Форум » Об интересных людях » Певец романсов Сергей Зыков. (продолжение2) » Ответить

Певец романсов Сергей Зыков. (продолжение2)

Svoboda: Продолжение темы. Первые две части можно прочитать по ссылкам: Начало.Часть 1. http://dyatlov.forum24.ru/?1-15-30-00000049-000-0-0-1275169170 Часть 2. http://dyatlov.forum24.ru/?1-15-0-00000088-000-0-0-1328607439 Сергей Зыков. Автобиография. Расскажу о себе. Очень люблю начало своей истории, реакция слушателей почти всегда одинакова - "Ты что, в 20 лет начал заниматься музыкой?". Да, друзья мои, у меня, в отличие от большинства музыкантов, было нормальное детство с индейцами, немцами, драками и хулиганством в маленьком городке Орлове Кировской области. Родился я 12 сентября 1977 года. Родители мои к музыке не имели никакого отношения, посему и я сам не очень-то стремился к ней. Папа кочегар, мама учитель русского и литературы («странно» - скажете Вы, а что Вы хотели – провинция). Конечно, попытки были – это полтора года в местной музыкальной школе по классу баяна, но как я уже упоминал, индейцы меня сломали. Так прошло детство – весело и беззаботно. И вот… Первые шаги в музыке я стал делать в армии. Ребятам, собравшим рок-команду, нужен был вокалист, а я громче всех пел строевые :-) , вот и попросили попробовать. Попробовал и прикипел. Конкурсы части, региональные фестивали - везде с победой. После армии устроился работать в казачий ансамбль. Проработал полгода, здорово вырос вокально, отчего руководитель ансамбля сказал - "Езжай, Сережа, учись, ты можешь", и я уехал в Новосибирск. Поступил в муз училище на вокальное отделение, попал к замечательному педагогу Дынкиной Нине Леонидовне (Она бы пела в Большом, но очень любила своего мужа, ради него уехала в Новосибирск). Проучился полтора года, параллельно работал в Сибирском хоре, стали давать петь сольно. Все хорошо, но хотелось большего, и я уехал в Санкт- Петербург. Здесь меня ожидала первая неудача - не приняли в консерваторию. Год помыкавшись и поработав в хоре театра при консерватории я решился на прослушивание в академию Мариинского театра. Взяли. Очень долго не мог решить, у кого учится - один учит, но с людьми как зверь, другой человек - чудо, но меня научить не может. Наконец появился в академии Заставный Георгий Васильевич, лучше человека и педагога я не встречал. С его приходом мой вопрос, - у кого? был снят. Это он мне грамотно дал понять, что петь я должен камерную музыку, что это мой конек. Я полюбил романс, очень полюбил. Через год Георгий Васильевич умер. Тогда я решил, больше мне в академии делать нечего, и ушел в театр "Зазеркалье". Прекрасный театр, замечательный коллектив. Первой моей серьезной работой была роль Марселя в «Богеме», после были Роберт «Иоланта», Джанни Скики «Джанни Скики» и др. много ролей в детских музыкальных спектаклях, но я чувствовал себя как в гостях. Мне было мало одной роли в спектакле, я мечтал о концертах, где из актеров только я, а из спектаклей только романсы. Однажды, в сентябре 2004 года, я пришел на вечер памяти Агафонова. На сцену выходили все, кто хотел почтить память ушедшего певца и я выступил, взял гитару и спел. Организатором концерта была Ковзель Галина Петровна, она то меня и пригласила на конкурс "Весна романса", да и после еще не раз давала возможность петь на лучших площадках Санкт -Петербурга. В 2005 году я стал обладателем Гран-при "Весны романса" и обладателем наследника весом 3.5 кг. Благодаря конкурсу я познакомился с Петровым Андреем Павловичем. Он отметил мое выступление и обещал не забывать обо мне. Андрей Павлович сдержал свое обещание. Было очень много концертов в Санкт - Петербурге и в других городах России, куда мы ездили с его музыкой. Были в Москве на съемке передачи «Романтика романса» канала КУЛЬТУРА- это было мое первое выступление на телевидении, а в последствии и не последнее. - Большое Вам спасибо, Андрей Павлович! Из театра ушел, решил больше времени отдавать русскому романсу и всему, что с ним связано. В 2007 году принял участие в международном конкурсе "Романсиада" и вновь взял Гран-при. Это обстоятельство и доброе расположение Преображенской Галины Сергеевны, дали мне возможность петь в «Колонном зале» в Москве. Вот и все о моем творческом пути, пока, но настал 2008 год и нужно готовиться к новым подвигам. Возвращаясь к родителям, хочу разъяснить Вам мою любовь к музыке. Мама моя, как педагог имеет громкий и сильный голосJ, а отец, хоть и простоял всю жизнь у котла, умел играть на гитаре и очень неплохо пел. Мама меня научила любить поэзию, научила в людях искать нечто большее, чем внешность, а отец… Отец однажды весной пришел домой со слезами радости на глазах, мама спросила его: - Что случилось?, а он ответил – Грачи прилетели! Доброго всем здоровья, будьте счастливы и берегите близких! Материал взят на официальном сайте певца Сергея Зыкова. http://www.szikov.ru/

