Форум » Интервью » Певец Евгений Дятлов привез рязанцам музыкальные подарки ко Дню защитника Отечества и Восьмому марта » Ответить

Певец Евгений Дятлов привез рязанцам музыкальные подарки ко Дню защитника Отечества и Восьмому марта

Elena_K: Певец Евгений Дятлов привез рязанцам музыкальные подарки ко Дню защитника Отечества и Восьмому марта В среду, 26 февраля, на сцене Рязанской областной филармонии выступил известный исполнитель романсов Евгений Дятлов. Концерт состоял из двух отделений. Артист условно назвал их мужским и женским. По его словам, программа была подготовлена с учетом февральских и мартовских праздников. Первую часть песен Евгений Дятлов посвятил войне, а вторую – любви. Фронтовые мелодии звучали и печально, и задорно. Рязанцы приняли выступление на ура. Зрители хлопали и притоптывали в такт музыке. Женщины дарили ему цветы, а мужчины кричали «браво». — Евгений Валерьевич, поклонниц у Вас наверняка больше, чем поклонников. Кто те мужчины, что приходят на Ваши концерты? — Нет, это на самом деле не так, потому что я-то уже мальчик немолодой, поэтому приходят мои ровесники, которым точно так же, как и мне, нравятся эти песни. Приходят отдохнуть, послушать, потому что на самом деле такие песни не звучат каждый день с экранов телевизоров, допустим, или из других каких-то носителей. Поэтому, мне кажется, это люди, которые однажды случайно меня услышали. Или их привело любопытство: что же этот актер там еще и поет? А потом те, кому понравилось, приходят на концерт. Потом уже люди ходят как почитатели. — Вы исполняете множество романсов, есть ли у Вас любимый? — Из романсов мне очень нравится… Как сказать? «Нравится» не совсем верное слово. Романс Вениамина Баснера «Белой акации гроздья душистые» очень нравится. Мне еще нравится Беранже «Звезды на небе», «Караван». Многие. Романс – это совершенно определенная музыкальная зона, музыкальная среда, музыкальное волшебство, назовем это так. Это некий такой сплав... Когда вы заходите, например, в картинную галерею, то сначала видите это как результат творчества во времени, а потом вдруг в вас это проникает, и вы становитесь таким «соумышленником». Вдруг это становится Вашим. Заставляет вибрировать. С вами что-то происходит. Вот точно так же и романс действует на сердца. — Все-таки в романс Вы пришли из рока. Какие воспоминания у Вас остались от той эпохи? — Да это не «та» эпоха, это просто мой возраст определенный. Я очень люблю рок-музыку. Я продолжаю ее любить, просто я понимаю: чтобы отдавать ей всего себя, нужны какие-то мотивации. Молодежные какие-то внутренние моменты поиска, вопроса. По молодости своей, например, мало того, что я закончил музыкальную школу и знаком был с классическими образцами музыкальной культуры. Тогда можно было что-то из себя выдавать и не сравнивать себя с какими-то образцами и не мучить себя на эту тему, а просто обмениваться такой вот энергией и все. А когда ты уже взрослый дядечка, и не научился толком играть, до чего-то так и не дошел или так для себя и не открыл ничего в этой области, то мотивироваться юношескими амбициями – это немножко не комильфо, скажем так. Вот поэтому я не могу прыгать рядом с ребятами – ровесниками моего сына и изображать из себя такого моложавого орла. Поэтому если даже я когда-нибудь и сыграю какую-нибудь рок-музыку, то только если мы соберемся в своем кругу ровесников и соберем таких же ровесников. И поиграем. Просто побаловаться. Но это будет баловство, а не дело всей жизни. — Поддерживаете отношения с кем-то из группы «АукцЫон»? — Да, конечно. Если нас как-то жизнь сводит, то с большой радостью. И Олега Гаркушу иногда встречаю. Мы общаемся. Очень хочется повидаться, конечно, и с Леней Федоровым, и с другими ребятами. Вот музыканты из группы «Присутствие», например, сейчас живут в Америке. Оба гитариста. Уже взрослые такие дяди. Остальных в Питере редко, но вижу. — Музыка присутствует в Вашей жизни еще с детства. Когда Вы впервые спели на публике? — Публично? Спел – громко сказано, но где-то в классе седьмом. В классе седьмом-восьмом. Там потом уже были городские танцы, и в школе я играл на танцах. Там же я и пел. — В детстве Вы окончили музыкальную школу по классу скрипки, а сейчас выступаете с гитарой. Часто доводится брать в руки свой первый инструмент или больше совсем не играете? — Ну, у нас рядом скрипач прекрасный. Рядом с ним я просто не смогу играть. Не смогу составить ему компанию. Иногда в спектаклях мне доводилось играть на скрипке. Иногда в каких-то фильмах. Но вот в группе «АукцЫон», в альбоме «Как я стал предателем», там я играю на скрипке в одной из песен. Там есть такая песня, если захотите послушать: соло на скрипке вы сразу угадаете, услышите. Сможете как-то оценить, что я там натворил, навытворял. — О вас пишут как об одном из лучших исполнителей песен Высоцкого. Когда вы берете песню такого мастера, что самое главное передать: дух Высоцкого или свои чувства? — Я бы так смело не заявлял по этому поводу. Я считаю, песни Высоцкого – это вообще отдельный жанр, скажем так, даже отдельный мир. И я, конечно, принимаю участие в коллективных собраниях, посвященных Владимиру Семенычу, но где-то внутри я не совсем это разделяю. Я понимаю, что все эти действия направлены на то, чтобы еще раз все-таки не дать этому потоку времени и сиюминутности все это куда-то в дальний ящик закинуть, не позволить, чтобы кто-то где-то к этому прикасался, а со временем забыл. Потому что это все-таки какие-то наши ценности, драгоценности, и надо их беречь. Это так же, как с романсом. Те, кто исполняет романсы от души, а не ради прикосновения к каким-то культурным нишам, они просто продолжают дело и оставляют этот жанр живым. Так же и с Высоцким. Но тут надо действительно быть очень