важно не только для нашего коллектива.

Marina: ROMANCERO-Руслан пишет: Впрочем, был бы признателен, если бы и через ваш форум можно было бы довести важную информацию о концерте до зрительской аудитории. Конечно, поместите здесь подробный анонс!

ROMANCERO-Руслан: Приглашаю всех на необычный концерт-антологию русского романса. Премьера программы состоится именно в Петербурге и именно в день 100-летия Октябрьской революции. На свой вкус мы отобрали 28 самых красивых и проникновенных русских романсов, включая инструментальные. Не забыли и про шедевры классического, хотя в основе юбилейной программы всё же более привычный городской романс. Потрясающее лирико-драматическое сопрано, первоклассные музыканты. Особое место занимают романсы из репертуара трёх выдающихся исполнителей: Надежды Обуховой, Анастасии Вяльцевой и Валерия Агафонова. Впервые на подобной концертной площадке будут исполнены новые романсы на музыку Евгения Доги и Георгия Свиридова. Билеты продаются в кассах Концертного зала "У Финляндского", городских кассах Дирекции театрально-зрелищных касс Петербурга (bileter.ru), на официальном сайте исполнителя (ruslanmusic.ru), в билетных агентствах, указанных на афише. --- 7 ноября 2017 г. в 19 часов в Концертном зале «У Финляндского» (С.-Петербург) состоится концерт Руслана Богатырева «Аристократический Петербург и златоглавая Москва» в сопровождении Московского камерного ансамбля BELSONECO. 100-летие Октябрьской революции – не просто юбилей грандиозного исторического события, которое круто изменило судьбы людей и народов. Фактически это и юбилей точки перелома в таком самобытном и неординарном явлении мировой культуры, как русский романс. Премьера программы. Две империи – Российская и Советская, две столицы – Петербург и Москва, две судьбы – великий русский князь Константин Константинович Романов и великая русская актриса Мария Николаевна Ермолова… Вас ждёт необычный музыкальный вечер, в котором представлена антология русского романса Российской империи и Советского Союза, русская камерная музыка Золотого, Серебряного и Рубинового веков: романс старинный, классический, салонный, духовный, инструментальный, цыганский, городской и современный. Прозвучат произведения композиторов московской и петербургской школ. --- Руслан Богатырев – коренной москвич, из семьи потомственных русских офицеров, лирико-драматический тенор, исполнитель русских песен и романсов, романтических и танцевальных песен Украины, Италии, Испании, Португалии и стран Латинской Америки. Окончил Институт свободных искусств и наук им. А.Н. Скрябина (Москва) по классу академического вокала З.А. Фёдоровой, солистки Большого театра Союза СССР золотой эпохи Владимира Атлантова и Елены Образцовой, ученик проф. Владимира Николаевича Бучеля, вокального наставника народного артиста Беларуси и заслуженного артиста России Ярослава Евдокимова. В своём творчестве исповедует красоту национального орнамента, глубину и выразительность слова в традициях учения князя С.М. Волконского. Поэт-песенник, автор слов к русским песням и романсам, вальсам П.И. Чайковского, Г.В. Свиридова и Е.Д. Доги. Некоторые из них прозвучат в этом концерте. Его путь к вокальному искусству начался в зрелом возрасте, но за короткий срок он добился заслуженного признания. Получил звания лауреата и дипломанта престижных международных конкурсов классической и эстрадной песни в России, Украине, Италии и Испании, лауреата Международного конкурса им. Ф.И. Шаляпина (2011), Международного конкурса памяти С.В. Рахманинова (2013), Международного конкурса старинного русского романса им. Изабеллы Юрьевой (2016). Как руководитель Московского камерного ансамбля BELSONECO и отв. секретарь Русского общества классического романса награждён в 2016 г. почётной медалью В.П. Зубова, директора Московского отделения Императорского Русского музыкального общества (ИРМО), отца-основателя уникальной русской коллекции смычковых инструментов работы итальянских мастеров: Антонио Страдивари, Андреа Гварнери, Франческо Руджери и Николо Амати. В концерте при поддержке Русского общества классического романса принимает участие Московский камерный ансамбль BELSONECO. В его составе Андрей Катичев (фортепиано), Юлия Туляева (скрипка), Владимир Гапонцев (гитара), лауреаты и дипломанты международных конкурсов в России, Украине, Франции, Германии, Португалии, Румынии, Литве, Израиле. Специальный гость: Лариса Тымчинская (сопрано) - лауреат всероссийских и международных конкурсов, солистка Фонда Ирины Архиповой и Фонда «Таланты мира» п/р Давида Гвинианидзе, выступала в Государственном академическом Большом театре России, Московском театре «Новая опера». Ведущая: музыковед Лариса Воронцовская («Петербург-концерт»). Прозвучат произведения: Ф.Шопена, М.И.Глинки, А.С.Даргомыжского, П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова, С.В.Рахманинова, А.А.Алябьева, А.Л.Гурилёва, П.П.Булахова, А.М.Давыдова, Ф.Германа, Я.Ф.Пригожего, Н.Ширяева, Д.Д.Шостаковича, Г.В.Свиридова, И.И.Шварца, Е.П.Крылатова, Е.Д.Доги, А.А.Суханова, В.И.Панченко, иеромонаха Романа (Матюшина-Правдина). Продолжительность: 2 часа 30 минут с одним антрактом. Подробности - в официальном пресс-релизе.


