Форум » Об интересных людях » Дмитрий Хворостовский » Ответить

Дмитрий Хворостовский

Mary: Дмитрий Хворостовский - На безымянной высоте Дмитрий Хворостовский - Последний бой Дмитрий Хворостовский - Как молоды мы были

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 All

Marina: Такого Хворостовского вы еще не видели! Оперный певец предстает в новом клипе обнаженным а-ля Тарзан и лупит хлыстом красавицу [видео] Анна БАЛУЕВА — 23.08.2009 Об этом сенсационном проекте Игорь Крутой рассказывал в интервью «КП» на недавнем конкурсе «Новая волна» в Юрмале. Идея снять красочно-готический клип «Ты и я» со знаменитым оперным певцом у композитора и продюсера возникла давно. Но Дмитрий Хворостовский поначалу пришел в ужас от такой мысли, ведь это чересчур резкая перемена имиджа для классического баритона мирового уровня. И все же Крутому удалось вдохновить Хворостовского на этот проект, тем более что примеров, когда оперные певцы исполняют рок или поп-композиции, масса. В итоге Дмитрию Александровичу очень понравился и сам процесс работы, и результат. Теперь певец и композитор собираются даже дать несколько совместных концертов в Кремле во второй половине ноября. КСТАТИ Режиссером нового клипа «Ты и я» стал украинский клипмейкер Алан Бадоев, дебютировавший в режиссуре драмой «Angelove». Сейчас Бадоев занят экранизацией романа Сергея Минаева «The Телки». http://kp.by/daily/24347/536504/

Марианна: Стильно! Даже очень! Мрачное обаяние порока с легкой примесью извращения? Кто-нибудь перескажите сюжет своими словами,а? Еще раз пересматривать мне что-то не хочется...

zina36: Половецкие пляски из оперы "Князь Игорь" ни в какое сравнение не идут с этим чудовищным действом. Множество мужских тел и голов "а ля Игорь Крутой" в разных ракурсах и количествах, хлыст, обвивающийся вокруг прекрасного тела полуобнаженной женщины, ее маолоэмоциональное лицо, только на один миг озаряющееся удовлетворенной улыбкой. И надо всем этим шабашом демоническая, седая фигура Хворостовского, с чувством и напряжением повторяющего не на русском языке (для пущего эффекта) одну и ту же музыкальную фразу сочинения г-на Крутого, и сам Крутой за дирижерским пультом. За это НЕЧТО еще и деньги платить?


Марианна: zina36 , вы слишком категоричны! ИМХО, не так уж это плохо и, уж точно, интересно. Просто я не люблю такую стилистику. Гм... ну и тематику такую тоже не люблю. Алан Бадоев в свое время снимал клип на песню ДА "Светофоры". Вот это с моей точки зрения был абсолютный кошмар. Да еще с претензиями. Но некоторым нравится...

zina36: Марианна пишет: zina36 , вы слишком категоричны! ИМХО, не так уж это плохо и, уж точно, интерес Нет, совсем не категорична. Просто, без экивоков. Не утверждаю, плохо это или хорошо, интересно или нет. Я не искусствовед. Выразила свое впечатление и все. Каждому- свое, как говорят прагматичные немцы.

Марианна: zina36 пишет: Каждому- свое, как говорят прагматичные немцы. А можно я в свое Бадоева зачислять не буду? Но все равно талантливо же! ИМХО, ИМХО ИМХО..... (тихо ушла на цыпочках).

Marina: zina36 пишет: Половецкие пляски из оперы "Князь Игорь" ни в какое сравнение не идут с этим чудовищным действом. Даже не буду сравнивать с "Половецкими плясками", а просто скажу, что у меня возникло ощущение порнографического фильма в стиле садо-мазо! И хотя я довольно либерально отношусь к любым проявлениям чувственности, на концерт за таким зрелищем я бы не пошла ни за какие деньги! Марианна пишет: Но все равно талантливо же! Возмжно, возможно... Вопрос в том, на что расходовать свой талант!