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 All

Marina: Руслан пишет: Если ему нужны материальные ценности, аншлаги и максимальные сборы -- это одно. Если для него важнее духовные ценности, раскрытие своей души себе и миру -- совсем другое. Руслан , не кажется ли вам, что это лукавство: ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ одно другому? Раскрывать свою душу можно и в переходе метро, пой, как хочешь и сам собой любуйся! А зарабатывать будешь убирая подъезды! об этом ли мечтает каждый творческий человек? "Раскрывать свою душу себе и миру " гораздо лучше в переполненном зале, и больше народу тебя услышит и получишь заслуженную плату за свой труд! Руслан пишет: Но я самолюбив и совестлив -- заставлять людей скучать не люблю... Так что одно имею в виду для вечера: не заставлять скучать. Если слушатели пишут, что нам тяжело было воспринимать 2 отделения грустных песен на стихи Есенина, зачем заставлять публику скучать вновь и вновь?

Alarissa1942: perimetr пишет: ... (уже боюсь откровенничать на вашем форуме, тут часто все с ног на голову переставляют и видят во всем подвох)... Marina пишет: А вот это уже некорректно с вашей стороны! perimetr! Marina! Да! Неприятно как-то сказано perimetr --- упрёк всем участникам форума(?!) Даже не пойму, о чём речь? Какие-то личные обиды(?) Не замечала я никакого подвоха...

Руслан: Marina пишет: "Раскрывать свою душу себе и миру " гораздо лучше в переполненном зале, и больше народу тебя услышит и получишь заслуженную плату за свой труд! Не согласен. Если помните, в своё время писал, что русский романс требует особого душевного настроя аудитории. И очень важно, чтобы концертная площадка максимально соответствовала этому настрою. Романс на 100-тысячном стадионе -- это эффектно, прикольно, но не более. Романс в гостиной дворянской усадьбы и без микрофона -- это идеал. Но... публика хочет зрелищ. А певцу элементарно надо зарабатывать. Значит, требуется искать компромисс, не так ли? Поймите, я не сторонник того, чтобы плевать на публику (и в мыслях не было). Вопрос в приоритетах. Поскольку они подчас начинают сталкиваться лбами. И нужно делать выбор. Я не видел ту программу Сергея Зыкова, но могу предположить, что делал он её не из коммерческих побуждений. Иначе составил бы по принципу "быстро-медленно-быстро" для утехи публики. Для меня очевидно, какими приоритетами он руководствовался. Моё предложение-компромисс было подробно сформулировано: одно тематическое, второе -- обычная пёстрая смесь. Это соглашательство, компромисс. Но вполне вероятно, что он в иной ситуации будет вообще неприемлем.


Marina: Руслан пишет: Романс на 100-тысячном стадионе -- это эффектно, прикольно, но не более. Но что делать, если Хворостовского или Нетребко хотят слушать тысячи меломанов? Они физически не в состоянии дать столько концертов в "в гостиной дворянской усадьбы и без микрофона"! Все последующие свои сообщения я убрала, так как считаю, что слова "однозначно" и " К искусству это отношения не имеет. Вообще никакого. Вам нужен эрзац -- извольте" являются категоричными утверждениями, а не частным мнением, но спорить по этому поводу не хочу! Жалею. что втянулась в эту дискуссию.

