Форум » Театрально-концертная жизнь » Мариинский театр в Санкт-Петербурге » Ответить

Мариинский театр в Санкт-Петербурге

Marina: Мариинский театр в Санкт-Петербурге имеет три площадки: Основное здание Мариинского театра (Театральная площадь, д. 1) Вторая сцена Мариинского театра (Мариинский-2). Торжественное официальное открытие и гала-концерт состоялись 2 мая 2013 года. Концертный зал Мариинского театра (третья сцена), (ул. Декабристов, д. 37)

Ответов - 5

Marina: Мариинский-2 Вторая сцена Мариинского театра (Мариинский-2). Зрительный зал Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей. Резные облицовочные панели из бука, которые украшают балконы, спроектированы в соответствии с требованиями акустики. Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что способствует лучшему распространению звука (особенно в последних рядах). Фойе Двухуровневое главное фойе украшают подсвеченные стены из оникса, окружающие зрительный зал. Пол отделан мрамором сорта «император». Многочисленные окна, которые выходят на улицу Декабристов и Крюков канал, украшены панелями из бежевого юрского мрамора. Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски». Из фойе открывается исключительный по живописности вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу канала. Зрительская часть спроектирована как неотъемлемый компонент всего здания и создает ощущение сопричастности театральному действию. Из фойе расходятся несколько лестниц, в том числе уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра, расположенная в северной части и соединяющая все надземные уровни здания.

Marina: Личные впечатления: очень хорошая акустика, отличный обзор, с середины 1 яруса все хорошо видно и слышно! Просторное фойе, теплый желтый свет от стен из оникса создают праздничное настроение! Правда мало банкеток в фойе, но есть маленький концертный зал, где можно посидеть в антракте! В фойе выставлены костюмы из постановок 20 века, очень интересно! Слушала оперу "Турандот"! В этот зал хочется прийти еще раз!

Alarissa1942: Marina Спасибо за высказанные впечатления, подкреплённые замечательными Фото! Последний раз была в Мариинском (тогда Кировском!) театре в 1965 г.(!) Сколько же я там всего посмотрела?! И сколько воды утекло с тех пор?!


Marina: Alarissa1942 пишет: Последний раз была в Мариинском (тогда Кировском!) театре в 1965 г.(!) Alarissa1942 , тогда был только один Мариинский театр, а сейчас их три! В том старом Мариинском театре я летом слушала оперу "Свадьба Фигаро"! Там совсем другие интерьеры, все так, как было еще в царские времена, величественно и роскошно!

Marina: 7 фактов о Мариинском театре. 1. Свой первый спектакль Мариинский театр дал 2 октября 1860 года. Это была опера Михаила Глинки «Жизнь за царя». Раньше на месте Мариинки находился другой театр – Театр-цирк. Он был открыт в 1849 году, но через десять лет сгорел. И у Театра-цирка, и у исторического здания Мариинки один создатель – архитектор Альберто Кавос. 2. Официальной эмблемой Мариинского театра считается его занавес. Он выполнен Александром Головиным в 1914 году. Занавес сочетает в себе сразу две художественные техники (живопись и аппликация) и повторяет рисунок шлейфа платья императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Именно в честь театр получил свое имя - Мариинский. 3. Имя выдающегося художника Александра Головина носит зал, который расположен под самой крышей Мариинки - там создаются «мягкие» декорации к спектаклям. Это одно из самых легендарных мест в театре. Именно в этом зале Головин писал знаменитый портрет Шаляпина в костюме Бориса Годунова. Там же произошла ссора двух поэтов, Максимилиана Волошина и Николая Гумилёва, которая закончилась знаменитой дуэлью. А кресло, о которое опирается Головин на портрете работы художника Яковлева (висит в фойе третьего яруса театра) хранится в Мариинке до сих пор. 4. Почти век оркестровая яма была задвинута под авансцену. Гидравлические подъемники – чтобы пол ямы мог подниматься и опускаться – смонтировали только в 1970-х годах. Когда старинный пол оркестровой ямы вскрыли во время реконструкции, под ним обнаружился слой битого хрусталя. Строители выгребли его лопатами, так и не разобравшись, для чего он нужен. Назначение хрусталя выяснилось во время ближайших спектаклей. Оказывается, в ХIХ веке зодчие использовали его, чтобы улучшить акустику зала. Кстати, считается, что слушать оперу предпочтительней на третьем ярусе (здесь лучше акустика), а смотреть балет - в бельэтаже (на этом уровне хорошо виден рисунок танца). 5. Когда-то во главе царской ложи была расположена монограмма: сочетание первых букв имен Марии Александровны и Александра II. С приходом советской власти монограмму сменил серп и молот (а сам театр в 1934 году был переименован в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени Кирова). В 1992 году Маринке вернули прежнее имя и имперскую символику. В царской ложе императорская семья сидела только в особых случаях. Например, во время официальных визитов иностранных гостей или на праздничных гала-представлениях. Гораздо больше коронованные особы ценили семейную царскую ложу, которая находится напротив ложи директора театра. Сегодня билет в царскую ложу можно легко купить (если места не зарезервированы за правительственными делегациями). Попасть в семейную и директорские ложи можно только по контрамаркам. В стене семейной царской ложи есть потайная дверь, которая ведет прямо на «женскую сторону», то есть за кулисы, где расположены гримерные солисток. Считается, что через этот вход царственные особы после представления входили поприветствовать понравившихся балерин. По преданию, таким способом будущий император Николай II навещал балерину Матильду Кшесинскую. 6. Вес бронзовой трехъярусной люстры, которая висит в центре зрительного зала, – 2,5 тонны. Она состоит из 210 лампочек и 23000 хрустальных подвесок. Живописный плафон выполнен по эскизам живописца Козрое Дузи. На плафоне изображены танцующие нимфы и амуры, а окружают его 12 портретов великих русских драматургов XVIII и XIX веков. Лица Фонвизина, Гоголя, Островского напоминают зрителям о том, что изначально Мариинка задумывалась как сцена и для оперной, и для драматической трупп Императорского театра. 7. За сценой находится колокол - «почетный артист» Мариинки, который играет в операх «Хованщина» и «Борис Годунов». Возраст колокола – около 200 лет. Но в театре он появился в 1930-х. По легенде, в годы борьбы с религией он был сброшен с одной из городских церквей и брошен в Крюков канал. Там он пролежал несколько лет, пока его не извлекли и не передали в дар театру.



полная версия страницы