Форум » Творческая жизнь артиста » Галина Андреевна Барышева и Александр Николаевич Куницын » Ответить

Галина Андреевна Барышева и Александр Николаевич Куницын

Svoboda: "Театральный Петербург"Александр Николаевич Куницын.15.10.2002 Александр Николаевич Куницын Александр Николаевич Куницын - актер, режиссер, профессор. Долгие годы он заведовал кафедрой сценической речи в ЛГИТМиКе. Именно он организовал знаменитый конкурс чтецов имени Яхонтова и превратил его в международный. Именно он воспитал плеяду талантливых актеров, среди которых - Олег Погудин, Евгений Дятлов, Дарья Лесникова, Зоя Буряк.... Его ученики работают в России и за рубежом. Для всех он был - Учителем, подлинным профессионалом, истинным петербуржцем. 3 октября был день памяти Мастера... Галина Андреевна Барышева - вдова А.Н.Куницына, профессор СПАТИ, руководитель актерского курса: - Александр Николаевич был для меня целой Академией: учителем, другом, возлюбленным, мужем... Гармоничным человеком, который постоянно занимался самосовершенствованием... Он не "учительствовал", но существовал в этой профессии так, будто родился педагогом. Начинал он как актер. Товстоногов его не отпускал из Театра имени Ленинского комсомола, но Александр Николаевич решил резко повернуть свою жизнь - его очень влекла педагогика. Он организовал конкурс Яхонтова, который из городского за 30 лет превратился в международный. И до сих пор люди, встречаясь, говорят: "Помнишь, мы вместе были на конкурсе Яхонтова". Для многих это был первый выход в профессию на уровне вузов Европы. Александр Николаевич и сейчас рядом, поэтому я продолжаю себя чувствовать уверенно в профессии. Я вхожу в его комнату и каждый день говорю: "Спасибо, что ты меня не оставляешь". Я могла бы жить, не очень затрудняясь - не умерла бы с голоду! Но он мне не рыбку дал, а удочку. И мне не страшно, потому что эту опору, это плечо я чувствую. Последняя наша премьера "Песни уходящего века" - это его завещание. Спектакль на основе песен был задуман давно. А "Идиот" по Достоевскому, который мы сейчас репетируем, - это уже моя идея. Сергей Кушаков (актер Театра имени Ленсовета) и Ольга ИВАНОВА - первый выпуск Мастера: - Александр Николаевич всегда склонялся к синтезу - его привлекал актер, умеющий петь, танцевать, жонглировать. Во втором семестре другие мастера уже репетировали спектакли - а мы молчали. Мы "шли" очень подробно - раздел за разделом. Никто не отрицал ни юмора, ни фантазии, но главным было внутреннее содержание. Александр Николаевич воспитывал в нас вкус - к одежде, к хорошей литературе, к искусству. А как он входил в аудиторию! Отутюженный пиджак, шейный платок, бежевый свитер, обувь - безукоризненная. Он не красовался, он просто иначе не мог. Куницын многое осваивал вместе с нами - мы были у него первыми. К нам относились иронично - что могут актеры речевой эстрады? Александр Николаевич заведовал речевой кафедрой и мог взять курс только под этой "шапкой". Все время нужно было доказывать, что мы драматические артисты, приходилось быстро "набирать". В результате наш третий курс на конкурсе самостоятельных работ из десяти номинаций забрал практически все. Александр Николаевич обладал удивительным терпением, он постепенно "вытаскивал" из нас подлинное. Он работал на перспективу, делая отрывки иногда скромнее, чем мог. Был строг по отношению к слову: "Цените слово, вы еще не знаете, что там заложено!" Мы сделали две дипломные работы: "Власть тьмы" и спектакль по рассказам Шукшина. "Власть тьмы" репетировали очень трудно, но эта работа многое дала каждому из нас. А Шукшин получился неожиданно поэтичным. Шестерых наших выпускников сразу пригласили в театры, но мы решили организовать собственную студию "Время". Студия просуществовала 10 лет, был знаменитый спектакль "Синие кони на красной траве" и много других удач. И сейчас, спустя годы, мы храним веру в своего Мастера... Евгений Дятлов (выпуск 1990) - актер Театра сатиры на Васильевском, певец: - У него был поразительный глаз - среди массы абитуриентов он видел типажи, которые ему нужны. Нас воспитывали в традициях Товстоногова, Кацмана, Корогодского. Каждый день был очень интенсивным. По окончании весь курс оказался устроен. Среди моих сокурсников - Даша Лесникова, Зоя Буряк из Молодежного, Олег Тищенко, Витя Титов - когда-то известные клоуны, Олег Погудин... В нашем институте существовали узкие специализации, а Куницын старался воспитать синтетического актера. Когда мы выпускали дипломный спектакль "Двенадцатая ночь", мы сами сочиняли зонги, писали музыку. Главным было то, что Куницын научил нас работать... Анна Дюкова (выпуск 1999 года) - актриса ТЮЗа имени Брянцева: - В первую очередь - мужчина: галантный, интеллигентный. Он отличался безукоризненным вкусом во всем. И даже в свои семьдесят заставлял почувствовать, что ты - женщина, что неприлично быть вульгарной. В нем была такая мудрая сила, что ничего не было страшно. Мы всегда чувствовали себя защищенными - и в творчестве, и в бытовых вопросах. Куницын и Барышева учили нас элементарной культуре, прививали уважение к чужой работе. На его шутках мы воспитывались, потому что и жесток он был, и суров с доброй иронией. Замечания делал ненавязчиво, тонко, не раня больно. Вместе с Галиной Андреевной они приучали нас бережно относиться к классике. Наши мастера придумали замечательную игру. На обсуждении зачинов мы представляли древних греков: нельзя перебивать, говорить торопливо и т.д. Так они воспитывали в нас сдержанность, любовь к Автору, Слову, Тексту, глубокое прочтение материала и внимательное отношение к "мелочам". На занятиях по речи он был очень требовательным и всегда показывал сам, включаясь и увлекаясь. Он давал Знание и режиссерские основы, научил, думая, работать над своей ролью - такое сейчас дается не так часто. Роман Рольбин (выпуск 1999 года) - актер Молодежного театра на Фонтанке, аспирант СПГАТИ: - Запомнилось, как он в первый раз меня - абитуриента - отчитал. Я сидел на мраморной лестнице, с которой у старожилов связаны трагические воспоминания: во время войны здесь лежали трупы... Я всегда испытывал трепет перед ним. Куницын - это доверие и дисциплина, а в глазах - любовь. Он имел очень важное для педагога качество - был близок, но соблюдал дистанцию. С Галиной Андреевной Барышевой они встретились в Петербурге, когда она пришла поступать к Зону, а Александр Николаевич присутствовал там в качестве аспиранта. Галина Андреевна все-таки выбрала Школу-студию МХАТ, но Москва не обошла стороной и Куницына. Его научным руководителем в столице была Мария Осиповна Кнебель. В аудитории, в которой учились мы и учится нынешний курс - учился и сам Александр Николаевич. Поэтому здесь особая атмосфера. Наши мастера умели набирать красивых, талантливых людей и учили - на собственном примере - интеллигентности и порядочности. Конкурс Яхонтова - великолепная идея, с него начинали многие известные артисты: Женя Миронов, Сергей Безруков. Но когда уходит великий человек - из жизни уходит что-то дорогое. Вместе с Александром Николаевичем ушло и его детище. Игорь Бессчастнов (выпуск 1999 года) - актер Театра сатиры на Васильевском, аспирант кафедры сценической речи СПГАТИ: - Куницын никогда не халтурил. Он был человеком очень эмоциональным: мог рассердиться и даже обидеться. Я помню, уже на последнем курсе на конкурсе Яхонтова он попросил меня читать погромче. Я удивился и прочитал - как обычно. После этого он буквально влетел в гримерку и почти прошипел: "Ну я же тебя просил, как ты мог!" - и был прав, потому что потом мне говорили: "Все было хорошо, но ничего не слышно..." Нельзя было опаздывать, ходить неопрятным, заниматься в грязной аудитории. В этом уважении, начиная с себя и заканчивая последней деталью в костюме, в гриме, - и есть школа. На одном из занятий Александр Николаевич сказал: "Нельзя сказать слово и не "продействовать" при этом". Это нам дал конкурс Яхонтова - учиться действовать словом. Екатерина Петкевич - студентка СПГАТИ (курс Г.А.Барышевой и А.Н.Куницына): - Мы увидели своего мастера только на коллоквиуме. Он был приветлив, улыбался, но были особенные глаза - испытующий взгляд. Запомнился его день ангела - 12 сентября. Готовились, ждали, украшали цветами аудиторию. Это был такой семейный праздник - пришли все курсы, кто заканчивал, учился. Видно было, что к нему относились очень трогательно. В день его ангела всем вменялось в обязанность веселиться - так оно бывает и теперь. А в день памяти - 3 октября - ездим в Комарово. Это уже традиция. Через Галину Андреевну очень ощущается его присутствие. Мы и сами считаем, что мы - курс Барышевой и Куницына... Светлана Володина, 15.10.2002 © Светлана Володина, "Театральный Петербург"

