Форум » Театрально-концертная жизнь » Культурная жизнь в Москве и не только » Ответить

Культурная жизнь в Москве и не только

Marina: Политехнический музей в Москве может закрыться. 29 января Москва Политехнический музей в Москве может закрыться в 2009 г из-за недостаточного финансирования, передает ПРАЙМ-ТАСС. "На предусмотренные в бюджете средства музей сможет функционировать только полгода", - сообщил генеральный директор музея Гурген Григорян. По его словам, "денег недостаточно даже на банальное обслуживание здания музея: уборку мусора, охрану, электроснабжение и гардероб". "Мы не в первый раз сталкиваемся с недостатком финансирования", - сказал Григорян. "Однако ранее это удавалось компенсировать за счет арендной платы и доходов от экскурсионной деятельности", - добавил он. Но сейчас "это невозможно из-за того, что арендаторы уходят с площадей". Вызвано это тем, что Росимущество 2-3 месяца назад подняло цены на аренду, которые стали "непреодолимым препятствием для предпринимателей", - пояснил директор музея. "Кроме того, против нас играет и повышение тарифов на коммунальные услуги", - сказал Григорян. Из-за недостатка финансирования музей не может осуществлять и новые научные проекты. "Мы хотим и дальше развивать опыт учебно-научных лабораторий по физике, химии и робототехники, давно существует идея организовать выставку "Радиоволны российской истории", - рассказал Григорян. "Однако все эти планы пока не могут стать реальностью", - сетует директор музея. Политехнический музей занимает огромное историческое здание на Новой площади в центре Москвы, где работают десятки постоянных экспозиций и несколько тематических выставок. В этом веке он закрывался всего дважды: в январе 2006 г из-за 30-градусных морозов и в апреле 2004 г, когда там произошел пожар. По сообщению сайта ПОЛИТ.РУ. http://www.museum.ru/N35601

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Marina: Театральные афиши спрячут от горожан Московский Комсомолец № 25794 от 11 ноября 2011 г. Культурным учреждениям запретили рекламировать свой репертуар Зачистка Москвы от перетяжек, билбордов, плакатов и прочей наружной рекламы сильно напоминает методы борьбы с палатками уличного фастфуда, туалетами и киосками по продаже газет, которые год назад были объявлены вне закона. По словам главы Департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, в результате проведенной инвентаризации выяснилось, что 60% рекламы в границах Третьего транспортного кольца размещено нелегально. Сюда же попали Шекспир, Чехов и прочие имена, написанные на афишах московских театров. Усилиями властей с начала года удалось демонтировать 100 тысяч квадратных метров рекламы на строительных сетках, снять 2500 рекламных щитов, 15 рекламных установок на крышах и два видеоэкрана. В пылу борьбы в «нелегалами» под раздачу попали столичные театры. Накануне ноябрьских праздников большинство московских театров получили гневные предписания. От деятелей культуры потребовали в срочном порядке убрать афиши спектаклей, которые, по мнению чиновников, тоже являются незаконными. Смешно, ей-богу! Люди, которые занялись укрощением строптивых московских театров, абсолютно не понимают сферы, которой коснулись. Так, соответствующее письмо было направлено директору театра им. Станиславского Феликсу Демичеву. Что ответил бы Феликс Янович, мы не знаем: Демичев скончался в 2007 г. А в театр «На Малой Бронной» пришла бумага, начинающаяся словами: «Уважаемая госпожа Коган!» Вот, наверное, изумился Илья Аронович Коган, директор театра. А первым на это абсурдное требование прореагировал Олег Табаков, попросивший в ответном письме департамент рекламы пересмотреть принятое решение. Олег Павлович дал понять, что театральные афиши не носят коммерческого характера: «Они всего лишь информируют зрителей о текущем репертуаре». Видимо, аргументы худрука МХТ дошли до чиновников департамента. На днях Черников подтвердил, что вблизи театров афиши действительно могут рассматриваться в качестве носителей информации. «Вопрос об их размещении решается», — заявил он. Правда, не уточнил, как именно. Ведь, по его словам, ни у одного из 163 театров нет разрешений на расклейку афиш. Директора театров, запуганные в начале ноября санкциями и штрафами, в недоумении. — А как тогда — вообще не информировать зрителя? — говорит директор «Табакерки» Александр Стульнев. — Месяца полтора назад у нас уже сняли растяжку над улицей Чаплыгина: без всякого предупреждения, ночью городские службы пришли и сняли. А ведь у нас театр находится не в отдельном здании, а в жилом доме, то есть это был единственный указатель. После этого мы согласовали с Мосархитектурой новую вывеску. А теперь если еще и репертуар снять заставят... — Мы поступили хитро, — рассказала «МК» заместитель директора театра «Школа современной пьесы» Екатерина Кретова. — Портреты ведущих артистов и анонсы постановок мы выставляем в окнах театра с внутренней стороны. Формально фасады здания не используются под рекламу, а зрители видят все, что им нужно. Конечно, рекламное место можно купить. Но официальная реклама на льготных условиях, которые предоставляются учреждениям культуры, просто разорительна. Да и вообще, понимать под репертуаром театра и фотографиями его спектаклей рекламу — это убийство искусства. — Чтобы одна уличная перетяжка с анонсом премьеры провисела 10 дней, нужно заплатить 25–30 тысяч рублей, — пояснила Кретова. — Для театра эта сумма заоблачная. Если затраты на рекламу превышают 100 тысяч рублей, нужно проводить тендер для размещения заказа, а это вообще ужас. В какие рамки нас загонят сейчас — даже думать не хочется.

