Форум » Об интересных людях » Андрей Свяцкий (продолжение-1) » Ответить

Андрей Свяцкий (продолжение-1)

Marina: Официальный сайт Андрея Свяцкого: http://svyatskiy.ru/ Первая часть обсуждения находится здесь - http://dyatlov.forum24.ru/?1-15-0-00000038-000-0-0-1268776848 В воскресенье 21 марта в Концертном Зале у Финляндского (пл. Ленина д.1, метро пл. Ленина) Вас ждет встреча с петербургским исполнителем романсов и песен Андреем Свяцким. Этого артиста не надо представлять широкой публике. Каждый, кто хоть однажды слышал завораживающий, удивительной красоты баритон Андрея, искреннюю манеру исполнения с нетерпением ждет следующей встречи с Мастером. Андрей Свяцкий – импозантный, тонкий и поэтичный певец, исключительно чувствующий жанр Романса и Лирической Песни. 21 марта Андрей закрывает свой петербургский концертный сезон 2009-2010 года. В программе прозвучит Романс – жанр, так любимый петербуржцами, особенно в завораживающем исполнении Андрея Свяцкого. Приглашаем почитателей творчества артиста насладиться его вокальным мастерством в Концертном зале у Финляндского 21 марта в 18.00. Билеты продаются в театральных кассах города и кассе Зала.

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Marina: 2 отделение 1. За кулисами. 2. Чужие города. 3. Я сегодня смеюсь над собой. 4. В степи молдаванской. 5. Танго "Магнолия". 6. Креольчик. 7. Над розовым морем. 8. Я маленькая балерина. 9. Желтый Ангел. 10. Злые духи. 11. Мадам, уже падают листья. 12. Темнеет дорога приморского сада.

Svoboda: Marina пишет: Питерская публика интеллигентно ждет начала концерта... А что "питерской публике" пришлось долго "интеллигентно" ждать? Концерт начался с большим опозданием? Marina пишет: мне понравились оба отделения. А где видео?

Marina: Svoboda пишет: Концерт начался с большим опозданием? Ну минут на 15 как минимум задержали. В фойе еще было много народу! Svoboda пишет: А где видео? Дважды объявляли, что фото и видеосъемка запрещена! Я не решилась снимать много. Может два фрагмента будет...


Marina: Андрей Свяцкий Буду ждать тебя 20.11.10 концерт "Опавшие листья" песни французских шансонье Андрей Свяцкий 20.11.10 концерт "Опавшие листья" песни французских шансонье Может кто-нибудь подскажет, как называется последняя песня? Она была исполнена на бис, в программке ее не было.

Елена: Эта песня называется "На качелях". Автор Л. Денца. Многие ее поют. Очень здорово она звучала в исполнении М. Магомаева.

Marina: Елена , спасибо за подсказку! На качелях. Неаполитанская песня. Сл. К. Валькадоса Русский текст В. Крылова Муз. Л. Денца Funiculi funikula. 1. Stasera, Nina mia, io son montato. Te lo diro? Te lo diro? Cola, dove dispetti un cor ingra to piu far non puo, piu far non puo. Cola, cocente eil foco, ma se fuggi ti lascia star, ti lascia star, e non ti corse appreso, e non ti struggi a riguardar, a riguardar, Refrein: Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Funiculi funikula, funiculi funikula. Via! Montiam su la! funiculi funikula. Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Funiculi funikula, funiculi funikula Via! Montiam su la! funiculi funikula 2. Montiammo - dalla terra alla montagna Un passo c'e; Si vede Francia, Procida, la Spagna E io vedo te. Tirate con le funi - e detto - fatto In ciel si va; Si va siccome il vento, a volo, a scatto E siam dia la! Lesti! Via! Montiam su la! Funiculi funikula Refrein: Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Funiculi funikula, funiculi funikula. Via! Montiam su la! funiculi funikula. Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Funiculi funikula, funiculi funikula Via! Montiam su la! funiculi funikula 3. Ell'e montata nel ciel, lassu montata La testa e gia; E andata sino in cima e poi fornata E sempre gua! La testa gira, gira intorno intorno. Intorno a te, E il core canta, come il primo giorno, Ti sposa a me Lesti! Via! Montiam su la! Funiculi funikula Refrein: Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Funiculi funikula, funiculi funikula. Via! Montiam su la! funiculi funikula. Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Lesti, lesti! Via! Montiam su la! Funiculi funikula, funiculi funikula Via! Montiam su la! funiculi funikula На качелях. Неаполитанская песня. Сл. К. Валькадоса Русский текст В. Крылова Муз. Л. Денца 1. Весёлый дождик в эту ночь по крыше пошёл плясать, пошёл плясать; Шумел звеня, то громко, то потише нельзя унять, нельзя унять... Но вот с утра сияет солнце ярко- тепло кругом, тепло кругом,- и мы спешим к качелям в старом парке с тобой вдвоём, с тобой вдвоём. Припев: Выше, выше к белым облакам! Выше, выше к белым облакам! Качели тут, Качели там Качели тут, Качели там! Ты летишь, легка, Со мной всё выше В облака! Выше, выше к белым облакам, Выше, выше к белым облакам! Качели тут, Качели там Качели тут, Ты летишь, легка, Со мной всё выше В облака! 2. Летят качели, Ветер обгоняя, Весенним днём, Весенним днём, И сладко, сладко Сердце замирает,- Ведь мы вдвоём, Ведь мы вдвоём... Растут, растут Невидимые крылья - Какой размах Какой размах!.. Земля, река, деревья, - Всё поплыло, И синь в глазах, И синь в глазах. Припев: Выше, выше к белым облакам! Выше, выше к белым облакам! Качели тут, Качели там Качели тут, Качели там! Ты летишь, легка, Со мной всё выше В облака! Выше, выше к белым облакам, Выше, выше к белым облакам! Качели тут, Качели там Качели тут, Ты летишь, легка, Со мной всё выше В облака! 3.На миг вверху Мы словно ждём чего-то, И снова вниз, И снова вниз. И свод небес Всё ближе, ближе... вот он - Рукой коснись, Рукой коснись... Дрожит над нами Дымка голубая, И даль видна, И даль видна. В твоих глазах живым огнём сияет Сама весна, Сама весна! Припев: Выше, выше к белым облакам! Выше, выше к белым облакам! Качели тут, Качели там Качели тут, Качели там! Ты летишь, легка, Со мной всё выше В облака! Выше, выше к белым облакам, Выше, выше к белым облакам! Качели тут, Качели там Качели тут, Ты летишь, легка, Со мной всё выше В облака! Муслим Магомаев - На качелях. Muslim Magomaev - Funiculi Funicula Сольный концерт Муслима Магомаева. Баку. 1985г. 17. "На качелях" ( Funiculi Funicula ). Музыка: Л.Денца. На сцене: Азербайджанский государственный эстрадно-симфонический оркестр, художественный руководитель - М.Магомаев, дирижер - В.Терлецкий.

