Форум » Театрально-концертная жизнь » Театрально-концертные новости Петербурга » Ответить

Театрально-концертные новости Петербурга

Marina: 20.03, 20:03 | «Известия» «Кроме тигров у нас будут женские гладиаторские бои» В Михайловском театре Санкт-Петербурга продолжаются репетиции балета «Спартак». Спектакль, который ставит Георгий Ковтун, будет самым дорогостоящим балетным проектом России. Его бюджет составляет 3,5 миллиона долларов. На днях стало ясно, куда пойдет часть этих денег. В Михайловском театре Санкт-Петербурга продолжаются репетиции балета «Спартак». Спектакль, который ставит Георгий Ковтун, будет самым дорогостоящим балетным проектом России. Его бюджет составляет 3,5 миллиона долларов. На днях стало ясно, куда пойдет часть этих денег, — свою первую репетицию провела тигрица по имени Мирабелла. С инициатором затеи — художественным руководителем балетной труппы Михайловского театра народным артистом России Фарухом Рузиматовым — встретилась обозреватель «Известий». вопрос: Тигров в балетном театре еще не было. Откуда взялась эта идея? ответ: Помните фильм «Спартак», где на арену Колизея выходят хищники? Вот мы и подумали, что хорошо бы вывести на сцену тигра, и пригласили дрессировщицу с тигрицей. Тигрица принюхалась к сцене, познакомилась с артистами. Восприняли ее с огромным интересом, я бы сказал, с ажиотажем. Кто-то из корреспондентов даже норовил сунуть под нос микрофон. Вот если бы артисты вызывали такое внимание прессы… в: Тигр будет один? Все-таки речь, как я понимаю, идет о схватке с несколькими хищниками? о: Хищников предполагается два — тигрица Шакира, уже имеющая опыт работы в кино и на телевидении, и ее 9-месячная дочь Мирабелла. Но кроме тигров в спектакле будет много интересного. Например, женские гладиаторские бои. Каких-то невероятных спецэффектов мы не планируем. Тем не менее спектакль действительно очень дорогой. С трех сторон сцену будет обрамлять 36-метровый задник. Только оригинальных костюмов шьется несколько сотен. в: И еще раз о тиграх. Каким образом будет обеспечена безопасность артистов и зрителей? о: Это сложный вопрос. Наши инженеры по технике безопасности настаивают, чтобы тигров вывезли в клетке. Однако по сюжету они должны гулять по сцене. Мы выбрали компромиссное решение. Взрослая тигрица будет сидеть в клетке, а тигренок получит свободу. Но рядом с ним обязательно будет дрессировщица, одетая в соответствующий исторический костюм. В данном случае все предусмотрено. Дрессировщица — опытный специалист, имеет сертификаты, позволяющие работать с хищными животными. За кулисами будет находиться необходимая экипировка на случай непредвиденных ситуаций. Да, это дорогое удовольствие, но мы хотим, чтобы балет получился по-настоящему зрелищным. в: Вы сами предпочли бы станцевать Красса или Спартака? о: Безусловно, Красса. Спартак — чистый герой, а мне больше импонируют противоречивые натуры. Да и по своим физическим данным я не очень соответствую этому персонажу. в: Вы прославились ярким мужским стилем танца. Сейчас танцовщики становятся все более женственными. Как боретесь с этой тенденцией? о: Я работаю с танцовщиками, у которых с мужественностью все в порядке. В «Спартаке» выступят Юрий Смекалов, Денис Матвиенко, Андрей Маслобоев — артисты динамичные, энергичные, мощные. в: «Спартак» — первая балетная премьера реконструированного Михайловского театра. Что будет дальше? о: Классический репертуар — те пять-шесть названий, что сейчас есть, конечно, останутся. Но мы собираемся его обновить, сделать новую сценографию давно идущих спектаклей. Кое-что — например, «Корсара» — сократим до двух актов. Будем делать спектакли для детей, а также находить возможности для показа современных балетов. Сейчас ведем переговоры с австралийским хореографом Грэмом Мерфи на предмет постановки «Щелкунчика». Она будет кардинально отличаться от известных версий. А ближайшая премьера состоится уже летом. Олег Виноградов поставит «Ромео и Джульетту». в: В феврале Виноградов стал главным приглашенным балетмейстером Михайловского театра. Как вы распределили руководящие обязанности? о: Обязанности распределяет генеральный директор. Непосредственно труппой руковожу я. Олег Михайлович приглашен на конкретную постановку. Кроме того, он является координатором по связям с зарубежными импресарио. В этой сфере у него огромный опыт. в: Неужели обязанности этого выдающегося балетмейстера исчерпываются поисками импресарио? о: Это его основная функция на сегодняшний день. После «Ромео и Джульетты» мы определимся с его дальнейшими постановками. Возможно, он восстановит «Ярославну» на музыку Бориса Тищенко —спектакль, который прогремел в 1970-е годы. в: Вы возглавляете фонд «Возрождение танцевального искусства». Из названия следует, что наш балет в упадке… о: В 1960—1970-е годы в русском балете работала целая плеяда выдающихся хореографов — Григорович, Виноградов, Лавровский, Якобсон, Чернышев… Они умели ставить масштабные, полноценные спектакли. Сейчас хореографы тяготеют к камерному стилю. Я не могу назвать это упадком, но это некий отход от былого величия. Хотя постановка «Корсара» в Большом театре все же вселяет надежду. в: Последний проект вашего фонда — установка в Петербурге памятника Мариусу Петипа. Каким вам видится скульптурный Мариус Иванович? о: Это скорее вопрос к художникам. Одно могу сказать — я хотел бы видеть более масштабное сооружение, нежели банальный бюст. в: Вы уже окончательно распрощались с танцевальной карьерой? о: На сегодняшний день — да. Сейчас мой главный интерес —Михайловский театр. И в первую очередь формирование труппы, с которой можно эффективно работать. Но если случится спектакль, в котором я смогу сделать что-то новое и значительное, возможно, тогда я выйду на сцену… http://news.mail.ru/culture/1664049/

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Len Andana: Marina пишет: У любителей театра появится свой телеканал Как это здорово!!! Жду с нетерпением! Может, буду хоть иногда включать телевизор.

Marina: Len Andana пишет: Как это здорово!!! Да, новость прекрасная! Но провести весь вечер перед экраном телевизора для меня непосильная задача, придется записывать спектакли и потом просматривать кусочками! Что интересно, провести весь вечер в театральном зале для меня удовольствие, а вот посвятить весь вечер просмотру телепередач - тяжелый труд.

Marina: 28.03.11 Хабенские возникнут из этюдов Новый театральный коллектив приютили на Васильевском В Петербурге, по-прежнему позиционирующем себя как культурную столицу, функционирует от силы два десятка театров, что в несколько раз меньше, чем, скажем, в Париже или Москве. При этом некоторые академические театры давно превратились в музеи памяти собственной былой славы. Туда и зрители идут как в музей - посмотреть на интерьеры и известных артистов, не ожидая при этом никаких особых творческих откровений и эмоций. О сценах и подвалах Это в «некультурно-столичной» Москве театральная жизнь бурлит и кипит - появляются театры, театрики и студии, некоторые из них быстро умирают, а некоторые становятся любимыми и знаменитыми. И для этого им не нужны никакие особые условия - всем известная нынче «Табакерка» прописалась когда-то в обычном подвале, Мастерская Петра Фоменко, со временем вошедшая в десятку лучших театров страны, - в старом кинотеатре. В нашем городе и подвалы, и кинотеатры используют для других, далеких от культуры, зато близких к деньгам, целей. Правда, недавно случился пусть небольшой, но прорыв - получил свое здание театр под названием «Открытая сцена», а на прошлой неделе открылся «Этюд-театр». Причем произошло это радостное событие не в подвале, а на Малой сцене Театра на Васильевском, руководство которого сделало воистину широкий жест, предоставив свою площадку новому коллективу. И не только площадку - всех «этюдных» актеров официально взяли на работу. Фальшь не пройдет Это, может, и проза жизни, но, учитывая, что «Этюд-театр» родился из студенческого курса Театральной академии, которым руководит известный режиссер и педагог Вениамин Фильштинский, очень важная проза. Ведь сколько вчерашних студентов, не найдя применения своим талантам, уходят из профессии. А сколько - найдя - покидают наш город. У того же Фильштинского учились Константин Хабенский, Михаил Пореченков и многие другие нынешние звезды, когда-то не слишком востребованные в Петербурге. Теперь вот приезжают в родной город с гастролями. Так что тот факт, что целому курсу, где, надеемся, тоже есть свои Хабенские и Пореченковы, дали шанс на творческую реализацию, уже радует. А показать молодым актерам есть что - в репертуаре «Этюд-театра» восемь постановок. От Шекспира и Чехова до музыкальных спектаклей. Всем этим, конечно, удивить сегодняшнего зрителя сложно. Но зато «Этюд-театр» может удивить той атмосферой, что сложилась в коллективе за пять лет обучения, - когда все как одна семья, где понимают друг друга с полуслова и полувзгляда. И той степенью доверия, которая рождается на его спектаклях, где зрители так близко, что сфальшивить и схалтурить невозможно. И живым джазом в пьесах Чехова. И роком в Шекспире. И конечно, самоотдачей и ощущением счастья, свойственным только молодости. Анна Ветлинская www.smena.ru


