Форум » Об интересных людях » Алиса Фрейндлих » Ответить

Алиса Фрейндлих

Марианна: Мы начали разговор о великих актрисах нашего времени в теме "Советуем посмотреть по ТВ" http://dyatlov.forum24.ru/?1-17-0-00000007-000-0-0-1229124945 Но, наверное, стоит завести отдельную тему... Я настолько влюблена в эту женщину, что даже не в силах острить! Вчера Алиса Фрейдлих и Олег Басилашвили показали на сцене театра Сатиры спектакль БДТ им. Товстоногова «Калифорнийская сюита» «Калифорнийская сюита» состоит из трех мини-пьес, события которых разворачиваются в отеле «Беверли Хиллз». Вниманию зрителей представлены три супружеские пары из Нью-Йорка, Лондона и Филадельфии, которых привели в Калифорнию различные жизненные обстоятельства. Это люди примерно одного возраста, но разных социальных кругов, профессий, национальностей. Их объединяет то, что все они находятся в весьма драматической ситуации, помогающей раскрыть не только их индивидуальности, но и характер отношений, связывающий их друг с другом. Как бы ни были сложны сюжетные перипетии, в сущности, каждая из разыгрываемых историй — о любви. Пьеса привлекательна многим: неожиданностью сюжетных ходов, хорошим диалогом, написанным порой иронично, а порой с мягким юмором и нежностью по отношению к персонажам... http://www.bdt.spb.ru/plays/california.html Юмор не был таким уж мягким. Процентов на пятьдесят он был «американским» - с подробным описанием физиологических подробностей. Но слыша, как в пятнадцатый раз зал взрывается хохотом при слове «блеванула», я терпеливо думала: «Ну и черт с ними! Каждому свое! У меня все равно сегодня праздник» «В этом спектакле Алиса Фрейндлих вообще меняет имена, как перчатки, — она играет мини-истории трех разных женщин, но за сменой масок, ритмов, очертаний, характеров — в сущности, одна женская история, квинтэссенция, горчайший и нежнейший экстракт женской души, в которой, как в драгоценном вине, настояно столько дорогих ароматов — от душевного сияния до последнего отчаяния!.». Скорочкина О. Дуэт для нищих богачей // Невское время. 1999. 13 апр. Да, Фрейндлих сдала. Этого почти не заметно за блестящим профессионализмом, но появилась какая-то трудно ощутимая усталость. Не от роли – от жизни. Не стало того радостного, переполнявшего ее сияния, того бешеного потока энергии, неудержимо выплескивавшегося в зал. Ее Милли Майклз стала слишком мудра, Диана Николс слишком гротескна, а Ханна Уоррен, пожалуй, чересчур суховата, даже несмотря на роль. А может, это я стала старше на десять лет и потеряла свежесть восприятия… Но в любом случае – БРАВО, АЛИСА БРУНОВНА! Вы были как всегда великолепны! p.s. Цветов натащили – гору! Кое-что Басилашвили досталось, но в основном все - Фрейндлих. Букет за букетом – охапки роз и скромные хризантемы, красиво упакованные корзинки и вытащенные из газетки целофановые кулечки… Унести со сцены она их так и не смогла.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

zina36: Marina пишет: на передаче Диана была довольно спокойна, мы этого не почувствовали... Не то, чтобы спокойная, а даже слегка смурная. А когда пела, то даже очень нервничала и жестикулировала несколько чрезмерно.

Марианна: zina36 пишет: А когда пела, то даже очень нервничала и жестикулировала несколько чрезмерно. Она всегда нервничает, когда Высоцкого поет, независимо от ситуации. И "Беду", и "Лирическую", и даже "Их было восемь". Вспомните хотя бы Две Звезды"

zina36: В воскресенье была передача в этой же рубрике об Эдите Пьехе. Она понравилась мне гораздо больше. Гости пели с эстрады, а потом их приглашали в зал, и они превращались в зрителей и участников. Эдита выглядела потрясающе и вела себя очень просто и непринужденно. Передача была скомпонована очень удачно информационно и душевна по стилю проведения. Думаю, что нас еще ждут приятные встречи на таких передачах.


Svoboda: Алиса Фрейндлих не сможет говорить целый месяц Общаться с родственниками питерская звезда будет с помощью карандаша и бумаги Елена ЛИВСИ — 04.05.2009 15:18 После операции актрисе придется молчать целый месяц Фото: ЖДАНОВ Анатолий В последнее время зрители заметили: голос любимой актрисы стал скрипучим, каким-то «севшим». Даже на фестивале «Золотая маска», который проходил в Москве в апреле, Алиса Бруновна едва проговорила свой текст в постановке БДТ «Дядюшкин сон». Впрочем, близкие актрисы давно знали о том, что у Фрейндлих проблема с голосом. - Она даже отказалась участвовать в наших «Встречах на Моховой», сославшись на то, что бережет голос, - рассказали в Театральной Академии. Сейчас Алиса Бруновна уже не скрывает того, что ей тяжело говорить. На спектакле в Саратове она призналась, что даже отказалась из-за этого стать «голосом» питерского метро. А перед концертами стала прибегать к помощи фониатора. Специалист помогал звезде настроиться свой голос перед спектаклем с помощью хитроумных упражнений, которыми пользуются оперные певцы. - Да, ей давно пора на операцию, - объяснили в окружении актрисы. - А то так можно и вообще перестать разговаривать! Она сама признается, что ей тяжело, приходится очень напрягать голос и напрягаться самой. Это же большая физическая нагрузка, сыграть роль. Ничего страшного с голосом Фрейндлих не произошло: просто на связках от больших нагрузок образовались «узелки» - это профессиональная болезнь актеров, певцов, преподавателей и прочих людей, кому приходится много говорить. Вот эти-то узелки и почистят врачи. Операция назначена на 7 мая. После нее Алисе Бруновне придется целый месяц молчать. Общаться с близкими звезда будет при помощи бумаги и карандаша. http://spb.kp.ru/online/news/480963/

Svoboda: Алиса Фрейндлих вернулась на сцену и станцует танго О своей молодости мама рассказала дочке. Фото: из архива театра БДТ. Петербургская актриса восстановила голос после операции и уже отправилась в Сургут на гастроли Игорь КАРАСЕВ, Елена ЛИВСИ — 06.06.2009 Месяц назад у поклонников Алисы Бруновны был повод подержать кулаки за любимую артистку: ей прооперировали голосовые связки - убрали «узелки» (это профессиональная болезнь людей, которым приходится много говорить. - Прим. авт.). Операция прошла успешно, но актрисе пришлось целый месяц молчать, чтобы не напрягать горло. С родными она общалась с помощью карандаша и листка бумаги. - Сейчас у Алисы Бруновны все отлично, она полностью восстановила здоровье, - порадовали «КП» источники из ближайшего окружения Фрейндлих. - И уже выходит на сцену. Актриса как раз находится на гастролях в Сургуте с театром БДТ, играет в спектаклях «Дядюшкин сон» и «Калифорнийская сюита» вместе со своим коллегой Олегом Басилашвили. А уже 11 и 12 июня в петербургском концертном зале «Карнавал» Фрейндлих со своей дочкой Варварой Владимировой сыграет главную роль в пьесе Валентины Аслановой «Уроки танго и любви». Как стало известно корреспонденту «КП», Алиса Бруновна полтора месяца готовила этот спектакль. Во время репетиций просила выйти из помещения даже сотрудников зала. Название спектакля меняли три раза. Сначала он назывался «Танго навек», потом - «Танго вдвоем», а сейчас «Уроки танго и любви». - Она играет немолодую танцовщицу, которая вспоминает свою молодость и рассказывает об этом горничной - в этой роли занята ее дочь. При этом Фрейндлих не только рассказывает, но и показывает - они вдвоем с Варварой замечательно танцуют танго, - пояснили «КП» в зале «Карнавал». http://spb.kp.ru/daily/24306/499939/

Marina: 27-05-2009 "Уроки танго и любви" Алиса Фрейндлих станцует танго, причём, с собственной дочерью. "Уроки танго и любви" - премьера спектакля лишь в июне, но избранная публика уже видела репетиции. Актриса впервые играет в спектакле, где танцевать ей приходится больше, чем говорить, но справляется с этим блестяще. На генеральном прогоне побывал Евгений Бабушкин. См. видео http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/news_detail_v.asp?id=3241

zina36: Marina , спасибо за удовольствие посмотреть хотя бы маленький ролик. Потрясающая актриса, несравненная женщина, изящная, как статуэтка. Может быть, Вы сходите на этот спектакль? Вот было бы счастье!

Marina: zina36 пишет: Может быть, Вы сходите на этот спектакль? Вот было бы счастье! Очень хотелось бы, но не знаю, получится ли.

Svoboda: zina36 , как было сказано в сюжете :"Уроки танго" поедут в Москву и в Европу. Так что шанс увидеть Алису Бруновну в этой роли есть не только у питерцев.

Marina: К ЮБИЛЕЮ АЛИСЫ ФРЕЙНДЛИХ. "Театральная летопись". Передача 1-я 08.12.09 К юбилею Алисы Фрейндлих Дар Алисы Фрейндлих – дар поэтического свойства – умение подать предмет, явление, преломив его через призму своей индивидуальности, оттолкнувшись от внешнего, до тонкости постичь внутреннюю суть; дар вдохновенной импровизации, высокий взлет, острота и свежесть чувств. 8 декабря Алиса Фрейндлих отмечает юбилей. Телеканал «Культура» представляет цикл программ «Театральная летопись», посвященных актрисе (7 – 10 декабря в 23:00), художественный фильм Элема Климова «Похождения зубного врача», главные роли в котором играют Андрей Мягков, Вера Васильева, Алиса Фрейндлих и Игорь Кваша (8 декабря в 14:10) и фильм-спектакль БДТ в постановке Георгия Товстоногова «Последний пылкий влюбленный» (8 декабря в 20:50) Фрейндлих исполняет в спектакле все - три - женские роли. С 7 по 10 декабря - четыре вечера подряд - Алиса Фрейндлих в цикле «Театральная летопись» отвечает на множество вопросов, привычных и необычных, рассказывает о своей семье, жизни, актерской судьбе, ставшей для нее равной судьбе человеческой. «Ошибок совершала много, как и любой человек. Но не устаю раскаиваться в том, что 9/10 из прожитых лет я думала, что все еще впереди. Это чревато потерей времени, впечатлений, реакций, дел. Надо сразу!». Такая ненасытность, неутомимость, требовательность к себе особенно симпатична — при том огромном багаже, который накоплен Алисой Фрейндлих, при том количестве дел, ролей и событий, которые сделаны, сыграны, пережиты. Она лицедействовала с детства: «Мой первый театр был между тремя ножками рояля, на котором занимались дядя и тетя». Затем двор — между поленницами. После этого школа — Алиса организовывала настоящие кукольные спектакли. После войны — многочисленные кружки, студия под руководством Марии Александровны Призван-Соколовой, известной актрисы БДТ и, наконец, Ленинградский театральный институт. «Я спешила, спешила и все время куда-то опаздывала, - вспоминает актриса. - У меня в школе была знакомая нянечка, которая меня выручала. Когда утром я влетала в вестибюль, она на ходу ловила мое пальто, чтобы мне не спускаться в гардероб. Я опаздывала даже на репетиции в драмкружок. Его вела актриса БДТ Мария Александровна Призван-Соколова. С тех пор уже полвека я зову ее Мальсанночкой и радуюсь, что мы работаем вместе. В кружке все было как в настоящей театральной студии - этюды, отрывки, упражнения». «По математике, химии и другим точным наукам успехи мои были очень скромные, - признается Алиса Бруновна. - Но помню, как учительница физики мне сказала: - Ну, ладно, Фрейндлих... Ты вчера такая была хорошая сумасшедшая барыня, что я тебе, так и быть, поставлю тройку. Сумасшедшую барыню и Феклушу в "Грозе" я играла одновременно. А еще я была и Бальзаминовым, и Лелем в "Снегурочке", потому что в нашей знаменитой 239-й школе со львами перед фасадом сначала не было мальчиков. Это уже потом мы объединились с 209-й мужской школой. Из нашего кружка вышло много артистов - Оля Волкова, Игорь Озеров, Леночка Флоринская... А в Театральном институте я опаздывала на лекции профессора Зона. Опоздавших он не пускал, и я слушала под дверью. Профессор всегда был подтянутый, ухоженный, душистый и каждый день приходил в институт в новой "бабочке". Это было рукоделие его супруги Нины Александровны. Нас это его хобби очень развлекало, и мы с удовольствием приносили ему для бантика красивые лоскутки». В роду Фрейндлихов были и художники-стеклодувы, и садоводы, и провизоры. Артистическая же династия началась с папы — легендарного Бруно Фрейндлиха. Вообще семья Алисы Фрейндлих была музыкальной: всегда пела бабушка (вместе с дедушкой они даже на скрипках играли на клиросе), сестра отца была оперной певицей. Алиса настолько прониклась очарованием музыки и проявила собственный талант, что ко времени определения с профессией перед ней встал выбор между консерваторией и театральным институтом. Помог папа: «Ну что ты будешь делать в опере? Ты такая мелкая». Но не приложил никаких усилий, чтобы устроить дочь в институт - кому-то позвонить, с кем-то договориться. «Ему было бы неловко, если бы он попал пальцем в небо», — объясняет Алиса Бруновна. Время показало: за дочь Бруно Фрейндлиху краснеть не пришлось. За первые свои театральные четыре сезона — в Ленинградском театре им. В.Ф. Комиссаржевской — Фрейндлих в поиске творческого почерка переиграла множество девчонок. В театр им. Ленсовета ушла вслед за интересным, зажигательным Игорем Петровичем Владимировым — одним из главных режиссеров и людей в ее жизни. Наступило время более смелых экспериментов — классика и современная драматургия, музыкальные и детские спектакли. «Уж и не знаю, сколько я переиграла ролей, - говорит актриса. - И случалось иногда, что какое-то семейное воспоминание помогало мне в работе над образом. В детстве у меня была любимая бабушка - Шарлотта. Благодаря ей мы в блокаду остались живы, потому что она очень дисциплинировала всех нас, выдавая строго по часам крошечные кусочки хлеба. Бабушка, говоря по-русски, пересыпала речь немецкими словами. Помню, как она сказала папиной сестре: "Гип мир кастрюлька ауф дем полка". И когда я репетировала Шарлотту в "Вишневом саду", я вспомнила эту бабушкину манеру. Моя героиня тоже пересыпает речь немецкими словами, которые ей кажутся более убедительными. У Чехова этого нет, но, думаю, это вполне простительная вольность. И вообще отсебятина, по-моему, вполне допустима, когда она возникает как импровизация, не нарушая стиля пьесы. Десять лет играли мы спектакль "Этот пылкий влюбленный" на пару с Владиславом Стржельчиком. Он был чуткий, легкий партнер, ловивший малейшую интонацию, и нам с ним всегда было интересно в дуэте. Правда, случился однажды и анекдотичный случай. Во время спектакля на сцену БДТ вышел кот, и зал оживился. Вдруг Владик говорит: - Это мамин кот Васька... Мы действительно по пьесе встречались на квартире его мамы, но не в России, а в Америке. И над этим нечаянным "котом Васькой" он и сам потом потешался». Из театра им. Ленсовета Фрейндлих ушла - работы оказалось слишком много. В БДТ, где ей посчастливилось работать с Георгием Александровичем Товстоноговым, постепенно сложилась другая ситуация — трудно подбирать хорошие роли для зрелых актрис такого уровня. «Даже Чхеидзе я понадобилась за 15 лет всего дважды», — не упрекая, констатирует Фрейндлих. Но вынужденные простои она всегда заполняет работой — так появились спектакль по поэзии Серебряного века «Гори, гори, моя звезда», опыт сотрудничества с Романом Виктюком. Фрейндлих никогда не просила роли, но если пауза слишком затягивалась, приносила пьесу сама. Так было и с «Последним пылким влюбленным», и с «Калифорнийской сюитой». Театр Алиса Фрейндлих называет своим главным, любимым делом: «Это искусство, которое сиюминутно. Мы есть, мы сейчас, мы здесь, мы на сцене. Шаровая молния, которая идёт со сцены в зал, и умноженная шаровая молния, которая идёт обратно на сцену... Я в кино пришелец, который на этой планете так и не прописался. А театр — это мое». Но кинокарьера актрисы тоже сложилась очень удачно. Поклонники экранного образа Алисы Фрейндлих удивились бы, узнав, что на самом деле у нее «неправильная скульптура лица», из-за чего в молодости Фрейндлих снимали неохотно, считая некиногеничной. «После того, как я сказала свое заметное слово в театре, на меня стали более уважительное внимание обращать… Режиссеры, которые в меня верили, ставили нужные задачи перед операторами», — вспоминает Фрейндлих. Актерскому и женскому темпераменту Алисы Фрейндлих подвластен широчайший диапазон. «Импульсивность, частичная несобранность — с одной стороны, — и дисциплинированность, излишняя скрупулезность, педантичность — с другой. Наверное, в этом что-то есть. Коктейль всегда пикантнее», — улыбается Фрейндлих. Ей сложно назвать свои самые любимые роли, которых за почти 50 лет в профессии было немало. «Спросите любую актрису: каждая роль — ребенок, который зачат, выношен и рожден в муках. Другое дело, каким он вырастет и доставит ли он удовольствие, отреагирует ли на него зритель должным, желанным образом». Любимые роли — те, которые приносили удовольствие, которые рождались в контакте с понимающими партнерами, под руководством талантливых режиссеров. Хороший режиссер, по мнению Фрейндлих, — архитектор, скульптор спектакля, хозяин сцены, зоркий садовод и зеркало для актера. Особо ценны те, кто способен не отмести робость актерского поиска, увидеть в нем тенденцию, роль в карандашном наброске. «Озарение приходит только в результате труда и накопления, иначе роль холостая, неоплодотворенная, — считает Алиса Фрейндлих. — Роль прорастает из самого себя, но должна быть умножена на впечатления, сиюминутные наблюдения и услуги памяти, которую актер обязан в себе воспитывать». http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=86642