ROMANCERO-Руслан: Одно из произведений, которое прозвучит на концерте 7 ноября. Пел соловей. Муз. и сл. иеромонаха Романа (Матюшина-Правдина)

Marina: Наконец удалось закачать видео на Ютуб и пишу свои впечатления от концерта Руслана Богатырева «Аристократический Петербург и златоглавая Москва», который состоялся в Петербурге 07.11.17 в день 100-летия Октябрьской революции! Программа концерта действительно уникальная, охватывает Золотой век романса (1804-189310, Серебряный век романса ((18994-1936) и Рубиновый век романса (1937- н.в.)! Концерт всем очень понравился, узнали много интересного об авторах романсов от ведущей музыковеда Ларисы Воронцовской и от самого Руслана Богатырева! Ведущая концерта: музыковед Лариса Воронцовская. Очень понравился Московский камерный ансамбль BELSONECO, особенно скрипачка Юлия Туляева, которая не только виртуозно играла на скрипке, но и здорово пела вместе с Русланом! Юлия Туляева (скрипка). "Хрустальный вальс" Руслан Богатырев С. Гарин. На тему Е. Доги и М. Волошина Руслан Богатырев Люстры старинного зала Блещут в хрустале. Звуки февральского бала Тают в серебре. Помнишь, как вьюга кружила Нас в той пелене? Жаром дыхания, Взглядом признания Душу мою обожгло. Снегом обвенчаны, Были застенчивы Мы в дивной сказке давно. Знай, буду яркой лампадой Нежности твоей. Но не разбей и не падай, Верь и не жалей. В милых ладонях укрылся Робкий огонёк. Преданность чистую Вьюгой неистовой Не загасить всё равно. Снегом обвенчаны, Были застенчивы Мы в дивной сказке давно. Люстры старинного зала Блещут в хрустале. Звуки хрустального бала Тают в серебре... "Облака из России" Романс Е. Доги поет Руслан Богатырев. ОБЛАКА ИЗ РОССИИ муз. Евгений Дога, сл. Федор Петрухин (авт. ред. Р.Богатырев) Я гляжу в горизонт: Он здесь в Азии сказочно синий, Будто кто-то нарочно Нарядил его в ультрамарин. В этом ласковом небе Я ищу облака из России, Чтоб пахнуло снегами И хмелем твоих именин. Нас с тобою судьба Разбросала за дальние дали. И я скоро закончу Жестокую с жизнью игру. Я не знаю, где ты. Я -- песчинка в далёком Китае. С твоим именем светлым Живу и, конечно, умру. Я уже позабыл То, чего нет на свете красивей: Снег на лапах ветвей, Купола и малиновый звон. Для меня только ты Называешься нынче Россией В белой шубке из снега Минувших прекрасных времён. Я гляжу в горизонт: Он здесь в Азии сказочно синий, И мне чудятся вновь Купола и малиновый звон. В этом ласковом небе Я ищу облака из России В белой шубке из снега Минувших прекрасных времён.

ZINA36: Marina , рада, что вам понравился концерт. Вы давно хотели чего-то новенького и не грустного. Я послушала то, что вы записали и еще романсы в исполнении Богатырева на Ютубе и сравнила его исполнение и В.Егафонова и конечно, ЕВД. Корректно это или нет-особый вопрос. Но если бы не было записей двух последних исполнителей, сказала бы, что хорош Богатырев. А так- лишний раз убедилась, что за душу меня цепляет только Агафоное и ЕВД. Кстати, Богатырев чем-то напомнил мне Андрея Свяцкого. Вот странно!!

