Форум » Интервью » Евгений Дятлов: "Возьми и сделай! Не получается - придумай как!" » Ответить

Евгений Дятлов: "Возьми и сделай! Не получается - придумай как!"

Marina: Сегодняшний гость нашей редакции, популярный актер театра и кино Евгений Дятлов, считает, что всего в жизни можно добиться, если захотеть, но иногда надо уметь от чего-то отказаться и сделать выбор. Он умеет чарующе исполнять романсы, но не пропускает ежедневных тренировок по боксу. А еще Евгений уверен, что в мире есть много красивых и интересных людей, а каждый день жизни можно прожить с восторгом. Апрель 2007 года.

Ответов - 10

Marina:

Marina:

Marina:


Marina:

Marina:

Marina: Вот текст полностью: - Евгений, одна из самых ярких Ваших театральных ролей - в <Днях Турбиных> в Молодежном театре на Фонтанке. Мне даже довелось однажды услышать формулировку <лучший Шер-винский всех времен и народов>. Интересно было бы узнать Ваше отношение к этой роли, как работали над ней? - Спасибо. Мне было легко работать над этой ролью, я не мучился, я понимал своего героя изначально. Может быть, потому что Шервинский - это, в первую очередь, поющий человек, у меня сразу было такое ощущение, что я понимаю, где лежат его интересы, чем живет его душа, как она все происходящее чувствует. Мне кажется, он все пропускает через себя, как поющий организм. Помните его фразу: <Так, во дворце никогда не служил, адъютантом никогда не был, вас вижу в первый раз, и вообще я - оперный певец>? То есть человек жил, выполнял какую-то социальную роль, приличествующую человеку его уровня, класса, воспитания, и вдруг он понимает, что все это странным образом отлетело, и он остался только певцом. Причем он начинает позиционировать себя именно как певца, а не переквалифицируется, например, в управдомы. Он не столько тип, который выживает, сколько человек, который постепенно начинает доверять самому себе все больше и больше. Хотя со стороны может показаться: <Какой приспособленец ловкий. Был адъютантом-белогвардейцем, а тут раз - и певец...> - Совсем нет такого ощущения. А отношения Шервинского и Елены как строились? - Мы с Катей Унтиловой очень хотели понять их взаимоотношения, их путь друг к другу. На самом деле с ними происходит самонахождение, а не приспособление ко времени. Потому что при других обстоятельствах этой любви могло бы не произойти. Обстоятельства - ускоритель и катализатор того, что в них заложено. Спектакль идет не часто, но каждый раз я испытываю абсолютное наслаждение от игры в нем. - Ваша последняя премьера - <Макбет> в Театре Сатиры на Васильевском. Ваш герой вызвал бурю неоднозначных эмоций и у зрителей, и у критиков. А каким его видите Вы? - Мой Макбет - это человек, который воюет и воюет. Кто-то против короля выступил, и я уже вновь воюю за него, и мне некогда понять, для чего я вообще живу. И что же: я всю жизнь так буду жить? А я уже не столь молодой, у меня уже не столько сил, безбашенности в глазах. И я начинаю понимать, что жизнь-то уходит. Чувствую это, как усталость. И в тексте, конечно, есть жажда власти. Она на него обрушилась из-за тех женщин, которые ему говорят: <У тебя все получится, ты будешь королем>. До этого момента все было в подсознании, и вдруг развернулось на 180 градусов. И решение он принял быстро. Помучился, конечно, но отступить уже не может. И когда сделал, ему кажется, что гора с плеч. - Скажите, отзывы критиков на Вас имеют влияние? - Когда они конструктивные. Увы, чаще бывает не критика, а субъективное мнение. Иногда хочется поменяться с ними местами, чтобы критики попробовали поставить спектакль или хотя бы одну сцену, тогда они о нашей работе судили бы иначе. А если сделать из этого реалити-шоу, то будет еще лучше. Вот, кстати, один новоиспеченный театральный режиссер (до этого он занимался совсем другим делом) сказал такую фразу: <Надо же, в голове такой тонкий, изящный спектакль, а на сцене получается полная ж...>. - А у Вас никогда не было соблазна что-то поставить? - Вы знаете, было время, когда режиссеры ставили без-апелляционно, то есть актеры просто выполняли их указания, не имея права на свое мнение. А в последние годы режиссеры все чаще вместе с актерами разбирают, обсуждают, работают. Процесс становится взаимным. Сейчас для актера работы очень много, в том числе той, которая раньше была прерогативой режиссера. Если все равно чего-то не хватает, чтобы высказаться в рамках роли, тогда, наверное, нужно ставить самому. Но вообще мне не кажется, что все актеры должны ринуться и поставить по спектаклю!

