Форум » Театрально-концертная жизнь » Молодежный театр на Фонтанке (продолжение-1) » Ответить

Молодежный театр на Фонтанке (продолжение-1)

Len Andana: НАЧАЛО ТЕМЫ - http://dyatlov.forum24.ru/?1-16-0-00000001-000-0-0 Государственный молодежный театр на Фонтанке официальный сайт Молодёжный театр на Фонтанке https://vk.com/mtfontanka Группа для тех, кто хочет быть всегда в курсе того, что происходит в стенах, коридорах, гримёрках и кулисах Молодёжного театра на Фонтанке

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Svoboda: ZINA36 , очень жаль еще и потому, что и нам нельзя присутствовать одновременно и в Молодежке и в ДК Горького. Надо делать свой выбор. Конечно, концерт Евгения Дятлова! А бенефис Алена , наверное, запишет.

Alena: Svoboda пишет: очень жаль еще и потому, что и нам нельзя присутствовать одновременно и в Молодежке и в ДК Горького Ну, бенефисы актёров Молодёжки всё-таки бывают гораздо реже, чем концерты Е.Дятлова Svoboda пишет: А бенефис Алена , наверное, запишет. Весь?! (да и как теперь снимать в новом зале?..)

Svoboda: Alena , конечно, записывай весь. Хотя концерт-спектакль «Северные блины» я видела на юбилее Молодежки и даже записывала, жаль записи пропали. Главное - капустник и поздравления. Да, в новом зале возникли новые проблемы...


Alena: Svoboda пишет: Alena , конечно, записывай весь. Сомневаюсь, что ВСЁ поместится на фотоаппарат (да и опять же, ОТКУДА там можно нормально снимать?..)

Svoboda: Alena пишет: ОТКУДА там можно нормально снимать?..) С 1-го ряда, конечно!

Alena: Svoboda пишет: С 1-го ряда, конечно! Там сидят люди с билетами (к тому же, перед первым рядом довольно высокая сцена )

Svoboda: Alena пишет: Там сидят люди с билетами Какие нехорошие! Alena , что же делать?

Alena: Svoboda пишет: что же делать? Надеяться, что кто-то всё-таки запишет вечер...

