Форум » Интервью » Евгений Дятлов: "Песен больше нет, вместо них теперь продукт" Газета"Культура"№ 2 7.01-2.02.2012 » Ответить

Евгений Дятлов: "Песен больше нет, вместо них теперь продукт" Газета"Культура"№ 2 7.01-2.02.2012

Marina: Газета"Культура"№ 2 7.01 - 2.02.2012 г. Евгений Дятлов: "Песен больше нет, вместо них теперь продукт" http://portal-kultura.ru/articles/person/evgeniy-dyatlov-pesen-bolshe-net-vmesto-nikh-teper-produkt/

Ответов - 12

Marina: Евгений Дятлов: «Песен больше нет. Вместо них теперь продукт» Мужская сила может убить, разорвать или наоборот — послужить для чего-то великого Светлана ПОЛЯКОВА Евгений Дятлов работал на сценах петербургских театров, снялся в нескольких фильмах и сериалах однако главными ролями судьба актера не баловала. Любимцем публики Евгений стал благодаря телевидению. Сначала он удачно выступил на Первом канале в проекте «Король ринга», затем спел дуэтом с Дианой Арбениной в телешоу «Две звезды-2», а «Банька по-белому» Владимира Высоцкого в исполнении Дятлова победила в конкурсе «ДОстояния РЕспублики». Сказались музыкальное образование, природный баритон, опыт работы в студенческих рок-группах, а также актерское умение «прожить» песню. Концерты Дятлова собирают лучшие залы страны. Недавно ему выпало сняться в главных ролях сразу в двух фильмах и начать репетиции на сцене МХТ. культура: Ваша всероссийская известность началась с того, что Вы, профессиональный актер, стали меньше играть в театре и больше появляться на телевидении. Это был рассчитанный шаг или просто пришла удача? Дятлов: Моя удача растянута во времени. Для удачи надо, чтобы все твои способности были в нужный момент на старте. Я всегда верил, что это должно пригодиться, хотя даже не знал, где и как. Если ты не занят, жизнь тяжела: не знаешь, куда приткнуться, пытаешься себя самого как-то спасать, носишься как угорелый, то гитару с собой прихватишь, то еще чего… А где-то внутри твердишь: не раскисать, не растворяться, не сбиваться, не разгуливаться. Надо быть готовым, но при этом надо бежать, кого-то кормить, бывает, что и жить негде. И все равно делаешь какие-то свои выборы, выводы, повороты в какую-то сторону. То говоришь «да», то «нет». Все это — составляющие удачи. А формальный этап удачи — например, приглашение в сериал «Улицы разбитых фонарей». культура: Крайне велик спрос на задушевные песни в Вашем исполнении. Вы даете несколько десятков концертов в месяц — не утомительно ли? Дятлов: Утомительно физически, но не психологически. Я тоже думал сначала, что в один прекрасный день песня может надоесть. Оказывается, нет. Это какой-то оживляющий, очищающий процесс. Поэтому петь мне всегда хорошо. Количество моих концертов говорит не о том, что я хочу что-то получать. Наоборот, я хочу делиться песнями. культура: Ваш репертуар — сплошное ретро. Почему? Вы считаете, что песня умерла как жанр лет двадцать назад? Дятлов: Даже те песни, которые мы сегодня поем и которые кажутся нам современными, в основном написаны двадцать лет назад, а то и гораздо раньше. Песни, которые пишут сегодня, — клоновые, принадлежащие определенному формату, в неких четких правилах. Их нельзя нарушать, чтобы не разрушить всю свою «грибницу». А объединяющей песни сейчас нет. То новое, что появляется, лучше назвать продуктом. Причем скоропортящимся. культура: А какие песни ближе Вам самому? Дятлов: Сейчас больше всего греет казачья «Не для меня». Все время мурлычу ее про себя. Мой репертуар состоит из тех песен, которые я пою ради собственного удовольствия, когда принимаю душ.

