Форум » Театрально-концертная жизнь » Театр «АХЕ» » Ответить

Театр «АХЕ»

Marina: 7 июня музыкальный перформанс «Стерео Зольдат» в Актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ" (В.О. Малый пр. 49) в 20.00. Сольный концерт Стерео Зольдат ( Александр Немков), эмбиентной гитарной музыки, одного из загадочных проектов со времен знаменитых 80х, когда эксперименты порождали удивительные открытия в современной музыке. В разное время в этом проекте участвовали и С.Курехин, и А. Адасинский, А. Кондрашкин и А.Рахов (Странные Игры), Е. Федоров ( Tequilajazzz), В.Кефт (Лицедеи) и др. За 20 с лишним лет Стерео Зольдат остался верен принципам " чистого искусства" , и редкое появление на публике не умаляет его заслуг и значимости. Этот концерт - новое измерение в творчестве его основателя и вдохновителя Александра Немкова- возможность узнать новые формы " визуальной музыки".

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Marina: 12 И 13 ИЮНЯ!!! Актерский клуб "Антресоль" Малый пр. В.О., 49. СПЕКТАКЛЬ "Мадам В" Режиссер Джулиано ди Капуа совместно с актрисой Илоной Маркаровой создал соло-фантазию по мотивам самого эпатажного театрального текста конца 20-го века. Текста, которому аплодировали мировые столицы от Лондона до Нью-Йорка. Создавая фантазии на тему "Монологов Вагины", Джулиано Ди Капуа пришел к минималистичным формам соло-спекткля. "Мадам В" - это десять историй разных женщин от наивной провинциалки до кокаиновой красавицы. "Мадам В" раскроет свои тайны и проложит путь из психологии современной женщины в Аркадию чистого искусства. Равнодушных нет. Любой зритель либо обладал "Мадам В", либо сталкивался с ней не раз. Все роли в спектакле играет актриса Илона Маркарова. Билеты в театральных кассах города и в кассе театра "Сатиры на Васильевском" Начало спектакля в 20.00

Marina: Новости Гардарики 08/12/2006 Новая старая "Антресоль" для "АХЕ" В Росси испокон веков существовали и существуют самые разные театры, но такого как петербуржский театр «АХЕ» еще не было. Спектакли "АХЕ" не подходят ни под одно из привычных типов представлений (драматургическое, музыкальное, кукольное). Деятельность творческой труппы с трудом вмещается в рамки привычных понятий. Спектакли не имеют литературной основы. Главный персонаж - пространство, включающее в себя свет, звук, образы. А еще одна особенность творчества "АХЕ" - использование разнообразных технических приемов, а отсюда и название: Русский Инженерный театр. И вот, наконец, после долгих лет скитаний по чужим странам и площадкам театр обрел постоянное место жительства. Теперь его можно будет найти на Малом проспекте Васильевского острова. Эта точка на театральной карте Петербурга называется "Антресоль" - актерский клуб. Первым гостем «Антресоли» станет израильский театр "Клипа". Совместный спектакль с израильтянами планируется уже 11 декабря. Слияние двух театров - старшего Сатиры на Васильевском и экспериментального "АХЕ" - дает огромную творческую возможность, как актерам, чтобы показать себя, так и зрителям, соскучившимся по свежему и новому театру. Альбина Варченко http://radionw.ru/site/news/nw/news_111532.shtml

Marina: 26, 27 и 28 сентября в Актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ"(В.О.Малый пр., 49) театр АХЕ представит спектакль "ПУХ И ПРАХ" в 20.00 ПУХ И ПРАХ Из небольших, казалось бы, не связанных между собой эпизодов складывается удивительно цельная, несколько сентиментальная история. Спектакль, в котором не произносится ни слова, рассказывает историю двух одиноких Мужчин и одной Женщины. Занятые поисками любви они легко меняют роли и жанры, используют маски вместо предметов, а вместо предметов куклы. В финале ожидаемого хепиэнда не происходит, но покой персонажи, тем не менее, обретают.


Marina: С 9 по 12 октября театр АХЕ и гости (Барбузоны, Театр Ди Капуа, Габриа театр и др.) предлагают детям провести время со своими родителями, побывав на одном из вечеров-импровизаций, внутреннего кабаре "ГЛОРИЯ ТРАНЗИТ"! В программе вечера представлены: осмысленные импровизации в стразах ревизия и инвентаризация шкафчика сказок нешуточное вдыхание нафталина панорамные виды Буратино изнутри прямой эфир с поверхности Колобка спор Дарвина с обезьянами сбрасывание с корабля истории учебника по алгебре и прочие привлекательные вещи, доступные для просмотра людьми *с восьмилетним опытом жизни* Каждому посетителю гарантирован фруктовый коктейль по детскому билету. Два часа подготовленных импровизаций, музыки, ритуалов и неожиданностей. Полчаса веселого отдыха в антракте. Исключительная возможность оказаться вместе. Стоимость представления для взрослых 500 руб, для детей 250 руб.! Возраст не ограничен, но желательно присутствие детей от 7 лет! Начало каждого вечера в 19.00. ТЕЛ ДЛЯ СПРАВОК 8 960 242 80 78

Marina: Театр на Васильевском В.О. Средний, 48 ПРЕМЬЕРА 18, 19, 20 ноября Большая сцена, 19.00 «ЧЕТЫРЕ ПОСЛЕДНИЕ ВЕЩИ» Театр на Васильевском готовится к новой премьере. «Четыре последние вещи» - спектакль, созданный по пьесе Максима Исаева. Впервые художник, актер, участник группы АХЕ заявил о себе как о драматурге пьесой «Солесомбра», по которой в театре на Васильевском был поставлен спектакль, ставший событием предыдущего года и номинированный на высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит». Максим Исаев объясняет название своей пьесы, в котором зашифрованы и главные темы спектакля, таким образом: «Спектакль — о четырёх последних вещах: о чувстве вины, которое нуждается в милости; о прошлом, которое мешает настоящему; о времени, которого не существует; о любви - самом большом чуде без всяких там доказательств». Число «4» является знаковым для этой пьесы, в которой действуют четыре персонажа. Действие происходит в некоей зоне отчуждения, куда никого не пускают: место страшное, необъяснимое - постоянно ударяют молнии, из-за которых уже погибли люди. Но одна фирма специализируется на подобных местах, вывозя желающих в экстремальные туры - зоны катастроф дорого стоят. Два героя истории захотели попасть именно в это место, их привозит руководительница турфирмы. Но, оказывается, на зоне живет парень, который не пускает их на территорию… Спектакль, жанр которого авторы обозначили как «миракль» (поучительное представления о чуде), отсылает нас к недалекому будущему – 2018 год. Все люди, населяющие спектакль, несут крест вины за вольные или невольные грехи. Каждый нуждается в прощении и обретении гармонии с миром, с собственной жизнью. Что им поможет? – Только чудо. И тут возникают вопросы, которыми рано или поздно задавался любой человек. Например, способны мы сами творить свою судьбу – или все предопределено высшей волей? Можно ли заслужить прощение за грехи наши, и какой ценой? Создатели спектакля, помещая своих героев в экстремальные ситуации, предлагают зрителям поразмышлять о том, что способно изменить судьбу и сущность человека. И что необходимо отдать ради искупления. Режиссер «Четырех последних вещей» - Яна Тумина. Она уверена: «Спектакль обязательно приведет зрителей к пониманию простой истины: чудо - не то, явное или назидательное, к которому мы привыкли в хрестоматийных притчах, а то, что происходит в душе человека, — мгновенно, как озарение, или же открывается постепенно. Это и является предметом исследования в спектакле. Вопросы, которые мы здесь ставим, не имеют однозначного ответа. Их можно назвать риторическими или спорными. Но любовь, как самое большое чудо, приводит все темы спектакля к общему знаменателю. В финале мы обнаруживаем вместе с героиней Татьяны Калашниковой (кроме нее, в спектакле заняты Наталья Кутасова, Михаил Николаев и Роман Агеев), что и в сердце самого прагматичного человека есть место для любви. Даже если это чувство еще не пришло. Текст и ситуации предполагают, что зритель будет много смеяться, при том что темы спектакля очень серьезные. Все роли построены так, что зритель сам выбирает себе своего героя или свою тему». Тел для справок 323 02 84