Svoboda: 1 Июня 2009 г. Дмитрий Хворостовский: «Я собираюсь прыгать с парашютом» В июне в рамках фестиваля «Черешневый лес» состоится единственный концерт Дмитрия Хворостовского в Москве за очень долгое время. Будут исполнены фрагменты из оперы Рубинштейна «Демон» и оперы Верди «Симон Бокканегра». За дирижерским пультом – Валерий Гергиев. Безусловно, это будет самое яркое музыкальное событие лета. – Вы часто говорите, что предпочитаете давать небольшие двухчасовые концерты, а исполнять только несколько номеров за один вечер. Почему так? – Потому что надо петь меньше да лучше. – Голос – это дар. Вы ощущаете себя избранным из-за того, что у вас такой голос? – Конечно, голос – это величайший дар природы. И очень важно прежде всего реализовать его. Нужно работать с ним. Представьте себе, что вам дали великолепную скрипку Гварнери или Страдивари. Вы сможете на ней что-нибудь сыграть, если вы не знаете трех нот? Нет, конечно. Вам нужно учиться как минимум семь лет, чтобы издавать приличные звуки даже на такой скрипке. А для того чтобы стать большим музыкантом, чтобы воспитать, вырастить себя до настоящего большого уровня, вообще неизвестно, сколько времени нужно потратить. То же самое с голосом. У всех коров и баранов поставленные голоса и очень хорошие резонаторы, но петь они не могут. Для того чтобы петь, тем более на сцене, надо владеть практически всеми видами искусства. Надо уметь не только, собственно, петь, но и вкладывать свое сердце и душу, проживать свой образ на сцене. По сути, большой и красивый голос – это только аванс, который обязывает тебя работать, не покладая рук, и посвятить всего себя, всю свою жизнь, все свое время музыке. – Говорят, что большой успех и настоящие завоевания в искусстве требуют жертв практически всегда. Это так по вашему личному опыту? – Да, конечно. Жертвенность присутствует в судьбах больших музыкантов, как правило. Без этого невозможно. – Вы можете представить себя без своего голоса? – Я – нет. Не могу. Я настолько весь в своей профессии, в работе со своим голосом, что ничем другим заниматься просто не могу и не умею. – Вы как-то сказали, что очень боитесь думать о себе 60-летнем. Почему? – Это, наверное, естественно. Я помню, что, когда я в пять лет думал о 2000 годе и о том, сколько мне будет в 2000 году лет, я был уверен, что это невозможно – быть таким старым! Вообще, невозможно! То же самое сейчас происходит со мной, когда я думаю о том, что мне будет 60 или 70 лет. Хотя может быть, что в 60 лет я буду чувствовать себя так же хорошо, как сейчас, или даже лучше. Потому что с жизненным опытом приобретается много хороших, нужных качеств. Я себя не помню в большем состоянии гармонии, чем сейчас, – уверенности в себе, в ощущении мира. Я таким не был ни в 30, ни тем более в 20 лет. Мне было гораздо тяжелее жить тогда, чем сейчас. Так что в 60 лет, надеюсь, будет еще легче, чем сейчас. – Вы стали больше беречь себя, когда у вас появились дети, понимая, что если что-то с вами случится, то им будет плохо? – Я собираюсь в скором времени прыгать с парашютом. Так что вряд ли. Но вообще, в моей жизни с рождением детей изменилось многое. И чисто творчески, конечно, я какие-то качества приобрел как исполнитель с их появлением. – Вы давно привыкли и вообще привыкли ли к тому, что вы мировая звезда? – Да бросьте, я сейчас умру от смеха. – А как вы сами к себе относитесь? – Это все ерунда про мировую звезду. Конечно, я не ощущаю себя никакой звездой. Я совершенно нормальный человек. В Лондоне, где я сейчас живу, я хожу через дорогу в магазин за продуктами в рваных джинсах. И с меня шапка не падает. Я чиню электричество в доме, подтираю полы иногда. Так что у меня нет никаких черт «мировой звезды». Я понимаю, что достиг определенного уровня и соответственно получаю по своим заслугам на работе. То, чего я стою, то я и получаю. Наверное, это естественно. Потому что, то, что я умею, мало, кто другой умеет в мире. Я абсолютно отдаю себе в этом отчет. Но то, что я умею, я завоевал это все сам. И я отвечаю за каждую фразу, за каждый свой шаг, за каждый поворот головы, глаз на сцене. Может быть, поэтому на моих концертах или спектаклях всегда полные залы. – С опытом страх перед выступлениями притупляется или обостряется? – С опытом невротические болезни усугубляются и волнение соответственно возрастает. Многие мои коллеги встречаются с психиатрами и проходят какие-то курсы терапии, чтобы излечиться от боязни сцены. Сцена в чем-то похожа на спорт, где гимнастки 12–13 лет преспокойно бьют опытных 17–18-летних спортсменок, которые начинают волноваться, думать о себе, и у них уже не так хорошо получается. Маленькие еще не понимают ответственности. А вместе с ответственностью, с осознанием все более и более высокой планки внутри себя люди начинают волноваться, особенно взрослые, – что в спорте, что на сцене. Преодоление этого внутреннего страха и открывает в человеке и для человека новые горизонты и поднимает его профессиональную планку. – Какие свои выступления вы считаете неудачными: когда вы делаете что-то не так, как планировали, или когда реакция публики не такая, как вы ожидали? – Бывает, что вдруг на какой-то миг начинаешь себе нравиться и думаешь, как же хорошо у тебя все получается, и именно тогда реакция публики бывает не такая, какой ждешь. И тогда начинаешь копаться в себе, что, конечно, неприятно, но совершенно нормально. А бывает, что приходится петь и в больном состоянии, и с температурой. И, как правило, именно такие выступления и становятся наиболее значимыми и запоминающимися для публики и для тебя самого. У меня так всю сознательную жизнь. Я помню, как в 20 лет пел какой-то летний экзамен в консерватории, и очень плохо себя чувствовал – должен был чуть ли не в больницу лечь. Мне было тяжело, плохо и больно петь, а мои родители и друзья, которые сидели в зале, потом сказали, что я пел как в последний раз в жизни. Именно в таких состояниях, отец говорит, я пою лучше всего. – Когда вы ходите на концерты как зритель, вы остаетесь строгим профессионалом или отключаетесь от своих профессиональных знаний? – Я абсолютно отключаюсь от профессии. Я один из самых непривередливых слушателей. Я прощаю профессиональные погрешности. Для меня в принципе главное не это, когда я слушаю других, – не профессиональное, техническое совершенство, а эмоциональная отдача. Когда человек нараспашку раскрывает свое сердце на сцене, для меня это самое главное. Это высший дар для человека на сцене, будь то актер, певец или музыкант-исполнитель, – когда открывается его душа, его сердце и происходит что-то самое сокровенное между артистом и зрителями, какой-то необычайный взрыв. А если еще человек профессионально совершенен, то это вообще настоящее счастье! Я прекрасно помню конец 1980-х начало 1990-х в России, когда часто было просто нечего есть, а залы на концертах классической музыки были полными. То есть люди приходили получить заряд магической энергии, этой волшебной информации – музыки, и для них это было самое главное. Важнее, чем пустые полки в магазинах. Я к этим людям тоже отношусь. – Ваше основное ощущение от жизни и от людей, которые вокруг вас, какое? Радости? Борьбы? Наслаждения? – Интереса. Ожидания и интереса. Я жду удивления и жду чего-то совершенно необычайного от людей. Я психологически готов к неожиданностям. Я верю в любовь, верю, что она правит миром. Когда она есть в отношениях, в поступках, на сцене, она переворачивает горы и способна сделать с людьми чудеса. – Вы чувствуете себя зависимым в своей карьере – от публики, от успеха, от приглашений? – Вообще говоря, я очень избалован судьбой, и обстоятельства моей жизни сложились успешно для меня очень рано. Когда я студентом работал в оперном театре в Красноярске, я чувствовал зависимость во всем – в профессии, в очереди в роль, в очереди за мясом, которое в театре с заднего крыльца продавали. Мне это было ужасно противно, и когда я получил свою первую премию на международном конкурсе, относительно быстро получил возможность передвигаться по всему миру, открывать пинком ноги те двери, которые для 99% всех людей наглухо закрыты, и вопросы бытовой зависимости были для меня закрыты раз и навсегда. Что же до творческой независимости, то она была почти всегда. Я знал, что я хочу делать, что я хочу петь и как я хочу петь. И это продолжается до сих пор. А абсолютная независимость приходит ко мне только на сцене. Абсолютное счастье, когда чувствуешь себя непререкаемым, богом, королем, когда можешь делать практически что угодно, и все в зале будут смотреть тебе в рот и млеть. Это совершенно удивительный момент истины, который приходит к тебе на сцене, и ради этого стоит жить и чувствовать определенную несвободу в других обстоятельствах жизни. Потому что главное для меня – это, конечно, то, что происходит со мной на сцене. – Сейчас, чтобы быть звездой, мало быть потрясающим профессионалом с прекрасной школой и великолепными данными. Нужно что-то еще. Что? – К сожалению, нашим миром практически везде заправляют люди непрофессиональные. Потому что профессионалы занимаются своим, узким делом. А руководят всем часто непрофессионалы. И как это ни парадоксально звучит, для того чтобы быть на гребне, надо быть настолько лучше всех, чтобы это было понятно не только профессионалам, но прежде всего профанам, которые заправляют всем. Так что нужно постоянно расти. Нужно быть выше всех не на голову, а на три головы.

Marina: Игорь Крутой:"С Хворостовским у меня началось страшное" Юбилейные откровения Игоря Крутого В свои 55 народный артист России и композитор Игорь Крутой рассказал “МК” о законах выживания в эпоху кризиса, поведал всю правду о плагиате в шоу-бизнесе и признался, что ни о чем не жалеет. — Вы обмолвились о новых проектах. Сочинять для Дмитрия Хворостовского — большой фан для любого композитора. Но какое волшебное слово должен был Крутой сказать Хворостовскому, чтобы всемирно признанный оперный “див” согласился на такой крутой вираж в своей карьере? — Инициатива вообще-то исходила от него. Вначале он сказал: “Напиши что-нибудь для меня”. А когда было написано, мы поспешили в студию, записали три композиции, и после этого началось самое страшное. Он сказал: “Я потеряю свою публику, но то, что написал для меня Крутой, я буду петь, потому что мне это очень интересно”. Потом он сказал — а вот эта песня очень нравится его отцу, а когда другую песню услышала очень известная оперная певица из Кореи, то она вскочила на стол и стала танцевать. Поэтому, мол, будь что будет. — Но ведь оперное и эстрадное пение — разные планеты. Насколько у Хворостовского получается петь ваши эстрадные песни? — Ему не пришлось себя ломать. В плане техники удалось найти золотую середину. Это очень трудно объяснить словами. Надо слушать. И я очень счастлив, что осенью выйдет наш двойной альбом из 24 композиций и одного ремикса и пройдет концертная премьера. Будет красиво — симфонический оркестр, хор, рояль, один из лучших оперных баритонов мира. Это будет очень интересно и для меня, и для него. Мы работали над этим два года, и теперь у меня возникает ощущение, что то, чем я занимался до этого проекта, было ничем. МК в Питере Какой Хворостовский вам нравиться больше? Мне однозначно - первый!

Svoboda: Marina пишет: Какой Хворостовский вам нравиться больше? Двух мнений быть не может - безусловно первый! Второй - какая-то дикая смесь Маркиза де Сада и графа Дракулы.

Marina: Svoboda пишет: Двух мнений быть не может... Не все так однозначно! Это мнение именно той публики, которую Дмитрий Хворостовский не боится потерять...

