Форум » Об интересных людях » Робертино Лоретти » Ответить

Робертино Лоретти

zina36: Статья о Робертино Лоретти в советской газете 1987 года. В НАЧАЛЕ ШЕСТИДЕСЯТЫХ годов голос итальянского мальчика, "апеннинского соловья" Робертино Лоретти звучал по всему миру. Его слава была огромной. Но, промелькнув на песенном небосклоне, как метеор, он уже вскоре исчез из поля зрения публики, и почти 20 лет о судьбе певца мало что было известно. Говорили разное - и что у него пропал голос, и что Лоретти тяжело заболел и стал инвалидом, и что, повзрослев, он стал никому не нужен и поет сейчас в захудалых ресторанчиках... ...Дверь мне открыл симпатичный, чуть полноватый мужчина с доверчивой и немного смущенной улыбкой. "Лоретти, — представился он сразу же. — Рад встрече с советским журналистом". — Мы слышали двадцать- двадцать пять лет назад замечательные песни итальянского мальчика Робертино, но почти ничего не знали о нем самом. Как вы начали петь? — Мне кажется, что я начал петь с самого рождения. Во всяком случае в шесть лет я уже был солистом в церковном хоре и именно там получил первые уроки музыки и вокала. А затем в восемь лет, сейчас уже и не помню, каким образом, я оказался в хоре Римского оперного театра. В некоторых хоровых партиях есть соло для так называемого "белого" детского голоса. Вот я и был этим самым "белым голосом". В хоре меня нашел датский импресарио, который и сделал из меня Робертино. А потом жизнь завертелась, как в калейдоскопе. Бесконечные гастроли, записи пластинок, которые выходили миллионными тиражами. Работы было столько, что мне даже пришлось уехать из Италии. И с 1959 по 1963 год я жил в Дании. — Я хорошо помню то время. Летом в Москве из распахнутых окон неслось: "Джа-май-ка, Джа-май-ка!". Но потом Робертино внезапно исчез. Куда? — Да я, в общем-то, и не исчезал. Был естественный перерыв в связи с мутацией голоса. Я знаю, что ходили слухи о моей болезни. Это неправда. Когда голос у меня начал меняться, я действительно некоторое время лежал в больнице. Но только потому, что, катаясь на лыжах, упал и сломал ногу. — Что же вы делали дальше? — Я продолжал петь, в основном уже в Италии. Но иногда ездил на гастроли в скандинавские страны, ФРГ, Голландию, Францию. В 1964 году я дебютировал на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо и даже вошел в пятерку сильнейших. Так продолжалось до 1973 года. А потом я просто устал от пения, гастролей, концертов и, если можно так сказать, "самоустранился" от песни. — Почему же вдруг наступила усталость от музыки — того, что было главным в жизни? — Пожалуй, существовали две главные причины: Во-первых, мне надоела жизнь вечного гастролера: переезды, гостиницы, отсутствие постоянного дома. А во-вторых, в музыке наступила новая пора. В моду вошли новые направления, которые не были близки мне по стилю. В общем, для меня наступило время какой-то неуверенности и растерянности. Почти десять лет я выступал в качестве продюсера некоторых художественных фильмов, занимался коммерцией. Кое-что удалось, кое-что нет. Я не разбогател, но, слава богу, и в трубу не вылетел. Мои фильмы хотя и были вполне профессиональными, коммерческого успеха не имели. Очень неплохо пошли дела в магазине продовольственных товаров, который я открыл неподалеку от дома. Но вскоре я понял, что торговля — совсем не мое дело. — После этого, насколько я знаю, Робертино вновь вернулся к песне. Как это произошло? — Я вновь начал петь в 1982 году. К этому времени я уже окончательно понял, что коммерция и кинобианес меня не интересуют. Мое призвание — песня. Не хочу показаться нескромным, но, пожалуй, сейчас я как раз нахожусь в своей лучшей форме. Даже голос у меня лучше, чем был в двадцать лет. Видимо, это связано с тем, что я его не растрачивал, не "насиловал" и не перенапрягал почти десять лет. Сейчас я могу петь практически все: неаполитанские песни, оперные арии и эстрадную песню. Я подписал контракт с фирмой звукозаписи, сейчас ищу композиторов, которые будут писать для меня. Недавно встречался со своим другом композитором Тото Кутуньо, который обещал специальчо для меня написать новую песню. Итак, Робертино вернулся и вновь начал восхождение к песенному Олимпу. Хотя сейчас это делать гораздо труднее, чем раньше. К тому же Лоретти не ищет легкого пути. Робертино - один из немногих певцов, кто поет на концертах только "живым" голосом и не пользуется фонограммой. Он продолжает хранить верность неаполитанской песне, для которой необходимы не только прекрасные голосовые данные, но и изрядное исполнительское мастерство. Песня для Лоретти — высокое искусство, дарящее радость людям. Расширилась география его гастролей, и не случайно Робертино называют сейчас "послом" итальянской песни. Он выступал в Японии и Австралии, Соединенных Штатах и Канаде. Лоретти слышали и в социалистических странах — Болгарии и Румынии. Буквально накануне нашего интервью Робертино вернулся с гастролей по Дании. В этом году вышла его новая пластинка с записью неаполитанских песен. Она называегся просто — "Робертино". — Традиционный вопрос: каковы ближайшие планы? — В начале будущего года планируется выпуск повой пластинки, на которой будут записаны арии из опер и классических оперетт. Буду продолжать выступать с концертами. Осенью будущего года, возможно, поеду в США, где меня пригласили сниматься в роли великолепного тенора Марио Ланца в фильме, посвященном его памяти.. Ну и мечтаю поесть на гастроли в Советский Союз. В конце беседы Робертино Лоретти подарил свою новую пластинку с автографом: "Читателям "Комсомольской правды" с любовью и уважением. До встречи в Москве". А. СМИРНОВ. (Наш сов. корр.). РИМ Комсомольская правда.24.11.87. |Лоретти| |1962| |1987| |1998| |Песни|