Marina: 9 декабря в 20.00 Андрей Сизинцев (театр АХЕ) и Илона Маркарова (театр Ди Капуа) покажут открытую репетицию спектакля "SOUND TRASH" в актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ" по адресу: ст.м. Василеостровская, В.О. Малый пр.49 (угол 16-линии) Вход свободный тел для справок 8 960 242 80 78

Marina: В январе в актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ" (В.О. Малый пр.49) будут показаны следующие спектакли: 8-11 - постновогодние вечера внутреннего кабаре "ГЛОРИЯ ТРАНЗИТ" - АХЕ и гости 16 - "История Обыкновенного Безумия" - моноспектакль С.Александровского по произведению Ч.Буковски 17 – "Прорицание Вельвы" - ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ 18 - "Ветер" - моноспектакль Ильи Носкова 23-25 - "Наивно.Супер" - моноспекталь А.Машанова 28-29 - "Хроника" - Габриа Театр 30-31 - "Мадам В" - Театр Ди Капуа Моноспектакль Илоны Маркаровой Начало всех спектаклей в 20.00 Тел для справок 8 960 242 80 78

Marina: В феврале в актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ" будут показаны следующие спектакли: 2 - "НАИВНО.СУПЕР" проект "Недотеатр". Моноспектакль А. Машанова ° в рамках фестиваля "МОНОКЛЬ" 6-7 - " Г-Н КАРМЕН" театр АХЕ 8 - "[Па]-ДРАЖАНИЕ ДРАМАТИЧЕСКОЙ МАШИНЕ" Павел Олегович Семченко (театр АХЕ) 9 - "[Па]-ДРАЖАНИЕ ДРАМАТИЧЕСКОЙ МАШИНЕ" Павел Олегович Семченко (театр АХЕ) ° в рамках фестиваля "МОНОКЛЬ" 13-15 - "ПУХ И ПРАХ" театр АХЕ 20 - 21 - "ИСТОРИЯ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ" моноспектакль С.Александровского по произведению Ч. Буковски 22-23 - "КАСПЕР" - открытые репетиции театра АХЕ 25-26 - "НАИВНО.СУПЕР" проект "Недотеатр". Моноспектакль А. Машанова 27-28 - "БОРЩ" театр юмористической миниатюры МУКИ ТВО Начало всех спектаклей в 20.00 Тел для справок 8 960 242 80 78

Marina: 6 и 7 февраля театр АХЕ покажет спектакль "Гн Кармен" в актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ" (В.О. Малый пр. 49) в 20.00 !!! ГН КАРМЕН. Это спектакль, построенный как поединок. В нём сталкиваются театральная реальность с бытовой условностью, текст написанный противопоставляется тексту прочитанному, а персонаж встречается со своим Альтер эго. Это действие, запертое внутри, сравнительно небольшого пространства. Это пустое пространство, ограниченное лишь тоненькой верёвочкой, выход за которую грозит, тем не менее, персонажу смертью. Это смерть, стремясь к которой, персонажи доказывают друг другу тем самым право на свою жизнь. Это господин, зачеркнувший в тексте Мериме все слова «Кармен» и написавший поверх «Хосе». Это Хосе, подписавший предсмертную записку именем Кармен. Тел для справок 8 960 242 80 78

Marina: Выпуск № 010 от 22.01.2009 Антресольные вечера Десять дней страна мучительно отдыхала, «отрабатывая» новогодние и рождественские праздники Мария КИНГИСЕПП Самое удивительное, что практически во всех театрах всю первую январскую декаду случались аншлаги. Любовь к искусству зашкаливала, и артистам, привыкшим играть во время зимних каникул несколько расслабленно, в тон праздной публике, приходилось очень стараться. В актерском клубе «Антресоль» в это время все было как всегда. Там, кажется, вообще не бывает спектаклей без переполненного зала (не потому, что мал, а потому, что удал), и люди на сцене получают там явное и огромное удовольствие от лицедейства. Антураж был максимально приближен к кабаре (не хватало только столиков в зале, зато в середине декабря они появились в кафе на первом этаже клуба). Русский инженерный театр «АХЕ» (Максим Исаев и Павел Семченко) и его друзья (Максим Диденко из театра «Барбузоны», Максим Кузнецов из «ДоТеатра», Илона Маркарова из «Театро Ди Капуа», Татьяна Лузай из театра DEREVO и Татьяна Гордеева из московского проекта «Movе Дер Гор» Александра Пепеляева) провели задушевные постновогодние вечера. В прошлом году здесь были придуманы «Новогодние вечера с «АХЕ», «Старый Новый год с АХЕ», в новом сезоне решено все подобные вечера импровизаций называть «Сиюминутное кабаре ГЛОРИЯ ТРАНЗИТ». С 8 по 11 января в «Антресоли» случилось четыре тематических вечера. «Вечер бабьих каш» – ритуально-архаичный, «с гаданиями, прорицаниями и прочими традиционными забавами» и с «небольшим кодированием будущего» (все анонсы к своим перформансам Исаев и Семченко пишут самолично, вкладывая в каждую фразу свою неповторимую харизму). «Вечер блестящего маятника» был лихим, подвижным, ориентированным на физический театр и «танец, как мы его понимаем». «Вечер анимированных вещей» провели как представление «с предметными рифмами и абстрактной клоунадой, поэзией пауз и слэм-поединком» – литературное мероприятие с панковским уклоном (это когда стихи превращаются в «поэтическую эпилепсию»). Последний перформанс носил название «Вечер подвижной точки». Зрителям довелось присутствовать не только на тематическом представлении в честь Международного дня «спасибо» (с «гротескно-театральной и немного абсурдной гастрономией»), но и на программе The best of the best. Кроме того, каждый вечер разыгрывали по одной акварели Паши Семченко и Максима Исаева. Картинка доставалась в подарок одному из зрителей. Неистовство и ласковая анархия в исполнении снисходительных Дедушек Морозов и странноватых снегурочек – вот на что были похожи эти вечера. Искусства синтезировались, тщательно перемешивались и с ухмылкой подавались тепленькими. Драйв там был всему голова. И хмель там веселый, а не тяжелый и не заумный. Ведущие скакали, как детсадовцы, перед малиновым бархатным занавесом. У них происходили шутливые перепалки с людьми за сценой. Зрителям доверительно сообщали, что исполнители собираются теплой компанией четыре дня подряд в одиннадцать часов утра, вспоминают какой-нибудь международный праздник, фантазируют на эту тему, а вечером обыгрывают полученные заготовки для импровизации. Смешной парад-алле участников состоял из фланирования артистов из левой кулисы в правую. Персонаж под псевдонимом Квадратный Круг расплескивал воду и ходил по этим лужицам, Господин Бим выгуливал буханку хлеба на веревочке, Отто Шмидт на льдине являл собой девушку с головным убором из рыбы на проволоке, Триша-молчунья танцевала с кочаном капусты, Зимазель Африка рассыпала из сумочки сахарный песок, Сам дядя Костя показывал фокусы с яблоком. Дальнейшее выглядело как студенческие этюды с той разницей, что студентам обычно не хватает творческой наглости показывать «придумки» за деньги. Несколько танцевальных номеров были очаровательны: например, «медляк», во время которого девушка вложила юноше в рот катушку с алой нитью, принялась ее сосредоточенно разматывать и окутывать ею товарищей. Или танго на тему «как разбить пару», когда взрослый мужчина с невероятным упорством растаскивал нежно кружащуюся молодежь. Особое внимание уделили интермедиям на гастрономическую тему. Прекрасен был номер, который можно было бы озаглавить «Мордобой заказывали?»: клиенту подается рука официанта на блюде, которая и ударит в лучших хамских традициях, и сопли затем подотрет услужливо. Хитом вечера, вызвавшим бурю оваций, стал скетч «Кровавая Мэри». В представлении участников кабаре этот коктейль следует подавать следующим образом: заказчику приносят водку, при этом в состав блюда входит выстрел официанта из револьвера и кровь, брызжущая из пробитого сердца клиента прямо в стакан. Номер «Кафе «Толстой» заключался в том, что клиент невыносимо долго читал книгу (скажем, «Войну и мир») – до тех пор пока официант не успевал постареть, одряхлеть и отрастить окладистую седую бороду. А отношения мужчины и женщины своеобразно выразили сценкой, когда из надутого живота дамы некий бородач флегматично отсасывал молоко через длинную резиновую трубочку, напоминающую пуповину, а когда живот (воздушный шарик) лопнул, из-под подола выпал кусок хлеба – бородачу на закуску. Это все, конечно, хулиганство чистой воды. Но хулиганство искреннее и привлекательное хотя бы тем, что в «Антресоли» играют в театр с завидной, можно сказать – детской, непосредственностью, а не служат ему по-взрослому, истово и с придыханием. Вечера «Кабаре ГЛОРИЯ ТРАНЗИТ» в очередной раз доказали, что «ахейцы» и их друзья – люди внутренне свободные и веселые и над ними не властны никакие стереотипы. ФОТО Владимира ТЕЛЕГИНА http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10255605@SV_Articles

