Форум » Об интересных людях » Хибла Герзмава - солистка муз. театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. » Ответить

Хибла Герзмава - солистка муз. театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

zina36: Знакомьтесь, Хибла Герзмава 3 марта 2001 года, Евгений Цодоков, OperaNews Хибла Герзмава Я давно следил за судьбой этой певицы. И все как-то не представлялось случая взять у нее интервью для нашего журнала. И вот, после премьеры "Летучей мыши", где Хибла с блеском исполнила роль Адели, мы, наконец, договорились о встрече. Итак, знакомьтесь - Хибла Герзмава, ведущая солистка Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Всегда трудно начинать интервью. Не хочется задавать банальные вопросы и получать такие же ответы. Но с Хиблой сразу возникла какая-то легкость. От нее веяло доброжелательностью, что свойственно далеко не всем примадоннам. Первое, что почувствовал я, - влюбленность в свой театр и увлеченность. Хибла рассказала мне забавную историю о том, как она училась петь партию Мюзетты, стоя на автомобиле (так задумал режиссер), как боялась упасть, как весело ее подбадривал Александр Титель. Мы поговорили о "Богеме" - этом тителевском бриллианте. Ведь именно в этом спектакле певица дебютировала в 1996 году. После такого вступления, наш диалог плавно "потек" по подробностям ее творческого пути. - Родилась я в Абхазии, в чудесной и солнечной Пицунде. Училась в Гаграх музыкальной школе, а затем и в сухумском училище по классу фортепиано. - Вы знаете, мне везет на вокалистов-пианистов, уже в который раз я сталкиваюсь с ними, беря интервью! Хотя это не так уж и типично. - Да, до 18 лет я и не помышляла о певческой карьере. - Как же это случилось? - Я просто любила петь, сочиняла песни. И мой преподаватель по фортепиано Карлен Мартынович, единственный, кто ко всему этому относился серьезно, отвел меня в вокальный класс к замечательному педагогу Жозефине Бумбуриди. Сейчас она живет в Греции. Я ей очень благодарна. Ведь прозанимавшись у нее всего Ггод, я смогла вскоре в 1989 году поступить в Московскую консерваторию. - Вы помните, как все это происходило? - Да, отлично помню, как она сказала: "Ну, давайте распоемся, девочка!" При этих словах Хибла рассмеялась, как бы вновь "проживая" тот, возможно, судьбоносный момент в ее жизни. - Неужели, через год Вы уже стали студенткой консерватории? - Да, это может показаться удивительным. Я считаю, что мне помог Господь! - Экзамены трудно было сдавать? - Знаете, нет! Пела я удачно, а в остальном помогло музыкальное образование. По сравнению со многими другими, мне легче было справиться с диктантом по сольфеджио, другими экзаменами. - Что же дальше? - Меня взяла к себе Ирина Ивановна Масленникова, и это тоже было большой удачей. Кстати, не знаю, интересно Вам будет или нет, но в студенческие годы сбылась еще одна моя мечта. Дело в том, что у нас в Пицунде есть потрясающий орган, и я всегда хотела научиться играть на нем. В консерватории я смогла осуществить свою мечту, три года прозанимавшись факультативно в органном классе. Я не мог скрыть восхищения. Певица, пианистка, да еще и рганистка. В этом сочетании было что-то удивительное... Говорила же она об этом с подкупающей простотой, как о само собой разумеющемся. Конечно, удержаться от следующего вопроса было невозможно: - А как такой музыкальный профессионализм влияет на основное занятие, вокал? - Вы знаете, просто замечательно. Думаю, все это мне помогает глубже ощущать музыкальную ткань, фразировку, стиль. До этого момента наша беседа протекала неспешно. Но тут я заметил, что певица взглянула на часы. - Вы не торопитесь? - Пожалуй, у меня есть еще минут пятнадцать, но затем надо бежать на репетицию. - Как Вы все успеваете? Ведь у Вас, как я знаю, маленький ребенок? - Да, у меня сын, ему два года. Все свое свободное время (которого очень мало) я стараюсь посвящать семье. Я пообещал Хибле, что постараюсь быть лаконичным. - Расскажите коротко о своих конкурсных успехах, ведь их было много? - В 1993 году я поехала на "Вердиевские голоса" в Буссето, где вяла 3-ю премию. - Вы поехали сами? - Конечно, это раньше были всякие государственные отборы, а теперь все делается самостоятельно. Изучаешь буклеты, добываешь информацию и... вперед! После Буссето были конкурс Римского-Корсакова в Петербурге и Виньяса в Испании в 1994 году, где я заняла 2-е место. Ну, про Гран-при на Конкурсе Чайковского, я думаю, Вы все знаете. Хочу только обязательно сказать, что готовилась к нему я с Евгенией Михайловной Арефьевой. Она оказала мне неоценимую помощь, помогла грамотно выстроить программу, что было весьма важно... И вообще - этот конкурс стал трамплином к моей профессиональной карьере. - Напомните, что Вы пели в финале? - Арии Розины и Снегурочки. Еще хочу добавить про Евгению Михайловну. Это она "взяла меня за ручку" (именно так мило выразилась Хибла - Е. Ц.) и привела в театр Станиславского. Я спела Людмилу и Мюзетту и меня сразу приняли. - А как произошла Ваша встреча с Тителем? - Это было чуть-чуть раньше. Увидев меня, Александр Борисович воскликнул: "Да, надо худеть!". А спустя некоторое время, встретив и едва узнав, удивленно воскликнул: "Хибла, это Вы?!" "Да!... И Хибла опять заразительно рассмеялась. Было видно, что этот человек умеет побеждать! В ее отношении к любимому режиссеру чувствовалось такое безграничное восхищение, что оставалось только порадоваться. Ведь как замечательно, когда в театре такая творческая атмосфера. - Расскажите, какие партии Вы еще исполняете? Увидев в глазах певицы удивление, пришлось тут же добавить: - Я, конечно, знаю, но читателям интересно услышать это лично от Вас. - Людмила, Царевна-лебедь, Адина в "Любовном напитке", Луиза в "Обручении в монастыре" и, вот, теперь Адель в "Летучей мыши". - А что еще Вы мечтаете спеть? Уж прошу прощения за банальный вопрос. - Джильду, Лючию... последнюю, пожалуй, больше всего. От некоторых партий я отказываюсь, считая, что это не мое. Я сразу представил себе, как будет звучать легкий и полетный голос Герзмавы в этих операх, и пожелал ей, чтобы мечта исполнилась. Хотелось бы расспросить певицу еще о многом, о ее зарубежных гастролях, например. Ведь она успела побывать во многих странах: в Японии, Италии, Австрии, Германии, Греции. Не забывает Хибла и о родине. Каждый год приезжает с концертами в Абхазию. Когда я затронул тему ближайших планов, певица загадочно улыбнулась и сказала, что суеверная и не хочет говорить прежде времени. Взяв с нее обещание еще раз встретиться, я откланялся и в приподнятом настроении отправился записывать нашу беседу.