Marina: культура: Вам не обидно, что молодежь не ходит на Ваши концерты? Дятлов: Нет, конечно! Песня — это не руководство к действию, это состояние души. Души, пребывающей в каком-то своем труде. У молодежи сейчас другие частотные колебания, которые обусловлены молодым организмом и его потребностями. Зачем же мою песню притягивать за уши к их колебаниям? культура: У Вас уже лет шесть не было премьер. И вот теперь грядет Ваш московский театральный дебют — Вы репетируете роль Свидригайлова в спектакле МХТ «Преступление и наказание». Как случилось, что режиссер Лев Эренбург пригласил именно Вас? Дятлов: Все получилось случайно — в какой-то момент руководство МХТ предложило мне заменить Анатолия Белого в роли Шервинского в «Белой гвардии». культура: Это был бы уже третий Шервинский в Вашей биографии — в той же роли Вы снялись недавно у режиссера Сергея Снежкина. Дятлов: Но со мхатовским Шервинским не сложилось. Зато я услышал, что готовится к постановке «Преступление и наказание». И что Лев Эренбург пока думает, кого позвать на роль Свидригайлова. А я видел постановки Эренбурга, видел, как работают его актеры. Для меня это было настолько интересно, что я лет шесть назад даже хотел напроситься к нему на репетиции. А когда прозвучала реплика по поводу его новой постановки в МХТ, я выразил огромное желание сыграть Свидригайлова. Руководство театра передало это Льву Борисовичу, мы с ним встретились, поговорили и начали работать. культура: Что Вы узнали о Свидригайлове в процессе репетиций? Дятлов: Свидригайлов — это нечто, составляющее мужскую природу, ее основу. Кентавр какой-то, человек-животное. И Человек с большой буквы, и Животное с большой буквы. Две огромные силы, которые борются внутри индивидуума и разрывают его. Никогда не знаешь, как в человеке эта мужская сила проявится — ведь она может убить, разорвать, превратить в ничто. Или наоборот — послужить для чего-то великого. культура: А еще Сергей Урсуляк пригласил Вас в свою картину«Жизнь и судьба»... Дятлов: Почему — тайна сия велика для меня есть, потому что не было в моей карьере столь значительного поля, на котором можно было увидеть футболиста такого класса. Класса, подходящего для «Жизни и судьбы». В театре, а тем более на телеэкране, я выступал от команды второго или третьего дивизиона, если говорить футбольным языком. Однако пригласили меня на одну из главных ролей — полковника Новикова Петра Павловича. Командира танкового корпуса, который любит Женю (Полина Агуреева), а Женя любит Крымова (Александр Балуев), бывшего коминтерновца, репрессированного, а затем участвующего в боевых действиях. Там есть переплетение судеб и крушение жизни. культура: Каково это — оказаться в съемочной группе Урсуляка? Дятлов: Это настоящий художник. Вокруг него все складывается и организовывается, люди меняются, тонко и кропотливо — каждый на своем месте — занимаются общим делом. Хочется, чтобы всегда вокруг царила такая атмосфера. Я имею в виду не съемочную площадку, а жизнь вообще. культура: Вы только что закончили сниматься в своей первой главной роли — Валерия Чкалова — в фильме Игоря Зайцева «Крылья». Это было интересно? Чкалов ведь, почти как Чапай. Фигура, героически забронзовевшая в нашем представлении. Дятлов: Я даже внешне на него не похож. Но мы поговорили с режиссером и сошлись на том, что хотим снять фильм о некоторых составляющих мужчины — как и в случае со Свидригайловым. Есть такое качество — стихийное, сумбурное, неуправляемое, сложное, странное. Это тоже наполняет мужчину. Я бы назвал этот фильм «Баллада о крыльях». Баллада, песнь, а не попытка реально воссоздать историческую личность, соблюдая портретное сходство. Скажем, в картине «Ленин в Октябре» человек ходил, закладывая пальцы за жилетку, чтобы быть похожим на Ильича. Нам это было не нужно. Я читал книги, расспрашивал летчиков: что это за тип такой, что за грань русского характера? Я понимаю, люди, которые его знали или видели, скажут про меня: это не Чкалов! Но мы просто хотели спеть песню.