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Marina: Робертино Лоретти -Аве Мария (Ф.Шуберт) Santa Lucia sung by Robertino Loretti Robertino Loretti (born in 1947) is an Italian singer, mostly known for songs he performed as a teenager. Robertino Loretti's album JamaicaHe was born in Rome, Italy to the large family with eigh...

Марианна: Marina пишет: Robertino Loretti (born in 1947) is an Italian singer, mostly known for songs he performed as a teenager. Robertino Loretti's album JamaicaHe was born in Rome, Italy to the large family with eigh... Перевожу Робертино Лоретти (1947 г.р.) - итальянский певец, ставший широко известным благодаря альбому "Джамайка", записанном им в подростковом возрасте. Родился в Риме в большой семье с восемью детьми.

Руслан: Интервью с Робертино Лоретти (2011), Roberto Loreti.


Руслан: Робертино Лоретти в Москве (2011). Гость студии на телеканале "Дождь".

Руслан: Увы, увы... Робертино Лоретти на XXXIX Фатьяновских чтениях в городе Вязники Владимирской области (2012 г.).

Руслан: Робертино Лоретти в доме Муслима Магомаева.

Руслан: Robertino Loreti. Каким его не знали в Советском Союзе... Non t'aspettavo più

Руслан: Robertino Loreti - Oggi so cos'è la vita (1970)

Руслан: Robertino Loreti - Un bacio piccolissimo

Alarissa1942: Руслан Вы "отпугиваете" форумчан обильным и одномоментным размещением ссылок(?!) И, в то же время, ни словечка своего о впечатлениях! Аналогичное было и в теме, посвящённой Ярославу Евдокимову. Меня, например, совершенно не впечатляют поздние записи Робертино. Хочется вспомнить ранние, которые всегда на слуху.

Руслан: Alarissa1942 пишет: Руслан Вы "отпугиваете" форумчан обильным и одномоментным размещением ссылок(?!) Вы полагаете, мне больше нечем заняться, как бездумным копированием ссылок? ;) А если чуть-чуть подумать? Зачем я разместил здесь эти ссылки и что хотел ими выделить?