Marina: 13, 14, 15 февраля театр АХЕ покажет спектакль "ПУХ И ПРАХ" на сцене актерского клуба "АНТРЕСОЛЬ" (В.О. Малый пр.49) в 20.00 !!! О! ПУХ И ПРАХ Дурак, раковина, виноград, градусник, чупа-чупс.... Подобно детским играм и считалкам, театр АХЕ это инте, инте, интерес, выходи на букву С, это стакан-лимон, шишел-мышел, аты-баты, это ни рыба-ни мясо, ни к селу-ни к городу, ни то-ни сё. Один стол, два чемодана, три стула и несколько веревочек и вот трое простофиль стрeмительно втягивают нас в вереницу ситуаций, которые бесполезно объяснять. Сначала есть двое, он разодет в пух и прах, она носит элегантный розово-карамельный костюм, как влюбленные у Пенэ; они ищут и находят друг друга, разлучаются. Третий жулик играет для двоих роль deus ex machina, дергает за нити их судьбы, забавляется, меняя обстоятельства их поединка. Как Купидон, он размеренно соединяет сидящих друг против друга тонкими деревянными рейками и оставляет, будто пронзенных его неотразимыми стрелами. Смешивая загадочные жидкости и чудодейственный порошок, он превращает столик, вокруг которого сидят персонажи, в мелкую лужицу, бассейн-лягушатник. А посреди этого грязного месива, которое все трое дегустируют ложкой, будто в кондитерской, гордо плывет кораблик, вырезанный из бумаги+ Вскоре он вязнет и идет ко дну. На носу мы различаем написанные пером буквы РОЗА. Потом, открыв чемодан, наш ученик чародея соберет урожай из громов, молний и дождя. Чемодан высвобождает только ослепляющий свет. Вопрошающие, как и мы, выброшенные в этот мир, который нас не слушается, наши влюбленные иногда обращают взоры к небу. И, как и мы, не получают ответа на свои вопросы. Не произнося ни единого слова, этот целомудренный театр лишь перебирает и соединяет картинки и использует музыку, в которой слышны популярные арии, крики чаек, похожие на скрежет шестеренок, и грохот шторма, напоминающий об эскадрилье бомбардировщиков. Какое-то разочарованное обаяние связано с магией каждого из этих эпизодов. Патрик Сур Журнал Инрокюптибль Тел для справок 8 960 242 80 78

Marina: 1 и 2 марта в Актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ"(В.О. Малый пр.49) Павел Семченко (театр АХЕ) и Максим Диденко покажут спектакль "НЕПРЕРЫВНАЯ КРИВАЯ" в 20.00 <<Спектакль о жизни человека в геометрических углах>>, - так говорит о нем Максим. Слова, произнесенные телом, взглядом, взаимодействием с простейшими предметами. Павел и Максим утверждают, что у спектакля есть литературная основа: пьеса Бродского <<Мрамор>>, пьеса Стоппарда <<Розенкранц и Гильденстерн мертвы>> и <<Диалоги>> Платона. В это так просто поверить... На сцене двое, двое в конфликте, два взаимодействующих друг с другом существа. Они в безвременье, но заперты в небольшом пространстве. Придумывают средство от одиночества и грустных мыслей.

Marina: Только один раз! Театр АХЕ и гости делают сиюминутное представление предметов и явлений с музыкой. Мартовская около-научная сессия Внутреннего кабаре ГЛОРИЯ ТРАНЗИТ. Один бархатный занавес. Четыре блиц погружения в метареальность с задержкой дыхания, расширением горизонта и наведением на фокус. Восемь успешных опытов по преодолению зимы. Десять участников. Двенадцать часов импровизаций. Шестьдесят два зрителя. В программе представлены: 5 марта: ЛУННЫЙ ДВОРНИК (вечер брутальной А-лирики). 6 марта: БОЛЬШАЯ ПОДЗЕМНАЯ БАЛЕРИНА (вечер монументальной графики и дискретных носителей). 7 марта: ПРОЗРАЧНЫЙ СМОТРИТЕЛЬ (вечер невидимых песен). 8 марта: КАРАМЕЛЬНЫЙ МОРЯК И СПИЧКИ (вечер документальной мультипликации). Тел для справок 8 960 242 80 78

Marina: "Баснопения" в Страфонтене (Актерский клуб "Антресоль",В.О. Малый пр. 49) вечер эксперементальной мелодекломации. "Всем, чем Ко" (П.Семченко, театр АХЕ) почитает вслух некоторые басни Эзопа в сопровождении Kaossilator, I-Pod & GarageBand, а также других фонограмм. так же в программе -рулетики -тосты с шоколадной пастой и бананом -какао и много других вкусностей приходите и друзей зовите! ВХОД СВОБОДНЫЙ! начало в 21.30 тел для справок 8 960 242 80 78