Руслан: Marina пишет: К какой категории вы отнесете этих певцов? Хворостовского и Нетребко -- однозначно к первой. Более того, отношение Хворостовского к себе несоизмеримо выше отношения к искусству. Я терпеть не могу нарциссизм, а в таких масштабах... Давайте не будем о Хворостовском. Это очень печальный пример. Когда талант сам себя зарывает... Нетребко -- иной случай. И всё же... Её приоритеты мне понятны. Я их озвучил. Marina пишет: Но что делать, если Хворостовского или Нетребко хотят слушать тысячи меломанов? Они физически не в состоянии дать столько концертов в "в гостиной дворянской усадьбы и без микрофона"! Если продолжать Вашу мысль -- пусть побольше поют на Красной площади и на стадионах. К искусству это отношения не имеет. Вообще никакого. Вам нужен эрзац -- извольте.

Руслан: Marina пишет: Хорошо, вам не нравятся Хворостовский и Нетребко, дело вкуса! Тогда вспомним три тенора: Паваротти, Доминго и Карерас - на каких стадионах выступали они! Марина, на мой скромный и категоричный взгляд, это также никакого отношения к искусству не имеет. Говорю Вам как человек искусства. И как человек, взгляды которого формировались его учителями.

Руслан: Marina пишет: Руслан , при том, что вы человек искусства и человек, взгляды которого формировались его учителями, никто не имеет права категорически утверждать, что его суждение - истина! Как в таких случаях говорят, ссылку в студию! ;) Если без шуток -- приведите дословную цитату моих слов, которые Вы истолковали подобным образом. Заранее признателен.

Руслан: Marina пишет: То-есть, Хворостовский и Нетребко, Паваротти, Доминго и Карерас - все эрзац! Который нам нужен! Поскольку понять настоящее искусство мы не в состоянии... Вот оно, оказывается, в чём дело! Вы полностью опустили контекст вопроса и ответа. Прочитайте внимательно ещё раз -- речь шла об их выступлениях на стадионах и о том, что именно для Дмитрия Хворостовского и Анны Нетребко, на мой взгляд, первичны материальные ценности. Не более! 1. Я высказал своё частное мнение в ответ на Вашу просьбу. Нигде категорически не утверждал, что моё суждение - истина. 2. Если кто-то не разделяет мою точку зрения -- это его право. Но у него нет права обвинять меня в том, что я не совершал. Не так ли? Жду от Вас публичного извинения. Заранее благодарен.

Руслан: Marina пишет: Это и есть категоричное суждение! Где хоть одно слово, что это всего лишь частное мнение? Не вижу причин извиняться. Вот как. Захотите урегулировать проблему -- мой адрес Вы знаете. Честь имею!

Marina: Приглашаeм на концeртную программу Оркeстра русских народных инструмeнтов "Онeго" "Русская душа". Большой зал Карeльской государствeнной филармонии. 17 октября (срeда) в 19.00. Солисты - Сeргeй Зыков и Сeргeй Русанов (г. Санкт-Пeтeрбург). Художeствeнноe слово - Засл. артист России Владимир Мойковский и актeры тeатра поэзии "Крeдо".