ZINA36: Marina , замечательно! Спасибо за эту находку. Полнокровно, мощно,экспрессивно и совсем без обычного пафоса!

Marina: Музыканты, аккомпанировавшие Андрею Свяцкому на концерте 20.11.10. Мария Грибкова (скрипка) Александр Рубинов (фортепияно) Олег Максимов и Александр Вулла (гитара)

Alex: Вы только посмотрите на это! Это - текст анонса, газета "Санкт - Петербургские ведомости, Афиша недели" от 19 ноября. Это кто же так "изысканно" обругал артиста? Вы только почитайте "Петербургский певец Андрей Свяцкий исполнит песни французских шансонье. Он не подражает, не копирует манеру пения и даже не пытается петь "лучше". Поет, как чувствует, как может. И чувствуется что - то неуловимо русское в этом французском шарме, звучат нотки Серебряного века и чуть - чуть задора советской эстрады. Потомственный артист, выпускник петербургской Консерватории, солист театра "Зазеркалье" называет своим кумиром Александра Вертинского и практически в каждом концерте поет его песни. Этот вечер не станет исключением. Но появятся еще и куклы - действующие лица второго плана." «Поет, как чувствует, как может» «Чувствуется что - то неуловимо русское в этом французском шарме» «И чуть - чуть задора советской эстрады» Задор Петросяна? Или Филлипа Киркорова? Человек, поющий "как может". (С профессиональным вокальным образованием.) И я могу пойти на эстраду и исполнить "как могу" "с задоринкой советской эстрады" "французский шансон с русским акцентом". Смешно))))) Дикость Кто это написал? И кумиром, кстати, он всегда называл Булата Окуджаву и Валерия Агафонова...

Marina: Alex пишет: «И чуть - чуть задора советской эстрады» Задор Петросяна? Или Филлипа Киркорова? Alex , Петросян и Филипп Киркоров - это не советская эстрада, а эстрада нынешнего времени! И при чем тут Петросян? Он, что певец? Alex пишет: И кумиром, кстати, он всегда называл Булата Окуджаву и Валерия Агафонова... Не подскажете, где об этом можно прочитать? Или он это говорил Вам лично?

Alex: Не подскажете, где об этом можно прочитать? Или он это говорил Вам лично? Он говорил об этом в интервью. В том числе, и в интервью которые есть здесь у Вас, на форуме. Передача на 100тв. И, по моему, не только в этой передаче он говорил о своих кумирах А Вам разве нравится этот анонс? Написать о певце, который был одним из лучших в городе (на мой скромный взгляд) - "поет как может?"... По - моему это слишком зло

Marina: Alex пишет: А Вам разве нравится этот анонс? Я не могу судить по Вашему пересказу, хотелось бы прочитать оригинал. Можно ссылку? Alex пишет: Написать о певце, который был одним из лучших в городе (на мой скромный взгляд) - "поет как может?"... По - моему это слишком зло Почему был? Вроде Андрей Свяцкий и сейчас выступает с концертами...

Alex: "Петербургский певец Андрей Свяцкий исполнит песни французских шансонье. Он не подражает, не копирует манеру пения и даже не пытается петь "лучше". Поет, как чувствует, как может. И чувствуется что - то неуловимо русское в этом французском шарме, звучат нотки Серебряного века и чуть - чуть задора советской эстрады. Потомственный артист, выпускник петербургской Консерватории, солист театра "Зазеркалье" называет своим кумиром Александра Вертинского и практически в каждом концерте поет его песни. Этот вечер не станет исключением. Но появятся еще и куклы - действующие лица второго плана." Это - полная цитата. Слово в слово. К сожалению, электронной версии в интернете не нашел. Сейчас поищу еще, возможно, я был не очень внимателен. Это анонс из газеты "Санкт - Петербургские ведомости". В газете - вкладка с телепрограммой и, собственно, анонсами. Называется "Афиша недели". В ней я этот "шедевр" и нашел.

Alex: Почему был? Вроде Андрей Свяцкий и сейчас выступает с концертами... Выступил - то он сейчас выступил. Но по городу о нем теперь ничего не слышно. Ни по радио, ни по телевизору. Давно слежу за Вашим форумом, и - даже у Вас о нем информации никакой новой толком не появляется. Ни о передачах, ни о статьях. Даже если почитать предыдущие страницы - разница очевидна. На сайте все мертво, даже про гастроли ничего не написано. Пара городов, и даже не указано: в каких залах, во сколько. Грустно. Певец - то роскошный...