Marina: 14 ноября 2011 Взгляд из-за кулис «Машине времени» больше не подпевают Легендарная группа потеряла своих поклонников Недавно в одном из лучших концертных залов Петербурга «дала гастроль» знаменитая группа «Машина времени». В зале не было ни единого пустого места, Макаревич со товарищи трудились с безусловным профессионализмом, однако их двухчасовые усилия вызвали двойственные чувства. «Рабочий у станка стоит на вахте гордо» За час перед концертом «машинисты» провели серьезную репетицию. Потом Андрей Макаревич заперся в гримерке, Евгений Маргулис направился в курилку, а Александр Кутиков и Андрей Державин пошли встречать гостей у служебного входа. Десятка два товарищей они провели на площадку прямо перед сценой. Даже странно, что Макаревич в своих книгах сетует, будто со сцены видит одни и те же лица! Узнал бы у коллег, отчего так происходит... В пространстве так называемого закулисья знаменитые музыканты вели себя без малейшего фанфаронства, скромно, приветливо, уважительно. Правда, надо сказать, что им никто и не мешал: ни одного журналиста, ни одного фотографа, ни одного фаната, прорвавшегося сквозь охрану за автографом, в тот вечер рядом с музыкантами не оказалось. Тихим коридором, а потом вниз по лестнице к сцене прошли музыканты сосредоточенно, по-рабочему. И одежда их выглядела рабочей, непритязательной. Разве что бордовая стильная рубашка Макаревича картинно оттеняла седину патриарха отечественного рока. К тому времени, как музыканты начали концерт, зал уже устал слушать музыку «Битлов», пущенную радистом для настроения, и устал аплодисментами вызывать группу. «Машинисты» не спешили выйти к зрителю. Их опасения отчасти оказались ненапрасными. Петь-то хочется! Зритель услышал многое из привычного репертуара: «Костер», «Он был старше ее», «Герои вчерашних дней»… Андрей Макаревич имел успех с «Марионетками», Евгений Маргулис - с «Шанхай-блюзом», Александр Кутиков - со «Скачками». Нового было мало. И все шло как обычно в последние десятилетия. Показана добротная работа, к тому же на этот раз с большим вкусом поддержанная «дудками» (духовыми инструментами) и выразительным видеорядом на экране за спинами исполнителей. В ответ на крик из зала: «Голос не тот!» - Макаревич ответил: «Срывается голосок... Не 25 лет, а петь-то хочется!» - и был поддержан дружным смехом зала. Голоса, кстати, у «машинистов», несмотря на то что многим из них к шестидесяти, сохранились вполне, а если учесть, что пели и играли вживую, то даже сверх всяких ожиданий. Правда, чуть чаще, чем в последние десятилетия, лидер группы прихлебывал кофеек, стоявший у подножия ударной установки, гораздо меньше несли на сцену цветов после «Поворота» и почти совсем не включали зажигалки во время исполнения «Свечи». Однако в целом все было как всегда. «И каждый пошел своею дорогой» Не хватало лишь мелочей: восторга, восхищения, драйва, душевного единения с залом. «Ностальгический», по признанию Макаревича, Петербург принял «Машину времени» с каким-то изменившимся чувством. Напрасно взывал к залу Маргулис: «Вы же петербуржцы! Вы же можете петь пронзительно!» Публика не отзывалась. Скорее всего, свет рампы мешал увидеть столичным грандам, к кому они взывают. В партере сидели люди, каждый из которых заплатил более четырех тысяч рублей за двухчасовое представление. Вряд ли большинство из них составляли инженеры, рабочие, учителя и водители трамваев. А ведь именно они когда-то и были питерскими студентами и школьниками, которые пели «пронзительно», и именно к ним столь часто приезжала выступать «Машина времени» на заре туманной юности. Почему же они отсутствовали в этот вечер? Скорее всего, трудились допоздна, или сидели в бесконечной очереди в поликлинике, или ломали голову над тем, как же они дошли до жизни такой, что не могут себе позволить купить билет на «Машину времени». Ведь они так вдумчиво долгие годы вслушивались в песни Макаревича, так «дружно рубили канаты», так рвались из «совка». Тогда они чуть ли не каждый квартал слушали кумира живьем и верили, что вот еще попоем - и все будем заниматься дайвингом на Средиземноморье... Те же, кто занял места многолетних поклонников, те, из кого пытались исторгнуть душевность Макаревич со товарищи, с равным благодушием восприняли бы концерт и Кати Лель, и Сергея Пенкина, и Елены Воробей. Да даже ансамбля «Воровайки». Потеряв своего слушателя, «Машина времени» рискует плотно встать в этот ряд. Судя по задумчивому, усталому лицу Андрея Макаревича после концерта, он о чем-то уже догадывается. Без искры задора в глазах он вышел со служебного выхода к заказанному «Мерседесу». Толпа, как раньше, не перекрыла ему дорогу с криками «ура!». Улица была пустынна. Виктор ИВАНЦОВ Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА http://smena.ru/news/2011/11/14/19527