Marina: «Сомнений в том, где находится культурная столица, не останется» Петербург принимает самое престижное театральное событие Европы. Впервые за все время существования Европейс-кой Театральной Премии ее мероприятия и церемония вручения будут проводиться в России. В Северную столицу съехались лауреаты со всей Европы. С 12 по 17 апреля Петербург буквально превратился в арену светских событий, в театрах города проходят лучшие мировые спектакли. Как отметил Лев Додин, Художественный руководитель Академического Малого драматического театра, «собрался высший свет театрального общества». XIV Европейская Театральная Премия вручается Петеру Штайну, немецкому режиссеру, чьи достижения в области драматического и оперного искусства признаны на мировом уровне. Штайн привез два спектакля: комедию Г. фон Клейста «Разбитый Кувшин» и спектакль в форме концерта для голоса и фортепиано «Фауст-фантазия». Последний создавался вместе с композитором Артуро Аннеккино. Текст читает сам Штайн. Реплики героев иногда просто проговариваются, оттеняются музыкой, а иногда даже поются, передавая эталонную красоту поэзии Гёте. Специальная Премия 2011 года присуждена Юрию Петровичу Любимову за его неоценимый вклад в современное искусство. Режиссер поставил более 60 спектаклей. Его Театр на Таганке сменил уже четыре поколения актеров и зрителей. И все так же популярен и любим. Постановки режиссера удостоены высших театральных премий. Его оперные спектакли ставились в лучших театрах мира: от «Ла Скала» до «Ковент Гардена». Работа Юрия Любимова «Мед», которую петербуржцы увидели во вторник на сцене театра им. Ленсовета, приурочена к 90-летнему юбилею Тонино Гуэрра, автора поэмы. XIV Европейской Премии «Новая Театральная реальность» удостоены Вилиам Дочоломанский (Словакия/Чехия), Кэти Митчелл (Великобритания), Андрей Могучий (Россия),Кристиан Смедс (Финляндия), Театр «Вестурпорт» (Исландия) Театр «Меридиональ» (Португалия). Спектакли будут проходить в Александринском Театре, ТЮЗе, Молодежном театре на Фонтанке, Театре на Васильевском, Театре им. В.Ф. Комиссаржевской, МДТ — Театре Европы, в театре-фестивале «Балтийский Дом».

Marina: 17 апреля 2011, 0:17 Любители сцены начнут «Театральный бой» в Петербурге Санкт-Петербург, 17 апреля. Пятый «Театральный бой» собирает наиболее прогрессивные молодежные театры Северной столицы, рассказали «БалтИнфо» в пресс-службе мероприятия. В понедельник, 25 апреля, на большой сцене Молодежного театра на Фонтанке начнется самый передовой конкурс любительских театров Санкт-Петербурга «Театральный бой». Пятый год подряд он подтверждает, что молодежная самодеятельность может стоять на одном уровне с профессиональными театрами, не уступая им в таланте и мастерстве. Участники финала – это пять лучших коллективов, прошедших несколько отборочных туров и театральную школу, состоящую из мастер-классов авторитетных режиссеров и педагогов города. В «битве» примут участие театр-студия «М-арТ» (Северо-Западная академия государственной службы), театр-студия «ТТТ» (ФИНЭК), Санкт-Петербургская школа-студия «Народные артисты», театр-студия «Без занавеса» (театр-школа «Образ»), театр-студия «Утраченный разум». В этом году конкурс расширился как образовательными мероприятиями, так и социально значимым - Большим благотворительным концертом номеров театральных студий для воспитанников детских домов. «Театральный бой» превратился в одну из самых ярких культурных традиций молодежного города, которая поддерживается Комитетом по культуре и Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга. Организаторы мероприятия - Северо-Западная академия государственной службы и Петербургская общественная организация содействия культурному развитию и социализации молодёжи «Центр «Курс». «Наш конкурс растет, и вместе с ним растут участвующие в нем коллективы, - рассказала руководитель «Театрального боя» Ирина Молокова. – Мы с уверенностью можем сказать, что за пять лет уровень мастерства студий и всего фестиваля заметно вырос. И мы постепенно движемся к поставленным перед собой целям: развитию народного театрального движения и популяризации любительского творчества среди молодежи». Без сомнения, это самое оригинальное соревнование любительских театров в России. Уникальность конкурса заключается, прежде всего, в его необычном формате, нехарактерном для традиционных фестивалей. Студии в режиме нон-стоп выступят с театральными миниатюрами в 4 раундах: визитная карточка, фантазия на тему картины Федотова «Сватовство майора» в разных для каждого коллектива жанрах, импровизация в смене предлагаемых обстоятельств и отрывок из своего спектакля. Именитое жюри - Иван Краско, Андрей Ургант, Эмилия Спивак, Михаил Черняк и другие - выставит оценки после каждого раунда. И все это будет объединено масштабным фееричным шоу в стилистике социалистической революции, где ведущие в образах Василия Ивановича Чапаева, Петьки и Анки-пулеметчицы проведут зрителей по динамичному и незабываемому миру театра по новым молодежным правилам. http://www.baltinfo.ru/2011/04/17/Lyubiteli-stceny-nachnut-Teatralnyi-boi-v-Peterburge-199456

Marina: В Молодежном театре на Фонтанке дадут «Театральный бой» 15 апреля 2011, 12:08 | MR7 25 апреля в 19.00 на большой сцене Молодёжного театра на Фонтанке пройдёт конкурс любительских театров Петербурга «Театральный бой». Участники финала – 5 лучших коллективов, прошедших несколько отборочных туров. Это театр-студия «М-арТ» (Северо-Западная академия государственной службы), театр-студия «ТТТ» (ФИНЭК), Санкт-Петербургская школа-студия «Народные артисты», театр-студия «Без занавеса» (театр-школа «Образ»), театр-студия «Утраченный разум». Уникальность конкурса заключается, прежде всего, в его необычном формате, нехарактерном для традиционных фестивалей. Студии в режиме нон-стоп выступают с театральными миниатюрами в 4 раундах: визитная карточка, фантазия на тему картины П.Федотова «Сватовство майора» в разных для каждого коллектива жанрах, импровизация в смене предлагаемых обстоятельств и отрывок из своего спектакля. Именитое жюри - Иван Краско, Андрей Ургант, Эмилия Спивак, Михаил Черняк и другие - выставляет оценки после каждого раунда. И всё это объединено масштабным фееричным шоу в стилистике социалистической революции, где ведущие в образах Василия Ивановича Чапаева, Петьки и Анки-пулемётчицы проведут зрителей по динамичному и незабываемому миру театра по новым молодёжным правилам. http://www.mr7.ru/news/culture/story_41259.html

Marina: «Слети к нам, тихий вечер» 26 апреля на сцене государственного драматического театра “Комедианты” выступает ансамбль “тРио & Рита” с программой “Слети к нам, тихий вечер” Прозвучат старинные русские и цыганские романсы, песни на стихи поэтов Золотого и Серебряного веков, песни из кинофильмов, ретро, песни современных авторов и многое другое. Участники ансамбля “тРио & Рита” – лауреаты международных и всероссийских конкурсов: Маргарита Казанкина – вокал, Виталий Студилов – вокал, гитара, Максим Казанкин – скрипка, Олег Максимов – гитара. Начало концерта – в 19.00.