Marina: В целом у меня впечатление от этого анонса хорошее. Написано от души и именно об Андрее Свяцком, про другого певца этого не напишешь! Действительно, он никому не подражает, его манера исполнения очень индивидуальна и он может петь и в стиле Серебряного века и в стиле советской эстрады, если взять ее лучших исполнителей! Ну может ошиблись в определении его кумира, но и Александр Вертинский совсем не худший образец среди российских певцов. Alex , если бы Вы почитали, какие анонсы пишут о Евгении Дятлове, то получили бы гораздо более сильный шок!

Marina: Alex пишет: Давно слежу за Вашим форумом, и - даже у Вас о нем информации никакой новой толком не появляется. Ни о передачах, ни о статьях. Ну почему? Вот совсем свежая статья «Это же Олег Даль, только на эстраде» Газета «Навигатор» - № 43 от 05.11.2010, 03.11.2010 Дело в том, что у нас на форуме собирается вся информация о Евгении Дятлове, а об Андрее Свяцком только в связи с его концертами, да еще его администраторы давали информацию, но последнее время что-то ничего не добавлется. Alex пишет: На сайте все мертво, даже про гастроли ничего не написано. БЛИЖАЙШИЕ КОНЦЕРТЫ: Сибирские гастроли - программа "Опавшие листья", "Лунная рапсодия" 27.11.2010 - Новосибирск 29.11.2010 - Барнаул 30.11.2010 - Бийск 03.12.2010 - Красноярск Это с оф. сайта Андрея Свяцкого. Вконтакте существует его страница, на которой к сожалению редко обновляется информация: http://vkontakte.ru/id25185566 Не знаю, с чем это связано. Но ведь на официальном сайте Андрея Свяцкого есть гостевая книга, Вы могли бы туда написать! http://www.narod.ru/guestbook/?owner=174637710

Alex: Marina пишет: Не знаю, с чем это связано. Но ведь на официальном сайте Андрея Свяцкого есть гостевая книга, Вы могли бы туда написать! Не вижу необходимости спрашивать его администрацию о чем - либо. Хотя я так возмущен этим анонсом, что сначала хотел написать об этом именно в гостевую. Потом решил предать это большей огласке, и написал на форуме =) Marina пишет: БЛИЖАЙШИЕ КОНЦЕРТЫ: Сибирские гастроли - программа "Опавшие листья", "Лунная рапсодия" 27.11.2010 - Новосибирск 29.11.2010 - Барнаул 30.11.2010 - Бийск 03.12.2010 - Красноярск Это я разумеется видел. Я говорил о времени и месте концертов. И о том, какая там будет программа. Разумеется, я не планирую идти на его концерт в Бийске или Барнауле - я Петербуржец. Но с удовольствием написал бы своим друзьям в Красноярск, посоветовал сходить на его концерт. Но где его там искать? Ничего, кроме даты, не написано. Marina пишет: Ну почему? Вот совсем свежая статья «Это же Олег Даль, только на эстраде» Газета «Навигатор» - № 43 от 05.11.2010, 03.11.2010 Дело в том, что у нас на форуме собирается вся информация о Евгении Дятлове, а об Андрее Свяцком только в связи с его концертами, да еще его администраторы давали информацию, но последнее время что-то ничего не добавлется. «Это же Олег Даль, только на эстраде» - Это же анонс? Причем анонс, достойный творчества Андрея.

Marina: Alex пишет: Не вижу необходимости спрашивать его администрацию о чем - либо. Alex , но вы же хотите изменить ситуацию к лучшему, а не просто предать это большей огласке, значит логичнее обратиться к администрации, от которой зависит качество анонсов и обновление информации на его официальном сайте! Мы не можем быть уверены в том, что они читают все сообщения на нашем форуме, поэтому ситуация может остаться прежней.

Гаянэ: Здравствуйте! Вижу необходимость разъяснения ситуации с публикацией. Уважаемый Alex мы отправляем информацию о концерте в СМИ , но не можем контролировать каждое слово, напечатанное журналистами Свобода слова. Да, данная фраза анонса меня удивила, но я уточняю данная информация не являлась рекламной, Информацию печатали по инициативе газеты и я уверена,эта фраза - просто не очень удачный оборот. А вот и главное : 8 января 2011г. в Концертном зале у Финляндского состоится традиционный рождественский концерт Андрея Свяцкого "Гори, гори моя звезда..." В этом году он посвящен старинному городскому романсу. Не пропустите. Начало концерта в 19.00 И если Вы хотите не пропускать радио и телепередач с участием Андрея - сообщите нам Ваш электронный адрес. Мы включим Вас в рассылку. Ведь только в ноябре состоялись три радиопередачи (радио России, радио Санкт-Петербург, радио Мария),а в сентябре Андрей участвовал в передаче на ТВ СТО, посвященной В. Агафонову. С уважением , музыкальный редактор артиста Гаянэ Саакян. адрес сайта артиста http://svyatskiy.ru/

Marina: Гаянэ пишет: и я уверена,эта фраза - просто не очень удачный оборот. Мне тоже кажется, что мало кто воспринял эту часть анонса как намерение принизить талант Андрея Свяцкого, я, например, этого не увидела. Гаянэ пишет: 8 января 2011г. в Концертном зале у Финляндского состоится традиционный рождественский концерт Андрея Свяцкого "Гори, гори моя звезда..." В этом году он посвящен старинному городскому романсу. Не пропустите. Начало концерта в 19.00 Гаянэ , спасибо за информацию!