Marina: Продолжение: У нас на съемках второй режиссер выбил себе возможность снять одну серию. До этого, как второй режиссер, он отвечал за съемочную группу, понимал ее и не понимал режиссера, который говорил, что группа капризная, неорганизованная, актеры не знают, что им нужно, не работают дома над ролью. Потом он вдруг сам становится режиссером и тут же начинает понимать, что группа действительно ленивая, безобразная, неисполнительная, актеры ничего не хотят, работают без огонька в глазах. То есть он сам себя отменил. - На сцене театра Сатиры в некоторых спектаклях Вы играете вместе с женой, актрисой Юлией Джербиновой. Каково это - выхолить на сиену вместе с близким человеком? - Это не трудно. Если это твоя любимая, то не надо тратить дополнительную энергию на то, чтобы все было органично. Но есть такой нюанс. Когда работаешь с обычным партнером,тебе труднее, но именно поэтому находится какой-то альтернативный ход, который ты мог бы запросто пропустить. Существует, кстати, обратная ситуация, когда актер заставляет себя влюбиться в партнершу и на базе этой влюбленности создает роль. Это самое катастрофичное в актерской жизни, делать этого нельзя. - Вы - очень красивый мужчина. Это помогает или мешает в актерской профессии? - (Смеется.) На самом деле, не знаю. Мама в свое время очень переживала, боялась, что у меня возникнет нарциссизм. Хотя он у всех подростков присутствует. В 12-13 лет можно, укладывая прядку на лбу, стоять перед зеркалом целый час. При этом такое сладкое ощущение (смеется), при этом так хорошо думается. И мама говорила: <Что такое? Ты что, считаешь себя Аленом Делоном?> А для меня, действительно, в то время он был эталоном. Я сравнивал его и свои фотографии, и сравнение шло не в мою пользу. А если серьезно, я считаю, что людям, склонным к самовлюбленности, нужно расширять свой эстетический и этический кругозор. Чтобы как можно больше было в душе представления о красоте мира во всех его проявлениях. Столько интересного и любопытного в каждом лице! Когда еду в метро, рассматриваю лица людей и за какую-то долю секунды хочу прочитать, что за характер, что за проблемы, о чем он думает? И думаю, что красивых людей гораздо больше, чем принято считать. - Вы считаете себя в большей степени театральным или киноактером? И какая из Ваших киноролей Вам самому наиболее по душе? - У меня для киноактера еще мало опыта. Вот театр для меня -это такой огромный и полностью мой мир, и меня мало волнует, что обо мне говорят: хороший я актер или нет. В театральном деле меня с седла не сбить. Хотя, конечно, если роль не дается, на меня начинают действовать критические отзывы. Но, если я почувствовал роль, мне совершено безразлично, что бы кто ни говорил. А снимался с наибольшим удовольствием в <Черном вороне>. Все-таки в первую очередь должен быть качественный литературный материал. Я думал: <Вот бы и снимали дальше эту историю>. Но погубили моего героя. А роль была выписана интересно, правдиво. Еще мне нравится <1 мая>. Очень человечный фильм. - Сейчас снимаетесь? - Продолжаются съемки <Улиц разбитых фонарей>, но, думаю, в июне я их завершу. У меня контракт на три года, и вот как раз завершается третий год. <Улицам> я обязан многим. - Это было интересно? - Да, конечно. Я совсем не тот, что был два года назад. Появился необходимый опыт. И так как сериал каждый день идет, со стороны это незаметно, и кажется, что мой герой Дымов такой же. А я как-то посидел-подумал, и понял - нет, не такой же. Я здорово изменился, внутренний подход иной, открылись новые моменты в актерской технике. - Самый популярный вопрос журналистов: расскажите о забавном случае на съемках. - Было такое недавно. Правда, не со мной, а с Мишей Трухиным. Мы снимали эпизод, когда вдоль гаражей бежит преступник, а за ним бежит и стреляет капитан Волков. Там было очень оживленное движение, перегородить невозможно, поэтому камера снимала из движущейся машины - ее не было видно. А бдительные жильцы из окна увидели эту сцену и сообщили в милицию. И Миша бежит, стреляет дубль за дублем, а на очередной дубль на огромной скорости подъезжает уже настоящая милицейская машина, выскакивают с автоматами милиционеры и едва не укладывают наших актеров лицом в снег. Миша кричит: <Спокойно, спокойно, мы кино снимаем>. А он в капюшоне, его не узнать. И милиционер: <Я вам сейчас покажу кино, руки за голову>. Ну, тут уже наши подбежали, с камерой, и все разъяснилось.

