Форум » Театрально-концертная жизнь » Театрально-концертные новости Петербурга » Ответить

Театрально-концертные новости Петербурга

Marina: 20.03, 20:03 | «Известия» «Кроме тигров у нас будут женские гладиаторские бои» В Михайловском театре Санкт-Петербурга продолжаются репетиции балета «Спартак». Спектакль, который ставит Георгий Ковтун, будет самым дорогостоящим балетным проектом России. Его бюджет составляет 3,5 миллиона долларов. На днях стало ясно, куда пойдет часть этих денег. В Михайловском театре Санкт-Петербурга продолжаются репетиции балета «Спартак». Спектакль, который ставит Георгий Ковтун, будет самым дорогостоящим балетным проектом России. Его бюджет составляет 3,5 миллиона долларов. На днях стало ясно, куда пойдет часть этих денег, — свою первую репетицию провела тигрица по имени Мирабелла. С инициатором затеи — художественным руководителем балетной труппы Михайловского театра народным артистом России Фарухом Рузиматовым — встретилась обозреватель «Известий». вопрос: Тигров в балетном театре еще не было. Откуда взялась эта идея? ответ: Помните фильм «Спартак», где на арену Колизея выходят хищники? Вот мы и подумали, что хорошо бы вывести на сцену тигра, и пригласили дрессировщицу с тигрицей. Тигрица принюхалась к сцене, познакомилась с артистами. Восприняли ее с огромным интересом, я бы сказал, с ажиотажем. Кто-то из корреспондентов даже норовил сунуть под нос микрофон. Вот если бы артисты вызывали такое внимание прессы… в: Тигр будет один? Все-таки речь, как я понимаю, идет о схватке с несколькими хищниками? о: Хищников предполагается два — тигрица Шакира, уже имеющая опыт работы в кино и на телевидении, и ее 9-месячная дочь Мирабелла. Но кроме тигров в спектакле будет много интересного. Например, женские гладиаторские бои. Каких-то невероятных спецэффектов мы не планируем. Тем не менее спектакль действительно очень дорогой. С трех сторон сцену будет обрамлять 36-метровый задник. Только оригинальных костюмов шьется несколько сотен. в: И еще раз о тиграх. Каким образом будет обеспечена безопасность артистов и зрителей? о: Это сложный вопрос. Наши инженеры по технике безопасности настаивают, чтобы тигров вывезли в клетке. Однако по сюжету они должны гулять по сцене. Мы выбрали компромиссное решение. Взрослая тигрица будет сидеть в клетке, а тигренок получит свободу. Но рядом с ним обязательно будет дрессировщица, одетая в соответствующий исторический костюм. В данном случае все предусмотрено. Дрессировщица — опытный специалист, имеет сертификаты, позволяющие работать с хищными животными. За кулисами будет находиться необходимая экипировка на случай непредвиденных ситуаций. Да, это дорогое удовольствие, но мы хотим, чтобы балет получился по-настоящему зрелищным. в: Вы сами предпочли бы станцевать Красса или Спартака? о: Безусловно, Красса. Спартак — чистый герой, а мне больше импонируют противоречивые натуры. Да и по своим физическим данным я не очень соответствую этому персонажу. в: Вы прославились ярким мужским стилем танца. Сейчас танцовщики становятся все более женственными. Как боретесь с этой тенденцией? о: Я работаю с танцовщиками, у которых с мужественностью все в порядке. В «Спартаке» выступят Юрий Смекалов, Денис Матвиенко, Андрей Маслобоев — артисты динамичные, энергичные, мощные. в: «Спартак» — первая балетная премьера реконструированного Михайловского театра. Что будет дальше? о: Классический репертуар — те пять-шесть названий, что сейчас есть, конечно, останутся. Но мы собираемся его обновить, сделать новую сценографию давно идущих спектаклей. Кое-что — например, «Корсара» — сократим до двух актов. Будем делать спектакли для детей, а также находить возможности для показа современных балетов. Сейчас ведем переговоры с австралийским хореографом Грэмом Мерфи на предмет постановки «Щелкунчика». Она будет кардинально отличаться от известных версий. А ближайшая премьера состоится уже летом. Олег Виноградов поставит «Ромео и Джульетту». в: В феврале Виноградов стал главным приглашенным балетмейстером Михайловского театра. Как вы распределили руководящие обязанности? о: Обязанности распределяет генеральный директор. Непосредственно труппой руковожу я. Олег Михайлович приглашен на конкретную постановку. Кроме того, он является координатором по связям с зарубежными импресарио. В этой сфере у него огромный опыт. в: Неужели обязанности этого выдающегося балетмейстера исчерпываются поисками импресарио? о: Это его основная функция на сегодняшний день. После «Ромео и Джульетты» мы определимся с его дальнейшими постановками. Возможно, он восстановит «Ярославну» на музыку Бориса Тищенко —спектакль, который прогремел в 1970-е годы. в: Вы возглавляете фонд «Возрождение танцевального искусства». Из названия следует, что наш балет в упадке… о: В 1960—1970-е годы в русском балете работала целая плеяда выдающихся хореографов — Григорович, Виноградов, Лавровский, Якобсон, Чернышев… Они умели ставить масштабные, полноценные спектакли. Сейчас хореографы тяготеют к камерному стилю. Я не могу назвать это упадком, но это некий отход от былого величия. Хотя постановка «Корсара» в Большом театре все же вселяет надежду. в: Последний проект вашего фонда — установка в Петербурге памятника Мариусу Петипа. Каким вам видится скульптурный Мариус Иванович? о: Это скорее вопрос к художникам. Одно могу сказать — я хотел бы видеть более масштабное сооружение, нежели банальный бюст. в: Вы уже окончательно распрощались с танцевальной карьерой? о: На сегодняшний день — да. Сейчас мой главный интерес —Михайловский театр. И в первую очередь формирование труппы, с которой можно эффективно работать. Но если случится спектакль, в котором я смогу сделать что-то новое и значительное, возможно, тогда я выйду на сцену… http://news.mail.ru/culture/1664049/

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Svoboda: Петербуржцы увидят премьеру спектакля «Товарищ», запрещенного в СССР Санкт-Петербург, 28 октября. Сегодня в Балтийском доме состоится премьера спектакля «Товарищ» по пьесе французского комедиографа Жака Деваля. В Петербурге ее впервые представит знаменитый историк моды и телеведущий Александр Васильев. Он же выступает художником по костюмам и декоратором, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе Балтийского дома. Для этого спектакля историк моды привез из Парижа из своей собственной коллекции подлинные платья 20-х годов. В театральной мастерской заказаны точные копии этих платьев, которые будут носить на сцене героини «Товарища». Пьеса «Товарищ» мало известна в нашей стране, во многом из-за того, что была запрещена в Советском Союзе. В Европе она пользуется большой популярностью – многие видные театры Парижа, Лондона и других европейских столиц неоднократно ставили ее на своих сценах. Кинематограф так же не обошел ее стороной — в 1937 году Анатоль Литвак снял фильм с Клодетт Колбер в главной роли, который был удостоен высшей кино-награды «Оскар». События пьесы происходят в Париже в двадцатые годы. Главными героями выступают столь любимые французами русские аристократы с их загадочным мировоззрением и непонятными идеалами. Эмигрировавшие из революционной России князь Михаил Александрович Урятьев и его жена Великая княжна Татьяна Петровна являются владельцами многомиллиардного состояния бывшего царя, но при этом крадут артишоки из лавки и прислуживают парижским буржуа. Но родина их не забывает и периодически напоминает о себе появлениями очень страшных людей из прошлого. Как говорит сам Александр Васильев о будущем спектакле: «Я совершенно не сомневаюсь, он будет иметь очень большой успех, Это пьеса, которая очень трогает современного зрителя. Потому что проблема чувства долга в современной России – стоит очень остро, и мы не знаем, как к ней подойти. Как быть у власти и не провороваться? Как любить свою страну будучи уже за границей? Что такое отношение к своей земле? Обо всем этом «Товарищ» рассказывает не предвзято, не карикатурно, без буффонады, Это будет классика русского театра. Ее раскусят, ее полюбят и будут цитировать. Я считаю, что «Товарищ» — великолепный подарок нашей стране, которая истосковалась по настоящему искусству». Премьера состоялась и прошла с большим успехом!

