Форум » Театрально-концертная жизнь » РАО - Российское Авторское Общество » Ответить

РАО - Российское Авторское Общество

Marina: Тайная война Российского авторского общества Московский Комсомолец № 25352 от 17 мая 2010 г. Почему борьба с нарушителями интеллектуальных прав ведется по закрытым для бизнеса правилам? Беда для многих столичных предпринимателей пришла с неожиданной стороны: с начала года общественная некоммерческая организация “Российское авторское общество (РАО)” резко активизировала борьбу за соблюдение авторских прав в московских кафе, парикмахерских, салонах красоты. Теперь за публичное исполнение любой (!) песни, в том числе по радио, телевизору, на аудио- и видеодиске, можно заплатить приличную сумму. Как сообщила “МБ” Анна Сиротина, руководитель экспертно-аналитического отдела Московского агентства по развитию предпринимательства (МАРП), с начала года в “Неотложную правовую помощь малому и среднему бизнесу Москвы” за помощью обратилось около 30 организаций. Учитывая, что далеко не все предприниматели решаются оспорить бурную активность общественных контролеров, это много. В некоторых случаях сотрудники РАО лично посещали кафе, парикмахерские, магазины, салоны красоты. В других случаях предприятия получали от РАО сообщение о необходимости заключения с ней лицензионного договора по почте. Во всех случаях обращений предпринимателей интересовал вопрос о правомерности таких требований РАО. Юрисконсультами МАРП была оказана правовая помощь компаниям, разъяснены положения действующего законодательства РФ, проверена правомерность требований и расчета платежей по договору. В соответствии с ч. IV Гражданского кодекса РФ любое произведение можно использовать только по договору с автором. Следовательно, в любом месте, открытом для свободного помещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, публичное исполнение, в том числе на радио и телевидении, воспроизведение произведений путем механической, магнитной записи, репродуцирование, тиражирование произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в промышленности, а также в других случаях без согласия автора считается незаконным. Большинство опрошенных “МБ” предпринимателей в принципе готовы платить за публичное воспроизведение, если в договоре все будет четко регламентировано, расчет платежей не будет завышенным. Но по какой схеме начисляются проценты отчислений и штрафы, кто из авторов произведений заключил договоры с РАО, им непонятно. Их настораживает отсутствие контроля за ценообразованием РАО. Представители РАО на поставленные в лоб вопросы отвечают уклончиво. Общественники предлагают предпринимателям заключить договор, предупреждая их о санкциях, которые могут наступить: согласно статье 1301 ГК РФ правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от 10 тыс. рублей до 5 млн рублей, определяемом по усмотрению суда, либо в двукратном размере сотоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения. При этом правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, либо за допущенное правонарушение в целом. “Фактически РАО является монополистом рынка. При этом общество в соответствии с действующим законодательством и положением своего устава имеет возможность произвольно устанавливает проценты отчислений. Так не должно быть. К примеру, в сфере общественного питания “тариф” исчисляется исходя из посадочных мест заведения. Но ведь заполняемость всегда бывает разной, музыку могут слушать и 1000 человек, а могут только сотрудники заведения. По закону, поскольку РАО является формально некоммерческой общественной организацией, имеющей государственную аккредитацию в этой области, оно может защищать авторские права и без соответствующего договора. Его сотрудники могут в любое время посещать предприятия, контролируя их на предмет транслируемой ими музыки в своих заведениях. Мы считаем, что стороны — РАО и предприниматели — находятся в неравных условиях. При этом ни один закон не обязует РАО раскрыть информацию о сумме, сколько они получили. Если автор композиции, видеопродукции официально разрешил бесплатно пользоваться усилиями своего труда, они не имеют права собирать сборы. Но списка этих бескорыстных авторов нигде нет. Нигде ни в какой форме невозможно узнать и о репертуаре РАО, в отношении которого ему предоставлены полномочия”, — говорит Анна Сиротина. Следует учесть, что обязанность предоставлять пользователю, с которым заключается лицензионный договор, сведения о лицах (авторах), в пользу которых произведены выплаты, а также информацию о суммах выплаченных авторских вознаграждений действующим законодательством на РАО не возложена. Неудивительно, что соответствующие просьбы бизнесменов сотрудники РАО оставляют без внимания. В чем же секрет такой неуемной активности членов РАО? Неужели они так близко к сердцу приняли призывы мировых лидеров бороться с пиратами и нарушителями авторских прав? Или все гораздо прозаичнее? За 2008 год РАО, согласно отчету, размещенному на официальном сайте, собрало более 2 миллиардов рублей. Сбор РАО авторского вознаграждения за 2009 год составил 2,78 миллиарда рублей, что на 28,6% больше, чем в 2008 году. Размер же авторских выплат не дотягивает и до 50% от указанной суммы. Обострившаяся с начала года активность общественных контролеров из РАО все больше вызывает раздражение и непонимание у бизнесменов. Эта ситуация вызывает проблемы в применении закона об авторских и смежных правах. Ведь с каждым месяцем желающих проконтролировать “хоть что-нибудь” становится все больше. Не секрет, что большинство различных потребительских союзов, ассоциаций, общественных организаций сегодня находятся вне правовой зоны, их контрольные функции не имеют юридического определения. Фактически они работают по системе: сам себе режиссер и сценарист. Пишут устав и на основании этого документа пытаются диктовать всем свои права. Есть случаи, когда такие проверяющие требовали от владельцев малых предприятий перечислить на их счет наложенные ими взыскания. А в случае невыплаты грозили передать дело в суд. Поэтому борьба с нарушителями авторских прав должна идти по открытым и понятным для всех правилам. материал: Глеб Фролов