Marina: - Не продлите контракт? - Я в раздумьях, очень много работы, и как раз той, которую я очень люблю. И театральной, в том числе, не терпящей суеты. Мне давно уже нужно записать все свои концертные программы, сделать студийные записи. Я исполняю романсы, народные песни, но хочу попробовать и что-то еще. Возможно, приму участие в мюзикле, почему бы нет? Мне это интересно. Идея уже есть. Если она реализуется, съемки будут мешать. Когда нет приглашений от режиссеров кино, это не трагично. Можно ведь самому сценарий написать и куда-то его продвинуть. Не ждать милостей от природы. Пусть это полжизни у тебя займет, но если тебе это важно, возьмись и пробей, поставь и сыграй. Пусть меня кто-то не знает, но и я кого-то не знаю. Поэтому надо поменьше страдать, завидовать. Это все от лукавого. Если тебе хочется это сделать, возьми и сделай. Не получается - придумай как. - Евгений, где можно услышать и увидеть Ваши концертные программы, кроме Санкт-Петербурга? - В Москве, Омске, Туле, Саратове, Воронеже, Новгороде, Великих Луках, Новосибирске, Красноярске, Иркутске уже довелось выступать. Принимают везде хорошо. В северных городах более сдержанно, но как-то более проникновенно. - Откуда берутся время и силы на все? Что их дает? - Это как в армии. Там говорили: ноги устали - отжимайтесь, руки устали - приседайте. То есть пока у тебя ноги приседают, руки отдыхают. Я живу, конечно, в жестком режиме, но потом вдруг появляются два дня, и я нарушаю режим, уже этим одним отдыхаю от всех видов деятельности. Могу целый день валяться на диване. - А я слышала, что у Вас тренировки по боксу каждый день. - Это как раз в режиме. Мне поступило приглашение участвовать в телепроекте <Звезды на ринге>, и вот сейчас тренируюсь, боксирую. Но я думаю, что даже когда проект закончится, я буду продолжать тренироваться, потому что это - очень дисциплинирующая вещь, которая пришлась мне по душе. Тренируюсь каждый день, утром или вечером. Сейчас собираемся на гастроли, там я отдохну от тренировок, но там будет бассейн, будет тренажерный зал... - Евгений, как бы Вы одним словом охарактеризовали свое отношение к жизни? - Восторг! Беседовала Наталия Кляйн

просто Мария: Диски накрылись, театральные работы тоже:)))

Marina: просто Мария , все течет, все изменяется... Будем ждать лучших времен!



полная версия страницы