Форум » Об интересных людях » Олег Погудин (продолжение-1) (продолжение) » Ответить

Олег Погудин (продолжение-1) (продолжение)

Marina: Продолжение темы. Начало здесь: Об интересных людях » Олег Погудин http://dyatlov.forum24.ru/?1-15-0-00000012-000-0-0-1285759334 Об интересных людях » Олег Погудин (продолжение-1) http://dyatlov.forum24.ru/?1-15-0-00000091-000-270-0 Олег Погудин "Две гитары" «Les deux guitares» 22.10.11 "Вальс, танго, романс" БКЗ Октябрьский «Les deux guitares» («Две гитары») -- муз. и сл. Ш.Азнавура

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Marina: Программа концерта Олега Погудина 20.11.12 в концертном зале Мариинского театра: (с форума Олега Погудина) 1 отделение: Пьеса 1. «Элегия» («Когда душа, просилась ты») 2. « В крови горит огонь желанья» 3. «Обойми, поцелуй» 4. «В лунном сиянии» Пьеса 5. «Вам не понять моей печали» 6. «Я помню вальса звук прелестный» 7. «Как сладко с тобою мне быть» 8. «Снился мне сад» Пьеса 9. «Не уходи» 2 отделение : Пьеса 10. «Утро туманное» 11. «Сияла ночь, луной был полон сад» 12. «Изумруд» 13. «Глядя на луч пурпурного заката» Пьеса 14. «То не ветер ветку клонит» 15. «Ночь светла» 16. «Эх, друг гитара» 17. «Воспоминание» («Прошли, прошли вы, дни очарованья») Пьеса 18. «Я встретил Вас» На бис: 19. «Гори, гори, моя звезда» 20. «Кавалергарда век недолог» Представление музыкантов.

Marina: К сожалению мне не повезло, я попала на концерт грустных романсов! Была заявлена программа романсов, но романсы бывают и веселые и страстные, я думала будут разные... Первая пьеса, исполненная музыкантами, была невыразимо печальна и первая песня, прозвучавшая в концерте - тоже! Я подумала: "Ну все, я попала!" Но второй романс меня порадовал: « В крови горит огонь желанья» прозвучал легко и радостно, что меня несколько обнадежило! Видео не с этого концерта, но дает представление о романсе: В крови горит огонь желанья.MOV Потом опять грустно «Обойми, поцелуй», а вот «В лунном сиянии» получился маленький спектакль, мне понравилось! «Вам не понять моей печали» прозвучала так убедительно, что хотелось сказать: "Мы все понимаем и очень сочувствуем!", так было жалко певца! Вам не понять моей печали Вам не понять моей печали, Когда растерзаны тоской, Надолго вдаль не провожали Того, кто властвует душой. Того, кто властвует душой. Вам не понять, вам не понять, Вам не понять моей печали. Вам не понять моей печали, Когда в очах вам дорогих Холодности вы не читали, Презренья не видали в них. Вам не понять, вам не понять, Вам не понять моей печали. Вам не понять моей печали, Когда хладеющей рукой В порывах гнева не сжигали Письма подруги молодой. Письма подруги молодой. Вам не понять, вам не понять, Вам не понять моей печали. Вам не понять моей печали, Когда вы ревности вулкан В своей груди не ощущали, И не тревожил вас обман. Вам не понять, вам не понять, Вам не понять моей печали. «Я помню вальса звук прелестный» сопровождался легким танцем, такое впечатлание, что Олег Погудин может и балет станцевать, но все это такое неземное. бесплотное, никаких земных страстей! Дальше опять все грустно, даже «Не уходи», где есть слова: "Не уходи, побудь со мною, Пылает страсть в моей груди. Восторг любви нас ждет с тобою, Не уходи, не уходи!" прозвучали без страсти и восторга, а обреченно "Все равно все кончится печально"... Мне кажется, что была еще какая-то песня, где были слова "Милая, я вас люблю"? Мне подумалось, что мы достаточно погрустили в 1 отделении и во 2 отделении будем радоваться жизни, но второе отделение полностью состояло из грустных романсов, что окончательно меня расстроило. На бис порадовала "Песенка кавалергардов", ее-то я и записала на память: Олег Погудин "Песня кавалергарда" 20.11.12 Концертный зал Мариинского театра Песня кавалергарда (муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы) Романс из к/ф "Звезда пленительного счастья"