аккуратным, потому что уж больно он был таким – полюсным. Такой монополюс мощный. На поле этого мощного культурного пласта, который собой представляет Высоцкий, там просто так разгуливать нельзя. А гуляют все, кому не лень. Ну зачем? Плохо спел и сам себя похоронил. Глыба такая. Очень аккуратно надо. Получилось – хорошо, не получилось – больше лучше не надо. И сам я очень неоднозначно оцениваю собственные выступления. Просто есть такой момент, очень личный, по отношению к той или иной песне, и иногда хочется им поделиться. Личный. Не желание прикоснуться: «О! Высоцкий! И я тут как раз» или «Здесь мы с Володей, елки-палки». Нет, абсолютно свои какие-то очень личные вещи. И когда эти личные вещи именно так в тебе спаяны – так, как он предложил это миру, ты чувствуешь: он просто попал в десятку. И в мою душу точно так же – в десятку. И хочется как-то бережно отнестись к этому попаданию и самому все это исполнить так же. Так что на самом деле я очень редко берусь за песни Высоцкого. В моем репертуаре их две-три, все. — Сегодня на 67-м году жизни скончался испанский гитарист, исполнитель фламенко Пако де Лусия. Когда он в последний раз выступал в России, многие не пошли на его концерт из-за высоких цен на билеты. Теперь у них уже никогда не будет такой возможности. Если бы Вам представилась возможность побывать на любом концерте любого исполнителя, что бы Вы выбрали? — Их много. Очень многие артисты являются частью моей жизни, частью моей молодости. Я бы на Стинга сходил обязательно, но у меня не получается пока. Пако де Лусия я видел живьем, в зале огромном. Это было что-то удивительное. Для меня впечатления такого же уровня были, когда я посетил Дживана Гаспаряна. Когда только-только мы узнали, что это его исполнение звучит в фильме «Гладиатор», и потом сходили на его концерт. Это было что-то невероятное для меня. Кого бы еще я так назвал? Скрипачей великих. Вот, например, я бы очень хотел послушать Ойстраха, Растроповича, Иегуди Менухина — вот таких людей. О многих музыкантах я бы так сказал. — А какую музыку Вы любили в детстве? — В детстве я любил то, что слушал на пластинках. Их мама приносила. Это была классика, ничего другого я не слушал. Классика, камерная музыка, романсы, опера – это и Безе, это и Верди. Рубинштейн, Мирон Полякин, Шаляпин – все это я переслушал. Потом в музыкальной школе у нас были уроки музыкальной литературы: там мы все это проходили. Омар Хачатурян – обожаю. Прокофьев, Шестакович — все это я слушал, пока не пришло время пубертата. И все – начался рокерский период. Я услышал «Led Zeppelin», и все: я сошел с ума. Только после них я открыл для себя «The Beatles». Потом были «Queen» — я просто обожал Фредди Меркьюри. А потом уже пошло все остальное. Также открыл для себя оперных певцов, потому что это личности из ряда вон выходящие. Например, Лучано Паваротти – это для меня восторг! Я для себя выделяю среди теноров именно Паваротти, хотя и у других очень нравятся отдельные исполнения. Например, Краус «Ловцы жемчуга» — здорово он исполняет. Хотя впервые я услышал их в исполнении Лемешева. Ребята крутили в театральном институте — я аж через два этажа услышал. Подумал: «Что-то божественное!». Сразу побежал к ним. — Евгений Валерьевич, мы все о музыке, затронем немного и тему театра и кино. Скажите, какие роли Вам ближе? — Мне на самом деле ближе психологическое кино и психологический театр. Я люблю, когда можно найти ответы на вопросы, на которые я сам себе ответить не могу. Если там рассматриваются общечеловеческие проблемы и они так цепляют, что ты места себе не находишь – вот тогда да, тогда это мое. Романтические фильмы, которые «ах!», и военные, где только бегают и стреляют, совсем на жизнь не похожи, мне это не нравится. — Евгений Валерьевич, какую программу Вы привезли в Рязань? Что за коллектив выступает сегодня с Вами? — «Акадэм-квинтет», то есть пять человек. Это скрипка, гитара, баян, кларнет-саксофон, контрабас. Ну и собственно все. Вот таким вот составом и играем. — Как давно работаете вместе? — Наверное, уже лет двенадцать. Да, наверное, где-то так. Сначала начинали с гитаристом, а потом добавились все музыканты. — Какую музыку сегодня услышат рязанцы? Как подбирали репертуар для сегодняшнего концерта? — Мы ориентировались на то, что недавно было 23 февраля, а впереди у нас 8 марта. Так оно само собой сложилось по отделениям. Первое отделение будет посвящено Дню защитника Отечества, а второе посвятим женщинам в преддверии Восьмого марта. Просто 8-го марта нас здесь не будет, пользуясь случаем, мы хотим Вас подготовить к этому празднику своим настроением. Вот таким будет репертуар второго отделения. — Вы выстраиваете свой концерт как актер, как режиссер? Есть в нем развитие и кульминация? — Все строится на том, чтобы не было повторения переживаний. То есть ты чувствуешь, что вот эта песня подавит эту, а эта песня не прозвучит, если она будет стоять вот здесь. Эта может вообще просто увести в другую сторону. Нельзя ставить просто разнонаправленные песни, говоря о жанрах. Все должно находиться в определенных соотношениях – эмоциональных, содержательных. Все эти пропорции не должны нарушаться, и вот я слежу за этим. Важно решить, о чем я хочу поговорить в этот раз: что-то более интимное или, наоборот, что-то более гражданское. — Чего Вы ждете от рязанской публики? — На самом деле я жду от себя, потому что рязанская публика не будет виновата, если что-то не получится. Как и любая другая публика не виновата, если артист не попадает. Я жду от себя, что должен буду сделать все, как надо. И если я это сделаю, рязанская публика мне об этом скажет. Если я промахнусь, она мне тоже об этом скажет, но этого не хотелось бы. © RZN.info Автор: Гришаева Екатерина 27.02.2014 ссылка