ZINA36: Marina , спасибо! Очень интересное интервью. Хорошо, что вы выложили его в виде текста подряд. Это все или еще что-то есть? А с картинки читать невозможно!


ИннаМ: Marina , спасибо. В общем и целом интересно, во всяком случае, относительно театральных работ. "Песенная" часть скучна с точки зрения работы журналиста, и состоит из неких общих затверженных представлений: цитата: Вам не обидно, что молодежь не ходит на Ваши концерты? Ходит. Молодежь разная бывает. И на концертах Дятлова ее не так уж и мало. цитата: Ваш репертуар — сплошное ретро. Почему? Вы считаете, что песня умерла как жанр лет двадцать назад? С моей точки зрения, вопрос глупый. Вот интересно, что на него отвечать? Ответил, как мог... У Дятлова своих песен прекрасных достаточно, но интервьюер этого не знает, не вникал.

Alarissa1942: Marina! Спасибо! Интересное интервью, стройно изложено. Вам не обидно, что молодежь не ходит на Ваши концерты? ИннаМ пишет: Молодежь разная бывает. И на концертах Дятлова ее не так уж и мало. На предстоящий концерт в Туле мой знакомый (студент) идёт со всей своей группой! Да и на Ю-туб(е) замечаю немало положительных комментариев на ролики с номерами Дятлова от молодых людей. ИннаМ пишет: ... У Дятлова своих песен прекрасных достаточно, но интервьюер этого не знает, не вникал. ИннаМ! Да! Не все это знают.

Марианна: Марин, спасибо. Я только сегодня прошла по газетным киоскам, но "Культуры" не нашла. Есть все, кроме Культуры! Согласна с Инной, интервью интересное, небанальное, но очень... неравномерное что ли? Видно, что на концертах Дятловских журналист не бывал и имеет о них довольно слабое представление. Будем считать, что он сам себя наказал! И про роль Шервинского в МХТ тоже интересно. Может, еще сложится? Кстати, помните наш разговор именно об этой роли, когда стало известно, что Дятлов будет играть Свидригайлова?

Таня: Marina , спасибо за публикацию интервью, интересны ответы Евгения, а корреспонденту надо посетить его концерты , чтобы иметь более полное представление о творчестве и личности Евгения Валерьевича. Реакция и комментарии Инны М практически совпали с моим впечатлением от этой публикации.Спасибо всем.

Marina: ZINA36 пишет: Очень интересное интервью. Во всяком случае разговор шел о творчестве, а не о том, как ЕВД поступал в театральный институт и где познакомился с женой! Мне кажется, что каждый, уважающий себя журналист, должен сначала прочитать то, что уже написано о Дятлове в интернете, а потом уже идти задавать вопросы! Насчет молодежи на концертах, цветы ему очень часто дарят молоденькие девушки! Любимцем публики Евгений стал благодаря телевидению. Популярным во всей стране, а не только в Петербурге Евгений Дятлов действительно стал благодаря телевидению! А любимцем публики он был всегда, даже когда он играл в театре Сатиры на Васильевском Вальмонта, публика шла именно на него! Поэтому петь мне всегда хорошо. Количество моих концертов говорит не о том, что я хочу что-то получать. Наоборот, я хочу делиться песнями. Значит концерты будут продолжаться до последнего, пока силы будут! Это радует! Дятлов: Мой репертуар состоит из тех песен, которые я пою ради собственного удовольствия, когда принимаю душ. Интересно узнать какие еще песни, кроме "Не для меня", поются под душем?

Марианна: Marina пишет: Интересно узнать какие еще песни, кроме "Не для меня", поются под душем? И сколько часов ежедневно уходит на такой душ?

ZINA36: Marina пишет: Во всяком случае разговор шел о творчестве, а не о том, как ЕВД поступал в театральный институт и где познакомился с женой! Меня тоже это порадовало. