Форум » Интервью » 28.03.17 Евгений Дятлов: судьба гонит меня кнутом вперед, и я бегу ЭкспрессК » Ответить

28.03.17 Евгений Дятлов: судьба гонит меня кнутом вперед, и я бегу ЭкспрессК

Marina: Евгений Дятлов: судьба гонит меня кнутом вперед, и я бегу от 28 Марта 2017 | Ольга ХРАБРЫХ | Москва ЭкспрессК Однажды голливудский актер Джек Николсон сказал: «Актер – идеальный экзистенциальный герой Камю. Если обычный человек проживает только одну-единственную жизнь, то артист – множество, в чем и состоит его главное преимущество». С этим высказыванием согласен и известный российский актер Евгений Дятлов. Он проживает свои жизни, не только снимаясь в кино, но и выступая как вокалист. Недавно в московском Доме кино прошел его сольный «Концерт для любимых». Евгений Дятлов исполнил песни из репертуара Владимира Высоцкого, Юрия Визбора и Булата Окуджавы, а также русские народные романсы. Дятлов прилетел на концерт прямо со съемочной площадки фильма «Тобол» режиссера Игоря Зайцева. Актеру пришлось почти всю ночь добираться до Москвы из Тобольска. Но ощущение усталости с лихвой компенсировали улыбки, аплодисменты и подарки. Одна пожилая зрительница даже специально испекла для любимого актера свой фирменный пирог. После концерта Евгений Дятлов дал эксклюзивное интервью нашей газете. – Евгений Валерьевич, насколько я знаю, роль в фильме «Тобол» – это уже ваша третья совместная работа с режиссером Игорем Зайцевым. – Точнее, четвертая. Я уже снялся в двух фильмах Игоря Зайцева – «Есенин» и «Чкалов». Также я участвовал в его картине «Красные горы», созданной по заказу «Первого канала». Но что-то не сложилось, и эта лента так и не вышла на экраны. Хотя говорят, что фильм «Красные горы» был показан в российских регионах. Автором сценария фильма «Тобол» выступил известный писатель Алексей Иванов, которого читатель знает по романам «Сердце Пармы», «Золото бунта» и «Географ глобус пропил». Интересно, что именно сценарий «Тобола» дал толчок к роману, а не наоборот, как это обычно бывает. Действие кинокартины происходит в эпоху Петра Первого. Кинолента обещает множество коллизий и интересных пересечений судеб, а также неожиданные повороты сюжета. В этом фильме я играю князя Гагарина – реальную историческую личность. Впрочем, почти все персонажи этой картины существовали на самом деле. – Говорят, что вы поклонник боевого оружия. Наверное, в ходе съемок картины «Тобол» вам приходилось им пользоваться… – В этой картине я не буду размахивать саблей. Многие герои фильма довольно прилично скачут на лошадях и отчаянно сражаются. Но чаша сия миновала меня. Кстати, конные трюки ставит казахстанская каскадерская группа «Номад». Это суперпрофессионалы! Парни настолько хорошо знают свое дело, что любо-дорого посмотреть. – А что еще связывает вас с Казахстаном? – У меня есть друзья в вашей стране, но сам я никогда там не был. Интересно было бы посмотреть на Астану и увидеть алматинский высокогорный каток «Медеу». Очень хочется прикоснуться к местному колориту. Надеюсь, что когда-нибудь мне удастся это сделать. – Я заметила, что в вашем концерте присутствует элемент импровизации. Вы прямо на репетиции определяете, какие песни будете исполнять, а какие – нет? – Да. Это нужно, чтобы понять, какие именно произведения подойдут для твоего голоса, потому что он не всегда подвластен хозяину. Сегодня я всю ночь добирался до Москвы. Поспать мне не удалось, а голос этого не любит. Поэтому мы и попытались немного распеться перед выступлением. – Как вы выдерживаете столь напряженный актерский график? – Отчасти это произошло из-за страха, который присутствует у многих актеров. Речь идет о страхе не быть востребованным. Порой это так довлеет над артистами, что они больше ни о чем не думают. Они тратят на это всю жизнь, которая быстро проходит. Иногда игра не стоит свеч, а человек вынужден бегать, бегать и бегать, гонимый своим страхом. Я всегда думал, что не буду таким. Казалось, что смогу обмануть судьбу… Но не получается. Судьба гонит меня кнутом вперед, и я бегу. Хотя невозможно все успеть. – На своих концертах вы часто исполняете композицию «Я в весеннем лесу пил березовый сок» из кинофильма «Ошибка резидента» о разведчиках. А