Svoboda: Букет для Александра Васильева! Наталья Толкунова - сестра А.Васильева, сделавшая перевод пьесы Жака Деваля на русский язык. Вот такой он - Александр Васильев, очень позитивный, обаятельный человек, позволивший себя фотографировать и легко идущий на контакт со зрителями. Мое мнение о спектакле - талантливо поставленный, прекрасно сыгранный, но не комедия. Очень уж трагическая тема. Впрочем жизнь русских эмигрантов описывает француз, ему трудно постичь всю глубину трагедии России эпохи Октябрьского путча.

Marina: Svoboda пишет: Вот такой он - Александр Васильев, очень позитивный, обаятельный человек Оригинально смотрится жабо в сочетании со строгой оправой очков!


Svoboda: Marina , Васильев не боится смелых, нестандартных решений в создании костюмов. То, что на другом смотрелось бы нелепо, даже смешно, на нем выглядит нарядно и даже изысканно и удивительно уместно.

Marina: 7-го ноября 2011 года на сцене Михайловского театра прошла церемония награждения лауреатов высшей театральной премии Петербурга "Золотой Софит" сезона 2010 – 2011 гг. Лауреатами премии в соответствующих номинациях стали: Драматические театры: ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА – Александр Завьялов – за роль Чебутыкина в спектакле "Три сестры" в постановке Льва Додина. МДТ – Театр Европы. ЛУЧШИЙ АКТЕРСКИЙ ДУЭТ – Владас Багдонас (Венедикт) и Леонид Алимов (Венечка) – за дуэт в спектакле "Москва-Петушки" в постановке Андрея Жолдака. Театр-фестиваль "Балтийский дом". ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ – Ирина Тычинина – за роль Ольги в спектакле "Три сестры" в постановке Льва Додина. МДТ – Театр Европы. ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ – Сергей Дрейден – за роль Короля Лира в спектакле "Король Лир" в постановке Адольфа Шапиро. Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева. ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА – Алексей Порай-Кошиц – за сценографию спектакля "Ольга. Запретный дневник" в постановке Игоря Коняева. Театр-фестиваль "Балтийский дом". ЛУЧШАЯ РАБОТА РЕЖИССЕРА – Лев Додин – за постановку спектакля "Три сестры". МДТ – Театр Европы. ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ – "Три сестры" в постановке Льва Эренбурга. "Небольшой драматический театр". ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ – "Три сестры" в постановке Льва Додина. МДТ – Театр Европы. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ЗА "ЛУЧШИЙ ДЕБЮТ" Николаю Дрейдену – за постановку спектакля "Олеся". Театр "Приют комедианта". Михаилу Касапову — за роль Матвея в спектакле "Мерси" в постановке Владимира Золотаря. БДТ им. Г.А. Товстоногова. Алене Киверской – за роль Татьяны в спектакле "Муму" в постановке Михаила Левшина. Театр "Комедианты". Билли Новику – за роль Шута в спектакле "Король Лир" в постановке Адольфа Шапиро. Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева.

Marina: «Золотой софит» вручили без критики Присуждение главной театральной премии Петербурга состоялось без участия театральных экспертов 08 ноября 15:09 | Кирилл Шамсутдинов В Михайловском театре наградили лауреатов театральной премии Петербурга «Золотой софит». Лучшим режиссером в драме признан Лев Додин за постановку «Трех сестер» в МДТ — Театре Европы. Этот же спектакль стал лучшим в драматической номинации, а актеры Ирина Тычинина и Александр Завьялов, в нем сыгравшие, получили награды за лучшие роли второго плана. Между тем премию покинули эксперты, не нашедшие общего языка с номинационным советом. На первый взгляд, все с «Софитом» благополучно — награждены известные театры и артисты, все должны быть довольны. Но за фасадом премии кипят бурные страсти. Члены экспертного совета премии покинули ее в знак протеста. Рекомендации совета не были учтены следующей инстанцией — номинационным советом, состоящим из практиков. Они, по мнению экспертов-критиков, не владеют ситуацией, не знают реального театрального процесса, ходят только в свои театры, а голосуют не по справедливости, а исходя из своих внутренних соображений… Удаленным из списка номинантов оказался, к примеру, спектакль ТЮЗа «Титий Безупречный», хотя практически никто из членов жюри его не видел. Вместо него в шорт-лист были включены «Дети солнца» Театра на Васильевском, экспертами оцененный невысоко. Номинации, составленные в результате интриг и взаимных одолжений, не репрезентативны. К тому же не очень понятно, как из этого списка выбирают победителей. У премии нет жюри, а в голосовании принимают участие все и никто: «номинационный совет премии, ее оргкомитет, художественный совет театров при комитете по культуре, бюро правления Санкт-Петербургской организации СТД России, экспертные советы». Скандал начался еще в июле, после пресс-конференции, на которой объявили номинантов. Члены экспертного совета надеялись, что их протест будет замечен и поддержан и приведет к реформированию премии. Но, как сказала член экспертного совета Евгения Тропп, их борьба за реформирование этой премии не возымела успеха. «И мы, эксперты, ушли оттуда с гордо поднятой (хоть никем не замеченной) головой. Но все осталось, как было: голосует не жюри, а коллективное бессознательное, что дает возможность распределить премии по брендам, а не по заслугам».

Svoboda: 22 ноября 2011 г. в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоялась мировая премьера балета Бориса Эйфмана "Роден". Новый балет Бориса Эйфмана "Роден" посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми. Балет Бориса Эйфмана "Роден" - масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях ("Онегин", "Чайка", "Анна Каренина", "Русский Гамлет" и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса. ссылка Мне посчастливилось побывать на премьере! Впечатления напишу завтра.

Marina: Встреча с Владимиром Шевельковым 04 декабря, воскресенье, 17:00 «Буквоед на Восстания» Встреча состоится в рамках встреч «Клуба замечательных наблюдений». Что заставляет наше сердце биться чаще? Впечатления, которые дарит нам судьба или творят специалисты по производству впечатлений. Что впечатляет сегодня большинство людей, на что они обращают внимание? Почему не любят рекламу, но смотрят. В гостях у Клуба Замечательных Наблюдений Владимир Шевельков – актёр, режиссёр рекламы и кино, продюсер, писатель. По окончанию встречи просмотр фильма «Васильевский остров».

Marina: Месхиев пообещал поддержать статус культурной столицы Вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи лично представил комитету по культуре нового председателя Дмитрия Месхиева. Как сообщили Metro с комитете по кульутуре, перед новым председателем поставлены серьезные задачи – дать новый импульс развитию сферы культуры, события в которой «должны стать более объемными и интересными». Кроме того, Кичеджи потребовал от нового председателя провести серьезный аудит в комитете, чтобы быть уверенным в своей работе. “В последнее время очень многое было сделано в петербургской культуре. Давайте попытаемся все это продолжать и развивать. Мы каждый день должны поддерживать статус Петербурга как культурной столицы России, - сказал Месхиев. В свой первый рабочий день в должности председателя комитета он открыл в театре «Алеко» первый Санкт-Петербургский международный кинофестиваль «Надежда», на котором он возглавляет жюри конкурсной части. Напомним, что Месхиев был назначен на должность главы комитета по кульутре 9 декабря, сменив на этом посту Антона Губанкова. 9 декабря 2011 «Я убежден, Месхиев должен был отказаться от поста» Режиссер Александр Сокуров о назначении нового председателя петербургского комитета по культуре 9 декабря вице-губернатор Василий Кичеджи представил коллективу комитета по культуре нового председателя. Спустя полтора месяца после отставки Антона Губанкова его место занял кинорежиссер и продюсер Дмитрий Месхиев, один из нескольких десятков кандидатов на этот пост, в числе которых наиболее вероятной представлялась фигура бизнесмена и директора Михайловского театра Владимира Кехмана. Прокомментировать кадровое решение Смольного «Известия» попросили известного режиссера и сценариста Александра Сокурова. — Александр Николаевич, как Вы относитесь к назначению Дмитрия Месхиева? — Уж лучше бы назначили Владимира Кехмана... На мой взгляд, это абсолютно неправильное решение. Мне кажется противоречием ставить во главе комитета по культуре Диму, которого мы все знаем как человека не очень принципиального и не очень твердого в своих убеждениях. Я не знаю, каким образом Месхиеву удалось убедить вице-губернатора Василия Кичеджи в том, что он — идеальная фигура на этот пост. — Вы думаете, это Месхиев убеждал вице-губернатора? Может быть, наоборот, его самого уговорили согласиться? Ведь совсем недавно (в интервью «Известиям») он категорически отказывался от своего желания вступать в эту должность и утверждал, что госслужба его не интересует, что он очень занят другими важными делами. — Мы хорошо знаем и его работу в Союзе кинематографистов, и его не очень корректное поведение в отношении своего учителя (Марлена Хуциева — «Известия»), и то, что он выступал за расчленение «Ленфильма», забывая о том, что отец его там работал... У Димы с принципиальностью и нравственными оценками большие проблемы. Я знаю, например, что свой протест заявил Алексей Герман-старший, сказав, что он уедет из города, если назначат Месхиева, на что ему ответили: «Ну и уезжайте!». Понимаете, я бы не называл это очень серьезной кадровой ошибкой, если бы Дима был человеком более постоянным в своих позициях, если бы он не перескакивал с одной стороны баррикад на другую. К тому же он позволяет себе и публично оскорблять людей, и вести себя с развязностью человека, который по случаю в «предбаннике» у миллионеров находится. Дима знает истинное отношение к нему очень большого числа людей в городе. И я, и многие другие ему об этом прямо и не раз в лицо говорили. Поэтому я убежден, что он должен был отказаться от этого поста. — Судя по информации из Смольного и по публикациям в СМИ, городское руководство консультировалось с культурной интеллигенцией по поводу кандидатур на пост нового главы профильного комитета? — Когда мы об этом спрашивали, нам отвечали: «А почему мы должны с вами советоваться?» Мы с вице-губернатором Василием Кичеджи встречаемся часто и обсуждаем самые разные вопросы, и я все время с беспокойством пытался узнать, что же будет с решением по поводу назначения «руководителя» петербургской культуры. Но мне отвечали из раза в раз: «Решение не принято». И ясно давали понять, что это не моего ума дело. А действительно, кто я такой? И кто такой Герман? Это абсолютно чужой мне стиль работы. А назначение Месхиева — очень плохой знак. — В этой связи судьба «Ленфильма» внушает серьезные опасения? — К сожалению, да, ведь Месхиев — решительный сторонник приватизации и растаскивания «Ленфильма», тогда как на данный момент за «Ленфильм» вступается даже премьер-министр страны. Удивительно, что с момента моей встречи с Владимиром Путиным в октябре ничего не изменилось. Мы с коллегами не можем добиться даже переформирования совета директоров киностудии: там по-прежнему остаются представители АО «Система масс-медиа» (в состав которого входит руководимая Месхиевым компания «Всемирные русские студии» (RWS) - «Известия»). Между тем этот вопрос и в министерстве культуры лоббируется, и представители Госкомимущества вовлечены в процесс. Но мне напрямую заявляют: мы тут работали-работали, а потом, видите ли, «эти двое» встретились и что-то там решили! И это говорят Сокурову по поводу встречи с Путиным... Я уже не понимаю, в какой стране живу, есть ли эта «вертикаль власти», или нет ее. Я сейчас часто вынужден выезжать из России на лечение, но каждый раз приезжаю домой, а тут какая-то очередная вампука. Уезжая, никогда не знаешь, к чему вернешься. Сплошное лицемерие и вранье. Чиновники даже премьер-министру врут, ничего уже не боятся.

Marina: «Русская антреприза» - Евгению Лебедеву Накануне дня рождения народного артиста СССР Евгения Лебедева, которому 15 января исполнилось бы 95 лет, состоится премьера спектакля «Палата №6» по мотивам рассказа Чехова. Премьера пройдет 14 января в театре «Русской антрепризы». Также после премьеры спектакля, состоится вручение театральной премии им. Евгения Лебедева, которая была учреждена в Санкт- Петербурге в 2000 году. У премии есть символ – бронзовая фигура Евгения Лебедева в роли Холстомера и финансовый эквивалент. Лауреатами премии в разное время становились артисты: Кирилл Лавров, Татьяна Доронина, Наталья Акимова, Зинаида Шарко, Сергей Барковский, Валерий Ивченко, Полина Толстун, режиссеры: Т.Чхеидзе, Ю.Цуркану, художественный руководитель театра «Зазеркалье» А.Петров. 13 января 2012

Marina: Петербуржцев ждет приятный сюрприз на 14 февраля. В день всех влюбленных билеты практически во все театры и бюджетные кинотеатры города будут продаваться по одной цене - 10 рублей. Продажи начнутся в кассах 9 февраля. Благотворительное направление Дмитрий Месхиев обещал и дальше развивать. Например, в планах комитета - создать социальную сеть кинотеатров на базе существующих в спальных районах города, где все билеты будут стоить не дороже 30 рублей. http://www.tv100.ru/news/meshiev-rasskazal-o-kulturnom-budushchem-peterburga-51065/

Alena: Marina пишет: В день всех влюбленных билеты практически во все театры и бюджетные кинотеатры города будут продаваться по одной цене - 10 рублей Интересно, и в Мариинку можно будет попасть за 10 руб.?

Marina: Петербургский кинофестиваль будет лучше, чем в Каннах и Венеции Новый глава комитета по культуре Дмитрий Месхиев взялся за дело энергично Дмитрий Месхиев порвет всех? Фото: Тимур ХАНОВ Елена ЛИВСИ — 18.01.2012 17:52 После ухода с поста Антона Губанкова в кулуарах долго гадали: кто возглавит петербургскую культуру? Прочили Николая Бурова, который уже занимал этот пост раньше, но он наотрез отказался. Называли имя гендиректора Михайловского театра Владимира Кехмана – не подтвердилось. Кандидатура Дмитрия Месхиева оказалась полной неожиданностью, и как надеется общественность, неожиданностью приятной. По крайней мере, планов по развитию культуры у Дмитрия Дмитриевича, как говорится, громадье. Чего стоит организация международного кинофестиваля, который сможет соперничать с Каннскими и Венецианским форумами! Конечно, сначала это потребует серьезных расходов (бюджеты европейских фестивалей составляют, как говорят эксперты, 10-15 миллионов евро, наш еще не «обсчитан»). Зато и отдача должна быть как минимум вдвойне, по крайней мере, Канны и Венеция не остаются внакладе. - Так ведь есть уже «Кинофорум», «Фестиваль Фестивалей», «Послание к человеку», «Виват кино России!» и еще с десяток мероприятий подобного толка! – скажете вы. - В данном вопросе я абсолютно согласен с Василием Николаевичем (Кичеджи. – ред.): нельзя размыливать культуру по мелочам, - объяснил «КП» Дмитрий Месхиев. - Раз Петербург – культурная столица, значит, у нас должны быть события как минимум в масштабах страны. А лучше – мира! Кстати, еще пару месяцев назад Дмитрий Месхиев и сам не думал – не гадал, что от него будет зависеть и вся питерская культура, и, по сути, престиж нашего города в масштабах страны и даже, не побоимся этого слова, мира. - Первый мой порыв был – абсолютный стопроцентный отказ, - признался «КП» Месхиев. - У меня все неплохо складывалось в кино. Я очень интенсивно работал. И вдруг мне нужно на ровном месте развернуть свою жизнь в совершенно другую сторону. Там я плавал в привычном для себя пруду, который я весь досконально знаю – больше тридцати работаю в кино. И если бы кто-нибудь еще год назад мне сказал о том, что я буду председателем Комитета по культуре – я бы рассмеялся. Более того, какое-то количество лет назад мне уже этот пост предлагал тогдашний вице-губернатор Сергей Тарасов, царство ему небесное. И я тогда категорически отказался. А сейчас я, наверно, повзрослел. Как рассказал Дмитрий Дмитриевич, когда ему предложили пост, он, конечно, посоветовался с женой, с духовником отцом Ионой. Духовник спросил: делал ли сам Месхиев что-нибудь для того, чтобы попасть на этот пост? Режиссер честно ответил: нет. Тогда отец Иона разрешил: «Значит, это твое послушание». - А кино? – поинтересовался Месхиев. - А кино от тебя никуда не денется. Жена же схватилась за голову, а потом сказала: «Решай как знаешь». - Думал я больше недели, - рассказал Месхиев. - Решение принимал, могу сказать честно, мучительно. Дмитрий Дмитриевич не ругает то, что было сделано до него. Культурная жизнь в Северной столице всегда была интенсивной. - Просто надо идти дальше, - улыбается Месхиев. В планах председателя комитета по культуре поддерживает вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи. И если такой фестиваль, который «утрет нос» Каннам и Венеции, состоится, хуже, как говорится, не будет.