Marina: 28 ноября в 22.10 – МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА. Концерт Дмитрия ХВОРОСТОВСКОГО и Игоря КРУТОГО. Трансляция из Государственного Кремлевского Дворца. Звезда оперной сцены Дмитрий Хворостовский в новом проекте на музыку Игоря Крутого «Дежавю». Поэзия Лилии Виноградовой. Живое выступление Дмитрия Хворостовского в Кремлевского Дворце – начало грандиозного мирового турне. Музыкальный проект «Дежа Вю» - это уникальная постановка, аналогов которой в России пока не было. Это смешение классического вокала выдающегося баритона мира Дмитрия Хворостовского, современной эстрадной музыки Игоря Крутого и поэзии Лилии Виноградовой, создавшей стихи на итальянском, французском и английском языках. В шоу используются дорогие декорации, визуальное сопровождение, воздушные инсталляции и необычное световое решение пространства сцены.

Marina: Романс с першением в горле Газета «Коммерсантъ» № 197 (2566) от 29.10.2002 концерт классика В Оперной школе Галины Вишневской с программой романсов Чайковского и Рахманинова выступил мировой топ-баритон Дмитрий Хворостовский (партия фортепиано — Михаил Аркадьев). Все бы хорошо, если б не цены на билеты, доходившие до 22 тыс. руб. Комментирует ЕЛЕНА Ъ-ЧЕРЕМНЫХ. Выходы музыкантов ранга Хворостовского во всем мире считаются элитными и, соответственно, дорогостоящими. Но цены на концерт, проведенный "Росинтерфестом" на деньги "Газпрома", задрались слишком уж неприлично. Возможно, как раз аппетит устроителей и поспособствовал приходу сюда людей с самобытной реакцией на русские романсы в исполнении Дмитрия Хворостовского. Одна дама, например, вклинила прочувствованное "спасибо" в паузу между только что "растворенным (в романсе Чайковского) окном" и еще не начавшимися аплодисментами. Нескромной ажитацией отметили и тютчевско-рахманиновскую мини-исповедь "Все отнял у меня...". Такое было впечатление, что сюжет о Боге, отнявшем тут слишком уж многое — "здоровье, лавры, силы, сон", причем с неадекватной заменой — "одну тебя оставил мне, чтоб я ему молиться мог...", слушатель принял к сведению как нечто очень актуальное для себя. А вот блестяще разыгранную тут вампуку романсового высказывания, боюсь, мало кто заметил. Между тем понятие оперной вампуки многое объясняет. Мало кто из осевших за рубежом русских оперных звезд умеет, как Хворостовский, выражать пресловутую лирику-истерику русской души (святая святых русского романса) во всю мощь по-оперному бушующей страсти. К тому же с применением целого арсенала оперных приемов: неимоверно растянутого дыхания, риторических акцентов на верхних нотах или сложных распевов одной гласной. Благословляет ли Хворостовский леса или констатирует "День ли царит", вопрошает ли "Отчего?" или просит "Не пой красавица при мне" — все это он делает с той специфически избыточной подачей, какую, скажем, русская оперная сцена ХIХ века требовала только от рубинштейновского Демона и Мефистофеля Бойто. Похоже, Дмитрий Хворостовский воспринимает когда-то поощрявшуюся борьбу с вампукой очень по-своему: в ревизии вампуки он видит настоящую музейную ценность. И в этом смысле московскую программу легко счесть показательной. Хотя бы на предмет безупречной русской фонетики (за вычетом пары-тройки слов вроде "заливаедза" вместо "заливается" у Чайковского) или старорежимно-выпуклой драматической игры (особенно трудной, например, во "Вчера мы встретились..." Чайковского, где есть эффект диалога). Но очень во всей этой истории удручил выбор места действия. Дело в том, что зал Оперной школы Галины Вишневской заведомо мал для музыкантов крупной актерской складки. Тут неизбежен пресловутый эффект лупы — весьма полезный, скажем, специалистам по оперному пению, но не способствующий адекватному общению певца с дилетантской публикой. У нее близкое зрелище работы певческого аппарата провоцирует лишь першение в горле и крики "души". Вот и вышла неловкость. Даже несколько. Кто-то перхал. Кто-то кричал свое "спасибо". А певец просто-напросто забыл слова романса Чайковского "То было раннею весной". И там, где "трава едва всходила", у него преждевременно прозвучало "в тени берез то было". http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=348602

Svoboda: «Вампу́ка» — выражение, обозначающее трафаретные, шаблонные, исключительно банальные и нелепые ходы в оперных постановках, а также сами оперы, написанные по подобным шаблонам. В определенной мере является аналогом выражения «клюква» в литературе. Происходит от названия одноактной оперы-пародии «Вампука, невеста африканская, образцовая во всех отношениях опера» (1909) на музыку В. Г. Эренберга, либретто его же по фельетону А. Манценилова (М. Н. Волконского). Опера высмеивала нелепые условности и штампы в оперных спектаклях — затянутость действия, расчленение слов и повторы отдельных слогов, теряющих всякий смысл. Впервые поставлена в 1909 году в Санкт-Петербурге театром «Кривое зеркало»; до 1927 исполнялась в Ленинграде, Москве, Риге и Тбилиси. Последнее известное представление «Вампуки» в XX веке состоялось в 1930 году. В 2005 году опера «Вампука, невеста африканская» поставлена Центром оперного пения Галины Вишневской http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BA%D0%B0

Marina: «Ва-да-фа» превратилось в «Дежавю» 17 ноября 2009 Корреспондент «Вечёрки» побывал на премьере программы «Дежавю» в Ледовом дворце, на сцену которого поднялись около ста музыкантов симфонического оркестра и хора. В этот вечер прозвучало 20 новых песен. «Биткового» аншлага в Ледовом не случилось. Зато была до отказа заполнена «галерка». Тандем Хворостовского с Крутым, что и говорить, парадоксальный. И тот и другой — народные артисты России. Но у первого в активе творческие альянсы с Клаудио Аббадо, Юрием Темиркановым, Владимиром Федосеевым, у второго — с Алсу, Басковым, Пугачевой. Дмитрий Александрович выступает на лучших филармонических и оперных сценах, Игорь Яковлевич — во дворцах спорта. Один снимается в спектаклях «Метрополитен-опера», другой заправляет «Фабрикой звезд». И как же они сошлись?! Вот как все это было, по словам Хворостовского: — С Игорем мы познакомились несколько лет назад в Майами. Случайно увиделись на пляже — как говорится, без галстуков (улыбается). Разговорились, поужинали. Я пригласил его на свой концерт в Майами, позже Игорь приехал на мое выступление в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, а потом уже показал мне три свои мелодии. Первая моя реакция была настороженной: «Разве мне можно петь такую музыку? Это не мое!» Но чем дальше, тем больше я задавал себе вопрос: почему, собственно, нет, если мне самому эта музыка нравится? — Я хорошо помню, как Игорь играл на рояле в своей квартире! — рассказывает Хворостовский. — Мелодия была настолько мощной, что у меня комок в горле застрял, а моя жена Флоранс вообще расплакалась. Все песни сначала были без текстов. Игорь их прекрасно исполняет на только ему присущем сленге: «ва-да-фа», «ва-да-фа-дута», и, соответственно, все эти песни у нас до появления стихов так и назывались: «ва-да-фа», «ва-да-фе»... Третья песня — «фи-да-та»... Для воплощения проекта им требовался не примитивный поэт-шлягерист, а литератор другого масштаба. И они такого нашли! Лилия Виноградова выросла в Москве, окончила Училище имени Гнесиных, затем Литературный институт. Потом переехала жить в Италию, там училась в Миланском университете, защитила диплом по поэзии Бродского, сама издала несколько сборников на разных языках. Для проекта «Дежавю» она написала стихи на русском, итальянском, французском, английском языках. Они долго думали над названием проекта, перебирали варианты, искали универсальное слово. Однажды Хворостовскому в голову пришло «дежавю». Он даже позвонил Игорю из самолета и сказал: «Я отключаю телефон перед взлетом, а тут вот решил включить, так как придумал название!» И был рад, что Игорю оно понравилось. 20 новых песен в одном концерте — это противоречит всем законом и оперы, и эстрады. Но магия имени Хворостовского и его голос настолько сильны, а мелодии Крутого действительно напевны и проникновенны, что слушатели, пришедшие в Ледовый, были в восторге. Не помешал даже не слишком качественный саунд, что так объяснимо для самого первого концерта. «Биткового» аншлага, правда, не случилось, но зато были заполнены до отказа верхние, «четырехсотые» сектора, которые обычно пустуют. На этой «галерке» Ледового собрались те, кому было не «поднять» дорогостоящие билеты в партер (в основном зрители старшего возраста), но именно эти настоящие поклонники аплодировали громче всего. Прямая речь Игорь Крутой: — «Дежавю» в переводе с французского означает «уже увиденное». Это явление относится к тем странным и редким моментам, когда настоящее воспринимается как прошлое. Данное психологическое состояние до сих пор не получило научного объяснения, как, впрочем, и причины его появления. Мы, авторы проекта, хотим надеяться, что наше детище устроено не менее сложно и загадочно. Ведь для его осуществления совпало слишком много обстоятельств, чтобы назвать их просто случайностью. Болеслав СОКОЛОВ, фото автора http://www.vppress.ru/stories/va-da-fa-prevratilos-v-dejavyu-5781