Marina: Санкт-Петербург КЦ Калининского района (Концертный зал «У Финляндского вокзала») Арсенальная наб. 13/1, тел. зала 542-09-44 ст. метро пл. Ленина справки по тел.: 8(911)988-55-27 премьера новой концертной программы «Я лучшей доли не искал..» песни на стихи Александра Блока и Сергея Есенина поет обладатель ГРАН-ПРИ международных конкурсов Сергей ЗЫКОВ в сопровождении Петербургского камерного оркестра народных инструментов Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, худ. рук. - заслуженный деятель искусств РФ, профессор Виктор АКУЛОВИЧ справки по тел. 8(911)9885527 Билеты в театральных кассах города 04.11.2012 19:00 Концерт Сергея Зыкова «Песни на стихи А.Блока и С.Есенина» В концерте принимает участие лауреат международных конкурсов Сергей Русанов (тенор). Ведущий концерта – актер театра и кино Юрий Чулков, автор моноспектаклей по поэзии Серебряного века. В концертной программе «Песни на стихи А.Блока и С.Есенина» в исполнении обладателя Гран-при международных конкурсов, блистательного петербургского баритона Сергея Зыкова и оркестра народных инструментов «Скоморохи» Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Виктора Акуловича прозвучат популярные и редко исполняемые песни Г.Пономаренко, В.Липатова, В.Плешака, Г.Подэльского, А.Лепехина и др. на стихи Александра Блока и Сергея Есенина. Сергей Зыков – обладатель высших премий «Гран-при» конкурсов "Весна романса-2005" (Санкт-Петербург) и «Романсиада-2007» (Москва), обладатель Первой премии Международного фестиваля современной православной духовной песни «Невские купола» (Санкт-Петербург-2008). Сергей Зыков является достойным продолжателем лучших традиций исполнения песен на Российской эстраде. Успех его концертов, многие их которых проходят с аншлагами, обеспечивается высоким вокальным мастерством солиста, глубиной проникновения в суть исполняемых произведений, а также интересным и неординарными по содержанию программами. Многие из тех, кто впервые побывал на концертах Сергея Зыкова, стали его постоянными слушателями.

Romansia: Несколько слов о прошедшем концерте Сергея Зыкова "Я лучшей доли не искал..." Концерт был замечательный. Творчество А. Блока - поэта непростого, стихи которого сложно "положить" на музыку - вновь захотелось обновить в своей памяти. Можно сказать, руки потянулись к томику стихов, захотелось полистать, почитать, проникнуться его поэзией. И это один из главных результатов, которого достигают такие грандиозные концерты - обратиться к судьбе России, её достойных сынов... Песни Пономаренко на стихи Блока мы прослушивали в исполнении И.Кобзона, готовясь к концерту, и, признаюсь, не тронули они душу. Но два Сергея и оркестр "Скоморохи" сотворили чудо - песни Блока слушались, да и ещё КАК слушались! Ко мне подошёл мужчина с просьбой записать ему видеодиск с концерта (я снимала) и сказал - сидел и плакал... особенно после песни "Я лучшей доли не искал". Из другого понравились "Богородица в городе" Г.Свиридова и "Русалка" В.Аграновича. Второе, есенинское отделение - прекрасное. Многие песни на стихи Есенина и правда стали народными. Из нового прозвучала - "Я по первому снегу бреду" (А.Лепёхин) и "Дорогая, сядем рядом" (В.Халилов). Песня Халилова мне уж ОЧЕНЬ нравится. Спасибо Олегу Никулину за проникновенную аранжировку. Жаль, не было "Дай, Джим, на счастье лапу мне"... Там такой трогательный видеоряд с пёсьими мордашками Кстати, видеоряд - заслуга помощников, вдохновителей Сергея Зыкова - Александры Захаровой и Дмитрия Дегтярёва! Если бы не они...ничего бы не состоялось. Дай Бог им здоровья! Вот такой рассказ!)))

Marina: Romansia , спасибо за рассказ о концерте! Он действительно получился очень хорошим! Программа концерта: Мне понравились многие песни, когда появятся записи на Ютубе смогу их назвать! Очень понравился новый ведущий и оркестр Виктора Акуловича! Дуэт Сергея Зыкова и Сергея Русанова был прекрасен! А песня на бис стала подарком для всех! Но хорошо бы готовить бисы заранее!

Romansia: )))) Про бис - 1 куплет "Тихо струится река серебристая" - абсолютно поддерживаю! Серёжа правда говорит, что это вообще не бис, а что-то непонятное было))) Но добрый порыв души любимых певцов всегда поддерживаем!

Marina: Romansia пишет: Но добрый порыв души любимых певцов всегда поддерживаем! Побольше бы таких порывов!