IHA: Марина, спасибо вам за видео “Кавадергардов», очень непросто снимать видео в этом прекрасном зале, очень там с этим строго. Да и сам зал обязывает к академичности и строгости. Конечно, есть романсы и относительно веселые, но все-таки большинство из них меланхоличны, много грустных , есть даже трагичные. «Милая, я вас люблю» - это «Снился мне сад в подвенечном уборе" , там хоть и нет веселья, но все очень романтично и в звездах )) хоть и во сне ) Мне больше всего понравились «То не ветер ветку клонит» и «Эх, друг гитара» , вот если бы позволили из второго отделения хотя бы эти два произведения записать!


ZINA36: Marina , спасибо за отзыв. Я получила представление о концерте, но оно не перевернуло моего отношения к Олегу Погудину. Не трогает душу его исполнение, отклика нет на чувства, которые он хочет донести до слушателей. Даже "Песенка кавалергарда" скорей похожа на поучение, чем на откровение живого , горячего человека. И хождение по сцене ничего не прибавляет. Ох, я представляю себе "То не ветер ветку клонит"! Не то, что тоска, а просто плакать хочется горючими слезами, наверное. По- моему, когда-то слышала эту песню в исполнении дуэта Погудин-Дятлов. Голос Дятлова, мягкий, густой, вселял надежду, что хорошая жизнь еще есть.

Агния: Марина, Инна. спасибо за впечатления. Прочитала с большим интересом. Особое спасибо Марине за ролик))) Замечательно, что зрители сочувствуют артисту))) Кроме того, я вот задумалась, а какие романсы можно было бы хотя бы условно отнести к весёлым или, не побоюсь этого слова, страстным? Не собственно из репертуара ОП, а вообще?

Marina: IHA пишет: «Милая, я вас люблю» - это «Снился мне сад в подвенечном уборе" Вы знаете, я ведь поверила этим словам, очень нежно они прозвучали! Но почему опять с грустью и тоской "Все равно ничего хорошего у нас не выйдет, любовь - это страдание!"? Неужели Олег Погудин не верит в счастливую любовь? Хотелось бы иметь надежду на счастье... IHA пишет: Мне больше всего понравились «То не ветер ветку клонит» и «Эх, друг гитара» , вот если бы позволили из второго отделения хотя бы эти два произведения записать! Да, снимать запретили, но на балконе можно было бы снять немного, если бы я знала, что снимать, то записала бы « В крови горит огонь желанья» и «В лунном сиянии»! Ну а бисы снять, я считаю, святое, концерт-то уже закончился! ZINA36 пишет: Даже "Песенка кавалергарда" скорей похожа на поучение, чем на откровение живого , горячего человека. И хождение по сцене ничего не прибавляет. К сожалению, посмотрев другие записи этой песни на Ютубе, я поняла, что они мало чем отличаются, здесь хотя бы Олег Погудин побродил по сцене, подходя к музыкантам! ZINA36 пишет: Marina , спасибо за отзыв. Я получила представление о концерте, но оно не перевернуло моего отношения к Олегу Погудину. Но ведь был же совсем другой концерт в БКЗ, который как раз перевернул мое отношение к Олегу Погудину! Может когда-нибудь это повторится? Хорошо было бы, если бы написали на афише или в интернете, что вот именно этот концерт будет позитивным и радостным! Я бы пошла снова...

ZINA36: Marina пишет: Хорошо было бы, если бы написали на афише или в интернете, что вот именно этот концерт будет позитивным и радостным! Я бы пошла снова... Фантастическое пожелание. Да кто же такое напишет?

Агния: Ну что же, могу предположить, что такими станут концерты 21 декабря в Москве и 31 декабря в Петербурге. )))

Marina: Агния пишет: Кроме того, я вот задумалась, а какие романсы можно было бы хотя бы условно отнести к весёлым или, не побоюсь этого слова, страстным? Не собственно из репертуара ОП, а вообще? Например "Вдоль по Питерской", "Ах, Настасья, ты, Настасья!", "Бирюзовые, златы колечки", "Вино и любовь", "Канареечка"! Романсы страстные "Очи черные", "Вам 19 лет", "Нищую" можно спеть безысходно, а можно так проникновенно, что тронет душу! Агния пишет: Ну что же, могу предположить, что такими станут концерты 21 декабря в Москве и 31 декабря в Петербурге. ))) Нет, на эти концерты я не попаду!