Marina: Наталья Корконосенко 27 января 2009 г. Газета Тайное пение Впечатление от первых минут знакомства с 33-летним петербургским баритоном Андреем Свяцким: это же Олег Даль, только на эстраде. Та же ироничная манера держаться при очевидной внутренней хрупкости, то же самосожжение в образе, да и чисто портретное сходство… Свяцкий собирает полные залы не только в Петербурге, но и в Нью-Йорке, Варшаве, Таллине. В репертуаре певца классические итальянские и неаполитанские песни, арии из опер Верди, Доницетти, Леонкавалло, Чайковского, Рахманинова, программы по произведениям Таривердиева, Шварца, Петрова. Поет на английском, испанском, итальянском, немецком, польском, французском языках. Баритон Андрея гибок и глубок, он то поднимается до тенора, то набирает силу баса. – Андрей, судя по богатому репертуару, у вас с романсом – роман серьезный. Кто, что заставило обратиться к этому жанру? – Во время учебы в Театральной академии поиски жанра были просто мучительны. То я “недотягивал” до актерских параметров и работал с куклами, то, прорвавшись на курс блестящего педагога Владимира Викторовича Петрова (для этого, в частности, пришлось подрасти на семь см), проваливался с этюдами. Пока не нашел водевиль Аверченко “Хлебосол” и не показал Петрову эту работу. Но тут новая беда. С 15 лет я мечтал петь, но голос мой мутировал очень долго и окончательно поменялся только в 20. Когда же взял в руки гитару и запел, то почувствовал настоящую встречную радость слушателей, несопоставимую с моими прежними экзерсисами. Такой мощный энергетический толчок. И бесполезно было сопротивляться ему. Не могу сказать, что я уверенный в себе человек, но тут вдруг пришла абсолютная внутренняя уверенность, идентификация с призванием, что ли. Такое, конечно, не возникает из ничего, все дело в моей замечательной бабушке. Она дружила с Александром Борисовым, Василием Соловьевым-Седым, которые запросто бывали у нас. В связи с загруженностью родителей бабушка меня в сущности и растила, одаривая богатствами, которые я с возрастом сумел оценить. Вместе мы пели когда-то романсы, которые она любила и с успехом исполняла в спектаклях. Можно сказать, она открыла для меня этот жанр, показала его эмоциональные глубины, импровизационную природу сиюминутного рождения – здесь и сейчас. Романс невозможно “подавать” из концерта в концерт накатанными приемами. Это нечто живое и хрупкое одновременно, что возникает из тишины, из “сердца горестных замет”. – Психологи, кстати, отмечают, что многие одаренные люди были взращены именно бабушками. Какой была ваша бабушка – актриса Александринского театра Женечка Зингеревич дома, на кухне? – У бабушки было редкое чувство юмора. Она дожила до 93 лет, не жалуясь, не впадая в уныние, хотя жизнь, с включением войны и личных потерь, была непростой. Я обожал, что называется, поболтать с ней. – Андрей, чем знамениты ваши польские сородичи по отцовской линии? Как вплетается польская тема в ваше творчество? – Своей многочисленностью и знатностью. Это настоящий шляхетский род с историей, поместьями в районе Познани и собственным гербом с уточкой в центре. В переводе на русский моя фамилия Светлый. У меня есть программа с шестью романсами Шопена для баритона. В театре “Зазеркалье” поставил четыре года назад одноактную оперу Станислава Монюшки “Verbum Nobile” (“Слово чести”). В дальнейшем хотелось бы создать программу, куда вошли бы переводы и наработки отца, Святослава Свяцкого, чтобы когда-нибудь зазвучали музыкальные стихи Галчинского, Тувима, Леопольда Стаффа. Только факты Бабушка Андрея Свяцкого была актрисой Александринского театра, позже – акимовского Театра комедии. Детство Евгении Зингеревич прошло в треугольнике переулков Тележный, Дегтярный, Перекупной. Это не самая парадная часть Петербурга, да и компания у дочки сапожника была соответствующая: Васька, дворников сын, и Шурик, сын прачки. Кто же тогда знал, что девочка спустя годы будет играть в “Маскараде” у Всеволода Мейерхольда, Василий Соловьев-Седой напишет “Подмосковные вечера”, а Александр Борисов станет украшением сцены Александринки… В юности он был влюблен в смуглую живую подружку детства, но та упрямо игнорировала это. Почему, допытывался Андрей, и бабушка отвечала в манере Раневской: “Ну в ту пору я еще не знала, что это будущий великий актер… http://russianews.ru/newspaper/21014/21128/

Marina: Альбомы: Андрей Свяцкий - песни из кинофильмов на музыку Микаэла Таривердиева Песни в исполнении Андрея Свяцкого: - Не исчезай - Под небом Парижа - Сияла ночь - Последнее воскресенье - Еще один романс - Счастье мое Прослушать можно здесь: По вопросам приобретения диска обращайтесь по адресу: anelenga@mail.ru

