Форум » Интервью » "Роман с Петербургом" Журнал "Интервью. Люди и события." №3 март 2008 » Ответить

"Роман с Петербургом" Журнал "Интервью. Люди и события." №3 март 2008

Svoboda:

Ответов - 3 новых

Svoboda:

Marina: ЕВГЕНИЙ ДЯТЛОВ. РОМАН С ПЕТЕРБУРГОМ Когда-то он был уверен: театр – это издевательство над человеком. Колорит его детства – уличные драки, портвейн, воровские законы… И, как понимает сегодня сам актер, его судьба могла бы сложиться совсем по-другому… Сегодня заслуженный артист России Евгений Дятлов с миром криминала пересекается лишь на съемочной площадке фильмов, таких как «Убойная сила» и «Бандитский Петербург». Помимо работы в кино он играет в театре, гастролирует по стране с сольными концертами, участвует в телевизионных шоу («Король ринга», «Две звезды»). А еще обживает новую квартиру в самом центре Петербурга. Где мы и встретились с Евгением, а также познакомились с его женой Юлей и улыбчивой дочкой Василисой, которой исполнилось восемь месяцев. Евгений, какое место в вашей жизни занимает Василиса? - Василиса - человек, которому повезло. Она родилась, и весь этот прекрасный и ужасный мир будет ею постигаться. У меня есть двое сыновей от предыдущих браков, и моя огромная ошибка, что я не смог им многого дать. Одному сейчас 12, другому - 16. Василиса появилась в тот момент, когда я уже способен быть ответственным. А мои сыновья, к сожалению, на себе испытали всю степень моей безответственности. Вы давно планировали ребенка? - Года два. Что мешало? - Во-первых, у нас не было дома. А жили мы в общежитии в комнате 12 метров. С общим туалетом, кухней, душем… Жили мы там больше 5 лет. Поэтому ребенка в этих нечеловеческих условиях иметь было нельзя. Илья Олейников как-то зашел к нам в общежитие. И когда поднялся, сказал: «Пока к вам поднимаешься, жить у вас уже не хочется». Потом говорит: «Я могу в туалет зайти?» Когда зашел туда, сказал: «Нет, я лучше дома». Потом я показал ему кухню, и он сказал: «Ну есть, в общем, тоже не хочется». Говорю ему: «Я еще в душ не водил». На что он сказал, что это уже лишнее. Ваше детство прошло в Никополе. Расскажите, что помните из того времени. - На самом деле я родился в Хабаровске. В 1963 году. Мама, Любовь Сергеевна, - преподаватель химии и биологии. Отец был шофером. Помню, что все время мы жили в каких-то сумасшедших условиях: в доме барачного типа на восемь семей. Без водопровода, туалета, была печка, сараи вокруг, где жили свиньи, — у каждой семьи было там свое хозяйство. Я помню, в детстве, когда мне было года три, как-то отец пришел с огромным мешком и из него высыпал двух поросят. Машку и Ваську. Они такие масенькие были, жили потом в загоне. Отпечаталось и воспоминание детства, когда в определенный момент этих свиней надо было колоть. Это было страшно. Я запомнил, что мы все - дети этих восьми семей — сидим на заборе и начинается вся эта операция со свиньями. Детей никто никогда не отгонял. Понимали, что потом они будут это делать. Это была мужская работа, а мы, маленькие мальчишки, хотели походить на своих отцов, поэтому относились к этой процедуре стоически. После школьных занятий были такие развлечения: играли в футбол, жгли костры, рядом был школьный сад с вишневыми кустарниками, куда мы лазили поживиться ягодами. А еще шли дикие баталии между школой №17 и соседним интернатом. Выходили куча на кучу, набирали все, что можно: камни, арматуру. Войско против войска стояло, и летело друг в друга все: металлические предметы, что-то поджигали и бросали… Откуда бойцовский дух возникал? Кино настраивало? - Кино тогда там не было. Клуб где-то был, конечно, но мы жили на окраине. Это был 1968 год, уже показывали американские вестерны и мы играли в индейцев. Я был Рыжей Лисой. Но фильмы я сам не смотрел. Пацаны, кто видел кино, рассказывали. И мы, как это представляли, отыгрывали. По совету Максима Горького А как вы из Хабаровска в Никополь попали? - Погиб отец в 1968 году. Он поехал в командировку в город Нерчинск в Сибирь, там горная сибирская река Нерча. И осенью через нее переправляли машину на пароме. Холодно было, и мужики выпили, смело закатили машину и шестами давай отталкиваться. У отца лопнул шест, он стал дергать за трос, поскользнулся, и его река унесла. Нашли его только