Агния: Ну, "Вдоль по Питерской", "Настасья" и "Колечки" вроде бы не романсы, а народные песни, нет? "Нищая"? Вот страстным вряд ли назову... То есть нашли 4 романса? Для программы маловато...))) Ну, на один из этих концертов, похоже, попаду я))) Мне разрешат здесь свои впечатления высказать?))) Правда, я не снимаю, не смогу ролики показать... Увы.

Marina: Агния пишет: Ну, "Вдоль по Питерской", "Настасья" и "Колечки" вроде бы не романсы, а народные песни, нет? "Нищая"? Вот страстным вряд ли назову... То есть нашли 4 романса? Для программы маловато...))) Да, это я наугад назвала, времени подбирать не было! Может и маловато, но если перемежать ими грустные, то все-таки будет другое впечатление! А "Нищая" конечно романс не страстный и не веселый, но впечатление производит сильное, эмоции печальными не назовешь, когда поет Евгений Дятлов! Это мощно! Евгений Дятлов романс Нищая 16.12.10 КЗ у Финляндского Благотворительный концерт в пользу актеров романс Нищая Евгений Дятлов слова П. Беранже, музыка А. Алябьева перевод Д. Ленского Агния пишет: Мне разрешат здесь свои впечатления высказать? Агния , вроде никому до сих пор не запрещали! Очень даже интересно!

Агния: В Октябрьском запрещают снимать...Такая печаль, не останется никаких моментов на память...

Marina: Может ради Нового года будет послабление?

IHA: И от меня пять копеек! Слово Романс произошло от слова Романтика, так что так исторически сложилось что главное тут не веселость, а лиризм, проникновенность и прочая сентиментальность. К тому же понятие Романса все-таки не является строго гостированным, есть и классические романсы, и авторские, и цыганские и городские, и романтические песни тоже где-то близко…. Трагичных, о непоправимом, мне кажется не очень много, но так же не слишком много и веселых. Большинство мне кажется меланхоличные, светло-печальные, хотя оптимизм и даже страстность это не отменяет, но все-таки последнее не является приоритетом жанра. Примерно то же кажется можно сказать и о народной песне, есть там и веселые, и плясовые, но распевных и грустных много, много. И, замечу в скобках, мне как-то трудно представить что о надежде на хорошую жизнь говорят слова «Извела меня кручина, Подколодная змея!.. Догорай, моя лучина, Догорю с тобой и я! Не житьё мне здесь без милой: С кем теперь идти к венцу? Знать судил мне рок с могилой Обвенчаться молодцу» Но если все-таки поискать романтические песни, ну хотя бы оптимистичные - то я бы наверное назвала: «Канареечка» (хотя все веселье сосредоточено в музыке) «Время изменится» - тут точно надежда на лучшее )) «Душечка», «Тебя встретил я, мою милую», «Не уходи» тоже кажется не грустная? )) «Эх, друг гитара» весьма энергичное произведение , еще «Заздравный кубок» . «Очаровательные глазки» в дополнение к «Очи черные» )) «Вдоль по улице метелица метет», «Живет моя отрада в высоком терему» , «Дорогой длинною» - так на концерт кажется понемногу набирается? )))) И конечно же есть еще произведения не чересчур веселые но хотя бы без трагичности, тут уже как получится, как подать, можно немного различно интерпретировать, конечно в рамках замысла произведения.

IHA: Увы, в БКЗ строго, какие послабления! Ну разве что из-под полы...... попутно: Марина, позвольте вам сказать большое спасибо за 2 ролика от 22 октября 2011 . Я на этом концерте тоже была и мне он очень понравился, я пыталась записывать но безуспешно, сцапали на первой же песне ) Попытки объяснить как было здорово получались бледноватыми, а наглядных доказательств не было.... благодаря вам они появились а уникальность всегда ценится особо )

Агния: Инна, В список романсов опять "затесались" народные песни? Или я безграмотная? Кстати, вполне может быть. Ну, среди страстных, конечно, "Не уходи" в лидерах)))

IHA: Ну значит затесались.... Но если они скажем будут в рамках концерта - никто же не пойдет возражать что мол жанр не выдержан строго? Я специально оговорилась что ГОСТа на понятие "романс" нету. Бывает что автор песни теряется в веках )) и песня становится народной. Или напротив - кто-то записывает народную песню, обрабатывает ее и она уже становится авторской.