Marina: Андрей Свяцкий: «Нам не хватает самих себя!» АНДРЕЙ СВЯЦКИЙ — известный артист, исполнитель романсов. Он живет в Петербурге. Мы встретились, разговорились. Он оказался очень светлым и открытым человеком. Наверно, не случайно Свяцкий (польская фамилия) переводится на русский как «светлый». Мы говорили об искусстве, о времени, в которое живем, о любви и о счастье, о людях, которые в суматохе, под грузом проблем, потеряли себя, и о том, как романсы возвращают их к жизни. Засыпал под романсы — Андрей, это правда, что вы из старинной дворянской семьи? — Да, с одной стороны, по отцу я поляк, и наш род очень древний. С Польшей меня очень многое связывает — это польская музыка, польская литература. У меня там живет много родственников. А с другой стороны — моя бабушка по материнской линии, которая была незнатного происхождения. Она родилась еще до революции. В детстве дружила с двумя замечательными ребятами. Она была дочерью сапожника, Вася был сыном дворника, а Шурик был сыном прачки. И они вместе бегали в немое кино. И в ту пору никто не знал, что Шурик — это Александр Федорович Борисов, выдающийся русский артист, игравший в фильмах «Мусоргский» и «Сердца четырех», а Вася — это Василий Павлович Соловьев-Седой, известный русский композитор. И на протяжении всей жизни у нее сохранилась дружба с этими замечательными людьми. Моя бабушка стала актрисой. Она играла в знаменитом спектакле «Маскарад», который ставил Мейерхольд в Александринке. А еще моя бабушка замечательно пела романсы. Романс для нее был как некое дыхание жизни. Она пела, когда работала на кухне, стирала, убирала. В качестве колыбельных она тоже мне пела романсы, и таким образом музыка вошла в мою жизнь. — А другие родные? — Оба дедушки были у меня инженерами. У Павла Станиславовича — дедушки по линии отца — довольно интересная судьба. Он был в белогвардейской армии — сейчас это выглядит немного клюквенно-патетично… Попал в плен и бежал… Он был выдающимся организатором, руководил инженерными предприятиями, уже после войны. На работе он был человек очень строгий, а в жизни — очень мягкий и добрый, и бабушка моя Елена Константиновна руководила им. А Виктор Цезаревич, дедушка по материнской линии, был завсегдатаем Ленинградской филармонии. Он очень любил музыку. — Никто не пострадал от революции? — Нет, почему... Но слава Богу, все остались живы. Отец и дедушка скрывали дворянское происхождение вплоть до момента «оттепели», до 60-х. Потому что в ту пору могли за это просто расстрелять. И надо сказать, что в семье не любили советскую власть. Но, мне кажется, все сохранили себя, сохранили свое лицо, и умели быть счастливыми, несмотря ни на что. Пионерское детство МОЯ БАБУШКА Евгения Львовна Зингеревич научила меня любить жизнь — Значит, вы росли в такой хорошей атмосфере? — Да, я рос в атмосфере любви к искусству. Папа с мамой — филологи, они очень любят поэзию. Но в основном меня воспитывала бабушка. — Дома вы слушали романсы. А вот в школе — советские песни, всё не так. Был какой-то контраст? — Конечно, был. Но то, чему учили в школе, я не воспринимал всерьез и до конца. Для меня это некая форма была. К сожалению, были отличники, которые воспринимали все стопроцентно. Но у меня всегда была какая-то внутренняя ирония. Дома меня научили ничему не отдаваться полностью и ни во что не верить до конца. Поэтому в школе я учился не очень хорошо, я не блистал. И для меня школа никогда не была главной. Линейки и общие марши почему-то мне были противны. Хотя были хорошие учителя, замечательные одноклассники. Когда нас принимали в пионеры, и мы обещали беречь и любить нашу Родину, я давал эту клятву на полном серьезе. — Ну, это интересная черта — ничему не отдаваться полностью... Обычно дети всё буквально понимают и воспринимают. — Это верно. Просто, когда что-то настоящее, то дети это чувствуют. А когда что-то ненастоящее, то дети это тоже чувствуют и начинают иногда играть в ненастоящее. Но у меня не было комплекса хорошего ученика и хорошего мальчика, и поэтому я не играл. Я всегда это чувствую — когда где-то какой-то обман. Моя бабушка этому меня научила. Она ведь актриса. Актеры, как правило, чувствуют фальшь. Вот она чувствовала. — Но тогда ведь должны быть какие-то свои идеалы. Ну, что-то такое, во что ты все-таки веришь. А то жить-то неинтересно... — Идеалы — конечно, должны быть. К моей грусти, семья у меня неверующая. И бабушка моя была неверующей, за исключением последних лет. Но, несмотря на это, у нее было какое-то свое внутреннее чутье. Я уверен, что Господь просвещал ее всю ее жизнь. Я знаю, что она очень любила дедушку, всегда была ему верна, и всегда для нее было главное — человеческие отношения. Не карьера, а что-то другое. У нее было доброе сердце. Она была очень отзывчивой, и у нее был такой удивительный дар — когда приходил кто-то новый, для нее незнакомый, через пять минут он полностью раскрывался. Это было, как исповедь. Он открывал ей душу, потому что для нее это было важно. Моя мама, отец мой и бабушка научили меня очень многому. Они жили в трудное время. Но, несмотря ни на что, они оставались людьми, и я убежден, что благодаря им я пришел в храм. В романсах — светлая печаль — А как вы стали исполнителем романсов? — Неожиданно для самого себя. В детстве я рисовал и хотел стать художником. Но когда у меня стал меняться голос, мне очень захотелось петь. Я услышал одного певца, который пел романсы. Баритоном. И мне это так понравилось! Мне показалось, для мужчины это самая красивая профессия. Но я думал, что я недостоин такого счастья. После школы я хотел пойти учиться на художника- скульптора театра кукол. Мне нравятся куклы. Но я провалил экзамен. Деваться было некуда, и я пошел учиться на актера. Ну, потому что бабушка актриса, и у меня были какие-то способности. И все-таки я хотел петь, это было сильнее меня. И после Театральной Академии я поступил в консерваторию, сначала на режиссерский факультет, а потом на вокальный. В свободное время я пел романсы и немножко играл на гитаре. А потом так сложилось, что я стал петь романсы со сцены. Мне ближе всего оказался этот камерный жанр. Я вообще человек непубличный. И оперный театр, в который я пришел, мне показался очень страшным, потому что там было очень много людей. Я не умел себя отстаивать и