Marina: 27, 28 и 29 марта в Актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ" (В.О. Малый пр. 49) пройдет спектакль театра АХЕ "КАТАЛОГ ГЕРОЯ". Начало в 20.00!! "Каталог Героя": это опыт обнаружения Героя в обстоятельствах места и времени, это тени Героя, отброшенные им за ненадобностью, это эпизоды, вычеркнутые Героем из его автобиографии, это неудачные рифмы Героя, его несмешные шутки и оговорки по Фрейду, это набор ситуаций, меняющихся под давлением внимания зрителей, это химический карандаш, которым Герой безуспешно попытался исправить ошибки в тексте своей жизни. На сцене: М.Исаев и П.Семченко Бронирование билетов по Тел 8 960 242 80 78

Marina: В Актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ" (В.О. Малый пр.49) в июне состоятся последние спектакли, закрывающие этот сезон: 13- 14 "Наивно. Супер" - проект Недотеатр. Моноспектакль А. Машанова по произведению Эрланда Лу 19 - 20 "Мадам В." - Театр Ди Капуа. Моноспектакль Илоны Маркаровой 24- 25 "Евротрэш" - Илона Маркарова (театр Ди Капуа), Андрей Сизинцев (театр АХЕ). по рассказу Ирвина Уэлша 27-29 "Непрерывная Кривая" - Павел Семченко (театр АХЕ) , Максим Диденко Начало всех спектаклей в 20.00 Тел для справок 8 960 242 80 78 Тавапова Мария. Администратор

Marina: Театр АХЕ 20-Июл-2009 09:52 pm - СЕРЕДИНА ЧЁРНОГО Сейчас в небольшие окна между гастролями мы репетируем новый спектакль Середина Чёрного. Похоже что в неё будет много всего. Например: В Середине Чёрного пёс задирает нос, скалит зубы, встаёт на цыпочки, заплетает косу и вот уже кажется вполне старухой себе на уме В Середине Чёрного из полена стучится не Буратино, а нож В Середине Чёрного правая рука знает, что моет левую руку, которая мнёт и натягивает перчатку, которая мнит себя Петрушкой В Середине Чёрного искренность это битый козырь, который не обводит Петрушку вокруг пальца, а водит за нос кукловода В Середине Чёрного кукловоду не пропасть за медный грош: Петрушка бросает милостыню, кукловод даёт сдачу, разменная монета - боль В Середине Чёрного молоко с кровью кукловода любимая микстура Петрушки и это вино есть вода живая В Середине Чёрного из двух зол Петрушка всегда выбирает большее не на зло кукловоду, а шутки ради В Середине Чёрного в гроб не помещается горб Петрушки, а от того он бьётся не за свой живот, а на смерть кукловода В Середине Чёрного кукловод тянет из себя жилы для того что бы Петрушка повыл на луну под гитарку В Середине Чёрного кукловод суёт нос в карман зрителю и натыкается на кукиш Петрушки В Середине Чёрного все кошки красные Музыку к спектаклю пишут Владимир Волков и Леонид Фёдоров. А фотограф Владимир Телегин сделал несколько фотографий на последней репетиции. Они здесь: http://telega2.livejournal.com/42682.html Похоже, что Джулиано ди Капуа чувствует себя в этом театре, как рыба в воде. Новости о Театре АХЕ можно узнавать здесь: http://akhe.livejournal.com/

Svoboda: Marina пишет: Похоже, что Джулиано ди Капуа чувствует себя в этом театре, как рыба в воде. Ему, видимо, близок экспериментаторский настрой этого самого необычного питерского театра. Какие ужасные наросты на лицах актеров.