Marina: Оказывается Игорь Крутой пишет неплохую музыку! Правда некоторые песни мне показались похожими, но в целом впечатление хорошее! Почему только большинство песен было на иностранном языке, если сочинил их русский композитор на стихи русской поэтессы, а исполнил русский певец? Вот интересное интервью с Дмитрием Хворостовским: СВОБОДНАЯ МУЗЫКА // 10.06.2008 22:42 От алкоголизма Хворостовского спасла жена В столицу Башкирии оперная звезда – золотой баритон Дмитрий Хворостовский – прибыл за день до концерта. В аэропорту Дмитрия Александровича, одетого в синюю джинсовку и продранные джинсы, встречали как дорогого гостя, угощая кумысом и чак-чаком. В этот же вечер он дал на редкость короткую пресс-конференцию - дабы «сберечь голос артиста перед концертом», как объяснили устроители первого уфимского концерта мировой знаменитости. - Я сожалею, что до этих пор ни разу не был в Башкирии, - повинился 46-летний певец, отхлебывая зеленый чай. - Зато несколько раз выступал в Казани, где у меня сложились очень теплые отношения с людьми. Я работаю во многих жанрах, продолжаю искать новые формы в пении. Может быть, так случится, что я приеду к вам с другими программами, спою с симфоническим оркестром, в опере или в шоу. Но в этот раз уфимцев ждет типичный скучный филармонический концерт. Билет на уфимское выступление одного из самых высокооплачиваемых артистов стоил от шести до 15 тысяч рублей. Среди ценителей таланта артиста, заполнивших зал уфимской филармонии, оказались глава администрации города Павел Качкаев, оперный певец Ямиль Абдульманов, певица Флюра Кильдиярова, бизнесмен Алексей Щербацкий с супругой и многие другие известные уфимцы. Перед началом программы директор филармонии Данир Гайнуллин со словами: «Только самых почетных гостей мы производим в батыры!» радостно напялил на опешившего Хворостовского лисью шапку и башкирский халат – елян. Безразмерный малахай тут же сполз ему на глаза. Похоже, большой радости подарок и без того раздраженному артисту не доставил, и он поспешил разоблачиться. Даже со зрителями Хворостовский решил не общаться, а букеты у поклонников принимал на редкость сдержанно. - Бывает, выходишь на сцену, а на душе кошки скребут или публика не нравится, - признается Дмитрий. - Но, как говорит мой педагог, из-под рубашки ничего не должно быть видно: с какими мыслями и настроением ты вышел на сцену, что у тебя на сердце. Даже в самой благожелательной публике существует инерция, которую надо преодолеть. Отношения с залом - всегда поединок. Вне зависимости от того, как настроен соперник - доброжелательно или враждебно. От испытующих взглядов уйти невозможно. Моя мечта - выступать при выключенном свете. В первом отделении Дмитрий Хворостовский, одетый во все черное, исполнил романсы Чайковского, а после антракта - произведения Рахманинова и Метнера. Аккомпанировал певцу профессор Эстонской государственной консерватории Ивари Илия. Сны на русском языке - Вы часто признаетесь, что, слушая себя, ужасаетесь. Отчего вы так критичны к себе? - Дело в том, что я профессионал и, слушая себя, я работаю. Я слышу не то, что слышите вы и замечаю даже самые небольшие погрешности. Именно поэтому я так критичен к себе, обычно мне все не нравится. - Несмотря на то, что вы живете заграницей, считаете себя русским человеком? - Конечно, на все сто! Думаю по-русски и сны вижу, наверное, на русском языке. - Почему у вас не сложились отношения с родным городом Красноярском? - Я бы хотел заметить, что отношения не сложились не с земляками, а с людьми, от которых зависела моя работа. С земляками у меня прекрасные отношения, свой город я очень люблю и постоянно ругаю себя за то, что не был там уже три года. Почему возникли такие напряженные отношения с некоторыми людьми, я, если честно, не знаю. На родину, как и на мать, нельзя обижаться и держать камня за пазухой. Так что по отношению к Красноярску у меня нет обиды. Просто так уж случалось, что каждое мое появление очень негативно отмечалось прессой. Были заказные статьи, в которых должно и нужно было меня критиковать по любому поводу. Успешен ли я – это плохо, у меня красавица-жена – это тоже плохо… Если бы там не жили мои родители и родственники, я бы к такой критике относился по-другому. Но моя бабушка в то время еще была жива и когда она читала эти статьи, ей становилось плохо. Я очень боялся, что она не выдержит негатива и с ней случится удар. Горечь и обида от той травли задевала не столько меня, сколько моих родных. Фрак как спецодежда - Седая голова – это уже неотъемлемая часть вашего образа… - Это у меня в маму, она рано поседела. Я пытался закрасить седину, когда снимался в фильме. Получилась сине-фиолетовая голова. Когда меня после травмы срочно везли в госпиталь с подбитой ногой - как есть, в гриме, костюме и с синей головой, - случайные прохожие смотрели на меня как на идиота. Киса Воробьянинов такой. Главное - не облысеть. - Какой стиль в одежде предпочитаете? - Деловой стиль - только в исключительных случаях, по необходимости. Затянутый галстуком ворот страшно неудобен. Я предпочитаю более спортивный стиль. В моей динамичной жизни нужна одежда не мнущаяся, удобная. На репетициях нужно бегать, прыгать, валяться и не думать ни о чем. А что касается фрака, то это спецодежда. Первый фрак мне сшил Вячеслав Зайцев, он у меня был счастливым, я бы его ни за что не сменил, только он не выдержал моей интенсивной творческой жизни. - Правда, что вы признаны одним из самых красивых мужчин на планете? - Это было лишь однажды: я попал в рейтинг американского журнала People «50 самых красивых людей мира». Это все шутки и работа менеджеров. Другое дело - моя популярность в России. Здесь мои концерты проходят с аншлагом без всякой предварительной работы, без рекламы. Я очень это ценю. - Были ли в вашей жизни трагические моменты? - Я очень переживал из-за развода. Даже заработал себе язву. Должен был петь «Риголетто» в Хьюстоне, но медленно увядал. Если бы не позвонил маме-доктору, то, наверное, сейчас бы с вами не говорил. Она сказала: «Немедленно ложись в больницу!» После выписки мне нужно было есть мясо, пить вино, чтобы восстановить потерю крови. Еле-еле успел прийти в себя к премьере. Тяжело переживая развод из-за детей, я начал пить. От алкоголизма меня спасла моя жена Флоранс. Сегодня мои старшие дети-близнецы от первого брака Данил и Саша живут в Лондоне со своей матерью. Им 12 лет. Иногда приходят ко мне на репетицию. А наш с Фло четырехлетний сын Максим, где только не бывал с нами. Первое слово, которое он сказал, было «папа», чем я очень горжусь. Он даже маму папой зовет! А в июле годик исполнится нашей дочке Ниночке. - Какое место вы отводите женщине? - Мне кажется, сейчас нарушено некое равновесие. Я считаю, что женщина должна заниматься семьей и помогать своему мужу. Зачастую сильные женщины, кормящие семью, как правило, очень несчастливы в личной жизни. По крайней мере, среди моих коллег практически все женщины не имеют хороших благополучных семей. - Ваш дар – это счастье или тяжелая ноша, за которую приходится отвечать? - Я не имею права транжирить этот дар и распоряжаться им как недолжно. Как только я это осознал, вся моя жизнь изменилась. Мария ПАНИНА. Полностью статья здесь: http://www.mkset.ru/news/music/8866/