Ответов - 27

Elena_K: оттуда же

Алина63a: Elena_K , спасибо огромное! Вот это -- настоящее Дятловское интервью, без постороннего вмешательства. Очень интересное. Непонятно только, почему столько ошибок в написании имен и фамилий композиторов.

Маришка: Elena_K , спасибо за такую находку! Хорошее интервью с интересными, развёрнутыми ответами


ZINA36: Elena_K , спасибо. Очень интересно читать такой материал. Похоже, журналистка ничего не редактировала. Записала на диктофон и выложила в интервью оригинал записи. Тем более ценно, потому что, когда начинаются журналистские пересказывания, это нисколько не улучшает оригинальный текст. Скорее, наоборот. Евгений говорит так емко, живо и образно, что его речь редактировать-только портить.

Марианна: Да, мне тоже понравилось. Такие интервью - как окошко в жизнь и душу артиста. Ведь у Дятлова есть что сказать и о чем рассказать. Надо только вопрос задать правильно.

Elena_K: Рязанская публика призналась Евгению Дятлову в любви В среду, 26 февраля, на сцене Рязанской областной филармонии выступил заслуженный артист России Евгений Дятлов. В этот будний зимний вечер рязанцы собрались, чтобы послушать старые добрые романсы в исполнении поющего артиста. Публика подобралась довольно разнообразная. Однако преимущество можно смело отдать женщинам. Одни пришли со своими мужьями, другие взяли с собой дочерей. Вне зависимости от возраста прекрасная половина зала синхронно качала головами в такт нежным мелодиям, а иногда и утирала невольно выступившие слезы. Свою программу Евгений Дятлов и «Акадэм-квинтет» поделили на две части. Первую музыканты посвятили военной тематике. Знакомые слова, наложенные на печальные и «пляшущие» мелодии, заставляли зрителей без умолку аплодировать и бороться с желанием начать подпевать. После антракта рязанцев ждали песни совершенно иного настроя. С первыми аккордами в зал ворвалась весна. Песни второго отделения были посвящены женщинам. Репертуар музыканты подобрали таким образом, чтобы было над чем посмеяться и о чем взгрустнуть. Публика выказывала свое восхищение свистом и криками «браво». В интервью перед концертом Евгений Дятлов признался, что, если сделает все правильно и концерт удастся, публика ему об этом скажет. Он оказался прав. Зрители не скрывали восторга и провожали его долгими аплодисментами. Поднимаясь на сцену, чтобы вручить артисту цветы, никто не удержался от слов благодарности за его творчество. 27.02.2014 http://www.rzn.info/news/2014/2/27/ryazanskaya-publika-priznalas-evgeniyu-dyatlovu-v-lyubvi.html

ZINA36: Марианна пишет: Ведь у Дятлова есть что сказать и о чем рассказать. Надо только вопрос задать правильно. Выслушать внимательно ответ. Непременно. Да еще и ничего не перевернуть и не перепутать при редактировании. А еще лучше просто привести диктограмму беседы.

ZINA36: Elena_K пишет: Так что на самом деле я очень редко берусь за песни Высоцкого. В моем репертуаре их две-три, все. Запамятовали Вы, Евгений Валерьевич. Не две-три, а 10. Прекрасно исполненных и периодически исполняемых песен. И песен Ю.Визбора тоже 10. А вот песен Булата Окуджавы-16. Все это- золотой фонд Вашего репертуара. А вот песен Вашего собственного сочинения аж 22. На полноценный концерт или диск.

Marina: Elena_K пишет: Заставляет вибрировать. С вами что-то происходит. Вот поэтому я не могу прыгать рядом с ребятами – ровесниками моего сына и изображать из себя такого моложавого орла. Сможете как-то оценить, что я там натворил, навытворял. Не желание прикоснуться: «О! Высоцкий! И я тут как раз» или «Здесь мы с Володей, елки-палки». Нет, абсолютно свои какие-то очень личные вещи. Вот это настоящий Дятловский слог! Не то, что в статье "Рассчитываю, что в калининградском зале не будет свободных мест, а аппаратура не подведет": Не забываю правильно питаться. В моем рационе обязательно присутствуют белки и овощи. А вот углеводов - хлеба, сладкого и макарон - стараюсь избегать. Правильные скучные фразы! Явно не Дятлов их сочинял! Мы ориентировались на то, что недавно было 23 февраля, а впереди у нас 8 марта. Так оно само собой сложилось по отделениям. Первое отделение будет посвящено Дню защитника Отечества, а второе посвятим женщинам в преддверии Восьмого марта. Правильное решение, можно и дальше концерты делить на две части, состоящие из тематических программ! ZINA36 пишет: Евгений говорит так емко, живо и образно, что его речь редактировать-только портить. Алина63a пишет: Непонятно только, почему столько ошибок в написании имен и фамилий композиторов. Журналистке благодарность за то, что не испортила интервью корректировками, но выговор за то, что не знает известных музыкантов!

ZINA36: Marina пишет: Вот это настоящий Дятловский слог! Не то, что в статье "Рассчитываю, что в калининградском зале не будет свободных мест, а аппаратура не подведет": Так в Рязани журналистка привела , мне кажется, диктограмму интервью, а в Калининградском интервью-пересказ его слов. Разница огромная. Но ведь на форуме вчера так много говорили об этом неудачном интервью. Мне казалось, всем все ясно. НЕТ?

Marina: ZINA36 пишет: Мне казалось, всем все ясно. НЕТ? ZINA36 , а что именно вам ясно? Евгений Дятлов спел для рязанцев ФотоматериалРИА "7 новостей": 27 Февраля 2014 В среду, 26 февраля, в Рязани выступил известный актёр и певец Евгений Дятлов. Концерт состоялся на сцене областной филармонии. Для рязанцев, в гостях у которых он бывает уже не первый раз, Евгений Дятлов исполнил любимые песни – «Смуглянку», «Тёмную ночь», «Журавлей», «Прощайте, скалистые горы», «Моя дорогая, моя несравненная леди», «Восточную», «Мелодия», и романсы – «Снился мне сад», «Белой акации гроздья душистые», «Дымок от папиросы». Каждое из этих произведений, несмотря на время создания, в исполнении Евгения Дятлова звучит по-особому душевно, становясь не просто музыкальным сочинением, а личной историей слушателя. Так, например, произошло со знаменитой «Балладой о любви» – произведением, которое стало одной из «визитных карточек» Владимира Высоцкого. Евгений Дятлов дал сочинению вторую жизнь – отнюдь не подражая Высоцкому, он создаёт своё, авторское «прочтение» «Баллады», предлагая зрителям иной рассказ об истории любви, чем тот, о котором пел кумир многих поколений. Впрочем, и самого Евгения Дятлова, выступившего в Рязани в сопровождении Акадэм-квинтета, уже можно назвать кумиром современности – его концерты неизменно собирают полные залы. Не стало исключением и состоявшееся выступление. http://archive.7info.ru/?part=news&root=show_news&id_news=147588