Alarissa1942: Marina пишет: 14 ноября 2011 Взгляд из-за кулис «Машине времени» больше не подпевают Marina! Трогательное и грустное повествование.


Marina: Почему же они отсутствовали в этот вечер? Скорее всего, трудились допоздна, или сидели в бесконечной очереди в поликлинике, или ломали голову над тем, как же они дошли до жизни такой, что не могут себе позволить купить билет на «Машину времени». Ведь они так вдумчиво долгие годы вслушивались в песни Макаревича, так «дружно рубили канаты», так рвались из «совка». Тогда они чуть ли не каждый квартал слушали кумира живьем и верили, что вот еще попоем - и все будем заниматься дайвингом на Средиземноморье... Вот это очень грустно, но совсем не трогательно! Цены на билеты становятся все менее доступны широкому кругу зрителей!

Marina: Спектакли московских театров можно будет смотреть на YouTube Опубликовано 13 января 12 Сейчас на видеоканале уже можно посмотреть записи трех постановок На специально созданном на видеохостинге YouTube видеоканале можно будет посмотреть записи спектаклей, которые идут в театрах Москвы. В столичном департаменте культуры полагают, что данный проект повысит популярность театров и расширит зрительскую аудиторию. В настоящий момент на канале можно посмотреть спектакли «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» (театр «Современник»), «Ревизор» (Театр имени Маяковского) и «Троянской войны не будет» (Театр имени Станиславского). Больше всего просмотров – более семи тысяч 350 – собрал «Сон Гафта». Сколько именно записей постановок планируется выложить на YouTube, не сообщается. Данный проект является частью государственной программы «Информационный город на 2012 - 2016 годы». Трансляции театральных постановок в Интернете в последнее время набирают в России популярность. Кроме того, другой вид трансляций позволяет смотреть постановки без их «физического» посещения – например, постановки «Метрополитен-опера» идут в московских кинотеатрах. http://www.aif.ru/culture/news/107441

ZINA36: Marina пишет: «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» (театр «Современник»), http://www.youtube.com/watch?v=R5qGJNWoblY Смотрите этот спектакль по ссылке.

Svoboda: ZINA36 , спасибо, обязательно найду время посмотреть этот спектакль. Его привозили к нам в прошлом году, но не получилось попасть на него.

ZINA36: Svoboda , рада, что Вам хотелось бы посмотреть этот спектакль. Со временем, возможно будет еще что-то посмотреть.

Svoboda: ZINA36 , дмаю, что стоит создать такую тему "Видеозаписи лучших спектаклей". Могу я это сделать либо Вы займитесь, как первооткрыватель.

ZINA36: Svoboda , как угодно. Могу и я попробовать.

Svoboda: ZINA36 , конечно, делайте.