Marina: 2 Июня, Четверг 19-00 Концертный зал у Финляндского Игорь Скляр Творческий вечер Игорь Скляр – советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР, лауреат премии за лучший актёрский дебют на фестивале «Молодость „Мосфильма“» (1984 год, за роль в фильме «Мы из джаза»). Лауреат премии за лучшую мужскую роль на Открытом российском кинофестивале в г. Сочи (1994, за роль в фильме «Год собаки»). В кино снимается с 1973 года (первую роль — Николай Масленок в фильме «Юнга Северного флота» Игорь сыграл ещё подростком). В последние годы Игорь Скляр много снимается. О своих последних работах он сказал: «Я никогда не стану играть в фильме, сериале, если сюжет мне неинтересен, если в нем не прослеживается никакой логики. Для меня же важно «разгадывать» роль. Актерское дело — не лицедейство, а психологическое человековедение, такой детективный жанр. Этому можно учиться всю жизнь…» Начало в 19-00 Контакты организатора – 8-911-242 9999 (Алексей Болотин, директор программы)

Marina: 30 мая 2011, 20:05 В Петербурге пройдет фестиваль имени Исаака Шварца Первый Международный фестиваль искусств имени Исаака Шварца пройдет с 13 по 23 июня . Как сообщили «БалтИнфо» организаторы, гости проекта увидят синтез различных видов искусства - музыка и кинематограф, театр и изобразительное искусство. «Фестиваль неразрывно связан с именем Исаака Шварца – выдающегося отечественного композитора, плодотворно работавшего в различных музыкальных жанрах. Это человек, чья судьба была связана с самыми яркими представителями культуры России и мира», - отметили организаторы. Музыка Шварца будет звучать во всех программах фестиваля, причем не только в оригинальном исполнении, но и в авторских обработках самих исполнителей. В пяти фестивальных концертах примут участие знаменитые музыканты и коллективы - Олег Погудин выступит с программой «Любовь и Разлука», ансамбль «Лойко» даст концерт в поселке Сиверский. В кинотеатре «Аврора» впервые в России состоится презентация русского издания книги знаменитого сербского режиссера и музыканта Эмира Кустурицы и показ его документального фильма «Super 8 Stories» о творческой и гастрольной жизни оркестра «No Smoking Orchestra». Завершится фестиваль в БКЗ «Октябрьский» большим концертом «Tribute» (Приношение Исааку Шварцу), где впервые вместе выступят Эмир Кустурица, оркестр «The No Smoking Orchestra», Юрий Шевчук, группа ДДТ и ансамбль «Лойко».

Marina: Правнуку писателя не нравится шумиха вокруг памяти предка В персонажа кино Федора Михайловича превратил Евгений Миронов Елена ЛИВСИ — 28.06.2011 16:00 Любите ли вы Федора Достоевского так, как положено любить великих писателей? Если вы еще не увлеклись высокой литературой, то у вас есть шанс оценить ее по-настоящему, а не походя, как в школе. Именно на это и рассчитаны все мероприятия Дня Достоевского, который уже второй год пройдет в Северной столице. Стоит отметить: в прошлом году акция привлекла огромный интерес петербуржцев. В книжных магазинах отмечали: люди стали чаще покупать книги. И ведь это здорово! Правда, поспособствовали и несколько фильмов по книгам классика. В этом году в программу также включили театральные, литературные, художественные мероприятия, выставки, кинопоказы, экскурсии, спектакли в музеях и театрах, библиотеках и кинотеатрах, в скверах и на улицах города. Начнется все в 11 утра у памятника Достоевскому на Владимирской площади. С этого момента все прилегающее к площади пространство Кузнечного переулка Большой Московской улицы превратится в уголок Петербурга второй половины ХIХ века. «Сам» Федор Михайлович поприветствует петербуржцев с балкона дома-музея на Кузнечном. На самом деле это, конечно же, замечательный актер Сергей Барковский в образе. «Достоевский» полюбуется на дефиле своих героев. Напротив памятника на Владимирской площади покажут спектакль «Федя и Петя», а у Кузнечного рынка - театрализованное действо. В Павловске весь день входа со стороны железнодорожного вокзала гостей будут встречать костюмированные персонажи: Городовой, дворники, садовники, цветочницы. А на аллеях парка зрители встретят Рогожина и князя Мышкина. Но и это – лишь десятая часть того, что будет происходить в этот день! (полную программу праздника смотрите на kp.ru). Но правнуку писателя, Дмитрию Андреевичу, шумиха вокруг предка не очень нравится. - У меня к этому празднику отношение не скажу что отрицательное - сложное, - признался Дмитрий Достоевский. - Давайте сделаем День Толстого, и пусть Анна Каренина на всех вокзалах бросается под поезд. У нас всеобщее упрощение культурного сознания людей. и такие мероприятия – вариант этих упрощений. Вместо того, чтобы подойти к великому русскому писателю самостоятельно (а он все-таки классик по праву считается), с интересом найти в нем что-то для своей собственной жизни, делается карнавал. Снижается уровень наших великих писателей для того, чтобы было современно. А современно – не значит, что из всего надо шоу делать. Кстати В воскресенье, 3 июля, после Дня Достоевского, Дмитрий Андреевич придет в редакцию «КП» на online конференцию, чтобы обсудить и эту тему, и все, что касается литературы и ее связи с жизнью. Свои вопросы оставляйте на сайте kp.ru и смотрите видеотрансляцию 3 июля с 17.00 до 18.00

Marina: "Усадьба.Джаз" впервые приедет в Петербург Фестиваль развернется на двух сценах на Елагином острове. В Санкт-Петербурге этим летом впервые пройдет джазовый фестиваль "Усадьба.Джаз". Как сообщают организаторы мероприятия, 2 и 3 июля в ЦПКиО на Елагином острове расположатся 2 сцены - "Партер" и "Аристократ", с которых будет звучать музыка от звезд мирового уровня и молодых петербургских артистов. Уже сейчас известны несколько имен участников фестиваля "Усадьба.Джаз": Jean-Jacques Milteau cпроектом Soul Conversation (Франция), Биг-бенд им. Олега Лундстрема, Billy`s Band, Нино Катамадзе c группой Insight(Грузия), Avishai Cohen Trio (Израиль), Zap Mama (Бельгия), Женя Любич и еще более 20 коллективов. Планируется, что за два фестивальных дня событие соберет до 10 тыс. ценителей джаза. Организаторы надеются, что смогут перенести в Петербург ту же атмосферу, что создали на московских фестивалях, удивят искушенных зрителей и порадуют тех, кому всегда не хватало именного такого события. Отметим, что международный фестиваль "Усадьба.Джаз" с 2004 года проходит в подмосковной усадьбе "Архангельское" в начале лета. На живописной территории усадьбы располагаются 5 сцен с разными стилевыми отличиями: от классического джаза до электроники и фанка. За 7 лет проведения на фестивале выступило более 300 российских и иностранных артистов, ежегодно это музыкальное событие посещает около 30 000 человек. Программа мероприятия: 2 июля "АРИСТОКРАТ" Биг-Бэнд им.Олега Лундстрема (Россия) Jean-Jacques Milteau (France) с проектом Soul Conversation МосГорТрио Якова Окуня и Сергей Головня "ПАРТЕР" Нино Катамадзе и Insight (Грузия) Женя Любич Джаз-кабаре Олега Скрипки (Украина) Guru Groove Foundation 3 июля "АРИСТОКРАТ" Avishai Cohen Trio (Israel) Ансамбль Ольги Абдулиной Sunkissed Jazz Band Acoustic Quartet и Аня Чайковская (Украина) "ПАРТЕР" Mass Ave Project (USA) Zap Mama (Belgium) Billy's Band sextet (Россия)

Marina: В Петербурге проходит День Достоевского 02.07.2011 Общегородская акция «День Ф. М. Достоевского» проходит сегодня в Петербурге. В программе - спектакли, кинопоказы, выставки, лекции, объединенные одной темой - жизнь и творчество великого писателя. «Символический старт празднику будет дан у памятника Достоевскому на Владимирской площади, - рассказали «Фонтанке» в комитете по культуре. - С этого момента все прилегающее к площади пространство пер. Кузнечного и ул. Б.Московской превратится в уголок Петербурга второй половины ХIХ века. В исторических декорациях, среди героев писателя и узнаваемых персонажей эпохи развернутся театрализованные действа и многое другое. Каждый желающий может включиться в эту удивительную атмосферу. Петербуржцев и гостей города ждут костюмированные экскурсии, спектакли драматических и кукольных театров под открытым небом, интерактивные программы, специальные акции Дня Достоевского». В День Достоевского петербуржцев приглашают: литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского; ГМЗ «Павловск»; Исаакиевский собор; литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме; Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского; Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина; мемориальный музей «Разночинный Петербург»; Театральная библиотека; музей городской скульптуры; театр «Санктъ-Петербургъ Опера»; Дом книги; киноцентр «Родина»; «Петербург-концерт»; Академия театрального искусства; фонд «Петербургские фотомастерские»; библиотека книжной графики (филиал №6 МЦБС им. М.Ю. Лермонтова); сеть книжных магазинов «Буквоед»; кинотеатры: «Дружба», «Заневский», «Аврора», «Уран», «Фильмофонд», «Аврора» (Петергоф). Валерий Кухарешин в роли Степана Трофимовича на праздновании Дня Достоевского 02.07.11. Сергей Барковский в роли Федора Михайловича Достоевского на праздновании Дня Достоевского 02.07.11.

