Форум » Об интересных людях » Певец романсов Сергей Зыков. (продолжение2) » Ответить

Певец романсов Сергей Зыков. (продолжение2)

Svoboda: Продолжение темы. Первые две части можно прочитать по ссылкам: Начало.Часть 1. http://dyatlov.forum24.ru/?1-15-30-00000049-000-0-0-1275169170 Часть 2. http://dyatlov.forum24.ru/?1-15-0-00000088-000-0-0-1328607439 Сергей Зыков. Автобиография. Расскажу о себе. Очень люблю начало своей истории, реакция слушателей почти всегда одинакова - "Ты что, в 20 лет начал заниматься музыкой?". Да, друзья мои, у меня, в отличие от большинства музыкантов, было нормальное детство с индейцами, немцами, драками и хулиганством в маленьком городке Орлове Кировской области. Родился я 12 сентября 1977 года. Родители мои к музыке не имели никакого отношения, посему и я сам не очень-то стремился к ней. Папа кочегар, мама учитель русского и литературы («странно» - скажете Вы, а что Вы хотели – провинция). Конечно, попытки были – это полтора года в местной музыкальной школе по классу баяна, но как я уже упоминал, индейцы меня сломали. Так прошло детство – весело и беззаботно. И вот… Первые шаги в музыке я стал делать в армии. Ребятам, собравшим рок-команду, нужен был вокалист, а я громче всех пел строевые :-) , вот и попросили попробовать. Попробовал и прикипел. Конкурсы части, региональные фестивали - везде с победой. После армии устроился работать в казачий ансамбль. Проработал полгода, здорово вырос вокально, отчего руководитель ансамбля сказал - "Езжай, Сережа, учись, ты можешь", и я уехал в Новосибирск. Поступил в муз училище на вокальное отделение, попал к замечательному педагогу Дынкиной Нине Леонидовне (Она бы пела в Большом, но очень любила своего мужа, ради него уехала в Новосибирск). Проучился полтора года, параллельно работал в Сибирском хоре, стали давать петь сольно. Все хорошо, но хотелось большего, и я уехал в Санкт- Петербург. Здесь меня ожидала первая неудача - не приняли в консерваторию. Год помыкавшись и поработав в хоре театра при консерватории я решился на прослушивание в академию Мариинского театра. Взяли. Очень долго не мог решить, у кого учится - один учит, но с людьми как зверь, другой человек - чудо, но меня научить не может. Наконец появился в академии Заставный Георгий Васильевич, лучше человека и педагога я не встречал. С его приходом мой вопрос, - у кого? был снят. Это он мне грамотно дал понять, что петь я должен камерную музыку, что это мой конек. Я полюбил романс, очень полюбил. Через год Георгий Васильевич умер. Тогда я решил, больше мне в академии делать нечего, и ушел в театр "Зазеркалье". Прекрасный театр, замечательный коллектив. Первой моей серьезной работой была роль Марселя в «Богеме», после были Роберт «Иоланта», Джанни Скики «Джанни Скики» и др. много ролей в детских музыкальных спектаклях, но я чувствовал себя как в гостях. Мне было мало одной роли в спектакле, я мечтал о концертах, где из актеров только я, а из спектаклей только романсы. Однажды, в сентябре 2004 года, я пришел на вечер памяти Агафонова. На сцену выходили все, кто хотел почтить память ушедшего певца и я выступил, взял гитару и спел. Организатором концерта была Ковзель Галина Петровна, она то меня и пригласила на конкурс "Весна романса", да и после еще не раз давала возможность петь на лучших площадках Санкт -Петербурга. В 2005 году я стал обладателем Гран-при "Весны романса" и обладателем наследника весом 3.5 кг. Благодаря конкурсу я познакомился с Петровым Андреем Павловичем. Он отметил мое выступление и обещал не забывать обо мне. Андрей Павлович сдержал свое обещание. Было очень много концертов в Санкт - Петербурге и в других городах России, куда мы ездили с его музыкой. Были в Москве на съемке передачи «Романтика романса» канала КУЛЬТУРА- это было мое первое выступление на телевидении, а в последствии и не последнее. - Большое Вам спасибо, Андрей Павлович! Из театра ушел, решил больше времени отдавать русскому романсу и всему, что с ним связано. В 2007 году принял участие в международном конкурсе "Романсиада" и вновь взял Гран-при. Это обстоятельство и доброе расположение Преображенской Галины Сергеевны, дали мне возможность петь в «Колонном зале» в Москве. Вот и все о моем творческом пути, пока, но настал 2008 год и нужно готовиться к новым подвигам. Возвращаясь к родителям, хочу разъяснить Вам мою любовь к музыке. Мама моя, как педагог имеет громкий и сильный голосJ, а отец, хоть и простоял всю жизнь у котла, умел играть на гитаре и очень неплохо пел. Мама меня научила любить поэзию, научила в людях искать нечто большее, чем внешность, а отец… Отец однажды весной пришел домой со слезами радости на глазах, мама спросила его: - Что случилось?, а он ответил – Грачи прилетели! Доброго всем здоровья, будьте счастливы и берегите близких! Материал взят на официальном сайте певца Сергея Зыкова. http://www.szikov.ru/

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 All

Руслан: Marina пишет: При этом самого певца уже никто практически не слушает! Ему это нужно? Посмотрите вот этот контрпример. И ответьте сами на свой вопрос. ;)

ИннаМ: Руслан пишет: Почему надо такую форму обязательно считать искусственной? Считать не надо. Вы объясняете обсуждаемый факт рационально, что, в общем, правильно. Но есть вещи иррациональные, на уровне "мне это не близко, вызывает неприятие". Мое восприятие именно из этой области. Если Сергею Зыкову кажется правильным петь хором с залом, считая, что это "сближает" (или считая что-то еще), конечно, ему виднее. Я-то говорю о том, что на такой концерт не пойду. Не говоря о том, что в этом я согласна с Мариной: Marina пишет: Мне ужасно мешает. когда кто-то рядом подпевает певцу

Руслан: ИннаМ пишет: Считать не надо. Вы объясняете обсуждаемый факт рационально, что, в общем, правильно. Но есть вещи иррациональные, на уровне "мне это не близко, вызывает неприятие". Скажите, можно ли считать мой видеответ иррациональным объяснением своего отношения к данной проблеме? :)


ИннаМ: Руслан , можно . Ярослав Евдокимов органичен и обаятелен в этом совместном исполнении. Если кому-то кажется это задушевным и нужным - ради бога.

perimetr: Здравствуйте! Решение петь с залом спонтанное. Я почувствовал эту необходимость именно в этом зале, не в каждом городе я чувствую эту потребность. Публики действительно было немного, именно поэтому у меня были основания считать, что люди пришедшие на концерт любят Есенина - извените если в ком-то ошибся. К несчастью директор концертных програм в Туле заболел и заняться рекламой было не кому (вопросы о том, что неужели никого не нашли временно на замену не ко мне, я их тоже задавал). Не совсем понимаю ваше отношение к хоровому пению, но мне очень понравилось в Туле, теплая, доброжелательная публика. А побратанство с публикой началось не с хорового пения, а с моего выхода на сцену и именно с таким намерением я выхожу на любую сцену любого города - может я и артист, но не небожитель, и мне не нужно спускаться до людей я с ними на одной земле стою, в первую очередь я русский парень с Вятки.

Руслан: perimetr пишет: может я и артист, но не небожитель, и мне не нужно спускаться до людей я с ними на одной земле стою, в первую очередь я русский парень с Вятки. Сергей, не принимайте всё это близко к сердцу. Мы здесь обмениваемся мнениями. Они самые разные. Бывают и очень резкие. И даже совсем категоричные. Но это же такая тонкая материя... Не скрываю своих симпатий: Вы, на мой взгляд, сегодня один из лучших исполнителей в жанре лирической песни и русского романса. Уважаю искренность, профессионализм и преданность своему делу. Будем за Вас болеть и переживать. Но и критиковать понемногу. Поверьте, делается это из самых искренних побуждений. P.S. Кстати, было бы интересно послушать Вашу точку зрения по некоторым вопросам, которые затронуты в теме "Восприятие классической музыки" (раздел "Делимся впечатлениями"). Приглашаем к обсуждению. Там речь зашла об исполнении русского классического романса. И в качестве примеров рассматриваются Ваши варианты исполнения.

Marina: perimetr пишет: может я и артист, но не небожитель, и мне не нужно спускаться до людей я с ними на одной земле стою, в первую очередь я русский парень с Вятки. Сергей, добрый вечер! На мой взгляд как раз такое отношение к своему творчеству ошибочно! Слушатели в зале воспринимают певца, стоящего на сцене, может и не как небожителя, но как не обыкновенного человека, а как человека, которым хочется восхищаться и влюбляться в него! Поэтому так важно быть на сцене элегантным, умным и доброжелательным! А простых парней вокруг нас и так достаточно, зрителям нужна сказка!

Руслан: Marina пишет: Слушатели в зале воспринимают певца, стоящего на сцене, может и не как небожителя, но как не обыкновенного человека, а как человека, которым хочется восхищаться и влюбляться в него! Марина, не могу с Вами не согласиться. Дистанция между артистом и зрителем нужна и важна. Чаще это на пользу, чем во вред. Ещё одно наблюдение. В православных храмах пение прихожан в общем случае крайне нежелательно. Они ломают гармонию церковного хора, сами того не понимая. Но Вы так и не ответили на мой контрпример. ;) Неужели не убедил, что петь с залом можно и даже нужно (если к тому располагает обстановка) ?

Marina: Руслан пишет: Но Вы так и не ответили на мой контрпример. ;) Неужели не убедил, что петь с залом можно и даже нужно (если к тому располагает обстановка) ? Руслан , нисколько не убедили! Если бы я была в зале, то получила бы гораздо больше удовольствия, если бы Ярослав Евдокимов пел всю песню один! Припев, когда поют женщины в зале, мне просто хочется пропустить поскорее и это еще при том, что автору ролика повезло, что рядом с ним оказалась женщина с неплохим голосом. Если бы на ее месте была я, запись пришлось бы выбросить!

Руслан: Marina пишет: Если бы на ее месте была я, запись пришлось бы выбросить! Марина, ну поют ведь на концерте не для записи. И даже не для себя любимого (не только). Поют и для людей, которые пришли на встречу с песней и на встречу с артистом. Есть разные жанры общения: ответы на записки, пение с залом... Понимаю, что Вам хотелось бы не портить "картинку" звука инородными голосами и сохранить пьедестал исполнителя в неприкосновенности. Но ведь общение с залом подобным образом создаёт теплоту. Душевную теплоту. А она подчас куда дороже точных и правильных нот, идеальных интонаций, чарующего тембра... Тем, кто смотрит со стороны, (даже сидя рядом) это трудно понять... ;)

Alarissa1942: perimetr пишет: ...мне очень понравилось в Туле, теплая, доброжелательная публика... perimetr! Я очень рада тому, что присутствовала на Вашем концерте! И рада тому, что Вы посетили эту странцу! Вы очень симпатичный "парень с Вятки", искренний, жизнерадостный! С удовольствием смотрю на Вас и слушаю на Ю-туб! Приезжайте в Тулу ещё! Будем ждать!

Marina: Руслан пишет: Но ведь общение с залом подобным образом создаёт теплоту. Душевную теплоту. А она подчас куда дороже точных и правильных нот, идеальных интонаций, чарующего тембра... Мне душевную теплоту создает общение с певцом, если ему удалось открыть СВОЮ душу залу, поделиться СВОИМ теплом! И чарующий тембр этому очень способствует! А хоровое пение создает внешнее ощущение того, что зал един! Единение душ в общем восхищении проникновенным исполнением со сцены песен гораздо важнее!

Руслан: Marina пишет: Единение душ в общем восхищении проникновенным исполнением со сцены песен гораздо важнее! Как же хорошо, что есть разные точки зрения. Раскрою небольшой секрет: целостность единого на самом деле в наличии противоречий. Они и устанавливают баланс. Удалите противоречия и единство разрушится. ;)

Руслан: Marina пишет: автору ролика повезло, что рядом с ним оказалась женщина с неплохим голосом. Если бы на ее месте была я, запись пришлось бы выбросить! У автора ролика очень даже приличный вокал, но он предпочёл молча держать камеру, дабы не забить своим чудным голосом задушевный и намеренно приглушённый голос Маэстро. :) Вот так, ради записи пришлось отказаться от единения с залом. ;)

perimetr: Марина, простите, но ошибочно как раз таки, столько обсуждая меня на этом форуме, не понять, что я не хочу влюблять в себя, я хочу что бы люди любили то о чем я пою - Родину. Поверьте, в этом нет никакой пиар линии (уже боюсь откровенничать на вашем форуме, тут часто все с ног на голову переставляют и видят во всем подвох). Я помню, что вы были свидетелем совершенно другой истории, касающейся меня на этом форуме, но даже тогда я не желал в себя влюблять, а лишь хотел привлечь внимание к тому чем я занимаюсь. Руслан, простите но не стану в других темах принимать участие, просто хочу оставаться при своем собственном мнении, вынесенном от уважаемых мною людей (педагогов), и считаю абсолютно не нужным давать повод его оспаривать и обсуждать вы и без меня там хорошо справляетесь . Класика вечна и это главное "Я не уверен, что задача исполнителя русского романса -- всенепременно понравиться публике." - а вот за это отдельное и огромное Вам спасибо

Marina: perimetr пишет: Марина, простите, но ошибочно как раз таки, столько обсуждая меня на этом форуме, не понять, что я не хочу влюблять в себя, я хочу что бы люди любили то о чем я пою - Родину. Ну это же не значит всерьез влюбиться как в человека, но очарование певцом помогает полюбить и то, о чем он поет! Я знаю много примеров того, как девушки, никогда не любившие романсы и слушавшие совсем другую музыку, полюбили их после того, как услышали романсы в исполнении Евгения Дятлова! Очаровавшись его манерой исполнения, они прониклись и тем, что он сам любит! perimetr пишет: Поверьте, в этом нет никакой пиар линии А кто говорит о пиар-линии? Речь идет о манере исполнения и программах концертов! perimetr пишет: (уже боюсь откровенничать на вашем форуме, тут часто все с ног на голову переставляют и видят во всем подвох) А вот это уже некорректно с вашей стороны! Если вы имеете в виду историю с веткой Евгения Южина, то никто там ничего не переставлял, а просто хотелось выяснить откуда берутся громкие звания у молодых исполнителей. Как только стало понятно, как это делается, больше этот вопрос не обсуждался! perimetr пишет: "Я не уверен, что задача исполнителя русского романса -- всенепременно понравиться публике." - а вот за это отдельное и огромное Вам спасибо А что будет делать певец без публики и для кого он тогда поет? Для себя самого?

perimetr: Певец поет для публики не в намерении понравиться, а в надежде быть услышаным.

Marina: На певца, который не понравился, публика второй раз не пойдет!

ZINA36: perimetr пишет: Певец поет для публики не в намерении понравиться, а в надежде быть услышаным. Мне в этом слышится легкое кокетство. На мой взгляд, точнее было бы сказать:" Певец поет для публики в надежде быть услышанным, понятым и понравиться публике". Конечно, если концертант не понравился, второй раз на его концерт однозначно зритель не пойдет. И успех зависит не только от качества и характера исполнения, но и от обаяния артиста, его манеры поведения на сцене и еще от множества факторов. Зачем отрицать очевидное? Не надо заигрывать с публикой, надо суметь добиться единения с публикой, заставить ее сопереживать . Это очень непросто, но этому можно научиться.

perimetr: Я не девочка, что бы кокетничать. Я вам искренне пишу то что считаю единственно верным для себя, а вы ищите в этом скрытые пороки.

perimetr: Под определением "понравиться" у нас сейчас - "влюблять в себя" и именно к этому я действительно не стремлюсь на сцене. Если же рассматривать "понравиться" как состояние удовлетворенности артистом и концертом, то мне действительно хочеться что бы людям было хорошо со мной, но понравиться - не является самоцелью, это всего лишь одно из составляющих признания артиста в результате искренности, обаяния и всего вами перечисленного... Для меня люди не являются предметом кокетства и самолюбования, я выхожу на сцену к друзьям, союзникам, единомышленикам.

ZINA36: perimetr пишет: Я не девочка, что бы кокетничать. Я вам искренне пишу то что считаю единственно верным для себя, а вы ищите в этом скрытые пороки. Сергей, когда-то я Вам уже писала о том, что понять друг друга в интернете двум незнакомым лично людям очень сложно. Вот и сейчас получилось опять недопонимание. "Понравиться публике"- мы с Вами понимаем, примерно, одинаково. Прочтите мое сообщение еще разок. Однако, некая влюбленность в исполнителя, мне кажется, должна присутствовать у зрителей и особенно, у женщин. Это совсем не то, что влюбленность мужчины и женщины. Есть тонкая грань в этом чувстве. Полное впечатление от концерта зависит от того, в частности, есть это чувство или нет. Публика разнородная. Далеко не вся она состоит из Ваших единомышленников и друзей. Как-то так надо повернуть, чтобы большинство стало для Вас ими. Это сложно. И не в моих силах давать советы. Пожалуйста, не обижайтесь на меня за "кокетство". Это моя искренняя , доброжелательная (поверьте!) реакция на Вашу искренность. И не ищу я никаких пороков, тем более скрытых.

ZINA36: Руслан пишет: В православных храмах пение прихожан в общем случае крайне нежелательно. Они ломают гармонию церковного хора, сами того не понимая. Ах, как мне не понравилось это Ваше суждение о пении прихожан во время молитвы. Ведь люди приходят в храм молиться, а не на концерт. Пусть не очень стройно, пусть нарушая гармонию церковного хора, но включаясь, как могут, в него, они тоже возносят хвалу Богу. Меня всегда поражает, как слаженно и громко, подстать органу, поют люди в костелах. Я не знаю, почему у них так хорошо получается. Как и где они постигают это умение. Но факт остается фактом.

Маргарита: Марина! Как я Вас понимаю. Хотя я всю жизнь пою, занимаясь в самодеятельности более 40лет, но петь в зале не могу себе позволить: вдруг кому-то будет неприятно моё пение.

Руслан: ZINA36 пишет: Ах, как мне не понравилось это Ваше суждение о пении прихожан во время молитвы. Ведь люди приходят в храм молиться, а не на концерт. Пусть не очень стройно, пусть нарушая гармонию церковного хора, но включаясь, как могут, в него, они тоже возносят хвалу Богу. В этом видимо и кроется корень разногласий. Зрители пытаются привить артисту свой взгляд, не будучи никогда по другую сторону рампы. Аналогично и с храмом. Даже не буду пытаться что-то здесь пояснять. Как представится возможность быть в православном храме, спросите мнение по этому вопросу у батюшки.

ZINA36: Руслан пишет: В этом видимо и кроется корень разногласий. Зрители пытаются привить артисту свой взгляд, не будучи никогда по другую сторону рампы. Аналогично и с храмом. Я могу представить себе, как чувствуют себя хористы в церкви, когда слышат нестройное пение молящихся. Ведь среди хористов есть, особенно в столичных храмах, профессиональные артисты. Но они (хористы) на своего рода концертах. А молящиеся в это время совсем в другой плоскости. Руслан пишет: Даже не буду пытаться что-то здесь пояснять. Как представится возможность быть в православном храме, спросите мнение по этому вопросу у батюшки. В этом Ваша ошибка. Здесь нЕчего пояснять. Вы, как преподаватель, все время пытаетесь объяснить нам, неразумным, то или другое. Может быть, Вы теоретически сильнее простых форумчан. Но , честное слово, этот менторский тон как-то хотелось бы приглушить. Мы не в учебной аудитории. В чем- то Вы правы, а в чем-то мы. Батюшки такие же слушатели церковной музыки, как и прихожане. И у каждого из них свое мнение на этот счет в зависимости от музыкальной подготовки и природы. Но вот что , действительно хотелось бы от Вас услышать. Как получается, что в костелах прихожане поют так стройно и громко, знают слова молитв? Вот у них получается здорово, как будто они этому специально обучены.

Руслан: ZINA36 пишет: В этом Ваша ошибка. Здесь нЕчего пояснять. Эмоции, эмоции... Желание всенепременно доказать свою правоту... Поясню свою позицию и своё отношение. Здесь нет абсолютной истины. И бессмысленны любые попытки доказать, что должно быть так, а не как иначе. Мнение можно высказывать по-разному. Можно слушать другого, можно не слушать и вообще не слышать. Опыт у разных людей разный. Как бы кто ни моделировал в голове ситуации, это отличается от реальности. Что касается пения в православных храмах. Не зря посоветовал обратиться к батюшке. Чтобы услышать его точку зрения и сопоставить со своей. Я пел в храме (был по ту сторону "рампы") и слушал пение (как прихожанин). Беседовал со священнослужителями. У них разные взгляды, но без крайностей. Практика такова (а закона церковного в этом нет), что пение прихожан в православных храмах (в общем случае, а не в конкретных ситуациях) не исключается, но желательно это делать очень деликатно, очень тихо. Если будет интересно развивать эту тему (а она напрямую перекликается с упрёками в адрес Сергея Зыкова), можно обсудить. Но стоит понять главное -- чем больше будет в обсуждении непримиримости к чужому мнению, тем выше вероятность того, что разумные люди в этом просто не будут участвовать. Будет больше благожелательности и уважения к чужому мнению и восприятию -- будет и другое отношение.

ZINA36: Руслан пишет: Эмоции, эмоции... Желание всенепременно доказать свою правоту... Руслан пишет: Но стоит понять главное -- чем больше будет в обсуждении непримиримости к чужому мнению, тем выше вероятность того, что разумные люди в этом просто не будут участвовать. Будет больше благожелательности и уважения к чужому мнению и восприятию -- будет и другое отношение. Опять Вы впадаете в крайности. Да, эмоции есть, но..... Я заметила, что если Вы не согласны С чем-то или с кем-то, то частенько отмахиваетесь небрежными фразами. Вот со вторым высказыванием я согласна. Только, если благожелательность и уважение к чужому мнению будут обоюдными. Или Вас радует,чтобы только Вас так слушали?

Marina: Руслан пишет: Если будет интересно развивать эту тему (а она напрямую перекликается с упрёками в адрес Сергея Зыкова), можно обсудить. И опять мы по-разному воспринимаем ситуацию! Никто здесь не упрекает Сергея Зыкова, а пытаются деликатно подсказать, что нравится публике, конкретно этим людям, которые здесь пишут! Можно конечно просто отмахнуться: "Я все делаю правильно и не собираюсь ничего менять!" Это право артиста! Но может такой публики, как на форуме, не так уж и мало на концертах и не стоит ее с такой легкостью терять? Мне понравилось, как честно призналась актриса Молодежного театра на Фонтанке на одной из встреч со зрителями: "Дорогие зрители, спасибо вам большое, что вы приходите к нам на спектакли! Ведь если бы вы не пришли, для кого мы бы играли здесь в пустом зале?" perimetr пишет: Я вам искренне пишу то что считаю единственно верным для себя, а вы ищите в этом скрытые пороки. Никто и не сомневается, что вы пишете то, что думаете! И я например не считаю это пороком - нравится публике, недаром актерскую профессию сравнивают с первой древнейшей профессией, потому что актеру нужно понравится не только зрителям, но и режиссеру, продюсеру и еще многим, от которых зависит его участие в фильме! Это необходимая составляющая творчества!

Руслан: perimetr пишет: Певец поет для публики не в намерении понравиться, а в надежде быть услышаным. Очень верно сказано. Marina пишет: На певца, который не понравился, публика второй раз не пойдет! Возможно. Но надо попытаться понять шкалу ценностей исполнителя. Если ему нужны материальные ценности, аншлаги и максимальные сборы -- это одно. Если для него важнее духовные ценности, раскрытие своей души себе и миру -- совсем другое. Если смотреть на певца как на поставщика услуг со стороны потенциальных её потребителей (нормальный бизнес-подход) -- одно. Если воспринимать его как индивидуальность, которая способна обогатить нашу жизнь новым пониманием, новым взглядом, новым отношением, -- другое. Певец, стоящий на приоритете духовных ценностей, не должен потакать претензиям аудитории. Не должен стремиться ей понравиться. Ибо, как писал М.Е.Салтыков-Щедрин, "у всякого свой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз, а кто свиной хрящик". Такой крен рано или поздно приведёт к нивелированию личности -- и искренность превратится в манерность, истинные переживания -- в показные чувства... Полагаю, певцу стоит руководствоваться принципом И.А.Бунина -- я не червонец, чтобы всем нравиться. Слушайте и пытайтесь понять мою душу. Что именно я хочу сказать вам сегодня и сейчас. Из шутки Бунина: Выбор чтения на эстраде -- дело трудное. Читая с эстрады даже что-нибудь прекрасное, но не "ударное", знаешь, что через четверть часа тебя уже не слушают, начинают думать о чем-нибудь своем, смотреть на твои ботинки под столом... Это не музыка, хотя был у меня однажды интересный разговор на эту тему с Рахманиновым. Я ему: "Вам хорошо -- музыка даже на собак действует!" А он мне в ответ: "Да, Ванюша, больше всего на собак". Так вот всё колеблешься: что читать, чтобы не думали о своём, не смотрели на ботинки? Я не червонец, чтобы всем нравиться, как говорил мой отец, я не честолюбив,.. Но я самолюбив и совестлив -- заставлять людей скучать не люблю... Так что одно имею в виду для вечера: не заставлять скучать.



полная версия страницы