Alarissa1942: Romansia пишет: Из нового прозвучала - "Я по первому снегу бреду" (А.Лепёхин)... Romansia! Ваш рассказ замечательный! Недавно в Туле состоялся концерт С.Зыкова, посвящённый С. Есенину. Исполнение "Я по первому снегу иду" на музыку А.Лепёхина особенно впечатлило!

Marina: Стрела (38/726) Верни мне музыку 30 сентября в КЗ у Финляндского – концерт Сергея Зыкова “Верни мне музыку”. Он исполнит песни Арно Бабаджаняна. Взыскательная петербургская публика любит Сергея Зыкова – обладателя прекрасного баритона, блистательного исполнителя романсов, военных, народных и казачьих песен. Сергей – достойный продолжатель лучших традиций российской эстрады. Новая программа – “Верни мне музыку” (песни Арно Бабаджаняна) – несомненно станет ярким событием в музыкальной жизни Санкт-Петербурга. – Сергей, расскажите, когда Вы начали заниматься музыкой? – Детство я провел в городке Халтурине Кировской области. Дома у нас любили петь. В 11 лет родители купили мне баян и отправили учиться музыке. Но мне хотелось жить, как все мои приятели: лазать по деревьям, стрелять из лука... Поэтому через полтора года я бросил заниматься музыкой. Вернулась она ко мне в армии. Там заметили мой голос. И я начал петь на концертах в воинской части, конкурсах, смотрах. А официальное признание меня как певца произошло в военкомате (смеется). Случилось так, что после службы в армии я потерял военный билет. В отделе кадров при заполнении нового меня спросили: – Чем занимаешься? – Певец. – Ну, а профессия-то есть какая-нибудь? – Тракторист, – в замешательстве ответил я. До службы окончил курсы трактористов. Так и записали в военном билете, в графе “Гражданская специальность” – “певец-тракторист”. Отучившись полтора года в музыкальном училище, я поехал поступать в Петербургскую консерваторию. Туда меня не приняли. А вот в школу молодых оперных певцов при Академии Мариинского театра взяли сразу. Денег не было. И первой ступенью моих концертов стало пение в уличных подземных переходах, второй – в электричках. Я даже стал победителем конкурса исполнителей песен в электропоездах. – А еще какие специальности Вы можете написать рядом с профессией певец? – Певец – промышленный альпинист. Приходится подрабатывать главным образом на ремонте жилых комплексов. Однажды чинили 60-метровую трубу на котельной. Работаем в альпинистском снаряжении. И, конечно, певец-отец. Мой маленький сынишка Антошка очень любит громко петь для меня и мамы Оли. Певец – любящий сын. Когда на концертах пою песню о матери на слова Сергея Есенина, прошу сестру включить мобильный телефон, чтобы мама в Архангельской области, в заснеженной Киземе, услышала ее. К. Ваганова http://www.gazetastrela.ru/enter/indexx.php?id=8692&n=726&s=1&i=3&page=1

