Форум » Театрально-концертная жизнь » Театрально-концертные новости Петербурга » Ответить

Театрально-концертные новости Петербурга

Marina: 20.03, 20:03 | «Известия» «Кроме тигров у нас будут женские гладиаторские бои» В Михайловском театре Санкт-Петербурга продолжаются репетиции балета «Спартак». Спектакль, который ставит Георгий Ковтун, будет самым дорогостоящим балетным проектом России. Его бюджет составляет 3,5 миллиона долларов. На днях стало ясно, куда пойдет часть этих денег. В Михайловском театре Санкт-Петербурга продолжаются репетиции балета «Спартак». Спектакль, который ставит Георгий Ковтун, будет самым дорогостоящим балетным проектом России. Его бюджет составляет 3,5 миллиона долларов. На днях стало ясно, куда пойдет часть этих денег, — свою первую репетицию провела тигрица по имени Мирабелла. С инициатором затеи — художественным руководителем балетной труппы Михайловского театра народным артистом России Фарухом Рузиматовым — встретилась обозреватель «Известий». вопрос: Тигров в балетном театре еще не было. Откуда взялась эта идея? ответ: Помните фильм «Спартак», где на арену Колизея выходят хищники? Вот мы и подумали, что хорошо бы вывести на сцену тигра, и пригласили дрессировщицу с тигрицей. Тигрица принюхалась к сцене, познакомилась с артистами. Восприняли ее с огромным интересом, я бы сказал, с ажиотажем. Кто-то из корреспондентов даже норовил сунуть под нос микрофон. Вот если бы артисты вызывали такое внимание прессы… в: Тигр будет один? Все-таки речь, как я понимаю, идет о схватке с несколькими хищниками? о: Хищников предполагается два — тигрица Шакира, уже имеющая опыт работы в кино и на телевидении, и ее 9-месячная дочь Мирабелла. Но кроме тигров в спектакле будет много интересного. Например, женские гладиаторские бои. Каких-то невероятных спецэффектов мы не планируем. Тем не менее спектакль действительно очень дорогой. С трех сторон сцену будет обрамлять 36-метровый задник. Только оригинальных костюмов шьется несколько сотен. в: И еще раз о тиграх. Каким образом будет обеспечена безопасность артистов и зрителей? о: Это сложный вопрос. Наши инженеры по технике безопасности настаивают, чтобы тигров вывезли в клетке. Однако по сюжету они должны гулять по сцене. Мы выбрали компромиссное решение. Взрослая тигрица будет сидеть в клетке, а тигренок получит свободу. Но рядом с ним обязательно будет дрессировщица, одетая в соответствующий исторический костюм. В данном случае все предусмотрено. Дрессировщица — опытный специалист, имеет сертификаты, позволяющие работать с хищными животными. За кулисами будет находиться необходимая экипировка на случай непредвиденных ситуаций. Да, это дорогое удовольствие, но мы хотим, чтобы балет получился по-настоящему зрелищным. в: Вы сами предпочли бы станцевать Красса или Спартака? о: Безусловно, Красса. Спартак — чистый герой, а мне больше импонируют противоречивые натуры. Да и по своим физическим данным я не очень соответствую этому персонажу. в: Вы прославились ярким мужским стилем танца. Сейчас танцовщики становятся все более женственными. Как боретесь с этой тенденцией? о: Я работаю с танцовщиками, у которых с мужественностью все в порядке. В «Спартаке» выступят Юрий Смекалов, Денис Матвиенко, Андрей Маслобоев — артисты динамичные, энергичные, мощные. в: «Спартак» — первая балетная премьера реконструированного Михайловского театра. Что будет дальше? о: Классический репертуар — те пять-шесть названий, что сейчас есть, конечно, останутся. Но мы собираемся его обновить, сделать новую сценографию давно идущих спектаклей. Кое-что — например, «Корсара» — сократим до двух актов. Будем делать спектакли для детей, а также находить возможности для показа современных балетов. Сейчас ведем переговоры с австралийским хореографом Грэмом Мерфи на предмет постановки «Щелкунчика». Она будет кардинально отличаться от известных версий. А ближайшая премьера состоится уже летом. Олег Виноградов поставит «Ромео и Джульетту». в: В феврале Виноградов стал главным приглашенным балетмейстером Михайловского театра. Как вы распределили руководящие обязанности? о: Обязанности распределяет генеральный директор. Непосредственно труппой руковожу я. Олег Михайлович приглашен на конкретную постановку. Кроме того, он является координатором по связям с зарубежными импресарио. В этой сфере у него огромный опыт. в: Неужели обязанности этого выдающегося балетмейстера исчерпываются поисками импресарио? о: Это его основная функция на сегодняшний день. После «Ромео и Джульетты» мы определимся с его дальнейшими постановками. Возможно, он восстановит «Ярославну» на музыку Бориса Тищенко —спектакль, который прогремел в 1970-е годы. в: Вы возглавляете фонд «Возрождение танцевального искусства». Из названия следует, что наш балет в упадке… о: В 1960—1970-е годы в русском балете работала целая плеяда выдающихся хореографов — Григорович, Виноградов, Лавровский, Якобсон, Чернышев… Они умели ставить масштабные, полноценные спектакли. Сейчас хореографы тяготеют к камерному стилю. Я не могу назвать это упадком, но это некий отход от былого величия. Хотя постановка «Корсара» в Большом театре все же вселяет надежду. в: Последний проект вашего фонда — установка в Петербурге памятника Мариусу Петипа. Каким вам видится скульптурный Мариус Иванович? о: Это скорее вопрос к художникам. Одно могу сказать — я хотел бы видеть более масштабное сооружение, нежели банальный бюст. в: Вы уже окончательно распрощались с танцевальной карьерой? о: На сегодняшний день — да. Сейчас мой главный интерес —Михайловский театр. И в первую очередь формирование труппы, с которой можно эффективно работать. Но если случится спектакль, в котором я смогу сделать что-то новое и значительное, возможно, тогда я выйду на сцену… http://news.mail.ru/culture/1664049/

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Svoboda: Алиса Фрейндлих просит открыть в Петербурге новый театр Санкт-Петербург, 21 июня. В сентябре в Петербурге откроется новый театр – «Мастерская». Соответствующую инициативу видных театральных деятелей, среди которых актрисы Алиса Фрейндлих и Зинаида Шарко, сегодня поддержала комиссия по культуре, науке и образованию Законодательного Собрания города, передает корреспондент «БалтИнфо». Планируется, что театр откроется 22 сентября этого года, его труппу сформируют выпускники Санкт-Петербургской театральной академии. В настоящее время решается вопрос об организационной форме нового учреждения культуры. Скорее всего, он будет образован путем частно-государственного партнерства. Идею уже поддержал городской комитет по культуре, рассказал заместитель его председателя Александр Платунов. Нерешенным сейчас остается вопрос о площадке для нового театра. Ею могут стать ДК им. Орджоникидзе на Васильевском острове или концертная площадка ГУВД - ДК им. Дзержинского. «В нашем городе преступно мало новых театров, в отличие от Москвы. Идет огромная миграция актеров из Санкт-Петербурга. Сейчас Театральную академию заканчивает курс Григория Козлова, курс, который уже стал легендой Моховой. В их репертуаре уже 11 спектаклей. Ясно, что этих ребят нельзя терять», - рассказала «БалтИнфо» главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитриевская. Отметим, аналогичный опыт в Петербурге уже есть. Так, из курса Льва Стукалова и Владимира Петрова в СПбГАТИ в 2000 году родился «Наш театр». http://www.baltinfo.ru/news/V-Peterburge-poyavitsya-novyi-teatr-149378