Marina: Пусть она будет всегда Помпезное слово «юбилей» как-то не идет Алисе Фрейндлих. Ее уникальная актерская природа, да и сам характер личности – из разряда вечных тайн, которые лежат по другую сторону от мира банальных слов и заезженных понятий. Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий, она давно уже удостоена самой дорогой награды для человека искусства – безграничного обожания зрителей и признания коллег. Она собиралась стать певицей, да на наше с вами счастье стала актрисой. Но ее хрустальное меццо без единой ноты фальши, которое отголоском звучит в любой роли, для нескольких поколений стало чистым камертоном времени… Одна моя коллега предложила официально признать Алису Фрейндлих национальным достоянием. И издать специальный указ – «пусть она будет всегда». Многие под этим подписались бы. Георгий Штиль, народный артист России: Честно и красиво Алиса Фрейндлих, без-условно, – одна из самых выдающихся актрис России. И на редкость честный, порядочный, интеллигентный человек, каких сейчас мало. При этом она не только уникальная актриса, но и гениальная мать. Она воспитала замечательную дочь, мы с Варей вместе работали, и это действительно чудесный человек – лучше не бывает. А что такое Алиса Бруновна на сцене – страна знает и без меня. Она работает честно и красиво. Даже роль второго плана играет, как главную. Зритель это чувствует и высоко ее ценит. И когда в афише стоит имя Алисы Фрейндлих, зал всегда полон, где бы мы ни выступали. Она и через много лет будет моложе всех нас, сколько бы ей там ни исполнилось. Елена Попова, народная артистка России: Царица души моей – По-настоящему сознаешь, что значит быть «легендой», когда видишь то несравненное обожание, с которым встречают Алису Бруновну ее поклонники: и дома – после спектакля, и во время дальних гастролей. Она стала настоящим кумиром нескольких поколений зрителей. И дело не только в виртуозном владении профессией, но и в ее неотразимом обаянии. Хотя прежде всего она – неподражаемая актриса. Ее нельзя разгадать, нельзя понять, как она это делает. У нее врожденное чувство юмора, врожденное чувство такта, безукоризненное воспитание, интеллект, эрудиция. При этом она бесконечно добра и внимательна – и не только к близким, хотя она – человек семьи. Она никогда не забывает, у кого когда день рождения, для каждого у нее припасен подарочек, доброе слово. Она человек пунктуальный и все даты записывает в красивые книжечки, которые покупает каждый год… Она мне очень близка, и я порою не верю, что когда-то ее не было в нашей труппе. Алиса Бруновна – украшение нашего театра и российского театра вообще. Она человек тонкий, ранимый, переживающий. Но ей как-то удается существовать без интриг, без злобы и профессиональной зависти. Пример по нашим временам редкий. Вся она словно сколок иных, лучших, времен. Она бесконечно может говорить о своих внуках Никитке и Анечке и принимает живейшее участие в их человеческом становлении. Для них это огромное счастье, чего они, может быть, пока не сознают. Петербургская культурная традиция, общение с изумительными людьми, которые Алису Бруновну окружали, – все это в ней накопилось, настоялось, и этим золотым запасом она щедро делится с близкими и коллегами по сцене. Это редкое свойство – умение дарить себя. Алиса Фрейндлих им владеет. Талант не дает ей стареть. Рецепт ее вечной молодости – в вечном ощущении красоты мира, которое она в себе хранит. Достигнув таких высот популярности и актерской подлинности, все свое человеческое она не растратила, а только приумножила… Колдовская женщина. Царица души моей – лучше не скажешь. Геннадий Богачев, народный артист России: Карабкаться и догонять Про Алису Фрейндлих столько сказано и написано, что говорить о ней и трудно, и легко. Несмотря на все свои регалии, она очень проста в общении и доброжелательна к партнерам. Начиная работу над ролью, она ведет себя не как маститая прима, а как молоденькая актриса, которая все начинает с нуля, со всеми наравне докапываясь до «зерна» каждой сцены. В ней нет и тени напыщенного премьерства. При этом она – настоящий виртуоз. Играть рядом с ней и просто, и сложно. Потому что она такие высокие задачи ставит, прежде всего себе самой, что даже опытным партнерам трудно ей соответствовать. Приходится «карабкаться» и изо всех сил ее «догонять» – чтобы не плестись в хвосте. Не бывает премьеры, чтобы она не пришла, не поздравила, не подарила какой-нибудь сувенирчик. Обязательно обойдет всех и скажет доброе слово. А ведь это так важно в театре, особенно для молодых актеров, чтобы их ободрила и поддержала сама Алиса Фрейндлих, сойдя со своего «пьедестала» (хотя она никогда себя на него не «возводит»). Так поступают немногие. Театральный мир – жесткий мир. И, как ни крути, здесь выживает сильнейший. Но все-таки сильный, даже в условиях конкуренции, должен помогать более молодому и менее опытному – если тот, конечно, не бездарен. Алиса как раз из тех, кто помогает. В начале 1980-х она очень легко влилась в труппу БДТ, где никогда не было дрязг и прочих гадостей. У нас всегда была особая атмосфера театрального братства, которая абсолютно отвечала ее собственному характеру. Поэтому она здесь – своя. Алиса сама по себе – театр. И уверенно держит зал, даже когда остается на сцене одна. Она настолько крупная личность и так много умеет и знает, что ей иногда и партнеры-то вроде не нужны. Или нужны – как профессиональная поддержка нужна солистке балета. Но если это и проблема, то, конечно же, не ее, а самого партнера. Может, и мне порой, при всем моем опыте, не хватало квалификации «соответствовать». Фрейндлих непрестанно растет и мудреет как личность и как актриса, не каждый за ней поспеет. Известно ведь, что с плохим партнером сам становишься дураком, а с хорошим – умнеешь. Алиса мне очень много дала как партнер. А в жизни она замечательно проста, невероятно умна, но никогда не хитрит. Всегда – с открытым забралом и без камня за пазухой. Ей хочется жить и работать, она вечно в поиске, вечно творчески не удовлетворена. И этот огонек, который дает молодость душе, никогда в ней не погаснет. Мария Лаврова, заслуженная артистка России: Партитура жизни Таких, как Алиса Фрейндлих, не было до нее и потом не будет. По стилю она мне всегда напоминала утонченных, рафинированных западноевропейских актрис. Класса Анни Жирардо, например. Они всегда вне возраста и всегда «держат спину». Всегда точно знают, что можно, а что нельзя. Алиса Бруновна очень ответственна во всем, это видно по ее звездной судьбе. Есть в ней какая-то особая безупречность – и в жизни, и на сцене. Рисунок роли всегда точно выверен, как партитура. Она никогда не позволяет себе никакой небрежности. У нее абсолютный слух на юмор, и она очень чувствует репризные места роли. А в жизни – демократична, без всякого звездного налета. Ей в высшей степени свойственно чувство стиля. Она просто, но изысканно одевается: всегда ко времени и к месту. Я с благодарностью ощущала ее поддержку, когда мы вместе играли в «Вишневом саде». Она вообще трепетно относится к начинающим актерам. Очень запомнилась и наша совместная работа в «Аркадии» Тома Стоппарда. Ей особенно удается западный репертуар. Стильность, точность, острота, ирония – вот ее «фирменные» черты. Сейчас мы снова вместе играем в «Дядюшкином сне». И хотя я уже выросла из ученического возраста, но Алиса Бруновна для меня по-прежнему – безупречный мастер, которому во всем хочется подражать. И в жизни, и в профессии, и в искусстве общения с людьми. Записала Татьяна Позняк Фото: ИТАР-ТАСС/Белинский Юрий