вам доводилось воплощать на экране образ рыцаря плаща и кинжала? – Я играл роль немецкого шпиона в фильме «Крик совы». Мне пришлось говорить на языке Шиллера, который я вообще не знаю. Хорошо, что был консультант по немецкому языку – очень скромная и робкая девушка. Помню, снимался эпизод, когда мой герой лежал в бреду, а она сидела рядышком и шептала мне на ухо немецкие фразы. И я, как попугай, просто повторял за ней. – Как-то вы сказали, что Диана Арбенина, с которой вы участвовали в программе «Две звезды», – человек вашей волны. Что вы имели в виду? Единомышленника? – Это когда твой партнер вдруг открывается и находит возможность уравнять ваши шансы и взгляды. Это не компромисс, а, скорее, договор – иногда безмолвный, а порой с определенными интонациями и даже смехом. Но в первую очередь – с открытостью. Вот с Дианой Арбениной я бы отправился в разведку. Она очень открытый человек, который пошел мне навстречу. И я сделал то же самое. У нас возникло невероятно чуткое понимание друг друга. – Как-то Альберт Эйнштейн сказал о Моцарте: «Он гений. Порой возникает ощущение, что Бог смастерил для Моцарта сундук, из которого композитор просто извлекает свои необыкновенные произведения». А в чем, на ваш взгляд, природа актерского дарования? Может быть, талантливый артист просто достает из волшебного сундука свои многочисленные маски? – Ой, вот это действительно не разгадать! Однажды я смотрел показательные выступления фигуристов на чемпионате мира. И вот на лед вышел парень из России, взявший «серебро». Он настолько четко, уверенно и без малейшей помарки откатал свою программу, что это была работа, доведенная до высочайшего уровня. И тогда я подумал: как, опять наших засудили?! Он же показал идеал! Но потом вышел победитель чемпионата мира, который катался – как дышал. Между этими двумя фигуристами все-таки существовала большая разница. В первом случае была видна тренерская рука, технические детали и работа спортсмена над собой. Но благодаря легкости, отточенности и филигранности движений чемпиона возникало ощущение, будто он родился в коньках. Вот эти нюансы и отделяют первое место от второго. То же самое происходит и с артистами. Ведь что такое актерское мастерство? Один артист может прочитать книгу Станиславского «Работа актера над собой», выучить все театральные законы и набраться опыта. А другой просто бросит взгляд в зрительный зал – и все плачут. Почему так происходит? Это необъяснимые вещи. При меньших затратах халтура будет видна даже у гения, потому что формула гениальности – это дарование плюс работоспособность. Одного секрета для всех нет. Хотя Константин Станиславский сформулировал свою систему для тех, кто не может жить без актерства. И если человек приложит хоть какие-то усилия, то овладеет этой профессией и получит свое счастье… Иногда большое, а иногда – не очень. – Актерская профессия приближает к бессмертию? Хотя бы потому, что человек навсегда увековечивается в любимых фильмах… – Да. Но только при условии, если он достанет из своего сундука момент гениальности, который будет зафиксирован на кинопленке. Джек Николсон говорил, что возможность прожить несколько жизней – это отдельное счастье актера. Иногда именно эти киношные жизни позволяют ему ответить на какие-то вопросы, мучающие его. Мир становится для актера полнее, это своеобразный бонус, дополнительная радость от профессии. И редко какое занятие может с этим сравниться. Даже литератор, связанный с окружающим миром и Богом, проживает подобное состояние только одним своим каналом. А у актера включено все тело, весь его организм, вся эмоциональная палитра. Недаром же в психологии существует арт-терапия, когда берется конфликтная ситуация и люди проигрывают ее. И в этот момент с ними происходят изменения – в устранении зажимов, в отношении к жизни, проблеме и окружающим. В этом есть залог определенной радости и момента, которым актер всегда делится со зрителем. Вообще, это, конечно, удивительная вещь… http://www.express-k.kz/news/?ELEMENT_ID=97306

Ответов - 1

Алина63a: Marina пишет: Судьба гонит меня кнутом вперед Ничего хорошего нет в том, что гонит. "Остановиться, оглянуться..."



полная версия страницы