Форум » Об интересных людях » Владимир Семенович Высоцкий, его песни и жизнь » Ответить

Владимир Семенович Высоцкий, его песни и жизнь

zina36: Посмертное признание поэта и его влияние на культуру Основная статья: Память о В. С. Высоцком Официальное признание к Высоцкому пришло только после смерти. Сначала это были отдельные шаги: в 1981 году был опубликован первый крупный сборник произведений Высоцкого, «Нерв», и вышла первая полноценная («диск-гигант») советская пластинка. В 1986 году Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1987 посмертно присуждена Государственная премия СССР. Потом поток набрал силу: в честь Высоцкого назван астероид «Владвысоцкий» (2374 Vladvysotskij). на всей территории бывшего СССР установлены более 20 памятников (и столько же памятных досок), ещё 4 памятника поэту есть за рубежом; имя Высоцкого носят более 30 улиц (в том числе в Болгарии и Германии); почти 20 скал и пиков, перевалов и речных порогов, каньонов и ледников названы в честь Высоцкого. Его имя присвоено даже горному плато на архипелаге Огненная Земля; именем Высоцкого названы театры, корабли, кафе, сорта цветов; его памяти посвящены несколько спортивных турниров; существует, как минимум, 4 музея Высоцкого (из них наиболее известен «Дом Высоцкого на Таганке»). В 1987 году вышел первый фильм о Высоцком — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким», режиссёра Эльдара Рязанова. В дальнейшем разными режиссёрами было снято ещё более 10 документальных фильмов, а по роману «Чёрная свеча» Владимир Яканин снял художественный фильм «Фартовый». Количество книг о Высоцком растёт постоянно, — о нём пишут и его жёны, и друзья, и исследователи творчества. Творчество Владимира Высоцкого, способствовавшее более широкому признанию авторской песни, косвенно помогло и становлению советского рока. Его стихи оказали прямое влияние на таких рок-музыкантов, как Александр Башлачёв, Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Андрей Макаревич («Машина времени») и Игорь Тальков. Так, например, видна прямая связь со стихами Высоцкого таких песен, как «Время колокольчиков» Башлачёва, «Сумерки» Кинчева, «Цыганочка» Юрия Шевчука. Косвенно Высоцкий повлиял и на Виктора Цоя («Кино»), Бориса Гребенщикова («Аквариум»), Юрия Клинских (Хой) («Сектор газа»), Егора Летова («Гражданская оборона») и многих других. После смерти Высоцкого его памяти посвящены стихи и песни многих поэтов (например, Б. Ахмадулина, А. Вознесенский), бардов (например, Ю. Визбор, Б. Окуджава, М. Щербаков), рок-музыкантов (например, А. Башлачёв, А. Макаревич) и других. Образ Владимира Высоцкого также использован: в фильме Ивана Дыховичного «Копейка» — в роли Высоцкого Иван Арташесов; в сериале «Галина» — в роли Высоцкого — ?; в сериале «Лучший город Земли» — как прототип[источник не указан 143 дня] актёра Виктора Савицкого (в роли Алексей Горбунов); как прототип главного героя повести А. и Б. Стругацких «Гадкие лебеди» Виктора Банева. С разрешения Высоцкого в повести в слегка изменённом варианте используется его песня «Сыт я по горло, до подбородка ...». В 2010 году выйдет художественный фильм «Чёрный человек», о тех 5 днях, когда Владимир Семёнович пережил клиническую смерть. http://ru.wikipedia.org/wiki/Высоцкий,_Владимир_Семёнович