Marina: Alena пишет: Интересно, и в Мариинку можно будет попасть за 10 руб.? ОБЩЕГОРОДСКАЯ АКЦИЯ «ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ» "14 февраля в театр – за 10 рублей!" Условия акции: ► Стоимость билетов в театры-участники акции – 10 рублей. ► Продажа билетов в театральных кассах ООО «ДТЗК» с 9 по 12 февраля 2012 года ► Продажа билетов в кассах театров-участников – только 14 февраля 2012 года. ► Один зритель может приобрести только 2 билета. ► Разница в стоимости билетов, приобретенных на 14 февраля до начала акции, будет возвращена в полном объеме в кассах театров-участников перед началом спектаклей. Справки по телефону 380-80-52 Театры Санкт-Петербурга, принимающие участие в акции «День влюбленных!» http://www.bileter.ru/siteinfo.phtml?mycod=14Fevralya&lang=2

Alarissa1942: Alena пишет: Интересно, и в Мариинку можно будет попасть за 10 руб.? Alena! Смотря, что будут показывать! Если концерт художественной самодеятельности, то вполне вероятно!

ZINA36: Alarissa1942 пишет: Если концерт художественной самодеятельности, то вполне вероятно! Такого не предполагается, судя по списку театров, участвующих в акции. Ни Мариинка, ни БДТ не участвуют.

Alena: ZINA36 пишет: Ни Мариинка, ни БДТ не участвуют У БДТ сейчас вообще практически нет своей сцены, играют в ДК Горького.

Marina: Петербургский "Лир" завоевал Москву 01.02.2012 18:32 В Москве с большим успехом прошли трехдневные гастроли спектакля "Приюта комедианта" "Лир" в постановке Константина Богомолова на сцене Театрального центра "На Страстном". Гастроли вызвали большой интерес у московской публики: пришлось даже устраивать дополнительный ночной показ спектакля, и зал всё равно не смог вместить всех желающих. В федеральной прессе появились первые рецензии на спектакль "Лир" в постановке Константина Богомолова. Роман Должанский в "Коммерсанте" пишет, что "Лир" - "не частый на современной российской сцене пример режиссерского сочинения, столь же изобретательного и увлекательного, сколь нелегко усваиваемого". Олег Зинцов в "Ведомостях" констатирует, что "Константин Богомолов подарил Розе Хайруллиной великую роль". Ксения Ларина в "Новом времени" отмечает: "Здесь поражает и глубинный масштаб замысла, и выбранные выразительные средства, и многозначность метафор, и почти безрассудная смелость сценических приемов". А Эмилия Деменцова в "Комсомольской правде" высказывает предположение, что "пройдет немного времени, и про спектакль будут писать диссертации". Ближайшие показы спектакля в Петербурге на сцене "Приюта комедианта" 11 февраля и 17 марта.

Marina: 2 февраля 2012, 20:12 «Фауста» Сокурова можно будет посмотреть за 10 рублей Санкт-Петербург, 2 февраля. Самые громкие мировые премьеры покажут 14 февраля кинотеатры-участники акции День влюбленных. Всего за 10 рублей петербуржцы смогут увидеть на большом экране несколько громких премьер, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе комитета по культуре. Так, зрителям покажут претендующую на «Оскара» романтическую комедию «Артист», последний фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» с Антонио Бандерасом в главной роли, нашумевшего «Фауста» Александра Сокурова, получившего «Золотого льва» в Венеции, и другие фильмы. В акции примут участие 8 петербургских кинотеатров, подведомственных комитету по культуре: «Родина», «Аврора» (Санкт-Петербург), «Аврора» (Петергоф), «Восход», «Дружба», «Заневский», «Уран» и «Фильмофонд». Кроме того, День влюбленных поддерживают почти все городские театры. Билеты на киносеансы, также как и на спектакли, можно купить с 9 по 12 февраля в кассах ДТЗК, а 14 февраля – непосредственно в кассах театров и кинотеатров. По условиям акции, один зритель может приобрести только два билета. Планируется, что акция День влюбленных станет традиционной.

Marina: Жители Петербурга раскупили десятирублевые билеты в театр за несколько часов 9.02.12 / 16:20 Сегодня стартовала акция «День влюбленных», инициированная Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Идея акции заключалась в особой доступности городских театров и кинотеатров в один из основных февральских праздников. В этом году попасть на интересный спектакль или кинопоказ могли люди с разным уровнем достатка: стоимость любого билета составляла всего 10 рублей. Продажа билетов по льготной стоимости должна была осуществляться в период с 9 по 12 февраля. Однако, все билеты оказались раскуплены в первый же день - за несколько часов после начала работы театральных касс города. «С самого раннего утра у всех 63 касс ДТЗК начали собираться люди. Кассы открылись в 10.00, и уже через 1 час 55 минут в продаже не осталось ни одного из почти 9 тысяч театральных билетов и более 3-х с половиной тысяч билетов в кино», - отмечают в городском культурном ведомстве. Наибольшей популярностью пользовались билеты в Михайловский и Александринский театры: они ушли всего за 15 минут. Среди кинотеатров лидерами стали «Аврора» и «Родина». Председатель Комитета по культуре Дмитрий Меcхиев не удивился поставленному рекорду по скорости продажи билетов. По его словам, это только подтверждает, что «культура сегодня очень нужна обществу». В праздничной акции участвует большинство петербургских театров и восемь кинотеатров. В каждом из театров в День всех влюбленных запланирован показ историй любви. Так, например, в Михайловском влюбленные смогут послушать «Евгения Онегина», в театре имени Ленсовета будут давать спектакль «Night and day», в театре-фестивале «Балтийский дом» покажут спектакль в стиле 1960-х годов «Возвращение в любовь», а в «Приюте комедианта» вниманию общественности представят похождения Сирано де Бержерака… Программа кинотеатров на 14 февраля сконцентрирована на фильмах для семейного просмотра. «Поэтому вместо заявленных ранее фильмов «Опасный метод», «Фауст» и «Кожа, в которой я живу» на экранах можно будет увидеть вечную историю любви «Джейн Эйр», сборник романтических новелл «Любовь. Инструкция к применению» и документальную драму «Океаны», - пояснил председатель Комитета по культуре Дмитрий Месхиев. По правилам акции, один человек мог сегодня купить только два билета. Да, очереди были огромные! Только в в «Приюте комедианта» будет не "Сирано де Бержерак", а "Отдохнуть не желаете?", мне подружка купила туда билет! А "Сирано де Бержерака" я уже видела.