Marina: «Золотой софит»: затишье перед бурей 3 июля 2010 В Петербурге объявлен список номинантов на «Золотой софит» – главную питерскую театральную премию. Председатель Номинационного совета «Софита» Николай Буров сезоном несколько удручен, но не разочарован. «Золотой софит» в этом году будут вручать уже в шестнадцатый раз. Это главная и высшая театральная награда в Петербурге. Каждый год - хотя в театре принято измерять время не годами, а сезонами – «Софит» вручают деятелям театра, отличившимся в ушедшем сезоне новыми постановками, ролями и прочим творческим участием. Номинации разделены на три группы: драматический театр, музыкальный театр и театр кукол. Внутри каждой группы – свои номинации: за лучшие роли, лучшую постановку, лучшую работу режиссера, композитора, художника... «Золотой софит» не только премирует победителей, но и служит барометром погоды в театральном деле. На этом заострил внимание председатель Номинационного совета «Софита» Николай Буров. Его «Софит» интересует в первую очередь как самоотчет петербургской сцены, показатель качества театральной жизни. Уходящий сезон – сезон 2009-2010 – Николай Буров определил как «сравнительно спокойный». По его словам, заседания Номинационного совета год от года происходят по-разному. «Бывает, что чуть не до драки доходит, когда нужно выбирать из десятков претендентов, - признался Буров. – А бывает, что и одно имя еле удается протащить. Ситуация в театре отражает ситуацию в стране, и этот год – не исключение». В большинстве номинаций «Золотого софита» оказалось по 3-4 претендента на премию. Многие из них уже хорошо знакомы петербургской театральной общественности. Так, за звание лучшего режиссера будут бороться Андрей Могучий со спектаклем «Изотов», поставленном в Александринском театре, Анатолий Праудин («Фальшивый купон», экспериментальная сцена театра «Балтийский дом»), Валерий Фокин («Гамлет», тоже в Александринке) и дуэт Александра Баргмана и Анны Вартаньян («Каин», «Балтийский дом»). Лучшую драматическую постановку жюри тоже будет выбирать из четырех претендентов: помимо уже упомянутых «Изотова» и «Гамлета», в шорт-лист в этой номинации вошли «Дни нашей жизни» в постановке Юрия Цуркану в «Русской антрепризе» и «Поздняя любовь» Владимира Туманова на сцене Молодежного театра на Фонтанке. Лучшего актера-мужчину будут выбирать из пяти претендентов: это Геннадий Алимпиев из «Приюта комедианта» (за роль Сганареля в спектакле «Смешные поневоле»), Валерий Дьяченко из ТЮЗа им. Брянцева (Беликов в «Человеке в футляре»), Вячеслав Захаров из Театра им. Ленсовета (Прибытков в «Последней жертве»), Александр Кудренко из «Балтийского дома» (Каин в одноименном спектакле) и Семен Сытник из Александринки (Серебряков в «Дяде Ване»). Четыре актрисы будут бороться за лучшую женскую роль: «Маргарита Бычкова из Театра им. Комиссаржевской (роль Илуминады в «Мыльных ангелах»), Елена Попова из БДТ (Морин Фолан в «Королеве красоты»), Эмилия Спивак из Молодежного театра на Фонтанке («Людмила в «Поздней любви») и Полина Толстун из «Русской антрепризы» (Ольга Николаевна в спектакле «Дни нашей жизни»). Кроме того, будут награждены лучшие актеры второго плана, лучшие актерские дуэты. В области музыкального театра будут свои награды (эту область разделили на три – оперу, музыкальную комедию и балет, и в каждой будут избраны свои лучшие актеры и актрисы, а также лучшие постановки). Особняком стоит такая область, как театр кукол – в ней будет лишь одна номинация, и та за лучшую музыку к кукольному спектаклю. Отвечавшая за «кукольную» номинацию Арина Шепелева признала, что ее область переживает кризис. По ее словам, жюри рассматривало всего пять кукольных спектаклей, поставленных в городе за сезон. Ее оправдывающийся тон подхватил и Николай Буров. «В некоторых номинациях, например, в балете, мы рассматриваем всего два спектакля. Две премьеры за сезон – это страшно, это очень мало», – подчеркнул Буров. Однако, по мнению члена жюри, отвечающей именно за балет, Татьяны Кузовлевой, «лучше меньше, да лучше». «Мы ориентировались на новые, современные балетные постановки, - сказала Кузовлева. – И индивидуальных исполнителей старались выбирать из молодых. Например, номинантка Екатерина Кондаурова – балерина, поражающая в каждой роли нестандартными трактовками. Или совсем юная, но талантливая Анастасия Ситникова». В целом, по словам Николая Бурова, петербургский театральный сезон 2009-2010 года не поразил открытиями, но оставил впечатление стабильности. Однако, как считает глава Номинационного совета, не нужно путать стабильность с затишьем: если оно и имеет место, то это затишье перед бурей. Николай Буров предсказал петербургским театрам революцию в самое ближайшее время: «У меня есть предчувствие прорыва, предчувствие порыва грозы, которое ждет нашу сцену. Дай-то бог». Особые надежды Николай Буров связывает с предстоящим в 2012 году переходом бюджетных учреждений – в том числе и государственных театров – на новые хозяйственно-правовые отношения. Напомним, что в ближайшие годы все бюджетные учреждения, от больниц до музеев, будут разделены на три категории: казенные, бюджетные и автономные, причем подавляющее большинство учреждений культуры попадет в последнюю категорию. Вокруг этого законопроекта уже кипят нешуточные страсти, но, по мнению Бурова, новшества будут благотворными для большинства культурных институций. «Перемены будут – это сто процентов, - подчеркнул Буров. – И, возможно, они скажутся на нас благотворно. В музейном и образовательном деле движение в сторону негосударственных учреждений уже доказало свою эффективность». Тут его перебил председатель Комитета по культуре администрации Петербурга Антон Губанков. «Необходимо помнить об уникальном наследии, - предостерег он. – Русский репертуарный театр – это уникальный феномен мирового масштаба, складывавшийся веками. Мы должны учитывать эту уникальность, ведь разрушить ее легко, а воссоздать будет невозможно». «Ну, значит, все это будет казенным и бюджетным, а новые современные формы – автономными и самостоятельными», - подытожил Николай Буров. Свое окончательное решение жюри премии «Золотой софит» вынесет в конце октября 2010 года, а торжественная церемония вручения премий состоится 1 ноября в БДТ им. Товстоногова. Однако лауреаты специальных премий уже известны. Спецпремии Номинационного совета «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга» получат исполнительный директор музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Лидия Григорьева и народный артист России Иван Краско. А премия «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» присуждена худруку БДТ им. Товстоногова Темуру Чхеидзе. Анна Матвеева

Marina: Я смотрела: «Каин», «Балтийский дом», «Дни нашей жизни» в постановке Юрия Цуркану в «Русской антрепризе», «Позднюю любовь» Владимира Туманова на сцене Молодежного театра на Фонтанке и «Последнюю жертву» Театра им. Ленсовета. Премию дала бы Вячеславу Захарову из Театра им. Ленсовета (Прибытков в «Последней жертве») и Эмилии Спивак из Молодежного театра на Фонтанке («Людмила в «Поздней любви»)! «Каин», «Балтийский дом» не понравился совсем.


Marina: Творческая встреча с Клубом Меридиан 12 июля, понедельник, 19:00 «Буквоед на Восстания» Кому-то может показаться странным, но в Санкт-Петербурге по-прежнему немало людей, которые с удовольствием ходят в походы, ставят в лесах палатки и по вечерам поют песни у костра. Таких поющих туристов объединяет один из старейших в нашем городе клуб любителей авторской песни «Меридиан». Здесь собираются люди самых разных профессий, самого разного возраста. Темы песен тоже самые разные: романтика, лирика, патриотизм, юмор… Но это обязательно очень добрые и искренние песни. В гостях у «Буквоеда» участники клуба «Меридиан» Наталия Гудкова-Сарпова, Владимир Майоров и Александр Дядин, которые исполняют и свои песни, и произведения известных в кругах бардовской песни авторов, которые знают многие слушатели и с удовольствием подхватывают вместе с исполнителями.

Marina: 16 июля состоится концерт группы Петра Налича в Санкт-Петербурге в ДК Ленсовета. Дорогие друзья! 16 июля состоится наш концерт в Санкт-Петербурге в ДК Ленсовета. Организаторы пошли навстречу тем зрителям, кто ценит клубную атмосферу на концертах, и помимо сидячих мест на концерте будет ещё и стоячий партер на 700 человек. Приходите, начало в 19.00 http://www.peternalitch.ru/a/?cat=6

Marina: Высоцкий в звуке и свете 21 июля в ДК Ленсовета состоится концерт «30 лет без Высоцкого». Его устраивают Благотворительный фонд имени Владимира Высоцкого и музыкальное издательство «Бомба-Питер» при поддержке комитета по культуре и администрации Петроградского района. В программе, названной «В Ленинграде – городе...», выступят Юрий Шевчук, Илья Черт, Марина Цхай, Джерри Ким, Анатолий Тукиш, SVОБОДА, «Театральная Академия». Заслуженные музыканты, рок- и джаз-исполнители соединят поэзию Высоцкого с музыкой в современном звучании. Оригинальная аранжировка в стиле джаз-рок призвана дать новое прочтение творчеству поэта, которого уже три десятка лет нет с нами. Достойным сопровождением программы «В Ленинграде – городе...» должна стать световая и лазерная техника. А накануне, 20 июля, пройдет музыкально-поэтический вечер, посвященный Высоцкому, в «Буквоеде на Восстания». Участвуют Никита Высоцкий, Андрей Ургант, поэт Наталья Дроздова и артисты фестиваля «30 лет без Высоцкого». Начало в 19.00. "С.-Петербургские ведомости"

Marina: Встреча с одним из ведущих кулинаров России Ильей Лазерсоном 16 августа, понедельник, 19:00 «Буквоед на Стачек» Илья Исаакович Лазерсон (р. 8 марта 1964, Ровно) — один из ведущих кулинаров России, президент Гильдии шеф-поваров Санкт-Петербурга, автор большого количества книг по кулинарии, автор и соведущий еженедельной радиопередачи «Скорая кулинарная помощь» на «Радио России», а также автор и ведущий программы «Мужчина на кухне» на «Радио Зенит - 89,7 FM в Санкт-Петербурге». Ведущий программы «Кулинарный ликбез с Ильей Лазерсоном» на канале Тонус ТВ. Основатель собственной кулинарной школы. Мастер спорта по фехтованию.