Ответов - 62, стр: 1 2 3 All

Svoboda: Газета "Донбасс". Приключения Высоцкого в Донбассе. Для артистов обращение к песням Высоцкого - это своего рода экзамен на искренность и профессионализм, подвергнуть себя которому решаются не многие. Перепоешь Высоцкого и облажаешься - позор на всю жизнь. Зато если получится хорошо - честь тебе, хвала и всеобщее признание. Самым смелым оказался Григорий Лепс, который записал целый альбом "Парус" из песен Высоцкого. Слушатели признали его одной из самых удачных перепевок великого барда. А Юрий Шевчук по мотивам "Моей цыганской" написал "Цыганочку" (которую включил в свой альбом 2007 года "Прекрасная любовь"). "Нам Высоцкий как-то спел про кабаки да храмы. Жаль, увидеть не успел нынешнего срама..." - поет рокер, известный своей огромной избирательностью и в людях, и в искусстве. А в последние недели песня Высоцкого "Лирическая" ("Здесь лапы у елей дрожат на весу...") попала на верхушки хит-парадов. Всему виной - Диана Арбенина и Евгений Дятлов, исполнившие ее на шоу "Две звезды". Едва допев до конца, Арбенина не смогла сдержать эмоций и расплакалась прямо на сцене. Всё это вселяет надежду на то, что "нынешний срам" еще не окончательно нас испортил, если мы не разучились плакать от песен Высоцкого и готовы ради него подвинуть в хит-парадах даже самых раскрученных поп-исполнителей. http://www.donbass.dn.ua/showtext.php?mat=6222&rubr=15 Газета "Крымская правда" 22 марта 2008 г. "Оборванный крик..." 25 января 2008 года ему бы исполнилось семьдесят лет. Из них сорок два года он прожил на земле, остальные двадцать восемь - в сердцах миллионов людей по всему миру. И если следовать утверждению "человек жив, пока о нём помнят", то Владимир Высоцкий - поэт, певец, актёр, артист - и сейчас живее всех живых. Потому что его голос звучал и звучит не только в кабинах дальнобойщиков, не только на вечеринках 70-х, но и в студенческих общагах, и даже в навороченных плейерах пятнадцатилетних школьников, уж поверьте мне на слово. Потому что в самом что ни на есть гламурном шоу "Танцы со звёздами" Наталья Могилевская и Влад Яма танцевали танго под "Канатоходца" и потом долго не могли внятно отвечать на вопросы - до такой степени их подчинила себе эта песня. Потому что в не менее пафосной программе "Две звезды" Диана Арбенина и Евгений Дятлов настолько проникновенно спели "Пусть лапы у ели дрожат на ветру", что расплакались не только зрители, но и жюри... http://www.kp.crimea.ua/newspaper_details.php?site_menu_id=1&newspaper_id=2539

Marina: Предлагаю послушать песни Владимира Высоцкого "Лирическая" и "Песня о друге" в исполнении Никиты Джигурды. http://www.laminortv.ru/480/?id=6051 Несмотря на похожую хрипотцу в голосе, как у Высоцкого, для меня это исполнение несравнимо с тем, как поет Евгений Дятлов! Нет в нем ни его душевности, ни настоящей страсти, одна наигранность. Особенно мне нравится, как Евгений заканчивал песню словами "... если терем с дворцом кто-то занял..." именно в дуэте с Дианой на шоу "Две звезды"!

zina36: Marina пишет: Нет в нем ни его душевности, ни настоящей страсти, одна наигранность. И эпатажность. Эпатаж у него в крови. Евгений совсем другой человек и поет по своей душе.


Svoboda: Посмотрела, послушала... Слишком хлопочет лицом, слишком старается петь проникновенно, изображая неземную любовь. Перефразируя известную строку из песни хочется сказать"Хоть похоже на голос Высоцкого, только вовсе не Высоцкий". Впрочем, возможно я слишком строга к Джигурде, после "Короля ринга-2" отношусь к нему с предубеждением. Его позерство, скандальность, самолюбование вызвали негативную реакцию. Допускаю что у него есть своя аудитория, и кому-то нравится то, что он делает.

Marina: В. Высоцкий Кони привередливые Исполнялось автором начиная с 1972 г. Текст приводится по единственному известному беловому автографу. Наиболее ранние рукописи опубликованы в кн. "Рукописи В.Высоцкого из блокнотов, находящихся на Западе". Всеволод КОВТУН Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю Я коней своих нагайкою стегаю — погоняю, — Что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю, Чую с гибельным восторгом: пропадаю! Пропадаю! Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее! Вы тугую не слушайте плеть! Но что-то кони мне попались привередливые, — И дожить не успел, мне допеть не успеть. Я коней напою, Я куплет допою — Хоть немного ещё постою на краю! Сгину я, меня пушинкой ураган сметёт с ладони, И в санях меня галопом повлекут по снегу утром. Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони! Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту! Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее! Не указчики вам кнут и плеть! Но что-то кони мне попались привередливые, — И дожить не успел, мне допеть не успеть. Я коней напою, Я куплет допою — Хоть немного ещё постою на краю! Мы успели — в гости к Богу не бывает опозданий; Что ж там ангелы поют такими злыми голосами? Или это колокольчик весь зашёлся от рыданий? Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани? Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее! Умоляю вас вскачь не лететь! Но что-то кони мне попались привередливые... Коль дожить не успел, так хотя бы допеть! Я коней напою, Я куплет допою — Хоть немного ещё постою на краю! http://otblesk.com/vysotsky/-vdol.htm В исполнении Владимира Высоцкого: http://www.youtube.com/watch?v=GeC6CF7P4I0 В исполнении Тамары Миансаровой: http://kkre-33.narod.ru/miansarova/kop.mp3