Alena: Сентябрь в актерском клубе «АНТРЕСОЛЬ» В актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ" (В.О. Малый пр. 49) в СЕНТЯБРЕ состоятся следующие спектакли: 4-5 - "Наивно. Супер" - Моноспектакль Александра Машанова. проект НЕДОТЕАТР 6 - "Хроника" - Gabria Visual Theatre 18-20 - "Середина Черного" - театр АХЕ ПРЕМЬЕРА!!!! 24-25 - "Отто" - проект-инсталляция группы Эмптет 26-27 - "Мадам В." - Моноспектакль Илоны Маркаровой. Театр Ди Капуа 29-30 - "Непрерывная кривая" - Павел Семченко (театр АХЕ), Максим Диденко Начало всех спектаклей в 20.00 4-5 - "НАИВНО.СУПЕР" - проект Недотеатр Группа "Недотеатр" представляет проект в принципиально новом жанре - "театральная симуляция" - по мотивам книги Эрленда Лу. Искушенная общественность уже имела дело с театральными мистификациями, интернет-трансляциями, хэппенинг-акциями и прочими инновациями. "Недотеатр", оправдывая свое название, скромен. Всем зрителям он предлагает принять участие в неком наивном ритуале, в основе которого - самый наивный текст современности «Наивно.Супер» норвежского писателя Эрленда Лу. Артист Александр Машанов называет вещи своими именами, использует на глазах зрителя только подлинные артефакты современной культуры и собственного детства и приводит зрителей к наивному катарсису, как говорит Эрленд Лу," через игру и веселье". На сцене: Александр Машанов Постановка: Б. Павлович Продолжительность: 1 час 30мин Стоимость билетов: 350 р. 6- "ХРОНИКА"- GABRIA VISUAL THEATRE Новая работа молодого петербургского режиссера Романа Габриа ученика Григория Козлова и бывшего участника театра DEREVO. Совместно с Сергеем Агафоновым, лучшим дебютантом прошлого года по версии премии «Золотой Софит», Роман продолжает развивать тему визуального реализма на сцене. Если дебют GABRIA VISUAL THEATRE – «BARALGIN» рассказывал о внутренней жизни одинокого человека в замкнутом пространстве, то новая работа – «ХРОНИКА» показывает все с другой стороны. Когда человек выходит на улицу он становится свободен от стен, но на него начинают действовать внешние раздражающие факторы. Шум машин, чужие разговоры, неприятная музыка. У человека на улице нет сюжета, есть лишь эпизоды. Маленькие статьи о каких-то фрагментах существования. Этакий газетно-журнальный жанр в визуальном исполнении. «ХРОНИКА» - это форма борьбы с повседневностью, ведь уже давно современный человек не ведет линейного и последовательного бытия. На сцене: Роман Габриа, Сергей Агафонов, Антон Васильев Постановка: Роман Габриа Продолжительность: 1 час 10 мин Стоимость билетов: 300 р. 18 – 20 - “Середина черного” - театр АХЕ ПРЕМЬЕРА !!! *18,19 и 20 сентября* состоится премьера спектакля "Середина черного" театра АХЕ. На этот раз в литературную основу спектакля легли легендарные мифы, существующие вокруг кукольного персонажа - Петрушки. По-прежнему на сцене 2 актера-оператора: Максим Исаев, Павел Семченко, в партере 1 режиссер: Яна Тумина и техническая обвязка. Но есть и одно нововведение - репетитор по хореографии и общему структурированию Максим Диденко (актер театров Барбузоны и Дерево). Европейская премьера состоится по обыкновению раньше российской на две недели, но это не маркетинговый ход. Продюсерами спектакля являются Международный Форум и Фестиваль Кукольного и Визуального театра (FIDENA), каждые два года проходящие в городе Бохум (Германия) . В этом году основной темой Форума является кукольный персонаж, известный во всем мире как Каспер, он же Полишинель, Панч, Дон Кристобаль и конечно Петрушка для российской публики. Познакомить с особенностями русского собрата выпала честь питерскому театру АХЕ. Кроме коллектива из России в Форуме будут принимать участие еще 6 театральных трупп, по одной из стран, где знаменит этот кукольный персонаж. Исследовав различные литературные источники, театр АХЕ предлагает совершить путешествие в архаику одного из корневых объектов исследования. Присутствие данного героя во многих культурах поспособствовало выделению основных архетипов, характеризующих Петрушку - это горб сзади, пузо, огромный нос и фаллос. Создавая фантасмагорию вокруг внешних атрибутов, Ахе сочиняют их появление и приобретение. В "Середине черного" они проявляются из двух актеров, которые на протяжении всего спектакля исследуют происхождение Петрушки, исходя из возможностей своего тела. По мере появления каждого из элементов, возникает отношение между актерами, материалом, зрителями. Поскольку Петрушка - существо "подземное", низовая культура, с которой он связан, тяготеет его одновременно и к злому, и к смешному, поэтому спектакль создан в жанре зловещей клоунады. В конечном итоге зритель ждет сюрприза на сцене, а находит его в зрительном зале. *Режиссер о спектакле:* "весело, грустно, непонятно, как обычно". *Максим Исаев о спектакле:* В Середине Чёрного пёс задирает нос, скалит зубы, встаёт на цыпочки, заплетает косу и вот уже кажется вполне старухой себе на уме В Середине Чёрного из полена стучится не Буратино, а нож В Середине Чёрного правая рука знает, что моет левую руку, которая мнёт и натягивает перчатку, которая мнит себя Петрушкой В Середине Чёрного искренность это битый козырь, который не обводит Петрушку вокруг пальца, а водит за нос кукловода В Середине Чёрного кукловоду не пропасть за медный грош: Петрушка бросает милостыню, кукловод даёт сдачу, разменная монета - боль В Середине Чёрного молоко с кровью кукловода любимая микстура Петрушки и это вино есть вода живая В Середине Чёрного из двух зол Петрушка всегда выбирает большее не на зло кукловоду, а шутки ради В Середине Чёрного в гроб не помещается горб Петрушки, а от того он бьётся не за свой живот, а на смерть кукловода В Середине Чёрного кукловод тянет из себя жилы для того что бы Петрушка повыл на луну под гитарку В Середине Чёрного кукловод суёт нос в карман зрителю и натыкается на кукиш Петрушки В Середине Чёрного все кошки красные 24 - 25 - "ОТТО" (проект-инсталляция) - группа ЭМПТЕТ Отто - это небольшая внутриличностная драма, построенная на терзаниях человека, его гордости и невидимых пороках. Это попытка докопаться до сути некоторых поступков людей, своеобразный психоанализ на публике, поиск ответов на свои же вопросы. Спектакль ОТТО продолжает эксперименты театров визуального жанра, собравшиеся вокруг актерского клуба Антресоль, с пространством, светом, живой музыкой и операторами – актерами. Дальнейшее проникновение в "театр художника". На сцене: Игорь Фомин, Илья Филиппов, Сергей Окунев Постановка: Игорь Фомин Продолжительность: 1 час Стоимость билетов: 250 р. 26 – 27 - "Мадам В." - Театр Ди Капуа Моноспектакль Илоны Маркаровой по мотивам пьесы "Монологи Vagini" Режиссер Джулиано ди Капуа совместно с актрисой Илоной Маркаровой создал соло-фантазию по мотивам самого эпатажного театрального текста конца 20-го века. Текста, которому аплодировали мировые столицы от Лондона до Нью-Йорка. Создавая фантазии на тему "Монологов Вагины", Джулиано Ди Капуа пришел к минималистичным формам соло-спектакля. "Мадам В" - это десять историй разных женщин от наивной провинциалки до кокаиновой красавицы. "Мадам В" раскроет свои тайны и проложит путь из психологии современной женщины в Аркадию чистого искусства. Равнодушных нет. Любой зритель либо обладал "Мадам В", либо сталкивался с ней не раз. Все роли в спектакле играет актриса Илона Маркарова. Продолжительность: 1 час 20 мин Стоимость билетов: 400 руб. 29-30 "Непрерывная Кривая" - Павел Семченко (театр АХЕ), Максим Диденко «Спектакль о жизни человека в геометрических углах», - так говорит о нем Максим. Слова, произнесенные телом, взглядом, взаимодействием с простейшими предметами. Павел и Максим утверждают, что у спектакля есть литературная основа: пьеса Бродского «Мрамор», пьеса Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «Диалоги» Платона. В это так просто поверить… На сцене двое, двое в конфликте, два взаимодействующих друг с другом существа. Они в безвременье, но заперты в небольшом пространстве. Придумывают средство от одиночества и грустных мыслей. На сцене: Павел Семченко, Максим Диденко Постановка: Павел Семченко, Максим Диденко Продолжительность: 1 час 10 мин Стоимость билетов: 300 руб. http://newsdale.ru/article/show/4382

Marina: 18,19 и 20 сентября* состоится премьера спектакля "Середина черного" театра АХЕ. На этот раз в литературную основу спектакля легли легендарные мифы, существующие вокруг кукольного персонажа - Петрушки.

Marina: 2, 3, 4 октября на сцене актерского клуба "АНТРЕСОЛЬ" (В.О. Малый пр. 49) состоится спектакль "ФАУСТ. 2360 слов" театра АХЕ. Легенда о Докторе Фаусте окончательно существовала в Европе на протяжении уже двух тысяч лет. Множество исторических, полуисторических и вымышленных персонажей послужили прототипом для Доктора Фауста. Но формообразующий вопрос трагедии всегда формулировался одинаково: что ты готов отдать ради достижения цели. А Познание было или самой целью или главной её составляющей. В новом спектакле " Фауст³ 2360 слов" впервые звучит текст - "собственноручное посмертное сочинение доктора И.Фауста", написанное М. Исаевым. Билеты можно приобрести в театральных кассах города и особенно в кассе театра Сатиры (тел. 323-02-84). Также билеты можно купить перед началом спектакля в Антресоли или зарезервировать по тел 8 960 242 80 78. Начало спектакля в 20.00 театр АХЕ

Marina: 9-10-11 октября в актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ" (В.О. Малый пр. 49) состоится спектакль театра АХЕ "ГН КАРМЕН". Начало в 20.00 !!!!! ГН КАРМЕН. Это спектакль, построенный как поединок. В нём сталкиваются театральная реальность с бытовой условностью, текст написанный противопоставляется тексту прочитанному, а персонаж встречается со своим Альтер Эго. Это действие, запертое внутри, сравнительно небольшого пространства. Это пустое пространство, ограниченное лишь тоненькой верёвочкой, выход за которую грозит, тем не менее, персонажу смертью. Это смерть, стремясь к которой, персонажи доказывают друг другу тем самым право на свою жизнь. Это господин, зачеркнувший в тексте Мериме все слова «Кармен» и написавший поверх «Хосе». Это Хосе, подписавший предсмертную записку именем Кармен. Зарезервировать билеты на спектакль можно по телефону 8 960 242 80 78