Ответов - 18

Marina: Валерий Фурман: голодовка или давайте жить по законам! 22.06.2010 15:14 «Я объявляю голодовку!» - примерно так пестрят заголовки последних газет. Валерий Фурман, известный ростовский организатор концертов, решил бороться именно таким методом с отечественным судопроизводством. Первые разбирательства с Российским Авторским Обществом (РАО) «звездный» импресарио начал вести ещё в 2001 году, так как считает действия этой организации незаконными. Два судебных слушания Фурман выиграл, а вот третье… Опираясь на решение Ростовского Областного Суда, Валерий Владимирович обязан выплатить штраф 450 тыс. руб. за «акт публичного исполнения» произведений, лицензию на которые он не получил от РАО… Обо всех подробностях данной ситуации, Фурман рассказал "МИА" при личной встрече. - Вокруг вашего дела, крутится столько разговоров, расскажите, что собственно происходит? - В двух словах, понимаете, существует IV–я часть гражданского кодекса, которая регламентирует взаимоотношения в области авторских и смежных прав, и этот закон, прекрасный и очень замечательный, но проблема в том, что его никто не хочет соблюдать, потому что люди делают на этом деньги, а это Российское Авторское Общество. Суть вот в чем, сейчас будут выступать ребята, в данном случае, они все являются авторами. Вот они правообладатели, то что они будут играть, это их, и принадлежит им. И, знаете, за что мы сейчас бились? За что была битва с РАО? Да, за то, что Российское Авторское Общество хотело нам запретить концерт, в виду того, что я, Фурман Валерий Владимирович, который организовывал всю техническую часть этой истории, должен был получать лицензию. Что такое лицензия? ГК РФ IV–я его часть, говорит, что существует лицензиар и лицензиат. Лицензиары – это вот эти ребята, потому что они авторы своих собственных произведений, они владельцы своей интеллектуальной собственности. У кого эти владельцы должны спрашивать разрешение, на то, чтобы они смогли исполнять свои произведения?! У меня вопрос ко всем тем людям здравого ума и трезвой головы - у кого? - Может здесь идет речь о законном подтверждении их произведений? - Никому никакого подтверждения не нужно… - Просто запрещают, правильно я понимаю? - Да, они хотели запретить. Понимаете, вот ежели кто-то захочет исполнять их произведения, то если он законопослушный человек, перед тем как исполнить чье-либо произведение, он должен спросить разрешение у автора. Почему должен спросить, потому что вот они исполняют свою песню и ему нравится как они ее исполняют, а как будет исполнять кто-то другой он не знает. Может они посмотрят на эту историю и скажут: да ты что, с ума что ли сошел? Ты позоришь то что мы придумали, над чем трудились и не спали день и ночь, и мы тебе не разрешаем это исполнять. И правильно. Понимаете?! А может получиться и наоборот. Вот в чем смысл - устраивают ли автора исполнительские данные данного, конкретного исполнителя: есть ли у него голос или нет, есть ли у него слух или нет. И если его это все устраивает, тогда он дает лицензию на публичное исполнение. Публичное исполнение – это исполнение, как говорит закон, в кругу лиц, не принадлежащих обычному кругу семьи, то есть если вы поете в душе, на кухне среди своих - это ваше дело. А вот когда вы вышли на сцену, вот это уже есть публичное исполнение. А вопрос о деньгах, это третий вопрос. Это уж если я вам такое разрешение дал, то я могу с вас эти деньги попросить, а могу и не попросить, в зависимости от того какие наши отношения с вами. Смысл не в этом, в законе о деньгах ни слова не сказано. Но у нас же все построено на деньгах, поэтому мы и имеем, то, что имеем… - Мне известно, что вы два суда прошли успешно, а почему же третий проиграли? - Потому что организация, которая имеет миллиардный оборот - Российское Авторское Общество, не могла допустить, чтобы некий Фурман, бизнесмен, так сказать, из малого бизнеса, выиграл три суда подряд. Ну, не могли они этого допустить. У меня все решения суда. Первая инстанция – районный суд, над ним смеются все! Там суд ссылается на доказательства, которых в деле просто нет. Это все равно, что суд будет, и будут доказывать, что у вас есть нож, который прилагается к делу, которым я кого-то убил… И логично спросить – тогда покажите этот нож!, правильно? Но ножа нет, а решение принято против меня. Районный суд эту ахинею написал, далее ещё более интересная история. Далее мы подали жалобу в ростовский областной кассационный суд, и он нам выдает шедевр своего судопроизводства. В своем определении они ссылаются на уже не существующие законы: «об авторском и смежном праве», который прекратил своё существование в 2008 году, и на постановление Правительства, которое отменено решением Верховного Суда в 2007 году. Какие комментарии могут быть? Что дальше делать? Дальше я могу ждать, что меня будут судить по законам Ивана Грозного, по Домострою… Черт его знает, чего дальше ждать! Поэтому я не вижу другого выхода, кроме как объявить голодовку. - В истории известен похожий случай, когда лондонские рабочие объявили голодовку, как протест, чтобы им увеличили жалование. Но железная леди Маргарет Тэтчер ответила на это так: «Если человек хочет умереть от голода, это его личное дело». И соответственно, не повысила жалование. Вы не боитесь, что может получиться так же? - Боюсь, честно скажу. А знаете почему? У меня ведь двое маленьких детей (одному 9 лет, другому 6), жена и теща. Они все на иждивении. Конечно, боюсь. Это правда, но выхода другого я не видел, я как законопослушный гражданин, сказал, что стекла бить в суд не пойду, автомат в руки не возьму. У меня есть только такое право выразить свое отношение, свой протест. - Как проходит ваш протест, ваша голодовка, обращают ли внимание? - Процесс голодовки проходит на ногах. Сегодня чувствую себя нормально. Даже не буду прибедняться. Знаете, даже есть не хочется. Честно говоря, сегодня, сигаретами все забивал. Кошмар, ужас! Жена узнает – убьет (смеется). Посмотрим, что будет дальше. Признаюсь, по секрету, у меня есть опыт лечебного голодания, 5 дней. И я не боюсь за 5 дней в таком пае. Я знаю, что это такое. Вот что будет потом, я не знаю. - Неужели совсем – совсем ничего не едите? - Совсем – совсем ничего не ем. Пью воду. Если вы знаете, я отправил письмо Президенту, уполномоченному по правам человека, в Прокуратуру, депутатам рассылаю письма, мы провели совместно с коллегами пресс- конференцию. Я надеюсь, что добьюсь своего. По ходу нашей беседы Фурман признался, что в Интернете очень много сетуют об этой ситуации, много пишут, поддерживают, откликаются. Конечно, кто-то считает, что это пиар, многие, напротив, защищают его позицию. Будем надеяться, что скоро эта ситуация разрешится. Так 18 – 19 июня планировался коммерческий концерт «Свобода творчества», но авторы узнав о сложившихся обстоятельствах, решили провести концерт совершенно бесплатно. В поддержку импресарио. Анна Коновалова. http://www.rusmia.ru/inter/954-furman.html