Marina: За ночью – непременно день ЗВАНЫЙ ГОСТЬ Накануне гастролей в Москве Санкт-Петербургского Молодёжного театра на Фонтанке мы беседуем с его художественным руководителем Семёном СПИВАКОМ. – Семён Яковлевич, можно ли выразить кредо театра на Фонтанке одним предложением? – Пожалуй, да. Легко говорить о глубоком. Легко и светло. Но это очень трудно. Проще говорить об этом тяжело. Таких театров очень много, в том числе и в Петербурге, и они очень известны. Что ж, это их путь. А у нас иной внутренний девиз. – Лёгкость достигается неимоверным количеством труда: у вас репутация долго репетирующего режиссёра. – Это правда. Я репетирую не меньше года. Именно для достижения лёгкости. Музыкант сначала разучивает произведение по нотам, потом играет вслепую и, наконец, по вдохновению. Мы в театре это называем выйти за грань отрепетированности. Чтобы проявилась душа. Чтобы не было спотыканий в музыке текста. На это и уходит бóльшая часть времени. В театре артисты зарабатывают мало. Слава богу, они востребованы в кино и на телевидении, но в театр они нередко возвращаются из чуждого по энергетике общения, и приходится снова настраивать их по нашему камертону. После института я познакомился с замечательным режиссёром – Розой Абрамовной Сиротой, которая много работала с Товстоноговым. Вот она и помогла мне понять, насколько важно режиссёру слышать свой спектакль. И добиваться от актёров музыкальной слаженности исполнения… – Как в оркестре? – Вот-вот. Правда, из-за этого артистам очень долго приходится ждать новых ролей, что их, конечно же, огорчает. Но я принял очень трудное решение, и мы с некоторых пор стали приглашать режиссёров со стороны. Мы не храним неприкосновенность территории, и пока это себя оправдывает. – Вы не только долго репетируете, у вас и спектакли получаются весьма внушительными по времени. В Москве это редкость. Для вас это протест против полуторачасового «евростандарта» или желание вернуть зрителя к естественным ритмам жизни? – Больше – второе. На любой поступок, любую мысль человеку нужно время. И в жизни, и в театре. Когда я увижу, что зритель не выдерживает трёх актов, я начну ставить совершенно другие спектакли. В «Дон Кихоте» по Булгакову у нас четыре акта общей продолжительностью четыре с половиной часа. Не так давно нас пригласили на фестиваль в Альмагро в Испании, где собирают всё, что сделано о Дон Кихоте в разных театральных жанрах. Продюсер требовал сократить спектакль до двух актов: все представления начинались в 23.00, когда спадала жара. Мы сократили до трёх актов, и зритель нас выслушал до конца. Но длительность спектакля для нас, конечно же, не самоцель. Просто он должен течь как река, чтобы последующее логично и естественно вытекало из предыдущего. Если драматург написал пьесу в четырёх актах, а не в двух, значит, он чем-то руководствовался! Нельзя пренебрежительно относиться к его замыслу. – Когда-то театр считали кафедрой, сегодня над этим утверждением в лучшем случае снисходительно улыбаются. Вы верите в то, что можно вернуть наш мир к нормальной детерминированности, когда зло не выдают за добро и наоборот? – Мне кажется, что мир постепенно к этому возвращается. Медленно. Очень медленно. Но всё-таки возвращается. В 90-е годы на наших «часах» было три часа ночи, сейчас – часов 9 вечера. Однако я не считаю театр таким «мессией», который способен всех спасти и переделать. – А сами как спасаетесь? – Я семь лет занимаюсь йогой. Мне кажется, что и руководитель должен быть подчинён кому-то. У меня есть наставник – Эдуардо, испанец, двадцать лет проживший в Тибете. Надо мной есть учитель, он не лукавит, не кривит душой, а говорит всё, как есть. Я очень интересуюсь философией Востока. Недавно прочёл в одном буддийском трактате фразу: свобода есть соблюдение законов. Раньше мне это в голову не приходило. Очень ёмко сформулировано. – Это трудно не столько понять, сколько принять, потому что для большинства людей закон является синонимом принуждения, то есть несвободы. – Если бы это было так легко принять и тем более – соблюдать, мир был бы совсем иным… – А пока мы думаем – соблюдать или нет, мир потихоньку катится в тартарары. И если верить современным драматургам, в самом ближайшем будущем он превратится в мерзкую свалку человеческого уродства. – Большинство современных пьес в строгом смысле слова ими не является, ибо в них отсутствует то, что делает собрание реплик пьесой, – драматургический механизм. Эти тексты могут быть актуальными, злободневными, но в большинстве своём они сиюминутны. Мы занимаем некое промежуточное положение между классикой и авангардом. Раньше авангард активно не принимали, потому что он говорил о том, о чём говорить было не принято. Он будоражил, заставлял задумываться о внутренней природе окружающих тебя привычных вещей. Это была философия, пусть и спорная, но не средство зарабатывания денег. А сейчас на авангардных постановках полные залы, и в карманы их создателей текут миллионные реки. Очень странный авангард получается, ведь прежний был бессребреником. Мы не хотим заниматься ни чистой классикой, потому что это музей, ни этим фальшивым авангардом, столь превозносимым ныне многими критиками. – А как тогда строится ваш репертуар? – По вдохновению, которое есть некое в здоровом смысле слова безумие. Это слышание чего-то, о чём большинству догадаться невозможно. Думаю, художник не должен сидеть и рассуждать, какую ему написать картину. У меня нет замыслов уровня «хочу поставить «Гамлета». Читая очередную пьесу, я просто жду внутреннего щелчка – оно! – Ваш театр называется Молодёжным. Всех, кому от чуть за десять до без чуть-чуть тридцать, сегодня любят называть потерянными поколениями. Вот они-то законы (речь не только о юридических, разумеется) как раз и не соблюдают, потому что они мешают жить так, как нравится. Как работать с таким зрителем? – В отчётах ЮНЕСКО молодым считается человек до 44 лет. Мы никакие поколения потерянными не считаем. А к названию относимся как к наименованию, а не как к программному ориентиру. В Москве есть Ленком, но его давно никто не соотносит с Ленинским комсомолом. А у нас есть театр Ленсовета, хотя самого совета уже нет. – Есть режиссёры-проповедники, а есть «толеранты», которые считают, что зрителя воспитывать бесполезно, вернее – не нужно. Кто ходил в театр за развлечением, тот и будет за ним ходить, а тех, кто ищет здесь ответы на какие-то свои вопросы, никакими «женатыми таксистами» не испортишь. Как по-вашему? – У нас свой зритель, и он приводит с собой подобного, той же группы крови. Режиссёры-проповедники ставят спектакли, если можно так сказать, насухую: у них есть некий конструкт, который они намерены в публику вбросить. Мы же пытаемся прислушиваться к природе. В сутках есть день и ночь. Есть театры, которые ставят только про ночь, есть – только про день (вот там как раз и обитают «женатые таксисты»). Мы же пытаемся ставить и про день, и про ночь. Потому что день рано или поздно сменится ночью, но за ней придёт новый день. Мы строим спектакль по принципу суток. Вот из этого и получается легко – о глубоком. Беседу вела Виктория ПЕШКОВА "Литературная газета" №35 (6289), 8 сентября 2010 г. http://www.lgz.ru/article/13815/

ZINA36: Купила билеты на спектакль "Маркиза де Сад" на 25 сентября. Спектакль будет идти на сцене РАМТ-Российского Академического Молодежного Театра, бывшего Центрального детского театра на Театральной площади по соседству с Большим Театром.

Alena: ZINA36 пишет: Купила билеты на спектакль "Маркиза де Сад" Только на этот спектакль? А что так скромно?

Marina: ZINA36 , дорогие билеты на спектакли Молодежного театра в Москве?