Marina: 14 | 09 | 2010 13:03 Мастерская Григория Козлова откроет первый театральный сезон 23 сентября Новый драматический театр Санкт-Петербурга - Мастерская Григория Козлова - откроет свой первый сезон 23 сентября. В этот день на Малой сцене БДТ будет показан спектакль "Старший сын". Все актеры "Мастерской" - выпускники Театральной академии 2010 года курса профессора Григория Козлова. Как сообщает пресс-служба городского комитета по культуре, новый театр разместится на Народной,1 — в старом здании театра "БУФФ", где сейчас завершается ремонт. Эта площадка примет несколько коллективов, у которых нет собственного помещения. В начале ноября здесь смогут регулярно давать спектакли Мастерская Григория Козлова, Небольшой драматический театр Льва Эренбурга, "Кукольный формат", молодежная лаборатория "ON. Театр" и Театр поколений Данилы Корогодского. "Мы понимаем, что будем играть спектакли не в историческом центре, а на правом берегу Невы. Пойдет ли туда зритель, который привык видеть там более веселые постановки — вопрос открытый. Но все-таки надеемся, что у нас все получится", - отметил Григорий Козлов. Сейчас в афише театра — "Идиот", "Кроткая" по произведениям Ф.М. Достоевского, "Старший сын" А. Вампилова, "Страдания юного Бальзаминова" по пьесе А. Островского, "Два вечера в весёлом доме" по повести А. Куприна "Яма", "Сон в летнюю ночь" У. Шекспира, "Облако в штанах" по поэме В. Маяковского, "Фандо и Лис" Ф. Аррабаля и другие спектакли. "Комитет по культуре не создает театры. Их создает жизнь, создают люди. Мы не хотим пускать этот процесс на самотек, поэтому выбрали путь активной помощи тем, кто ее заслуживает. Например, Небольшой драматический театр Льва Эренбурга, доказавший, что может работать творчески эффективно, любимый зрителем, высказал желание стать государственным — мы пошли навстречу. В случае с Григорием Козловым, одним из самых талантливых современных российских режиссеров, все понимают: театр нужен. И мы не могли его не поддержать", - рассказал председатель комитета по культуре Петербурга Антон Губанков. Юридически "Мастерская Григория Козлова" — автономная некоммерческая организация. Комитет по культуре выделит коллективу средства на новые постановки по статье "субсидии негосударственным театрам". Напомним, что Петербург — единственный в стране регион, который оказывает целенаправленную поддержку таким коллективам.

Marina: 13.09.10 также в разделе Хрюша оживет в Петербурге В сентябре в ДК имени Горького состоится премьера спектакля, в котором участвуют сказочник Дядя Витя, Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша и Мишутка. Представление называется «Телевизионные приключения Дяди Вити и его друзей». В отличие от большинства подобных проектов, где на сцене показывают «нарезку» из уже виденного зрителем на экране, спектакль поставлен по оригинальному сюжету. Режиссер «Телевизионных приключений» Полина Белинская рассказывает, что маленькие зрители станут героями представления наравне с ожившими игрушками: - Спектакль задуман как цепь приключений. Ребята помогут спасти зверушек, запутавшихся в телевизионной сетке, поддержат Дядю Витю в борьбе с коварной Рекламой Рекламовной. Дядя Витя - артист Виктор Бычков (знаменитый Кузьмич из «Особенностей национальной охоты») - не исключает, что во время спектакля будут происходить чудеса. - Так много любви мы вложили в эту постановку, что счастливые превращения и даже исполнение желаний обязательно произойдут! - уверен Бычков. Интересно, что каждый желающий - причем не только дети, но и их родители, а также бабушки и дедушки - сможет станцевать, спеть и сфотографироваться на память с героями передачи «Спокойной ночи, малыши!». Людмила АНДРЕЕВА

Marina: В Петербурге появится памятник Георгию Товстоногову Монумент откроют в начале октября в честь 95-летнего юбилея со дня рождения легендарного театрального режиссёра Памятник легендарному режиссеру Георгию Товстоногову откроют в Петербурге в начале октября в честь 95-летия со дня его рождения, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу городского Комитета по культуре. С именем Георгия Товстоногова связан расцвет петербургского Большого драматического театра, который сейчас носит его имя. Режиссер возглавил БДТ в 1956 году и руководил им 33 года. Именно Товстоногов превратил "аутсайдера театрального процесса середины прошлого века" в один из ведущих театров России с блестящей труппой, прославившей отечественное театральное искусство. Во время его руководства театр был одним из самых посещаемых в СССР. К юбилею своего мастера БДТ готовился давно. Непосредственно в день рождения режиссера - 28 сентября - на сцене театра пройдет вечер памяти "Самая трудная профессия в мире". Зрители увидят отрывки из легендарных спектаклей Товстоногова, творческие приношения тех, кто чтит память выдающегося театрального деятеля, услышат их воспоминания. В этот день на сцену выйдут Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Зинаида Шарко, Георгий Штиль, Татьяна Доронина. До и после годовщины ученики Товстоногова и его коллеги покажут спектакли, в том числе и те, которые в свое время ставил он сам. Это будут постановки "На дне" в Театральном центре "На Коломенской", "Безымянная звезда" в Театре имени Комиссаржевской, "Ревизор" в Театре имени Ленсовета и "Три сестры" в Молодежном театре на Фонтанке. Апофеозом театрального марафона станет "Медея" в постановке ученика Товстоногова Камы Гинкаса. Она будет показана 5 октября в Молодежном театре на Фонтанке в рамках фестиваля "Балтийский дом". Юбилею знаменитого режиссера также посвящена выставка "Товстоногов репетирует", на которую пригласит посетителей Театральная библиотека. Завершится юбилейная декада открытием памятника Георгию Товстоногову работы скульптора Ивана Корнеева. Его откроют в начале октября в сквере у дома, где он жил, и который недавно был назван именем выдающегося режиссера. http://www.vmdaily.ru/article/105426.html