Marina: Рады Вам сообщить, что спустя пол года театр АХЕ снова покажет спектакль "Белая кабина" 15 и 16 октября актерский клуб "АНТРЕСОЛЬ" (В.О. Малый пр.49) начало в 20.00 Может ли зритель только фактом своего смотрения влиять на изображение? Может ли изображение подчинить себе волю зрителя и заставить его менять самоё себя? Можно ли проецировать изображение непосредственно внутрь человека, или из него? Со всеми этим вопросами сталкивается героиня мультимедийного спектакля. А партнёры провоцируют её, создавая ситуации, при которых привычные действия становятся либо излишне метафоричными, либо невероятно абсурдными. На сцене: Наталья Шамина, Максим Исаев, Павел Семченко Бронировать билеты можно по тел 8 960 242 80 78

Alena: ХХ ЛЕТИЕ АХЕ С 18 ноября по 27 декабря театр АХЕ отмечает свое ХХ летие. Случилось так, что двадцать лет назад мы начали. Тогда для этого были все условия: полное непонимание происходящего вокруг, дюжина шил во всех местах и абсолютная уверенность в своей правоте и безнаказанности. Тогда мы придумали себе множество правил. Например, тратить ровно сутки на подготовку к перформансам, всегда использовать сечку для рубки капусты и обязательно окрашивать указательный палец фиолетовыми чернилами. Прошло двадцать лет. За это время мы сделали много спектаклей. И нам кажется очень нужным сыграть этой осенью в Петербурге их все. Потому что все они конечно же про нас, но и в гораздо большей степени про тех, кто вокруг нас, то есть про вас. АХЕ до сих пор полагает, что неправильно работать без правил. Другое дело, что они меняются, и правила, сформулированные сейчас, не менее, может быть, наивны, чем предыдущие. До сих пор есть уверенность в своей правоте. Остаётся удивление от мира вокруг. Значит будут новые спектакли. Приходите. Приглашаем принять участие в нашем празднике!!! http://newsdale.ru/article/show/5717

Marina: 19-11-2009 Инженерному театру "АХЕ" исполняется 20 лет Юбилей - в формате творческого отчета. Инженерному театру "АХЕ" исполняется 20 лет. Они прошли путь от уличных представлений до наград престижных фестивалей. В честь дня рождения - ретроспектива собственных спектаклей. Театр, который родился и живёт в Петербурге, играет здесь до обидного мало. Много лет не было своего помещения, а аренда театральных подмостков обходилась дороже, чем даже в Москве. В юбилейной программе всего 10 спектаклей. И каждую из этих постановок можно сложить в чемодан и показать где угодно. Раньше так бы и сделали, но теперь есть "Антресоль" - крохотный зал на 70 мест. Юбилейный марафон стартовал одной из самых старых постановок - "Пух и прах". У инженерного театра много неожиданных спектаклей. Например, постановка-путешествие. Или спектакль, который играют в пролётах моста. Но чтобы увидеть их, придётся лететь в Рио-де-Жанейро или Глазго. Видеосюжет

Marina: 15:25 | 20.11.2009 | Последние известия Театр «АХЕ»: ностальгия по старушкам с мусорными ведрами Экспериментом отмечает свой юбилей, пожалуй, самый авангардный петербургский театр «АХЕ». Подмостки антресолей актеры разнесли в пух и прах. Спектаклю «Пух и прах», как и театру - 20 лет, и каждый раз его играют по-новому. Почему же актеры с нежностью вспоминают старушек с мусорным ведом? Любовный треугольник - двое мужчин и муза, строгий сюжет классической драмы не в моде. На сцене ломают стереотипы. Мир авангардного спектакля хаотичен и полон сюрреализма. Предметы реквизита не подвластны рациональному мышлению, например, приспособление для растягивания улыбки. Публика тоже не церемонится. Люди устраиваются на полу, кто как может, ведь мест всё равно не хватает. В этот театр идут не за пищей духовной, а за порцией «лакомства». Подобный спектакль для искушенного зрителя - просто деликатес. На сцене уже 20 лет, но каждый раз, как первый. Павел Семченко, основатель театра: «Спектакль довольно редко играется в последнее время. Он как старинная открытка, милая, вызывающая ностальгические чувства». Импровизированные сиденья соорудили на ходу. Впрочем, из подручных средств здесь собирают и сами спектакли. Если для многих театр начинается с вешалки, то для художника и сценографа Максима Исаева он начался с подворотни. Первыми зрителями стали старушки, они выносили мусорное ведро. Свои первые спектакли будущие актеры театра «АХЕ» проводили во дворе дома на Пушкинской, 10. Слова «перформанс» тогда не знали, говорили «акции» или «хэппенинги». Одно из таких представлений называлось «Дети рыбы. Барокамера» и длилось почти пять часов. Всё пространство было затянуто бумагой, которую потом сжигали, а пепел развеивали по ветру. Долгие годы о собственной сцене им приходилось только мечтать. К этому театру власти были лояльны, но особого радушия петербургские театры к авангардистам не проявляли. Выступали артисты не только на улицах, но и в подъездах. В далёких 80-х сцену устроили в шахте лифта. Три года назад собственную площадку всё-таки дождались. Театр Сатиры на Васильевском выделил филиал. Выступать стали чаще, завоевали и «Золотую маску», и мировое признание. Но хулиганить от этого меньше не стали. Говорят, иначе и жить неинтересно. Видеосюжет

Marina: В актерском клубе "АНТРЕСОЛЬ" (В.О. Малый пр. 49) в рамках юбилейной программы театра АХЕ состоятся следующие спектакли: 24-25 ноября - "КАТАЛОГ ГЕРОЯ" - ХХлетие театра АХЕ начало в 20.00 27-28 ноября - "ГОБО. ЦИФРОВОЙ ГЛОССАРИЙ" - ХХлетие театра АХЕ

Marina: 23 февраля/вт - 20.00 - Павел СЕМЧЕНКО (AXE). Вечер экспериментальной мелодекламации «Па-Дражания, всем, чем ко(мпани)». На вечере-презентации театрального пространства FABRIQUE NOUVELLE выступит всем хорошо известный Павел Семченко (театр АХЕ). Будет аудиовизуальный перформанс без текстов и гаджетов, интерпретация антропного принципа и динамическая скульптура, радио+запах. Все это в сопровождении (страшно сказать!) Kaoscilatore, PX5D, I-Pod Touch & GarageBand, всевозможных фонограмм и live music. Так же вас ожидают магические живые действия с элементами и видеоинсталляция. Начало в 20.00. Вход: 200 рублей. FISH FABRIQUE NOUVELLE, Лиговский пр., 53, тел. 764-48-57, М «Площадь Восстания»