Marina: Ростовские барды решили поддержать голодающего импресарио Распечатать 18 Июня, 16:37 (мск) Ростовская область В Ростове-на-Дону состоится благотворительный концерт в знак солидарности с известным импресарио Валерием Фурманом, который объявил голодовку, протестуя против действий Российского авторского общества (РАО) В Ростове-на-Дону состоится благотворительный концерт в знак солидарности с известным импресарио Валерием Фурманом, который объявил голодовку, протестуя против действий Российского авторского общества (РАО). О своем решении голодать В. Фурман публично заявил 16 июня. Ростовский областной суд постановил взыскать с предпринимателя 450 тысяч рублей в пользу РАО. Импресарио считает это решение несправедливым, а поведение сотрудников РАО недопустимым. Он намерен голодать до тех пор, пока на проблему взыскания авторских отчислений не обратят внимание прокуратура и президент РФ, пишет портал «161.Ru». Артисты решили провести показательную акцию и организовать фестиваль авторской песни совершенно бесплатно. «Это и есть пример саморегулируемой модели отношений между авторами (правообладателями) произведений и организаторами культурно-досуговой деятельности, а РАО здесь – паразитирующее звено», – отметил учредитель ООО «Общество участников культурно-досуговой деятельности» Руслан Михайленко. Фестиваль планируется провести с 18 по 19 июня. Вести фестиваль поручено В.Фурману, если, как отметили организаторы акции, он «не упадет в обморок».