Svoboda: Marina пишет: Только в в «Приюте комедианта» будет не "Сирано де Бержерак", а "Отдохнуть не желаете?", мне подружка купила туда билет! Бедная подружка! Представляю, что ей пришлось вынести! Эту комедию я смотрела. Особенно смешная последняя новелла про знакомство интеллигента-ботаника и барышни нетяжелого поведения.

Marina: Svoboda пишет: Представляю, что ей пришлось вынести! Ну, больше часа ей в очереди пришлось постоять! В ТЕАТР ЗА 10 РУБЛЕЙ! ОБМАН? ОШИБКА? БЛАГО? Павел Чердынцев Вот уж не знаю, верно ли утверждение: "Благими намерениями вымощен путь в ад", но то, что в России всегда, когда хотят, как лучше, получается, как всегда, – сомнений не вызывает. Подтверждением тому – размашистый жест доброй воли Комитета по культуре Санкт-Петербурга, под названием "14 февраля в театр – за 10 рублей", с припиской: "Общегородская акция ко Дню влюбленных". С самого начала целесообразность и честность проведения данной акции вызывали большие сомнения. Один из основных вопросов к устроителям можно сформулировать так: "А хотели ли вы на самом деле сделать "как лучше"?" Имеется в виду: сделать лучше простому народу, рядовым театралам и тем, кто еще только пробует ими стать, а не самим себе? Большинство театралов и те, кто пожелал хотя бы разово к ним присоединиться, при данном известии тотчас непроизвольно захлопали в ладоши. Скептическое и, не исключено, что самое разумное, меньшинство вместо радости изобразило на лицах усмешку, смысл которой можно выразить фразой: "Очередной самопиар властей перед выборами". Кто-то из недоверчивого меньшинства пошел дальше, назвав означенную затею не чем иным, как аферой и "преступным разбазариванием казенных средств". И только единицы, из числа самых отчаянных пессимистов, умеющих видеть все в сугубо черном (либо правдивом – что в сегодняшней России для многих одно и то же) свете, посчитали благие намерения нового руководства Комитета петербургской культуры и пиаром, и аферой (в более мягких вариантах – ошибкой, в более жестких – волюнтаризмом), и разбазариванием (и даже хищением) гос. средств одновременно. От последних сразу же обособлюсь. Потому как очень сомневаюсь, что вся эта затея с 10 рублями – чей-то хорошо продуманный корыстный умысел. Хотя аргументы хулителей акции не выглядят такими уж нелепыми. Первое – волюнтаризм? Неужели Комитету по культуре Петербурга больше не на что тратить средства, кроме как на спонсирование зрительских масс? Приобщение зрительских масс к театрам. Кто же против? Но вот незадача: в итоге-то (скептики изначально знали, что именно так и будет) зрительские массы смогли только раздразниться и облизнуться. Билеты по акции достались единицам, и то не факт, что подавляющее большинство этих единиц "вышли из простого народа". Второе – афера? ДТЗК – Дирекцию театрально-зрелищных касс – из тех, кто имеет к театральной жизни Петербурга непосредственное отношение, не "покусывает" (скажем мягко) разве что тот, кто этой Дирекцией непосредственно руководит. Что греха таить – это суровый монополист, не способствующий развитию театральной жизни города, в том числе экономии наших с вами средств. Главная цель ДТЗК – содрать три шкуры с театров и со зрителей. Задача успешно выполняется. Недовольны, кроме самой ДТЗК, все. Но пока альтернативы нет – другой столь же масштабный распространитель не найден – все матерятся в узких кругах, не вынося проблему на публику. Дело в том, что по утверждению самой же Дирекции театрально-зрелищных касс, т.е. продавца-монополиста, уже в 11.00 первого дня продаж по акции ни одного билета ни в один театр, в этой акции участвующий, не осталось. Кассы ДТЗК начинают работу в 10.00. Что получается? Возьмем минимальную цифру льготных билетов: 7000 (думаю, ее любой может уточнить у устроителей). Вычтем из нее 10% мест, обещанных для продаж самим театрам непосредственно в День влюбленных (хотя в самих театрах не подтверждают того, что им что-то от ДТЗК будет передано). Вычтем то, что могло быть продано на 14 февраля в декабре (до утверждения акции) – это максимум 10% (сомневаюсь, что много людей перед Новым годом и в канун Рождества задумывались о Святом Валентине). Остается 5 600. У ДТЗК 45 касс (с кассами-партнерами где-то 60). Значит, в среднем в каждой кассе (чем поспешили похвалиться организаторы) за час только по акции (уверенно предположим, что других билетов не покупали) было продано около 100 билетов (если в продажах участвовали партнеры, а если нет, то и того больше), что составляет почти 2 билета в минуту!!! Разве может поверить тот, кто хоть раз приобретал билеты в театр, что такое возможно? Тем более при условии – 2 билета в одни руки (продать сразу сотню было нельзя). Выходит, что на обслуживание одного покупателя у кассиров уходило 60-70 секунд! Третье – ошибка? Так полагать меня вынуждает следующее. Бог с ними – с не понятно, куда девшимися, билетами для народа. Допустим, много билетов на День влюбленных было продано до утверждения акции, 10% действительно отправятся в театры (интересно, что у их касс будет происходить 14-го?), кассиры ДТЗК столь ловки и умелы, что умудряются за секунды консультировать граждан и за те же секунды их обилечивать, а граждане заранее решили, что они хотят увидеть, были согласны на любые места и приготовили специально к утру 9-го десятирублевки, чтобы не задерживать очередь своей сдачей. Пусть так. Тысячи Интернет-театралов, увлеченных небывалой скидкой, хлынули на всевозможные ресурсы выбирать для себя спектакль ко Дню влюбленных (наивные – они полагали, что у них есть выбор!). И что? Кто из этих людей, сагитированных по сути бесплатным посещением тех мест, куда они до того попасть не могли (не всякий может позволить себе и партнеру потратить тысячу-две на театр), смог воспользоваться обещанным благом? Да никто!! 9 февраля – рабочий день, четверг. Студенты и школьники во время открытия касс учатся (а кому, как не им предлагать скидки, кого, как не молодежь приобщать к театру, да еще и в День влюбленных?). Люди среднего возраста – работают (за счет государства поощрять надо рабочего человека, а не тунеядца и алкоголика). Акцию ко Дню влюбленных сделали для пенсионеров? Хуже – для спекулянтов, приходящих группами и занимающих 10 мест в очереди (подойдет очередь одного – он предъявит остальных – и купит на всех, подойдет очередь второго – то же самое, третьего, четвертого – карусель называется)? Если для пенсионеров – правильно ли гонять стариков в мороз к 7-ми утра, чтобы к 10-ти утра они были у заветного окошечка первыми? Не правильнее ли им раздать билеты за 10 рублей через социальные службы, если уж так хочется делать добро? Если для студентов, для школьников, в первую голову была затеяна эта акция, тогда почему не обилетили эту группу населения через соответствующие учреждения – через институты, колледжи, школы? Впрочем, не будем печалиться и потакать негативному настрою. Праздник все равно состоится. Найдем, где отметить. С наступающим Днем влюбленных – всех вас, театралы! Любите друг друга! Любите жизнь! Ходите в театр (и не только за 10 рублей)!! Полность статья здесь:

Svoboda: 9 февраля 2012 В Петербурге поставлен рекорд по скорости продажи билетов в театры и кино В Петербурге поставлен рекорд по скорости продажи билетов в театры и кино Сегодня в Петербурге поставлен рекорд по скорости продажи билетов в театры и кино. Менее чем за два часа петербуржцы купили более 12 тысяч билетов. Подобного ажиотажа у театральных касс культурная столица не видела уже давно. В День влюбленных в театрах и кинотеатрах Петербурга ожидается настоящий аншлаг. Небывалый интерес вызвала у петербуржцев акция «День влюбленных», по условиям которой попасть в театр и кино 14 февраля можно всего за 10 рублей. С самого раннего утра у всех 63 касс ДТЗК начали собираться люди. Кассы открылись в 10.00, и уже через 1 час 55 минут в продаже не осталось ни одного из почти 9 тысяч театральных билетов и более 3-х с половиной тысяч билетов в кино. Самыми популярными у зрителей оказались Михайловский и Александринский театры, билеты в них были распроданы всего за 15 минут. Уже через 25 минут после начала продаж закончились билеты в Молодежный театр, а еще через минуту – в Театр Комедии им. Н.П. Акимова. С такой же стремительностью петербуржцы раскупали и билеты в кино. Лидерами среди кинотеатров стали «Аврора» и «Родина». По словам сотрудников ДТЗК, подобного ажиотажа у театральных касс культурная столица не видела с 2005 года, когда через сеть ДТЗК распространялись билеты на домашние матчи футбольного клуба «Зенит». Дмитрий Месхиев, председатель Комитета по культуре: «Хочу поблагодарить всех горожан, которые поддержали акцию «День влюбленных». Я совершенно не удивлен, что акция так понравилась людям. Вот вам лучшее доказательство того, что культура сегодня очень нужна обществу. Считаю одной из главных задач Комитета по культуре сделать искусство доступным для всех». Информация с сайта Комитета по культуре Спб.

Svoboda: Цитата: Дмитрий Месхиев, председатель Комитета по культуре: «Хочу поблагодарить всех горожан, которые поддержали акцию «День влюбленных». Я совершенно не удивлен, что акция так понравилась людям. Вот вам лучшее доказательство того, что культура сегодня очень нужна обществу. Считаю одной из главных задач Комитета по культуре сделать искусство доступным для всех». Я тоже совершенно не удивлена, что акция так понравилась людям! Если бы всегда билеты в театр и кино стоили 10 рублей, то залы были бы заполнены практически всегда. Интересно без этой акции наши чиновники от культуры не догадывались, что билеты по цене 300- 3000 рублей не по карману студентам и пенсионерам? Сходить семьей из пяти человек в театр, на концерт или в цирк обойдется в сумму от 1500 до 15000 рублей. Будем ждать от Комитета по культуре и лично господина Месхиева реальных шагов к тому, чтобы искусство стало доступным для всех. Что касается акции, то замечательно, что хотя бы несколько тысяч человек из сотен тысяч желающих попадут в театры практически бесплатно. Насколько справедливо распределились льготные билеты - это вопрос риторический. Ответа нет.

Marina: Культурную жажду не утолили 11 февраля 2012 Акция, с успехом прошедшая под неформальным девизом «В театр за десятку!», показала, что Петербург не зря носит статус культурной столицы. Горожане требуют «продолжения банкета» «Мы придумали акцию: в День влюбленных – 14 февраля – любой желающий сможет пойти в театр или кинотеатр городского подчинения всего за 10 рублей. Это будет подарок горожанам, которые любят искусство, но не обладают достаточными средствами, чтобы покупать дорогие билеты» – такое объявление сделал Дмитрий Месхиев 19 января на первой своей пресс-конференции после вступления в должность председателя комитета по культуре. Прозвучало красиво. Реклама тоже хорошо сработала – горожане были заранее оповещены о том, что с 9 по 12 февраля они с 10 утра смогут покупать в театральных кассах 10-рублевые билеты – по два в одни руки. Но до 12 февраля дело не дошло – все билеты смели в первый же день, в первые же часы. 9 февраля. 13 часов 50 минут. Театральная касса на Каменноостровском проспекте, 42. Вокруг – желающие купить билеты по акции. Люди с надеждой подходят к окошку и… кассир разводит руками: – Билетов давно нет. По акции – только приключенческие фильмы в Петергофе. – Как же так… Я уже третью кассу объезжаю… Сын просил купить ему два билета в Молодежный… – Увы, ничем помочь не могу. Такая же картина и у кассы на Большом проспекте, 82. Студенты, люди среднего возраста, пенсионеры. Спрашивают про Михайловский театр, про Учебный театр на Моховой, про спектакль «Маугли» в детском театре «На Неве». В ответ: – Все продано. Итак, 10-рублевые билеты были раскуплены буквально за два часа. А билетов было немало – 12 тысяч (9000 – в театры, 3500 – в кино). Сразу же после объявления об акции продажа билетов на 14 февраля во все театры, участвующие в акции, была приостановлена, и 9 февраля в театральные кассы поступило все, что оставалось непроданным. Ажиотаж наблюдался возле всех театральных касс города. Люди занимали очередь с 7–8 утра. В некоторых районах рассерженные зрители устраивали спонтанные митинги, требуя «доступности искусства». В первую очередь, по рассказам кассиров, были распроданы билеты на оперу «Евгений Онегин» в Михайловский театр, потом на нашумевший спектакль Андрея Могучего «Иваны» в Александринский (спектакль идет редко, показ рассчитан на малое количество зрителей). С руками отрывали билеты в Молодежный театр на Фонтанке, в Театр Комедии, в «Приют комедианта», в Театр имени Ленсовета, в Комиссаржевку, в ТЮЗ, в «Балтийский дом», в Театр на Васильевском… Обычная стоимость билета, скажем, в Михайловский – от 250 до 3500 рублей. Тем зрителям, кто успел купить билеты до объявления акции, вернут разницу в деньгах. За чей счет «банкет»? Разницу в стоимости билетов театрам возместят из городского бюджета. Так что театры только в выигрыше – ясно ведь, что не все спектакли собрали бы полные залы, если бы не 10-рублевые билеты. «Может, в этот день будут идти не самые лучшие спектакли?» – сомневаются скептики. Нет – репертуар утверждается заранее, а акция же была объявлена лишь за три недели до ее начала. А вот кинотеатры действительно схитрили: на вечерние показы билетов практически не дали – в основном на утренние и дневные сеансы для семейного просмотра. Хотя акция, напомним, посвящалась Дню влюбленных. Разочаровывало многих зрителей и отсутствие 10-рублевых билетов на фильм Сокурова «Фауст» – именно на него был повышенный спрос. – Идея доступных билетов – отличная! – поделился с корреспондентом «НВ» студент Илья. – Но, может, стоило все-таки продавать их не по десять, а хотя бы по 50–100 рублей, чтобы хоть немного снизить ажиотаж. – А я так думаю – отлично, что по 10 рублей, – считает кассир Софья Борисовна. – Это просто замечательный метод привлечения молодых людей к искусству. Остается только пожелать городским властям на этом не останавливаться. Почему бы не повторить эксперимент? Дорого? В комитете по культуре пока не посчитали, во сколько обошлась городу акция. По нашим приблизительным подсчетам – 5 миллионов. Неужели так много? 50 метров отремонтированной дороги по нынешним ценам… Дмитрий Месхиев, председатель городского комитета по культуре: – Хочу поблагодарить всех горожан, которые поддержали акцию «День влюбленных». Я совершенно не удивлен, что акция так понравилась людям. Вот вам лучшее доказательство того, что культура сегодня очень нужна. Считаю одной из главных задач комитета по культуре сделать искусство доступным для всех.