Svoboda: Песня о новом времени (Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги...) Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги — Значит скоро и нам уходить и прощаться без слов. По нехоженым тропам протопали лошади, лошади, Неизвестно к какому концу унося седоков. Наше время иное, лихое, но счастье, как встарь, ищи! И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед. Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей, На скаку не заметив, что рядом товарищей нет. И ещё будем долго огни принимать за пожары мы, Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов, О войне будут детские игры с названьями старыми, И людей будем долго делить на своих и врагов. А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется, И когда наши кони устанут под нами скакать, И когда наши девушки сменят шинели на платьица, — Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять!.. 1967 Впервые эту песню Евгений Дятлов исполнил на концерте "Ветка сирени" в театре Эстрады, в Москве 4-го марта 2009 года.

zina36: http://www.liveinternet.ru/users/1711077/post83118351/ В. Высоцкий. Лирическая. Исполняет Е. Дятлов. http://www.liveinternet.ru/users/1711077/post81221262/ В.С.Высоцкий. А сыновья уходят в бой. Исполняет Е.Дятлов. Обе записи с концерта 13 мая 2008 года в Политехе. Москва. Спасибо Стасюшке.

Георгий: А как Вам представляется Безруков в роли Высоцкого? Остались ли еще подобные образы, которые оказали значительное воздействие на человечество, на которые не посягнул бы Безруков?

zina36: Георгий пишет: А как Вам представляется Безруков в роли Высоцкого? Никак не представляется! Как говорил один очень неглупый человек: "Живешь-живешь, до всего доживешь." Надеюсь, и до этого тоже.

Георгий: Иногда кажется, что ему,бедному, лишенного юности и разумного периода становления личности, подобные "эпохальные" роли прочат не путь к Славе , а , наоборот, к болезням. Боюсь,его психика скоро не справится с амбициями его и его папеньки- режиссера всех его постановок.

Marina: Георгий пишет: А как Вам представляется Безруков в роли Высоцкого? Мне Безруков уже в роли Есенина не понравился, в роли Пушкина его совсем не представляю, а в роли Высоцкого - это уже перебор! Артист он талантливый, но далеко не всякие роли ему по плечу. Вот Саша Белый у него был хорош!

Георгий: Полностью согласен!

Marina: Георгий пишет: Остались ли еще подобные образы, которые оказали значительное воздействие на человечество, на которые не посягнул бы Безруков? Ну как же, еще Иван Грозный, Ленин, Сталин, Ельцин в конце концов - много впереди у Сережи Безрукова ролей! Ах да, Петр Первый тоже!

zina36: Marina пишет: еще Иван Грозный, Ленин, Сталин, Ельцин Marina пишет: Петр Первый тоже! Это слишком эпохально. Политические деятели все же. Безруков все по писателям, поэтам или, на худой конец, по ментам.

Marina: zina36 пишет: Это слишком эпохально. Политические деятели все же. Безруков все по писателям, поэтам Ну так надо же ему куда-то расти, он еще молодой! Или думаете, пока всех великих поэтов и писателей не переиграет, к политическим деятелям переходить не будет? И будут у нас все поэты на одно лицо и ростом метр с кепкой...

Георгий: Ах, да- участковый!Бандит Саша Белый,поэт-певец земли рязанской и всей России Сергей Есенин, потомок арапа Петра Великого-наше все- Солнце русской поэзии- Александр Сергеевич Пушкин. Емельян Пугачев - бунтарь,Иисус Христос-Спаситель!(Иешуа Га-Ноцри - в версии романа)Куда выше! Вот, до Петра Первого по физическим параметрам не дотягивает.Увы!

Георгий: Марина пишет: И будут у нас все поэты на одно лицо и ростом метр с кепкой... (браво!)- А ПЕТРА ПЕРВОГО не хотите- а сыграет!

Marina: Георгий пишет: - А ПЕТРА ПЕРВОГО не хотите- а сыграет! Ой, не хоти-и-им! А ведь придется смотреть...

Георгий: Я думаю,придется- из любопытства!

zina36: Бедный Сереженька! Спит себе тихонько и не представляет, какие тут страсти кипят! Слава Богу, фактура не позволяет, а то бы замахнулся на Петра нашего Алексеевича Первого!

Георгий: Об этом и пишем!

Marina: Здесь можно послушать в исполнении Владимира Маслакова в сопровождении Александра Рыбакова (клавиши) и Константина Дунаевского (контрабас) песни Владимира Высоцкого "Певец у микрофона", "Песня о земле", "Дом", "Грусть моя,тоска моя", "Горная лирическая". http://pereday.ru/user.php?id=1335

Svoboda: Высоцкий - Мы вращаем землю

Svoboda:

Marina: «Невское время»: В Ленинграде-городе… 25 января 2008 Сегодня Владимиру Высоцкому исполнилось бы 70 лет. На берегах Невы существует не менее 200 адресов, связанных с именем легендарного барда В Театре имени Ленсовета не нашлось комнаты в общежитии К сожалению, сейчас уже невозможно установить, когда он впервые появился на берегах Невы - По-моему, до моих с ним поездок Володя в Ленинграде не был, - говорит сокурсник Высоцкого по школе-студии МХАТ ленинградец Роман Вильдан. - Со мной же, пока мы вместе учились, он ездил всякий раз на каникулы, начиная с 1959-го года, после третьего курса. У нас и останавливался. Вильданы жили на 7-й Красноармейской, в доме 9, квартира 10. Роман Вильдан также вспоминает, как они, несколько старшекурсников, целой компанией приезжали показываться в ленинградские театры. В БДТ, Театре комедии, Комиссаржевке вакансий не оказалось. В Театре имени Ленсовета москвичу Высоцкому вынуждены были отказать по причине «отсутствия общежития». Первая песня – из ленинградского автобуса Владимир Высоцкий неоднократно в своих выступлениях рассказывал (с небольшими вариациями), где и как им была написана первая песня: - Случилось это в Ленинграде где-то в 1961 году. Дело было летом, ехал я в автобусе и увидел впереди себя человека, у которого была распахнута рубаха, и на груди татуировка - женщина нарисована была, красивая женщина, и внизу написано: «Люба, я тебя не забуду!» Я написал песню, которая называется «Татуировка», но, правда, вместо Любы для рифмы поставил - Валя. - Дома я был один, - рассказывает старший брат Романа Вильдана Ричард. - Мне-то Володя и рассказал про человека, который ехал в автобусе в майке. А после взял подвернувшийся под руку узкий и длинный листик бумаги, сел за стол и написал на нем текст. Я так полагаю, что текст у него уже в голове сложился. Володя направился к пианино, открыл крышку и стал подбирать мелодию. Гитары у нас не было. Первая роль – на «Ленфильме» Владимир Высоцкий сыграл свою первую роль (именно роль, а не эпизод) в картине киностудии «Ленфильм» «713-й просит посадку». Подбором актеров занималась второй режиссер Анна Тубеншляк. В Московском театре имени Пушкина она обратила внимание на молодого человека с гитарой, у которого было «очень любопытное, неординарное лицо». Борис Чирков (легендарный Максим), поинтересовался у Тубеншляк: - Кого выудила? - Высоцкого. - Он парень одаренный, но ты с ним натерпишься... Много позже, когда Высоцкий снимался в фильме Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек», они с Мариной Влади зашли в ленфильмовское кафе. Владимир Семенович увидел Тубеншляк и закричал на весь зал: - Маша, это же Анна Давыдовна! Она привела меня в кинематограф! Зачем ей это было нужно, одному Богу известно! Костюм американского моряка, которого предстояло играть Высоцкому в «713-м», шился по эскизу Марсэна Гаухмана-Свердлова. На примерке актер сорвал с головы белый чепчик и шмякнул им об пол: - Что это за клоунский... поварской колпак?! Если бы режиссер фильма Григорий Никулин не разнял спорщиков, выяснение отношений закончилось бы дракой. Высоцкий боялся даже в роли показаться смешным. На вторую съемку он покорно надел чепчик. - Старик, извини, я был не прав, - сказал он Марксэну. - Я узнавал… «713-й просит посадку», Высоцкий – руки Людмилы Абрамовой Во время съемок фильма «713-й просит посадку» Высоцкий, по словам его матери, Нины Максимовны, присмотрел себе спутницу жизни. Владимир Высоцкий и Людмила Абрамова снимались в одном фильме, но знакомы не были. Поздним вечером перед входом в гостиницу «Выборгская», где жила съемочная группа, на пути Абрамовой неожиданно возник незнакомый молодой человек - рубаха в крови, на лице кровь, запах алкоголя: - У вас деньги есть? - Ни копейки! - Одолжите у кого-нибудь. - Мне не у кого. - Одолжите у администратора! Людмила подошла к администратору и попросила денег («Я так и сказала: денег, не называя конкретной суммы») - до утра, под залог паспорта. - Знаю, для кого вы просите! Не беспокойтесь, милиция уже вызвана, он за все заплатит: и за драку и за разбитую посуду! Как потом выяснилось, драка была из-за какой-то ерунды: кто-то кого-то не уважал, а, если и уважал, то недостаточно. Людмила неожиданно для себя, предложила незнакомцу: - У меня есть кольцо золотое! Отдайте его - тут, наверно, на все хватит. Высоцкий несколько секунд молча смотрел на девушку, молча взял кольцо с аметистом и, даже не поблагодарив, ушел. Вскоре он появился в номере Абрамовой, в одной руке - гитара, совершенно разбитая, в другой - бутылка коньяка. - На сдачу дали! - объяснил, ставя коньяк на столик. Высоцкий сел на кровать, больше некуда было, и запел. - Володя пел с такой страстью, с таким темпераментом, каких я никогда в жизни не видела и не слышала, - признавалась Абрамова, - потом резко оборвал песню и сделал предложение: «Выходи за меня замуж!» - Я согласна... «Это одна из лучших аудиторий» На базе ДК работников пищевой промышленности в самом начале 1960-х энтузиасты создали клуб бардовской песни «Восток». Когда Высоцкий приезжал на съемки, они уговаривали его: Володя, выступи у нас, желающих послушать тебя - тьма! Высоцкий обещал, да все времени не находилось. Настойчивость и регулярные уговоры увенчались успехом. 18 января 1967 года в «Востоке» он выступал в первый раз. Тогда еще песен на концерт из двух отделений у него еще не набиралось. Активисты клуба стали вызванивать своих, питерских, бардов. - Что? Я с Высоцким?! Нет уж, извините... Не побоялся стушеваться на фоне «первой гитары страны» только Валентин Вихорев, лирик по своей сути. Сменивший его на сцене Высоцкий взял на гитаре несколько аккордов и категорично заявил: - Так. Ну, я лирических песен не пою! Следующее выступление Владимира Высоцкого в «Востоке» состоялось в октябре 1967-го. Он пел в первом отделении. Второе отделение концерта началось со странного объявления: выступят ленинградец и москвич. Терпеливо был выслушан ленинградец Валерий Сачковский. У зрителей еще была надежда, что москвичом окажется Высоцкий, но им оказался Владимир Туриянский. К концу второй его песни зал наполовину опустел. Кто-то крикнул: - Давай Высоцкого! Туриянский обиделся: - Высоцкого можете слушать дома! В записи… Полтора месяца спустя он вновь в ДК пищевиков. - У меня еще от прошлого раза осталось ощущение, что это - одна из самых лучших аудиторий у вас, - скажет он. А пять лет спустя концерт Высоцкого в «Востоке» не разрешили, и тогда состоялся «выездной» лесной концерт. На платформе в Сосново слушателей встречал человек в одних плавках, с конспиративным плакатом «Свадьба» в руках (под таким «псевдонимом» организовывался концерт) и указывал путь к озеру Лампушка. Странное зрелище представляла собой пестрая толпа, топающая сперва вдоль железнодорожных путей по песку и щебню, а после по лесной тропе: туристы с рюкзаками и... разряженные дамы на шпильках. В перерыве Высоцкий признавался: - Я, можно сказать, каждую ночь пишу по песне - по две, и все - брак, и все наутро - в корзину. Коллекционер Михаил Крыжановский тяжело вздохнул: - Мне бы эту корзину! «Прошу вас прекратить концерт. Я не хочу положить партийный билет на стол!» Концерты во Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (ВАМИ) организовывал Эдуард Крейнин. Вначале Высоцкий деликатно отказал: - Я бы с удовольствием, но у меня практически нет свободного времени. Крейнин достал карманный календарик и авторучку: - Володя, давайте посмотрим по числам, может, все-таки выкроете денек. Такого-то числа можете? - Занят. - А такого-то? - Тоже. У меня репетиция. Эдуард Крейнин: - Я двигаю ручкой по календарику и вдруг замечаю, что Высоцкий смотрит не в календарик, а на ручку. Незадолго перед тем я вернулся из Финляндии, где и купил эту ручку. - Володя, вас что, заинтересовала моя ручка? Тот таиться не стал: - Да, вы знаете: я коллекционирую авторучки. - В таком случае она ваша! Во время одного из выступлений Высоцкого Эдуарду Крейнину передали записку руководства: «Прошу вас прекратить концерт. Я не хочу положить партийный билет на стол!..» Крейнин растерялся: что делать? Высоцкий - на сцене, да и программа подходит к концу... Он, в свою очередь, написал и передал записку Высоцкому, дескать, зал неожиданно понадобился для проведения профсоюзного собрания - надо закругляться... Высоцкий, естественно, все понял. Настроение у него испортилось, но концерт он довел до логической точки, и слушатели ни о чем не догадались. «А я ребят военных попросил. Они во всякую погоду летают» Режиссер Иосиф Хейфиц рассказывал о съемках ленфильмовских картин «Плохой хороший человек» и «Единственная» с участием Высоцкого: «Договорили, что он прилетит в день съемки утренним самолетом. Нетрудно представить себе нервное напряжение съемочной группы. Если эта съемка по каким-либо причинам сорвется - собрать всех участников не удастся раньше чем через месяц. А это уже ЧП. В то злополучное утро поднялась метель. Ленинград самолетов не принимал, аэропорт слабо обнадеживал, обещая улучшение обстановки во второй половине дня. Однако даже при максимальном напряжении снять сцену за полдня не удастся. Все сидели в павильоне с опрокинутыми лицами, проклиная погоду и не находя выхода. И вдруг вваливается Володя, на ходу надевая игровой костюм, а за ним бегут костюмеры, гример, реквизитор с термосом горячего кофе. «Володя, дорогой, милый! Каким чудом? Администрация с аэродрома звонит - надежды никакой нет!» - «А я ребят военных попросил. Они во всякую погоду летают». Хейфиц также рассказывал и о неосуществленном замысле: «Был пасмурный весенний день, снежная каша на тротуарах. Слышу - догоняет меня мчащаяся машина, близко к тротуару. Оглядываюсь и сторонюсь, чтобы не обрызгало. Резко