Marina: Малые театры уезжают за границу 27 октября 2010, 16:16 | Татьяна Морозова, "Мой район" В городе сложилась абсурдная ситуация: камерные театры охапками берут "Золотые Маски" и "Золотые Софиты", но их спектакли идут за границей. Театры лишаются помещений, выживают как могут или закрываются. В театре "За Черной речкой" нет электричества В театре «За Черной речкой» актеры передают друг другу термос, чтобы согреться чаем. Здесь проходит фестиваль камерных театров «Арт-окраина», а в театре нет света. «Люди приезжают из других стран, нам стыдно» - говорит Сергей Гвоздев, директор театра. Перекрыл рубильник председатель ЖСК. По его словам, актеры - захватчики, ведь помещение им не принадлежит. Это так: раньше арендатором помещения была администрация района. Потом чиновники потеряли права арендаторов, и театр оказался вне закона. «Мы просили сделать нас государственным театром – отказали. Просили помещение в аренду – нам почему-то отвечали, что это невозможно» - говорит Сергей. Отсюда - проблемы с монополистами и ЖСК. Сейчас КУГИ наконец согласился на аренду, но это процесс долгий. А подключать электричество никто не торопится. Спектакли идут благодаря спешно купленному генератору. «Мы будем стоять и играть до конца!» - храбрится Олег Мендельсон, худрук театра. Тем временем ЖСК уже подало заявление в милицию с требованием выселить актеров. Театры из 90-х по-прежнему «крутятся» В 90-е годы новые экспериментальные театры образовывались один за другим, их появилось больше 300. Сейчас выживших – единицы, скажем, тот же театр «За Черной речкой», «Бродячая собака», «АХЕ» (хотя в театральной тусовке ходят слухи о желании театра уехать за границу). Выехали за рубеж на совсем театр «Дерево», «Шарманка». Один из театров, выживших и оставшихся в Петербурге - «Комик-Трест». Правда, несмотря на почти 20-летнюю историю и множество театральных наград, у театра до сих пор нет собственной сцены. Наталия Фиссон, актриса театра, поделилась: аренда даже небольшого зала в городе берет от 50 процентов прибыли от спектакля. Но когда зал арендован, встает другая проблема – реклама. Цена за афишу, вывешенную в городе, одинакова как для звезды мировой сцены, так и для маленького театра. «Комитет по культуре дает квоты на какое-то количество афиш, но их надо еще получить» - говорит Наталья. Вся реклама держится на неформальных связях с журналистами. И тем не менее, работа «в ноль» прибыли – дело обычное. Секрет выживания «Комик-Треста», по мнению Вадима Фиссона, художественного руководителя, в том, что у театра есть спектакли, с которыми можно показаться везде: это и клоунада, и уличный театр, и кабаре. Также театр сделал ставку на совместные проекты с зарубежными театрами и часто пропадает на гастролях. Новые театры, ау! В 2008-м году в Петербурге в Выборгском районе появилась уникальная в своем роде театральная Лаборатория «Театрика». Молодые актеры провозгласили свой принцип: доказать, что театром можно заработать. Они сняли помещение на Институтском проспекте по коммерческой цене (другой им никто не предложит), назвались «Центр культурных инициатив «САД». Чего здесь только не творилось за три года: театральные эксперименты с участием зрителей, поэтические марафоны, мастер-классы по игре на диджериду, игровые корпоративные тренинги и детские праздники. Актеры пытались жить и зарабатывать как могли. «В результате мы устали и съехали, - призналась Карина Пронина, арт-директор лаборатории. - На данный момент репетируем и играем на многочисленных фестивалях и частных мероприятиях, куда нас зовут. Собственной площадки у нас нет». Актеры подумывают о том, чтобы уехать за границу и жить там. Ситуация типичная. «Мы показываем себя только на фестивалях, международных и российских. У нас нет денег на аренду и выпуск полноценного спектакля, нет спонсоров. У районных властей мы ничего не просим - не хотим, чтобы нас обязывали выступать на каком-нибудь «празднике урожая»» – объясняет Александр Любашин, хореограф молодого театрального проекта «ёd physical theatre». Не секрет, что у многих молодых театров нет даже регистрации – у актеров нет желания и сил мотаться по кабинетам и собирать бумажки. А без регистрации им не дают гранты. Коллективы варятся в собственном соку, оставаясь неизвестными массовому зрителю, при этом имея даже уникальные спектакли, которым аплодируют за рубежом... Вадим Юрьевич Гололобов, директор театра «АХЕ»: Конечно, каждому театру не дашь по личной сцене. Но есть театры, которые работают не один год, любимы зрителями и заслужили свой дом. «Многотеатральность» города – это та питательная среда, где рождаются смелые эксперименты, различные новые формы, жанры, где каждый зритель и актер может найти что-то свое. Это независимость от всего мейнстримового, классического, от жесткого репертуара. Многие режиссеры, слава которых сейчас гремит на весь мир, начинали именно в малых театрах. Жанна Зарецкая, театральный критик, член комиссии по поддержке негосударственных учреждений культуры в комитете по культуре администрации города: Комитет по культуре сейчас делает для негосударственных театров гораздо больше, чем раньше. И в будущем, думаю, поддержка негосударственных театров станет более ощутимой. Уже создана комиссия по поддержке негосударственных учреждений культуры, она выдает гранты. Каждый театр может претендовать на эту помощь. В прошлом году выдано грантов на 12 миллионов рублей, это беспрецедентная, немалая сумма. Также комитет советует – идите в районы, администрации могут найти неожиданные варианты - помещения, комнаты, где можно организовать сцену. Тогда комитет попробует договориться о льготной аренде. В городе недавно был принят региональный закон о культуре, и там впервые утверждено, что одним из приоритетов городской политики в сфере культуры станет поддержка именно негосударственных учреждений. Также, как известно, ожидается закон о частном государственном партнерстве, где будут прописаны льготы спонсорам за поддержку некоммерческих организаций. Хочется надеяться, что это облегчит жизнь малым театрам.

Marina: Поклонницы не узнали Ягудина 1 ноября 2010, 14:47 | Марина Кван, специально для "МР" В Петербурге состоялась премьера Ледового шоу «Алиса в стране чудес на льду» - главные роли в ней исполнили известные российские фигуристы. На лед вместе с 13-летней Марией Ковалевой вышли и известнейшие фигуристы страны: Елена Бережная, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин, Алексей Ягудин. Шоу началось с ролика на огромном экране, установленном за катком: Алиса засыпает на уроке химии. И вот уже она в клетчатой юбке и пиджаке появляется на льду. Типичная школьница. Но в один момент все меняется. Появляется белый кролик, который уводит ее в страну чудес. И перед нами уже другая Алиса в нежно-голубом платье, окруженная сказочными персонажами. С помощью яркого светового шоу, музыки, ярких костюмов и сложного грима удалось создать ощущение сказки. Постановки на льду чередовались с роликами на экране. Выступающие активно поддерживались зрителями, зал был почти полон. Особенно громко приветствовали олимпийского чемпиона Алексея Ягудина в роли Безумного шляпника и чемпионов мира по экстремальному катанию Владимира Беседина и Алексея Полищука в ролях Труляля и Траляля. Их сложные трюки на льду привели в восторг маленьких зрителей. Маше Ковалевой удалось на полтора часа перевоплотиться в Алису. Хотя было видно, что мимика и жесты тщательно отработаны на репетициях, выглядело все умилительно. Выступая вместе с Алексеем Ягудиным, Еленой Бережной, Лораном Тобелем, Маша, благодаря мастерству и обаянию, совсем не меркла перед чемпионами. Большинство зрителей очень тепло отзывались о представлении. Впрочем, не обошлось и без недовольных. Грим на лицах фигуристов был настолько сложным, что в них трудно было кого-либо узнать и некоторые зрители о том, кто же перед ними выступал, узнали только в конце, когда объявляли имена участников. Не все оказались в восторге и от длинных видеороликов: «Мы же пришли посмотреть на живое выступление, а не на фильмы», - высказалась одна из зрительниц. Тем не менее, большинство отзывов, которыми люди делились друг с другом, выходя из Ледового дворца, были положительными. «Мне все очень нравится. Отличные костюмы, спецэффекты, танцы. Алексей Ягудин как всегда на высоте. Ребенок в восторге от Чеширского кота», - поделилась впечатлениями во время перерыва Татьяна, пришедшая на шоу с сыном. Я была на этом шоу вместе с ребенком, в целом все было очень празднично, шикарные костюмы, более-менее понятный сюжет, но ЗВУК!!! Звук в Ледовом очень часто бывает ужасным, во-первых было очень громко, а во-вторых даже не разобрать слов! И мне показалось, что сделано было все довольно наспех, вот когда выступали фигуристы под песни в исполнении Евгения Дятлова и Дианы Арбениной, тогда действительно были выступления высочайшего класса! Хотя звук и тогда был плохой...

Marina: Баритон и балалайки 26 ноября в Большом зале Филармонии вместе выступят певец Василий Герелло и ансамбль «Терем-квартет» Предыдущий совместный концерт музыканты сыграли в подземном переходе стокгольмского метро в 1989 году, будучи студентами Ленинградской консерватории. До сих пор вспоминают, какую неимоверную по тем временам сумму удалось тогда заработать. С годами теперь уже всемирно известные артисты не утратили юношеский задор и смелость. Новая программа называется «Праздник души» и состоит из русских романсов, украинских и неаполитанских песен. В чем-то они похожи, солист Мариинского театра и четверо виртуозов народной музыки. Родившийся в селе Васловицы Черновицкой области (Украина) Василий Герелло излучает то особенное тепло и задушевность, которые до сих пор сохранились в маленьких селах, деревнях, живущих по традиционному укладу. Звезда мировой оперной сцены споет в сопровождении баяна, домры, балалайки, контрабаса... В релизе концерта написано: «пятеро красивых, статных и абсолютно гениальных мужчин». Аншлаг обеспечен.