Marina: Alarissa1942 пишет: Руслан Вы "отпугиваете" форумчан обильным и одномоментным размещением ссылок(?!) Alarissa1942 , поддерживаю! Где найти столько времени, чтобы прослушать и осмыслить такое количество материала за один день? Если хочется создать подробное информационное освещение творчества разных исполнителей, то для этого существуют сайты и форумы, посвященные им! Здесь же на форуме интересна оперативная информация о концертах и личные впечатления! Даже о главном герое нашего форума Евгении Дятлове столько информации за один день не выкладывается, чтобы дать возможность посетителям все прочитать не торопясь!

Руслан: Marina пишет: Где найти столько времени, чтобы прослушать и осмыслить такое количество материала за один день? Марина, можно задать Вам несколько вопросов? 1. Зачем требуется смотреть все эти материалы и почему именно за один день? ;) 2. Если участнику дискуссии нечего по сути сказать в отношении размещённых материалов, зачем вообще что-то писать в конкретной теме? ;) Никого не хочу обидеть, но задумайтесь над этими вопросами.

Marina: Руслан пишет: 1. Зачем требуется смотреть все эти материалы и почему именно за один день? ;) Потому что завтра будут новые материалы и к старым уже вряд ли вернешься! Руслан пишет: 2. Если участнику дискуссии нечего по сути сказать в отношении размещённых материалов, зачем вообще что-то писать в конкретной теме? ;) Руслан , но ведь вы же обижаетесь, когда на ваши сообщения нет реакции!

Руслан: Marina пишет: Потому что завтра будут новые материалы и к старым уже вряд ли вернешься! Не вижу логики. Материалы находятся на том же месте. Смотреть их прямо сейчас, всё бросив, никто не заставляет. Практика обсуждения в теме про Ярослава Евдокимова показала, что это просто повод -- времени прошёл почти год. Надо просто честно признаться себе -- не интересно. Тогда зачем вообще что-то в той теме пытаться писать и другим мешать это делать? ;) Marina пишет: Руслан , но ведь вы же обижаетесь, когда на ваши сообщения нет реакции! Предпочитаю отсутствие реакции вообще (особенно на серьёзные темы, а я здесь не развлекаюсь).

Alarissa1942: Руслан пишет: А если чуть-чуть подумать? Зачем я разместил здесь эти ссылки и что хотел ими выделить?.. ...Надо просто честно признаться себе -- не интересно. Руслан! Ах! Какие нравоучения?! Ну, тупые мы, тупые!.. Никак не возьмём в толк, что Вы хотите сказать? Подайте пример в виде вступления, "А мы подпоём" (эта фраза звучала уже год назад в теме :"О русском романсе..."). Робертино Лоретти. Мамма. Изумительно проникновенно!

Руслан: Alarissa1942 пишет: Изумительно проникновенно! Верно. Так вот ключевой вопрос: куда же делась с возрастом проникновенность юного Робертино? Какие будут мысли? Вопрос не праздный. Ну а петь под ролики я никому не мешаю. ;)

ZINA36: Руслан пишет: куда же делась с возрастом проникновенность юного Робертино? Да все выглядит в глазах публики довольно просто, прозаично и бывало не раз, к сожалению. Серебряный детский голос уходит в вечность, а то, что приходит после мутации, уже почти не интересует публику. От взрослого певца ждут всегда очень многого, особенно на фоне его детских успехов. И очень редко эти ожидания сбываются. Это очень сложная и печальная история для многих юных талантов. Вот Робертино и попал в число несчастливчиков. Сейчас мы знаем имена певцов, у которых судьба сложилась удачно. Это всем известный Олег Погудин, Альберт Жалилов. Молодой, очень талантливый, целеустремленный певец. Я была на его концерте и получила незабываемые впечатления. Приедет в Москву-еще хочу пойти.