Marina: Легко, весело и справедливо № 10 (302) [«Аргументы Недели», Татьяна Москвина ] 8 марта в театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова» под руководством н.а. РСФСР Рудольфа Фурманова (Санкт-Петербург) состоялась вторая церемония вручения российской национальной актёрской премии «Фигаро». Тоже – имени Андрея Миронова. Учредители премии – правительство Санкт-Петербурга и сам театр. Маленький (200 мест) зал «Русской антрепризы» сиял от знаменитостей, как витрина ювелирного магазина. На сцену в качестве «вручантов» и «получантов» премии «Фигаро» выходили Олег Басилашвили и Сергей Безруков, Людмила Чурсина и Нонна Гришаева, Эдвард Радзинский и Игорь Кваша, Василий Лановой и Роман Виктюк, Светлана Крючкова и Александр Розенбаум, Александр Адабашьян и Левон Оганезов… Под острые комментарии сидевшего в первом ряду президента премии – Валентина Гафта. Такое сияние – редкость для Петербурга, и, конечно, оно получено «на доверие», под личный авторитет Рудольфа Фурманова. Премия, им задуманная, – чистая, красивая. Нет никаких надутых «экспертов», с жабьим видом римских прокураторов отбирающих якобы «лучшее», нет мнимой интриги (кого отберут из номинантов, ах-ах). Участие в премии ненавидящих театр «тэатровэдов», слава богу, сведено к нулю. Статуэтку из бисквитного фарфора, изображающую Андрея Миронова в его коронной роли Фигаро, просто-напросто вручают «по любви» хорошим актёрам. И тем, кто пользуется всероссийской известностью, и тем, у кого она потенциально впереди. Актёрам разных поколений, из разных театров. Вот и всё. Между тем, если бы и собралось жюри из самых злобных критиков, что бы оно могло возразить против кандидатуры Олега Басилашвили, великолепно сыгравшего в прошлом году американского профессора в пьесе «Лето одного года»? Сквозь фирменную иронию у Басилашвили в этой роли проступает знакомая каждому думающему человеку тревога: как прожита жизнь, зачем? Актёр не закутан в мантию славы, не отгораживается от реальности. Только что вышла книга его воспоминаний под эмоциональным заглавием «Неужели это я?! Господи…» – в ней много блистательных, прекрасно написанных страниц, и нет ни тени самохвальства. Басилашвили прочёл стихотворение Евтушенко «Поэт на рынке», всем своим статным видом подтверждая, что и поэт на рынке, и актёр на рынке, и кто угодно на рынке – может вести себя достойно. Эдвард Радзинский, получивший «Фигаро», хоть и не актёр, но в полной мере артист, к тому же написавший для русских актёров множество превосходных ролей. «Вот человек, говорящий правду, только правду и ничего, кроме правды!» – объявил его ведущий, но Радзинский лишь скептически хмыкнул. «Если бы я правду говорил, я бы давно не жил на свете… такая у нас страна особенная…» – молвил он. Вдобавок ко всему Радзинский ещё стал и персонажем пьесы Валентина Гафта, идущей на сцене «Современника» («Сон Гафта»), и там к нему обращается лично товарищ Сталин. Речь Сталина, которую тут же озвучил Гафт, заканчивается репликой – «Поскольку я ВСЕГДА в Кремле». Да-а, трудно не согласиться… Светлане Крючковой, которая вышла поздравлять Радзинского, трудно выступать в зале меньше чем на 500 мест. Впрочем, атомная энергия актрисы в состоянии взорвать любое помещение. Загружать эту шаровую молнию работой (а Крючкова работает в БДТ) театр должен хотя бы из мер предосторожности. Правда, на днях, в беседе с Путиным, министр Авдеев сказал, прося дополнительных средств на реконструкцию Большого драматического театра в Петербурге, что – «оказалось, в театре всё прогнило, от фундамента до потолка». Надеюсь, это в прямом, не в переносном смысле? Людмиле Чурсиной какие призы ни давай – всё будет мало, ведь это настоящая звезда советского экрана, по таланту не уступающая никаким Вивьен Ли и Элизабет Тейлор. Просто жизнь её творческая развивалась за железным занавесом и мир об этом не узнал. Но мы-то знаем! Кроме того, Чурсина – незаурядная театральная актриса, преданная репертуарному театру, за что и была награждена «Фигаро». Сергей Безруков мячиком выпрыгнул на сцену и специально для фотографов скорчил несколько уморительных физиономий. Чтобы они, как объяснил артист, не подлавливали его на неудачных выражениях лица, а имели смешные рожи «по закону». Тут вспомнилось мне, какой на самом деле весёлый и смешной это актёр, несмотря на сыгранных им Есенина, Иешуа и Пушкина. Хорошо бы лёгкий дух комедиантства перебивал иногда в Безрукове тяжесть «мессианства». Лицедейка, непревзойдённая пародистка Нонна Гришаева, получая специальный приз президента жюри, была скромна и очаровательна в своём деликатном платье в стиле 60-х – и, стреляя зажигательными глазами из-под чёлочки, спела песенку про «дожди на Арбате». На Арбате, где расположен Театр имени Вахтангова, действительно идут дожди – и это дожди из слёз прекрасных невостребованных актрис Театра имени Вахтангова, в их числе и сама Гришаева. Задыхаясь от волнения, прижала своего «Фигаро» к пышной груди Ирина Пегова – сотканное из таланта чудо природы с ямочками на щёчках. В этом сезоне Пегова отличилась в театре имени Маяковского, исполнив роль Саши Негиной в «Талантах и поклонниках». Можно порадоваться – наконец-то есть кому играть героинь Островского с их «горячим сердцем». Не могут Островского играть холодные стервы! Приз имени Миронова вручили и чудесному актёру из Ярославля (многим он знаком по кино) Владимиру Гусеву. Большой, лучащийся обаянием Гусев тут же оправдал массовое убеждение в том, что актёр – это праздник, и показал несколько забавных этюдов на тему, как кто что ест. Не наведаться ли нам в Ярославль отдохнуть, на Гусева поглядеть? «Фигаро» также получили петербургские актёры, играющие в «Русской антрепризе» и других театрах – Ксения Каталымова, Евгений Баранов и Аркадий Коваль. Это отличные артисты, и их присоединение путём «Фигаро» к прославленным именам справедливо, оно вызвано острой необходимостью поддерживать актёров Петербурга, которые существуют в ужасных, почти что невыносимых условиях. И материально, и морально. Мизерные зарплаты в театрах сопровождены ещё и катастрофическим положением дел со СМИ в городе. Один телеканал (ниже среднего качества), три радиостанции, два городских журнала, четыре жалкие газеты – и это в пятимиллионном городе! Об актёрах не пишут, их работы не замечают, нет никакой инфраструктуры для формирования славы и даже известности. Я как увижу питерского актёра – сразу начинаю плакать. Заверяю вас – Каталымова, Баранов и Коваль – самые настоящие звёзды, только негде им сиять, неба нет… Вспомнили на «Фигаро» и о маленьких театрах, куда Аполлон, между прочим, заглядывает почаще, чем в большие, с их колоннами и статуями. Статуэтку получил режиссёр Вадим Фиссон, руководитель театрального товарищества «Комик-трест». Это три озорных артиста, чьей пластической удали и музыкальной выдумки хватило на несколько великолепных спектаклей и 20 лет творческой жизни. Вадим не смог выйти на сцену (он передвигается в инвалидном кресле), таких людей именуют людьми «с ограниченными возможностями» – но возможности этого человека оказались неограниченными… Церемония шла как по маслу – ни одной накладки или длинноты. Не подвела и концертная часть – на игрушечной сцене сумела разместиться даже сказочная длиннорукая дива Ульяна Лопаткина с несколько мистическим «Русским танцем». Эстер Устаева напомнила нам о грустной участи «Снегурочки» из оперы Римского-Корсакова. Александр Розенбаум, опытный волк, сразу понял, что нельзя ему, с его гулким голосом, дубасить в микрофон, – и, удачно разместившись между двумя усилителями, душевно зажёг а капелла. Под аккомпанемент «музыкального полиглота» Левона Оганезова Александр Адабашьян спел по-французски, а актриса Кристина Кузьмина – по-английски. Василий Лановой, рокоча, прочитал недлинное стихотворение Пушкина («Брожу ли я вдоль улиц шумных…») Конечно, хотелось бы кого-то, напоминающего главного героя церемонии – Андрея Миронова, в чьём довольно нескладном теле и небогатом голосе почему-то проживали все музы сразу. Надеюсь, в следующий раз такой отыщется – а на этот раз мы узнали, что даже конкурс актёрской песни имени Миронова уже не проводится. На это «у них», значит, денег нет! Удивительно, что маленький театр сумел так грамотно и достойно провести сложную церемонию с фантастическим для Петербурга количеством «випов». Тем более что местные «праздники» вручения театральных премий, как правило, – это постыдный кошмар, междусобойчики мелких театральных шаек, которые так принюхались к своему запаху, что уже не различают его природу. На банкете после церемонии Розенбаум так прямо и сказал Рудольфу Фурманову: «Петербург превращался в дерьмо, и как здорово, что есть люди, которые его оттуда вытаскивают». «Ох, нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота…» Всего-то горстка людей – две-три тысячи человек – пытается спасти культуру города от окончательной деградации. Получается! Наверное, с того света помогают. Андрей Миронов – такое впечатление – уж точно навестил 8 марта, в день своего рождения, театр «Русская антреприза», что на Петроградской стороне. Посмотрел, что там за призы его имени дают. Да вроде всё в порядке, Андрей! Легко, весело и справедливо.