Marina: «Крик и пение несовместимы!» 5 июля 2011 В Петербург, который она называет одним из самых любимых городов мира, Рената Скотто приехала, чтобы вместе с другими членами жюри оценить выступление солистов-вокалистов на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского. – Синьора Скотто, вы не в первый раз приезжаете в Петербург, вам доводилось работать в жюри конкурсов Образцовой и конкурса имени Римского-Корсакова. Вам нравится здесь? – Конечно, мне нравится Петербург: как может быть иначе? Такие красивые здания, дворцы, всемирно известные музеи, Мариинский театр. Иногда мне кажется, что я в Италии: многие палаццо так похожи на итальянские… – Это потому, что в Петербурге работали итальянские архитекторы, точнее, архитекторы из швейцарского кантона Тичино, это почти что Италия. Чувствуете ли вы эмоциональную связь с городом? И шире – с русской культурой? – Безусловно. Быть может, вы не знаете, но я приобщилась к русской культуре очень давно: к ее музыке, литературе. Я бы хотела читать по-русски, как я читаю на других языках. Хотелось бы изучать русский язык. В Петербурге культура обступает вас со всех сторон, здесь всё – культура, это совершенно особенный город. А музыка – о мой Бог! Божественные моменты моей жизни связаны с русской оперой. Да-да, я пела во многих русских операх, но в итальянских оперных театрах. Вот почему мне так близка русская музыка: Римский-Корсаков, Глинка. Глинка – мой любимый композитор. Думаю, по таланту, по значению он сравним с Россини. Я люблю и Мусоргского, это великий композитор. И конечно, Чайковского: его «Пиковая дама» – величайшая романтическая опера. Мне доводилось петь Антониду в «Иване Сусанине» на сцене «Ла Скала». Так что я приобщилась к русской культуре, будучи совсем молоденькой девушкой. Русские женщины – очень сильные, современные. Но, между прочим, когда я, по роли, надевала сарафан, мне все говорили, что в сарафане я очень похожа на русскую. Может быть, потому, что у меня голубые глаза и светлые волосы. – Не только: ваши черты лица – определенно русской лепки: круглый, чуть вздернутый нос, высокие скулы… Действительно похоже… – Я пела и в «Пиковой даме» в начале карьеры, в юном возрасте. Лиза – очень драматическая, сложная партия. Приходилось мне петь и Февронию в «Невидимом граде Китеже» – это было в Римской опере. Так что мои связи с русской музыкой – давние и крепкие. Потом, когда я переехала в Америку, я стала петь все партии на языке оригинала, как там принято. Я слушала русских певцов в русских операх на сцене Метрополитен-оперы и сама пела в спектаклях вместе с ними. – Помнится, 8 лет назад, в нашем первом интервью, вы заметили, что у русских певцов – большие, сильные голоса, но обычно они плохо обработаны. Затем, спустя 4 года, вы снова приехали в Петербург, уже на другой конкурс. Тогда вы отметили, что ситуация понемногу выправляется: русские певцы стали петь грамотнее, с большим пониманием стиля. – Разумеется, эволюция русских певцов в лучшую сторону очевидна. Но так оно и должно быть: сама страна очень изменилась за последние десятилетия. Россия вписалась в мировое сообщество. Однако я бывала в России еще в самом начале моей карьеры, в советские времена. Правда, тогда я приезжала в Москву. 10 лет н азад я вновь посетила Москву по приглашению Любови Казарновской, давала там мастер-классы. И я утверждаю: Россия по-прежнему остается кладовой, хранилищем больших, сильных голосов. Теоретически с вокалистами в России все обстоит благополучно. Но практически русские певцы имеют тенденцию кричать со всей мочи и поют часто вне стиля. Это проблема хорошего вкуса: его нужно воспитывать, культивировать. Теперь, когда Россия интегрировалась в оперный мир, открыла, так сказать, двери, русские певцы могут получать больше информации о своих коллегах, слушать больше, сравнивать, как поют на Западе. Еще раз повторю: русские певцы меняются к лучшему. Но я все-таки хотела бы пожелать им большей элегантности и чувства стиля. Когда ко мне, в академию «Санта-Чечилия» в Риме, приезжают русские певцы, они истошно кричат, думая, что это хорошо. Я им говорю: «Это крик, а не пение!» У русских певцов – проблемы с пиано, им трудно петь тихо. Так что общая тенденция – кричать очень громко – остается. И ее нужно преодолевать. – Вы не задумывались о том, почему русские певцы так кричат? Быть может, причина кроется не только в недостатках русской вокальной школы, но и в социокультурной ситуации в целом? В России воспринимают жизнь как борьбу и преодоление. Быть может, поэтому нашим певцам трудно петь легко, свободно, не зажимая диафрагму, не форсируя звук? – Я думаю, такое ощущение живет прежде всего в их педагогах, людях старшего поколения. Мне трудно представить, что подобное чувствуют молодые певцы, которые выросли уже в новой России. Действительно, многие мои русские студенты говорят мне: «Мой педагог велит мне петь громче!» Мне не очень понятны намерения их педагогов, но я твердо знаю: крик и пение несовместимы. Нужно просто открыть уши и понять, что значит хороший вкус и стильное пение. // Беседовала Гюляра Садых-заде http://nvspb.ru/stories/krik-i-penie-nesovmestimy-45743

Alarissa1942: Marina! Большое спасибо! Замечательная статья! Очень!

Svoboda: ДЕСЯТЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» 15 июля – 25 июля 2011 г. Концерты фестиваля пройдут на сцене Эрмитажного театра, в Гербовом зале Зимнего дворца, Большом дворце Петергофа, Екатерининском дворце Царского села, и, конечно, в Павильоне роз Павловска. В 2011 году фестивалю «Большой Вальс» исполняется 10 лет. Как и в предыдущие годы, он будет проходить в самых известных музеях не только России, но и мира – Государственном Эрмитаже, ГМЗ «Петергоф», ГМЗ «Павловск», ГМЗ «Царское село». В программе фестиваля вечера симфонической и камерной музыки, инструментальной и вокальной, и вечер балета. В концертах Фестиваля выступят мастера, уже оставившие значительный след в истории музыкальной культуры: солисты Венской оперы Михаэль Хейм и Марчелла Черно, швейцарский дирижер Рето Паролари и знаменитые российские дирижеры ─ Александр Канторов, Алексей Карабанов, Дмитрий Хохлов, Игорь Пономаренко и Святослав Лютер, известный пианист Петр Лаул, народная артистка СССР Елена Образцова, которая со своими любимыми учениками представит концерт- премьеру «Вечер с примадонной», солисты балета Мариинского и Михайловского театров на сцене Эрмитажного театра порадуют балетоманов «Гала-концертом», а так же вы услышите выступления любимых оркестров: Государственного симфонического оркестра «Классика», Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга, Адмиралтейского оркестра Ленинградской военно-морской базы и Государственного академического русского народного оркестра им. В.В. Андреева. подробнее можно прочитать здесь

Marina: Двадцать лет в прямом эфире 14 июля 2011 В пятницу вечером студия радиостанции «Балтика» переедет на берег Финского залива, после чего продолжит вещать в обычном режиме. С той лишь разницей, что в студии побывают известные политики, общественные деятели, певцы и музыканты, а также руководители других средств массовой информации. В этом году «Радио Балтика» отмечает свой 20-летний юбилей. Этому событию и будет посвящено его праздничное «выездное вещание». Во временную студию приглашены более 200 человек, так или иначе связанных с работой радиостанции, – это и ее бывшие сотрудники, и звезды эстрады, когда-то начинавшие свою карьеру в эфире «Радио Балтики», и другие знаменитости, дававшие ее журналистам свои первые интервью. Приглашения получили представители администрации Санкт-Петербурга и консулы всех стран Балтийского региона. Ожидается, что приедет музыкальная группа «Браво» – именно ее выступление в БКЗ «Октябрьский» много лет назад стало первым концертом, который «Балтика» транслировала в прямом эфире. Ждут певицу Татьяну Буланову, для которой интервью на «Радио Балтика» тоже было первой встречей с журналистами. В этот вечер гости студии будут вспоминать и рассказывать в эфире об интересных и смешных случаях из истории радиостанции. Кроме того, журналисты ожидают много телефонных звонков с поздравлениями от постоянных слушателей. А еще главный редактор «Радио Балтика» Игорь Осочников намекнул «НВ», что во время празднования юбилея возможны разные сюрпризы. // Татьяна Алексеева.