Агния: Ну да, ну да. Посмотрим, что будет на концертах)) Помнится, Канареечку мне обещали, да не выполнили...

Marina: IHA , спасибо за интересные размышления о романсе! IHA , а почему ваша симпатичная аватарка то есть, а то - нет? IHA пишет: Трагичных романсов, о непоправимом, мне кажется не очень много, но так же не слишком много и веселых. Большинство мне кажется меланхоличные, светло-печальные, хотя оптимизм и даже страстность это не отменяет, но все-таки последнее не является приоритетом жанра. Дело в том, что один и тот же романс разные певцы исполняют по-разному! Вот даже в комментариях к выложенному ролику "Нищая" в исполнении Евгения Дятлова, пишут: "Нет проорал, поет этот романс Погудин", "точно! Погудин поет этот романс гораздо тоньше и душевнее", "ЕВГЕНИЙ СПЕЛ ОЧЕНЬ ТОЧНО И ПО НАСТОЯЩЕМУ ПО РУССКИ СЛУШАЛ И ПЛАКАЛ БИЧЕВСКАЯ ТОЖЕ ХОРОШО НО У ЕВГЕНИЯ НАСТОЛЬКО ЧУВСТВЕННО ЧТО ЭТА НИЩАЯ СТОИТ ПРЯМО ПЕРЕД ГЛАЗАМИ МОЛОДЕЦ БАСКОВ ОТДЫХАЕТ", "Дятлов поет очень точно! Когда рассказывает о былых временах славы и молодости певицы, голос крепчает и появляется мощь, а когда о нищей старости певицы - голос приглушается и появляется печаль! А Погудин поет так, как будто певица всегда была старой и ненужной, скорбно и тихо!" Вот, например, вчерашнее исполнение Олегом Погудиным романса «Снился мне сад в подвенечном уборе», очень проникновенно прозвучало "Милая, я Вас люблю", но я не почувствовала, что "Счастье и радость разлиты кругом", почему так грустно поет об этом ОП? Ведь, скорее всего его возлюбленная тоже сказала "Милый, люблю!", надо радоваться, а не страдать! Но такое ощущение, что певец готов умереть от любви, но не готов ею наслаждаться! Снился мне сад в подвенечном уборе, В этом саду мы с тобою вдвоём. Звёзды на небе, звёзды на море, Звёзды и в сердце моём. Листьев ли шёпот, иль ветра порывы Чуткой душою я жадно ловлю. Взоры глубоки, уста молчаливы: Милый, о милый, люблю! Тени ночные плывут на просторе, Счастье и радость разлиты кругом. Звёзды на небе, звёзды на море, Звёзды и в сердце моём. Не нашла этот романс в исполнении ЕД, но вот есть похожий: Евгений Дятлов "Ночные цветы" 2012 Слышу нежность, любовь, потаенную страсть, но никакой безнадежности и грусти, ведь любовь - это счастье! Вот об этом и речь, что романс может быть грустным, но исполнить его можно так, что ты почувствуешь радость жизни! IHA пишет: И конечно же есть еще произведения не чересчур веселые но хотя бы без трагичности, тут уже как получится, как подать, можно немного различно интерпретировать, конечно в рамках замысла произведения. Согласна на 100%! Не немного различно интерпретировать, а совершенно по-разному интерпретировать! Опять-таки я говорю о себе, о своих ощущениях, кому-то может нравиться и пострадать на концерте и даже поплакать, а я иду не за этим!

IHA: Ой, не знаю. у меня симпатичная аватарка есть всегда, то есть я ее всегда вижу... не убирала, если она исчезала - это нечто от меня независящее ... Конечно, исполнять одну и ту же песню можно по-разному, даже один человек может быть в разном настроении или с разными на данный моммент размышлениями. Это и дает бесконечное разнообразие без нарушения авторского посыла произведения. (это я отдельно подчеркиваю. потому что есть в последнее время "новаторская" тенденция - переворачивать смыслы с ног на голову, я лично против этого) Конечно я понимаю что испытывать радость можно и не бегая с топотом, можно тихо радоваться, но так что это будет именно радостно. Можно так же и грустить, не рыдая и не посыпая голову пеплом. Человеку радоваться как-то приятнее )) и я в общем за оптимизм ) . но есть произведения где эти качества будут все-таки неуместны, они противоречили бы самому смыслу. Тогда я говорила бы об энергичности, то есть энергия может быть и страдательной, главное - чтобы не было равнодушия. А уж акварель, пастель , масло или графика - все жанры хороши кроме скучного ))

IHA: Маленький подарок: "В лунном сиянии" click here "Снился мне сад" click here (всего я записала 5 видео из 1 отделения)

ZINA36: IHA , спасибо. Послушала "Снился мне сад". Олег поет так, как будто продолжает спать. А ведь романс о прошедшем. Герою снился сад, а не снится сейчас. Поэтому , на мой взгляд, должно быть больше жизни, сиюминутных переживаний об этом прекрасном сне. Поэтому мне ближе исполнение Дятлова. У него всегда все переживания здесь и сейчас, яркие и очень естественные. Но, повторюсь, это мои личные ощущения. У Вас по-другому, наверное. И это нормально. Мы все разные. Ну и голос. Тут уж никаких обсуждений, что лучше, что хуже, быть не может. Мне больше нравится Дятловский голос, такой живой, звучный, необыкновенно окрашенный тембрально!

ZINA36: Вот ссылка, по которой можно послушать романс "Звезды на небе" в исполнении Дятлова. Это запись с концерта 16 августа 2012 года. Не смущайтесь, что на записи 2 романса. Еще "Бубенцы". E.Dyatlov. 16.08.12. Бубенцы и Звезды на небе. http://www.youtube.com/watch?v=gLnkXdFYB5E&feature=plcp 16.08.12 "Романс и лирическая песня" Театриум на Серпуховке Москва http://dyatlov.forum24.ru/?1-2-0-00000046-000-150-0

IHA: Два - это в два раза лучше, чем один. Спасибо, конечно послушаю, но не раньше вечера, дома ))

ZINA36: Послушала романс "В лунном сиянье". Понравилось. Разнообразно окрашенное исполнение, эмоциональное. Даже улыбка иногда мелькает на лице. Вот что меня всякий раз смущает, так это не очень подвижная мимика артиста. Я бы хотела более выраженной актерской игры. Ведь Олег Погудин- выпускник ЛГИТМиК. Артист драмы и кино по специальности. Почему же так мало в нем актерской игры?