Руслан: ZINA36 пишет: Да все выглядит в глазах публики довольно просто, прозаично и бывало не раз, к сожалению. Серебряный детский голос уходит в вечность, а то, что приходит после мутации, уже почти не интересует публику. Попробую робко возразить. Мутация голоса у юношей влияет на тембр, на звукоизвлечение. Это хорошо известно. Но речь идёт о другом -- о проникновенности исполнения. Робертино Лоретти отличался не по возрасту прочувствованной тонкостью слова и интонации. Мутация на это не влияет. Значит, дело не в этом. Что касается певческого голоса, профессионального вокала Лоретти, то он занимался в середине 1960-х вместе с Муслимом Магомаевым и Владимиром Атлантовым в "Ла Скала" в Милане у знаменитого маэстро Дженарро Барра. Звукоизвлечение с годами он усовершенствовал. Но... таких средних голосов тысячи. А вот проникновенный голос юного Робертино был один. Что касается Погудина, Жалилова -- не знаю, как они пели в юном возрасте. Мне не с чем сравнивать. И даже не очень себе представляю, что они с годами могли утратить. А речь именно об этом.

ZINA36: Руслан пишет: Но речь идёт о другом -- о проникновенности исполнения Проникновенность исполнения, действительно никуда не уходит в результате мутации. Это данность. Но до публики доходит это качество только вместе с голосом. Серебристый чистый голос мальчика-это совсем не то, что баритон весьма среднего качества у мужчины. В том- то вся трагедия для певца. Музыкальность, проникновение в материал есть, а средства выражения , достойного этих качеств нет. Из огромного количества певцов, особенно итальянских, голос взрослого Робертино Лоретти ничем особенным не выделился. Вот и не зажглась его звезда с новой яркостью. К большому сожалению. Руслан пишет: Что касается Погудина, Жалилова -- не знаю, как они пели в юном возрасте. Я тоже не слышала. Тут я с Вами согласна. О юных годах этих певцов можно почитать в разделе "Об интересных людях" на ветках этих певцов. Смело можно сказать только, что такой мировой известности, как у Робертино Лоретти у них не было. Может, это и к лучшему. В советское время очень известен был Сережа Парамонов. Помните, наверное, "Родина слышит, Родина знает"? Так вот его тоже не стало слышно потом, после мутации. Да часто это бывает. Природа кому-то дает щедрой рукой, а кому-то-нет. Руслан пишет: Попробую робко возразить. Эти "реверансы" излишни. Мы же взрослые люди. Вполне достаточно такта и обычной вежливости. Извините за ремарку.

Руслан: ZINA36 пишет: Музыкальность, проникновение в материал есть, а средства выражения , достойного этих качеств нет. И вновь наберусь смелости и попробую возразить. Детская серебряность, хрустальность звука уходит. Но это лишь окраска, добавляющая обаяния. Проникновенность и музыкальная тонкость исполнения, бережное отношение к слову присутствуют и в некоторых взрослых мужских голосах. В голосе же возмужавшего Лоретти я этого, увы, не слышу (и не только я). Очень грубый помол. Сергея Парамонова слышал неоднократно. Знаю о его трагедии. То, что его сравнивают с Лоретти, на мой взгляд, некорректно. У него был искренний, яркий, звонкий, жизнеутверждающий, солнечный, искрящийся голос. Но тонкости и проникновенности там не было. У него была обычная мутация. И трагедия на её фоне. Какие ещё будут соображения? ;)

ZINA36: Руслан пишет: Детская серебряность, хрустальность звука уходит. Но это лишь окраска, добавляющая обаяния А эти качества, в основном, и привлекают внимание публики. Дальше-дело раскрутки. Итальянцы в этом деле-большие мастера. Приставили к мальчику профессиональных педагогов, сделала исключительную рекламу и получили феноменальный результат. А то, что за ним оказалась банальная будущая судьба человека, их не касалось. Обычная история. Мальчика они отработали по полной программе. Руслан пишет: вновь наберусь смелости и попробую возразить. Не вижу предмета для возражения. Наши точки зрения очень близки, мне кажется. Сравнивать Сережу Парамонова с Робертино Лоретти в музыкальном плане не надо. Я и не сравнивала. Судьба похожая, вот что я поставила в параллель. "Обычная мутация" была и там, и там. Только у одного - в Италии, а у другого в России. "Дистанция огромного размера", по всем позициям.