Marina: ПРАВО АНАЛИЗ: РАО и последний крестовый поход Известный ростовский промоутер Валерий Фурман победил в суде печально знаменитый Южный филиал Российского Авторского Общества (РАО). Но последним, как в том анекдоте, похоже, понравилось. И они снова пошли. На этот раз им показалось, что Эмир Кустурица под видом собственных песен распространял контрафактную продукцию. Однако на этом Кафка не заканчивается. В июле этого года Звуки.Ru довольно подробно освещали процесс ЮжРАО vs. Валерий Фурман. Тогда истцы рьяно пытались отстоять права авторов, якобы нарушенные Фурманом, при организации концертов Евгения Дятлова и Валентины Пономаревой. И вот к 19 ноября выяснилось, что ничьих прав Фурман не нарушал. А просто организовал концерты. Как считает сам Валерий Фурман, здравомыслие судьи взяло верх над лоббистскими усилиями ЮжРАО. Надзорная жалоба Валерия Фурмана и его юриста Ольги Кургановой была удовлетворена Железнодорожным районным судом г. Ростова-на-Дону, в исковых требованиях РАО отказали. Оригинал решения суда Ольга Курганова опубликовала в своем ЖЖ. Некоторые выдержки из этого решения представляют особый интерес для нашей истории. Например, суд довольно четко зафиксировал в своем решении, что промоутер не несет ответственности за исполнение на концерте каких-либо произведений и что не в его компетенции заключать договора с авторами произведений: "Инициатива совершить публичное исполнение произведений в концертной программе всегда принадлежит только самому артисту-исполнителю (если он взял на себя функции продюсера и работает самостоятельно, не по трудовому или гражданско-правовому договору с продюсером, а, например, в качестве индивидуального предпринимателя) или его продюсеру (директору, руководителю иному лицу - создателю/организатору продукта публичного исполнения), ответственность лежит именно на этих лицах - инициаторах организации концертных мероприятий". Напомним, что ранее РАО всегда требовало выплаты авторских отчислений исключительно с промоутеров, делая их "крайними" за выбор артистом своего репертуара, что с точки зрения здравого смысла казалось полным абсурдом. Теперь эта точка зрения официально поддержана судом. Второй, не менее интересный момент заключается в том, что суд прямо постановил "РАО не имеет специальных полномочий по установлению авторства тех или иных произведений". Иными словами, представители РАО не могут никоим образом требовать выплаты отчислений в пользу тех или иных авторов просто потому, что у РАО нет полномочий определять, что именно эти лица являются авторами произведений. А их реестр, на основании которого они требуют отчисления, является, по сути, неподтвержденным документом. Естественно, что решение суда представителям РАО крайне не понравилось и они намерены оспаривать его в кассационных инстанциях. Но уже это решение - довольно убедительная победа в спорах между РАО и организаторами концертов. Проиграв в суде по данному иску, представители ЮжРАО решили подойти с другой стороны. Они написали заявление в прокуратуру. По мнению ЮжРАО, Валерий Фурман и Эмир Кустурица в рамках концерта Эмира Кустурицы и его коллектива The No Smoking Orchestra, где исполнялись исключительно произведения, написанные Эмиром Кустурицей и участниками The No Smoking Orchestra, занимались... распространением (только не падайте со стула, не бейтесь головой о столешницу и не издавайте восхищенных воплей) КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ! Авторы приехали и сыграли свои песни, но РАО посчитало, что прав на это у авторов нет. Более того, поскольку бумаги от РАО, дающей право авторам исполнять их собственные произведения не было, то авторы исполнили не свои песни, а некие ловкие подделки под свои собственные песни. Самый смешной момент заключается в том, что санкции по данной статье предполагают... конфискацию контрафактной продукции. То есть в случае победы РАО у Эмира Кустурицы нужно будет отобрать его собственные песни. При всей схожести загадочных сербских и русских душ, менеджменту коллектива The No Smoking Orchestra эта история показалась буквальным воплощением Кафки. Менеджер группы Ненад Янкович уже написал Валерию Фурману и подтвердил в официальном письме, что на концерте исполнялись исключительно произведения, написанные участниками коллектива и никаких претензий к Фурману у них нет, кто такие РАО, они знать не знают ("Мне плевать на РАО", заявил Янкович), полномочий по защите своих интересов музыканты группы в РАО не передавали. Пока данное письмо есть только в электронном виде, но, по словам Фурмана, из офиса группы вот-вот должна прийти официальная бумага. Тем не менее, РАО строго придерживается выбранной линии поведения: знать не знаем, у нас в реестре значится, что авторами песен, что сыграл Кустурица, значится еще ряд людей, их права мы и хотим защитить. Официальней бумаги, чем собственный реестр, у РАО не существует. Впрочем, Фурман не был бы Фурманом, если бы не отыграл брошенный в него мяч. Ожидая суда по поводу "распространения контрафакта", Валерий написал в суд ходатайство с просьбой провести психиатрическое обследование господина Кустурицы с целью установления дееспособности последнего. Текст ходатайства заслуживает того, чтобы воспроизвести его целиком: Мировому судье судебного участка №2 Пролетарского р-на г.Ростова-на-Дону Лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фурмана В.В. ХОДАТАЙСТВО В связи с тем, что Прокуратура полагает, что Эмир Кустурица, выступая в качестве автора своих произведений (далее - Кустурица-автор) не давал разрешения себе же самому исполнять свои же собственные произведения (далее - Кустурица-исполнитель), то есть вопреки и в нарушении воли Кустрицы-автора Кустурица-исполнитель осуществил исполнение произведений Кустурицы-автора, умышленно нанеся тем самым последнему материальный ущерб, следует сделать вывод, что господин Кустурица, в данном случае, не отдавал отчета своим действиям и не мог, по мнению Прокуратуры, адекватно реагировать на происходящее. На основании вышеизложенного, в целях подтвердить или опровергнуть предположения Прокуратуры о возможно имевшем место факте раздвоения личности у господина Кустурицы, если следовать логике Прокуратуры, ПРОШУ: О проведении психиатрической экспертизы и установления дееспособности господина Эмира Кустурицы. Подпись: Фурман В.В. Но и на этом история противостояния РАО и Валерия Фурмана не закончилась. Последний иск ЮжРАО против Фурмана связан с проведением концерта группы Uriah Heep. Как рассказывает сам Фурман, руководство концертного зала "Экспресс", где должен был пройти концерт, настаивало на получении промоутером лицензии в ЮжРАО. Ну, раз просят, почему бы не потрафить хорошим людям. Фурман отправился за договором в РАО, но при выдаче лицензии с него потребовали еще одну бумагу: письменное обязательство не оспаривать в суде подписанный договор. Дать РАО честное слово, закрепленное подписью и печатью, что никаких претензий к РАО Фурман выдвигать не будет, а просто поделится деньгами. Естественно, что никаких бумаг, кроме договора, Валерий подписывать не стал. На концерте он зашел в гримерку к музыкантам Uriah Heep (авторам произведений, сыгранных на концерте) и получил от них письменное подтверждение об отсутствии каких-либо претензий по авторским отчислениям к промоутеру Валерию Фурману. Таким образом, никаких денег в РАО не увидели. 6 декабря суд в очередной раз займется выяснением того, есть ли у РАО полномочия представлять кого-либо, несет ли промоутер ответственность за артистов и могут ли представители РАО устанавливать авторство произведений. Что думает этому поводу Железнодорожный суд, можно еще раз прочитать в начале статьи. Сам Фурман уже видит в регулярных "наездах" РАО исключительно мелкую месть. Как сообщил продюсер Звукам.Ru, "РАО просто не может смириться с тем, что проиграло ему несколько судов, и теперь речь идет уже не о защите прав авторов, а о попытке парализовать деятельность его концертного агентства". И дело вовсе не в том, что РАО волнуют чьи-то интересы. Как считает Валерий, (и после вышеизложенного трудно не согласиться с его мнением), РАО волнуют исключительно деньги. А не какие-то там авторы. В самом деле - ну, кто эти авторы такие? Им и песен-то своих петь не положено. 01.12.2010, Игорь ЛИСНИК (ЗВУКИ РУ) http://www.zvuki.ru/R/P/24208/