Svoboda: Российская премьера культового мюзикла Романа Полански пройдет в Петербурге с 3 по 11 сентября. Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии в начале сентября 2011 года представит зрителям культовый мюзикл Романа Полански "Бал вампиров". Его показы будут проходить с 3 по 11 сентября, сообщила пресс-служба комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга. "Бал вампиров" ("Tanz der Vampire") - один из самых успешных проектов в истории современного европейского музыкального театра, по праву вошедший в число самых известных мировых мюзиклов. Грандиозные декорации, великолепные костюмы, эффектная хореография и, конечно, мощная, завораживающая музыка - все это сделало "Бал вампиров" настоящим шедевром. Потрясающую энергетику этого шоу уже по достоинству оценили миллионы зрителей в Австрии, Германии, США, Японии, Венгрии, Польше, Бельгии, Эстонии. Наконец, "вампиры" смогут покорить и Россию. "Бал вампиров" - музыкальный ремейк знаменитого фильма Романа Полански "Бесстрашные убийцы вампиров" (1967 год). Спустя 30 лет после выхода картины Эндрю Браунсберг, продюсер и друг Романа Полански, предложил режиссеру создать на основе киноматериала театральный мюзикл. К работе над "Балом вампиров" были привлечены такие мастера, как композитор Джим Стейнман (соавтор Эндрю Ллойд-Уэббера, автор множества хитов, пишущий для Бонни Тайлер, Мит Лоуф и Селин Дион) и либреттист Михаэль Кунце (главный переводчик всех мировых мюзиклов на немецкий язык). О масштабах проекта можно судить по одним только фактам: в процессе представления декорации сменяются 75 раз, созданы более 220 оригинальных костюмов, париков и вариантов грима, а помощники режиссера должны отдать указания о различных сценических переменах 600 раз! Для российской премьеры "Бала вампиров" в Театре музыкальной комедии проходили кастинги в три этапа даже для артистов хора и балета. В спектакле планируется несколько актерских составов. Всего в мюзикле занято 29 человек (единовременно). ссылка

Svoboda: В одной из главных ролей молодой петербургский певец Георгий Новицкий!

Svoboda: Георгий Новицкий - постоянный участник праздников романса в Петербурге. Мы часто слышали его выступления в различных концертах. Георгий - крайний справа. Также в мюзикле примет участие Манана Гогитидзе! Группа мюзикла "Бал вампиров" В Контакте: http://vkontakte.ru/ballofvampires

Marina: 23 июля 2011, 5:20 «Терем-квартет» празднует 25-летие на фестивале камерной музыки в Карелии Санкт-Петербург, 23 июля. В карельском городе Костомукша с 22 по 26 июля проходит XXIV Международный фестиваль камерной музыки. В этом году фестиваль посвящен 25-летию петербургского коллектива «Терем-квартет», пригласившего на свой юбилей известных музыкантов, с которыми его связывают давние дружеские и творческие отношения. Об этом «БалтИнфо» сообщили организаторы фестиваля. За пять фестивальных дней состоятся девять концертов, в которых, помимо «Терем-квартета» примут участие солисты балета Михайловского театра, Мужской ансамбль праздничного хора Александро-Невской лавры и оркестр «Капелла Таврическая» из Петербурга, фольклорный ансамбль Juusnen Jarved из Петрозаводска, московский джазовый квартет под управлением Игоря Бутмана, камерные коллективы из России и Латвии, лауреаты Детской международной программы «ТеремОК». Завершится фестиваль совместным выступлением звезды мировой оперной сцены баритона Василия Герелло и «Терем-квартета». Смотрите по каналу Культура 30.07 в субботу в 18:55 "Романтика романса" Василий Герелло и "Терем-квартет"

Marina: Svoboda пишет: Российская премьера культового мюзикла Романа Полански пройдет в Петербурге с 3 по 11 сентября. 24 июля 2011, 13:52 Вампиров по осени считают В Санкт-Петербургском театре Музыкальной комедии прошел первый прогон мюзикла «Бал вампиров». До премьеры осталось полтора месяца. Тем временем исполнители главных ролей столкнулись с проблемой: вампирские клыки мешают петь. Венская франшиза «Бал вампиров» - мюзикл, пользующийся особой популярностью среди экзальтированных особ женского пола. Петербургскому зрителю спектакль будет впервые продемонстрирован 3 сентября. Пока же в рекордные сроки, за полтора месяца, в Санкт-Петербургском театре Музыкальной комедии подготовили черновой вариант мюзикла. Сейчас репетиции идут на малой сцене: аскетичный антураж – пара столов, в углу валяется стул с прикрученным скотчем зонтом, на втором «ярусе» - какие-то кровати; актеры мельтешат в фирменных футболках мюзикла. «На большой сцене через неделю начнется монтаж декораций. Их везут из-за границы: несколько тонн. Параллельно в Венгрии шьются костюмы, - рассказывает корреспонденту «БалтИнфо» pr-менеджер проекта «Бал вампиров» Татьяна Фадеева. - Мюзикл очень масштабный. Будут двухуровневые декорации: на сцене построят модель дома. «Вампиры» будут ходить в том числе между зрителями. В постановочной бригаде – 20 человек иностранцев». Театр музкомедии преобразят для вампирского мюзикла Выписанная из за рубежа бригада постановщиков отличает петербургскую премьеру «Бала вампиров» от соседней, финской: в городе Сейняйоки первые показы одноименного мюзикла также намечены на осень. Пока же ассистент режиссера Бриджит Деркс «дирижирует» двумя актерскими составами. В России Бриджит чувствует себя хорошо – но слегка «lost in translation»: половина актеров английский не понимает, общение идет через переводчика. «…А теперь начнем с «ха-ха-ха»!» - командует хрупкая женщина, и вампиры покорно, в сотый раз изображают зловещий смех. «Мы очень плотно работаем с текстом, - говорит Бриджит корреспонденту «БалтИнфо». - Определенные движения должны быть скоординированы со словами. Так что мы часто обращаемся к переводчику. Эта работа – новая по сравнению с другими странами, где не было языкового барьера». Другому иностранцу, ассистенту главного балетмейстера Джованни Вискузи, - немного легче: все же язык тела более универсален. Корреспонденту «БалтИнфо» Вискузи пообещал в мюзикле «необычные движения»: пластика вампиров будет одновременно зловещей и сексуальной. Петербуржцам покажут «одиноких и сексуальных» вампиров Труднее же всего приходится, пожалуй, исполнителю одной из главных ролей Ивану Ожогину: московский актер будет играть графа фон Кролока. Сейчас постановщики с ужасом предвкушают муки с гримом: чтобы сделать из русского Ивана трансильванского фон Кролока, понадобится не менее полутора часов, и так – каждый день. Но самое сложное – зубы. Специально для Ивана и других «вампиров» петербургские стоматологи изготовили характерные челюсти с клыками. Иван в процессе репетиций успел не раз покусать «вампирскими зубами»… самого себя: клыки все еще ощущаются как инородное тело, мешают петь, а то и травмируют рот. Актер мужественно терпит: все-таки кастинг на проект был серьезный – и если петербургский мюзикл повторит успех зарубежных постановок, у Ожогина почти наверняка появится свой фан-клуб, совсем как у австрийского или японского «фон Кролоков». В спектакль, кстати, Иван попал почти случайно. «Пока шел первый тур кастинга, у меня были гастроли в Вене с хором донских казаков, - рассказывает актер корреспонденту «БалтИнфо». – Я попросил взять мне билет в Петербург, прилетел в 5 вечера – а кастинг заканчивался в 6. Так что я был самый последний». Напомним, мюзикл ставится по произведению (и с благословения) кинорежиссера Романа Полански: его «Бесстрашные убийцы вампиров», снятые в 1967 году, стали первой лентой мастера, показанной в Америке. На петербургскую премьеру «Бала вампиров» могут привезти Романа Полански Премьера мюзикла «Бал вампиров» в Вене прошла в 1997 году. В Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии премьерные показы состоятся с 3 по 11 сентября. Добавим, сегодня в мире «вампирская» тематика переживает настоящий «бум»: сказки про кровь и вечную жизнь неплохо монетизируются. Фильмы «сумеречной саги», сериалы «Настоящая кровь», «Дневники вампира» и многие другие проекты с огромным успехом идут на больших и телеэкранах. Балтийское информационное агентство