zina36: А мне концерт не понравился совершенно. Я даже не могла себя заставить досмотреть до конца. Какой-то микс из музыкальных интонаций испано-итальяно- французских песен с небольшими вкраплениями русского. Такая моно- этно-Крутовская опера в концертном исполнении. Если на минуточку представить, что поет не Хвороствский, то слушать просто невозможно. Певец взял на себя очень трудную роль. Обидно, что такой талант растрачивается на эту мешанину. Плюс хор, плюс световые эффекты и экран сзади. Фантасмагория какая-то!

Marina: Звездный альбом Дмитрий Хворостовский занялся синтезированием дата публикации: 15-01-2009 В наступившем году выйдет новый альбом, в котором звезда оперной сцены Дмитрий Хворостовский исполнит 24 произведения на тексты поэтессы Лилии Виноградовой. Написаны они на итальянском и французском языках. - В этом проекте удалось соединить людей из разных стран, с русскими культурными корнями и традициями, - рассказал Дмитрий Хворостовский. - Такой синтез всегда интересен, он открывает новые горизонты для творчества любого артиста. Презентация альбома намечена на 2009 год, а осенью возможен старт мирового турне с новой программой, в которой Д. Хворостовский предстанет в новом амплуа. Лилия Виноградова - поэт и переводчик, родилась в Москве, пела в детском хоре Государственного телевидения и Всесоюзного радио под управлением Виктора Попова. Окончила музыкальное училище имени Гнесиных, затем поступила в литературный институт имени Горького на отделение поэзии. А с 1989 года неожиданно для всех начался новый этап ее жизни в Италии. Лилия поступила в Миланский государственный университет на отделение русской и французской филологии. В крупном итальянском издательстве вышел лирический сборник стихов Л. Виноградовой. Сегодня она работает над новым проектом Игоря Крутого при участии Дмитрия Хворостовского. - Мы в прямом и в переносном смысле спелись, - рассказывает Лилия. - Проект составлен из 24 оригинальных произведений. Это будет опера для всех. - Расскажите о музыкальном материале. - Музыкальный материал очень разнообразен, на стыке жанров. Голос Дмитрия Хворостовского - классический оперный вокал в сочетании с очень красивыми мелодиями. Кроме того, в нашем проекте участвует камерный российский национальный оркестр под управлением К. Орбеляна, хоровая академия им. В. Попова. На днях была последняя запись хора. - Раньше Дмитрий Хворостовский ничего подобного не пел? - Это абсолютно новый опыт для всех. Альбом записывался в Нью-Йорке, в Москве, весь вокал Дмитрия уже полностью записан. Работать с Хворостовским - значит включаться в очень трудоемкий процесс, но зато потом получаешь наслаждение. Между произведениями на фоне видеоряда с видами Москвы, Парижа, Венеции, Нью-Йорка будут звучать мои тексты в форме белого стиха. Дмитрий захотел их сам озвучить. Кстати, перед Новым годом Хворостовский выступал в Минске - пел русские романсы. - Знаю, вы связаны с Беларусью? - Моя бабушка родилась под Гомелем. Она была потрясающей хозяйкой, от нее у меня привычка содержать дом в идеальном состоянии. А еще бабушка Маруся до конца жизни говорила с сильным белорусским акцентом, знала много белорусских поговорок... click here