Marina: ВЛАДИМИР САМСОНОВ 26/11/2010 - 19:00 Билеты 200-950 р. Владимир САМСОНОВ "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" или романтические новеллы для солиста с оркестром Заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, солист Мариинского театра В л а д и м и р С А М С О Н О В представляет концертную программу "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" или романтические новеллы для солиста с оркестром при участии эстрадно-симфонического оркестра под управлением Юрия Крылова и ансамбля бального танца "Жемчужина". Любовь и надежда, боль и отчаяние, сила и слабость - все оттенки чувств воплощены в удивительных и трогательных историях о любви: "Сердце на снегу", "Вечная любовь", "Танго Ревность", "Delala", «Be my love», "Заклятие", которые были в репертуаре прославленных певцов всех времен и народов: Муслима Магомаева, Шарля Азнавура, Тома Джонса, Плачидо Доминго, Энгельберта Хампердинга, Евгения Мартынова. Эти и многие другие замечательные романтические песни о Любви прозвучат в этот вечер в исполнении Владимира Самсонова. На сегодняшний день Владимир Самсонов является одним из немногих оперных певцов, сумевшим соединить в одном концерте классику, эстраду, лирику и романс. Его темперамент, открытость, искренность заставляет слушателя полностью погрузиться в мир эмоций и чувств. Его магнетизм завораживает, его сильный и необыкновенный по красоте голос проникает в душу. Владимир Самсонов сегодня, безусловно, один из интереснейших артистов музыкальных театров Петербурга. Свою творческую деятельность в Мариинском театре он успешно совмещает с премьерными проектами в Санкт-Петербургском Театре Музыкальной комедии и активной концертной деятельностью. Его музыкальная универсальность, уникальные вокальные данные и актерское дарование, огромный опыт работы и удивительная энергетика, сделали его одним из самых ярких и любимых исполнителей Санкт-Петербурга. Музыкальные произведения прозвучат в исполнении эстрадно-симфонического оркестра под управлением Юрия Крылова. В концерте примут участие: дуэт «Машеньки»: Мария Решавская и Мария Неустроева, ансамбль бального танца «Жемчужина», руководитель Евгений Квачев. Автор сценария – Владимир Самсонов. Продюсер и руководитель проекта - Галина Ковзель.

Marina: Концерт "Цыганский романс" Дом Кочневой Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки 41 09.12.2010 16:00 Билеты 200 руб. Концерт "Цыганский романс" «Романса трепетные звуки…» «За цыганской звездой кочевой…» Несколько историй о цыганских романсах Исп.: з.а.России Галина Сидоренко (меццо-сопрано), з.а.России Иван Беседин, Михаил Бузин (фортепиано), Михаил Радюкевич (гитара). Музыковед Лариса Воронцовская. В истории русской культуры цыганская тема одна из любимейших. Ей отдали дань и великий А.Пушкин, Л.Толстой, А.Островский, Я.Полонский, С.Рахманинов, П.Чайковский, М.Глинка, А.Верстовский, Б.Фомин, Б.Прозраровский, А.Петров. В концерте рассказывается о судьбах знаменитых цыганских артистов: «пушкинских» цыганок Стеши и Тани, божественной Вари Паниной, Вадиме Козине и др. Рекомендации по возрасту: аудитории от 18 лет.

Marina: 5 ДЕКАБРЯ в Синагоге (в 18:00) состоится праздничный ХАНУКАЛЬНЫЙ концерт и фуршет посвященный 10-летию клуба "25+". В программе: зажигание Ханукальных огней и поздравления от руководства Еврейской общины Санкт-Петербурга. Гости клуба: актер СЕМЕН ФУРМАН, доктор ЩЕГЛОВ, музыканты МИХАИЛ НОВИЦКИЙ (гр."СП-БАБАЙ") и дядя МИША ЧЕРНОВ ("ДДТ"), "солнечный бард"АЛЕКСАНДР ЛОБАНОВСКИЙ и шоумен ЯКОВ МАЛКИН, автор хитов бит-квартета "Секрет" ДИМА РУБИН и группа "ПАРОВОЗ ДО КУБЫ", музыкант и певец АЛЕКСАНДР ЦАРОВЦЕВ (гр."ПИЛИГРИМ"), а также "ЖИВАЯ МУЗЫКА" от МИШИ ИНОЗЕМЦЕВА и праздничный фуршет от заведения. Ведущие вечера ПЕТР НОВИК и ЭДИК СИНГЕР. Ждем Вас и Ваших друзей в Синагоге (Лермонтовский пр.,д.2) в фойе 2-ого этажа . Вход свободный. Начало в 18:00 http://vkontakte.ru/club342668

Len Andana: Marina пишет: 5 ДЕКАБРЯ в Синагоге (в 18:00) состоится праздничный ХАНУКАЛЬНЫЙ концерт и фуршет посвященный 10-летию клуба "25+". Мы с Андреем пока собираемся. Правда, он снимать не будет - как написал Эдик, в синагоге слишком много начальников, и не он решает, кому поручить съемку. Но в планы наши входит прийти посмотреть, как проходит зажигание Ханукальных огней. Правда, у Андрея утром съемка, и если после нее он будет без сил - возможно, останемся дома.

Marina: Len Andana , мы без тебя не пойдем! Только с тобой за компанию!

Svoboda: Len Andana пишет: в планы наши входит прийти посмотреть, как проходит зажигание Ханукальных огней. В декабре 2008-го года мы с Аленой поехали отдохнуть в Эйлат и попали как раз на Ханукальную неделю. Это было что-то! Ханукальные свечи зажигали даже водолазы в Океанариуме под водой среди морских обитателей.

Marina: Запомните эти имена 10 декабря 2010 Эти имена — результат работы авторитетных критиков и именитых театроведов города, которые в течение полугода прицельно отсматривали работы молодых театральных актеров, режиссеров, художников. Премия «Прорыв» была задумана независимыми театральными критиками, комитетом по культуре и Театром «Приют комедианта» ради привлечения внимания к работам начинающих профессионалов театра, потому что ощущение неприкаянности, ненужности — то, что в первую очередь гасит энтузиазм юности и желание творить. И ради определения четких критериев профессии в период, как выразился режиссер Андрей Могучий, «разгула демократического искусства». Предпочитая эксперимент, новизну, эксперты и жюри премии ставку делают на школу, жесткие профессиональные основы. Напомним, что возрастной ценз для артистов — участников конкурса — 30 лет, для представителей других профессий — 35 лет. И до вручения призов лауреатам, которое намечено на 2 февраля на Новой сцене Молодежного театра (режиссер церемонии Александр Баргман), у петербуржцев еще есть время составить свое мнение о молодом театральном Петербурге. Вот имена и названия спектаклей, которые необходимо учесть, планируя походы в театр. В номинации «Лучший молодой актер» представлены Дмитрий Лысенков (Гамлет в спектакле «Гамлет» и Хлестаков в спектакле «Ревизор» Александринского театра) и Антон Багров (Марат в «Моем бедном Марате» «Приюта комедианта»). За звание лучшей молодой актрисы посоревнуются Юлия Марченко (Лиза, «Изотов» Александринского театра), Алена Старостина (моноспектакль «Июль» творческого объединения «Август») и Ульяна Фомичева (Лика, «Мой бедный Марат»). В номинации «Лучший исполнитель роли второго плана» оказались две актрисы, играющие в одном спектакле — «America 2» Театра им. Ленсовета: Лаура Пицхелаури и Маргарита Иванова. Лучшего молодого художника также придется выбирать из двух: Александра Мохова, автора сценографии и костюмов к спектаклю Театра им. Ленсовета «America 2», и Юрия Сучкова, одевшего героев спектакля «Приюта комедианта» «Смешные поневоле». Номинация «Лучший молодой режиссер», не открытая в прошлом году и тем самым выявившая одну из серьезнейших проблем современного театрального Петербурга, нынче представлена двумя интересными работами — что показательно, появившимися исключительно благодаря энтузиазму создателей, режиссеров Дмитрия Волкострелова (уже упоминавшийся «Июль») и Александра Савчука («Синфония № 2», Театр «Lusores»). Так что, уважаемые любители театра, следите за афишей и за молодыми и талантливыми деятелями нашего театра.

Marina: 25 лет группе «Нечто Иное»! Встреча с С. Сургановой и П. Малаховским 22 января, суббота, 14:00 «Буквоед на Восстания» В преддверии большого концерта в клубе «Космонавт» Светлана Сурганова и Пётр Малаховский приглашают всех на встречу в Буквоеде на Восстания. Такое событие пропустить просто нельзя! Сразу 3 повода собраться в одном месте всем хорошим людям! День рождения Петра Малаховского!!! 25 лет гр. «Нечто Иное»!!! 15 лет гр. «Ulme»!!! Группа «Нечто Иное» оформилась в 1988, хотя её основатели, клавишник Пётр Малаховский и скрипачка Светлана Сурганова познакомились и начали сотрудничать двумя годами раньше, когда Света была студенткой 5-го медицинского училища, а Пётр преподавал там. Светлана пела и играла на гитаре и скрипке, а Пётр делал аранжировки и играл на синтезаторах - дуэт стал обрастать другими музыкантами. На протяжении шести лет, с 1988 по 1994, с «Нечто Иное» записывались многие известные люди. Первый концертный состав «Нечто Иное» был создан летом 1989. Летом 1993, после появления в Питере Дианы Арбениной и последующего отъезда Сургановой в Магадан (из чего на следующий год родились «Ночные снайперы»), «Нечто Иное» прекратило своё существование. Последней записью группы стала песня «Белые люди» (1995). Она состоялась на студии «Маэстро» при участии Сургановой, Малаховского, Дины Адриановой и Ивана Иволги. В то же время Малаховский собирает новую группу «Ulme». В 1997-1998 в «Ulme» играла и Света Сурганова, которая отметилась на их альбоме «Синдром капюшона». Группа ULME избрала для себя такое узкое и не особо развитое в нашей стране направление в современной музыке как симфорок, смешивая в своих многочастных композициях элементы арт-рока, фолк-барокко, камерной и популярной музыки и используя в качестве текстов разнообразные образцы классической и современной российской поэзии. Хотя записи «Нечто Иное» официально не публиковались, материал группы был издан в 2000 под маркой «Ночных снайперов» как альбом «Детский лепет» – в него вошли работы разных лет, с 1989 по 1995, по большей части, никакого отношения к «снайперам» не имеющие. В 2003 Сурганова заново записала песни «Обещанный снег» и «Птицы» для своего дебютного альбома «Неужели не я». В начале 2003 основана новая группа Светы «Сурганова и Оркестр». Малаховский создает гр. Секвенция, с которой работает по сей день.