Marina: Сергей Шуб: «Это просто такая страна...» 19 июля 2011 По мнению генерального директора театра «Балтийский дом», нынешнее падение культуры в России не примета времени Театр-фестиваль «Балтийский дом» открыл новый сезон. В этом году его коллектив отметит сразу два юбилея: в октябре исполняется 75 лет Ленинградскому театру имени Ленинского комсомола, а в декабре 20-летие отметит Театр-фестиваль «Балтийский дом». В своем нынешнем виде театр целиком и полностью – детище его генерального директора Сергея Григорьевича Шуба, который прошел с ним долгий путь еще со времен замечательного режиссера Геннадия Опоркова и стоял у истоков фестиваля «Балтийский дом». – Сергей Григорьевич, вам и до прихода в Театр имени Ленинского комсомола приходилось работать бок о бок с великими – вы, работая на телевидении, записывали передачи с самим Шостаковичем, Высоцким, Хачатуряном, застали великих мастеров Александринского – Толубеева, Борисова, Меркурьева… – Да, это был такой «заповедник» высочайшей театральной этики. По их отношению к делу. Сейчас артисты приходят на запись за 10 минут до начала. Они приходили за час-полтора, как на спектакль. Это вопрос культуры, которая, к сожалению, сейчас практически утрачена. Но чему удивляться? Театр же не может жить отдельно от общества, он же не отдельная страна. – Юрий Любимов как раз недавно выступал, говоря про актерскую вольницу… – Любимов, конечно, тоже непростой человек. Я его хорошо знаю, мы много лет знакомы, а сейчас вручали недавно Европейскую театральную премию и вообще подружились. Я с наших первых встреч почувствовал, что он – человек, заточенный на конфликт. Но на самом деле ситуация в Театре на Таганке стала проявлением кризиса русского репертуарного театра. Когда уже нет ни тех достойнейших режиссеров, ни тех артистов… – Ни той публики. – Ни той публики. Ну, публика, собственно говоря, есть, только она в театр не ходит. Потому что сегодня театры делают вид, что зрителю нужны их спектакли, а зрители делают вид, что им эти спектакли нравятся. Но это уже другая история, хотя связь между ними есть. В принципе мы наблюдаем умирание русского репертуарного театра в версии Константина Сергеевича Станиславского, а потом Иосифа Виссарионовича Сталина, который закрепил труппы, как рабочих на заводах: есть труппа, есть лидер. Но если нет ни лидера, ни труппы? Мы пережили этот тяжелый период года четыре назад, когда практически всю труппу перевели на договора. Человек сыграл – получил деньги. – Вы, по-моему, в этом вопросе были первыми… – Мы были первыми и практически единственными, кто остался в этой системе оплаты труда. Но если в театре есть лидер… Например, Додину смешно говорить, чтобы всех перевел на разовые договора. Есть театральная семья. Как и у Сени Спивака. Они работают по-своему. А если такой фигуры нет, но есть какой-то режиссер «икс», который делает вид, что он «тоже сын Станиславского». и артисты, которые делают вид, что они – театральное братство, хотя на самом деле всех их интересы уже давно разложены по другим полочкам, – в этом тоже нет ничьей вины, это время такое. А с Любимовым история – это чистая провокация. Потому что артистам репертуарного театра никакие гонорары не положены. Им положена зарплата и суточные, которые они получили. А та премия, которая была выплачена театру, предназначалась именно театру. И театр имел право ее потратить на то, что считал нужным. Я не думаю, что Любимов положил бы эти деньги себе в карман, в этом его никак нельзя заподозрить. У театра есть другие проблемы – оплатить провоз декораций или ремонт сделать. Разве дело артистов считать деньги в чужом кошельке? А хочется и зарплату получать каждый месяц, работаешь ты или нет, и гонорар еще получить. И еще прикрываться красивыми словами о миссии театра. Это все, конечно, дешевые спекуляции. Но жалко, что Юрий Петрович довел до них. Надо было как-то красивее завершать свою работу в Театре на Таганке. – Как вы считаете, реальна ситуация, при которой мы увидим конец репертуарного театра в России в ближайшие годы? – Дело в том, что у нас вообще в стране процент населения, который ходит в театр, ничтожен по сравнению с Европой. В Финляндии в театры ходят 50 процентов населения. У нас – 5–7, не больше, ну десять – в столицах. А на периферии и того меньше. Публики, которая хочет и может покупать билеты, просто мало. Это проблема. Почему у нас за редким исключением ни один мюзикл не может идти 10 дней, а в городе Гамбурге мюзикл «Кошки» шел 15 лет? Я уж не говорю о Нью-Йорке: там много приезжих. В Лондоне «Призрак оперы» идет десятки лет подряд. – А почему так? Мы ленивы и нелюбопытны? – Это называется «общая культура населения». Почему у нас после массовых праздников город превращается в большой писсуар? – Но ведь не так много лет прошло с тех пор, как все было иначе. – Оно так в общем-то и было. Просто были какие-то сдерживающие моменты. Чего-то больше боялись. Мне кажется, это проблема не Путина, не Ельцина, не Брежнева, это просто такая страна, и с этим надо смириться. Китай есть Китай, Монголия есть Монголия, Россия есть Россия. Это надо учитывать. Полностью интервью здесь:

Marina: Раймонд Паулс: «Я не согласен, когда ругают прошлое» Автор: Елена ПЕТРОВА Статья из номера: Аргументы и факты - Петербург №30 от 27 июля 11 На 9 сентября в театре «Балтийский дом» намечена премьера спектакля «Сентиментальная история». Постановка основана на музыке Раймонда Паулса. На днях знаменитый композитор побывал в Санкт-Петербурге. Театральный тапёр - Согласиться было непросто, но в «Балтийском доме» умеют уговаривать, - делится Раймонд Вольдемарович. - С театром я связан и в Риге: играю в двух-трёх спектаклях как пианист, уже считаю себя латвийским театральным тапёром. Сижу два с половиной часа в прожекторах, за плохим инструментом, но стараюсь, как могу. А у петербургского спектакля такая история: как-то нашёл дома старые ноты песни «Дай Бог». На стихи Евтушенко, которую исполнял Малинин. Прочтя стихи, подумал, что вряд ли кто-то сейчас может написать текст с таким глубоким содержанием, философией. Сегодняшний стандарт, который мы слышим целыми днями, - однообразный, а здесь - поэзия. Я стал читать сборники Евтушенко, встретился с ним. Это, конечно, уникальный человек. Общаться - одно удовольствие. Потом я написал 12-13 песен на его стихи, и вот пришла идея использовать их как основу спектакля. - "АиФ-Петербург": Это будет мюзикл? - Я бы назвал спектакль поэтически-музыкальным. А посвящён он шестидесятым годам, которые моё поколение великолепно помнит. Я и себя отношу к шестидесятникам. В Латвии ведь было всё так же, как во всём СССР. Цензура, запреты… К примеру, за увлечение джазом могли выгнать из консерватории. Идеология и привела к тому, что многие деятели культуры вынуждены были уехать. Но скажу откровенно, когда сегодня говорят, что всё было плохо, я категорически против. Откуда тогда появились хорошие фильмы, спектакли, музыка, исполнители? Существовали крепкие связи между людьми, живущими в разных республиках, мы часто встречались. Та же Юрмала была центром интеллигенции, жизнь кипела. Были замечательные отношения, национальные вопросы никто не поднимал.