Marina: Лилия Виноградова: «За талант я могу простить все» Игорь Крутой и поэтесса Лилия Виноградова предложили Хворостовскому музыкальный эксперимент – Лилия, вы воспитывались в эстрадно-музыкальной среде. В вашем доме бывали Давид Тухманов, Александр Градский, Лев Лещенко, Валерий Леонтьев, Юрий Маликов… Каковы воспоминания от детского общения с ними? – В детстве я, действительно, с ними общалась, но самым близким в духовном плане человеком был для меня Микаэл Леонович Таривердиев. О нем я могу говорить часами. Хотя это не умаляет заслуг влияния на меня других талантливых друзей нашей семьи. Но если есть на свете понятие духовного отца – человека, который вкладывает в тебя душу, воспитывает в тебе, не побоюсь пафоса, моральноэтические, гражданские позиции, то таким отцом был для меня именно он. Все знают, какой это потрясающий, огромного таланта композитор, но, к сожалению, весь Таривердиев известен лишь неширокому кругу людей. Например, то, что он был очень спортивным человеком, чемпионом по водным лыжам, талантливым фотографом… Его фотографии побеждали на международных конкурсах в Америке, во Франции, их печатали известные фотожурналы. Я очень любила бывать у него дома, сидеть с ногами на диване и просто слушать и все впитывать, впитывать, впитывать… Он уделял мне огромное количество времени, брал с собой отдыхать, научил серфингу. И потеря этого человека для меня совершенно невосполнима. – Вы работали с нашими известными эстрадными исполнителями – Ларисой Долиной, Ириной Отиевой, Александром Панайотовым… Кто из них произвел на вас наибольшее впечатление? – С Ларисой Долиной мы очень быстро нашли общий язык. Саша Панайотов талантливо спел песню на мои итальянские стихи. Совершенно уникальные отношения сложились с Димой Маликовым, с которым мы дружим буквально с самого раннего детства – вместе прошли огонь, и воду, и медные трубы. Помню, как с Ирой Отиевой писали песню о Новом годе – грустную такую, совсем не праздничную песню, которую почему-то до сих пор любят очень многие люди. Все, о ком я рассказываю, исключительно талантливы. А за талант я могу простить все на свете, недаром же говорят: что положено Ивану, не положено Петру. Это моя любимая поговорка. Вот, к примеру, Градский – я считаю его совершенно гениальным человеком, хотя в обычной жизни он очень непрост по характеру. Но гению можно все, я на этом категорически настаиваю! Люди могут быть равны только в гражданских правах. – Почему вы уехали в Италию? – Я, собственно, не уезжала в Италию, я просто 20 лет назад там осталась. Мы гастролировали там с новой группой, с которой я в то время сотрудничала в качестве автора текста и бэк-вокалистки. Мы выступали на ночных дискотеках на севере Италии, и хотя нас сопровождали два человека в погонах, мы решили там остаться. Это была нашумевшая, почти детективная история. Итальянцы тогда на русских ходили смотреть, как на марсиан. И в то время там не было никакой структуры и культуры приема иностранцев, как, к примеру, в Америке. Сегодня там огромное количество русских, но это уже другой народ и другая эмиграция. А тогда нужно было рассчитывать только на себя, както самому выживать. – И как вы выживали? – Мне был 21 год, и в прикладном плане делать я ничего не умела, даже яйца не могла пожарить. Чем зарабатывать на жизнь? Было два пути: либо в проститутки, либо в уборщицы. Я пошла в уборщицы. Хотелось, конечно, утопиться в том туалете, который мыла. Но гордость не позволила расписаться в собственной беспомощности и попроситься обратно к маме. А потом сложилось так, что одно агентство иностранных переводов искало французских переводчиков. А я итальянского не знала совсем (кроме музыкальных терминов, которые известны всем музыкантам), зато у меня был хороший французский, так как я закончила одну из лучших в Москве французских школ. Меня спросили, разбираюсь ли я в холодильниках. Я подумала, ну что такого сложного может быть в холодильниках, и ответила, что, конечно, разбираюсь. И получила большой контракт на фирме, производящей холодильники «Стинол», которые сейчас стоят во многих домах. – А как вам удалось выучить итальянский – так хорошо, что вы даже пишите на нем стихи и прозу? – Сначала читала с утра до вечера итальянские газеты, смотрела телепередачи. Никаких языковых курсов для эмигрантов тогда не было. Потом, уже будучи итальянской гражданкой, я окончила Миланский государственный университет, отделение современных иностранных языков и литературы. Но все это было потом. А сначала я четко поняла: надо забыть, что я русскоговорящий человек. И стала читать по-русски только русскую классику и кое-какие книжки моих московских друзей, к примеру, Димы Липскерова, который только начал печататься. Все остальное я читала только по-итальянски. Покупала газеты и прочитывала их от корки до корки, тупо смотрела телевизор – детские передачи, спортивные новости, последние сводки с полей… Абсолютно все. Я считаю, что надо хорошо, грамотно говорить на любом языке. И если человек безграмотно говорит на родном языке, у него никогда не будет хорошего иностранного. Это по определению невозможно... – Если не брать коммерческую сторону вопроса, вам сейчас где интереснее печататься – в Италии или у нас в России? – Мне и там и здесь интересно, потому что я живу в двух параллельных, равнозначных измерениях. Я родилась и выросла в Москве, этот город – часть меня самой, я не могу без него жить и очень его люблю. И, безусловно, мне хочется, чтобы меня читал русский читатель. Но, с другой стороны, на севере Италии я живу уже 20 лет – половину сознательной жизни. И итальянский язык уже вошел в мою плоть и кровь, стал для меня так же важен, как и русский, поэтому писать и издаваться на итальянском мне тоже интересно. Кстати, а почему вы не хотите поговорить о коммерческой стороне вопроса? – На каком языке вам легче писать? – Сейчас уже мне все равно. И в моем последнем проекте 99% текстового материала, который я написала на итальянском и французском языках, а на русском – всего лишь одно произведение. – Расскажите поподробнее, что это за проект. – Два года назад мне позвонил Игорь Крутой и предложил сотрудничество. Его музыка, мои тексты и стихи плюс голос Дмитрия Хворостовского. Идея всего проекта такова: человек – это самое интересное, что есть на земле и в космосе. Кроме человека, нет вообще ничего. Это целая вселенная, вмещающая в себя колоссальный спектр чувств, переживаний, мыслей... Человек – это Солнце, Луна, Земля и звезды. Как у Леонардо да Винчи. И в рамках этого проекта наш лирический герой переживает всю гамму чувств и эмоций, связанных с рождением, смертью, разлукой, любовью, радостью бытия, наслаждением природой, иронией, фарсом… Проект «Дежа Вю» меня захватил целиком и полностью. В какой-то момент я поняла, что ни о чем другом в профессиональном и творческом смысле просто не могу думать. В ноябре он будет представлен в Кремлевском дворце оперным моношоу, а потом и на других площадках всего мира. Хворостовский выступит в нем не только как певец, но и как драматический актер, чтец… Досье «ВМ» Поэт и переводчик Лилия Виноградова родилась в Москве. Окончила Музыкальное училище им. Гнесиных, затем поступила в Литинститут им. Горького на отделении поэзии. C 1989 года живет в Италии. Окончила Миланский государственный университет. Работала переводчиком, открыла собственное агентство переводов. Сейчас работает над масштабным литературно-музыкальным проектом «Дежа Вю», в котором участвуют Игорь Крутой, Дмитрий Хворостовский, Большой и Камерный симфонические оркестры и Большой академический хор Академии им. Попова. Лилия замужем за итальянским мотогонщиком, воспитывает дочь, в доме на озере Комо квасит капусту и печет пироги, потчуя друзей экзотическими блюдами русской кухни. Полностью статья здесь: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=76682

Marina: Звезда моя далекая Музыка – Дмитрий Маликов Слова – Лилия Виноградова По узкой горной дороге, что вьется, как серпантин. Под месяцем одиноким я еду, как он, один. Как он, молодой да ранний, влюбленный в одну звезду, Из тысяч других сияний я вижу ее одну. Припев: Звезда моя далекая, печаль моя высокая, Пошли мне одинокому свой лучик золотой. Дорога серпантинная, мелодия старинная, А ночь такая длинная, когда ты не со мной. Рука на руле забыта, а радио мне поет О том, что в сердце разбитом Надежда еще живет. Ах, месяц, на что нам фары? Ведь ночь не так уж темна, И нам с тобою не даром сияет она одна.

Marina: 5 фраз Дмитрия Хворостовского. "Конечно, как у любого человека, у меня случаются депрессии. Но я стараюсь, чтобы до этого не доходило, потому что, когда начинается депрессия, может кончиться все" "Я думаю и, наверное, большинство мужчин со мной согласится, - выбирает всегда женщина" "Когда ты поешь в опере, то каждый день начинаешь с нуля. Думаете, если я спою хотя бы три ноты плохо, мне все равно будут хлопать? Нет" "В Париже от одной русской эмигрантки недавней волны я услышал: "А, тот самый Хворостовский, который революционные песни поет". И так пренебрежительно это было сказано. Но мне обидно стало не за себя, а за нее." "У меня в детстве была подружка, которую звали Ниной. Но это ничего не значит. Нина - просто очень красивое имя. Нам с женой нравится. Вообще у нас была дилемма буквально минутная - мы несколько дней размышляли: Нина или Лина. Мою прабабушку звали Лина. Потом я спросил у мамы, каково было ее полное имя, она назвала мне что-то очень длинное. Потом я показал Флоранс фотографию прабабушки, свадебную. Флоша сказала: "О, какая суровая женщина!" И мы давно, когда ждали еще своего первого ребенка - Максима, решили, что если родится девочка, то обязательно назовем Ниночкой." http://www.glomu.ru/dossier/dmitry_khvorostovsky/about_author.html