Алина63a: Marina , я не верю, что ТО интервью искорежили журналисты. Дифирамбы в адрес Джербиновой явно не оттуда. По адресу воображаемой жены-бухгалтера инвективы тоже не журналисты придумали. Так что ВСЕМ ВСЁ ЯСНО.

Elena_K: В Рязани выступил известный актер и певец Евгений Дятлов В среду, 26 февраля, на сцене Рязанской областной филармонии выступил Евгений Дятлов. Известный актёр и певец – достаточно частый гость в нашем городе. В этом году он выступил на сцене филармонии в сопровождении ансамбля «Акадэм-квинтет» под руководством Николая Криворучко. Рязанцам Евгений Дятлов представил необычную программу, посвящённую сразу двум праздникам – февральскому Дню защитника Отечества и 8 марта. Эти две даты и определили концепцию концерта, первое отделение которого было «мужским» - в ходе него прозвучали любимые всеми песни «Журавли», «Кукушка», «Случайный вальс», «Песенка фронтового шофёра», «Десятый наш, десантный батальон», «Прощайте, скалистые горы», «Тёмная ночь», «Возложите на море венки», «Смуглянка», а второе – «женским»: для зрителей были исполнены романсы «Снился мне сад», «Белой акации гроздья душистые», «Баллада о любви», «Пани панове», «Дымок от папиросы», «Я встретил девушку», «Мелодия». Органичным дополнением выступления стали классические «хиты» в исполнении Акадэм-квинтета – Рио-рита, чардаш, Либертанго и даже увертюра к опере «Сорока-воровка». 27/02/2014 Сорока62 http://сорока62.рф/novosti/novosti-ryazani-i-oblasti/kultura-i-iskusstvo/2014/:v-ryazani-vystupil-izvestnyj-akter-i-pevets-evgenij-dyatlov

Elena_K: Евгений Дятлов спел для рязанцев Рязань 27 февраля. ГТРК "Ока" Звезда сериалов и театральных подмостков покоряет сердца поклонников как музыкант. Евгений Дятлов приехал в Рязань с концертом, который он посвятил сразу двум праздникам: 23 февраля и 8 марта. Артист признался, что построил свое выступление таким образом, чтобы концерт понравился и женщинам, и мужчинам. "Человек-оркестр! " - называют поклонники Евгения Дятлова. И дело не только в том, что окончив музыкальную школу по классу скрипки, он сегодня берет в руки и гитару. Он аккомпанирует себе сам и исполняет песни разных жанров и времен. Но при этом не забывает о работе в театре и кино. Евгений не разменивается, к каждому делу подходит ответственно. Актерский талант и режиссерская жилка помогают ему и на концертах. Ведь скомпоновать произведения в определенном порядке – тоже своеобразное искусство. В одном из кинофильмов, чтобы очаровать героя Дятлова, главная героиня применяет магию. Сам актер верит в чары лишь слова и музыки. Ведь песня может вызвать в слушателях и смех, и слезы, и воспоминания, спрятанные глубоко в подсознании. Главное – правильно подобрать репертуар. И отдавать себе отчет, когда можно, например, делать кавер-версии, а когда в точности копировать знаменитого исполнителя. Евгения называют одним из лучших исполнителей песен Владимира Высоцкого. Сам Дятлов признается, что с таким репертуаром надо быть крайне осторожным. Самокритика очень свойственна Евгению Дятлову. Например, он признается, что в его жизни были периоды поклонения и року, и исключительно романсам. Однако репертуар музыканта должен меняться с возрастом, говорит Евгений: странно, перейдя 40-летний рубеж, оставаться преданным мелодиям из юности. И надеется, что его поклонники всегда будут разделять его музыкальные вкусы. + видео (по ссылке, под фото нажать на слово видео) http://ryazan.rfn.ru/rnews.html?id=44935&cid=7

ZINA36: Elena_K , видео не работает.

Тамила66: У меня работает, попробуйте еще раз

ZINA36: Тамила66, спасибо. Но... не работает.