Marina: ZINA36 пишет: Вы давно хотели чего-то новенького и не грустного. Новое - это хорошо забытое старое, программа интересна именно тем, что авторы представили редко исполняемые романсы и дали о них интересную информацию, хотя конечно за один раз это не запомнишь! А насчет не грустного, наоборот, все романсы были исполнены в миноре, я бы посоветовала Руслану Богатыреву добавить и более оптимистичные романсы, например у Дюбюка есть шуточный романс "Улица, улица, ты, брат, пьяна"! Также моим подругам и, я думаю, всей публике понравилась певица Лариса Тымчинская (сопрано), она прекрасно пела и была полна радости жизни и оптимизма! В отличие от Руслана, он был очень сдержан и холодноват, только во 2 отдалении ожил и начал двигаться по сцене и улыбаться. Лариса Тымчинская (сопрано) - лауреат всероссийских и международных конкурсов, солистка Фонда Ирины Архиповой и Фонда «Таланты мира». Прием был очень радушный и хотя зал был не совсем полный, публика аплодировала очень горячо! В общей сложности со мной было 11 человек, пришедших на этот концерт, и не было ни одного недовольного, все ушли под большим впечатлением! Программа была уникальна еще и тем, что исполнилась всего один раз и только в Петербурге! Для Петербурга эта программа очень подходит! Руслан Богатырев в 1 отделении концерта. Мне кажется, что строгий костюм во 2 отделении больше подходит к программе концерта. Иеромонах Роман "Пел соловей" поет Руслан Богатырев. Иеромонах Роман - Пел соловей Пел соловей, ах, как он пел, И тишина ему внимала. Как я хотел, чтоб он допел О том, что не начать сначала. А он свистал весь день и ночь, А он выделывал коленца. Как будто мне хотел помочь Хотя б немного отогреться. И плыл туман живой водой, Стога, стога в тумане плыли. И даже звёзды песне той Небесным отраженьем были. А воздух травами пропах, И я стоял в предверьи рая, А он трещал в своих кустах, Людскую славу отвергая. Я понимал, настанет тишь, Луна застынет горьким комом. Ты улетишь и прилетишь, Но пропоёшь уже другому. "Спаси и сохрани" поет Руслан Богатырев. "Спаси и сохрани" Автор музыки: Евгений Крылатов Автор стихов: Анастасия Суханова Прости, Господь, Уходит миг оборванной струной. Прости за страх, За скорби лик - Беда тому виной. Прости за пагубность надежд, Прости меня, прошу, Я детства след, всего лишь след В душе своей ношу Прости за то, что не звала В отчаяньи своем, Прости, что муку приняла Одна, а не вдвоем... Прости за грубость невзначай, Прости меня, прошу Я образ твой, как светлый май В душе своей ношу. Спаси меня и сохрани Верни надежды свет За нежность сердца не вини Назад дороги нет. Спаси меня и сохрани, Придут другие дни... Спаси меня, спаси меня, Спаси меня, молю.. Спаси меня, спаси меня, Спаси и сохрани "У камина" поет Руслан Богатырев. 07.11.17 Концерт Руслана Богатырева «Аристократический Петербург и златоглавая Москва» в сопровождении Московского камерного ансамбля BELSONECO. К 100-летию Октябрьской Революции. Концертный зал "У Финляндского". Романс "У камина" Музыка Я. Пригожего Слова С. Гарина ZINA36 пишет: Кстати, Богатырев чем-то напомнил мне Андрея Свяцкого. Вот странно!! У меня возникла такая же мысль, только один питерский вариант, а другой - московский!

ROMANCERO-Руслан: Рад, что концерт понравился. Мы его готовили именно для этой даты и именно для Петербурга. По горячим следам краткие комментарии. В конферансе в последний момент всё же решили отдать предпочтение более традиционной линии: информации о произведениях и авторах, хотя изначально планировалась линия великого князя К.К.Романова (Петербург) и великой актрисы М.Н.Ермоловой (Москва). Из-за этого роли тенора и сопрано в этом концерте и их образы слегка размылись. Рад, что заметили в этом концерте наш принципиально иной подход к русскому романсу, нежели у других коллективов: баланс трёх направлений -- (1) классический романс (преимущественно первое отделение) с доминированием сопрано, (2) неклассический (городской) с доминированием тенора и (3) инструментальный с доминированием скрипки. Тембры этих трёх "голосов" и задают в целом основу восприятия всего ансамбля BELSONECO в расширенном составе (тенор, сопрано и инструменты). При этом формировали взаимное проникновение в отделениях (и в исполнениях тенора) классического и неклассического романса. Наши все концерты (сольные и единым составом -- при балансе тенора и сопрано) всегда проводятся по схеме триарт (логически связанные тройки произведений). Это наша находка и именно это задает особую пульсацию любого концерта. Конферанс предшествует триарте и далее, как правило, не отвлекает зрителя от погружения в триарту. В триарте произведений В.Панченко на стихи С.Есенина и Н.Клюева во втором отделении использовали еще один наш приём -- голос как скрипка (свободная фоновая вокализация, как это делала бы реальная скрипка). Причём партия эта отдаётся скрипачке (она же и меццо-сопрано). Концепция "голос как скрипка" реализована и в вокализе Рахманинова. Именно там голос сопрано и голос скрипки (уже реальной) как бы перекликаются. Это тоже наша особая интерпретация чисто вокального произведения. Что касается ансамбля. В первом отделении с приоритетом классики в балансе связки "фортепиано-гитара" солировало фортепиано, во втором гитара отодвигала фортепиано на задний план. Русский романс мы воспринимаем как аналог русской лаковой миниатюры. Потому к каждому романсу подбирается свой особый "лак" -- состав инструментов и их баланс. Где-то -- только фортепиано ("черно-белая фотография"), где-то -- скрипка и фортепиано, где-то фортепиано и гитара, где-то полный состав (фортепиано, скрипка, гитара).