Marina: 18 | 01 | 2011 15:14 Российские "звезды" без повода споют в Петербурге песни "Битлз" В петербургском БКЗ "Октябрьский" 16 февраля 2011 года состоится концерт "Поем "Битлз" без повода". "Праздник музыки, на которой выросло не одно поколение, песни, ставшие классикой, и любимые артисты отечественной сцены - все это соединится в уникальном проекте. Только живой звук, яркие аранжировки, неожиданные исполнители и неповторимая атмосфера", - обещают организаторы концерта, Андрей Ургант и "Брель креатив групп". В концерте примут участие Лариса Долина, Иван Ургант (он будет именно петь, а не вести концерт), Николай Расторгуев, Игорь Бутман и его квартет, Сергей Мазаев, Пелагея, Евгений Маргулис, Игорь Скляр, Billy’s Band, Людмила Сенчина, Семен Стругачев, "Поющие гитары". Ведущий - Андрей Ургант. Концерт проходит при поддержке комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Marina: Юные танцоры посоревнуются на Открытом кубке Центрального района 4 февраля 2011, 19:33 | MR7 5 и 6 февраля будет проходить Открытый кубок Центрального района Санкт-Петербурга по спортивным танцам «Кубок Юности – 2011». Для участия в соревнованиях съедутся спортсмены самого разного возраста. Так, самым юным танцорам всего по 5 лет. Именно им предстоит 5 февраля в 10 утра открывать соревнования. Далее в 15:00 эстафету примут более взрослые танцоры, которые будут соревноваться по европейской и латиноамериканской программам. А в 19:00 состоится официальное торжественное открытие этого турнира. В это же время начнут соревноваться исполнители спортивных бальных танцев, среди которых есть достаточно юные спортсмены 2000-2001 годов рождения, но уже имеющие высокий класс. В программу их соревнований входят восемь танцев. Вечером также выступят спортсмены группы «Молодежь» с латиноамериканской программой, в которой есть самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв, а также группы «Взрослые». Они исполнят европейскую программу и станцуют медленный вальс, танго, фокстрот, венский вальс и квикстеп. Соревнования продолжатся и в воскресенье. Вход свободный. Адрес: конгресс-холл гостиницы «Азимут», Лермонтовский проспект, 43

Marina: Артистам понравился подарок Путина 11 февраля 2011 Материал подготовила Алла Репина Труппа БДТ похвалила зал и сцену обновленного каменноостровского театра и попросила транспорт для своих зрителей Деревянный Каменноостровский театр стал филиалом БДТ им. Г. А. Товстоногова. Корреспондент «Вечернего Петербурга» вчера испытывала возможности новой сцены вместе с кумирами публики — «Звездные войны» ставить можно, — констатировала Алиса Фрейндлих, когда на сцене все задвигалось и заперемещалось, а задник вспыхнул цветовыми композициями. Пока не построят «мультиплекс» второй сцены Мариинского на Крюковом канале, отреставрированный театр на Каменном острове будет превосходить по своим техническим возможностям все петербургские театры. Зал и сцена наподобие трансформеров, особая машинерия для декораций — вчера артисты БДТ инспектировали это великолепие. Результат реставрации старого деревянного театра предъявляла Вера Дементьева, председатель КГИОП. — А цветовой код зала мы определили как цвет белых ночей, — поясняла Вера Анатольевна суть приглушенной синевы ярусов с бархатной обивкой... — Я потрясена машинерией, — сказала Алиса Бруновна Фрейндлих корреспонденту «Вечернего Петербурга» и деликатно вставила «но»: — но есть нестыковка. Между мощью сцены и камерным залом. Он, знаете ли, как шкатулка для дамских принадлежностей. Такой будуарчик. Но для режиссера тут — просто пир! Летний Каменноостровский театр построили в 1827 году всего за 40 дней. Архитектор Смарагд Шустов обещал зданию 12 сезонов. Но, как все временное, он оказался постоянным, и его даже не разобрали на дрова в блокаду. С 1960-х годов он служил репетиционной базой оркестру народных инструментов имени Андреева, затем павильоном для телесъемок. В 2005 году президент РФ Владимир Путин подарил Каменноостровский театр БДТ в честь 80-летия его художественного руководителя Кирилла Лаврова. Тогда и началась подготовка к реставрации. — Грубо говоря, огромный театр приподняли, сделали под ним 7-метровое пространство и поставили на свое место, — изложили артистам суть реставрации специалисты. — Подлинных конструкций и деталей осталось около 80%. Достижение петербургских реставраторов было отмечено золотой медалью Европейской выставки «Denkmal-2010» (бывшей Лейпцигской ярмарки) и вошло в актив заботы о культурном наследии в Северной столице. — Мое отношение к такой реставрации резко отрицательное, — поделился вчера с корреспондентом «ВП» Михаил Мильчик, заместитель директора НИИ «Спецпроектреставрация» и член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве города. — Я не вижу, что это старое здание. Нет ощущения, что вы пришли в старый деревянный театр. Нет никаких признаков прежнего интерьера, которые я видел здесь еще 3 — 4 месяца назад. — У нас на втором и четвертом этажах будут зоны музеефикации, — заверил огорченного Михаила Исаевича гендиректор реставрационной компании Павел Михайлов. — Такие зондажики. На 4-м можно будет увидеть старые деревянные механизмы... Вслед за претензией к скрывшей старину отделке идет вторая: отдаленность здания от публики. Тот БДТ, что на Фонтанке, встает на реконструкцию. Но что заставит его традиционного интеллигентного зрителя отправляться в VIP-зону застраиваемого особняками Каменного острова и как он туда попадет? — Артист Михаил Морозов за 10 минут от метро «Черная речка» пешком дошел, — обнадежил главный режиссер театра Темур Чхеидзе, — он быстро ходит. Но, конечно, нужны специальные автобусы от метро, и нам их обещали. А зритель и сам пойдет, если у нас будет что-то такое, чего нельзя увидеть в другом месте. Потенциал продвинутой сцены корреспондент «ВП» подговорила испытать артиста Сергея Лосева. — Мороз и солнце, день чудесный! — вышел на авансцену Сергей Васильевич. — Не слышно! — отозвались собратья-артисты с ярусов. В не обжитом театре звуки те же, что в не заставленной мебелью квартире. Просто гулкие. Звучные и бархатные появятся вместе с декорациями и заполненными тремя сотнями зрителей партером и ярусами. Это известно: нет ни артиста, ни театра без публики. Алла РЕПИНА, фото Натальи ЧАЙКИ ссылка:

Marina: Могут ли Хабенский, Пореченков и Трухин вернуться в Петербург? В театр имени Ленсовета пришел режиссер Юрий Бутусов, который зажег много звезд Первые актеры Бутусова часто появляются на сцене вместе Фото: Екатерина ЦВЕТКОВА Елена ЛИВСИ — 18.02.2011 18:40 В среде театральных работников сегодня активно обсуждают неожиданную новость: в театре имени Ленсовета поменяли главного режиссера. Вместо Гарольда Стрелкова теперь будет работать Юрий Бутусов. Соответствующий приказ сегодня вывесили в театре. Напомним:в 2006 году неожиданно скончался худрук театра Владислав Пази. И место главрежа предложили Юрию Бутусову. Но в тот момент Бутусов был связан московскими контактами. И место занял Гарольд Стрелков. И вот сейчас – неожиданная рокировка. Как объяснили «КП» в театре, она никак не связана с интригами или какими другими подоплеками. - Просто у Гарольда Стрелкова закончился трехлетний контракт, - пояснили в театре. – И он остается в не менее престижной должности – руководителем молодежных проектов театральной лаборатории ON.ТЕАТР. На повестке дня остается еще один интереснейший вопрос: вдруг в Северную столицу вернутся уехавшие несколько лет назад Константин Хабенский, Михаил Пореченков и Михаил Трухин? Как говорят в тусовке, в Питере им особенно некуда было творчески развиваться, новых ролей не предлагали. Артисты были задействованы лишь в спектаклях как раз Юрия Бутусова: «В ожидании Годо», «Войцек», «Клоп», «Калигула». С этой командой началась карьера молодого режиссера на сцене театра имени Ленсовета. Так может, теперь, когда «их» режиссер, открывший миру их талант, вернулся в родной Петербург, его примеру последуют и остальные? Но это, как объяснили «КП» в театральных кругах, все же маловероятно. У ребят сложилась отличная карьера в Москве. Они задействованы в спектаклях МХТа. Так что вряд ли станут входить второй раз в одну воду. http://kp.ru/online/news/834606/

Marina: Да, это была удивительная игра! 21 февраля 2011, 17:23 [«Аргументы Недели», Татьяна Москвина ] Театр «Русская антреприза имени Андрея Миронова» (Санкт-Петербург) под руководством Рудольфа Фурманова с 11 по 20 февраля показал 11 спектаклей на сцене театра имени Станиславского и совершенно покорил московскую публику. Бедные петербургские актеры, дико талантливые, умные, нервные, не обласканные, не обогретые в суровом родном городе, чуть не плакали, увидев, как все-таки Москва умеет и любит любить. Ведь в Питере нет телевидения, нет передач об искусстве, никакой славы не светит никому, о деньгах я вообще помолчу… А тут – зал замирал, почуяв крупную, большую актерскую игру. Кричал «браво», не отпуская артистов. Многие были удивлены и потрясены уровнем не известного им театра – люди спрашивали, а почему о нем так мало пишут и говорят? А потому что картина театральной жизни Москвы, Петербурга и России в целом злонамеренно искажена в СМИ. Перехваленные театры и спектакли, которые завалены наградами и показаны по каналу «Культура», на 80% – дурная самодеятельность, мертвечина или дегенерация. Все настоящее, ценное, живое пробивается с огромным трудом. Я лично все спектакли нынешнего зацелованного критиками Александринского театра или театра Вахтангова отдам за один только выход на сцену актера Сергея Русскина (в «Русской антрепризе» он играет Иудушку Головлева в «Господах Г…» по Щедрину, Штольца в «Обломове» и нескольких персонажей в «Мертвых душах»). Это настоящий, большой русский актер масштаба, может быть, Николая Гриценко, на которого отчасти похож. Огромная психологическая глубина при острейшем внешнем рисунке, пиршество интонаций, самобытность, парадоксальное, злое очарование – Русскин мог бы украсить любую академическую сцену. Лично видела, как приятно изумленный Эдвард Радзинский после «Головлевых» жал ему руку. А Русскин, как и все остальные фурмановские молодцы, выходит на крошечную сцену «Русской антрепризы», которая в Петербурге чуть больше стенного шкафа. И это пространство – все, что нам, любителям обыкновенного, классического русского психологического театра, осталось. Ютимся в щелях и подвалах! А Сергей Кузнецов? Появился на пять минут в «Днях нашей жизни» Леонида Андреева в роли немца-врача, тайного сладострастника. И создал прелестный этюд о том, что глупый и одинокий мерзавец может быть и отвратительным, и трогательным одновременно. Он же, Кузнецов, веселит публику в роли профессора в «Плодах просвещения» Толстого без всякой карикатуры, ведь это захватывающе интересно – понять и представить публике психологию безнадежного дурака, к тому же ученого. И так в каждом спектакле – сплошное наслаждение от актерской игры. Вспоминаешь то бешеные, безумные глаза Сергея Дьячкова – благородный преступник, генерал Хлудов (спектакль по «Бегу» Булгакова), то несчастного, простодушного Евгения Баранова – Кисельникова (герой «Пучины» Островского). То блистательного во всех ролях Сергея Барковского с его особенной темой упрямого противостояния души враждебному миру. Гомерически смешного и трепетного Аркадия Коваля (третий мужик в «Плодах просвещения»). Нежного, душераздирающего Александра Чевычелова («Обломов»)… Хороши и женщины – Нелли Попова, Мария Лаврова, Полина Толстун, Наталья Парашкина. Хороша, я бы так сформулировала, общая атмосфера полной осмысленности происходящего. Ведь режиссеры спектаклей «Русской антрепризы» – Влад Фурман и Юрий Цуркану – хоть и ученики самого Товстоногова, но вовсе не замшелые какие-то архаисты. Они знают толк в сценической форме, разрабатывают и пластику спектакля, и его звучание. Могут и пофокусничать, и пошалить, пожалуйста. Но главное в театре, который носит имя, наверное, самого чудесного артиста второй половины ХХ века – Андрея Миронова – это актеры. Такой закон. Этот закон утвержден душой, влюбленной в актерское искусство, – душой Рудольфа Фурманова. О сила мечты! Как далеко может завести страстную душу деятельная любовь! Вообразите: Фурманов, контуженный в блокаду, без дикции, без координации, без надежд на театральное образование, просто советский инженер, начинает с 1958 года организовывать актерам гастроли. Подыгрывает им в поездках по необъятной родине. Честно платит. Хорошо улаживает дела. Завязывает дружеские отношения с Симоновым и Лебедевым, Смоктуновским и Яковлевым, да что там! Практически со всеми большими актерами конца прошлого века. И он счастлив, подыгрывая им, питаясь их лучами, живя хотя бы с краешку их «земляничной поляны». И вдруг счастье обрывается. Любимые – уходят. И вместе с ними уходит великий театр. А как жить дальше? И Фурманов делает решительный шаг: если больше нет того, что он так страстно любил, придется заняться практической магией. Он пробует воскресить то, что дорого сердцу! Он строит свой театр, где принимается шаманить и колдовать: увешивает все стены портретами любимых актеров, берет в репертуар пьесы, которые видел в юности, заманивает к себе талантливых людей. Если вы когда-нибудь видели бледного человека в очках, небольшого роста, который начинает волноваться и кричать, как раненый олень, как только речь заходит о театре, – это он и есть, «сумасшедший антрепренер», «Рудик», «Рубздилка» – как ласково именовал его Миронов. Этот театр – его дитя, его сон золотой, его великая иллюзия, его голубая мечта. О своем театре Фурманов думает 24 часа в сутки. У него контрактная система (артисты заключают контракт на спектакль и получают за выход), так что бунтов, как в стационарном театре, не предвидится: хозяин определяет все один. Цепким хищным глазом высматривает себе актеров, ходя по другим театрам. Декорации в «Русской антрепризе», конечно, не богаты (приходится считать деньги – не бешеные совсем), но изобретательны весьма: и О. Молчанов, и В. Фирер (основные художники театра) умеют максимально разнообразить коробочку сцены. Всегда есть то, что можно назвать «пространственным решением», – а что костюмы не пышут богатством, так оно, может, и к лучшему. Не отвлекает от игры… Сегодня Фурманов выходит на сцену в моноспекаткле «Ах, какая это была удивительная игра!» и устраивает почти что спиритический сеанс, вызывая ушедших актеров (он, живой, общается с ними, оставшимися на пленке). И это вовсе не слезливая сентиментальность. Наши великие актеры отнюдь не были пушистыми лапочками (как не является пушистой лапочкой и сам Рудольф Фурманов). Но они, великие-то, были сокрушительно ярки, полнокровны, победны. Свидетельствовали и о могучей природе, и о работе над собой. С ними было каждую минуту интересно. Потому что Россия – это прежде всего интересно. И русский театр – это интересно. Ни на что не похоже. Представьте себе: от актера в России требуют, чтобы он переживал вместе с персонажем!!! Никогда ни в одной театральной системе этого не было. А эти русские – добились. Переживают сами и заставляют публику! Люди пришли отдохнуть, а им душу рвут всякими историями: как студент, чистый мальчик, полюбил девочку, а она оказалась проституткой («Дни нашей жизни»). Как в одном семействе завелся сынок вообще без души, и в эту черную дыру всех родственников затянуло, а он-то думал, что он ангел («Господа Г…»). Как жил-был парень, добрый, но слабый, не смог сопротивляться житейскому болоту и жизнь свою угробил («Пучина»)… Правда, и посмеяться можно, но тоже как-то на очень уж высоком уровне – скажем, вместе с Львом Толстым («Плоды просвещения»), над бездельниками, толкующими о «мистике», когда земля родная пропадает… И ни капли скуки, ни грана занудства. Легкие, заразительные спектакли. Радость и наслаждение. И не стоит «Русской антрепризе» досадовать, что нет у нее каких-нибудь там золотых масок и хрустальных башмачков. Грустно, но факт: в фазе подъема не бывает наград. Награды обычно начинаются, когда с творчеством уже большие проблемы. Резюме гастролей «Антрепризы» в Москве: да, у нас были великие актеры, но, честное слово, и сейчас есть на что приятно посмотреть. Добро пожаловать в уголки, не затронутые дегенерацией! (Здоровья Фурманову…)