весной, и тело опознали лишь по наколкам. И вот ирония судьбы: он служил водолазом-разведчиком особого назначения и погиб в воде. После его, гибели в Хабаровске мы жили еще три года. А у мамы двое детей и бабушка старенькая. У бабушки когда-то было одиннадцать детей. И половина погибла, когда их раскулачили (они жили в Курской губернии, у деда мельница была). А когда их переселяли на Дальний Восток, погибли самые маленькие дети. Осталось пятеро. Еще есть семейная легенда, что Максим Горький как-то посетил их деревню, услышал, как хорошо поет маленькая девочка (моя бабушка), и сказал что ей надо ехать учиться пению в Петербург. Но прадед не пустил. Значит, вы в бабушку пошли? - Скорее всего. Воплотили то, что не суждено было воплотить бабушке, и именно в Петербурге… - Да. И с Петербургом у меня все сложилось. А про прадеда рассказывали, что он был Андрей-оспенник. Его господа научили прививать оспу. И он это делал в деревнях. И когда Горький ему сказал, что девочку надо учить пению в Петербурге, дед застучал посохом и сказал: «Антихриста славит!» Под антихристом он кого имел в виду? - Всю мирскую культуру. А бабушка потом была регентом. У нее было природное колоратурное сопрано и очень сильный голос. Она сама изучала нотную грамоту, раскладывала пение на голоса. А вообще все наши родственники еще и сами делали музыкальные инструменты. И когда заканчивалась страда, они собирались, застольничали и музицировали, пели на несколько голосов. Мой дедушка сам мог сделать скрипку. И я, кстати сказать, окончил музыкальную школу по классу скрипки. В Никополь отправились к родственникам? - Там жила мамина старшая сестра с мужем. Поначалу мы жили у них на головах. Но потом мама устроилась работать в ПТУ и нам дали общежитие. То есть нормальной квартирой вы обзавелись, когда вам уже было за сорок… - Да, и самое смешное, что это не результат того, что я пахал много, просто удача подвернулась. По законам «малолетки» А как жилось в Никополе? - Город этот маленький, там было три завода и все крутилось вокруг этой промышленности. Никакой культурной жизни там не было. Только крупные заводы и люди, которые на них работают. Все они были заложниками промышленности. Работали в три смены, работа очень тяжелая. В общем, жизнь - воплощенные страницы романа Горького «Мать». И была очень тоненькая прослойка интеллигенции - врачи, учителя и администрация. Но АК был, и были там кружки - по выжиганию, кораблестроению, филателии… И куда вас прибило? - Поскольку я занимался скрипкой и еще хотелось поиграть в футбол, то прибиться никуда не удалось. Но мама специально меня так загрузила, чтобы я на улицу не попал. А улицы и уличных соблазнов было море: полгорода - вообще частный сектор. Раньше (сейчас этого уже нет) у всех были сады и вдоль всех дорог были высажены абрикосы, бесхозные. Летом желто от абрикосов, они падают на асфальт, по ним ходят люди, ездят автомобили, и на асфальте — желтая каша. Никто это не убирает. Жара, солнце, руку протянул и съел фрукты. Это — классно! Там еще было Каховское водохранилище. Мы его называли Каховским морем. И все лето мы проводили на пляжах этого водохранилища. Закон улицы был такой: с 12 лет дети в большинстве своем попадали на «малолетку». А «малолетка» - очень жесткая зона, дети агрессивны, у них нет страха смерти. Вот они оттуда возвращались и во двор приносили все зоновские правила. Мама мудро уберегла вас… - Да, если бы у меня было побольше свободного времени, я бы развивался в другую сторону. А на пляже сидели картежники от 20 до 50 лет. И там царили воровские законы. Они играли на солнце, сидели, обгоревшие, в плавках, а из плавок у них торчали пачки рублей. А пацанва вокруг сидит и смотрит на эту игру. Аромат и колорит времени был потрясающий. Драки везде постоянно шли, естественно. Район на район. Делались взрывпакеты, вытачивали ножички… Но я, воспитанный мамой, по сути — пацифист. И участвовал в драках только при большой необходимости. «Моя отдушина, моя жизнь» А к лицедейству интерес когда появился? - Ну я же играл на скрипке. В 7-м классе еще и на бокс пошел (мама об этом, правда, не знала). Долгое время совмещал скрипку и бокс. А театр я впервые увидел, когда мы отдыхали в профилактории под Никополем. Туда приехал