приспосабливаться к жизни. Я ощутил, что на меня все это давит. Сейчас, приди я в оперный театр, я смог бы отстоять себя. Я научился, с Божьей помощью, быть независимым, и при этом общаться с людьми. А раньше у меня не получалось сочетать одно с другим. Но я считаю, что бы мы ни делали, мы должны оставаться собой. Мне кажется, что жанр романса позволяет мне быть ближе к публике и к самому себе. — Все романсы какие-то грустные — о разлуке, страданиях… — Понимаете, это не так страшно. Страшнее, когда душа мертва. В романсах — светлая разлука, светлые страдания. Там разлука — она же и встреча. И что-то очень-очень хорошее в человеке оживает, когда он это слушает, что-то такое, что позволяет ему потом встретиться с Богом. Люди часто не могут понять, что же им не хватает. Часто можно услышать, что нам не хватает природы. Но я думаю, это не так. Можно поехать на природу, можно купить цветок, растить его и любоваться. А на самом деле нам не хватает самих себя. Понимаете? Нам живых себя не хватает в жизни. А романс нам дарует полноту бытия. Он возвращает нас к самим себе. — Да, но там о любви и страданиях. А жизнь — она шире ведь этого, все-таки?.. — Ну, если человек не встретится с самим собой, он не встретится с жизнью, мне кажется. — А что мешает, как вы думаете? — Мешает страх, неправильное воспитание, реклама, телевидение. Мешает отсутствие веры в себя, еще с детства. Так бывает, когда человека не воспитывали в любви, в вере в чудо, в вере в собственную мечту… — Значит, вам помогает искусство? — Конечно. Искусство и вера. Бог хочет, чтоб мы сердцем были живы. Вот у Ивана Ильина есть чудесная книжка — «Поющее сердце». Он очень хорошо об этом пишет. Он гениальный человек. У Блока есть такая строчка: «Я поэт — человек, отнимающий аромат у живого цветка». Вот Иван Ильин передает аромат живого цветка. Что-то такое настоящее, что есть в каждом из нас. «Люблю обычные слова…» — Что вы слушаете для души — тоже классику? — Да. Но мне хватает музыки на выступлениях и репетициях, поэтому я не так часто что-то слушаю сам по себе. Как ни странно. А для души люблю читать стихи. Там тоже музыка. — Какие поэты вам нравятся? — Я Давида Самойлова очень люблю, потому что он мне очень близок. Его музыкальность, его потрясающее обаяние. И простота невероятная. Люблю обычные слова, Как неизведанные страны, Они понятны лишь сперва, Потом значенье их туманно. Их протирают, как стекло, И в этом наше ремесло. Это гениально сказано. Еще я люблю Константа Ильдефонса Галчинского. Фантастический поэт, радостный, с потрясающим чувством юмора. А из Серебряного века мне нравятся Ахматова и Мандельштам. Очень люблю Георгия Иванова. Когда он уехал во Францию, он написал очень горькие стихи, которые я бы назвал «Стихи на полях». Там всё очень грустное, но мне почему-то нравится. Не потому что грустное, а потому что очень честное. А из современных поэтов люблю Ахмадуллину, Кушнера, Бродского раннего… — А писатели? — Гоголь, Тургенев. Недавно перечитывал «Отцы и дети» и понял, какое же это невероятное счастье. А Гоголя люблю за юмор — и за глубину, конечно. Читаешь Гоголя, и кажется, что ты это сам написал. Хотя ты бы так, конечно, никогда не написал. Но это так здорово… Я согласен с отцом Александром Шмеманом, что у Гоголя божественный смех. — А как вы к современной музыке относитесь? — Я не люблю, когда на первый план выходит ритм. Ритм — основа музыки, но он не должен становиться главным. Ритм должен быть спрятан. А в современной музыке ритм вышел на первый план. Все остальное крутится вокруг него… — Вам ничего не нравится? — Нет, безусловно, есть красивые мелодии. Но если на переднем плане ритм, ударные, меня это не трогает. Я понимаю, что здесь преследуется цель некой обработки, заводки… Но вообще, я просто мало знаю современную музыку. И я не говорю, что я ее не принимаю, и вообще все это чепуха. Может быть, там есть совершенно потрясающие вещи. Мне, например, очень нравится рок-опера «Кошки» композитора Вебера. Наше время — такое хорошее! — Вам нравится время, в которое вы живете? — Конечно, нравится. Я считаю, что время сейчас замечательное. Несмотря на все минусы, в нем столько всего хорошего! Нет войны, относительно мирное время. Нет голода. Свобода есть — пусть относительная, не всегда и не везде, но она есть. Свобода мыслей, свобода вероисповедания. У нас есть Интернет, у нас столько возможностей! Мы на самолете можем куда-нибудь полететь за границу, раньше этого не было. И мы все равно несчастливы, потому что мы не пережили того, что другие. Мы не пережили войну и блокаду, голод, тюрьмы. Поэтому мы не умеем радоваться. Это очень плохо. Особенно когда молодые люди говорят, что нет вообще ничего хорошего в жизни. — Вы думаете, людям не хватает трудностей? — Если бы люди пережили что-то настоящее, они бы поняли, что все их трудности — на самом деле вообще не трудности. А переживает человек настоящее, только когда с ним что-то случается. Ну вот простой пример. Я загремел в больницу, потому что жутко отравился. И три дня мне было очень плохо. Я ничего есть не мог, я даже думать не мог о еде. И вдруг мне поставили капельницу, и я поел. Это было такое счастье! Я просто съел какую-то бурду, мне суп налили — ужас! Но он был такой вкусный, и это было так хорошо! Я был так в этот момент благодарен Богу, жизни, я так счастлив был! — Писатель Лев Толстой считал, что счастье — это отсутствие несчастья. Вы с ним согласны? — В общем, да. Это хорошая мысль. Но человек не умеет радоваться каким-то простым вещам. Я сам не умею. Я учусь. — Мне кажется, этого недостаточно — простых вещей. — Нет, ну конечно, недостаточно! Но человек был бы намного счастливей, и через эти простые вещи он бы увидел и непростые вещи. Пел романсы для рокеров АНДРЕЙ СВЯЦКИЙ думает... глядит на зрителей... вспоминает... — А как вы поверили в Бога? — Все начинается с того, что ты вдруг понимаешь, что ты в полном тупике, и единственная дверь — это Бог. У меня был такой вот момент, и мой друг познакомил меня с отцом Виктором Мамонтовым. Фантастический батюшка. Многие, кто к нему приезжает, говорят: «Это центр вселенной!» Я приехал в заброшенный городок, где живет удивительный отец Виктор, который был крупнейшим литературоведом Советского Союза, а потом стал монахом и священником. Я приехал к