Marina: Сергей Зыков: Люблю музыку советских композиторов Автор Татьяна Талицкая, Лариса Сураева Суббота, 07 Апрель 2012 Сергей Зыков на сцене Карельской филармонии Честь закрывать концертный цикл абонемента «Оркестр «Онего» приглашает» в Карельской госфилармонии выпала Сергею Зыкову. Звучали песни не просто хорошо знакомые - подлинно народные. Неудивительно, что концерт прошел с аншлагом. - Вы не первый раз работаете с оркестром «Онего» и Геннадием Мироновым. Какие у вас впечатления от сотрудничества? - Это один из немногих оркестров, который дышит русским духом. Я обратил на это внимание еще при исполнении нами музыки Гаврилина, которая насыщена темами в стиле русских народных песен. Когда у тебя за спиной такие музыканты и этот дирижер, ты чувствуешь русские биотоки внутри себя и в какой-то момент понимаешь - да, я действительно русский человек. Пусть с татаро-монгольским оттенком, но все-таки русский. - В концерте 4 апреля вы пели песни на слова Николая Рубцова. В прошлом году с Геннадием Мироновым сделали программу по поэзии Есенина «Тихо струится река серебристая». Вам близко творчество этих поэтов? - Есенин не просто мне близок... Если бы я был поэтом, я бы так же писал. Не в том смысле, что использовал бы те же размеры, метафоры... Он говорит о природе, о близости с природой и находит точки этой близости такие же, как у меня самого. Я нахожу такие же совпадения между Рубцовым и Есениным - их воспитала природа, места, где они выросли. Рубцов нашел словосочетание, которое действительно выражает сам характер Родины, - «тихая родина». Моя тихая родина - Вятка, Кировская область, Вятская губерния - очень похожа: такие же просторы, поля, леса... - В разных интервью вы говорите, что петь начали в армии. Это красивая легенда или правда? - Я так говорю обычно ради шутки. В детстве бабушка просила: «Спой, у тебя голос красивый». Я пел ее любимую песню о Ленине. Бабушка очень любила эту песню, причем именно в моем исполнении. Фактически это были мои первые выступления... Бабушке нравилось. В школе я тяготел к точным наукам - физике, математике, геометрии, очень любил информатику, готов был на нее жизнь свою положить. Поступал в военное училище в Красноярск целенаправленно на специальность «радиоэлектроника». В училище был ансамбль, который играли музыку типа «Не плачь, девчонка, я к тебе вернусь». Ребята мне сказали: «Серега, ты громче всех поешь строевые, давай к нам». С этого, может быть, что-то началось: меня начали отправлять на конкурсы авторской песни, военной песни. Собственно, эти концерты и конкурсы привили мне еще не любовь, но назревающую тягу к музыке. Уже тогда я начал задумываться о своей творческой судьбе и решил бросить училище. После того, как я демобилизовался, мы с друзьями приехали в городок Бородино под Красноярском, чтобы там обосноваться и начать жить. Я пошел работать на угольный разрез и плюс ко всему устроился петь в ансамбль «Красная Русь». И через полгода руководитель ансамбля мне сказал: «Тебе не надо здесь пропадать, езжай, учись». Это был первый человек, который отправил меня учиться в музыкальное училище в Новосибирск. И началось... - Теперь для вас музыка - это профессия, или просто вы человек, который поет? - Был такой период, когда я пел всегда и везде. Если была сцена и микрофон, я шел туда, если было караоке, то о Зыкове можно было забыть и найти его утром в этом же месте. Спустя какое-то время я понимаю: ничто в этой жизни не вечно, голос тоже, его нужно беречь. - Но вы курите... - Эта ситуация непонятна даже для меня самого. Курить я начал рано и запел, уже будучи заядлым курильщиком. И мой аппарат не привык к другому и работает именно в таком режиме! Сейчас начал бросать, не курил неделю и потерял все ощущения диафрагмы, дыхания, смыкания связок... Говорят, нужно потерпеть, но смогу ли я терпеть, скажем, два месяца? - Как же вы заботитесь о голосе? - Единственная забота - не создавать голосу тепличные условия. Чем больше человек создает себе ограничений, тем больше он начинает болеть. Я сильно о голосе не забочусь, в шарфы не кутаюсь и каждый день микстуры не пью. Но если простужаюсь, то единственный способ - согреть молока и добавить туда меда. А еще есть такой способ - взять минеральную воду (скажем, «Ессентуки» № 2) и кипяченое молоко, очень горячее и один к одному разбавить. Помогает. - Поете много и разное? - Я пою только русскоязычный материал: все, что на русском языке, мне понятно и известно. Но не беру во внимание эстрадную музыку, начиная с 1985 года, кроме Бабаджаняна. Все композиторы советской эпохи - настоящие композиторы, музыку писали для высокого класса певцов. Я очень люблю музыку советских композиторов, они для меня являются большими величинами. Также люблю старинные и классические романсы, имею возможность их исполнять. - Как могла сложиться ваша судьба, если бы вы не связали жизнь с музыкой? Или, не дай Бог, голос пропадет? - Если голос вдруг пропадет... Еще в Новосибирске я ходил на Алтай, и в Петербурге занимался промышленным альпинизмом - могу быть инструктором либо работать промышленным альпинистом. У меня есть понимание, что в один прекрасный момент голос может исчезнуть. Все мы под Богом ходим, все наши таланты нам не принадлежат, все принадлежит Богу. Певчие в храмах знали: Бог тебе дал голос, значит, ты должен Бога этим голосом восхвалять. И поющие люди обязательно шли в храм. Я, к своему сожалению, эту певческую культуру для себя не открыл: я себя комфортнее чувствую как солист, чем в ансамбле. Но если у меня для Бога немногое сделать получается, то тогда хоть Родине послужу. Поэтому стараюсь набирать репертуар патриотического содержания. Это вопрос принципа. Я должен это делать. http://gazeta-licey.ru/public/item/3882