Marina: 12 мая 2012 В Волгограде произошел театральный переворот В Волгограде разрешилась одна из самых главных интриг последних дней – отправлен в отставку художественный руководитель Волгоградского молодежного театра Алексей Серов, коллективу уже представлен новый наставник. Над прежним худруком молодежного театра тучи сгущались давно, а работа театра из-за обострения противостояния Алексея Серова и городского комитета по культуре последние несколько дней была практически полностью парализована. Сегодня коллективу Волгоградского молодежного театра был представлен новый художественный руководитель – Владимир Бондаренко. Волгоградской публике он хорошо известен как один из ведущих актеров нового экспериментального театра. В комитете по культуре администрации Волгограда назвали происходящее «нормальным рабочим процессом». «В театре назначен новый художественный руководитель, Заслуженный артист России, артист с большой буквы, – сообщил V1.ru председатель комитета по культуре Александр Бабушкин. – Мы возлагаем на него большие надежды. У него есть видение развития театра в том же русле, в котором он работал последние шесть лет. Он подхватывает все то, что было с целью развивать, а не ломать или разрушать. Более подробно ситуацию вокруг молодежного театра мы хотим осветить на пресс-конференции, которую проведем в понедельник». Еще один скандал случился накануне с запланированным вручением десятилетней дочери погибшей в автокатастрофе актрисы казачьего театра Елены Черных планшетного компьютера. Согласно планам худрука молодежного театра Алексея Серова, трогательное событие должно было состояться вчера в здании театра после спектакля «Люблю и ненавижу». Однако незадолго до вручения девочке компьютера исполняющий обязанности художественного руководителя молодежного театра Дмитрий Куделькин запретил проводить эту акцию, заявив буквально следующее: «Я запрещаю, потому что это бюджетная собственность, при мне такого не будет!» После спектакля на сцену вышел артист Юрий Лазарев и рассказал зрителем о ситуации в театре, после чего посетители театра решили написать открытое письмо во все инстанции с просьбой помочь в нормализации ситуации в театре. Весь вечер проходил сбор подписей под этим обращением, которых набралось порядка 80. Напомним, что в молодежном театре в последние дни воцарилась тревожная и нервная атмосфера, мешающая нормальной работе храма искусств. Так, по словам V1.ru заведующей литературной частью Волгоградского молодежного театра Анастасии Комковой, накануне чиновниками из городской администрации неоднократно срывались в театре репетиции спектаклей. А в преддверии 9 мая исполняющий обязанности худрука Дмитрий Куделькин просто закрыл двери театра изнутри и не пускал труппу на репетиции. В результате заслуженный артист России Сергей Барковский и народный артист России Юрий Лазарев, прибывшие из Санкт-Петербурга специально для участия в спектакле молодежного театра, вынуждены были репетировать на улице. Обострению ситуации вокруг молодежного театра способствовало возбуждение уголовного дела в отношении художественного руководителя Волгоградского молодежного театра Алексея Серова по статье УК РФ «Превышение должностных полномочий». По данным пресс-службы администрации Волгограда, решение о начале уголовного преследования в отношении господина Серова было принято по результатам поверки финансово-хозяйственной деятельности театра, проведенной по инициативе городского департамента по делам культуры. «Выяснилось, что на протяжении последнего времени художественный руководитель театра Серов занимался не только творческим поиском, но и личным обогащением за бюджетный счет, – сообщает пресс-служба мэрии. – Среди многочисленных нарушений наиболее серьезными стали регулярные премии, которые Алексей Серов выплачивал сам себе без согласования с работодателем. Присвоение бюджетных средств происходило в течение двух лет. Всего за проверяемый период руководитель театра таким образом обогатился более чем на 620 тысяч рублей. И это только часть нарушений, вскрытых при проведении проверки». Сам Алексей Серов считает, что «группа чиновников-временщиков» инициировала возбуждение в отношении него фиктивного уголовного дела для того, чтобы добиться его отставки. «Мне особенно понравилась фраза (в пресс-релизе мэрии Волгограда): «Он не только занимался художественными поисками, но и обогащался за счет бюджета», – признается бывший худрук волгоградского молодежного театра. – Любой режиссер, артист, музыкант – бюджетник обогащается за счет бюджета, он получает из него зарплату, премиальные. Мне кажется, что в таком случае надо смотреть и оценивать вклад этого художника. Уголовное дело, на мой взгляд, абсолютно фиктивное. У меня есть предположение, что это было последней попыткой убрать меня из театра». По словам Алексея Серова, переворот в молодежном театре еще не является свершившимся фактом, поскольку действия волгоградских чиновников получили резонанс в широких кругах российской театральной общественности. «Надеюсь, что те временные несуразицы, которые происходят сейчас с молодежным театром, не помешают нам творить, играть и радовать зрителя, – говорит он. – В театре назначен новый художественный руководитель, который теперь должен доказать свою компетентность в вопросах художественного управления театром перед сотрудниками театра, зрителями и, не побоюсь этого слова, мной, поскольку я никуда не ухожу. Я смещен с должности художественного руководителя, но обязанностей режиссера, автора спектаклей с меня никто не снимал. Посмотрим, что скажут чиновники, которые пытались создать крайне кризисную ситуацию в театре и наносили удар по горожанам, а не по мне. У чиновников есть такая особенность, они, сводя счеты с кем-то из деятелей культуры или искусства, обязательно наказывают за это зрителя, в данном случае – горожан, волгоградцев. На работу чиновников волгоградского департамента культуры и примкнувшего к ним министра культуры Волгоградской области Виктора Гепфнера, я думаю, посмотрит не только губернатор, на их работу сейчас начинает смотреть вся Россия. Уже поступило письмо от Александра Александровича Калягина, который внимательно наблюдает за развитием ситуации, поступают письма, звонки из других театров, общественных организаций, от зрителей нашего театра в разных городах. Всем очень интересно, как будут развиваться события». http://v1.ru/text/news/518010.html