Руслан: Ok. Попробую зайти с другой стороны. По шагам. Руслан пишет: Проникновенность и музыкальная тонкость исполнения, бережное отношение к слову присутствуют и в некоторых взрослых мужских голосах. В голосе же возмужавшего Лоретти я этого, увы, не слышу (и не только я). Очень грубый помол. Вы согласны с ЭТИМ мнением?

ZINA36: Руслан , конечно. согласна. Не хотелось бы употреблять только "Очень грубый помол." И Вы , и я не слышим этих качеств именно в ГОЛОСЕ. Кроме разве музыкальной культуры, которая, мне кажется, присутствует у всех итальянцев независимо от сферы их деятельности. С остальным не спорю. Не дала ему этих качеств природа. Зто нельзя воспитать, вложить. Это или есть, или нет, сколько ни бейся. Если это есть от природы, можно развить, усовершенствовать. И тут дело даже не в голосовом аппарате, думаю. Сколько угодно совсем "безголосых " певцов, особенно, на эстраде, обладают проникновенностью, музыкальностью, бережным отношением к слову. Их исполнение трогает душу. Если брать наших певцов, это Леонид Утесов, Марк Бернес, Клавдия Шульженко и др. Если итальянских, то это Тото Кутуньо, Аль Бано и др. Если голос суммируется с этими качествами-это праздник души, именины сердца. Это Сергей Яковлевич Лемешев, Юрий Гуляев. Это , конечно великий Лучано Паваротти. В конце концов -это Евгений Дятлов, что бы Вы ни говорили о его проффесионализме. Это просто самородок чистой воды.

Руслан: ZINA36 пишет: Не хотелось бы употреблять только "Очень грубый помол." Хорошо. Готов заменить на другую формулировку: "утрата имевшегося уровня проникновенности исполнения". Не дала ему этих качеств природа. Не дала? Но ведь мы их слышим в его детском исполнении. Значит, всё же ДАЛА. ;) Это или есть, или нет, сколько ни бейся. Если это есть от природы, можно развить, усовершенствовать. И тут дело даже не в голосовом аппарате, думаю. Сколько угодно совсем "безголосых " певцов, особенно, на эстраде, обладают проникновенностью, музыкальностью, бережным отношением к слову. Опять не дано? Сколько на этой формулировке уже спотыкались самые великие мастера и педагоги, пытаясь тому или иному исполнителю поставить подобный диагноз, подписать смертный приговор. Тот же Лучано Паваротти в отношении одной певицы как-то сказал, что она по сути профнепригодна. Через 8 лет они встретились. Он был потрясён. Да и сам Паваротти -- яркий пример того, как из "среднего материала" за счёт высочайшей самоотдачи на уровне фанатической любви к музыке можно добиться достаточно высокого уровня. Природа человека много богаче и мощнее наших представлений о ней. Так что ерунда всё это. :) Вернёмся к Робертино. Проникновенность была. Она не зависит от детскости. По факту она утрачена. Причина?

Alarissa1942: ZINA36 пишет: Серебристый чистый голос мальчика-это совсем не то, что баритон весьма среднего качества у мужчины. В том- то вся трагедия для певца. Музыкальность, проникновение в материал есть, а средства выражения , достойного этих качеств нет Сколько угодно совсем "безголосых " певцов, особенно, на эстраде, обладают проникновенностью, музыкальностью, бережным отношением к слову. Их исполнение трогает душу. Если брать наших певцов, это Леонид Утесов, Марк Бернес, Клавдия Шульженко и др ZINA36! Полностью согласна с Вашими доводами по всем позициям!

Руслан: Alarissa1942 пишет: ZINA36! Полностью согласна с Вашими доводами по всем позициям! Вы забыли согласиться ещё и с "безголосостью" Аль Бано, о которой сказала ZINA36. Интересно, с каких пор он стал безголосым? ;)

Marina: Руслан пишет: Вы забыли согласиться ещё и с "безголосостью" Аль Бано, о которой сказала ZINA36. Интересно, с каких пор он стал безголосым? ;) Да. меня тоже этот пример удивил, голос у Аль Бано чудесный!