ZINA36: Alena пишет: Только на этот спектакль? А что так скромно? Хотела еще пойти на "Крики из Одессы". Но это в среду, а в этот день Маша учится с 16 часов до 20.45. Пропустить учебу нельзя, т.к идет переаттестация для перевода на 3 курс.

ZINA36: Marina , наши билеты по 500 руб. плюс наценка 10 процентов. Места в 9 ряду партера.

Marina: ZINA36 пишет: наши билеты по 500 руб. плюс наценка 10 процентов. Места в 9 ряду партера. Цены для Москвы просто сказочные! К нам московские театры приезжают с ТАКИМИ ценами! Я бы пошла на все спектакли Молодежного театра, на какие время нашлось!

Alena: Marina пишет: Я бы пошла на все спектакли Молодежного театра, на какие время нашлось! Я бы тоже все порекомендовала посмотреть, пожалуй, только за исключением "Школы налогоплательщиков" и "Иова" (это уже не совсем "обязательныя программа")

ZINA36: Marina , Alena, спасибо за рекомендации. Но из всех дней, когда театр гастролирует, мы можем пойти только в субботу 25 сентября. Мы и взяли билеты на этот спектакль. У Маши сейчас напряженка со временем. Она только начала учиться и работать, поэтому пропускать занятия нельзя и уходить раньше с работы, чтобы успеть к 7 в театр, тоже. Доживем до следующего сезона. Надеемся, что гастроли в Москве не последний раз.

ZINA36: Это копия буклета, который нам дали вместе с билетами.

Alena: ZINA36 пишет: В предыдущем сообщении о гастролях допущены ошибки, попросим админа его удалить. Может, будет удобнее разместить информацию о гастролях в таком формате? ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ

ZINA36: Alena , давайте оставим и то, и другое. Ваш вариант хорош. Наша копия буклета подает информацию с другой стороны и дополняет ее именами постановщиков, артистов и разной другой интересной информацией. Один вариант другому не мешает. Буклет выпущен театром и распространяется среди московских зрителей вместе с приобретенными ими билетами. Это и реклама, и знак уважения к московским зрителям.

Alena: ZINA36 пишет: Буклет выпущен театром и распространяется среди московских зрителей вместе с приобретенными ими билетами. Ооо, а вот это здорово и интересно! Молодец, Молодёжка, хорошо подготовилась к столь масштабным московским гастролям! А что на обложке этого буклета?

ZINA36: Alena, а на обложке кубик Рубика со сценами из спектаклей. Увеличьте, чтобы получше разглядеть.

Alena: ZINA36 пишет: а на обложке кубик Рубика со сценами из спектаклей. Сорри, не уловила, что это обложка У нас этот кубик тоже был символом празднования юбилейной недели летом

Len Andana: ZINA36 , спасибо большое за фотографии програмки! Ждем ваших впечатлений! (а я узнала фотографии Андрея, с "Криков из Одессы" и одна с "Касатки" - он был рад, что они в итоге пригодились )

Alena: Len Andana пишет: а я узнала фотографии Андрея, с "Криков из Одессы" и одна с "Касатки" Ага, я тоже заметила

ZINA36: Len Andana , надеемся, что спектакль, а это "Маркиза де Сад," нам понравится. Не знаю, удастся ли сделать фото. Мы сидим на9 ряду, а фотографирует Маша на фотоаппарат. Но постараемся. А впечатления, ну конечно, выложу. Это ведь только от меня зависит.

Marina: ZINA36 пишет: надеемся, что спектакль, а это "Маркиза де Сад," нам понравится. ZINA36 , лично для меня это не самый любимый спектакль в Молодежке. Но костюмы там потрясающие и актрисы играют замечательные!

Alena: ZINA36 пишет: Не знаю, удастся ли сделать фото. А впечатления, ну конечно, выложу. Ну, хороших фотографий с этого спектакля у нас немало А ваши впечатления будут интересны Marina пишет: Но костюмы там потрясающие и актрисы играют замечательные! А какое музыкальное оформление и декорации!

ZINA36: Marina , вообще-то мы хотели посмотреть "Крики из Одессы", но этот спектакль в среду 22 сентября, а в этот день мы не можем пойти. Так что пришлось идти на другой спектакль, в субботу 25 числа. Но большой плюс в том, что мы все-таки увидим Дарью Юргенс. Давно хотела. А то я видела ее только в кино-"Запрет на любовь" -тюремная надзирательница-садистка. Сыграла потрясающе, но персонаж отвратительный. И Багира в "Морских дьяволах". Эту работу видала мельком.

Len Andana: "Маркиза" была первым спектаклем, который я видела в Молодежке - меня потрясло! Конечно, во многом из-за особенного зала, где контакт со зрителями теснейший и особенная атмосфера. Но и игра актрис впечатлила. После этого были "Крики" - и я поняла, что раньше я, можно сказать, не знала вообще, что такое театр и какими могут быть эмоции, которые там испытываешь. Но все люди разные, моим друзьям там не понравилось (на "Жаворонке" - один из моих самых любимых спектаклей!)



полная версия страницы