Marina: Труппа Волгоградского Молодежного Театра раскололась Сегодня молодежному театру явили нового художественного руководителя. Им стал известный волгоградский актер Владимир Бондаренко. Прессу на представление Бондаренко не пропустили. Пол труппы на собрание пришло загодя, живо обсуждая новую кандидатуру. Позже, во главе с уже бывшим руководителем Алексеем Серовым, появилась другая половина труппы. К ним примкнули и два артиста из Санкт-Петербурга - заслуженный артист РФ Сергей Барковский, знакомый зрителям по сериалу «Бандитский Петербург» и народный артист РФ Юрий Лазорев. Сергей Барковский дал такой комментарий: "Ситуация ужасающая, здесь твориться произвол. Я считаю, что театр, который угоден зрителю, просто захватили. Здесь бывают полные аншлаги, и в этом заслуга Алексея Серова. Театр сломали на подъеме, когда в работе два новых спектакля и участие в международном проекте". Народный артист России Юрий Лазарев был менее эмоционален в своей оценке ситуации: «Такая проблема есть и в нашем городе, это попытки свалить очередного талантливого неугодного власти режиссера. К сожалению, такое явление в сфере культуры встречается все чаще. Мне не приятно то, что некоторые артисты на общем собрании стали поднимать грязное белье, выражая свои эмоции, благороднее надо быть, коллеги». Сам же отстраненный художественный руководитель молодежного театра Алексей Серов уверил, что будет бороться до конца и добьется справедливости. http://oblvesti.ru/news/trupa-volgogradskogo-molodezhnogo-teatra-raskololas.html

Marina: 14 мая 2012 19:00 В мэрии опровергли информацию о срыве репетиций в молодежном театре Руководитель департамента по делам культуры администрации Волгограда Александр Бабушкин опроверг информацию о сорванных городскими чиновниками репетициях труппы Волгоградского молодежного театра. «В театре я был за последнюю неделю два раза, 5 и 12 мая, – рассказал V1.ru господин Бабушкин. – 5 мая мы воспользовались тем, что на репетицию собиралось подавляющее число сотрудников театра и объявили о нашем решении по поводу отстранения Алексея Эдуардовича от должности. После чего репетиция состоялась. Второй раз я был в театре 12 числа на представлении нового художественного руководителя. Ни в каких дверях я не стоял, никакие репетиции мы не срывали». Что касается того, что ряд актеров, в том числе народный артист России Юрий Лазарев и заслуженный артист России Сергей Барковский, прибывшие в Волгоград из культурной столицы специально для участия в спектакле молодежного театра, были вынуждены репетировать на улице, то Александр Бабушкин заявил, что не знает причину, побудившую их проводить репетиции на свежем воздухе. «Давайте спросим актеров, почему они репетировали на улице. Наверно, погода хорошая», – предположил господин Бабушкин. http://v1.ru/text/newsline/518626.html Худрук Волгоградской «молодежки» не оплатил гостинцу приглашенным артистам Сегодня народный артист России Александр Лазарев и заслуженный артист России Сергей Барковский вынуждены были оплатить счет за гостиницу из своих личных средств. Как сообщила ВДТВ заведующая литературной частью Волгоградского молодежного театра Анастасия Комкова, новый художественный руководитель Владимир Бондаренко отказался оплатить счет, а также запретил водителю отвезти артистов на вокзал. Они принимали участие в репетициях нового спектакля «Тест» и сегодня должны были вернуться в Санкт-Петербург. Также Владимир Бондаренко отказался принять бывшего худрука «Молодежки» Алексея Серова на должность режиссера в театр. Источник фото: vlg.rodgor.ru

ZINA36: Оперу «Альберт и Жизель» с Николаем Басковым тепло приняли первые слушатели Текст: Михаил Белецкий Опера Александра Журбина «Альберт и Жизель» впервые была представлена в концертной версии на сцене Большого зала Московской консерватории. По имеющимся у нас сведениям, постановка оперы может быть осуществлена на сцене театра оперы и балета в Воронеже. В основе либретто оперы «Альберт и Жизель» - классическая история. Автор сюжета – французский писатель Теофиль Готье, который нашел упоминание об этой романтической паре у Генриха Гейне, который в свою очередь, обнаружил эту историю в преданиях западных славян. Как сообщает ИТАР-ТАСС, московская премьера оперы Александра Журбина прошла с большим успехом. Публика не хотела отпускать маэстро и артистов. Хор и все участники премьеры исполнили на бис проникновенные финальные строки о девушке, чья любовь оказалась сильнее смерти: «…Но все равно, в мельканье лет и зим, где о любви еще поют свирели, опорой всем, кто любит и любим, пусть будет имя нежное Жизели». Прекрасный прием получили артисты: тенор Николай Басков – исполнитель партии графа Альберта, сопрано Анастасия Привознова – Жизель, меццо-сопрано Мария Максакова – исполнительница партии Мирты, бас-баритон Сергей Топтыгин (Генриха), меццо-сопрано Людмила Кузнецова, спевшая партию матери Жизели, а также Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского. По словам композитора, он мечтал создать оперу, которая станет репертуарной в столице и в провинции. Александр Журбин признал, что «Альберт и Жизель» появилась благодаря Николаю Баскову. «Именно он попросил меня написать для него оперу, а потом поддержал мою идею. Я посвятил Баскову это произведение. Опера – его предназначение», - сказал Александр Журбин. Продюсер проекта Галина Рапопорт, либреттисты - поэт Юрий Ряшенцев и Галина Полиди - разделили с композитором первый успех новой оперы. http://culturavrn.ru/theatre/7612