Marina: Алиса Фрейндлих отмечает юбилей на сцене БДТ Алиса Фрейндлих встретит сегодня свой юбилей на сцене Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова. Она выйдет на подмостки в спектакле "Дядюшкин сон" по Федору Достоевскому в роли Марьи Александровны в дуэте с другим юбиляром этого года - народным артистом СССР Олегом Басилашвили. Как уже писала ГАZЕТА.СПб, в знак траура по погибшим в "Невском экспрессе", среди которых был ее бывший зять Сергей Тарасов, Алиса Фрейндлих отменила празднование юбилея. Звезда, которой исполняется 75 лет, скорбит по погибшему родственнику и не будет устраивать громкого празднования дня рождения. На сцену Алиса Фрейндлих выйдет, а последующее празднование не состоится. С юбилеем Алису Фрейндлих поздравил президент РФ Дмитрий Медведев. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Кремля. "Редкий драматический талант и преданность избранной профессии помогли Вам создать десятки ярких, неповторимых образов. Ваши героини пользуются поистине всенародной любовью. Не оставляют равнодушными ни критиков, ни коллег по цеху", - констатировал глава государства. Он также напомнил, что работать с Фрейндлих "всегда считали за честь известные актеры и режиссеры". "И Ваш творческий путь - служит достойным примером для молодого поколения артистов", - отметил президент России. СПРАВКА: Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. Её отец — актёр Бруно Фрейндлих. Неудивительно, что театром юная Алиса увлеклась с детства. В школе она пошла в драмкружок. После окончания в 1953 году Физико-Математического лицея № 239 Алиса Фрейндлих поступила в Ленинградский театральный институт, училась у Б. В. Зона. По окончании в 1957 году института молодую актрису приняли в труппу Ленинградского театра имени В. Ф. Комиссаржевской. Чуть позже состоялся дебют Фрейндлих в кино — в фильме Владимира Венгерова «Город зажигает огни» (1958 год) она сыграла роль Зины Пичиковой. Однако первые роли Алисы Бруновны в кино остались практически незамеченными. В 1961 году она перешла в труппу театра имени Ленсовета, где стала одной из ведущих актрис — играет роли в пьесах В. Шекспира, А. Арбузова, Л. Зорина, Б. Брехта, Б. Шоу. Вскоре Алиса Фрейндлих вышла замуж за художественного руководителя театра Игоря Владимирова. В браке с Игорем Владимировым родилась дочь — Варвара (бывшая супруга санкт-петербургского политического деятеля Сергея Тарасова, от брака с которым двое детей, внуки Алисы Бруновны Анна и Никита). С 1983 года играет в БДТ имени М. Горького (с 1992 — БДТ им. Г. А. Товстоногова). http://www.gazeta.spb.ru/233334-0/

Marina: Алиса Фрейндлих: Если выбирать, вновь хотела бы родиться в России 8 декабря 2009 Она и так-то не любит отмечать юбилеи, а в нынешней ситуации траура (в теракте «Невского экспресса» погиб Сергей Тарасов, бывший муж ее дочери, отец ее внуков) и речи нет о каких-то торжествах. И все же, все же... Сегодня миллионы почитателей ее таланта вспомнят с благодарностью о том, что у любимой актрисы красивый юбилей, поднимут бокалы за здоровье всеми обожаемой Алисы Бруновны. Она по-прежнему нарасхват: снимается в кино, играет в родном БДТ имени Товстоногова, много гастролирует, занята в антрепризах. Увлечена работой, но находит время и для своих обожаемых внуков, которые так незаметно выросли. Она не любит светские приемы, пустое времяпрепровождение. У нее всегда есть свой, мудрый и весьма критический, взгляд на все, что происходит нынче в жизни ее собственной, ее Санкт-Петербурга. Она не только почетный житель великого города, она — его душа и его символ. Моя диета — это стресс — Алиса Бруновна, невозможно удержаться от комплимента: вы потрясающе выглядите! Извините, это не плоды голодания, новомодных диет, дорогой косметики? — О чем вы говорите: диеты требуют заботы о себе, а я, увы, такая недисциплинированная по отношению к себе, что мне даже стыдно. Пятнадцати минут не могу выкроить для зарядки, гимнастики. Но мне так лень утром, я так медленно просыпаюсь... Ем часто, но помалу, стараясь ни в чем себе не отказывать. Но если поправляюсь, то не за счет чревоугодия. Обычно худею, когда выходят мои театральные премьеры, а потом заканчивается период стрессов, организм расслабляется, и я быстро-быстро поправляюсь. Такая вот «нервная», «стрессовая» диета! На хорошую косметику денег не жалею. Не важно, западная она или российская. Чтобы снять грим, покупаю оливковое масло и выжимаю из тюбиков ланолиновый и спермацетовый кремы. Крем, сделанный на «химии», никогда не смешается! Получается приятная белая нежная масса. — Но как вам удается выглядеть так, словно свою преобразившуюся директрису Калугину в эпохальном «Служебном романе» вы сыграли вчера? — Спасибо за комплимент, но когда смотрю на себя в зеркало, особенно по утрам, не до комплиментов. Нет у меня личного стилиста, зато есть мой строгий, но в душе добрый критик — дочь: «Мам, ты что — с ума, что ли, сошла!» Что-то в этом роде скажет, и ведь права: у нее со вкусом все отлично. Так что она очень следит за мной. — Вы верите в приметы? — В целую тьму примет (смеется). Если за чем-то вернусь, день точно не сложится. Упадет сценарий с ролью (это старинная актерская примета!) — надо на листочки со сценарием сесть, даже если это произошло не на чистом паркете, а на улице в проливной дождь. Черную кошку пережду. А вот 13-е — число для меня счастливое, мне оно часто выпадает, и всегда удачно. Маргариту не сыграла — Алиса Бруновна, многие звезды, засиявшие еще в советское время, нынче ругают новую жизнь почем зря... — Я не могу присоединить свой голос к тем, кто ругает. Однако я никогда не находилась в таком беспокойстве за своих детей и своих внуков. И за себя — тоже. Если бы вы знали, как я выхожу из дома... Крещу дверь, себя. Когда Варя уходит от меня и должна сесть за руль, я крещу и ее. Уже не знаю, сколько я должна молиться в своей жизни и как скоро это надоест, потому что я за все боюсь. Это плохо, это грешно, но я — боюсь! Но в «совдеповские» времена даже надежды не возникало, что могут быть перемены. Сейчас хоть надежда появилась. Может быть, не в пределах нашей с вами жизни, а в пределах жизни наших детей, внуков... Тогда и такой надежды не было. Мне казалось — это нескончаемо, незыблемо. — В каком периоде, в какой стране вы бы хотели родиться? — Я не возражала бы, если бы Россия двигалась к монархии. А если бы можно было выбирать, вновь хотела бы родиться в России, потому что российская культура велика. Конец XIX и начало XX века — расцвет нашей культуры. Вот там я с удовольствием жила бы и работала... — А какую роль вы бы хотели сыграть, но не сыграли? — Булгаковскую Маргариту. В советское время роман Булгакова не экранизировали и не ставили в театре. Людмила Прокофьевна — любимейшая героиня многих поколений кинозрителей. Под звуки военного марша... — Вы подвержены стрессам и унынию? — Нет, я не унываю! Но мне кажется, я слишком многого прошу у Бога. Он столько не может сделать, сколько я прошу. Хотя для себя лично ничего не прошу. Пусть моим близким будет хорошо — тогда и мне будет хорошо. Людей, безоблачно, безостановочно счастливых, наверное, нет. Только болван счастлив все время! Верю в то, что дающему — воздается. Нужно побольше отдавать. — Правда, что даже в нынешней трудной жизни вы занимаетесь благотворительностью? — Это такая капля, что и говорить не стоит. Мне просто бывает стыдно, что кто-то бедствует, а я получила приличный гонорар. О доброте Фрейндлих, ее готовности прийти на помощь своим коллегам в театральном мире ходят легенды. Вот что рассказал Рудольф Фурманов, актер и продюсер, руководитель Театра «Русская антреприза»: — После своих зарубежных гастрольных поездок Алиса, совершенно не афишируя этого, отдает деньги в благотворительный фонд БДТ, помогает многим актерам. Вот актриса Эмилия Попова тяжело болела в последние годы жизни, и Алиса ее не забывала, поддерживала материально. Она также помогает костюмерам, гардеробщицам и другим людям театра, чьи зарплаты мизерные. Причем, отдавая на благотворительность крупные суммы, делает все скромно, об этом почти никто не знает. Мало кто знает и о том, какая Фрейндлих заботливая бабушка и мать. Меценат и продюсер Сергей Осинцев вспомнил: «Старший внук, Никита, можно сказать, вырос на руках бабушки. Алиса очень помогла Варе, взяв на себя столько забот и хлопот о ребенке. Первые года два-три Алиса сама занималась мальчиком. Когда я звонил и приглашал ее на бал, светский прием, Алиса вежливо отвечала: «Сережа, ну у нас же маленький!» — Что вы, я далеко не идеальная бабушка. Мне далеко до моей замечательной бабушки Шарлотты Фридриховны, которая вела дом, была главной хранительницей очага. Когда она садилась за швейную машинку, чтобы перешивать для нас мамины и папины вещи, то начинала петь и пела превосходно. Вся семья была музыкальной. Когда я была совсем маленькой, бабушка водила меня в Александровский сад, где играл оркестр и маршировали курсанты военного училища. И я тоже маршировала — за компанию! Их командир сказал бабушке: «Смотрите, как она это под музыку делает!» Я как-то посчитала и выяснила, что поколение моих внуков — уже восьмое с тех пор, как наши предки поселились в Санкт-Петербурге. У меня на стеночке висят семейные фотографии, которые удалось сохранить. По линии бабушки предки были немцами — художниками-стеклодувами, что приехали в Россию еще в восемнадцатом веке. Их умение нашло воплощение при строительстве стекольного завода под Петербургом, где делались всевозможные вазочки, фигурки, изящные безделушки. Кажется, его затевали еще при Екатерине Великой. Я бережно храню тяжелый стеклянный шар с разноцветными камешками внутри и большим белым вензелем «А.S.» — такая своеобразная визитная карточка прапрадеда стеклодува Александра Зейтца. Я не могу считать себя хранительницей семейных традиций, но знаю, что почти вся семья была крещена в лютеранской церкви. Помню, в Сочельник и на Рождество все родственники отправлялись на церковную службу, а в доме очень вкусно пахло пирогами. Мы, дети, очень расстраивались, что нас укладывали рано спать. Рожденная дважды — Я родилась в этом городе дважды: первый раз по воле моей мамы, а второй — благодаря жертвенности мамы и необычайной мудрости моей бабушки Шарлотты, которые помогли мне пережить блокаду. Бабушка в блокаду очень дисциплинировала нас, выдавая крошечные кусочки хлеба строго по часам. Все съестное прятала под ключ, чтобы не съели раньше срока. Ведь многие в те годы погибали именно потому, что, не в силах удержаться, съедали все сразу и потом теряли силы от голода. Вообще-то у нас не было ни малейшего шанса выжить, но это случилось. Кстати, бабушка всегда пересыпала свою речь немецкими словами. «Гип мир кастрюлька ауф дем полка», — сказала она папиной сестре, а я запомнила эту фразу. Играя в «Вишневом саде», я подарила своей героине (кстати, тоже Шарлотте!) эту бабушкину манеру пересыпать речь немецкими словами. Думаю, Антон Павлович меня за это простит! Знаете, иногда мне кажется, что я вместе со своими предками проживала какие-то годы, а не только свои собственные. Впрочем, и сейчас проживаю годы моих внуков. Беседовал Болеслав СОКОЛОВ От имени всех читателей «Вечёрки» мы рады сказать: с днем рождения, любимая и уважаемая Алиса Бруновна! click here