ZINA36: Руслан , а Вы относите Аль Бано к голосистым певцам? Руслан пишет: Природа человека много богаче и мощнее наших представлений о ней Да, конечно. Можно ошибаться в оценке таланта (дарования) того или другого певца. Это свойственно всем, даже прославленным певцам и замечательным педагогам. Но то, что дано природой, того не отнимешь. Можно об этом подарке даже не догадываться и с этим прожить жизнь. Но если повезет, и это дарование откроется, тогда и получается звезда типа Лучано Паваротти. Нет, это неправда, что из среднего материала появился великий певец только благодаря "высочайшей самоотдаче на уровне фанатической любви к музыке". Из среднего и получается среднее. Благодаря этим качествам, о которых Вы сказали, его талант развернулся и окреп. Другой пример. Великая наша певица Антонина Васильевна Нежданова. Ее ведь не хотели принимать в Московскую консерваторию. Только знаменитый педагог Мазетти сумел разглядеть и услышать в ней огромные возможности и выпестовал ее. Так что все очень тонко и сложно. Есть и обратные примеры. Сколько талантов и голосов ломали консерваторские педагоги. Лоретти занимался у знаменитости. Там же, где Муслим Магомаев и Владимир Атлантов. Но они стали таки настоящими звездами, а он , по большому счету - нет. При всей своей популярности. ДАННОСТЬ- это великая вещь, которую никто не отменял и не отменит, сколько бы о ней ни спорили.

Руслан: ZINA36 пишет: ДАННОСТЬ- это великая вещь, которую никто не отменял и не отменит, сколько бы о ней ни спорили. Отговорка... ;) Самое главное, что удобная -- опровергнуть невозможно: получается -- дано, не получается -- не дано. А то, что могло бы получиться там, где эксперты сказали "не дано", -- игнорируем. Приводим к случаю "дано". :)

ZINA36: Руслан , прошу Вас внимательней читать мои посты. Я об этом написала в своем последнем сообщении. Как можно из ничего сделать нечто.? Без всяких отговорок. Даже в сказке кашу из топора хитрый солдат сварил со всякими добавками! К тому же Вы поменяли местами причину и следствие. Дано- получится (как правило). Не дано-не получится, как ни бейся. Это я говорила с самого начала.

Руслан: ZINA36 пишет: Не дано-не получится, как ни бейся. Это я говорила с самого начала. Вот так и замыливают серьёзные вопросы. ;) Поясните, кто и как определяет, что данному человеку ДАНО? Кто ставит безошибочный диагноз?

ZINA36: Руслан пишет: Поясните, кто и как определяет, что данному человеку ДАНО? Кто ставит безошибочный диагноз? Я ничего не замыливаю, не надо утрировать. И вопросы Ваши риторические. Ведь совершенно ясно, что от ошибочных суждений никто не гарантирован. В приведенных примерах суждение Паваротти, возможно, было ошибочным. А суждение Мазетти безошибочным, к счастью.

Руслан: ZINA36 пишет: Ведь совершенно ясно, что от ошибочных суждений никто не гарантирован. Вывод: никто не может это утверждать безошибочно. Следовательно, рассуждать -- дала природа или не дала -- просто частное мнение. К истине не имеет отношения. Вернёмся к Робертино. Как я понял из Ваших слов, появилась новая гипотеза: его натренировали в детстве люди, делавшие на этом деньги. Сам он этим (проникновенностью) не владел. Так и что и терять было нечего.

ZINA36: Руслан пишет: Следовательно, рассуждать -- дала природа или не дала -- просто частное мнение. К истине не имеет отношения. Конечно. Изрекать истину может только Бог. Все остальное-частные мнения, не более того. Просто иногда эти мнения имеют фактическое подкрепление, а чаще-нет. О Робертино Лоретти что-то нет больше охоты говорить. Я посмотрела часть Ваших материалов. Любопытно!

Руслан: ZINA36 пишет: О Робертино Лоретти что-то нет больше охоты говорить. Ok. Тогда выскажу своё предположение. Он потерял слух. Не вокальный, а иной. Только и всего.

Руслан: В этом фильме Робертино Лоретти совсем малыш.

Руслан: Mamma (1961)

Руслан: Одна из моих самых любимых песен у настоящего Робертино -- Spazzacamino ("Трубочист").



полная версия страницы