ZINA36: МХТ им. А.П.Чехова. Спектакль «Письмовник». Премьера спектакля «Письмовник» по роману Михаила Шишкина состоялась в МХТ им. А.П.Чехова в октябре 2011 года. Режиссер Марина Брусникина рассказывает о работе над этой постановкой, которая продолжалась почти год. Михаил Шишкин, написавший это произведение, – «грандиозный автор», считает Брусникина. Он пишет «об очень простых вещах», темы, которые поднимаются им, серьезны и глубоки. «Он меня изменил, человечески, этот текст», – говорит режиссер. «Письмовник» – спектакль многопластовый: отдельную роль в нем играет сильный текст – это роман в письмах, многозначен аудио- и видеоряд, и, конечно, впечатляет игра актеров. Каждый из творческой команды Марины Брусникиной – глубоко чувствующая личность, и это очень хорошо видно на сцене. Взаимоотношения влюбленных, связь между родителями и детьми, жизнь и смерть героев – эти сюжеты взаимосвязаны между собой и, в то же время, самодостаточны. Александр Голубев, играющий Володю, размышляет: «Это роман о каждом человеке. Работа велась не над романом, а над жизнью каждого конкретного человека». Он замечает, что каждый новый показ спектакля не похож не предыдущий: «Спектакль всегда разный, как жизнь». Яна Гладких, исполнительница главной женской роли, согласна с ним: «Спектакль, наверное, обо всем». Каждый актер находит в нем важную для себя на данном жизненном этапе тему и развивает ее. В унисон с коллегами рассуждает и Евгения Добровольская (Ада). Она говорит о том, что у артистов возникает много личных ассоциаций, им «приходится работать практически на подсознании», чтобы донести до зрителя всю полноту чувств. Уникальность «Письмовника» в том, что он «касается абсолютно всех людей, кто живет в этом пространстве», любой человек сможет понять и почувствовать в нем что-то своё. Брусникина надеется, что публика будет ходить на спектакль, хотя и признает, что он предназначен «для определенного зрителя: для умных людей». http://telekanalteatr.ru/pismovnik.html

Alarissa1942: ZINA36 пишет: По словам композитора, он мечтал создать оперу, которая станет репертуарной в столице и в провинции ZINA36! Большое спасибо за обе интересные публикации! Особенно привлекло меня сообщение о постановке новой оперы! Я не поклонница Н.Баскова, но романтический сюжет, повествующий о любви Жизели, символичен и вечен! Балет "Жизель" один из нескольких, самых любимых мною! Интересно было бы и оперу послушать! Надеюсь на представление оперы и у нас в городе.

ZINA36: Николай Басков вернулся на оперную сцену 20 сентября 2012, 16:00 | ИТАР-ТАСС Под оглушительные овации в Москве завершилась мировая премьера оперы Александра Журбина «Альберт и Жизель» Николай Басков исполняет партию Альберта Под оглушительные продолжительные овации восторженных слушателей в среду вечером в Москве завершилась мировая премьера оперы Александра Журбина «Альберт и Жизель». Зал стоя приветствовал автора, создателей и участников захватывающего музыкального действа о трагической, но прекрасной любви Жизели и Альберта. Новая опера Александра Журбина обрела жизнь в концертной версии на сцене Большого зала Московской консерватории. Ее по достоинству оценили и меломаны, и критики. Публика долго не хотела отпускать маэстро и артистов. И тогда хор и все участники премьеры исполнили на бис проникновенные финальные строки о Жизели, светлая любовь которой оказалась сильнее смерти: «Но все равно, в мельканье лет и зим, где о любви еще поют свирели, опорой всем, кто любит и любим, пусть будет имя нежное Жизели». Заслуженный успех с маэстро разделили тенор Николай Басков — исполнитель роли графа Альберта, сопрано Анастасия Привознова — Жизель, меццо-сопрано Мария Максакова — исполнительница партии Мирты, бас-баритон Сергей Топтыгин, выступивший в роли Генриха, меццо-сопрано Людмила Кузнецова, сыгравшая мать Жизели, Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского и другие исполнители. «Видеть такой прекрасный зал переполненным — большая радость, опера — моя любовь, мой самый любимый жанр. В наше время, когда современные оперы не идут на сцене больше пяти-шести раз, я мечтал написать оперу, которая бы стала репертуарной, — сказал, обращаясь к слушателям, Александр Журбин. — Опера "Альберт и Жизель" появилась благодаря замечательному певцу Николаю Баскову, именно он попросил меня написать для него оперу, а потом поддержал мою идею. Я посвятил Баскову это произведение. Опера — его предназначение». Маэстро пригласил на сцену продюсера проекта Галину Рапопорт, поэта, либреттиста Юрия Ряшенцева, его партнершу по многим либретто Галину Полиди и свою музу — супругу Ирину Журбину. «То, что было в этот вечер между нами, — чудо, которое сотворил современный классик Александр Журбин», — заметил Николай Басков. В качестве сюжета оперы «Альберт и Жизель» Александр Журбин выбрал известную историю. Он нашел ее во французской литературе. Автор сюжета — знаменитый писатель Теофиль Готье, который позаимствовал его у Генриха Гейне. http://afisha.mail.ru/theatre/articles/35787/