Marina: Служебные романы Алисы Фрейндлих В актрису и сегодня влюбляются молодые партнеры по съемкам [видео] Анна ВЕЛИГЖАНИНА, Фото Анатолия ЖДАНОВА и ИТАР - ТАСС. — 09.12.2009 Феерическая Алиса Бруновна заряжает всех вокруг своей мощной энергетикой. Актриса Алиса Фрейндлих 8 декабря отметила юбилей. В кино и на сцене она сыграла множество ярких ролей и давно стала народной любимицей. Режиссеры говорят о ней: «Фрейндлих может все». И, хотя многие знают про ее непростой характер (даже ее дочь призналась, что мама перед спектаклем бывает как «горячий утюг»), ее появление в фильме, на сцене - всегда праздник. Мужчины до сих пор попадают под магию ее колдовских чар. И даже молодые партнеры не могут устоять перед обаянием несравненной Алисы. Например, бывшая подруга актера Евгения Миронова рассказала «КП», что Женя ей признавался, как до умопомрачения был влюблен в свою партнершу по фильму «На Верхней Масловке» Фрейндлих. «Женя рассказывал, что его охватывала дрожь, когда он прикасался к рукам Алисы Бруновны. Он с ума по ней сходил, бредил... А художник по костюмам говорила, что как-то, заснув в перерыве, Миронов повторял имя Фрейндлих!» - рассказывает подруга актера. «Мы летом снимали продолжение «Мушкетеров», встретились на площадке, было заметно, что постарели все, но только не Алиса Бруновна! Она - женщина, над которой не властно время!» - сказал «КП» режиссер Юнгвальд-Хилькевич. Кстати, инвесторы фильма настолько попали под обаяние «чаровницы», что подарили ей бриллианты стоимостью в 250 тысяч долларов - на съемках к этому «реквизиту» была приставлена охрана! Так и кажется - колдовская Алиса Бруновна просто летит по жизни, а счастливые дары сами сыплются к ее ногам... Но, как часто бывает, в закадровой жизни актрисы много своих драм. Нынешний же ее юбилей и вовсе омрачен трагедией - бывший зять погиб во время теракта поезда «Невский экспресс». «В личной жизни, к сожалению, я не счастлива, - честно признается прима. - Не могу сказать, что у меня совсем не было счастья. Были, конечно, и счастливые годы. Но все в конце концов разбивались о мою занятость. К тому же мужчины не любят чересчур самостоятельных женщин. Они не приемлют женщину, которая отстаивает свою творческую и финансовую самостоятельность. И вот этот диссонанс, который возникает в семье, неизбежно разрушает ее...» Сегодня Алиса Бруновна не замужем. Впрочем, признается, что вполне хорошо себя чувствует без супружеской жизни. О личном актрисы мало что известно, возможно, потому, что сама Алиса Бруновна не любит об этом распространяться. Однако, как выясняется, она оставляет в сердцах мужчин незаживающие раны... Замуж - за коллег Еще задолго до выхода на экран фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» молодая актриса Алиса Фрейндлих узнала на своем опыте, что это такое... Она с молодых лет «магнитила» самых почтенных и уважаемых мужчин. И неудивительно, что, как только пришла в Театр им. Ленсовета, сразу же попала в поле пристального внимания худрука Игоря Владимирова, который начал оказывать новенькой знаки внимания. У них случился бурный служебный роман, вылившийся в свадьбу, рождение дочки Варвары и шумный разрыв. При Владимирове Фрейндлих стала ведущей актрисой театра. Ей приходилось закрывать глаза на тотальную влюбчивость мужа. Долгое время терпела и прощала, но потом указала ему на дверь. Правда, после развода еще около шести лет их творческое содружество продолжалось, но пламенных побед оно уже не приносило. «Когда мы с Владимировым разводились, вроде бы договорились, что это никак не должно отразиться на творчестве. Но это отразилось: разреженный воздух все-таки неизбежно существовал, как бы мы ни подавляли это в себе, какие бы усилия ни делали. Но была еще другая причина - это ощущение какого-то творческого топтания на месте. Потому что у Владимирова была не лучшая пора режиссерской жизни, а не делать новых работ невозможно для актера», - вспоминала актриса. Пока бывший муж переживал кризис, Фрейндлих угодила в новый «служебный роман». Актер Юрий Соловей и стал ее вторым мужем. Кстати, это дало повод для шуток. У актрисы этого же театра Елены Соловей мужа звали Юрием. Когда же Фрейндлих вышла замуж за Юрия Соловья, друзья шутили, что Фрейндлих и Соловей мужьями обменялись! К сожалению, второй брак тоже не принес актрисе счастья. Звезда признавалась: «Мой бывший муж работал актером, а вообще-то он талантливый художник-самоучка. То обстоятельство, что у меня всегда было все в порядке, а у него всегда не в порядке, очень действовало на наши отношения. Когда мы поняли, что в нашей жизни стрессов больше, чем в состоянии выдержать организм, мы очень дружно разошлись...» Развод все же не прошел бесследно. Через год актриса попала в больницу - сказались стрессы... Бывший муж актрисы Юрий Соловей давно исчез из поля зрения коллег. Постепенно о нем все забыли. Оказывается, он в 2000-х годах покинул Россию и теперь живет в Европе. Его разыскали репортеры НТВ программы «Чистосердечное признание» и расспросили... Юрий Соловей: «Тяжело быть только «мужем Фрейндлих» - Юрий, говорят, у вас с Алисой Бруновной был служебный роман? - Можно так сказать, поскольку отношения у нас начались, когда мы играли спектакль «Варшавская мелодия»... - Вроде бы с Алисой Бруновной сложно - и в работе, и, наверное, в быту? - Сложно, конечно... А с кем не сложно? Любой творческий человек сложный! А меня удручало, что все меня воспринимают только как ее мужа. У меня такое имя в Питере было: «муж Алисы Бруновны». При встрече на меня обращали внимание сначала именно как на ее мужа, а потом уже спрашивали: а вы-то сами кто? Но наш брак был достаточно длинный - 14 лет. - Почему расстались? - Пришло время, наш театр распался, Алиса ушла в БДТ, а я по ее стопам хвостиком не мог пойти. Не хотел повторить историю Театра Ленсовета... Я - человек очень неудобный и мерзопакостный. Вытерпеть меня сложно. Алисе от меня доставалось... Теперь мы с ней по жизни разбросаны, раскиданы, и, конечно, душа болит... Взять бы в кулачок сердечко и регулировать эту боль... Юрий Соловей всегда рад видеть на своих выставках бывшую жену. До сих пор театр снится, вскидываешься по ночам в поту, в мыле - опаздываешь на сцену! Теперь я уже многие годы женат на другой женщине - Римме. А меня все спрашивают про Алису... 12 лет я в Европе. А журналисты приходят на мои художественные выставки, и нет бы о моем творчестве спросить - нет, только об Алисе Бруновне! Хоть бы спросили: ну как ты рисуешь? Нет, это не интересно. - Говорили, что вы влюбились в актрису, которая играла в одном спектакле с Фрейндлих? - Да, с моей третьей женой - Риммой - мы работали в одном театре. И она играла свой дебют с Алисой. Но тогда мы как-то не обращали внимания друг на друга... Римма была замужем. Я женат. Прошли годы, я развелся с женой, она развелась с мужем, мы случайно встретились в Питере. Помогли друг другу, ведь любой развод - вещь тяжелая, а потом как-то притерлись, чувства появились. - Вы поддерживаете отношения с Фрейндлих? - Да. Слава богу, мы интеллигентные все люди. И с первой женой я созваниваюсь, и с Алисой. Алиса была на двух моих выставках, я ей безумно благодарен. Помимо того, что она своим присутствием делает мне рекламу, она еще и картины мои покупает. Я отбрыкиваюсь, говорю: «Давай я тебе подарю», - а она: «Нет, я у тебя куплю...» То, что Алиса и сегодня прекрасно выглядит, - это потому, что она «женщина без возраста». Она не состарится никогда! Это удивительный человек. У Алисы потрясающее сочетание интеллигентности, таланта, ума. Как раньше говорили: голова как Дом Советов, и при этом - гениальная актриса. Как это у нее получается? Черт его знает. Актриса Римма Шибаева, нынешняя жена Юрия, тоже в прекрасных отношениях с Алисой Фрейндлих. - Наверное, когда говорят «А я его знаю! Это муж Алисы Бруновны!», для мужика перенести сложно. А для меня Алиса до сих пор безумно любимый человек, - говорит Римма Шибаева. - Вы даже не представляете, какая это женщина - терпимая, контактная. Это у некоторых ощущение, что она - монстр. А она может поладить с кем угодно! Человек, который умеет прощать. Юра тоже сам помазан Боженькой, поэтому у них с Алисой Бруновной был контакт многолетний по всем статьям - и по творческим, и по человеческим, и как мужчина и женщина. И для меня на сцене она была идеальный партнер, гениальный! http://www.kp.kg/daily/24409.3/582801/ А вот здесь совсем какая-то желтая статья, не может быть, что Алиса Бруновна такое говорила! Но фотографии хорошие! http://www.eg.ru/daily/cadr/16006/ Зрители с неизменным восторгом встречают каждую новую роль Алисы Бруновны. Кадры из фильма «Похождение зубного врача»... Алиса ФРЕЙНДЛИХ и Игорь ВЛАДИМИРОВ (фото ip-vladimirov.narod.ru)