Marina: ХВОРОСТОВСКИЙ НА РАСПУТЬЕ Секс-символ мировой оперы решает гамлетовские вопросы Известных баритонов достаточно и без него, и все-таки он - единственный в своем роде, любите вы его или нет. Можете спорить, но мне кажется, феномен Хворостовского заключается в том, что он представляет совершенно новый тип оперного артиста – интеллектуала, мыслителя, философа. Хворостовский – редкий гость в Москве и к тому же неразговорчивый человек, но в этот раз, кажется, удалось его разговорить. Для меня это было тем более важно, поскольку мы никогда еще не встречались «в работе», хотя судьба и подарила мне счастливую случайность быть очевидцем первых шагов студента Димы Хворостовского на оперной сцене. А случилось это в далеком уже 1985-м на гастролях Красноярской оперы в Ярославле, где будущий король баритонов изображал Марулло в «Риголетто» и Маркиза в «Травиате», а его длинная фамилия была подписана в программках карандашом. «Мне всегда казалось, что Вы должны быть старым»,- сказал Хворостовский, удивляясь, что все-таки он старше. Мы беседуем в баре отеля «Савой» после июньского концерта в БЗК (дешевый попсовый ажиотаж вокруг которого, обеспеченный продюсерской фирмой Олега Березкина, показался многим несовместным с благородным имиджем артиста) и перед записью нового диска «Песни военных лет». С какими раздумьями, надеждами и сомненьями собирается Дмитрий Александрович разменять четвертый десяток? - Как вы реагируете на повышенное внимание к своей персоне (не замечаете, терпите, пытаетесь бороться)? - Стараюсь со всеми быть «nice» (приятным – ред.), причем совершенно искренне (смеется). Может быть, в России несколько преувеличенное внимание, поскольку я здесь не так часто появляюсь. А если ты находишься на определенном уровне (звездном, как говорят), то публичное внимание становится элементом профессии, которая сама по себе редка и элитарна. Особенно интересно понаблюдать момент посещений и раздачи автографов в гримерке после выступления. Приходят в основном, извините, люди ненормальные. Нормальный человек после спектакля или концерта пойдет домой думать, переживать впечатление. Я поступаю именно так – после того, как выложил что-то сокровенное, хочется остаться одному. Но есть люди, которым от тебя что-то нужно. Когда это видишь, то держишь дистанцию. Я хорошо чувствую людей с первого взгляда. - Часто ли приходится давать интервью? - Так же часто и напряженно, как заниматься своей непосредственной работой. В преддверии любой новой постановки (или концертов) ты просто обязан дать целую серию интервью прессе и на телевидении для того, чтобы это появилось ко времени. - Не надоедает отвечать на одни и те же вопросы? - Надоедает. А что это изменит? Хотя в принципе в моих силах поворачивать ход беседы в непредсказуемое русло. - Консультируетесь ли вы сейчас со своим педагогом? - Это давно в прошлом. Я считаю, что вокальная кухня должна быть абсолютно неприкасаемой сферой, это сугубо личное дело каждого. Пять лет с Иофель были благотворным, но бурным и непростым процессом, поэтому выйдя из ворот консерватории, я замкнулся и больше никого и никогда не пускал в свою кухню. Научить невозможно, научиться можно. Человек с определенными природными данными и наличием, кроме голосовых, еще каких-то других данных развивается прежде всего сам. В чудеса вокальной педагогики я не верю. - Тогда допускаете ли вы взгляд со стороны, который иногда нужен, не правда ли? - Музыкантский взгляд, не вокально-педагогический. Есть такие люди. Это отец. Это супруга. Репетиторы в разных театрах мира (концертмейстеры и консультанты по языку), но там никто не позволяет себе лезть в певческий аппарат и переучивать, как в России. - Читаете ли вы то, что о вас пишут? Совпадало ли хоть когда-нибудь написанное с вашими собственными ощущениями? - Для того чтобы ответить на этот вопрос, я должен много и регулярно читать о собственной персоне. Десять лет назад я прочитал добрый десяток рецензий – как раз на то время пришлась самая болезненная критика в мой адрес – и решил бросить это дело. - Есть ли разница в том, как принимают вас в Москве и Петербурге? - Раз на раз не приходится. Питерская публика, возможно, менее сумбурная, более строгая и рафинированная. Но в этот раз получилось все наоборот. В Москве несмотря на небольшую хаотичность как раз была очень хорошая атмосфера на концерте. А в Питере большинство публики, сидящей на дорогих местах в первых рядах, как-то не поняли меня, и еще было невероятно душно, хоть в обморок падай. Хотя в Питере я пел не хуже, чем в Москве. Например, я очень старался в тех вещах, которые выносил впервые и которые мне особо нравятся – допустим, огромная сцена Станкара из «Стиффелио» Верди. Я очень хотел, чтобы это всех-всех добило. В Москве добило, но не всех, а в Питере вообще не прохиляло. Даже неаполитанщина, которую можно отнести к поп-музыке, тоже в Питере не прошла, а после «Ноченьки» вообще в проходах побежали из зала. Ну, жарко было … - А вы когда-нибудь слова забываете? - Страх, что в последний момент вдруг откажет память и я навру слова – одна из самых больших боязней на сцене. И не только у меня. Тут я иду по стопам Архиповой – помню, как на концертах она всегда очень мило сочиняла слова, и у нее это здорово получалось. Иногда откидываешь такие перлы, что сам потом удивляешься, как мог еще в рифму попасть. Но у меня это никогда не тарабарщина, на «бла-бла-бла» пока еще не переходил, я подставляю слова по смыслу, даже если пою на других языках. - В Москве часто приходится наблюдать враждебный настрой зала по отношению к артисту. Происходит ли такое на Западе? - Я бы сформулировал по-другому: здесь у нас чувствуешь не столько враждебное отношение публики, сколько напряженное ожидание чуда, и если ты не будешь экстраординарен, у московской публики ты не пройдешь. Нигде в мире такого нет. Да, на Западе иногда свистят, кричат «Бу!», но в России все сложнее, публику просто так в карман не положишь. - То есть вы немного побаиваетесь русской публики? - Не немного, а просто панически – чем дальше, тем больше нервничаю. Иногда перед концертом в Консерватории просто хочется уйти на пенсию и никогда больше этим делом не заниматься. Тяжело… - Говорят, что характер сделает судьбу. Как с этим обстоит у вас? - Мне кажется, что мой характер сильно изменился со временем. Профессия заставила меняться. - Где ваш дом по ощущению? - С домом у меня большие проблемы. Ощущения дома у меня и дома нет. Бывает приятно в каких-то местах. Энергетически чувствуешь себя по-новому, когда приезжаешь в совершенно новое место с большими часовыми поясами – чувствуешь себя свободным, хочется радоваться, смеяться, заниматься всякими глупостями. В Москве вокруг меня слишком много людей, я не могу остаться один. Мне хорошо, когда я один. Даже твои близкие, любимые люди – я отдаю себе отчет в том, что я это должен. Должен позвонить, должен пригласить на ужин и так далее. По природе своей я не общительный человек, людей дичился с детства. Это мое нормальное состояние, которое мне никогда не изменяет. Иной раз и хочется общаться с интересными людьми, пойти на тусовку, но предпочитаешь остаться наедине с самим собой. - Вы следите за конъюнктурой вокального рынка из интереса или в силу профессиональной дисциплины? - И то и другое. Я люблю не только свой голос, но и, скажем, теноров, поскольку сам несостоявшийся тенор в душе. - Какой у вас образ питания обычно и в день спектакля? - (смеется). Когда спектакль, нужно хорошо поесть, чтобы оставалось время переварить. Мясо ем, чтобы хватило заряда энергии. Когда во время выступления не хватает энергии, можно съесть бананчик, помогает. В обычные дни ни в чем себя не ограничиваю, кроме алкоголя. Люблю сладкое, но не увлекаюсь. - Скажите, профессия певца как-либо огранивает сексуальную жизнь? - (долгий басистый смех). Как спорт – ограничивает и дополняет. Говорят, что нельзя. Но когда хочется – можно. Теоретически не полагается за несколько часов. Хотя разные регистры, мужчины и женщины, чувствуют себя по-разному. Кстати, баритоны в этом плане абсолютно нормальные люди. Андрей ХРИПИН Полностью статья здесь: http://hripin.narod.ru/hvorostovsky.html

Marina: Как начиналось выступление Дмитрия Хворостовского и Игоря Крутого в Ледовом дворце. 13.11.2009 ВИДЕОСЮЖЕТ Есть и такое мнение: нина 20 Ноя 2009, 00:58 не понравилось - это слабо сказано!!!!Такое ощущение что была одна длинна песня на протяжении всего концерта.Произведения все однотипные :( Очень нудно.А музыкальные "вариации" Крутого оставляют желать лучшего - одни аккорды....хорошо что в нужной тональности.Пел Хворостовский лучше бы без музыки вообще......... Пришла после концерта и включила Карла Орфа - Кармина Бурана.Вот это музыка!!!! Мне тоже показалось, что многие песни очень похожи, это как-то утомительно, может в зале впечатление сильнее...

Marina: Игорь Крутой: Певцы редко говорят друг о друге хорошо 19, 21 и 22 ноября в Кремле Дмитрий Хворостовский выступит с новой программой «Дежавю». Все 24 композиции для звезды оперной сцены написал композитор Игорь Крутой. - Автор всех стихов к вашей музыке - поэтесса Лилия Виноградова. Почему главный мачо оперной сцены Дмитрий Хворостовский будет исполнять песни на дамские стихи? - Когда есть Анна Ахматова, Марина Цветаева, Белла Ахмадулина, разве можно несерьезно, легковесно относиться к женской поэзии? Лилю Виноградову я знаю давно, и её мама, Диана Берлин, очень нам помогала с Сашей Серовым в продвижении песни «Мадонна», - рассказывает "Труду" Игорь Яковлевич. - Когда мы с Хворостовским заговорили о совместном проекте и задумали сделать его на итальянском языке, я сразу вспомнил о Лиле. Правда, я не был уверен, готова ли она к столь большому проекту, но рискнул. Да и жена Хворостовского Флоранс - наполовину итальянка, и она тоже была в восторге от стихов Лили. - Как вы реагируете на то, что некоторые музыкальные критики называют вашу музыку бесспорно профессиональной, хорошо сделанной, но не слишком оригинальной? - Сколько людей - столько мнений. Кому-то показалось, что наш новый проект - достаточно новаторский, как по форме, так и содержанию. То, что Игорь Крутой - не радийный формат, это факт. Многие мои песни были раскручены и без участия радио и телевидения. Например, песня «Шарманка» в исполнении Николая Баскова стала хитом, не имея ни клипа, ни эфира, как и песня Саши Серова «Я люблю тебя до слез». Буду стараться писать такие песни, которые станут популярными без раскрутки радио и ТВ. - Ещё три года назад Дмитрий Хворостовский, уже имея опыт исполнителя популярных песен, заявлял, что не повторит судьбы Иосифа Кобзона и не станет эстрадным певцом. Как вам удалось уговорить его? - С Дмитрием я познакомился в ресторане в Майями, куда мы зашли вместе с Игорем Николаевым. Стали общаться. Дима рассказывал мне, по каким законам существует мир оперы, а я ему - о нашей эстраде. Как-то раз, слушая меня, Дима совершенно неожиданно сказал: «А мне нравится, как поет Константин Меладзе». По моим наблюдениям певцы редко говорят друг о друге хорошо! Ещё было так забавно, когда я напевал только что сочиненную музыку нашей программы, Дима вдруг воскликнул: «Как здорово ты поешь! Мне нравится твой тембр!» Я был потрясен, что обладатель одного из лучших голосов мира вдруг искренне отзывается о чьих-то нотках, интонациях, душевной теплоте. В процессе нашего общения Дима предложил мне написать песню специально для него. Сначала я не мог поверить в серьезность его желания. Мне показалось странным, что специально для Хворостовского никто из композиторов ничего не писал. Правда, первые три композиции, написанные мной для Хворостовского, вызвали в нем испуг: «Ты что с ума сошел, я же потеряю всю свою публику?» Дима сомневался до тех пор, пока вся его семья, включая детей, не стала их напевать. Но окончательно убедить Хворостовского удалось корейской певице, с которой он выступал. Суми Йо вскочила на стол, стала танцевать под мою музыку и сказала: «Дима, это твое будущее». Уже решившись на этот проект, Дима мне предложил в первом отделении спеть свои классические арии, а во втором - мои композиции. Я сказал, что так не пойдет, потому что разная атмосфера, стили. В результате наше совместное творчество вылилось в двойной альбом, который уже вышел, и в шоу, которое состоится в ноябре в Кремле. Полностью статья здесь:

Marina: 16 октября 2009. Пресс-конференция, посвященная проекту `Дежавю`. На снимке (слева направо): композитор Игорь Крутой, поэтесса Лилия Виноградова и певец Дмитрий Хворостовский. Дмитрий Хворостовский... Супруга Дмитрия Хворостовского Лилия Виноградова click here

Svoboda: Цитата: - А вы когда-нибудь слова забываете? - Страх, что в последний момент вдруг откажет память и я навру слова – одна из самых больших боязней на сцене. И не только у меня. Тут я иду по стопам Архиповой – помню, как на концертах она всегда очень мило сочиняла слова, и у нее это здорово получалось. Иногда откидываешь такие перлы, что сам потом удивляешься, как мог еще в рифму попасть. Но у меня это никогда не тарабарщина, на «бла-бла-бла» пока еще не переходил, я подставляю слова по смыслу, даже если пою на других языках. Такие казусы случаются со многими артистами, главное - находчиво сочинить свой вариант.

Marina: Баритон - как хорошее вино Звезда оперной сцены Дмитрий Хворостовский прилетел на малую родину Дмитрий Голованов "Российская газета" - Федеральный выпуск №5054 (230) от 3 декабря 2009 г. Директор музыкальной школы, в которой учился Дмитрий Хворостовский, преподнесла певцу подарок - фотоальбом его выпускного класса Фото: Белоногов Анатолий В родном Красноярске Хворостовский бывает нечасто. В последний раз он приезжал в город на Енисее почти пять лет назад - накануне 60-й годовщины Великой Победы. Нынешний визит звезды оперной сцены также связан с юбилейной датой - 75-летием Красноярского края. График гастролей певца расписан на несколько лет вперед, и тем не менее Дмитрий нашел время, чтобы порадовать красноярцев своим творчеством. Он даст два концерта, причем один из них - бесплатный. Несмотря на то что Хворостовский давно живет в Лондоне, он по-прежнему чувствует себя сибиряком. - Мало того, я этим фактом горжусь и всегда подчеркиваю это. Хотя... - добавляет певец, - еще больше горжусь тем, что я - русский. Дмитрий считает, что лучшие его песни и арии впереди, а голос его только набирает силу: - Баритон, как хорошее вино, с возрастом только набирает крепость, с каждым годом появляются какие-то новые нюансы и оттенки... Я хочу, чтобы мои земляки это оценили. Пусть почаще приглашают, я обязательно откликнусь. В городе на Енисее Дмитрий пробудет всего три дня, при этом даст два концерта, между которыми ему обязательно нужен отдых: - После каждого выступления чувствую себя как выжатый лимон. Мне надо обязательно день на восстановление. Поэтому заранее прошу извинения у всех старых своих друзей и знакомых, со многими хотел бы повидаться, но в этот раз круг моего общения будет очень ограничен. Кстати, воспоминания о красноярском детстве вызывают у певца неоднозначные чувства. Он не любит, например, говорить о средней школе: - Я ее даже стороной обходил, когда окончил. А характеристику мне написали... с такой только в тюрьму берут. Совсем другое дело - детская музыкальная школа N 4, воспоминания о которой вызывают у мировой знаменитости только теплые чувства. Ее директор Ольга Гиниборг приготовила к приезду певца сюрприз: альбом выпускников 1977 года, среди которых - Дмитрий Хворостовский. Певец был очень растроган, узнав, что в альма-матер как реликвия хранится пианино, на котором он играл, сдавая выпускной экзамен... Через два года школа отметит свой шестидесятилетний юбилей. Хворостовский пообещал непременно принять в нем участие.

WilsonaWTF: Дмитрий Хворостовский - Я встретил вас

zina36: http://kkre-25.narod.ru/gulyaev/jvv.mp3 Юрий Гуляев " Я встретил Вас".

Svoboda: WilsonaWTF ,какая удачная фотография Дмитрия Хворостовского на твоей аватарке! zina36 , и кто Вам больше по сердцу Гуляев или Хворостовский ? Или, может быть, Олег Погудин? Речь идет, естесственно, о вышеупомянутом романсе?



полная версия страницы