Marina: В музей — не выходя из дома Уникальную возможность посетить самые известные музеи мира предоставляет глобальная сеть Одним из интересных проектов является работа компании Google в сотрудничестве с 17 крупными мировыми музеями. Адрес сайта: googleartproject.com Он создан таким образом, что вы можете и погулять по принципу Стритвью (используя карты google), и рассмотреть шедевры искусства каждого из музеев в разрешении до 7000 мегапикселей. Музеи и галереи проекта: Германия Старая национальная галерея, Берлинская картинная галерея. США Метрополитен-музей, Музей современного искусства, Коллекция Фрик, Фрир галерея, Смитсоновский институт, Национальная галерея Великобритания Музей Тейт Италия Галерея Уффици Франция Версальский дворец Испания Музей королевы Софии, Музей Тиссена-Борнемисы Нидерланды Государственный музей, Музей Ван Гога Чехия Музей Кампа Россия Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея Общая коллекция насчитывает: • 17 000 картин; • более 12 000 скульптур; • 600 000 графических работ; • 300 000 поделок; • 700 000 археологических ценностей; • 1 000 000 нумизматических ценностей. Отдельные музейные проекты Эрмитаж www.hermitagemuseum.org Коллекция музея насчитывает около трех миллионов произведений искусства с каменного века и до нашего столетия. Сайт представляет собой план Эрмитажа с обзорными видеороликами. Одним из приятных бонусов является возможность посмотреть на город с крыши Эрмитажа, используявиртуальное пространство. Третьяковская галерея www.tretyakovgallery.ru Художественный музей, основанный купцом П. Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. В настоящее время коллекция включает живопись, графику, скульптуру, отдельные произведения декоративно-прикладного искусства XI — начала XXI веков. Сайт галереи включает раздел «Виртуальные выставки» — экскурсии-знакомства с залами музея. Британский музей www.britishmuseum.org Главный историко-археологический музей Британской империи. Здесь собраны произведения искусства Древнего Египта, Междуречья, Античной Греции, Античного Рима, изделия средневековых мастеров Европы и Азии, коллекции монет и медалей, рисунков, гравюр, этнографические коллекции. Посетив сайт, вы можете устроить себе часовой или даже трехчасовой виртуальный тур. Лондонская Национальная галерея www.nationalgallery.org.uk Содержит более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века. Картины в галерее экспонируются в хронологическом порядке. На сайте представлен панорамный вид отдельных залов и полотен. Музей Мадам Тюссо www.sphericalimages.com Музей восковых фигур, учрежденный скульптором Марией Тюссо в лондонском районе Мэрилебон, на данный момент имеет филиалы в десяти городах мира. Сайт музея сразу позволяет окунуться в 3D-пространство, поэтому заблудиться не получится. В путешествии по шести залам перед зрителями появляются восковые двойники кинозвезд, музыкантов, политиков, персонажей из фильмов и других известных личностей. Лувр www.louvre.fr Известный на весь мир парижский музей, представляет не только богатейшую коллекцию, но и сам по себе является памятником архитектуры. Экспозиция покрывает огромные географические и временные пространства: от Западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; от античности до наших дней. Виртуальный Лувр — это прогулка в 3D-формате, которая позволяет не только узнать историю музея, но и детально рассмотреть произведения искусства. Метрополитен-музей www.metmuseum.org Один из крупнейших художественных музеев мира, расположен в Нью-Йорке. Каждый год экспозиция пополняется. Сейчас в постоянной коллекции находится более двух миллионов произведений искусства. Метрополитен по праву гордится своей коллекцией импрессионистов и пост-импрессионистов. На сайте можно просмотреть видеофильмы по выставкам и посетить интерактивный раздел, знакомящий с экспонатами. Музей кино и телевидения movingimage.us Один из самых известных музеев, посвященных кино, находится в Нью-Йорке. Здесь представлена огромная коллекция, рассказывающая об истории кино и телевидения, искусстве его создания, демонстрируются технологические возможности. Включено более 83 тыс. артефактов.