Marina: IHA , спасибо за видео с концерта! Теперь и те, кто не был на концерте, могут оценить то, о чем мы говорим! ZINA36 пишет: Послушала "Снился мне сад". Олег поет так, как будто продолжает спать. А ведь романс о прошедшем. На самом деле романс не о прошедшем, а о настоящей любви, это признание в любви молодой женщины, которая и написала стихи к этому романсу! СНИЛСЯ МНЕ САД музыка Бориса Борисова, стихи Елизаветы Дитерихс Этот романс одно из наиболее исполняемых произведений, но об его авторах изветно не так много и совсем не многим. Более того, многие нотные сборники и песенники указывают авторов с ошибками в написании. Вот что удалось найти об этих людях. Борис Самойлович Борисов (настоящая фамилия — Гурович) родился в 1873 году. По образованию — юрист. Сценическую деятельность начал в украинской труппе М.Л.Крапивницкого в 1895 году, поднее — артист театров Харькова (1897 -1899) и Киева (1899—1903). С 1903 по 1913 год в московском театре Корша. С 1913 года в Свободном театре, затем в Московском драматическом театре, с 1908 выступал и в Театре малых форм "Летучая мышь", где был одним из самых популярных актёров, в 1923-1924 годах гастролировал в Нью-Йорке, по возвращении снова играл в театре Корша (с 1925) и выступал на эстраде. Как эстрадный актёр получил большую известность. Он - исполнитель песен Беранже, куплетист, великолепный рассказчик, автор и исполнитель романсов, музыкально-вокальных пародий, эстрадных импровизаций, экспромтов. Борисов — заслуженный артист РСФСР (1927). Умер 11 ноября 1939 года. Елизавета Александровна Дитерихс родилась в 1876 году в Одессе в семье мирового судьи. Будущий автор музыки романса Борис Борисов, получив образование юриста, делал первые практические шаги на этом поприще под руководством отца Елизаветы Александровны. Встреча пробудила в молодых людях романтическое чувство. Елизавета написала признание в великолепных стихах, Борис ответил взаимностью и музыкой на эти стихи. Очень скоро Елизавета Александровна сама стояла в подвенечном уборе. Но... с другим. Всего же она была замужем дважды. И коль скоро она стала замужней дамой, то, если она и продолжала писать стьхи, могла и публиковала их под другой фамилией. Так или иначе, фамилия поэтессы Дитерихс не обнаружена в печатных изданиях того времени. В 1917 году Елизавета Александровна покинула Россию. Куда она уехала и в какой стране жила - неизвестно. Драматическая история первой любви оставила глубокий след в судьбе Бориса Борисова. Он оставил открывшуюся ему юридическую карьеру и стал артистом. Приходят успех, известность, но душевная боль, вероятно, долго не покидала его. В репертуаре Борисова был ещё один известный романс - "Я помню день", текст которого, как можно предположить, принадлежал ему самому. Это повествование о встрече, разлуке, новой встрече через много лет, не оживившей былой любви. Выходивший в 20-х годах журнал "Новый зритель" писал об успешных гастролях Борисова в Америке. На его концерты стекалось много выходцев из России. Может там произошла и новая встреча с Елизаветой Александровной? И хотя Б.Борисовым было создано достаточно много удачных вокальных произведений, которые он сам же и исполнял, ни одно из них по красоте и восторженному состоянию души не сравнялось с их совместным творением в далёкой юности в Одессе. Б.Борисов сам пел свои романсы, аккомпанируя себе на гитаре, и возможно предположить, что и романс "Снился мне сад" сразу же прозвучал в мужском варианте. В XIX и в начале XX веков было принято не делить строго репертуар песен и романсов на мужской и женский, одно и то же произведение исполняли и певцы, и певицы - даже без изменения слов. Только в последние десятилетия такое разделение стало более или менее строгим и строчку "Милый, о милый, люблю!" певцы заменяют на "Милая, я Вас люблю!". Можно послушать разные варианты исполнения этого романса здесь:

Агния: Я тоже посмотрела ролики. Ещё раз удивилась, как по-разному можно воспринимать одно и то же произведение))) В романсе "Снился мне сад" я не увидела безысходности, а только нежность и тихую радость. И счастье, да. Надо сказать, что и актёрскую игру ОП я вижу во многих песнях. Песни Вертинского в его исполнении-это спектакли. Сорри, конечно, это личное мнение. Или, скажем, "Ах, эти чёрные глаза" с концерта в Рязани. Ну, я так вижу))) Инна, Марина, спасибо за интересные рассказы. Уважаю аргументированные мнения)) У меня-то, как правило, на уровне-а мне так кажется)))) Такой вот сильный аргумент))

ZINA36: Marina пишет: На самом деле романс не о прошедшем, а о настоящей любви, это признание в любви молодой женщины, которая и написала стихи к этому романсу! Мало кто из публики в момент концерта может знать историю романса. Восприятие происходит на уровне сиюминутной ситуации как рассказ о прошедших событиях, воспоминания о прекрасном сне. Отсюда и возможная трактовка, романтическая и в то же время живая и страстная. Мне очень нравится исполнение Валерия Агафонова. В чем-то оно перекликается с Евгением Дятловым.

Marina: Агния пишет: У меня-то, как правило, на уровне-а мне так кажется)))) Такой вот сильный аргумент)) Вот если на уровне - мне так кажется, то общее впечатление от концертов Олега Погудина: "Тебя любить, обнять и плакать над тобой!" А от концертов Евгения Дятлова: "Но не грустен я, не печален я, утешительна мне судьба моя!" Агния , только пожалуйста без обид, это личное впечатление!

ZINA36: Marina , очень точно сказано, на мой взгляд. С одной маленькой поправочкой. Дятлов тоже исполняет этот романс. И плачет, надо думать, тоже. Но не так безысходно.



полная версия страницы