нему с гитарой. И он меня встретил с открытыми объятиями. Я ощутил физически его молитву и его любовь... Я каждый день пел в храме. А потом отец Виктор предложил мне пойти на концерт рокеров. Я говорю: «Да вы что!» Он говорит: «Да, у нас будет встреча рокеров, они будут петь свои песни, а ты пойди им спой романсы». Я пошел на эту встречу. Я думал, что рокеры меня разнесут. (Смеется). А им очень понравилось, они мне подарили рокерский значок, и вообще были очень довольны. — Что изменилось в вашей жизни? — Я успокоился. Сначала я думал, что вера и творчество несовместимы. Мне казалось, что когда я приду в храм, Бог у меня все отнимет. И мне было от этого больно. Но Господь постепенно помог мне понять, что я зря волновался. Бог ничего не отнимает, наоборот — Он возвращает нам все наше. Он успокаивает человека, приходящего к Нему, и человек преображается. Все происходит очень просто. Господь действует через людей, через какие-то мелочи, и это особо трогает. Он действует просто и с юмором. Чуть-чуть меняет ситуацию, и все становится на свои места. — У вас бывает так, что ничего не хочется и ничего не получается? — Ну, вы не поверите, но практически нет таких ситуаций. А если просто имеется в виду тоска-печаль-депрессия, то моменты такие бывают. И мысли идиотские в голову лезут: тебя никто не любит, Бог тебя оставил... Главное — знать, что это временно и что это не есть настоящее, это некий туман. Мне везет — я отходчивый человек, импульсивный, и я просто переключаюсь на что-то, а потом возвращаюсь к той ситуации, и она уже кажется мне другой. Эмигранты — несчастные люди — А я еще знаю, что вы режиссер. — Да, я закончил режиссерский факультет. И было много разных приглашений. В Мариинский театр меня пригласили восстанавливать старую постановку оперы Россини «Севильский цирюльник». Вполне реально было там остаться. Но я понял, что это не моя харизма. — Почему? Интересно же... Мариинский театр... — Нет, там очень сложно. Там есть свои подводные течения. Бывает такое, что тебе что-то нравится, и одновременно тебя что-то отталкивает. Это значит — не надо туда. Может быть, я поставил бы там замечательные спектакли. Но мне кажется все-таки, то, чем я занимаюсь, важнее. — Я знаю, у вас были постановки. Причем, довольно разноплановые... — Конечно. Моя самая любимая работа — спектакль об эмигрантах, который называется «Не пробуждай воспоминаний». Был знаменитый «философский пароход» 22-го года — вот я об этом ставил. Спектакль был построен на поэзии Серебряного века и романсах. Философы, артисты и поэты плывут на пароходе и общаются с помощью стихов и романсов. У них разные чувства. Тут и боль — ведь их выгнали из страны, и цинизм — наплевать, что нас выгнали, мы все равно будем жить хорошо! И между ними происходят вот такие диалоги. И весь спектакль они плывут. А в конце, когда все они объединились в едином порыве, а порыв был такой, что вся наша жизнь и вообще вся судьба российского человека — это дорога, бесконечный путь, и нет никогда никакой пристани, и все равно мы любим эту Родину, и никуда нам от нее не деться, — и звучит интермеццо из «Пиковой дамы» Чайковского, где мечется Герман (напевает мелодию), и вдруг — пауза. Звучит вальс Бреля «Тысяча четвертей», и — бах! — они приплыли. И этим кончается. Вот такой был спектакль. — А вы могли бы сами куда-нибудь уехать из страны? — Боюсь, что нет. Были такие предложения, и есть. Но я не представляю этого. Вот я был на гастролях в Сибири. Там были сложные гастроли, но здесь, в своей стране, нам как-то ближе все, и мы нужнее. А за границей — там вроде все есть, но душе как-то тесно. — А люди другие? — Конечно, другие. Я не могу этого объяснить, но на новом месте мыслится по-другому. Потом приезжаю и думаю: я был не собой! Я общался в Америке с нашими. У них есть и семья, и работа, и материальный достаток, но им явно не хватает общения и чего-то такого... настоящего. Им не хватает нашего пейзажа. Пускай помойка, пусть развал какой-то, я не знаю что... Но это — наше! — А чего сидят там? Ехали бы обратно! — А некоторые и уезжают, кстати говоря. — А за границей, вы поете для кого? Для эмигрантов? — Да, для эмигрантов. — Вы им поете, а они потом обратно едут... Ностальгия просыпается... (Смеется) — Для них это как глоток воздуха. Конечно, там у каждого своя история — кто почему уехал из страны. Но я бы, наверное, там озверел. В Америке — это точно. Не теряйте юмора! — А что для вас значит быть собой? Вы так часто повторяете эти слова. — Я думаю, что это значит быть в нормальном состоянии. Когда чувствуешь мир и покой, любовь к миру и к людям. Когда ты сопереживаешь окружающим. А если человек не сопереживает, он не живет. Вы согласны со мной? — Ну, смотря кому сопереживает. Бывает, люди сериалы смотрят, сопереживают героям, и в какой-то момент начинают жить не совсем своей жизнью... — Нет, я имел в виду такое состояние, когда человеку не надо каких-то дополнительных допингов. И он нормально чувствует себя наедине с самим собой. — А большинство людей ищут какие-то допинги. — Несчастные люди... — А что нужно делать, чтоб всегда оставаться собой? Если что-то мешает... — Не обращать внимания на то, что вам мешает. Вот для меня всегда была примером моя бабушка. У нее была трудная жизнь — революция, гражданская война, потом Великая Отечественная война, блокада, эвакуация в Сибирь. Ей приходилось работать шахтером и поваром, жить в тяжелейших условиях. Но она никогда не жаловалась, у нее всегда было хорошее настроение. Те испытания, которые она перенесла, не просто закалили ее — они научили ее любить жизнь. Только две вещи выбивали бабушку из колеи: когда кто-то серьезно болел или кто-то умирал. А когда были какие-то другие коллизии, она на все это смотрела с юмором и была как бы над ситуацией. Я считаю, что этому надо учиться. Перестать видеть то, что вы видите, а видеть то, что вы чувствуете — сердцем, в глубине своей души. И, мне кажется, юмор не терять никогда. Юмор — это такаябожественная составляющая жизни, которая помогает нам посмотреть на проблему с другой стороны. Потому что та же ситуация, чуть-чуть смещенная влево или вправо, чуть-чуть под другим углом — уже совсем другая ситуация. Беседовала Ксения РОМАНОВА Фотографии из архива А. Свяцкого http://www.vzov.ru/2010/12_01-02/03.html