Ответов - 8

Marina: zina36 , это ваша любимая певица?

zina36: Marina , нет это не она. Но Хибла поет великолепно. Не хуже Анны Нетребко. Они почти ровесницы, и обе южанки. Но Хибла более образованна, чем Анна. Она окончила Московскую Консерваторию в1994 году , а через два года-аспирантуру. Все под руководством проф. И.И. Масленниковой, замечательной в прошлом певицы, жены и партнерши по работе в Большом театре С.Я.Лемешева. У них был прекрасный дуэт, очень гармонировавшие голоса. Полетный, легкий голос Масленниковой подчеркивал и оттненял Лемешевский теплый тенор. Свое искусство она сполна передала Хибле Герзмава. Вечером постараюсь выложить исполнение певицы в этом разделе.

Marina: zina36 пишет: Вечером постараюсь выложить исполнение певицы в этом разделе. Да, это было бы интересно! Я ничего не знаю об этой певице.


zina36: Пуччини Ария Лауретты Хибла Герзмава

Marina: Да, голос прекрасный! Но кашляющие зрительницы на концерте очень портят впечатление в конце выступления.

zina36: Marina , я согласна, что портят, но все бывает с людьми, в том числе, и кашель в зале. И неожиданное першение в горле у солистов. Это похуже, но простительно и тем и другим. Не будем обращать внимания на досадные мелочи.

zina36: Вот еще один номер в исполнении Хиблы Герзмава, джазовый.

zina36: А как вам Ave maria. Непривычно, да?



полная версия страницы