Marina: Премия им. Андрея Миронова Художественным руководителем театра «Русская антеприза», Рудольфом Фурмановым, была учреждена новая актерская премия в Санкт-Петербурге имени Андрея Миронова. Ее первое вручение состоится в день 70-летия со дня рождения актера, 8 марта 2011 года. Лауреаты премии будут награждаться фарфоровой статуэткой — фигуркой Андрея Миронова в роли Фигаро, эскиз которой, по словам Фурманова, уже разрабатывается на Ломоносовском фарфоровом заводе. Часть средств на организацию премии выделяется комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Как заявил художественный руководитель театра, он десять лет мечтал о премии, которая была бы достойна памяти всенародно любимого актера. На данный момент уже известны первые претенденты на премию — Валентин Гафт и Светлана Крючкова, которые номинированы за вклад в театральное искусство. О других номинациях премии пока неизвестно, но предполагается, что «Фигаро» будет вручаться в номинации «Лучший артист года». Среди российских театральных премий на данный момент наиболее авторитетными являются «Хрустальная Турандот» и «Золотая маска». А в Санкт-Петербурге уже существуют несколько премий для актёров, в том числе премии им. Владислава Стржельчика, Евгения Лебедева, Николая Симонова и других. Андрей Миронов — выдающийся актёр Советского театра и кино, театральный режиссёр-постановщик, сценарист и народный артист РСФСР, всенародный любимец, сыгравший за свою карьеру более чем в 60 фильмах и 30 спектаклях, а также ставший эстрадным певцом, записавшим три альбома песен на фирме «Мелодия». Эксцентричный, подвижный, лёгкий, обаятельный, с великолепной пластикой и подвижной, выразительной мимикой, он был кумиром своего поколения и одним из самых ярких актёров Советского театра и кино. Вся страна говорила о нём, как о близком человеке: «фильм с Андрюшей», «спектакль с Андрюшей», «а Андрюша играет?». Он прекрасно смотрелся в трагическом амплуа, и был блистательным комиком. Не обладая от природы сильным голосом, прекрасно пел, подавая песню с высоты своего актёрского таланта. Его смерть 14 августа 1987 года стала неожиданным и страшным ударом для всей страны. Он умер на сцене Театра Сатиры, от инсульта, прямо во время спектакля, где как всегда блистал в роли Фигаро. Ему было всего 46 лет. «Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше...», — сказал Андрей Миронов в своём интервью за два года до своей трагической смерти. Но этим словам он был верен всю жизнь. Фарфоровыми статуэтками Миронова наградили лучших актеров России Церемония была приурочена ко дню рождения актера — 7 марта. Актеру Юрию Яковлеву жюри присудило звание артиста милостью божьей, Валентину Гафту — звание рыцаря сцены. «Я только сейчас понимаю, что Миронов очень много умалчивал, что у него в горле застревало очень много трагического. То, что мы видели, сейчас нужно расшифровывать», — сказал Гафт, получая статуэтку из рук балерины Мариинского театра Юлии Махалиной и певицы Людмилы Сенчиной. Николай Караченцов был объявлен артистом на все времена. Светлана Крючкова стала «императрицей русского театра». Причем режиссер Александр Сокуров, передавая ей награду, посетовал, что «в России есть великие актеры и актрисы, но нет великого театра». Писатель Даниил Гранин получил специальный приз «за вклад в литературу и культуру пером и шпагой». В номинации «За блистательное исполнение театральных ролей» наградили Сергея Дьячкова, Нелли Попову и Сергея Барковского. Сергей Барковский Спецпризов за вклад в развитие театральной литературы и искусства удостоились также критик Татьяна Москвина и театровед Алексей Бартошевич. Всем лауреатам досталась фарфоровая статуэтка Миронова в роли Фигаро, ставшей для него последним выходом на сцену. По информации ИА «РосБалт»

Marina: 28.02.2011 12:18 Новости ТВ и шоу-бизнеса » Звезды Илья Олейников похоронил «Пророка» Создатель мюзикла «Пророк» похоронил проект всей своей жизни В 2006 году один из жителей телепередачи «Городок» Илья ОЛЕЙНИКОВ пустился на исследование духовно-нравственных глубин общества в жанре мюзикла. Музыку и деньги к этой затее он приложил свои. Удивительное и нестандартное по нашим временам предприятие под названием «Пророк» предсказуемо закончилось крахом. 63-летний актер, композитор и создатель телепроекта «Городок» Илья Олейников недавно оказался под капельницей. Как пояснил сам Илья, во время плановой диспансеризации у него нашли атеросклероз сосудов. Недуг сразил после неудачи с мюзиклом «Пророк». - Крах полный! Давай похороним это, - обреченно произнес Илья. - Полтора года по четыре, а то и по пять раз в месяц давали представление - 50 артистов из Белоруссии и 20 человек технического персонала. - И ты вложил 2 миллиона долларов, квартиру. - Я думал о деле, а не о деньгах и квартире. Ничего не зарабатывал, только тратил. Опыта не было, но ввязался. Мне обещали в Российско-Белорусском Союзе выделить 2 миллиона долларов на мюзикл. Я провел кастинг, набрал людей - машина запущена. Но денег не дали. У меня было ощущение, что земля ушла из-под ног. Пришло время вносить первые 250 тысяч. Вот и продал питерскую квартиру. - Жанр мюзикла в нашей стране продюсерами был признан бесперспективным. - «Чикаго», «42-я улица» провалились из-за того, что эти произведения не совпадают с ментальностью нашего народа, который воспитан на советских опереттах. Я же рассчитывал на везение, которое часто меня сопровождает в жизни. Когда я учился в цирковом училище, мне случалось музицировать в четыре руки с Аллой Пугачевой, никому тогда не известной. Как-то после занятий к ней подошла цыганка и заявила, что однажды та будет очень популярной. А про меня сказала: «У тебя денег будет много после 50». Правда, не сообщила, что после 60 их станет очень мало. Так что я был готов к тому, что деньги ко мне придут, но то, что они от меня уйдут, стало полной неожиданностью. - Жена пилит? Сын переживает? - Жена поддерживает и не ругается - все бывает. А Дениске мюзикл «Пророк» очень нравился. Вот и обидно - здорово все было сделано. - Нет желания еще что-нибудь замутить? - Нет уж! Хватит.

Marina: Презентация нового альбома Сергея Рогожина «Два сердца» 17 марта, четверг, 19:00 «Буквоед на Восстания» 13 композиций о вечном и самом ценном в жизни - о Любви! Оркестровые музыкальные зарисовки композитора Анатолия Кальварского сливаются с голосом Сергея, полным переживаний и надежды. Здесь романтика приобретает облик несбывшейся мечты, а малейшая попытка вернуть высшее чувство любви отзывается в сердце грустью о ней, о самой лучшей в твоей жизни. Сергей Рогожин был и остаётся независимым исполнителем российской поп-сцены, сохраняющим за собой статус интеллигентного певца. Несмотря на большую загруженность российских ТВ-каналов, радиостанций новоявленными певцами, модными исполнителями, популярность Сергея не спадает. О чём говорят его недавние концерты в США, постоянная работа и эксперименты с музыкантами, композиторами, поэтами. Оттого и альбом «Два сердца» получился на редкость искренним, душевным, изысканным.

Marina: У любителей театра появится свой телеканал 27 марта, в Международный день театра, начинает вещание новый телевизионный канал "ТЕАТР" ЗИМНЯЯ Татьяна — 17.03.2011 На новом канале речь пойдет о театре, об истории, знаменитых спектаклях и исполнителях. Зрители смогут увидеть уникальные архивные материалы, а также большое количество спектаклей с участием великих мастеров сцены. Кроме того, на телеканале будут освещать российские и зарубежные театральные фестивали, лучшие дипломные спектакли, творческие портреты драматургов, режиссеров, актеров, художников, театральные вечера ... На телеканале будет представлен не только драматические театры, но и оперные, детские спектакли, лучшие балеты, театр на льду, оперетты и мюзиклы, поэтические вечера. И рассказывать о театральной провинции. [BR]http://kp.ru/daily/25653.4/816541/



полная версия страницы