ROMANCERO-Руслан: Что касается "Спаси и сохрани", по сравнению с оригиналом у нас существенно замедлен темп, убрана излишняя эстрадность Е.Крылатова из интерлюдии (проигрыша) и изменён посыл текста: "придут другие дни" и "любовь мою прими", "нежность сердца" и "гордость сердца" -- большая разница. Точный текст (как и других измененных произведений) есть на портале stihi.ru.

ROMANCERO-Руслан: Marina пишет: А насчет не грустного, наоборот, все романсы были исполнены в миноре, я бы посоветовала Руслану Богатыреву добавить и более оптимистичные романсы... Оптимизма у нас хоть отбавляй. )) Но не для такого концерта. И чаще не для романса. Сальса "Танцуй до рассвета" .

Marina: ROMANCERO-Руслан пишет: В триарте произведений В.Панченко на стихи С.Есенина и Н.Клюева во втором отделении использовали еще один наш приём -- голос как скрипка (свободная фоновая вокализация, как это делала бы реальная скрипка). Причём партия эта отдаётся скрипачке (она же и меццо-сопрано). Это было неожиданно и очень здорово, когда скрипачка запела и так хорошо! Всем очень понравилось! ROMANCERO-Руслан пишет: Концепция "голос как скрипка" реализована и в вокализе Рахманинова. Именно там голос сопрано и голос скрипки (уже реальной) как бы перекликаются. Вокализ был прекрасен! Передайте наше восхищение Юлии Туляевой и Ларисе Тымчинской! "Вот и лето прошло" поет Руслан Богатырев. В.Панченко, сл., Н.Клюева "Вот и лето прошло" "Моя звезда" А. Суханов поет Руслан Богатырев. 07.11.17 Концерт Руслана Богатырева «Аристократический Петербург и златоглавая Москва» в сопровождении Московского камерного ансамбля BELSONECO. К 100-летию Октябрьской Революции. Концертный зал "У Финляндского". "Моя звезда" Слова: И. Анненский, Музыка: А. Суханов. Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя, Не потому, чтоб я ее любил, А потому, что мне темно с другими. И если мне на сердце тяжело, Я у нее одной ищу ответа, Не потому, что с нею мне светло, А потому, что с ней не надо света. Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя, Не потому, чтоб я ее любил, А потому, что мне темно с другими. Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя, Не потому, чтоб я ее любил, А потому, что мне темно с другими. И если мне на сердце тяжело, Я у нее одной ищу ответа, Не потому, что с нею мне светло, А потому, что с ней не надо света. Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя, Не потому, чтоб я ее любил, А потому, что мне темно с другими.

ROMANCERO-Руслан: Что касается "Хрустального вальса". Он лучше воспринимается в танцевальной интерпретации, но мы принципиально не хотели использовать экран на этом концерте, чтобы не отвлекать аудиторию. Был абсолютно строгий задник. "Хрустальный вальс" в Гостином Дворе (Москва) на турнире Red Square Stars 2017 ("Звёзды Красной площади")

Marina: ROMANCERO-Руслан пишет: Что касается "Хрустального вальса". Он лучше воспринимается в танцевальной интерпретации ROMANCERO-Руслан , и костюм этот лучше воспринимается в танцевальной интерпретации, чем в исполнении романсов! Он ведь никак не связан с темой концерта?

ROMANCERO-Руслан: Марина, для меня Петербург в этом концерте (переход от Российской империи к Советской России) больше ассоциируется с Аполлоном, с аристократизмом классического романса, а Москва -- с Дионисом, с "цыганщиной" городского романса. Полагаю, Вы знакомы с моделью Фридриха Ницше "Аполлон -- Дионис". Её довольно подробно разбирали в своё время Викентий Вересаев и Максимилиан Волошин. Дуальность любого искусства, две его движущие силы: "аристократические" сновидения Аполлона и "народный" реализм Диониса. Именно модель Ницше в той или иной степени и воплощалась в этом концерте. В первом отделении я был как бы в костюме великого князя Константина Константиновича Романова.



полная версия страницы