Marina: Алиса Фрейндлих: мама, кнопочка и гномик Накануне 75-летия актрисы ее самые близкие люди раскрыли «Телесемь» семейные тайны. Варвара Владимирова, актриса, дочь – В одном из интервью Алиса Бруновна сказала, что вы – ее лучшая подруга. Для вас она тоже лучшая подруга? – Да. Я была из тех детей, у кого нет секретов от мамы. И сейчас я могу с ней посекретничать, обсудить дела сердечные! – Гордились в школе, что мама – знаменитая актриса? – Я этого стеснялась… Всегда боялась, что люди дружат со мной из-за того, чья я дочь. И по сей день друзей выбираю трудно. – Какое самое яркое воспоминание детства, связанное с мамой? – Коварный вопрос! Когда я была маленькой, маме не удавалась уделять мне много времени из-за занятости, поэтому все мои яркие воспоминания начинаются с подросткового возраста. Я часто бывала с ней на съемках, крутилась в театре – все это доставляло огромную радость! А самый неприятный эпизод – это как мама учила меня не врать. Однажды я ее обманула, сказав, что в школьном дневнике все в порядке. Когда мама увидела дневник, велела написать плакат: «Маленькая ложь рождает большое недоверие» – и повесить в изголовье кровати. А я вместо того, чтобы написать эту фразу один раз, исписала лист бумаги мелким шрифтом – получилось раз 200–300. Зато запомнила на всю жизнь! – Получается, мама вас не баловала. – Да нет, баловала. Из-за границы привозила подарки, а если я о чем-то мечтала, мама старалась эту мечту осуществить. А еще я ее из-за руля выгнала! Как только я окончила институт, она отдала мне свою машину. Это были «жигули» 8-й модели – по тем временам шикарное авто! – У вас общие интересы. Чем вы похожи и в чем разные? – Похожи лицом! А еще обе эмоциональные, умеем восхищаться и сострадать, любим театр, животных и вообще все живое. Что разное? Мама человек очень консервативный – в еде, в одежде. В отличие от меня она не любит публичные места, шумные компании. Она вся в творчестве и не очень приспособлена к быту. Парадокс для меня – мамина суеверность: верит в приметы и других заставляет. Если возвращаюсь, требует, чтобы посмотрела в зеркало. – Вы играете вместе в спектакле «Уроки танго и любви». Какая Алиса Бруновна партнерша? – С ней легко, она мне очень помогает, советует. Заносчивость, гордыня, звездность полностью в ней отсутствуют. Она скромна чрезмерно. – В чем это выражается? – Ну, например, ей предлагают маленький гонорар, и она соглашается. Ни за что не станет торговаться! Мама не знает, что такое «райдер», и, когда едет на гастроли, ничего для себя не просит. – Идеальный человек! Хоть одна вредная привычка есть? – Мама много курит, обожает сладкое и сливочное масло – его она может есть ложкой! – А что у вас самое любимое из приготовленного мамой? – Она феноменально управляется с грибами – и суп удивительный варит, и жарит, и маринует, и квасит по старинному польскому рецепту к праздничному столу. – На праздники мама больше любит дарить подарки или получать? – Безусловно, дарить. А ее порадовать очень сложно. Сколько ни спрашиваешь, отвечает, что ничего не нужно. Или назовет такую ерунду, которую и дарить-то неловко… Но из всего возможного мама предпочитает все-таки полезные подарки. – Впереди юбилей. Как Алиса Бруновна относится к празднованиям? – Как к неизбежной трагедии! У мамы есть несбыточная мечта уехать куда-нибудь на день рождения, от всех спрятаться. В этом году особенных торжеств не будет, отметим в театре узким кругом. Никита Тарасов, 17 лет, внук – Бабушка – какая она? – Умная, проницательная, добрая, скромная, тактичная. Этикет знает, наверное, даже лучше того, кто его придумал! Сумасшедший трудоголик, но при этом успевает следить за собой и потрясающе готовит. Очень заботливый человек. Если у меня простой насморк, позвонит сто раз. Вообще, Алиса для меня – идеал женщины. – Вы называете ее Алисой, не бабушкой? – Чаще Алисой. Иногда в шутку, любя, – «бабка», «актрисулька» или «кнопочка», «гномик», ведь у нее рост всего 1 м 53 см, а у меня – 1 м 97. Когда мы стоим рядом, то выглядим очень забавно! – Что подарите ей на юбилей? – Пока меня не осенило, но это обязательно должно быть что-то оригинальное. В прошлом году, например, купил медальон, вставил туда фотографию, где Алиса с мамой, и заказал гравировку: «Моим любимым кормилицам!» Аня Тарасова, 15 лет, внучка – Алиса – замечательная, хочу ей подражать во всем. Вот только актрисой быть не собираюсь. Но я знаю, что бабушка одобрит любой мой выбор. Желаю ей здоровья, интересных знакомств, хорошего настроения! И пусть побольше отдыхает и почаще видится с внуками – нельзя так много работать! Юлия ЕЛИСЕЕВА Фото из личного архива http://www.telesem.ru/content/view/2540/58/