Marina: Театр «АХЕ»: Один корпоратив – это 10 спектаклей «Антресоли» 20.03.2010 02:00 В конце прошлого года Русскому инженерному театру «АХЕ» исполнилось 20 лет. Юбилей одного из лидеров петербургского театрального авангарда решено было отметить ретроспективой спектаклей разных лет. Все билеты были распроданы за несколько недель до начала фестиваля. Ничто, как говорится, не предвещало беды. Однако вечером 10 декабря в интернет-блоге «АХЕ» появилась лаконичная запись, сообщавшая о том, что юбилейный фестиваль прерывается на середине, а актерский клуб «Антресоль», служивший домом Русскому инженерному театру в течение трех последних сезонов, закрылся навсегда. Якобы по соображениям пожарной безопасности – именно такая причина закрытия «Антресоли» была официально оглашена руководством Театра на Васильевском, которому, собственно, и принадлежало пространство на Малом проспекте В.О., 49. Директор театра Владимир Словохотов тогда даже пригласил «ахейцев» без всякой арендной платы играть спектакли на основной сцене театра. С тех пор прошло более четырех месяцев, но один из самых прославленных отечественных театральных коллективов, обладатель престижнейшего приза эдинбургского фестиваля Fringe First и многократный лауреат «Золотой маски», по сей день остается бездомным и на родине спектаклей не играет – негде. Сегодня «АХЕ» выступает исключительно для западной публики – только что закончились гастроли в Канаде, на носу выступления в ряде европейских стран. Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, «Фонтанка» навестила «ахейцев» на Пушкинской, 10, где в двух тесных комнатушках хранится реквизит большинства спектаклей коллектива. О том, как «АХЕ» потеряли свой дом, и о том, как им живется на чемоданах, обозревателю «Культурной столицы» рассказали Максим Исаев и Вадим Гололобов – соответственно, один из основателей и директор театра с мировой известностью. "АХЕ" выезжает из "Антресоли" – С чего всё началось? Гололобов: Декабрьским утром нам позвонили из администрации Театра на Васильевском, поставив перед фактом: проект «Антресоль» закрыт, юбилейный фестиваль свертывается, – и повелев в кратчайший срок освободить помещение. – Официально причиной закрытия «Антресоли» называлось несоответствие этого помещения нормам пожарной безопасности. Да еще у вас во многих спектаклях на сцене использовался огонь, что в принципе в театре запрещено. Исаев: Нам всё больше кажется, что эта официально озвученная причина была лишь удобным поводом распрощаться с нами. Ни пожарники, ни руководство Театра на Васильевском не предъявили нам ни одной претензии – пожарного предписания мы так до сих пор и не увидели. Гололобов: Если бы нам сказали: «Не используйте в своих спектаклях огонь», – мы бы это поняли и либо закрыли спектакль, либо переделали его. Да, стены фойе «Антресоли» были обклеены крафтом, технической бумагой, – мы бы вмиг ее сняли. Сейчас, правда, насколько я знаю, те же стены того же фойе обклеены фотообоями. Шило на мыло… Сцена из спектакля "Господин Кармен" – Политика двойных стандартов? Гололобов: В декабре директор Театра на Васильевском Владимир Словохотов в лицо Павлу Семченко (сооснователь «АХЕ». – Д.Р.) и лично мне по телефону говорил: «Ну как же, неужели вы думаете, что я могу вот так, собственными руками, со своим дитем расправиться? Я ведь еще малую сцену закрыл…» А теперь мы узнаем, что на малой сцене вовсю идут репетиции. Да и «Антресоль», насколько я понимаю, пустой не останется. Исаев: Все-таки в искусстве вопрос «как» гораздо интересней вопроса «что». Помещение экс-«Антресоли» после нашего выселения стало принадлежать фонду «Театральный остров», который является дочерней организацией Театра на Васильевском. И естественно, будет каким-то образом использоваться для нужд театра. Но могли бы хоть обставить всё эффектно. Обратился бы к «АХЕ», допустим, главный режиссер Анджей Бубень (который на самом деле нас, насколько я знаю, искренне поддерживал) – и сказал, что наша деятельность противоречит представлениям о том, как должна выглядеть «василеостровская» афиша. Всё было бы понятно – художественная воля, все дела. Но ведь в ситуации с нашим выселением совершенно очевидно, что речь идет о мотивации не художественного, а коммерческого толка. Хотя и в этом случае можно было объясниться. Сказать в глаза: «Ребята, вы нам поперек горла». Это было бы, по крайней мере, честно. – Как вообще развивались отношения «АХЕ» с Театром на Васильевском? Чувствовалось, что над вами сгущаются тучи? Исаев: Для меня всё произошедшее было не просто громом среди ясного неба, а как… ну, не знаю, как если бы еще раз разверзлись воды Красного моря. Всё случилось на абсолютно пустом месте, без всякого повода, без всякого намека и уж тем более без каких-то предощущений. Не знаю, как эта ситуация видится Вадиму, который больше всех нас контактировал с администрацией театра. Гололобов: Мне всё видится точно так же. Явных причин или поводов для разрыва не было. Конечно, у нас были с руководством Театра на Васильевском разные трения и конфликты – но они были, как нам казалось, незначительные. Периодически нас обвиняли в том, что мы не делимся своей славой – мол, не упомянули, что «Антресоль» является филиалом Театра на Васильевском. Мы исправлялись, все вопросы решались. В какой-то момент, правда, по театру пошли разговоры, что «АХЕ» последний сезон сотрудничает с театром на тех условиях, на которых работали три года. Но речь шла только о смене правил игры, но никак не о прекращении деятельности «Антресоли». Мы планировали афишу «Антресоли» вплоть до мая 2010 года – у нас там, среди прочего, был намечен совместный проект с киевским театральным центром «ДАХ». Они даже уже купили билеты, собрались приехать на наш юбилейный фестиваль – но нам, как вы знаете, его даже не дали доиграть, и билеты киевлянам, как и нашим зрителям, пришлось сдать. Сцена из спектакля "Белая кабина" – А кстати, на каких условиях «АХЕ» всё это время сотрудничал с Театром на Васильевском? Гололобов: В 2006 году мы объединялись с «василеостровцами» в такой эйфории, что ни о каких деньгах речи и не шло. Творите, сказали нам. Формально мы были приняты на работу в Театр на Васильевском. «АХЕ» стал его частью, филиалом. Зарплату мы получали по штатному расписанию: Максим (Исаев. – Д.Р.) был оформлен как актер самой низшей категории – и получал, соответственно, по минимуму. Я был вообще оформлен заведующим постановочной частью филиала. Наш композитор и звукорежиссер Андрей Сизинцев получил запись в трудовую книжку как электрик. – То есть в какой-то момент Театру на Васильевском надоела роль мецената? Гололобов: О каком меценатстве может идти речь? Изначально нам платили зарплату из бюджета. Но уже через пару месяцев после запуска «Антресоли» нам сказали: нет, зарабатывайте себе сами. И мы фактически вышли на самоокупаемость. Мы сами платили за реквизит. Выступавшие в «Антресоли» артисты со стороны платили за аренду что-то около семи тысяч рублей – в сумме этого вполне хватало на то, чтобы оплатить «коммуналку». Но это, конечно, совсем не те деньги, которые можно получить с одной вечеринки, если ее провести в «Антресоли». Ничего подобного мы себе, конечно, не позволяли. Хотя один «корпоратив» – это десять спектаклей «Антресоли». Очень простая бухгалтерия. Сцена из спектакля "Господин Кармен" – Насколько я понимаю, «первой ласточкой», приоткрывшей намерения руководства Театра на Васильевском, стала ликвидация клуба «Страфонтен», располагавшегося на первом этаже «Антресоли»? Исаев: О, да. Отличная, кстати, история была. Мы это пространство несколько месяцев бережно обживали, а потом один щелчок пальцами – и всё наше в один миг стало не нашим. Буквально за одну ночь из экспериментальной площадки с продуманной на много месяцев вперед программой «Страфонтен» превратился в идеальное пространство для «корпоратов». При этом, что характерно, ремонт в помещении «Страфонтена» мы сделали на свои деньги. Причем ремонт совсем нешуточный: построили барную стойку, сделали сцену, завезли аппаратуру. Всё это – из своего бюджета и своими руками. И всем этим сейчас продолжают пользоваться во время проходящих там «корпоратов». И никто, конечно, не возместил нам ни копейки, Театр на Васильевском вообще не вел речь ни о какой компенсации за ремонт. Сцена из спектакля "Непрерывная кривая" – Возвращаясь к ситуации с закрытием «Антресоли». После того декабрьского звонка руководство театра как-то выходило с вами на связь? Уже понятно, что обещания предоставить вам для спектаклей большую сцену так и остались обещаниями, но как вы завершили, скажем, финансовые взаимоотношения? Гололобов: Перед нами, естественно, никто не извинился. Нам лишь велено было подписать приказ об увольнении с 1 февраля. А мы, как идиоты, не сразу поверили в то, что с нами поступили так, как поступили. Ведь вся страна стояла на ушах после пермских событий… Исаев: Всё было организовано гомерически смешно, ведь «Антресоль» закрыли еще до того, как по всей стране и в городе начались спровоцированные трагедией в «Хромой лошади» массовые проверки. Словохотов сам позвонил в МЧС и попросил проверить «Антресоль» – вдруг, мол, что-то не то. Он их сам фактически вызвал. Так что когда в городе начались массовые проверки, проблема с «Антресолью» уже была решена. – Как и где театр «АХЕ» существует в Петербурге сегодня? Исаев: В двух комнатах на Пушкинской, 10, в одной из которых мы сейчас беседуем. И существованием это можно назвать с большой натяжкой: спектакли лежат в чемоданах и в Петербурге в обозримом будущем играться не будут. Только на гастролях. Мы решили, что, наверное, сыграем в мае в Музее Достоевского «Фауста» – потому что спектакль нужно поддерживать в рабочем состоянии, иначе он просто умрет. Сцена из спектакля "Фауст в кубе. 2360 слов" – За двадцать лет вашей деятельности «АХЕ» принес городу немало славы. Вы фактически стали одним из главных петербургских театральных брендов. Предлагал ли вам кто-нибудь в Петербурге какую-то помощь? Исаев: Пока что помочь вызвались исключительно частные лица. Проще говоря – друзья. Вот Андрей Могучий сразу же позвонил, предложил помещения для хранения реквизита. Гололобов: Могла возникнуть какая-то история со старым зданием театра «Буфф», но нас настолько ошарашило происшедшее с «Антресолью», что в декабре мы были просто неспособны действовать в этом направлении. Потом все праздновали Новый год, потом мы уехали на гастроли в Канаду. И как-то всё закончилось, так и не начавшись. – Насколько я знаю, сейчас переговоры о возможном сотрудничестве с вами ведет театр «Приют комедианта». Гололобов: Действительно, мы активно общаемся с директором «Приюта» Виктором Минковым, который вскоре после закрытия «Антресоли» сам вышел на нас. О какой-то конкретике говорить очень рано: мы пока только обсуждаем возможное партнерство. Если всё и начнется, то только с будущего сезона. – Каковы условия партнерства? Гололобов: Самые что ни на есть коммерческие. Зал и сцену нам предоставляют в два самых проблемных, в смысле притока публики, дня в неделю: понедельник и вторник. Мы не платим аренду, а гонорары за билеты делим. Как всё это пойдет и состоится ли хоть что-нибудь, мы не знаем. Но нужно же с чего-то начинать. Проблема в другом: на сцене «Приюта» мы можем прокатывать далеко не все наши спектакли. Отпадает «Каталог героя», на котором публика сидит в два ряда вдоль игровой площадки. Отпадает «Господин Кармен»: в «Приюте» слишком высокая сцена, а первые ряды находятся слишком низко – зрители элементарно ничего не увидят. То есть опять-таки всё очень непросто. Сцена из спектакля "Sine Loco" – Давайте отвлечемся от суровой действительности и немного пофантазируем. Идеальная площадка для театра «АХЕ» – какая она? Исаев: Своя. Главное для нас – иметь возможность 24 часа в сутки существовать в том же пространстве, где мы играем спектакли. А уж что это за пространство – не так важно. Какую бы площадку нам ни дали, я вас уверяю – мы заполнили бы ее и спектаклями, и публикой. Ведь в Петербурге сегодня всё равно нет по-настоящему современных сцен, наподобие московского Центра имени Мейерхольда. В идеале, конечно, – сто или что-то около того мест, амфитеатр. Но в принципе, приноровиться можно к любому пространству. Ведь в «Антресоли», скажем, тоже изначально не было ни амфитеатра, ни нормального света, ни адекватного звука – мы написали проект, и только потом это всё появилось. И там теперь действующий зал, вполне подходящий для экспериментального театра. Где вполне можно было работать. – «АХЕ» очень много гастролирует по всему миру. И в России, насколько мне известно, вас хотят видеть – к АХЕ присматривается наша новоявленная «культурная столица» Пермь. Исаев: Это всё, конечно, так. Но, потеряв «Антресоль», мы потеряли лабораторию – в прямом и переносном смысле слова. Возможность спокойно ставить, неторопливо делать какие-то подготовительные эскизы к спектаклям, обкатывая их на публике, дорогого стоила. Ведь вся материя наших спектаклей предельно конкретна, строится на конкретных технологиях, на конкретных девайсах, на механизмах, которые необходимо приладить к конкретному пространству зала. Мы очень связаны с нашим складом, который обязательно должен располагаться там же, где мы играем спектакли, чтобы всё было под рукой. Пошел, взял какую-то штучку, приделал к ней другую – так рождаются новые спектакли. «Антресоль» была пространством поиска… – Который привел к появлению лучшего спектакля «АХЕ» последних лет – «Середины Черного», – выпущенного как раз накануне вашего выдворения из «Антресоли». Вы не собираетесь его играть в Петербурге? Исаев: Нам никто не захочет предоставить площадку на неделю – оплатить такую аренду в Петербурге мы просто не в состоянии. Никто не даст хранить чемодан хлама, из которого рождаются наши спектакли. Арендуя площадки, мы должны будем заботиться о рекламе, о том, чтобы собрать как можно больше публики. А в «Антресоли» мы могли об этом не думать. Ведь, несмотря на всю нашу востребованность, «АХЕ», по сути, совершенно некоммерческий театр. – А если бы вам сейчас предложили – хоть в Перми, хоть в Москве, хоть в Европе – адекватные условия для работы, вы бы уехали? Какова сейчас у Петербурга вероятность потерять «АХЕ»? Исаев: Уехали бы. Нам ведь ясно дали понять: ребята, вы здесь не нужны. Дмитрий Ренанский «Фонтанка.ру»

Marina: 13 и 14 мая состоится спектакль "ФАУСТ³. 2360 слов" театра АХЕ в Большом Театре Кукол (ул. Некрасова, 10) Легенда о Докторе Фаусте окончательно существовала в Европе на протяжении уже двух тысяч лет. Множество исторических, полуисторических и вымышленных персонажей послужили прототипом для Доктора Фауста. Но формообразующий вопрос трагедии всегда формулировался одинаково: что ты готов отдать ради достижения цели. А Познание было или самой целью или главной её составляющей. В спектакле "ФАУСТ³. 2360 слов" впервые звучит текст - "собственноручное посмертное сочинение доктора И.Фауста", написанное М. Исаевым. Билеты во всех театральных кассах города. Приобрести билеты без 10% наценки можно в кассе Большого Театра Кукол (тел.273 66 72) или зарезервировать, позвонив по тел. 8 960 242 80 78



полная версия страницы