Len Andana: Валерий написал в суд ходатайство с просьбой провести психиатрическое обследование господина Кустурицы В связи с тем, что Прокуратура полагает, что Эмир Кустурица, выступая в качестве автора своих произведений (далее - Кустурица-автор) не давал разрешения себе же самому исполнять свои же собственные произведения (далее - Кустурица-исполнитель) - на бред ответим бредом?

Len Andana: Marina пишет: Официальней бумаги, чем собственный реестр, у РАО не существует.

Marina: 20:05 | 23.01.2011 | Итоги недели с Андреем Радиным Как забрать права у автора? Компании Sony, Canon, Fujifilm и Casio подписали договор с Российским Союзом Правообладателей, тот самый, который возглавляет Никита Сергеевич Михалков. Речь идет о однопроцентном сборе с различных носителей информации, включая флешки, диски , ноутбуки и телефоны. Напомним, теперь приобретая все эти устройства, покупатель платит за гипотетическую возможность записи чего-либо, а раз автор этой записи никогда об этом не узнает, то его права нарушаются. Благие помыслы, одним словом. Наталья Бандурина попыталась представить как на практике будет исполняться этот закон. Творческая личность с богатым внутренним миром и хорошим образным мышлением, от того начинающий режиссер Денис Виноградов однажды очень хорошо себе представил – как это будет, когда организация Никиты Михалкова перечислит ему законные авторские – за то, что кто-нибудь, где-нибудь запишет на диск его короткометражку. Денис Виноградов, начинающий кинорежиссер: «Да, я себе представляю, утром стоит он на пороге моего дома и вручает мне мои законные деньги». Сейчас уже непонятно чего больше – нежелания большинством воспринимать этот закон всерьез или «царя отечественного кинематографа» в роли главного по сборам, ведь именно его организация будет творить справедливость. Так, ко всем прочим его прозвищам присоединился еще один – «Никита один процент», особенно креативные уже присылают ему письма с вложенными в конверт 30-ю копейками. Наталья Лохова, зам. директора филиала Российского авторского союза: «Любая организация будет управляться правообладателями и управляется авторами. Хороший закон или плохой – нужно его принимать». Один процент от стоимости, с некоторых пор, теперь заплатит любой, кто купит, к примеру, ноутбук, телефон или просто пустой диск, потому как считается, что, приобретая все эти устройства, его обладатель может сначала «закачать», а потом воспроизвести ту или иную запись. Станислав Корнилов, юрист, специалист по авторскому праву: «Если мы смотрим перечень оборудования вот, например, радиостанции каким образом я могу воспроизводить бытовые видеопроигрыватели». Станислав Корнилов, юрист, специалист по авторскому праву: «Аппаратура, совмещенная или не совмещенная звукозаписью – это вообще как?» Если речь идет о простом стационарном телефоне, то, скорее всего, выглядеть это будет следующим образом. Рации – переносные тоже с точки зрения закона могут использоваться в целях воспроизведения. Эта новость стала неожиданной для родителей маленьких детей. Такая удобная «радио-няня», оказывается, в умелых руках пиратов может быть орудием преступления. И получается тогда, что теперь придется искать автора этой песни, чтобы отдать ему деньги… и возможно это только в одном случае, если автор друг семьи. В теории распределять деньги будут исходя из статистических данных. Иными словами – кого слышно или видно больше всего на телевидении и радио, интернет, к слову, в расчет не берется. Так начинающий когда-то в сети Петер Налич не получил бы ничего. О защите авторов всерьез задумались в 93-ем, и понятно, тогда и думать не думали, что телефон будет что-то проигрывать. Теперь, когда он еще и показывает, и все сидят в социальных сетях – понятно другое – закон устарел, не успев вступить в силу. Охотники на пиратов наверняка сделали бы ее своим символом – эти хрупкие руки сломали не один десяток дисков и вряд ли когда-нибудь они уже что-нибудь воспроизведут, ударяясь друг о друга на бедрах манекенщицы – это уже совсем другая музыка. ВИДЕОСЮЖЕТ