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Marina: "Там встретил нас Куницын..." Профессор Санкт-Петербургской Театральной Академии Александр Николаевич Куницын возглавлял одну из ведущих творческих кафедр Академии более 35 лет. В сложном и не всегда добром театральном мире подобное встречается редко, но Куницына любили и уважали все, кому посчастливилось с ним встречаться - и коллеги, и ученики, и просто те, кто, так или иначе был связан с Театральным... А пришел Александр Николаевич Куницын в Театр далеко не сразу. Вначале была блокада, обледенелые крыши, тяжелые мотки провода... Один раз будущий профессор, чинивший радиопроводку, чуть было не сорвался. Его спас товарищ, зацепивший его в последний момент петлей из провода. Впрочем, говорят, что случайностей не бывает. Видимо, Куницын был очень нужен в этом мире. И он остался жив. Когда самые трудные блокадные дни остались позади, Александра, как и многих других юношей, определили в военно-технический институт. По тем временам это был гарантированный и очень даже неплохой кусок хлеба. Но Куницын уже заболел театром и решил променять даже не синицу, а полноценного гуся в руках на белого журавля в небе. Дома его долго не понимали, но Александр Николаевич настоял на своем, обещав матери, что будет учиться только на отлично. И ушел в Театральный, хотя профессия актера не считалась ни перспективной, ни хлебной. Когда учился, умер отец, пришлось стать главой семьи. Видимо, уже тогда Куницын умел отвечать не только за себя, но и за других. Он всю жизнь кому-то помогал, кого-то поддерживал, но не расслабляя жалостью, а заставляя сконцентрироваться, сосредоточиться и, в конечном итоге, победить самого себя, свои беды и сомнения. Работал Александр Николаевич практически до последнего дня. Зачастую на пяти - восьми работах, и везде его уважали и ценили. Даже когда профессор заболел и стало ясно, что он уже не вернется, в Университете (он учил говорить, как должно, будущих юристов) держали его место незанятым до последнего. Куницын был своим на радио, читая самые сложные тексты. И это в те времена, когда любая оговорка могла обойтись очень дорого. Но основной любовью и смыслом жизни Александра Николаевича Куницына был театральный институт и его ученики, которых он учил всему. От чисто профессиональных навыков до умения обрести себя; и еще он учил думать. Профессор раскрывал в людях то, о чем они сами не подозревали. Вспоминает Маргарита Павловна Пронина, одна из его аспирантов: "Александр Николаевич был человеком исключительно многосторонним. Когда речь заходила об интересной, свежей информации, он становился ненасытным, причем каким-то непостижимым образом умудрялся схватить суть и вычленить главное, а потом обратить это главное на пользу делу. Его научное кредо было "Вы должны писать диссертацию. Вы делаете ее, а она делает вас." Мы, его аспиранты, с кем только не сотрудничали - в интервале от кафедры уха, горла, носа до космического института. Александра Николаевича интересовала и дальняя космическая связь, и проблемы эмоции и речи, над которыми бьются такие выдающиеся люди, как Бехтерева, Вербицкая, многие другие. За океаном со свойственной им самоуверенностью говорили, что к концу века задача будет решена. Этого не случилось, и никто не знает, дано ли человеку решить эту задачу логически. А вот Александр Николаевич, интересовавшийся этой проблемой, очень многое чувствовал интуитивно - и не только чувствовал сам, но и учил этому других. Он умел удивительно точно указать правильное направление, по которому оставалось только идти и идти. К нам, своим аспирантам, относился с большой требовательностью, жестко - и вместе с тем, по-доброму. Я это испытала на себе. Александр Николаевич был фигурой крупного масштаба. Именно он вывел кафедру за рамки узкой специализации предмета - сценической речи. Когда я пришла к нему, кафедра была практически сформирована, причем из своих людей, которые были близки профессору по духу. Многие из них (и я в том числе) были сначала учениками, но затем осознанными последователями Александра Николаевича. Тема моей диссертации была достаточно сложной, материалов нигде не было, к тому же я очень переживала. Вплоть до того, что когда приносила свою работу с кафедры, где ее просматривали и делали замечания, домой, я несколько дней не могла ее раскрыть. Мне было страшно. Я подходила, развязывала, потом, не читая, вновь завязывала, а когда, наконец, начинала читать, прямо-таки слышала голос Александра Николаевича, нервный, раздраженный. "Как?! Она не может понять очевидного?!" Но, прочтя все до конца, я становилась просто счастлива, потому что Александр Николаевич, в отличие от других, несмотря на весь свой гнев, указывал верное направление. Он имел право сердиться на нас, ведь к себе он был намного требовательнее, чем к другим. Именно эта его черта во многом сформировала кафедру. Недаром у нас было такое количество диссертаций, причем сложных интересных, неожиданных. Хоть и говорят, что незаменимых нет, я не думаю, чтобы появился человек, равный профессору Куницыну. Мне кажется, что все, что возможно создать в нашей сфере в научном плане, им было создано. Если что-то еще и станет развиваться, то это будут лишь какие-то незначительные дополнения. Ну а я благодарна судьбе, сведшей меня с таким человеком и считаю своим учителем именно его, хотя у меня был такой педагог, как Олег Николаевич Ефремов, я работала в театре комедии у Акимова." Но школа Александра Куницына, в первую очередь, все же была славна не диссертациями, а спектаклями. Высокая классика гармонично чередовалась с современными пьесами, а смешное - с великим. Была миниатюра о мужественном полярнике и девушке, донесшей до него вести с Родины (в виде одеяния из газет), весело, но едко пародирующая "идеологически выдержанные балеты". Нельзя не вспомнить нашумевший спектакль "Синие кони", в центре которого был Ленин, которого медленно, но неотвратимо душили красные лозунги, из лабиринта которых уже не вырваться. Тогда (в начале 80-х!!!) этот спектакль стал настоящим потрясением. Даже циничная комсомольская элита, завернув однажды на модное зрелище, прекратила перешептываться и жевать, а потом спектакль был удостоен специальной комсомольской премии. Куницин вообще умудрялся достучаться до сердец, на первый взгляд, безнадежно поросших шерстью. При соприкосновении с тем, что он делал, самые равнодушные люди неожиданно для самих себя начинали сострадать, думать, чувствовать. Что, собственно говоря, и есть высшая награда для творца. "Двенадцатая ночь", "Сашка", "Моя прекрасная леди", "Вишневый сад" - это далеко не полный перечень спектаклей, поставленных Александром Николаевичем и его учениками. Они, кстати, играли так, что никто не верил, что это просто студенты. Доходило до смешного: на зарубежном конкурсе, где работа курса Куницына стала настоящей сенсацией, ребят не мытьем, так катаньем заставляли признаться, что на деле они не студенты, а профессиональные актеры, причем собранные со всего Ленинграда. ...А теперь ученики Куницына рассеялись по всему миру. Кто-то в Швейцарии, кто-то в Америке. Но те, кем профессор гордился больше всех, вопреки всем сегодняшним неурядицам, остаются в России, в Петербурге. И, в первую очередь, следует назвать Олега Погудина, с именем которого связано неожиданное и малопонятное для воротил шоу-бизнеса возрождение русского романса и песни. Вопреки творящемуся на телеэкране безобразию. Вопреки навязыванию американских стандартов и американских мелодий. Нет ни реклам, ни аляповатых афиш, ни"перетяжек" на Невском, а на концертах Погудина люди стоят в проходах. Артист вдохнул в классическую манеру исполнения искренность, душевность, оживил, заставил звучать по-новому знакомые, безыскусные слова. А научил его этому профессор Куницын, с присущим ему чутьем, понявший, что именно нужно людям. "Я узнал Александра Николаевича в конце 80-х, - рассказывает Олег Погудин, - когда вся страна эмоционально полыхала. Было исключительно трудно удержаться от охватившей всех какой-то варварской жажды разрушения. А он не только устоял сам, он помог это сделать другим, направляя всех нас на поиски истины, а не в погоню за чем-то злободневным, приносящим сиюминутный успех, но перечеркивающим главное. Именно Александр Николаевич воспитал в нас любовь к родной речи - даже не к речи, к Слову в высшем, почти божественном его понятии. Каждый из нас, выходя на сцену, будь это в театре или же на концертной сцене, беседует со слушателем, со зрителем. Я глубоко убежден, что наша профессия имеет право на существование, только когда она (как и любое человеческое действие) служит "разумному, доброму, вечному", Тогда себя может уважать не только артист, но и человек, пришедший провести время с этим артистом. Для большинства учеников Куницына это стало необходимым. Важна идея, Нечто, стоящее во главе творчества, а во главе всего всегда стояло Слово. Если же говорить о слове в несколько более приземленном смысле, как о предмете, которому нас учили, то и в тут Александр Николаевич был истинным Мастером, щедро передававшим свои знания другим. Мне очень много приходится ездить. Первое, что отмечают, - "какой у вас язык". Причем не только в России. Люди могут не понимать прямого смысла выражения, но они слышат музыку слова. И этим мы обязаны именно Александру Николаевичу. Он делал для нас все, что было в человеческих силах, если не больше. Другое дело, что результат определяется не только волей Учителя, но и сутью ученика. И, возможно, я рискую отклониться от темы, но я хочу сказать еще об одном. Сейчас мало кто, даже из тех, кому это вроде бы положено по профессии - дикторы, комментаторы, актеры - помнят, кем они должны быть для других. Ведь без идеи, без желания отдать людям то, что горит, живет у тебя в душе, ты, в общем-то, просто фигляр, если не хуже. Но если за тобой стоит нечто Высокое, Чистое, Истинное, ты нужен, ты призван, ты один из счастливейших людей в мире, потому что занят самым нужным делом. Человек должен помнить сам и постоянно напоминать другим, что он существо духовное, а не прямоходящее млекопитающее, обладающее речевым аппаратом. Наша профессия, по большому счету, призывает человека понять, что он создан по образу и подобию Божиему. И вот это-то и прививалось нам в институте. Причем не декларативно, а с искренностью и огромной душевной теплотой. Многие из нас, даже уйдя из института, приходили сюда за советом. И Александр Николаевич всегда принимал и всегда понимал. Такое не забывается. Время сейчас, конечно, непростое и недоброе, сегодня очень трудно оставаться человеком, не озлобиться, не извериться... Именно поэтому я так хочу, чтобы память об этом человеке, об Учителе милостью Божьей не прерывалась, чтобы о нем узнали даже те, кто не был знаком с Александром Николаевичем лично..." А о нем и узнают. От его учеников, от тех, кто продолжает его дело. Теперь мастером "куницынского" курса стала жена Александра Николаевича Галина Андреевна Барышева, его давнишний соратник и помощник. Продолжается работа. Будут новые спектакли, появятся новые имена... Александр Николаевич и Галина Андреевна, бывшие учениками учеников Станиславского, стали как бы внуками великого режиссера, продолжая его традиции. Сегодня появляются ученики и у их питомцев. Связующая нить тянется вперед, в будущее, и, как знать, возможно, именно она для многих станет нитью Ариадны, выводящей к свету из лабиринта бездуховности и сомнений.