театр из Днепропетровска. Это было чудовищное впечатление! Играли французскую комедию в украинском прочтении. Располневшие и неопрятные актрисы, наигрывающие за гранью добра и зла. И я - еще ребенок - чувствовал, что передо мной жуткая фальшь. И, когда по телевизору показывали театральные постановки, я никогда ничего не смотрел. И только однажды именно по телевизору случайно увидел «Историю лошади » БДТ и Юрского в «Кориолане». И эти две постановки меня потрясли. Я был поражен, что так можно играть. Но тогда я к театру никакого отношения не имел. А в восьмом классе пошел в вокально-инструментальный школьный ансамбль. Тех, кто не хотел заканчивать жизнь на зоне, выносило в какие-то творческие направления. Мы играли в каморке в школе, она была вонючая, с крысами, но мы ее отремонтировали и репетировали до самозабвения. Но вот однажды ехали с другом на велосипедах и услышали, как играют музыканты из почти настоящего ансамбля - волосатые парни в цветастых рубашках. Зашли к ним и говорим: «А мы тоже играем». Нас прослушали, и меня взяли играть на городских танцах. Вот тогда ко мне и пришла слава. Мне было 15 лет. Ансамбль был тем местом, где мне было хорошо. Это было мое раскрепощение, моя отдушина, моя жизнь. А в Ленинград-то рванули вы почему? - Ленинград был потом. Сначала я поступал в Харьковский университет на иняз. А почему на иняз? - Меня спрашивали: «Кем ты хочешь быть?» А я отвечал: «Не знаю. Человеком». Мне было все равно. Мне было уже достаточно, что я играю на гитаре и пою. Но я был абсолютный гуманитарий и до сих пор не понимаю, зачем в школе преподают алгебру, геометрию, физику и химию. И любая техническая специальность для меня сразу отпадала. Я поступал по принципу, что там я обучение выдержу. При этом хотел только играть в вокально-инструментальном ансамбле. Конкурс был сумасшедший, и в конце на 10 мест оставалось 11 человек. Один лишний! И этим лишним оказался я. Для меня это стало настоящим поражением. Я пошел на заочное и устроился работать в университет в кабинет «Новые технологические средства обучения». Учеба мне не нравилась, тут еще любовь приключилась очень жгучая, страстная и забрала всю мою энергию. Никакой учебы уже не было, а мама слишком поздно спохватилась. В общем, год я прогулял, опять начал поступать на иняз, но сдал еще хуже, чем раньше. Понял, что мне ловить нечего, вновь восстановился на заочном и уехал в лагерь в Алушту играть в ансамбле. Это было райское лето! Мы набирали мешки мидий, засыпали их в казан и варили на костре, а в автоматах с вином набирали канистры вина и пива и жили прекрасно. Я так понимаю, когда-то этот праздник жизни должен был закончиться… - Да! Осенью маме это все надоело и она забрала меня из Харькова. В Никополе меня устроили на завод в тяжелый цех. Я стал кузнецом-заспецовщиком, перебивал один диаметр труб на другой. Но забивал я недолго - месяца три. Меня забрали в армию. И я внутренне был к этому уже готов. В армии музыкальные способности пригодились? - Мне все говорили: «Жэка, у тебя с твоими способностями все будет хорошо!» И вот ротный выстроил нас и говорит: «Шаг вперед музыканты, шаг вперед танцоры, шаг вперед певцы». Я прошагал вперед на все эти команды. И еще пара человек вышла. И ротный говорит. «Запомните! Здесь вам не клуб художественной самодеятельности!» Вот так вся армия и прошла. Я пел там, конечно, но после отбоя… Гитары ротный разбивал нещадно. Штук пять разбил, но нам опять привозили. «А на фиг я нужен?» Я все никак не могу понять, когда же театр появился в вашей жизни. - После армии продолжил работать в горячем цехе в три смены, так проработал два года, а потом решил ехать поступать в Москву в Гнесинское училище. Но в тот год там не было для иногородних общежития. А в Ленинграде жила сестра. И я поехал к ней. И сначала пошел в консерваторию, при этом ничего не имея, никакого музыкального образования. Пел только из оперы «Наталка-Полтавка» песню Андрея, которую когда-то пел Соловьяненко. Я пришел, они говорят: «Где ваша; партитура, аккомпаниатор?» Я отвечаю: «А я так спою…» Чем-то это напоминает мне Фросю Бурлакову… - Совершенно верно. Именно по принципу Фроси Бурлаковой я встал и заорал там. Мне сказали: вам для вашего кругозора и определенной техники стоит