Svoboda: Цитата: – Вы играете вместе в спектакле «Уроки танго и любви». Какая Алиса Бруновна партнерша? – С ней легко, она мне очень помогает, советует. Заносчивость, гордыня, звездность полностью в ней отсутствуют. Она скромна чрезмерно. Посмотрела этот спектакль. Главное его достоинство - возможность полюбоваться на всенародную любимицу Алису Бруновну, не только играющую драматическую роль, но и танцующую танго! Варвара Владимирова актерским даром не поражает, но пытается соответствовать своей великой маме. Кроме того танц-театр "Крепостной балет" (?) в составе трех симпатичных девушек и двух обаятельных мальчиков премило танцует современные танцы.

Svoboda: Поклоны. Цветов было много, аплодировали тоже от души. Петербуржцы любят свою примадонну.

Marina: Алиса Фрейндлих играет на сцене, рискуя жизнью! 09 июня 2011 "Только звезды №22 Алиса Бруновна не щадит себя Знаменитая актриса Алиса Фрейндлих снова заставила поволноваться своих родных, друзей и поклонников. В мае она отменила спектакль в Кишиневе. Некоторые издания поспешили сообщить, что актрисе помешали выйти на сцену давние проблемы со связками. Но "Только звезды" выяснили истинную причину: 76-летней Алисе Бруновне сделали сложную операцию на кишечнике. После выписки из больницы врачи просили звезду не рисковать и провести несколько дней дома, но Фрейндлих их не послушала. Спустя всего пару дней после операции она приехала на гастроли в Москву. Полуторачасовой спектакль дался актрисе очень тяжело. Алиса Бруновна пожалела, что не послушала врачей и отправилась на гастроли. О своих переживаниях Фрейндлих откровенно рассказала подруге: «В Москве меня всегда очень хорошо принимают, но, когда я отыграла этот спектакль, поняла, что хочу побыстрее сесть в поезд и очутиться дома! – призналась Алиса Бруновна. – Не думала, что мне будет так тяжело. Я выжата как лимон. Зря так рано вышла из больницы». Приехав в родной Петербург, актриса вняла просьбам близких и врачей и взяла отгул. Но, как сама признавалась Фрейндлих, без сцены она не может, поэтому 7 июня Алиса Бруновна снова вышла на сцену родного БДТ. – Да, Алиса Бруновна перенесла операцию. Но она играла спектакли 28 мая и 7 июня, – заверили нас в администрации театра. Сейчас рядом с Алисой Бруновной находится ее дочь Варвара Владимирова. По словам друзей семьи, мать и дочь особенно сблизились после смерти мужа Варвары – депутата Сергея Тарасова, с которым они уже были в разводе. Он погиб при крушении поезда «Невский экспресс» полтора года назад. Уход любимого зятя стал для Фрейндлих страшным ударом. Актриса не могла поверить, что внуки Никита и Анечка будут расти без отца, который их так любил… Конечно, она очень переживала, что не могло не сказаться на ее здоровье. В последнее время Алиса Бруновна стала все чаще жаловаться на плохое самочувствие. В прошлом году Фрейндлих попала в больницу из-за серьезных проблем со связками. В Петербурге актрисе сделали операцию, удалив доброкачественную опухоль. По словам врачей, причиной болезни стала многолетняя привычка актрисы курить. Алисе Бруновне прописали постельный режим, но она даже не думала его выполнять. Вместо этого звезда уже через пару дней вышла на сцену! Алиса Фрейндлих по праву считается настоящим украшением БДТ, и, по словам ее поклонников, от голоса актрисы у них мурашки бегут по спине. Фрейндлих известна своей преданной любовью к театру. Она ни разу не отменяла спектакли из-за плохого самочувствия! Поразительная работоспособность Алисы Бруновны поражает многих ее коллег, в том числе и Олега Басилашвили, который играет вместе с Фрейндлих в спектакле «Квартет». – Она удивительная! – восклицает Олег Валерианович. – Никогда не видел ее в плохом настроении. Алиса всегда приходит на репетиции бодрая, веселая. Всегда поинтересуется, как дела, как здоровье. Она просто чудо, а не партнер! Алиса Бруновна из тех, кто привык играть на сцене, стиснув зубы, во что бы то ни стало. И сейчас она, преодолевая плохое самочувствие, по-прежнему не пропускает ни одного спектакля, несмотря на просьбы врачей пощадить себя. Мы желаем великолепной актрисе сил и здоровья, новых работ в театре! Но, Алиса Бруновна, пожалуйста, поберегите себя, вы нам так нужны!

Marina: Сегодня народной артистке СССР Алисе Фрейндлих исполняется 80 лет Та самая-самая Фрейндлих. Актрисе исполняется 80 лет Юбилей Алисы, сотворившей столько киночудес Алиса Бруновна Фрейндлих... Актриса, у которой что ни возьми — не как у всех: имя (редкое для своего времени), отчество (не Петровна или Степановна), да и фамилия непонятно про что, но опять же — красиво звучит. А для понимающих по-немецки яснее ясного: freundlich (прилагательное) значит «дружеский». Сегодня к Алисе Бруновне Фрейндлих прилагается юбилей, который никоим образом не влияет на эту удивительную актрису — самую талантливую, самую элегантную, самую достойную … ИЗ ДОСЬЕ "МК" Алиса Фрейндлих — народная артистка СССР, четырежды лауреат Государственной премии. Больше 60 ролей в кино и столько же в театре (Театр имени Комиссаржевской, Ленсовета, БДТ). Ее корни из Германии — родня бабушки, Зейтцы, обосновалась в Петербурге еще в екатерининские времена. Прапрапрадед приехал из Мекленбург-Шверина. Один из двоюродных братьев деда был садовником Царского села и двора его императорского величества. Алиса Фрейндлих имеет дочь и двух внуков. САМАЯ СТРАШНАЯ СТРАНИЦА ЖИЗНИ: Блокада 1942–1943 гг. Она из блокадных детей, чудом выживших. Первую тяжкую зиму пережили благодаря бабушке, потому что немка выстроила в семье железный режим, согласно которому все получали хлеб строго по часам. Она категорически не разрешала выкупать хлеб за следующий день: выкупали только то, что полагалось на сегодня. В 2014-м Алиса Фрейндлих «возвращается» к блокаде, снявшись в сериале «Линия Марты». Алиса Фрейндлих (цитата): «Мама не хотела уезжать из Ленинграда, сказала: «Если умирать, так умирать здесь». САМАЯ ПЕРВАЯ РОЛЬ В КИНО: Гимназистка («Бессмертная песня», 1957 год). Самое интересное, что ее фамилии нет даже в титрах этой идеологически выдержанной картины про 20-й год, красноармейцев, кубанскую станицу и музыкальную школу в ней. Так вот, Алиса Фрейндлих играет... буржуазный элемент, которая в отличие от других энтузиастов отказывается разучивать «Интернационал». В эпизоде у Фрейндлих через плечо перекинута довольно тугая коса — и она презрительно произносит «фи», за что ее изгоняют из школы как классового врага. Играть ей особенно нечего, но фактура запоминается: глаза даже не светлые, а какие-то ясные, чуть удивленные. Через четыре года в потрясающей комедии «Полосатый рейс» ей доверят роль буфетчицы в цирке, и в ее ясных глазах поселится мечта, озвученная нежным голосом: «Я тоже обязательно кем-нибудь стану. Вот возьму и поступлю осенью в училище». САМАЯ НЕСЛУЧИВШАЯСЯ РОЛЬ: Шурочка Азарова (комедия «Гусарская баллада», 1961 год). Алиса просто не прошла кастинг: режиссер Эльдар Рязанов не обнаружил в ней и намека на юношеское начало: «В ней было что-то предательски женское». Как показало время, именно этот режиссер на съемочной площадке и дальше будет усиленно бороться с ее непобедимой женственностью и один раз все-таки победит — в «Служебном романе». САМАЯ КОРОЛЕВСКАЯ РОЛЬ: Анна Австрийская, супруга короля Франции Людовика XIII («Д'Артаньян и три мушкетера», 1979); Режиссеру Юрию Юнгвальд-Хилькевичу еще до того, как он начал готовиться к съемкам, было ясно, что именно Фрейндлих будет королевой, а Табаков — королем. Почему? Юрий Юнгвальд-Хилькевич: «Потому что Алиса Бруновна — олицетворение женственности, редкое сочетание изящной внешности, тонкости и ироничного, острого ума. Это сгусток женского обаяния. Какие бы красавицы ни сидели вокруг, их через пять минут уже не было видно, а от нее невозможно было оторваться. Сколько на нее уходило дублей? Дублей, можно сказать, на нее вообще не уходило. Когда я снимал ее на «Кодак», то хватало одного. А с советской пленкой, чтобы получить приличное качество, — десяти. Но как раз тут и начиналось самое интересное. Мне очень сложно было что-то выбрать, так как с Алисой они все были исключительного качества». ЕЩЕ ОДНА САМАЯ НЕСЛУЧИВШАЯСЯ РОЛЬ: Надя (новогодняя комедия «Ирония судьбы», 1976 год). Алиса пробовалась на эту роль с Олегом Басилашвили. И Рязанов не увидел в Алисе на этот раз педагогического начала. Фрейндлих он предпочел Барбару Брыльску, которая тоже не так уж сильно напоминала простую училку из Ленинграда. «Дело не в том, что она учительница, — объяснял режиссер Алисе, — нужна была актриса, которая сразу бы, в одночасье, заставила героя в себя влюбиться. А вас надо узнать, чтобы влюбиться». Встреча Фрейндлих и Рязанова снова оттягивалась на неопределенный срок. Алиса Фрейндлих (цитата): «Много ролей прошло мимо, так что нечего расстраиваться». САМЫЙ СТРАШНЫЙ СОН: Ей несколько раз снился один и тот же сон с вариациями: со сцены она видит, как зрители уходят — и зал мгновенно пустеет. Алиса Фрейндлих (цитата): «Еще многим актерам, в том числе и мне, периодически снится, что я сижу у себя в гримерной совершенно раздетая, а мне говорят: «Алиса Бруновна, ваш выход». И тогда начинается паника, я просыпаюсь в холодном поту». САМАЯ МАЛЬЧИШЕСКАЯ РОЛЬ: Малыш («Малыш и Карлсон, который живет на крыше», Театр имени Ленсовета, 1969 год). Если в кино в ней не обнаружили юношеского начала, то в Театре им. Ленсовета все-таки согласились на ее мальчуковую правду. Но после того как актриса буквально выпросила для себя роль Малыша. Ах, это был всем Малышам Малыш, который вел себя соответственно возрасту — бесстрашно скатывался по перилам, бродил с Карлсоном по крышам, дразнил «домомучительницу». А ей, между прочим, было 35, и к тому же она только начала курить. Какой прекрасный и неправильный Малыш! Алиса Фрейндлих (цитата): «Очень часто выхожу погулять и тут же беру сигарету. Я много курю, больше пачки в день». САМАЯ МУЖЕСТВЕННАЯ РОЛЬ: Людмила Прокофьевна (комедия «Служебный роман», 1977 год). Людмила Прокофьевна, начальница экономического отдела — воплощение мечты Эльдара Рязанова, как из красавицы сделать чудовище. Удалось, и даже слишком: Фрейндлих полностью соответствовала своему служебному прозвищу — Мымра. Стариковские очки, блондинка «убита» невыразительной шатенкой, походка мужеподобная — на экране не синий, а глухо-лиловый чулок. За такой ухаживать особый «кайф» даже для слепцов. Фрейндлих с азартом искала, как бы получше себя обезобразить — в костюмерной театра нашла костюмчик из кримплена 52-го (!!!) размера, перекрасила волосы, а внутри... Кто ж знает, как она себя ломала, — мы увидели лишь превосходный результат. САМАЯ ТРОГАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ: Оскар («Оскар и Розовая дама», Театр Ленсовета, 2004 год). Ей 70, а она получает роль 10-летнего мальчика, который смертельно болен. Он отражен в воспоминаниях пожилой сиделки, которую играет она же. Весь спектакль зал сидел, что называется, на слезе, а в финале плакал, не стесняясь слез. Алиса Фрейндлих (цитата): «Я понимала, что голос его я не возьму, для этого нужен хороший кузнец, который бы щипцами прижег связки. Манера, мне нужна манера: у мальчиков, в отличие от девочек, особые отношения с буквами. Когда мне звонит моя внучка, я слышу, как льется речь, а мальчик рубит, рубит, для него главное — согласные». САМАЯ БОЛЬШАЯ СТРАСТЬ: Вторая страсть после театра — это грибы. Собирать, солить, мариновать, суп из них делать и даже квасить — это ее. Да, квасить, и среди театральных людей только одна Алиса Фрейндлих знает этот старинный рецепт. Алиса Фрейндлих (цитата): «Я жду их... я даже зимой во сне вижу лес. Раньше грибы искала хорошо, сейчас хуже вижу». САМАЯ ВЗРОСЛАЯ РОЛЬ: Анна Борисовна («На Верхней Масловке», 2005 год). Ей 71 год, а ее героине — за 90. В квартире на Верхней Масловке живут в прошлом известная скульпторша и молодой режиссер. У нее особый грим, но не старческий: никаких накладок — и гримеры ничего не прорисовывали, лишь усугубляли природные особенности лица. Алиса Фрейндлих (цитата): «Я жила в других ритмах: пожилому человеку приходится преодолевать дыхание, пластику. Когда молодую душу не пускает старый организм — это я и играла». САМОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: — Что важнее: искусство или жизнь? — Для меня? Искусство. Потому что жизнь без искусства была бы скучна. Жизнь — прилагательное. — Ваш выбор: любить или наслаждаться? — Наслаждаться, любя. САМАЯ НЕДАВНЯЯ АЛИСА: Алиса (спектакль «Алиса», БДТ им. Товстоногова, 2014 год). Это не Льюис Кэрролл в том виде, к которому привыкли и ждут. Героиня в исполнении Алисы Фрейндлих из одноименного спектакля потеряна и одинока в реальном мире, ее неожиданное путешествие в Страну чудес — попытка вернуться к самой себе. САМОЕ ЧЕСТНОЕ: Алиса Фрейндлих (цитата): «Хватит, говорю. Играть хватит. Я буду работать, конечно, пока есть силы. Во имя того, чтобы сохранить в себе силы, пока не ослабли мышцы — ни души, ни тела. Только для этого буду работать. Столько — сколько смогу. Но... конечно, хватит. Честно говорю». САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОБ АЛИСЕ: Написано в книге, посвященной замечательному режиссеру и мужу актрисы Игорю Владимирову. Вот одна из его цитат: «Мне часто снится Алиса. …Тонкие, чуть нервные пальцы осторожно касаются моих плеч. Тепло подбородка струится по волосам, приятно щекочет макушку. Это Алиса. Я узнаю ее по рукам. Мое воображение находится в плену дурманящей осязаемости. Мне даже кажется, что я ощущаю подрагивание воздуха на ресницах Алисы… Я просыпаюсь, силюсь — но никак не могу вспомнить, было ли это на самом деле. Наверное, и не раз. А может быть, именно так и не бывало никогда. Возможно, эта мизансцена — предвестие какой-то другой, пока неведомой нам жизни». Марина Райкина http://www.mk.ru/culture/2014/12/07/ta-samayasamaya-freyndlikh.html

Белочка: Marina пишет: Сегодня народной артистке СССР Алисе Фрейндлих исполняется 80 лет Предлагаю вашему вниманию ещё статью из Петербургского театрального журнала: 8 декабря 2014 МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ С ЮБИЛЕЕМ, ЛЮБИМАЯ АЛИСА БРУНОВНА! ссылка



полная версия страницы