Marina: Не совсем по теме, но все-таки... Youtube научился определять мелодии. Почти все мелодии пренадлежат "Music Publishing Rights Collecting Society". Я для прикола сделал ремикс на песню "Восточные сказки" в стиле толи "рок" толи "хаус".... кароче причёсанная попса. Мелодию честно делал сам в Кубейсе... Своим пением решил песню не портить, а ограничился тем, что в куплеты наложил голос Блястящих... Закачал песенку на ютюб... И тут начались интересные вещи... Ютюб вставил в видео свою рекламу, и мотивировал это тем, что моё видео содержит материалы принадлежащие третьей стороне... Сначала я подумал, что это из-за того, что я вставил голос Блястящих.... Я попробовал закачать музыку без голоса - Результат был тотже самый О_о Я никогда раньше не думал, что Ютюб может сканировать музыку и определять мелодию... Во до чего прогресс дошёл! Сам играешь мелодию.... а ютюб умудряется определить мелодию :))))) Ютюб мне написал, что права на мелодию пренадлежат некой "Music Publishing Rights Collecting Society" ... Я от такого шока ввёл в ютюбе эту хрень в поиск "Music Publishing Rights Collecting Society" И нашёл вот такое видео: http://www.youtube.com/watch?v=8mzq0-WnMTU Там чувак тоже возмущается.... Что он на синтезаторе сыграл КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ... и загрузил в ютюб... И с его сыгранной мелодией поступили также... Всунули рекламу и права приписали этой "Music Publishing Rights Collecting Society" Вот такие дела :) Все ремиксы и даже классическая музыка теперь пренадлежит "Music Publishing Rights Collecting Society"... ссылка Копирайт на Ютюбе - шикарная разводка :). Mar. 2nd, 2011 Ютюб гениален в своей простоте. Он придумал абстрактную сущность Entity: Music Publishing Rights Collecting Society, которой делегировал ей права на... всего навсего музыку... Content Type: Musical Composition. Признанные ю-тюбом авторские права (а сам себе он их признал, конечно :) ) позволяют определить меру наказания для тех, кто эти права ущемляет. Варианты: 1. Удалять ущемляющие записи 2. Ничего не делать 3. Получать доход с рекламы, проигрываемой параллельно. Используя пункт 3 для своего псевдо-реального "музыкального общества", ю-тюб сам себе разрешил прикреплять любую рекламу к музыкальным записям. --------------------- Далее - психологический ход. Пользователям, чьи записи по ошибке признаны "чужими авторскими", предлагается пройти по неработающей ссылке и заполнить форму для выражения протеста. Параллельно предлагается работающая ссылка на правила ютюба, в которых можно найти много интересного. Например: - если вы лично (не через автоматическую службу определения) декларируете чей-то чужой контент, как посягающий на ваши авторские права, а сами таких прав не имеете, вас удалят с ю-тюба. - если вы выложили "авторский" контент без разрешения, вам за это скорее всего ничего не будет, разве что контент удалят. В самом критичном случае могут присвоить штрафной балл. - если вы оспорили "принадлежность" выложенного вами контента и проиграли спор, вам за это обязательно начислят штрафной балл. - за три балла вас удалят с ю-тюба. ----------------------- На днях выкладывала детское исполнение с декабрьского концерта, и с одной из записей приключилась подобная история. Проштудировав ю-тюбовский раздел, посвященный копирайту, я нашла секретный е-мейл, который "не отвечает на общие вопросы", но почему-то после письма туда, заработали ранее неработавшие ссылки на необходимые формы. Честно говоря, заполнять их было страшновато - вдруг не признают и шрафные баллы начислят? Победила уверенность в том, что никакого копирайта на исполнение Чайковского, умершего около 120 лет назад, нет и быть не может (через 70 лет творчество признается "народным достоянием", срок хотят увеличить до 95 лет). Сейчас Сонины записи играются без рекламы, ура! :) http://margo-rikki.livejournal.com/74597.html

Марианна: Да уж, знакомы мы с этой организацией Она почему-то владеет правами на романс "Сомнение" в исполнении Дятлова. Ваше видео Евгений Дятлов "Сомнение" может содержать материалы, права или лицензия на которые принадлежат следующим лицам: Лицо: Music Publishing Rights Collecting Society. Тип контента: Музыкальные композиции

Marina: Марианна пишет: Она почему-то владеет правами на романс "Сомнение" в исполнении Дятлова. И что, они тебе рекламу вставили в ролик?