поучиться в музучилище. Я пошел туда и смотрю - там написано: факультет музыкально-речевого жанра эстрады. Там готовили артистов музкомедии. Я там то же самое запел и прочитал стихотворение «Народ и поэт». Меня вывели и сказали: «Мы вас берем сразу на второй курс». Я опешил. Видимо, им не хватало моего типажа для курса. И вот я, счастливый, гуляю с сестрой по Питеру, и проходим мы по Моховой, а там толпа народу. Поступают в театральный институт. А для меня как человека периферийного институт важнее, чем училище. Набирали курсы Владимиров, Падве и Куницын. Куницын набирал речевой жанр. Думаю: это же эстрада, наверняка вокалист им будет нужен. И записался на консультацию к Куницыну. Пришел на консультацию, но не знал, кто это будет совсем не так, как в обычных учебных заведениях: тебе все рассказывают, ты задаешь вопросы, у тебя не остается темных пятен и ты знаешь, что будет на экзамене. А тут я сидел и слушал, как читают подготовленные питерские ребята. А я ведь только хотел петь, а театр не любил и считал театр издевательством над человеком, вот кино — это то, что надо. Потому что в кино я верил. А о театре всегда знал байку: раздался третий звонок, актеры заговорили не своими голосами, спектакль начался. Но на этой консультации я сидел, слушал и был потрясен, как они здорово читали. Меня спасло то, что я не думал, что предстоит делать мне, а любовался людьми. И на их фоне я вышел и прочитал стихи и басню. Попросили спеть. И я спел свои песни. А я пел тогда фальцетом под Робертино Лоретти. Когда же вы полюбили театр? - У меня внутри всегда был вопрос: откуда я и что я? Почему я должен следовать тому или другому? Все эти вопросы рождали другие: а на фиг я нужен? Зачем я вообще живу? Получается, что театр стал давать ответы на вопросы? - Да. В обыденной жизни, к сожалению, не практикуется возможность себя развивать. Через театр я стал видеть по-другому спорт, возможности человеческой психики, воспитательную функцию, контакты человека с человеком, взаимоотношения в семье, вообще я очень многое стал видеть… Путешествие в Зазеркалье Расскажите, а как вы с Юлей встретились? - Опять же в театре. Я к тому времени был женат, и Юля была замужем. Я ушел из Молодежного театра, и меня пригласили в Театр сатиры. Стали репетировать, и что-то такое почувствовал к ней. Это были «Опасные связи», я играл Бальмонта, а она - Сесиль Воланж. В общем, случился служебный роман. Это был сложный период? - Очень. И сколько он продлился? Где-то год. Мы скрывали наши отношения. Но потом все обнаружилось. Грубо говоря, типичная театральная трагедия. Вместе с Юлей мы уже 10-й год. Первое телешоу «Король ринга» вам добавило популярности? - Когда я пошел на «Короля ринга» — шел не для рейтинга. Просто в свое время я не закончил бокс и это для меня было незаживающей раной. Все бои Кости Дзю, Роя Джонса, других профессионалов смотрю, откладывая все дела. Я и Юлю на это подсадил. И этот проект стал логическим завершением того, что было в далеком прошлом. Это стало моим путешествием в Зазеркалье. Мой поход туда - мой внутренний шаг. Я никого не хотел побить или искалечить. Просто это был мой Лас-Вегас. Эта толпа людей, Познер, секунданты, тренеры - я был в кино! Это был бой с тенью. Женя, а чего вам сейчас хочется? - Хочется постичь то, что мне было интересно с детства: зачем и ради какого смысла мы живем? Может, когда-нибудь получится докопаться… Много еще не познано. Я не понимаю людей, которые говорят: если бы человек жил вечно, какая бы скучная это была жизнь. Я считаю это полный бред! Это рассуждает непонятно какой потребитель.

Marina: Евгений Дятлов РОДИЛСЯ 2 марта 1963 г. ФИЛЬМОГРАФИЯ 1997 ПОЖИВЕМ – УВИДИМ 1999 АГЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СКРИПКА СТРАДИВАРИ 2000 БАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ ОХОТА НА ЗОЛОШКУ 2001 ПЕРВОЕ МАЯ УЛИЦЫ РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ ВОВОЧКА ЧЕРНЫЙ ВОРОН 2002 ГОСПОЖА ПОБЕДА КОПЕЙКА МОРСКОЙ УЗЕЛ ПОДРУЖКА ОСЕНЬ ТАЙНЫ СЛЕДСТВИЯ УБОЙНАЯ СИЛА 2003 ЛИНИЯ СУДЬБЫ МАНГУСТ 2004 МЕНТЫ. УЛИЦЫ РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ ПОТЕРЯВШИЕ СОЛНЦЕ СПЕЦНАЗ ПО-РУССКИ ШАХМАТИСТ 2005 ЕСЕНИН 2006 ВЕПРЬ 2007 1814 ОПЕРАТИВНАЯ РАЗРАБОТКА




полная версия страницы