Marina: Добрые вампиры слетаются на бал в Петербург Настоящий европейский мюзикл можно смотреть всей семьей Елена ЛИВСИ — 29.08.2011 Этого события петербургские театралы ждали давно. С тех пор как стало известно: к осени в Северной столице готовят постановку знаменитого мюзикла «Бал вампиров» режиссера Романа Полански. «Простите, но ваши зубы впились мне в шею» В 1967 году уроженец Парижа, выросший в Польше, Роман Полански снял свой первый цветной фильм - сказочную историю о вампирах. В прокате он шел под названием «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею». Режиссер хотел снять комедийный фильм ужасов, который рождает не страх, а желание посмеяться над ним. - Я мечтал рассказать сказку, жуткую и в то же время прикольную, да еще и полную приключений, - так рассказывал о своей ленте сам режиссер. - Дети не видят разницы. Им хочется, чтобы их пугали тем, что на самом деле не несет в себе никакой опасности, чтобы им дали посмеяться над собственными страхами. Широко известна забавная история, случившаяся во время съемок. Полански снимал на живописном горнолыжном курорте в Альпах. Для съемок заказал несколько десятков гробов и складировал их на улице. И чуть не вызвал туристический коллапс. Любители заснеженных вершин в ужасе сбежали из этого местечка. Увидев гробы, они решили, что в районе эпидемия. Полански и сам сыграл одну из главных ролей - Альфреда, помощника профессора-вампиролога Абронсиуса. Во время съемок Роман познакомился со своей будущей женой Шэрон Тейт. И в дальнейшем вспоминал это время как самое счастливое в жизни. Спустя тридцать лет, в 1993 году, продюсер и друг Романа Полански Эндрю Браунсберг предложил режиссеру сделать по мотивам фильма мюзикл. Готовили его четыре года. Либретто написал немец Михаэль Кунце. Кто не рискует, тот не пьет шампанского Два года назад директор Театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф увидел «Бал вампиров» в Германии. И сразу же загорелся идеей поставить спектакль в Северной столице. Два года шли переговоры. Три раза друг и единомышленник Полански голландский режиссер Корнелиус Балтус прилетал в Питер посмотреть сцену и попытаться отговорить Шварцкопфа. - Я знаю, что в России пока не очень хорошо идут мюзиклы, - говорил мистер Балтус. - Но мы надеемся, что «Бал вампиров» изменит эту ситуацию. Да и сам Юрий Шварцкопф признавал: - Я знаю, что это самая большая авантюра в моей жизни. И - нашел деньги. Часть средств выделил город. Ради «Бала вампиров» полностью переделали сцену театра. Теперь она оснащена по последнему слову европейской театральной техники, включая поворотный круг. Дирижеру Юрию Крылову пришлось закупить огромное количество необычных инструментов, в том числе колокольчиков, а музыканты оркестра освоили игру на них. Специально для этого мюзикла англичанин Майкл Рид сделал аранжировку музыки Стейнмана. Одной из основных тем «Бала вампиров» является мелодия из хита Бонни Тайлер Total eclipse of a heart, получившего премию «Грэмми» в 1983 году. Джим Стейнман написал эту песню как воспоминание о фильме Nosferatu (первой экранизации «Дракулы»). И не смог отказать себе в удовольствии ввести ее в театральную постановку о вампирах. В мюзикле с удивительным изяществом соединены классика и рок. По признанию самого Джима Стейнмана, он всегда был очарован сверхъестественным и воспринимал рок как идеальное средство описать то, чего на свете не существует. 3D и внучка Андрея Петрова Два года назад создатели мюзикла сделали новую версию, с более ярким сценическим оформлением. Именно ее и увидят петербуржцы. В спектакле много спецэффектов, сложнейший свет, который придает дополнительные краски действию. Художник-постановщик из Венгрии Кентауэр оформил постановку в готическом стиле. Для российской премьеры проходили кастинги в три этапа даже для артистов хора и балета. На главные роли выбрали московских и питерских исполнителей. В том числе внучку композитора Андрея Петрова Манану Гогитидзе, у которой, как известно, прекрасный голос. Она будет играть Ребекку, мать главной героини. Танцы ставит американский балетмейстер Деннис Каллахан, который делает это уже четырнадцать лет. Говорят, они очень эротичные. Ради суперсовременных движений российским танцорам, больше привычным к классике, пришлось, как они говорят, «ломать» свое тело. Репетиции идут уже полгода, почти круглосуточно. - Спектакль получился завораживающим во многом благодаря невероятным спецэффектам и магической музыке, - заинтриговала «КП» PR-менеджер мюзикла Татьяна Фадеева. - Действие построено по принципу кино: каждую минуту что-то происходит, как будто сменяются кадры. Поэтому все очень динамично. Помимо основных декораций, на сцене несколько занавесов, на которые проецируется изображение, например, падает снег, несутся летучие мыши, происходит затмение луны. Практически это спектакль в 3D-измерении. У главных героев есть дублеры-танцоры. Вообще балет в этом спектакле значит не меньше, чем вокалисты. А режиссер Корнелиус Балтус за время работы с нашими артистами выучил несколько русских слов. Например, «Молодцы, парни!» и «Еще раз!». Девушки любят зубастых У создателей есть основания думать, что петербуржцам понравится спектакль. - Европейские мюзиклы отличаются серьезным и глубоким сюжетом, - рассказали нам постановщики. - Либреттист Михаэль Кунце усилил философию Полански стихами. Главный вампир граф фон Кролок борется со своей страстью - с неутолимой жаждой крови. По сути, у каждого из нас есть Неутолимая Жажда. У кого-то это - любовь к деньгам, у другого - азарт, у третьего - женщины. Полански видит миссию вампира Кролока в том, чтобы все объяснить людям про их собственные слабости. - Вампиры - это всего лишь символ, - считает кинорежиссер. - В моем фильме, и позже - в мюзикле, я пытался сказать о том, что зло бессмертно, но оно страдает от себя самого. Поэтому вампирская жажда крови - как зеркало для отображения любой человеческой страсти. За время репетиций премьеры в театре родилась шутка: кровь дается самим вампирам большой кровью. Но по сюжету кусаются вампиры мало. При постановке мюзикла этот момент специально согласовали с Полански. В мюзикле Кролок кусает Сару только в конце. При этом девушку не смущает необычный облик графа. Сара предпочитает рокового красавца с клыками робкому влюбленному Альфреду. В этом Полански также увидел философский подтекст. Мол, современные красавицы и в жизни предпочитают успешных и состоятельных мужчин.

Marina: Бритни Спирс едет в Петербург со своей мебелью и со своей едой 19 сентября 2011, 10:34 | Анна Домрачева Американская певица Бритни Спирс везет в Петербург шоу, которое оценивается в $50 млн, 22 фуры с оборудованием, декорациями и мотоциклом, больше 30 сценических и повседневных нарядов, 144 человека личного персонала, среди которых менеджеры, техники, звукорежиссеры, стилисты, диетолог, личный повар... Самое интересное, что Бритни привезет с собой и собственную мебель, а также свои продукты питания и даже питьевую воду! Европейский гастрольный тур 29–летней Бритни Спирс начнется с Петербурга. Поп–звезда прилетит в Северную столицу в рамках мирового тура в поддержку седьмого студийного альбома под названием Femme Fatale (что в переводе с французского языка означает "Роковая женщина". — Прим. автора). Вероятнее всего, Бритни и ее команда прибудут в город на Неве за 2 дня до концерта на частном самолете. В планах артистки — погулять по Дворцовой пл., посетить Эрмитаж, прокатиться на теплоходе по Неве и съездить в Петергоф на фонтаны. Для певицы и ее многочисленного персонала уже забронированы номера в нескольких гостиницах города. Кстати, в одной из пятизвездочных гостиниц для Бритни арендовали практически весь этаж. Также специально для нее будет оборудована огромная spa–комната, в которой Бритни будут делать косметические массажи, обертывания и другие процедуры по уходу за телом. Передвигаться по городу звезда будет в сопровождении нескольких черных джипов марки Cadillac Escalade, помимо этого был заказан наряд полиции в автомобилях с мигалками. Такой кортеж невозможно будет пропустить!

Marina: Толстой не понравилась постановка её "Кыси" 7 октября Писательница Татьяна Толстая скептически отнеслась к постановке её романа "Кысь" в учебном театре "На Моховой". В Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства 6 октября прошла открытая репетиция спектакля "Кысь", поставленного по роману Татьяны Толстой учебным театром "На Моховой". Как сообщает ИА REGNUM, писательница посетила эту репетицию, однако перед началом прогона рассказала журналистам, что "ничего не ожидает от этой постановки". "Никто ничего передать так, как я написала, не сможет, поэтому они будут делать свое, а я свое", - заявила Толстая, отметив, что она будет смотреть спектакль как посторонний зритель. Писательница скептически относится к самой идее постановки "Кыси" в театре, поскольку "не любит, когда по ее прозе что-то показывают". Татьяна Толстая также рассказала, что ей уже не раз предлагали перенести на театральную сцену действие романа и "даже за большие деньги", однако она все время отказывалась. В спектакле "Кысь" сыграют студенты профессора Юрия Красовского, которые, по словам режиссера-постановщика Михаила Ильина, около полутора лет занимались проработкой романа. Ильин отметил, что молодые актеры старались передать и то, что написано в романе, и их собственное ощущение от произведения. Как сообщает ИА "Росбалт", премьера спектакля состоится 21 октября в Учебном театре "на Моховой". СПРАВКА: "Кысь" (2001) — этноцентрированная постапокалиптическая антиутопия Т. Н. Толстой. В романе рассказывается про то, что может произойти с Россией после ядерной войны. Роман насквозь пропитан иронией и сарказмом. В романе чрезвычайно много просторечных и грубых слов, однако ненормативная лексика употребляется всего три раза. Герои романа разговаривают на характерном карикатурном диалекте, изобилующем старинными словами и выражениями, а также заимствованными из разных диалектов русского. Встречается и немало неологизмов, придуманных автором. Действие романа происходит после ядерного взрыва, в мире мутировавших растений, животных и людей. В массах прежняя культура отмерла, и только те, кто жил до взрыва (т. н. "прежние"), хранят её. Главный герой романа, Бенедикт — сын "прежней" женщины Полины Михайловны. После её смерти на воспитание Бенедикта берёт к себе другой "прежний" — Никита Иванович. Он пытается приучить его к культуре, но безрезультатно. Образ Кыси — некоего страшного существа, — проходит сквозь весь роман, периодически возникая в представлении и мыслях Бенедикта. Сама Кысь в романе не фигурирует, вероятно, являясь плодом воображения персонажей, воплощением страха перед неизвестным и непонятным, перед тёмными сторонами собственной души. В представлении героев романа Кысь невидима и обитает в дремучих северных лесах.