Марианна: Во все ролики с исполнением этого романса! У меня его несколько вариантов

Alarissa1942: Marina пишет: Youtube научился определять мелодии. Почти все мелодии пренадлежат "Music Publishing Rights Collecting Society Marina! Марианна! Честно говоря, я ничего не поняла из этой статьи! Объясните, пожалуйста, по-русски мне --- "тамзапечкоютемнотенекультурной" что всё это, сказанное в статье, означает?

Marina: Alarissa1942 , может вот здесь понятнее написано: Авторские права на мультимедийный контент на Youtube Сделала видеоролик и в качестве музыкального фона вставила минусовку песни Джона Леннона. Залила на Youtube. В списке моих видео рядом со свежезалитым роликом обнаружила новую для себя надпись: «Совпадает с содержанием, принадлежащим третьей стороне. Просмотреть сведения об авторских правах». Страшно удивленная, пошла по ссылке. Читаю: Ваше видео <такое-то> может содержать материалы, права или лицензия на которые принадлежат следующим лицам: * Лицо: Music Publishing Rights Collecting Society Тип контента: Музыкальные композиции. Publishing Rights Collecting Society, значит. Название-то какое! «Общество, Собирающее Права Публикации», так, что ли? Естественно, пошла в тот же Google искать, кто же это такие, что могут предъявлять права на музыкальные композиции 30-летней давности, ставшие классикой и мировым достоянием еще до того, как они на свет появились. Обнаруживаю, что никто не знает, что это за фрукты. Известно только, что появляются, как чертик из табакерки, и предъявляют права на музыку, видеоигры и т. д. По какому праву – неизвестно. В видеоматериалах по поисковой фразе ‘Publishing Rights Collecting Society’ Google выдает множество роликов с того же Ютуба, где пользователи выражают свое возмущение по поводу невесть откуда взявшейся конторы и хапающей права на все, что плохо лежит. Более того, народ сообщает что эта шарашкина контора предъявляет права на всю классическую музыку. Те, кто выкладывает классику на Youtube, в том числе в своем исполнении, получают такое же грозное предупреждение. Вот, пожалуйста, пример: человечек выложил туда «Реквием» Моцарта, но, увидев такую грозную надпись, испугался и удалил свой ролик. Всяческие ремиксы распознаются моментально и на них тут же предъявляются права. Еще один курьезный пример рассказывают на форуме Youtube: этот фантом предъявил права на 4 из 5 видеороликов, которые человек сделал самостоятельно. Кстати, кого также интересует информация об этом обществе, идите по ссылке, которую я только что дала: это самый содержательный материал по теме. От себя могу добавить, что лучшими ответами на вопросы о MRCS на форуме Youtube большинством признаны: Вопрос: А кто это вообще такие? Я не нашел никакой информации о них. Ответ: А оно тебе надо? Вопрос: Publishing Rights Collecting Society предъявил права на мое видео. как мне решить с ними этот вопрос? Ответ: Пусть они <вырезано цензурой>. При этом вы не найдете в Интернете никакой информации об этом мифическом обществе. По крайней мере, тем, кто искал, это не удалось. В списке аналогичных контор его тоже нет. Существует ли оно вообще? Цитирую далее с Youtube: Что мне делать? Никаких действий не требуется. Ваше видео все еще доступно по всему миру. В некоторых случаях рядом с вашим видео может отображаться реклама. Что мне делать? Открыть диспут? Не могу, недостаточно юридически подкована. Знаете, я подожду и посмотрю, что будет. Перерыла все свои запасы – не нашла более подходящего саундтрека. Удалят – буду думать дальше… Но если так пойдет дальше, уже ничего нельзя будет выложить на видеохостинг, не ущемив чьи-то права: ни свои собственные записи концертов, ни вообще никакую музыку ни в каком исполнении, ни даже съемки каких-либо событий, в которых участвует кто-то кроме вас: всегда может прибежать один из действующих персонажей и подать на вас в суд, за то что вы осмелились без его согласия. выложить его изображение на всеобщее обозрение. Даже если такой опасности нет, то со стороны Youtub’a всегда можно ждать подлянку, о которой пишут сами Ютубовцы (на странице процедуры обжалования): например, на вас моугт наехать, если ваше «оригинальное содержание было определено неправильно; например, ваш семейный пикник был определен как сцена из фильма Крестный отец». Этак скоро каждый должен будет доказывать, что он не верблюд. Впрочем, народ поступает проще: уходит на более лояльные, более копирайтероустойчивые видеохостинги. До каких же пор все будут подкармливать этих распоясавшихся копирайтеров и давать им все больше прав, вместо того чтобы просто отстреливать??!!! http://aprikablog.com/2011/03/avtorskie-prava-na-multimedijnyj-ko/

Alarissa1942: Marina! Спасибо! Здесь понятней!