Marina: Россия Сергей Зыков стихи Блока Концерт Сергея Зыкова "Я лучшей доли не искал" . Песни на стихи Александра Блока и Сергея Есенина. Песня "Россия" , музыка Сергея Зыкова, стихи Александра Блока. Санкт-Петербург, концертный зал у Финляндского вокзала. 4 ноября 2012 года. Богоматерь в городе Сергей Зыков стихи А.Блока Песня "Богоматерь в городе", стихи Александра Блока, музыка Георгия Свиридова. У рояля Олег Никулин.

IHA: 8 января 2013 года в г. Всеволожске (Ленинградская обл) прошел Рождественский концерт. Серегй Зыков принимал в нем участие, исполнил 5 песен. Храм Спаса Нерукотворного Образа был построен в конце 19 века (точнее - строился, а освящен в 1901 году) в память о князе П.А. Всеволожском – владельце этих мест - его женой как храм-усыпальница. При советской власти в помещении храма чего только не было… потом он долго был в полуразрушенном сотоянии, а в 1989 году был передан церкви и стал востанавливаться. В его наименовании добавились слова «…на Дороге Жизни» потому что дорога эта проходила именно в этих местах, а Храм стал ещё и мемориальным памятником событий последней войны. (Изображение Храма проецировалось на большой экран на сцене во время концерта) В 2003 году настоятелем храма был назначен протоирей Роман Гуцу – он и был главным организатором Рождественского праздника в местном Доме Культуры. Ёлка для детей с тематическим представлением и с привычным всем хороводом, костюмами, чтением снихов и конечно подарками. Для взрослых прекрасным подарком был концерт. Зал конечно же заполнен, задействованы и приставные стулья, и дополнительные скамейки. Сергей Зыков решил всех немного повеселить, перед третьей песней сказав, что праздник это всегда радость и счастье, так что следующая песня именно о счастье. Сделал вид, что собирается эту песню объявить, потом махнул рукой и…. конечно же «Счастье вдруг в тишине постучалось в двери» все узнали с первых звуков. Потом он не пожелал расставаться со вторым своим букетом (по счастью это были хризантемы без шуршащей упаковки) и подарком – так и пел, дирижируя этим букетом, и «Ой, мороз, мороз» пели уже все )) конечно это был «почти балаган», и я совсем не уверенна, что так и было запланировано, но зрители остались довольны и поучаствовали в концерте явно с радостью Возможно кому-то будет интересно видео: "В этой деревне огни не погашены" click here "За горами, за желтыми долами" click here "Научите меня понимать красоту" click here "Песня о счастье" click here "Ой, мороз, мороз" click here

Marina: IHA , а каковы ваши личные впечатления от концерта? Приходите завтра в 17-00 в Музей-квартиру А.С.Пушкина, наб.р.Мойки, д.12. Вход свободный. Сергей Зыков будет принимать участие в концерте, посвящённом Н. Рубцову "Зеркало русской стихии"! Мне понравилось, как Сергей Зыков спел песню "Молитва", очень сдержанно, все эмоции только в глазах и в голосе, но получилось очень проникновенно! Когда-то мы бурно обсуждали эту песню и Сергей тоже высказывал свою точку зрения, проситать эту дискуссию можно здесь: Аудио и видео » Песня "Молитва" (аудио и видео) http://dyatlov.forum24.ru/?1-8-0-00000020-000-0-0