Elena_K: Подарок к праздникам: в Рязанской областной филармонии выступил актёр и певец Евгений Дятлов 26 февраля 2014 В среду, 26 февраля 2014 года, на сцене Рязанской областной филармонии выступили известный актёр и певец Евгений Дятлов и ансамбль «Акадэм-квинтет». В нашем городе Евгений Дятлов – частый гость, и это далеко не случайно: ведь здесь его любят, как никого другого – любят за мягкий голос, классический репертуар, неповторимый авторский стиль исполнения и особое отношение к зрителям. Вот и на этот раз концерт прошёл в домашней, камерной атмосфере, тем более что повод для встречи имелся более чем значимый – прошедший мужской праздник и предстоящий женский. Эти две даты, разделённые между собой двумя неделями, и определили концепцию вечера, в первом отделении которого Евгений Дятлов и его коллектив исполняли песни военных лет, а также произведения, посвящённые недавним военным конфликтам. «Кукушка», «Журавли», «Песенка фронтового шофёра», «Смуглянка», «Прощайте, скалистые горы», «Возложите на море венки» – созданные в разные годы и разными авторами эти песни проникают в самую душу, служа поводом вспомнить о защитниках Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны и достаточно недавно – во времена, которые принято называть мирными. Совсем иным по тональности стало второе отделение, в котором звучали романсы «Дымок папиросы», «Снился мне сад», «Белой акации гроздья душистые», «Мелодия», «Баллада о любви» и другие «хиты» начала века и советского времени. То, что для настоящей музыки, не существует преград, вполне доказали и участники «Акадэм-квинтета» – дополнением вокала Евгения Дятлова стали страстная «Рио-Рита», завораживающее «Либертанго», загадочный «Чардаш» в исполнении музыкантов. Выступление певца и «Акадэм-квинтета» стало настоящим подарком рязанцам к праздникам – поэтому вполне объяснимо, что они так долго не хотели отпускать исполнителей со сцены. Рязанская областная филармония http://rznfilarmonia.ru/media/news/item331 (такие фото у нас уже есть)

NATALI: ZINA36 пишет: спасибо. Но... не работает. Я посмотрела скачав его, попробуйте так

ZINA36: NATALI , спасибо за совет. Подскажите, а что скачивать? Там ведь слово видео только.