Белочка: Сайт о бардах: http://www.bards.ru/index.php А это страничка ЕВД :Дятлов Евгений [Автор музыки (композитор), Актер театра, кино, Исполнитель] http://www.bards.ru/person.php?id=4352 Только страничка пустая,никто не ведёт. Сколько уже своих песен у Евгения Валерьевича - на целый диск хватит. Дождёмся ли мы только этого диска

Белочка: Информация для автора Членство в Российском Авторском Обществе является добровольным (пункт 1 статьи 1242 Гражданского кодекса РФ). Вступление в РАО осуществляется на основании Заявления правообладателя и Договора об управлении имущественными авторскими правами правообладателя на коллективной основе. Членами Российского Авторского Общества могут являться авторы или иные обладатели авторских прав (наследники и т.д.) в случае, если: Правообладатель имеет обнародованные произведения. Произведение считается обнародованным, если оно, с согласия правообладателя, стало доступным для публики любым способом (публичное исполнение на концерте, издание на дисках или кассетах, размещение в сети Интернет и т.д.). Эти обнародованные произведения используются любым из следующих способов: Публично исполняются. Транслируются на радио или телевидении. Используются в мобильных телефонах. Тиражируются на любых видах материальных носителей музыкальных произведений, а также произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Лицо, вступающее в РАО, обладает исключительными имущественными правами на вышеперечисленные способы использования произведения полностью либо в части, и/или правом на получение авторского вознаграждения за эти виды использования. Получение сведений о вознаграждении Распределение авторского вознаграждения за публичное исполнение музыкальных, драматических и музыкально-драматических произведений за определенный период для всей системы РАО производится ежемесячно в ДРГ ЦА (Департамент распределения гонорара) в Москве. Сведения о распределенных суммах авторского вознаграждения передаются в Центральную бухгалтерию РАО, которая перечисляет деньги на банковские счета авторов. Информацию о начисленных суммах авторского вознаграждения для авторов Северо-Западного региона можно получить в ОРА (Отдел регистрации авторов) СЗФ РАО по телефону - (812) 337 1906. Справку о Доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) можно получить по итогам года, предварительно заказав в бухгалтерии СЗФ РАО по телефону - (812) 712 2680. http://raospb.ru/ Договор авторского заказа Образцы договоров в области авторского права, авторского заказа, лицензионный договор и т.д. http://dbsd.ru/contracts/copyright-contract/

Alarissa1942: Белочка пишет: Сколько уже своих песен у Евгения Валерьевича - на целый диск хватит... Белочка! Я насчитала около 20! В этом списке песни, в которых авторские слова и музыка и авторская музыка, написанная на стихи поэтов.

Белочка: Alarissa1942 ,что ж,пока Евгений Валерьевич соберется выпустить диск - будем пользоваться пиратскими ресурсами(пока не запретили)Как в отсутствие интернета во времена Высоцкого ходили по рукам самопальные магнитофонные записи

Белочка: Представляю вашему вниманию ещё одну общественную организацию : РСП. Российский Союз Правообладателей - создан деятелями культуры и искусств для реализации и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности. Создание Российского Союза Правообладателей — результат плодотворной совместной работы обществ, защищающих права авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений и других представителей творческих профессий — Союза кинематографистов России, Российского Авторского Общества и Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности. Основная цель РСП — реализация права всех тех, кто участвует в создании фонограмм и аудиовизуальных произведений, на получение вознаграждения за свободное воспроизведение их работ в личных целях. Деятельность Союза осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ. Наша задача — формирование правовой культуры на российском музыкальном рынке, поддержка развития отечественного кинематографа и музыкальной индустрии. Президент Совета РСП, Никита Сергеевич Михалков РСП является аккредитованной организацией в соответствии с Приказом Министерства культуры РФ от 18 сентября 2015 г. № 2440 и имеет право осуществлять деятельность в следующей сфере коллективного управления сроком на 10 лет: осуществление прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (подпункт 4 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации). http://rp-union.ru Любопытно , чем же отличается сфера деятельности РСП и РАО ? Кстати , Евгений Валерьевич состоит лишь в списках правообладателей РАО . См .ссылку :click here РАО является крупнейшей организацией среди российских обществ по коллективному управлению по объемам сборов вознаграждения и демонстрирует их постоянный рост. В августе 2008 года РАО стало первой организацией, которой была предоставлена государственная аккредитация на осуществление деятельности по коллективному управлению правами в двух сферах коллективного управления на 5 лет, а в августе 2013 года РАО с учетом отличной работы в прошедшие пять лет получило аккредитацию уже на 10 лет. В России сложилась достаточно эффективная система контроля в сфере защиты авторских и смежных прав, в том числе над деятельностью РАО и других организаций, осуществляющих управление имущественными правами правообладателей на коллективной основе. Такой государственный контроль над деятельностью аккредитованных организаций осуществляет Министерство Культуры Российской Федерации. В частности, аккредитованные организации должны ежегодно направлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности. Внутренний контроль деятельности Общества осуществляется Ревизионной комиссией РАО, состоящей из правообладателей. Ежегодно проводится независимый аудит. Контроль также осуществляет СИЗАК в соответствии с условиями членства РАО в этой международной организации. РАО предпринимает активные действия по защите прав российских и зарубежных правообладателей, разъясняя пользователям законодательство об авторском праве, а также представляя интересы правообладателей в суде. РАО формирует обширную судебную практику по защите прав авторов, которая имеет существенное значение для практической деятельности правоприменительных органов и играет огромную роль для дальнейшего развития и совершенствования законодательства об авторском праве. Задача РАО — эффективно отстаивать интересы членов Общества. ----------------------



полная версия страницы