тормозит заляпанный грязью, что называется, по самые уши серый «Мерседес». Выскакивает Володя. Здороваемся, и я говорю: «Легок на помине! Володя, я задумал экранизировать бабелевский «Закат» и «Одесские рассказы». И вы будете у меня играть Беню Крика». Он широко улыбнулся и не раздумывая грохнулся на колени прямо в снежную кашу...» «Снимай!» – орал он оператору, падая с 7-метровой высоты Высоцкий был уже знаменитым исполнителем, сочинителем, а с ним заключали договоры по самой низкой ставке. Он переживал. Не из-за денег - мизерные гонорары унижали. Поэтому Владимир Семенович тщательно готовился к разговору с главным редактором «Ленфильма» Ириной Головань, от которой зависела тарификация его как автора песен для кинофильма «Интервенция». Он очень «деликатно» пропел песни. Головань указала Высоцкому на несовершенство и корявость его стихов, дала несколько конкретных рекомендаций. Тогда Высоцкий вынул из папки черновик и сказал: - Вот посмотрите и убедитесь. С того, что вы мне предлагаете, я начинал - и получились гладкие, хорошо отполированные, никого не задевающие стишата. Корявость и жаргон возникли как результат, как моя собственная интонация, прорыв к моему слушателю... - И добавил: - По-другому я делать не буду! В трюковых сценах «Интервенции» Высоцкий обходился без подмены каскадером. По сценарию его герой Бродский прыгает с балкона, но, пробегая по перилам, Высоцкий сорвался. - Снимай! – орал он оператору, падая с 7-метровой высоты, и тот снимал. Картина оказалась «не проходной». Высоцкий сочинил письмо на имя генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева: «Уважаемый Леонид Ильич! Мы, артисты разных поколений, разных театров, объединенные одной работой по созданию фильма «Величие и падение дома Ксидиас» (таково рабочее название картины. – Прим. ред.), убедительно просим Вашего личного вмешательства в определение судьбы нашей работы. Над работой, в которую вложено огромное количество творческой энергии и государственных средств, нависла серьезная опасность. По воле людей недальновидных могут свестись к нулю напряженные усилия большого количества творческих работников…» Режиссер картины Геннадий Полока отправился с письмом в ЦК. Но оно так и осталось без ответа. А фильм пролежал на полке 18 лет. А из соседней квартиры стучали в стенку… Организатором одного из концертов Высоцкого в Ленинграде была альпинистка Светлана Лепко, они познакомились на съемках «Вертикали». Высоцкий бывал у нее в «распутинском» доме, на улице Дзержинского, 64. Старец за полвека до того жил этажом выше. Он пел, а из соседней квартиры стучали в стенку: - Выключите магнитофон! Людям в голову не могло прийти, что за стенкой – «живой» Высоцкий. «У меня все песни о любви!» Последняя встреча музыканта Михаила Кане с Высоцким оказалась совершенно случайной. Михаил зашел перекусить в молочное кафе «Ленинград» (Невский пр, 96) и очень удивился, увидев за столиком никем не узнаваемого всенародно прославленного барда. Высоцкий был один. Неоднократно пел Высоцкий и в квартире Нины Ургант на проспекте Римского-Корсакова. - Возвращаюсь домой и вижу, что Володя поет моей собаке Зурикелле! Я опешила: «Ты почему поешь собаке?» - «Нина, посмотри, как она слушает! Она меня понимает!» - «Посмотри в окно! Там полный двор народу - они тебя слушают!..» «Володя, ну что ты так кричишь! Спой какую-нибудь песню о любви», - иногда просила Нина Николаевна. «Нина, ты не понимаешь, у меня все песни о любви!» Владимир Желтов http://www.baltinfo.ru/stories/n54487