Svoboda: В 2011 году исполняется 25 лет известному санкт-петербургскому ансамблю «Терем-квартет» - ансамблю-новатору, ансамблю-символу Петербурга и всей России, одному из самых любимых коллективов, творчество которого вызывает у публики неподдельный восторг и восхищение. Четверть века - солидный возраст для музыкального коллектива. «Терем-квартет» отмечает это событие гастрольным туром и серией масштабных мероприятий в России и за рубежом. 22 октября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии «Терем-квартет» даст сольный концерт, в котором исполнит 25 самых популярных и любимых произведения, созданных за все 25 лет творческой жизни! На этом концерте «Терем-квартет» будет не только принимать поздравления, но и дарить подарки - каждый слушатель, купивший билет в партер, получит дополнительный бонус от «Терем-квартета». ссылка

Marina: 22 октября 2011, 12:59 XII международный фестиваль камерной музыки «Северные цветы» открывается в Петербурге Санкт-Петербург, 22 октября. Международный фестиваль камерной музыки «Северные цветы» откроется уже в 12-й раз. Кроме Северной столицы он пройдет в Великом Новгороде, эстонской Нарве и финской Иматре. Об этом «БалтИнфо» сообщили организаторы мероприятия. В Петербурге пройдут четыре фестивальных концерта, причем к основным площадкам фестиваля добавится новая — эстонская церковь св. Иоанна на улице Декабристов. Это самый новый и самый современный концертный зал в Петербурге на 500 мест, с превосходной акустикой, оснащенный по последнему слову световой и звуковой техники. Именно здесь 22 октября состоится первый петербургский концерт фестиваля, названный «Арктический кинематограф». Норвежский ансамбль No Border Orchestra представит кинематографическое слияние джаза, классики и народной музыки Арктики, Средиземного моря и Балкан. Следующий концерт фестиваля состоится 29 октября в Малом зале филармонии. В программе под названием «Песнь Давида» примет участие интернациональный состав музыкантов: Вильнюсский струнный квартет, Давид Герингас (виолончель, Германия), Лидия Коваленко (альт). В программе: Бетховен — Квартет для двух скрипок, альта и виолончели фа минор, Шендеровас - «Песнь Давида» для виолончели и струнного квартета (2006), Брамс — Секстет для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей си-бемоль мажор. После этого 30 октября «Северные цветы» переместятся в Шереметевский дворец. Здесь в 16 часов будет представлена программа «Путешествие из Петербурга в Москву». Пианистка Ольга Соловьева (Москва), петербуржцы Мила Шшкиртиль (меццо-сопрано) и Алексей Массарский (виолончель), а также Вильнюсский струнный квартет исполнят произведения русских композиторов «московской» школы: Шесть песен на слова А.Блока Свиридова, Сонату для виолончели и фортепиано №1, соч.12 Мясковского и Фортепианный квинтет (1962) Чайковского. Завершится фестиваль «Северные цветы» 4 ноября в церкви св.Иоанна программой «Реквием по партизанам». В исполнении ансамбля солистов Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Концертного хора Санкт-Петербургского Университета культуры и искусств будет исполнен «Партизанский реквием» для чтеца, солистов, смешанного хора и камерного оркестр Хеннинга Соммеро. Солисты: Сергей Барковский (чтец), Екатерина Гончарова (сопрано), Антон Петряев (баритон). Дирижер — Юрий Серов. За прошедшие годы фестиваль «Северные цветы» стал неотъемлемой частью культурной жизни Петербурга, состоялось огромное количество концертов самого высокого качества в лучших залах северной столицы, где выступили выдающиеся музыканты из стран Европы, Китая и США. Кроме того, концерты фестиваля проходят на северо-западе России - в Новгороде, Архангельске, Петрозаводске и Мурманске.

Marina: Фестиваль «Детские дни в Петербурге» – это две недели игр и занятий для детей и подростков в музеях города. В этом году к нам впервые присоединится и библиотека. 28 октября – 13 ноября 2011 Основная программа: игра-путешествие «12345 – Я ИДУ ИСКАТЬ!» – пять маршрутов по 20 музеям Каждый год специально для Фестиваля 20 музеев разрабатывают детские маршруты по своим экспозициям. Маршрут – это не экскурсия, а самостоятельное путешествие с маршрутным листом – иллюстрированным путеводителем с заданиями и историями про музейные экспонаты. Путеводитель ребёнок получает бесплатно при покупке обычного входного билета в музей. Подробнее про правила игры – здесь. Маршруты откроются 28 октября Яблочный маршрут «Трудно поверить» для детей 5-8 лет Трудно поверить, что когда-то люди обходились без посуды и не знали, что такое музыка. Сколько всего было придумано с самых древних времён! Путешествуя по этому маршруту, ты узнаешь, как тени помогли первобытным людям научиться рисовать, зачем нужны стены, которые можно двигать, что значит «выдувать звуки» и кто придумал собирать сок «резиновых деревьев». Ты познакомишься с карманной королевой музыки, побываешь в роли горшка на гончарном круге, поможешь мастерам выращивать стеклянные цветы и попробуешь вместе с поэтом услышать, о чём поют ветер и река. Музей-квартира Александра Блока Государственный Эрмитаж Музей стекла Елагиноостровского дворца-музея Музей «Нарвская застава» (ул. Ивана Черных, 23) Шереметевский дворец – Музей музыки Вишнёвый маршрут «Как стать секретным агентом» для детей 9-12 лет Малиновый маршрут «Здесь так принято?» для детей 9-12 лет Сливовый маршрут «Как будто бы…» для детей 9-12 лет Ежевичный маршрут «Открытия меняют мир» для подростков 12-15 лет Подробнее здесь:

Marina: Встреча с Эдвардом Радзинским 1 ноября, пятница, 19:00 Парк культуры и чтения «Буквоед», Невский, 46 Эдвард Радзинский - телеведущий, писатель, сценарист, драматург, член Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации (2001—2008), творческого совета журнала «Драматург», общественного совета газеты «Культура», академик Российской академии телевидения ТЭФИ. Председатель попечительского совета литературной премии «Дебют». Сопредседатель Литературной академии — жюри Национальной премии «Большая книга». В 1958 году на сцене Московского театра юного зрителя была поставлена первая пьеса писателя — «Мечта моя… Индия». Широкая известность пришла к Радзинскому после того, как Анатолий Эфрос поставил в Театре имени Ленинского Комсомола его пьесу «104 страницы про любовь». Эта драма легла в основу фильма «Ещё раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым. С этого момента практически все пьесы Эдварда Радзинского получали широкую известность. Их часто ставили в театрах России и за рубежом. Также писатель работал для кино, в восьмидесятые годы начал работать на телевидении в жанре телерассказа. Эдвард Радзинский считается одним из видных представителей жанра фолк-хистори, автором историко-публицистических книг о трагических периодах русской и мировой истории, о крупных исторических личностях. Его книги «Сталин» и роман о Николае II и Александре II стали бестселлерами во всём мире. Последний его роман «Сталин: жизнь и смерть» не уступает по популярности предыдущим. Спектакли по его исторической трилогии «Лунин», «Беседы с Сократом» и «Театр времен Нерона и Сенеки» были поставлены в театрах разных стран.



полная версия страницы