Marina: Журнал "Телесемь" №5, 26 января - 1 февраля 2009 г. Евгений Дятлов (ЛГИТМиК, выпуск 1990 года, курс Александра Куницына и Галины Барышевой): - Старостой курса я был всего один год. Понятно, почему меня назначили - был самым старшим, только что из армии, замком взвода. А ребят на курсе было много интересных. Но не все стали актерами. Каждый друг про друга думал: "Ну уж этому точно - прямая дорога в театр". А человек потом ушел в бизнес или на телевидение. Про Зою Буряк было сразу понятно, что она будет играть. Даша (Дарья Юргенс) стала большой актрисой, и мне не понятно, почему ее талант используют так мало. Она достойна большего. Кстати, мастер нашего курса Александр Николаевич Куницын не только готовил еду на нашей с ней свадьбе. Он еще и стал крестным отцом нашего сына Егора.

Svoboda: Когда мы выпускали дипломный спектакль "Двенадцатая ночь", мы сами сочиняли зонги, писали музыку. Роли в других театрах » Дипломный спектакль "Двенадцатая ночь" - 6 мая 1990 г. http://dyatlov.forum24.ru/?1-10-0-00000011-000-0-0-1241554559 Спасибо Ленандане.


Marina: Галина Андреевна Барышева Барышева Галина Андреевна В 1957 году окончила Школу-студию МХАТ. Профессор СПбГАТИ. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2008). роли в кино 1960 Дама с собачкой :: эпизод ”Голоса ушедшего века” Учебный театр на Моховой "Это - не проект, это - учебный спектакль. Ну, своего рода, проект, конечно. Я отчасти являюсь его постановщиком. Помимо сольной карьеры певца я не успеваю заниматься почти ничем. Педагогикой меня «вынудили» заниматься. «Вынудили» я говорю с улыбкой, просто мастер моего курса Галина Андреевна Барышева, у которой сейчас уже… четвертый после моего выпуска курс…и ребята уже заканчивают…она фактически разными ухищрениями… всё очень добрыми, очень нежными, ласковым, но иногда и такими … провокационными … просто заставила меня придти на курс несколько раз. После этого я влюбился в то дело, которое мы начали, и, слава Богу, осенью этого года вышел концерт-спектакль «Голоса ушедшего века», в котором в течение трех … не трех - двух с половиной часов… ребята на сцене перелистывают песенные страницы двадцатого столетия. Делают они это, на мой взгляд, достаточно хорошо", - говорит Олег Погудин.

Marina: Высокие награды и звания России Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина За заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу почетное звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" присвоено: Барышевой Галине Андреевне - профессору федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства". Канал Культура Зара Автор: Елена Петрова Сайт: Аргументы И Факты Статья: Легче выразить чувства пением, чем словами — На семейном совете мы тогда решили, что нужно получить высшее образование, — рассказывает Зара. — Школу я закончила с медалью и поступила на восточный факультет Университета, изучала иранскую филологию. Через год поняла, что не могу без музыки, хотя папа так мечтал, что я буду в университете! До этого мы жили в области, он и квартиру в городе купил на Васильевском, чтобы мне было ближе к учебе. Сколько ни пыталась себя перебороть ради родителей, но не смогла. Опять собрали семейный совет, папа в конце концов сказал: «Делай, как считаешь нужным». Я поступила в Театральную академию, а педагог Галина Андреевна Барышева взяла меня сразу на третий курс: у них ставился музыкальный спектакль и нужна была певица. Так что учусь третий год и уже на пятом курсе. Зара: «Сердце подскажет» – В прошлом году вы закончили Санкт-Петербургскую театральную академию. Означает ли это, что дальнейшую свою судьбу вы будете связывать с театром и кино? – Я всегда хотела быть певицей. И совершенно убеждена в том, что владеть актерским мастерством певице совершенно необходимо. Песни я пою разные, каждая наполнена своим смыслом, и я люблю проживать драматически эти песни на сцене. Были у меня небольшие роли в кино. В рок-опере «Орфей и Эвридика» я играла Эвридику. Чувствовала себя неуверенно, стеснялась партнеров, а институт помог раскрепоститься. Я рада, что попала на замечательный курс Галины Андреевны Барышевой. Программа в вузе была достаточно напряженная, иногда приходилось уходить, жертвовать концертами в пользу театральной академии. Олег Погудин «Не изменять себе — одно из самых сложных искусств» 1 июля 2009 года - Один из самых распространённых вопросов, которые вам задают в интервью: почему вы всё-таки выбрали романс? А вы, как правило, отвечаете: романс выбрал меня сам. Я уверена, что есть люди, которые помогли вам найти себя, сформировали вас, как исполнителя? Кого бы вы назвали своими учителями? - Я смело могу назвать учителями тех людей, с которыми никогда не был знаком, которых давно уже нет на свете. В частности, Сергея Яковлевича Лемешева. Певец — человек счастливый, у него есть возможность учиться на записях. ХХ столетие подарило нам много великих певцов. Голоса их зафиксированы на разных носителях. Если ухо хорошее, то у них можно учиться. Если говорить о тех людях, которые давали мне знания и мастерство, то мои педагоги - Александр Николаевич Куницын, ныне покойный, и Галина Андреевна Барышева, которая до сих пор преподаёт в СПГАТи. По образованию я — драматический актёр в той же степени, что и музыкант. - Олег, недавно вы приняли участие в постановке студенческого спектакля "Голоса ушедшего века", который имел и имеет очевидный успех. Расскажите, как и почему вы стали режиссером. - Задумала спектакль Галина Андреевна Барышева, у которой я в свое время учился. Идея родилась после выхода моего концерта "Романс ушедшему веку". Надо сказать, что убедить меня заняться постановкой Галине Андреевне удалось не сразу. Я, как и всегда, был очень занят и к тому же полагал, что учить студентов - дело педагогов. Я не считал себя готовым принять на себя подобную ответственность, да, честно говоря, и не хотел. - И все-таки Вы согласились. Почему? - Потому что Галина Андреевна в моей жизни - человек первостепенной важности, я ей очень многим обязан. Кроме того, сегодня она одна из немногих, получивших профессию фактически из рук Станиславского (Галина Андреевна училась в школе-студии МХАТ у Топоркова, а Топорков - ученик Станиславского). Это фундамент, на основании которого можно выстроить любой дом. Подобные люди, их нравственное богатство - это гарантия существования нашей культуры. Другое дело, что моему поколению и тем, кто идет за нами, предстоит подхватить эту ношу и нести ее, пока хватит силы. Возвращаясь к спектаклю, скажу, что сначала я собирался лишь немного поприсутствовать на занятиях и что-то рассказать, но, увидев жадные глаза и жадные сердца, жадные до того, что дорого и мне, понял - это стоит и времени, и сил. В конце концов, работа меня затянула, и я полностью вознагражден тем, что вижу на сцене. Для меня главное - даже не обретенное ребятами умение, хотя все сделано очень достойно, а их человеческая позиция. Этим молодым людям дорого то же, что и мне, и (я знаю это по своим концертом) многим тысячам, если не миллионам, наших соотечественников, где бы они ни жили. Признаюсь, я очень серьезно переживал за ребят и переживаю до сих пор. - Конечно, ведь это ваш режиссерский дебют... - Это не совсем так. Постановка, прежде всего, Галины Андреевны, хоть и я приложил достаточно усилий. По счастью, я не педагог Театрального института и могу не ставить во главу угла профессиональное мастерство. Для меня важнее всего состояние души талантливых молодых людей. Мне кажется, то, что ребята получили в этой работе, они пронесут до конца, как бы ни сложилась их судьба и что бы им ни пришлось делать.

Marina: 28 апреля, начало в 18:00 Праздничный концерт-поздравление ПЕСНЯ ДЛЯ МАСТЕРА, посвящённый юбилею з.р.к. РФ, профессора СПбГАТИ Галины Андреевны Барышевой В концерте примут участие ученики разных лет: Олег Погудин, Зоя Буряк, Манана Гогитидзе, Дарья Юргенс и другие. В их исполнении прозвучат ставшие уже классикой ХХ века романсы, песни военных лет, мелодии из любимых кинофильмов и эстрадные композиции начала века. Кроме того, зрители смогут увидеть отрывки из знаменитых спектаклей Учебного театра: «Дороги без конца» и «Голосов ушедшего века». Место проведения: Учебный театр «На Моховой» (ул. Моховая, д. 35) Справки и заказ билетов по телефонам: 273-04-32, 579-36-11 Цена билетов от 300 до 900 руб. Билеты продаются в кассе театра и театральных кассах города

ИннаМ: Marina пишет: В концерте примут участие ученики разных лет: Олег Погудин, Зоя Буряк, Манана Гогитидзе, Дарья Юргенс и другие. А Евгений?

Марианна: ИннаМ , так у него же концерт в Серпухове в этот день.

Alena: ИннаМ пишет: А Евгений? Его точно не будет на этом концерте.

Marina: Барышева Галина Андреевна Родилась в 1932 году. В 1957 году окончила Школу-студию МХАТ. Профессор СПбГАТИ. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2007). "Красное Село в жизни Олега Погудина" Театральный институт «...Мне было шестнадцать лет, я оканчивал среднюю школу. Я готовился, даже делал какие-то попытки поступить в университет на исторический факультет, на факультет журналистики...» вспоминает сам Олег. Очень запомнилась нам встреча с педагогом Театральной академии Барышевой Галиной Андреевной. Состоялась она 9 ноября 2007 года, в один из последних дней наших школьных каникул. Галина Андреевна дала нам интервью, несмотря на свою большую занятость: «При поступлении Олега в Театральный институт произошел такой случай. На первое прослушивание Олег пришел с гитарой. Ему тогда было 16 лет. Наконец до него дошла очередь. В тот момент, когда Олег стоял перед приемной комиссией, вдруг погас свет. Александр Николаевич Куницын сказал: «Пойте, Олег». И пока чинили свет (прошло минут 30 или больше), он пел. Нас тогда удивило большое количество и качество романсов, которые мы услышали. Когда, наконец, свет включили, у нас уже не было никаких сомнений это наш студент. И это талант. Олег Погудин был студентом образцово-показательным. В студенческие годы Погудин замечательно играл в спектаклях, которые ставил Куницын А.Н. Несомненной удачей Олега была роль Себастьяна в «Двенадцатой ночи» по Шекспиру. Дипломной работой по сценической речи у Погудина был Вертинский. Сделал он ее под руководством Александра Николаевича Куницына. Это была очень хорошая работа. Это не только творчество Вертинского, его пение, но и разговор об ушедшей эпохе. Закончил Олег Театральный институт с красным дипломом, без единой четверки за все годы обучения. Варвара Щербакова: 4 года учебы на драматическом факультете Санкт-Петербургской Академии театрального Искусства, на курсе профессора Галины Андреевны Барышевой пролетели очень быстро, укрепив любовь Варвары к игре и сцене. Первая роль — актрисы Е. И. Кручининой в спектакле «Без вины виноватые» на сцене Учебного театра на Моховой и далее дебют в кино — в роли Кати в фильме Ф. Янковского «Каменная башка». Биккулова Алена Учиться в Театральной академии была заветная ее мечта с детства. Пройти сильный отбор на курс профессора Галины Андреевны Барышевой было очень трудно. Но Алёна для себя решила - буду поступать, до тех пор, пока не поступлю. Но поступила с первого раза. Позднее она узнала, что решающим для приемной комиссии было то, что она, будучи молодой и неопытной «поступающей», решила исполнить песню, которую написала сама, не испугавшись высокого жюри. В создании дипломного проекта - постановке музыкального спектакля "Голоса ушедшего века" принимал участие в прошлом выпускник Театральной академии , а в настоящее время заслуженный артист России Олег Погудин. Он помог Алёне организовать её первые сольные концерты. Дарья Юргенс И тут я — девчонка-хулиганка, которая лекции прогуливает. А зачем мне было их по второму кругу слушать? Я ведь «второгодница». При поступлении не добрала на экзаменах полтора балла и пролетела. Шла по коридору, потерянная, забирать документы, а навстречу педагоги — Александр Николаевич Куницын и Галина Андреевна Барышева. — Подожди! — говорят. — Мы бы взяли тебя на первый курс кандидатом на поступление, без места в общежитии и стипендии, естественно. Найдешь, где поселиться? — Постараюсь! Я была так счастлива, что необходимость иметь крышу над головой казалась делом десятым. Полгода жила прямо в институте, в аудитории, мыться ходила в баню. Завтрак мне приносили однокурсники. Мама присылала по тридцать-пятьдесят рублей в месяц, да и бабушка с дедушкой не забывали. В общем, как-то устроилась. Пока в аудитории не начался ремонт. Педагоги обратились к курсу: «Ребята, Даше негде жить. Вот вам поручение: установите дежурство и каждый, на сколько может, берите ее к себе. Начнем с Погудина». На следующий учебный год Куницын и Барышева набирали курс. — Пойдешь к нам снова на первый? — Пойду! Вот на этот курс как раз и пришел неотразимый Евгений Дятлов. Со скрипкой, гитарой и проникновенным голосом. Еще во время приемных экзаменов о нем сразу заговорили все студенты, а особенно студентки: «У вас та-а-акой мальчик!» Я прибежала к Куницыну: — Александр Николаевич, говорят, к вам какой-то необыкновенный Дятлов поступает... А он отвечает: — Ладно-ладно, возьмем Дятлова, для тебя специально!

ZINA36: Marina , спасибо. Какой интересный материал вы нашли. Погудин так прекрасно учился, а стезя драматического и киноактера не пошла у него. Наверное, он решил не распыляться и посвятить свою жизнь целиком музыке. Нет сомнений в том, что этот умный человек принял единственно правильное решение. Г.А.Барышева несколько лет назад уговорила Погудина преподавать в родном институте. Но это продолжалось недолго, и артист вновь вернулся к концертированию. Конечно, жаль в цветущем возрасте посвящать себя педагогике, когда еще самому петь и петь. Но когда-нибудь такое время настанет, наверное.

Marina: Андрей Грин С учителями - Галина Андреевна Барышева и Александр Николаевич Куницын файлообменник онлайн сервис

Marina: Впечатления о праздничном концерте-поздравлении ПЕСНЯ ДЛЯ МАСТЕРА, посвящённом юбилею з.р.к. РФ, профессора СПбГАТИ Галины Андреевны Барышевой, можно прочитать на неофициальном сайте Олега Погудина: Программа 2 отделения: 1. Бежит река - Е. Коробейникова. 2. Куплеты Курочкина – А. Майоров. 3. Каким ты был – Е. Коробейникова, А. Биккулова, А. Тимошенко, М. Гогитидзе. 4. Что так сердце растревожено – В. Татаринович. 5. Весна на Заречной улице – К.Меньщиков. 6. Девушку из харчевни – И. Малиновская. 7. Я тебя подожду – Е. Кулеш. 8. Пять минут – Е. Коробейникова. 9. Белой акации гроздья душистые – А. Биккулова. 10. Тбилисо – М. Гогитидзе. 11. Севастопольский вальс – О. Погудин. 12. Я иду, шагаю по Москве. 13. Томашов - Е. Коробейникова. Песня на польском, на стихи Ю. Тувима "У круглого стола", из репертуара Эвы Демарчик. 14. Париж – В. Исаков. 15. Милорд – Е. Коробейникова. 16. Au suivant (Jacques Brel) - С. Янковский. 17. Аккордеонист – Е. Бирченко. 18. Вечная любовь – А. Биккулова, А. Майоров. 19. Надежда – Е. Коробейникова и все. 20. Гори, гори, моя звезда – Е. Коробейникова, О. Погудин. Зоя Буряк, Дарья Юргенс, Александра Бражникова и др. Галина Андреевна Барышева

Marina: 29.05.2013 и 30.05.13 в 19:00 Учебный театр На Моховой Санкт-Петербург, Моховая ул., д.35 Спектакль-концерт «Голоса ушедшего века» Режиссер: Г.Барышева Актеры: выпускники проф. Г.А.Барышевой, кафедра эстрадного искусства и музыкального театра ХХ век уже остался в истории. Но очень многие его приметы продолжают оставаться в нашей жизни. Выпускники курса под руководством профессора Г.Барышевой решили не просто вспомнить многие популярные мелодии наших дедов и отцов, но и попытаться увидеть сквозь них историю ХХ века, ее людей, их характеры и отношения, порожденные временем. Номера исполняются под аккомпанемент камерного оркестра, где всеми инструментами владеют только студенты курса. В течение вечера зрители испытают только чистые, искренние, душевно теплые чувства. Впервые за всю историю Учебного театра спустя 10 лет после премьеры возвращается на сцену полюбившийся многим спектакль-концерт выпускников з.р.к РФ профессора Галины Барышевой «Голоса ушедшего века». В него вошли около 60 песен и романсов, появившихся в прошлом столетии, большинство из которых нам прекрасно известно по кинофильмам, передачам тех лет. Режиссер спектакля з.а. РФ. Олег Погудин, пытаясь избежать художественных тавтологий, придумал шлягерам новое прочтение, сюжетно выстроив их в калейдоскоп миниатюр. Перед глазами зрителей проходят важнейшие события двадцатого века в России. Спектакль начинается как званый вечер, на котором поются романсы («Он говорил мне» А. Гуэрчиа, «Ранго «Магнолия»» А. Вертинского, «Я ехала домой» М. Пуаре и т.д.), однако их сменяют революционные матросы, вслед за которыми на сцене появляются торговки и нэпманы. Второе действие полностью посвящено Великой Отечественной войне («Я на подвиг тебя провожала» Н. Богословский, «На безымянной высоте» В. Баснер, «Ехал я из Берлина» И. Дунаевский и т.д.), а третье является логичным обобщением и своеобразным слемом времен и направлений музыкального искусства («Я иду, шагаю по Москве» А. Петров, «Каким ты был» И. Дунаевский, «A,Paris» (F. Lemarque). Жанровое разнообразие позволило исполнителям проявить свой музыкальный и актерский потенциал, а зрителям прожить и прочувствовать за один короткий вечер жуткие и прекрасные моменты истории России начала и второй половины ХХ века.

Marina: Режиссер спектакля з.а. РФ. Олег Погудин, пытаясь избежать художественных тавтологий, придумал шлягерам новое прочтение, сюжетно выстроив их в калейдоскоп миниатюр. Галина Андреевна Барышева и Олег Погудин на премьере спектакля-концерта "Голоса ушедшего века"! 2003 год

Marina: 26.08.2013 Алёна Биккулова: «Истинная ценность искусства – человеческая жизнь и его духовное становление» Грация, изящество, безупречный вкус, хрустальной чистоты голос, талант композитора и актрисы… – Бог одарил её удивительно щедро, и эти дары, преумноженные трудолюбием и верностью своему призванию, теперь радуют, просветляют и врачуют многие сердца, как в России, так и за её пределами. Сердца, изголодавшиеся по настоящему среди суррогатов, по искусству среди подделок под него, по живой душе среди гламура, по живому голосу и песне. Мы рады представить нашим читателям молодую петербургскую певицу и актрису Алёну Биккулову. - Алёна, что определило выбор вашего пути? - Ещё, будучи ребенком, я решила, что буду певицей, и уже никакие другие увлечения меня так не вдохновляли, как пение. Я очень люблю наше советское кино. С детства мне нравилось, как поют в советских фильмах Андрей Миронов, Людмила Гурченко… Именно эти актеры повлияли на мой выбор ВУЗа. Санкт-Петербургская академия театрального искусства, которую я окончила с отличием, определила мою судьбу. Глубокий духовный пласт, отношение к труду и предназначению артиста, которые заложили в меня наши мастера (проф. Г. А. Барышева и засл. арт. России Олег Погудин), сформировали основы моего сегодняшнего творчества. - Кто были ваши педагоги? Расскажите о них. - Галина Андреевна – удивительная женщина, у которой все студенты нашего курса многому научились. Испытывая к ней огромное уважение, мы учились у неё манерам, тому какой должна быть настоящая женщина. И, конечно, мы безмерно благодарны ей за ту актёрскую школу, которую она нам дала, пожалуй, одну из самых сильных в театральной академии. Когда Галину Андреевну, по причине возраста, отстранили от набора нового курса, один из лучших режиссёров города Семён Яковлевич Спивак взял её вторым педагогом в свою мастерскую. Это говорит о многом. Выпускники разных лет курса Г. А. Барышевой и А. Н. Куницына (её мужа) составляют «костяк» Молодёжного театра на Фонтанке. Олег Погудин редкий человек, талант и трудолюбие которого вызывают искреннее восхищение. Своим примером он показал нам, что значит быть настоящим Артистом, «любящим не себя в искусстве, а искусство в себе». Олег – это подарок от Бога, особенно для меня, потому что он помог организовать мои первые три сольных концерта. А на сегодняшний день у меня уже много помощников, которые, безусловно, являются моей опорой. Благодаря их участию и поддержке я смело иду вперёд, не сомневаясь в правильности выбранного мной творческого пути. Полностью интервью здесь:

Alarissa1942: Marina пишет (цитата из статьи): Грация, изящество, безупречный вкус, хрустальной чистоты голос, талант композитора и актрисы… – Бог одарил её удивительно щедро... Marina! Я нашла песню "Три сестры" (исполнитель и композитор Алёна Биккулова). Алёна Биккулова. Три сестры.

Alarissa1942: Голос Алёны чистый, хрустальный; исполнение эмоциональное! Жаль, что дикция не всегда чёткая, некоторые слова трудно разобрать... У Евгения Дятлова, например, каждое словечко, как на ладони!

Marina: Alarissa1942 пишет: Жаль, что дикция не всегда чёткая, некоторые слова трудно разобрать... Alarissa1942 , у Алены хорошая дикция, их этому учат в театральной Академии, это в ДПЦ Святодуховский акустика не очень хорошая, особенно с дальних рядов, где снимали видео! У нас есть специальная тема: Об интересных людях » Алёна Биккулова - актриса театра и кино, певица http://dyatlov.forum24.ru/?1-15-0-00000085-000-0-0-1366275648

Alarissa1942: Marina! Спасибо за ремарку! Послушала другие записи -- согласна!

Marina: Со страницы Зары Вконтакте: 10.06.14 Мастера нашего курса: Галина Андреевна Барышева и Олег Погудин. Сегодня 10 лет со дня окончания мной Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (СПБГАТИ)! Встреча с любимым курсом! Узнаю Зару, Алену Биккулову, Манану Гогитидзе, Наталью Терехову и актера Театра на Литейном Майорова Александра! Из группы Зары Вконтакте. Из интервью Олега Погудина (24 июня 2003 г. «Эхо Москвы»): Ну, все, что касается театральных проектов, это…(вспоминает вдруг) А, да, была одна новость, действительно, в моей жизни – действительно, серьезно. Профессор Галина Андреевна Барышева, которая у меня преподавала на курсе и которая теперь ведет курс в Театральном институте, она все-таки уговорила (Олег сделал ударение на этом) меня, ну, как бы…ну, сказать правильней? Не преподавать, но приходить (смеется), приходить на занятия студентов и… Выпущен был спектакль… спектакль, который называется «Голоса ушедшего века», в Учебном театре в Петербурге, который посвящен полностью песням XX столетия. И, надо сказать, в каком-то смысле, меня, вот, юношеское отношение, действительно, очень молодых еще людей – трепетное, настоящее, очень живое – к песне заразило, и я очень много отдал этому спектаклю. Слава Богу, он состоялся, он получился и, думаю… Знаете, люди, которые моложе меня на 10, на 15 лет… Я как-то стал потихонечку избавляться от печали и уныния, когда понял, что все это – то, что дорого мне, то, что близко, то, что я отстаиваю – дорого совсем-совсем еще юным людям и что за нами, за всеми – дальше… я думаю… то есть, я это физически понял впервые: песня не уйдет, не умрет – та, которую мы любим, и будет продолжаться, и очень долго. http://pogudin-oleg.ru/forum/8-113-1 "Голоса ушедшего века" Драматические спектакли Постановка: Учебный театр «На Моховой» Режиссер: Галина Барышева, Олег Погудин В ролях: Манана Гогитидзе, Алена Биккулова, Елена Коробейникова, Екатерина Бирченко, Наталья Терехова Спектакль Спектакль-концерт "Дорога без конца..." Учебный театр На Моховой22.09.2007 18:00Жанр: Спектакль Режиссер: Г.Барышева, О.Погудин Актеры: студенты курса Г.Барышевой Спектакль-концерт "Дорога без конца" - это творческое продолжение спектакля "Голоса ушедшего века", одного из лучших спектаклей Учебного театра. В исполнении студентов курса Г.А.Барышевой звучат музыкальные хиты 20 века: романсы начала века, песни военных лет и советского времени, песни из любимых кинофильмов, эстрадные клмплзиции конца века. И всех их отличает одно: это не пародии на плохую попсу, это искреннее и душевное исполнение песен, которые были (и остаются) действительно любимыми. В спектакле прозвучат песни А.Вертинского, М.Дитрих, А.Челентано, и еще многих других известных отечественных и зарубежных исполнителей.

Marina: Галина Андреевна Барышева о своих студентах: «Голоса ушедшего века», Вступительное слово «Голоса ушедшего века», 29.05.13, учебный театр на Моховой, Санкт-Петербург. Голоса + Дорога Спектакль к юбилею профессора Г.А.Барышевой Вот здесь: много фотографий с юбилея!

Marina: Культурная неделя: О внутреннем богатстве и китайской мудрости 27.05.13 Студенты 10 лет спустя Впервые за всю историю на сцену учебного театра «На Моховой» всего на два дня — 29 и 30 мая — вернется спектакль в постановке Галины Барышевой и Олега Погудина «Голоса ушедшего века». Бывшие студенты, а ныне успешные артисты, вместе с режиссером постановки и популярным исполнителем романсов Олегом Погудиным, спустя 10 лет выступят в любимом дипломном спектакле. Среди бывших студентов - обладательница «Золотой маски», артистка театра и кино Манана Гогитидзе, петербургская певица Алена Биккулова, артистки МХАТ им. Горького Елена Коробейникова и Екатерина Бирченко, артистка театра и кино Наталья Терехова и многие другие. «Это наш выпускной спектакль, он для нас всех бы очень дорог, да и публика его очень полюбила. Недавно мастеру нашего курса Галине Андреевне Барышевой исполнилось 80 лет, и мы ей в подарок на юбилей сыграли треть спектакля. А потом решили рискнуть и сыграть весь спектакль, для чего собрали костяк курса. Никто из ее выпускников спустя десять лет после премьеры не играл трехчастный спектакль. С одной стороны, это большой риск играть спустя десять лет - боимся, что может не хватить студенческого задора. С другой — может получиться новый взгляд на этот материал. Было здорово снова всем встретиться и окунуться в студенчество, репетиции. Сейчас все снова стали танцевать, взялись за инструменты и, как ни странно, тело и пальцы все помнят», - рассказала актриса Манана Гогитидзе. По ее словам, спектакль целиком состоит из песен, выстроенных в хронологическом порядке. Первая его часть - песни от начала века до войны, вторая — военные песни, третья — песни, посвященные послевоенному времени вплоть до 1970-х годов. Всего в спектакль вошло около 60 песен и романсов прошлого столетия, большинство из которых нам известны по кинофильмам и передачам тех лет. Среди них «Гори, гори моя звезда», «Скажите девушки подружке вашей», «Что так сердце растревожено», «Пять минут», «А я иду, шагаю по Москве», а также популярные песни зарубежной эстрады. «Можно сказать, что каждая песня — это мини-спектакль. Мне очень близок первый блок старинных русских романсов и очень нравятся военные песни. Есть в них какая-то неподдельная глубина, они требуют особого внимания и погружения, - отметила актриса. http://www.baltinfo.ru/2013/05/27/Kulturnaya-nedelya-O-vnutrennem-bogatstve-i-kitaiskoi-mudrosti-356997

Marina: РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЦЕНИЧЕСКИХ ИСКУССТВ Российский институт сценических искусств – сегодняшнее имя старейшего и легендарного Театрального института на Моховой. В разные годы он назывался по-разному. В памяти людей старшего поколения наш вуз навсегда ЛГИТМиК, а новое поколение уже привыкло называть институт Театральной академией. Названия названиями, но суть остается прежней. Основанный еще императрицей Екатериной II в 1779 году, Российский государственный институт сценических искусств вот уже второе столетие выпускает из своих стен первоклассных артистов, режиссеров и художников театра и кино. Сегодня РГИСИ - крупнейший в Европе научно-образовательный центр сценических искусств, здесь учат полному спектру специальностей в области театра и смежных специальностей. Институт объединяет семь факультетов: факультет актерского искусства и режиссуры, театроведческий факультет, факультет сценографии и театральной технологии, факультет театра кукол, факультет эстрады, продюсерский факультет, факультет мастерства сценических постановок (он ориентирован на подготовку специалистов по магистерским программам). Здесь преподают лучшие практики и теоретики современного театра Петербурга, России и Европы. Среди них: Л.А. Додин, В.М. Фильштинский, Г.М. Козлов, В.В. Фокин, С.Я. Спивак, М.М. Гацалов, Ю.М. Красовский, Э.С. Кочергин, В.И. Фирер, А.Е. Порай-Кошиц, В.Н. Галендеев, А.А. Чепуров, Ю.М. Барбой, Е.В. Третьякова, И.И. Благодёр, Ю.Х. Васильков, Ю.В. Хамутянский, Н.В. Песочинский, М.Ю. Дмитревская, А.П. Кулиш, А.П. Олеванов, Н.П. Наумов, В.Г. Ховралёва, И.К. Ласкари, Г.В. Титова, Ю.Н. Чирва, И.С. Цимбал, Л.Г. Сундстрем, К.А. Учитель и многие-многие другие. Но главное, что определяет статус вуза, конечно, его выпускники, например, самые известные артисты и режиссеры, вышедшие из стен вуза за последние 100 лет: Сергей Мартинсон, Николай Симонов, Борис Чирков, Янина Жеймо, Николай Черкасов, Петр Алейников, Юрий Толубеев, Ян Фрид, Борис Равенских, Аркадий Райкин, Павел Кадочников, Георгий Жженов, Борис Львов-Анохин, Нина Ургант, Игорь Горбачев, Игорь Владимиров, Александр Белинский, Зиновий Корогодский, Алиса Фрейндлих, Сергей Юрский, Лев Додин, Ольга Антонова, Леонид Мозговой, Генриетта Яновская, Наталья Тенякова, Кама Гинкас, Йонас Вайткус, Геннадий Ветров, Марина Неелова, Лариса Малеванная, Алексей Герман-ст., Иван Краско, Андрей Толубеев, Андрей Ургант, Елена Драпеко, Сергей Дрейден, Станислав Ландграф, Юрий Погребничко, Анатолий Равикович, Зинаида Шарко, Эммануил Виторган, Николай Лавров, Борис Смолкин, Евгений Ганелин, Сергей Мигицко, Михаил Боярский, Андрей Краско, Игорь Скляр, Дмитрий Астрахан, Максим Леонидов, Ирина Селезнева, Александр Галибин, Юрий Гальцев, Евгений Дятлов, Олег Погудин, Лариса Гузеева, Дмитрий Нагиев, Божена Рынска, Анастасия Мельникова, Руслан Кудашов, Юрий Бутусов, Анна Ковальчук, Юлия Ауг, Елена Калинина, Ксения Раппопорт, Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Иван Ургант, Дмитрий Волкострелов, Елизавета Боярская, Данила Козловский. На протяжении истории внутри единой школы продолжали сосуществовать представители разных эстетических направлений: приверженцы классической школы Александринского театра, последователи системы Станиславского, соратники Мейерхольда, ученики Михаила Чехова. Сегодня сохранение и органическое развитие лучших традиций отличает Российский институт сценических искусств – в этом залог профессионализма и разнообразия творческих индивидуальностей выпускников вуза, многие из которых составляют золотой фонд театрального и киноискусства России. http://учебный-театр.рф/rgisi

Marina: РГИСИ (Театральный институт на Моховой) 28 апреля в 19.00 на сцене Учебного театра «На Моховой» «Песня для мастера» Посвящается 85-летнему юбилею з. р. к. РФ, профессора Г.А. Барышевой. 28 апреля 2017 года в Учебном театре «На Моховой» соберутся ученики профессора РГИСИ, з. р. к. РФ Галины Андреевны Барышевой, чтобы поздравить мастера с юбилеем. В вечере музыкальных поздравлений «Песня для мастера», посвященном Галине Андреевне, примут участие ученики разных лет: з. а. РФ Дарья Юргенс, з. а. РФ Зоя Буряк, лауреат премии «Золотая маска» Манана Гогитидзе, лауреат международных конкурсов Алена Биккулова, Наталья Терехова и многие другие. В их исполнении прозвучат ставшие уже классикой ХХ века романсы, мелодии из любимых кинофильмов и эстрадные композиции. Зрители увилят отрывки из дипломных постановок прошлых лет, в том числе и знаменитого спектакля «Голоса ушедшего века». Также на вечере прозвучат поздравления от Олега Погудина, Евгения Дятлова, Зары, Татьяны Дорониной, с которой Г. А. Барышева работала в одно время в БДТ, коллег-педагогов С. Я. Спивака, В. М. Фильштинского и др. Галина Андреевна Барышева родилась в 1932 году. В 1957 году окончила Школу-студию МХАТ (мастерская Г. О. Топоркова). Позже была актрисой в БДТ и Ленинградского театра комедии, но свое настоящее призвание нашла в театральной педагогике. Она преподает актерское мастерство и режиссуру в ЛГИТМиКе (позднее в СПбГАТИ, ныне – РГИСИ ) с 1975 года. Многие годы Галина Андреевна работала в творческом тандеме со своим мужем, замечательным педагогом, профессором А. Н. Куницыным. За время работы в институте Г. А. Барышева преподавала более чем на десяти курсах на факультете актерского искусства и режиссуры. Она профессор РГИСИ, заслуженный работник культуры Российской Федерации (2007). Среди выпускников Галины Андреевны множество замечательных артистов театра и звезд современной российской эстрады: Ю. Охочинский, В. Фиссон, О. Погудин, Е. Дятлов, М. Гогетидзе, Зара, А. Гребенщикова. З. Буряк, А. Коптев, Д. Юргенс и многие-многие другие.

Алина63a: Marina пишет: прозвучат поздравления от Олега Погудина, Евгения Дятлова Наверное, все же видео-поздравления.

Marina: Алина63a пишет: Наверное, все же видео-поздравления. Скорее всего, не представляю на сцене Учебного театра Татьяну Доронину, приехавшую ради этого из Москвы!

Алина63a: «Галина Андреевна обладает удивительным чутьём на талантливых людей. Я благодарен, что её проницательный взор смог что-то увидеть во мне, неотёсанном парне, который приехал покорять Ленинград ничего, не зная о Театре. Моя встреча с Галиной Андреевной – это великая удача!». Заслуженный артист РФ – Евгений Дятлов (выпускник 1990 года). https://vk.com/rgisi

Marina: Инесса Биккулова Как хорошо быть преподавателем! Особенно если твои ученики - Олег Погудин, Евгений Дятлов, Зоя Буряк, Алиса Гребенщикова, Манана Гогитидзе(Петрова), Алёна Биккулова, Юлия Маврина и прочие известные артисты. Поздравление Барышевой Галины с 85-летием. Кстати,на банкете она стояла в туфлях на каблуках. Ах, признание и любовь делает людей моложе. Вконтакте

Marina: 28.04.18 Санкт-Петербург Манана Гогитидзе Поздравили мастера с днём рождения ! О женском возрасте конечно не говорят ,... могу лишь сказать , что в своём почтенном возрасте она прекрасно выглядит и с абсолютно ясной головой ! Говорили о современных режиссёрах , о нынешних студентах, о нашем обучении и о Станиславском !)))) была всех рада видеть !!! ) Вконтакте



полная версия страницы