Marina: Москвичи, очень советую посмотреть моноспектакль Сергея Барковского "Авдей Флюгарин, или Commedia dell'arte из истории российской журналистики"! 26 ноября, 19:00 - редкий гость московской сцены — спектакль актера театра и кино Сергея Барковского «Авдей Флюгарин, или Commedia dell'arte из истории российской журналистики». Спектакль – лауреат Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» (Россия). АВДЕЙ ФЛЮГАРИН Спектакль / Моно Москва, Страстной б-р., 8а Булгарин состоял с Бенкендорфом в тайной переписке. Пушкин начальнику III Отделения писал открыто! Сценическая версия и оформление Андрея Андреева Моноспектакль Сергея Барковского Авдей Флюгарин – такое ироничное прозвище дал А.С. Пушкин в одной из своих эпиграмм Фаддею Булгарину, фигуре противоречивой. Первый русский профессиональный журналист, газетный магнат XIX века, издатель самой многотиражной газеты «Северная пчела» – и осведомитель III-го Отделения, состоявший в переписке с А.Х. Бенкендорфом. По его доносам и наветам было запрещено не одно издание, сломана не одна жизнь, но и его собственная судьба оказалась в ситуации унизительной зависимости и несвободы. Комедия масок, в которой Сергей Барковский, мгновенно преображаясь, играет разные лики Фаддея Булгарина, ставшего «кривым зеркалом» для Пушкина. Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта Цена билетов: от 100 до 1000 руб.

Elena_K: Премьера Евгения Онегина в Театре им. Вахтангова 13.02.2013 http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/video_cid/68552

Elena_K: На сайте МХТ им. Чехова можно посмотреть некоторые спектакли. http://library.mxat.ru/video

Marina: Elena_K , спасибо! Может добавят сюда и "Преступление и наказание", обязательно посмотрела бы! "Белую гвардию" я видела по каналу Культура, после "Дней Турбиных" Молодежного театра все мне было не по душе! Спектакль "Ретро" с Теняковой смотрела, когда МХТ приезжал в Питер на гастроли. Понравилось! Не очень люблю смотреть фильмы и спектакли в интернете, предпочитаю по каналу Культура, но выбора нет.

птичка: Elena_K пишет: Премьера Евгения Онегина в Театре им. Вахтангова 13.02.2013 Всего полтора месяца после премьеры.. Билетов нет, пригласительные не дают. Полный аншлаг!

Белочка: Утёсов навсегда. Концерт-посвящение великому артисту 25 июня 2013, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского Онлайн-трансляция Концерт будет транслироваться онлайн 25 июня в 19:00 по московскому времени (GMT+3) Сайт рекомендуется просматривать в браузерах Chrome, Safari, Mozilla Firefox. http://meloman.ru/concert/utyosov-navsegdakoncert-posvyashenie-velikomu-artistu/

Белочка: "Театрально-Концертное объединение Шеффер и Левон" представляет: ЗВЁЗДЫ РУССКОГО РОМАНСА Участники проекта - Дмитрий Ряхин,Леонид Серебренников,Александр Бичёв,Александр Михайлов,Павел Иванов,Андрей Свяцкий Программа "Три Баса",Владислав Косарев,Сергей Кочемазов,Фёдор Тарасов,Инна Субботина,Трио "Реликт",Максим Гудкин,Евгения Лагуна Лариса Афанасенкова,Юрий Барков,Леонсия Эрденко,Иван Викулов,Мужской камерный хор п/р Рыбина,Эдуард Лабковский,Лариса Макарская Мужской Хор Святоданиловского Монастыря,Наталья Удалова,Ник Шеффер (сакс),Руслан Кадиров,Инна Разумихина,Илона Красавцева, Дмитрий Швед,Евгения Смольянинова,Надир Ширинский. http://romance-stars.ru Афиши,график концертов ,концертное видео.

Elena_K: Официальный канал Московского театра на Таганке (спектакли, фильмы, тв передачи) http://www.youtube.com/user/TagankaTheatre/videos

ZINA36: Elena_K , ничего себе материал Вы нашли! Никакого времени не хватит, чтобы посмотреть!

Elena_K: 28 июня в МХТ в неформальной обстановке прошёл сбор труппы, знаменующий закрытие 115-го сезона. фото на сайте театра http://www.mxat.ru/performance/special/closing/ (Был ли ЕД на сборе неизвестно)

ZINA36: Elena_K, на сборе труппы ЕВД, скорей всего, мог и не быть. Он ведь не в штате труппы. Хотя 29 и 30 июня точно был в Москве, потому что игралось "Преступление и наказание"- последние 2 спектакля сезона.



полная версия страницы