Tamara: Marina пишет: Да вроде всё в порядке, Андрей! Легко, весело и справедливо. Марина, спасибо за содержательный, всеобъемлющий отчёт.Вы являетесь великолепным представителем "культурного" Петербурга!

Marina: А вы знаете, как бесплатно попасть в 10-ку музеев города? — Сампсониевский собор — Музей метро — Музей гражданской авиации — Музей Геологического Института — Музей-квартира Набокова — Музей почвоведения им.Докучаева (инд.посещение только по вторникам) — Музей Горного института (инд.посещение только по субботам) — Музей истории фотографии — Выставочные галереи на Моховой 18 и Пушкинской 10 Для льготных категорий бесплатно посещение: — Эрмитажа и его Фондохранилища в Старой Деревне — Галереи РОСФОТО — Детского Исторического музея — Музея политической истории России — Дворца Меншикова Также в некоторых музеях есть особые бесплатные дни для всех посетителей: — «Эрмитаж» Первый четверг каждого месяца * с 10:30 до 17:00. — «Музей кукол» Последний понедельник каждого месяца * с 10:00 до 18:00 — «Центральный военно-морской музей» Последняя среда каждого месяца * с 11:00 до 18:00 — «Музей религии» Первый понедельник каждого месяца * с 11:00 до 18:00 — «Музей Арктики и Антарктики» Третий четверг каждого месяца * c 10:00 до 17:00. — «Зоологический музей» Последний четверг каждого месяца * с 11:00 до 18:00. А также бесплатно можно посетить: — «Петропавловскую крепость» последний четверг месяца. — Ледокол «Красин» первая среда месяца, кроме организованных групп.

Marina: Ведущие артисты петербургских театров выступят в Ереване в рамках Дней Санкт-Петербурга | 26/ 04/ 2012 ЕРЕВАН, 26 апр – Новости-Армения. Ведущие артисты ряда петербургских театров выступят в Ереване в рамках стартовавших в четверг Дней Санкт-Петербурга, сказала журналистам вице-губернатор Северной Столицы Ольга Казанская. «В Ереване находится настоящий культурный «десант». Это ведущие артисты Мариинского театра, Михайловский театр и очень известный в нашем городе и в России Молодежный театр на Фонтанке», - сказала Казанская в четверг на брифинге в мэрии Еревана. Она сообщила также, что в рамках мероприятий в Ереване состоятся выступления и других творческих коллективов, которые представят зрителям современное эстрадное искусство. По словам Казанской, в Ереванском государственном русском драматическом театре имени Станиславского будет показана постановка «Пять ночей» Молодежного театра на Фонтанке, пройдет гала-концерт с участием эстрадных исполнителей Санкт-Петербурга, а завершатся Дни вечером песен, романсов и арий в исполнении солиста Мариинского театра, заслуженного артиста России Александра Гергалова. Дни Санкт-Петербурга, которые пройдут два дня, открылись заседанием круглого стола, в котором приняли участие представители вузов Санкт-Петербурга и Еревана, а также презентацией петербургских вузов для выпускников и директоров школ армянской столицы. Программа сотрудничества двух городов осуществляется в рамках соглашения, подписанного между правительством Санкт-Петербурга и мэрией Еревана в июне 2011 года.

Marina: «Ситуация с театрами тухлая...» На встрече с Месхиевым выяснилось, что проблемы – не только у Театра имени Ленсовета. По словам главы комитета по культуре, «ситуация с театрами в Петербурге тухлая». Месхиев пояснил, что за последние три года город получил 32 «Золотые маски», но только одну из них заработал театр, подведомственный комитету. Остальные достались федеральным или негосударственным театрам. Напомним, в Петербурге в связи со снижением посещаемости театров и конкретно в связи со скандалом вокруг Театра комедии им. Акимова была создана специальная комиссия. В нее вошли председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев, режиссеры Александр Белинский и Виктор Крамер, народный артист Иван Краско, художественный руководитель театра им. В.Ф. Комиссаржевской Виктор Новиков и другие известные театральные деятели. В конце апреля 2012 года члены комиссии сформулировали свои предложения по развитию петербургских театров. Согласно им, художественные руководители и директора петербургских театров, подведомственных комитету по культуре, будут переведены на срочные контракты. При комиссии планируется создать художественный совет, в ведение которого отдадут вопросы развития театрального дела и репертуарной политики городских театров. Худруков петербургских театров перевели на контрактную основу «Нам нужно вернуться к русскому репертуарному театру. Сейчас черт ногу сломит. Где-то во главе театра стоит директор, где-то – режиссер, где-то – художественный руководитель», – высказал свою позицию Месхиев. Он подчеркнул, что предложения комиссии не имеют силу закона и их еще следует обсудить с представителями театров. В то же время, по его мнению, контракт – это обычная форма работы, и неправильно, что театральные руководители пожизненно занимают свой пост. «Когда неделю назад я прочитал результаты работы комиссии, я перестал репетировать. И не только я. Мне кажется, этот документ довольно жесткий по форме», – отреагировал на заявление Месхиева художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак. Как напомнил режиссер, талант – это всегда большая чувствительность, и «любое неосторожное движение может ранить человека». По слова Спивака, в театре и без контракта невозможно удержаться, если у режиссера не получается спектакль. «Сейчас выходит, как в «Братьях и сестрах»: мордой об стол, ногами вперед, но мы выведем наш колхоз в передовые!» – возмутился Спивак. Он также подчеркнул, что стрессовую ситуацию в петербургских театрах необходимо немедленно снять, собрать всех художественных руководителей и принять общее решение. Это предложение устроило и Месхиева, который «на 100 процентов» поддержал Спивака. Однако в театральной среде Петербурга нет полного единодушия – к примеру, художественный руководитель МДТ Лев Додин и худрук Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Борис Эйфман давно уже работают по контракту. ...Очевидно, что «сезон реформ» для петербургских театров открыт. Остается надеяться, что театральные скандалы и интриги не отразятся на интересах обычного зрителя и, что немаловажно, на толщине его кошелька. Руководители петербургских театров ответили комитету по культуре Санкт-Петербурга 27.04.2012 Руководители петербургских театров, подведомственных комитету по культуре, продемонстрировали полное единодушие в отношении запланированных администрацией города реформ. Директора и худруки выражают тревогу по поводу буквально всех пунктов новой городской театральной политики: от учреждения единой формы правления во всех театрах до процедуры выбора руководителя и подписания с ним годового контракта вместо существовавшего до сих пор пятилетнего. Свои сомнения и опасения они аргументировали "Фонтанке". Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке с 1989 года, член правления петербургского отделения Союза театральных деятелей РФ: - Есть вещи, которые, в данном случае, обязательно нужно додумать. На заседании правления СТД было принято решение о встрече руководителей театров с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко. Надеюсь, он нас услышит и поймет. Конечно, меня очень смущает информация о годовом контракте. Любые серьезные преобразования в театре происходят не меньше чем за пять лет. А кроме того, во многих театрах сложились крепкие, рабочие модели. Разрушив их, можно разрушить и сами театры. Другие мнения здесь:



полная версия страницы