Svoboda: Marina пишет: Концерты во Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (ВАМИ) организовывал Эдуард Крейнин. Нашей старшей сестре повезло, она работала в этом институте и была на этом историческом концерте.

Marina: Перевоплощения Сергея Безрукова Автор: Metro В преддверии Дня памяти Владимира Высоцкого, который страна отметит 25 июля, вновь разгорелся интерес к фильму “Высоцкий: Слава Богу, я жив”. Главную роль в ленте должен сыграть Сергей Безруков, хотя создатели держат это в тайне. Точно известно, что автором сценария картины стал сын поэта актер Никита Высоцкий. Действие фильма развернется летом 1979 года – тогда у Владимира Высоцкого случился сердечный приступ прямо на концерте в Бухаре, в результате чего он пережил клиническую смерть. – Я понимаю, что все знают, как играть в футбол и как снимать кино про Высоцкого. Но, кажется, что стоит подождать, – заявил Никита Высоцкий.

Marina: 09.08.10 Не лезьте Высоцкому в душу! Когда-то это должно было случиться. Но почему-то казалось, что до того момента, как наши кинематографисты рискнут замахнуться на личность Владимира Высоцкого, должно пройти значительно больше времени. Тем не менее прецедент создан - работа над фильмом о Высоцком приближается к концу. Второй после Пушкина А начиналось все, как и положено в российском кинематографе, с небольших скандальчиков. Менялись режиссеры и сценаристы картины, ее формат и названия, заканчивались деньги и приостанавливались съемки. Но это все мелочи жизни, рабочие моменты. В результате продюсера фильма Анатолия Максимова (в багаже которого такой коммерчески успешный проект, как «Адмирал») устроил сценарий, написанный сыном Высоцкого Никитой, а в режиссеры был приглашен создатель «Бумера» Петр Буслов. Из всех трех персонажей самые большие опасения вызывает именно имя первого - дешевый пафос и псевдопатриотизм максимовского «Адмирала» тянут скорее на комикс, чем на историю жизни такого противоречивого человека, каким был адмирал Колчак. Хотя, надо отдать должное, интерес как к личности Колчака, так и к российской истории в целом фильм все-таки вызвал. Пройдет ли такой художественный прием в случае с Высоцким - большой вопрос. Да и ни в какой особой популяризации Высоцкий не нуждается - пожалуй, после Пушкина не было в отечественной истории человека, к которому у нашего народа было бы столь трепетное отношение. А отсюда - и знание мельчайших деталей жизни кумира. К тому же живы еще люди, которые знали Высоцкого лично, и у каждого из них свой взгляд на то, каким должен быть фильм о нем. Да и должен ли он быть вообще?! Ведь сам Высоцкий в одной из своих песен сказал: «Я не люблю, когда мне лезут в душу...» Ну а художественный фильм - это, как ни крути, то самое залезание в душу. Спасибо, что не Джигурда! Основной же скандал вызвало назначение актера на главную роль. Поначалу ходили слухи, что Никита Высоцкий хочет пригласить на роль отца аж самого Мела Гибсона. Но, видимо, Гибсон оказался не по карману. После затяжных проб ставку делали на Владимира Вдовиченкова, актера, игравшего и в «Бригаде», и в бусловском «Бумере». Опять не срослось. В результате Высоцкого сыграет... Сергей Безруков. Актер, конечно, талантливый, но дискредитировавший себя именно своей всеядностью. Сегодня проще назвать выдающуюся личность, которую Безруков еще не играл, чем перечислить тех, в кого он уже успел перевоплотиться. Хотя после роли Иешуа ему уже, наверное, ничего не страшно. С другой стороны, надо еще сказать спасибо, что роль не отдали Никите Джигурде, который, говорят, по этому поводу просто рвал и метал. Впрочем, это его обычное состояние. Ну а премьера картины под рабочим названием «Высоцкий: слава богу, я жив!», действие которой разворачивается в 1979 году в Бухаре, где Высоцкий пережил клиническую смерть, состоится уже весной следующего года. Тогда и можно будет сказать, стоила ли игра свеч. Анна Ветлинская www.smena.ru

Marina: Тайна «кто сыграл Высоцкого» шита белыми нитками (ВИДЕО) 4 февраля 2011, 13:13 [ «Аргументы.ру» ] 25 июля нынешнего года на российские экраны выйдет фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Дата приурочена к годовщине смерти Высоцкого. Событие уже сейчас ожидается с громадным интересом, поскольку это первый игровой, а не документальный, фильм о Высоцком. Специалисты заранее прочат ему статус лучшего российского фильма 2011 года. Создатели фильма, дабы еще сильнее подогреть интригу, старательно держат в тайне, кто сыграл в картине главную роль. Благодаря тщательно наложенному гриму актер удивительно похож на прототипа, но грима для придания столь потрясающего сходства пришлось наложить так много, что угадать личность актера непросто. И пошла гулять по интернету масса всевозможных догадок – Сергей Безруков, Владимир Вдовиченков, сын Высоцого Никита, написавший сценарий к фильму, а то и вовсе некий артист, пока еще не известный, или даже человек, вообще не являющийся профессиональным актером. Безруков изначально представлялся как наиболее вероятный «кандидат в Высоцкие». Но создатели и это учли: включили в трейлер картины сцену, где рядом идут «Высоцкий» и Безруков. Однако, даже несмотря на этот трюк, тайна оказалась шита белыми нитками: проболтались участники массовки из Бухары (где снимался фильм), да и некоторые посвященные уже успели выдать конфиденциальную информацию. Это все-таки Безруков! Он сыграл две роли. Первая — это сам Высоцкий, а вторая — актер, которому поручили заменить Высоцкого в спектакле, после того как тот его сорвал или что-то в этом роде. Голос главного персонажа, конечно, на голос Безрукова не похож, но уже по трейлеру нетрудно догадаться, что озвучивал его Никита Высоцкий. Высоцкий. Спасибо, что живой. (трейлер, 2011) HD 1080 Высоцкий. Спасибо, что живой. (2011) Режиссер: Петр Буслов Премьера: 25 июля 2011

Marina: Отрывок из фильма «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго»



полная версия страницы