Elena_K: Евгений Дятлов: «Люди приходят ко мне за настоящими песнями» Февраль и март в сознании русского человека традиционно представляются как мужской месяц и женский. Любимец публики, популярный артист Евгений Дятлов, выступивший в Рязани на стыке зимы и весны – 26 февраля – по таким же ассоциациям распланировал и свой концерт, состоявшийся на сцене филармонии. Вспомнив 23 февраля, 25 лет вывода Советских войск из Афганистана и 75-летие снятия блокады Ленинграда, артист посвятил первое отделение сильной половине человечества. Однако любимые всеми «Журавли», «Случайный вальс», «Темная ночь», «Смуглянка» встречались не меньшими аплодисментами и зрительницами. Такое же единодушие показал зал и во второй – «женской» – части концерта. «Баллада о любви», «Я встретил девушку», «Мелодия» – эти песни в авторском представлении Евгения Дятлова обрели новое, свежее, дыхание. А романсы, исполнением которых так известен артист, позволили в полной мере оценить его бархатный баритон. В интервью перед концертом актер рассказал, что не выстраивает выступление по каким-то особым законам. Самое важное на сцене, чтобы песни продолжали друг друга не только тематически, но и эмоционально. В камерном и довольно выдержанном концерте яркими нотами прозвучал «Акадэм-квинтет» под управлением Николая Криворучко. Эффектным дополнением вокальных номеров стал популярный пасодобль «Рио-Рита», страстное «Либертанго» Пьяццоллы, танцевальный «Чардаш» Монти и экспрессивная увертюра к «Сороке-воровке» Россини. В Рязани Евгений Дятлов в сопровождении «Акадэм-квинтет» выступает не впервые и уже успел обрести постоянных зрителей. И это отнюдь не только поклонницы, вниманием которых красавец-актер, конечно же, не обделен. Как признается сам артист, его слушатели – это, прежде всего, его ровесники. Главное, что объединяет их всех – любовь к хорошим, душевным песням: – Подобный репертуар не звучит каждый день с экранов телевизоров или по радио, — признает он сам. — Люди приходят за настоящими песнями. Возможно, они где-то уже меня услышали. Или их привело любопытство: что же поет этот актер? Если понравилось, то приходят еще раз и еще, так появляются почитатели. – Евгений, Вы частый гость передачи «Романтика романса». Есть ли любимая вещь из романсов? – «Белой акации гроздья душистые» Вениамина Баснера, «Нищая» Беранже, «Звезды на небе», «Караван»… Романс – это совершенно определенная музыкальная зона, среда, музыкальное волшебство. С одной стороны это музыка времени, с другой – чувства. Это как с произведением искусства в музеях: сначала вы воспринимаете его как результат творчества во времени, а потом оно в вас проникает, делая своим «со-мышленником». Оно становится вашим, заставляет душу вибрировать. Так же на сердца действует и романс. – Вы вышли из рок-музыки, на Вашем счету работа с группой «АукцЫон», запись альбома 1988 года «Как я стал предателем». Какие воспоминания остались от той эпохи? – Это не «та» эпоха, это просто мой возраст определенный. Я очень люблю рок-музыку, но чтобы отдавать ей всего себя, нужны какие-то мотивации: вопросы, поиск – а все это свойственно по большей мере молодости. Все должно быть сообразно возрасту. Да, в юности я окончил музыкальную школу, был знаком с классическими образцами музыкальной культуры. Но рок-музыка позволяла творить самостоятельно, выдавать нечто из самого себя и делиться с такими же как ты. Не сравнивать себя с образцами и не мучиться на эту тему, а просто обмениваться энергией. А когда ты уже взрослый дядечка, не научившийся толком играть, не дошедший до важных вещей и не открывший их в себе, то мотивироваться юношескими амбициями уже не комильфо. Я не могу прыгать рядом с ровесниками моего сына и изображать из себя моложавого орла. Поэтому если даже я когда-нибудь и сыграю в рок-стиле, то в своем кругу, для души. И это будет баловство, а не дело всей жизни. – Поддерживаете отношения с кем-то из группы «АукцЫон»? – Да, конечно. Если жизнь нас сводит, то общаемся с большой радостью. Встречаю и Олега Гаркушу, очень хочется повидаться с Леней Федоровым и с другими ребятами. Но жизнь разбрасывает, например, оба гитариста из группы «Присутствие» живут в Америке. – Вы окончили музыкальную школу по классу скрипки. Доводится брать в руки свой первый инструмент? – В «Акадэм-квинтете» у нас прекрасный скрипач, рядом с ним мне делать нечего. А вот в спектаклях и фильмах играть приходилось, но очень фрагментарно. В одной из песен альбома «Как я стал предателем» звучит моя скрипка. При желании можно послушать, что я там натворил. – Вас называют одним из лучших исполнителей песен Высоцкого. Что для Вас главное: сохранить дух Высоцкого или передать собственное настроение? – Я бы так смело о себе не заявлял. Песни Высоцкого для меня – отдельный мир. Конечно, я принимаю участие в концертах, посвященных Владимиру Семеновичу, но внутри не совсем это разделяю. Я понимаю, что подобные акции направлены на то, чтобы не дать потоку времени и сиюминутности задвинуть этот мир в дальний ящик. Песни Высоцкого – наши драгоценности! Но обращаться с ними надо очень бережно. Это как и с романсом: только исполняя их для души, а не ради афиши, мы можем сохранить жанр живым. В случае с Высоцким надо быть крайне аккуратным: очень уж он полюсный. И это не поле для разгуливания всех, кому не лень. Получилось – хорошо, не получилось – больше не стоит пробовать. Сам я весьма неоднозначно оцениваю собственные выступления. Мною, скорее, двигает не стремление «присоседиться» к Высоцкому (вот мы с ним рядом!), а желание поделиться личным переживанием по поводу той или иной песни. Очень личным, когда у тебя происходит такое же попадание в десятку, как и у Высоцкого. Поэтому, на самом деле, я не так часто берусь за его песни. – Какую музыку Вы слушали в детстве? – Пластинки, которые приносила мама: классика, камерная музыка, романсы, оперные шлягеры. В музыкальной школе увлечение классической музыкой продолжилось. Пока не пришло время пубертата – тут начался рокерский период. Я услышал «Лестницу в небо» Led Zeppelin и сошел с ума! Потом открыл для себя Beatles, Queen – это тоже особый период жизни. Таким же открытием стали и оперные звезды: Лучано Паваротти – это восторг! Незабываемое впечатление произвело исполнение Альфредо Крауса арии из «Ловцов жемчуга». Хотя впервые я ее услышал в исполнении Лемешева. Помню, это было в театральном институте. Ребята-художники крутили пластинку, я услышал ее через два этажа и побежал, сломя голову к ним, с одним вопросом: «Что это за божественная музыка!?» – Рязанские театралы помнят Вашу игру на сцене театра драмы в рамках гастролей Санкт-Петербурского театра Сатиры на Васильевском. Тогда мы имели возможность увидеть Евгения Дятлова в спектакле «Опасные связи». Почему так получается, что на театральной сцене у Вас были и Вальмонт, и Дон Жуан, и Дульчин, а на телеэкране вспоминается в основном капитан Дымов и военные роли? – В театре немного можно сделать военных постановок. Да и военным репертуаром вряд ли можно наполнить зал. А вот на «Опасные связи» зритель уже идет гораздо охотнее. – А что Вам лично ближе? – Мне ближе психологический театр и кино. Я люблю, когда сцена или экран рассказывают что-то обо мне, о том, о чем я себя спрашиваю и не могу найти ответа. Бывает, что попадает точно в прицел. И тогда уже не важно, военное ли это кино или романтическое. Главное, чтобы оно поднимало реальные проблемы и цепляло так, что перестаешь находить себе место. – А что можете вспомнить из последнего увиденного или сыгранного, что зацепило? – Очень сильное впечатление произвел американский сериал «Во все тяжкие». Потрясающая игра актеров! Посмотрел его недавно и до сих пор под впечатлением, вспоминаю, обдумываю отдельные эпизоды. История жуткая, притчевая, но при этом до ужаса реальная. Кажется, все происходит рядом, с самим тобой. Очень жесткое кино в плане выбора, принятия решений, в плане того, как определенные шаги закручивают тебя в страшную пружину. И, кажется, что вот еще совсем чуть-чуть, еще один шаг и ты выберешься, но … увязаешь еще глубже! Эта мысль так ярко проходит через весь фильм, что уже становится маловажной его приключенческая канва, острые темы, связанные с наркотиками. И в итоге кино обретает совсем иной смысл. Всем советую посмотреть. – Да, «Во все тяжкие» – сериал с рекордным рейтингом, собравший несколько премий «Эмми». Почему в России не получаются такие фильмы? – В России снять такое в принципе не возможно, потому что сразу подключатся, так называемые, борцы за мораль. Хотя фильм, повторюсь, совсем о другом. И плюс там, в Америке, люди занимаются делом, а не пользуются киноиндустрией для личного обогащения. У нас пока с этим тяжело, все хотят быстрее хапнуть – а потом хоть потоп! Россия – это единственная, наверное, зона, где обогащаются не в результате получения продукта, а от процесса его производства. Вы еще не продали молоко, а деньги уже поделили. Кино еще снимается, а уже у кого-то дом стоит. И качество конечного продукта в такой ситуации мало кого волнует. Бороться с этим невозможно, надо просто хорошо делать свое дело. Вера НОВИКОВА Фото Андрея ПАВЛУШИНА 03.03.2014 http://proryazan.com/2014/03/03/28386/

Marina: Elena_K , спасибо! Вот это другое дело: такой нарядный, элегантный и никакого официоза!

ZINA36: Marina , а в Туле 9 февраля?

Marina: ZINA36 , в Туле я не была, но мне всегда больше нравились смокинги и бабочки, чем костюмы и галстуки! Думаю, что в Туле концерт был так хорош, что на одежду уже не обращали внимания!

Белочка: Elena_K пишет: из интервью: Мне ближе психологический театр и кино. Я люблю, когда сцена или экран рассказывают что-то обо мне, о том, о чем я себя спрашиваю и не могу найти ответа. Бывает, что попадает точно в прицел. И тогда уже не важно, военное ли это кино или романтическое. Главное, чтобы оно поднимало реальные проблемы и цепляло так, что перестаешь находить себе место. Вот,поэтому и в "Преступлении и наказании" играет, Л.Эренбург - представитель того самого" психологического театра".

ZINA36: Белочка , я бы не сказала, что московский спектакль Л.Эренбурга "Преступление и наказание"-образец "психологического " театра. Скорей, "физиологически-натуралистического" с элементами психологии. Недавно посмотрела фильм С.Соловьева "Избранные" совместного с Колумбией производства с Леонидом Филатовым в главной роли. И мне стали более понятными слова Евгения Дятлова, сказанные после гастролей в Колумбии, что колумбийцам близка и понятна фабула спектакля. Про физиологию не говорю. Думаю, что она там более, чем понятна. А вот отношение благополучной, воспитанной, рафинированной даже, швейцарской публики так и не прояснилось. Отзывы выходцев из России не в счет, это наши люди, по большому счету.

ZINA36: Как бы там ни было, концерт в Рязани получился хороший, в полном смысле, подарок и дамам, и мужчинам. И журналисты поработали на совесть.



полная версия страницы