Svoboda: 02:25 | 05.01.2011 | FM TV Памяти Николая Рубцова Гости в студии - Николай Коняев, писатель, специалист по творчеству Николая Рубцова; Андрей Свяцкий и Олег Максимов, музыканты; Александр Лепехин, композитор смотреть видео

Marina: Андрей Свяцкий "Молитва" Булат Окуджава 26.01.11 Концерт, посвященный 67-й годовщине снятия блокады Ленинграда. ЛЕНЭКСПО

Marina: Лечение музыкой

Marina: Андрей Свяцкий "Господа юнкера" Булат Окуджава 26.01.11 Концерт, посвященный 67-й годовщине снятия блокады Ленинграда. ЛЕНЭКСПО

Marina: 14 февраля 2011 года - Концерт Андрея Свяцкого в Центральном Доме Учёных Сообщаем вам о том, что 14 февраля в 18:30 состоится Концерт Андрея Свяцкого в Центральном Доме Ученых (Пречистенка,16 м. Кропоткинская) По вопросам приобретения билетов обращайтесь по тел. 8-916-6336725, 8-909-9380004 или в театральные кассы Москвы

Marina: Концерт в поддержку детей с онкологическими заболеваниями 03 февраля 2011, 11:25 Благотворительный фонд AdVita ("Ради жизни") и Петрикирхе в преддверии Международного дня детей, больных раком, приглашает на благотворительный концерт "Помогать легко". В программе концерта: — выступление Российского рогового оркестра под руководством дирижера и художественного руководителя Сергея Поляничко; Дж. Россини, фрагмент из увертюры "Вильгельм Телль"; Дж. Каччини, "Аве Мария"; П. Чесноков, "Да исправится молитва моя"; Марш Егерского полка; Марш Преображенского полка; — популярные русские и цыганские песни и романсы в исполнении актрисы театра и кино Алены Биккуловой и лауреата Всероссийских конкурсов Андрея Свяцкого. Концерт состоится 11 февраля в помещении Петрикирхе (Лютеранская церковь Святых Петра и Павла) по адресу: Невский пр., 22–24. Начало в 19:00 Вход свободный На концерте будет организован сбор добровольных пожертвований в пользу детей, больных раком, проходящих лечение в больницах Санкт–Петербурга. http://www.dp.ru/a/2011/02/03/Koncert_v_podderzhku_detej

ZINA36: Marina пишет: Сообщаем вам о том, что 14 февраля в 18:30 состоится Концерт Андрея Свяцкого в Центральном Доме Ученых (Пречистенка,16 м. Кропоткинская) Обещан был этот концерт еще летом, когда мы были в камерном зале. Тогда планировалось, что концерт будет в сентябре. Но-не срослось что-то. А сейчас я не смогу пойти-понедельник неудобный день для меня. И Маша учится первый день после каникул. Кстати, очень приличная афиша, хотя и не в светлых тонах. А информация подана полная и удобная для чтения.



полная версия страницы