IHA: Общее впечатление от концерта очень хорошее. Начиная от хорошей организации, когда скоро и без лишней суеты успели и звук настроить и принести дополнительные стулья и банкетки с рассадить всех желающих (концерт был благотворительный и вход свободный) И внешнее оформление – украшенный ДК, проекция Храма на сцене, большой экран слева от сцены на него тоже, сменяясь, проецировались тематические картины. Ведущие говорили перед каждым номером несколько фраз и они были очень уместными, не дежурными как это бывает. То есть все сделано без особой сложности и без помпы, но по делу. И главное, что разные исполнители, собранные на одной сцене, создали вполне гармоничное общее действо. Сперва были созданные при Храме детский и взрослый хор, пели а-капелла и очень красиво, еще мальчик, по-видимому, один из хористов. Потом уже были гости – автор-исполнитель Валерий Малышев , из Киева (я его видела впервые, но во Всеволожске он явно известен, аплодировать начали сразу) . Остальные «наши» )) Ирина Скорик пела свои (как композитор) произведения, два из них на стихи иеромонаха Романа. Потом был Сергей Зыков. Потом Анна Абикулова – она пела колядки на украинском и Песнь Богородице (на русском) У нее была фонограмма, «минус» с различными инструментами,с подпевками. Последним выступал Олег Погудин, он спел 9 романсов: Я помню вальса звук прелестный Утро туманное Не обмани На заре ты ее не буди Не уходи, побудь со мною В лунном сиянье Поручение и молитва Гори, гори, моя звезда Ангел Поздравил всех. Напомнил о том времени, когда Рождество праздновали в каждой семье и это был любимый праздник. И музицировали, и пели тоже почти в каждой семье, а русский городской романс – это наше культурное наследие и национальное достояние. Хорошо что мы можем так, почти неформально, собираться в зале, на концерте звучали и песнопения во славу Божию и светские, но очень красивые произведения. Чем чаще это будет проиходить тем счастливее будет наша жизнь. (это очень приблизительно,своими словами))) Да, вот именно так, не слишком заорганизованно , но с праздничным настроением все и происходило. Прочие зрители тоже явно остались довольны, это было слышно по отрывочным фразам в вестибюле и когда я шла на электричку, обгоняя местных жителей, которые могли идти прогулочным шагом ) Ну вот как-то так )

Marina: IHA , спасибо! Интересно узнать о таком концерте! Я думала, что на рождественских концертах звучит в основном духовная музыка, а оказывается - разная! Интересно, что будет на Таисиинском рождественском концерте 15 Января в Концертном зале у Финляндского? Может удастся туда попасть.

IHA: Романсы с Рождеством вполне сочетаются, и даже "Ой, мороз" не противоречит. это же все-таки ДК, а не Храм. Колядки совершенно в тему праздника, произведения на стихи иеромонаха Романа - тоже )

Marina: IHA пишет: Я помню вальса звук прелестный Утро туманное Не обмани На заре ты ее не буди Не уходи, побудь со мною Вот эти песни и песня из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию" меня удивили!

Alarissa1942: IHA! Спасибо за отзыв! Marina пишет: Вот эти песни и песня из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию" меня удивили! Marina! "Утро туманное" и "На заре ты её не буди" можно отнести к теме. Но другие...

IHA: А остальные-то чем не угодили? Конечно, по сути должна быть привязка к празднику, но вряд ли кто-то будет настаивать чтобы в новогоднем (например) концерте звучало только про Новый год или про зиму. А на 8 марта - исключительно про женщин ) и их борьбу за равные права ))

Alarissa1942: IHA! Ваша взяла!

Marina: IHA пишет: А на 8 марта - исключительно про женщин ) и их борьбу за равные права )) Да, между прочим, на концертах к женскому празднику у Евгения Дятлова звучат обычно именно песни про женщин и про любовь! Правда иногда несчастную... А, напрмер, военных песен или Куплетов Бена в таких концертах не бывает, что логично!

IHA: "Про женщин" очень и очень многие песни, от этой темы отвертеться трудно ) Ну а про любовь - в широком смысле - вообще большинство художественных произведений ) Логично в рождественском концерте куплетов не было. Песню "про счастье" присовокупили к счастливому и радостному празднику, а "про мороз" - к зимней погоде )) А романсы хороши для любого праздника )



полная версия страницы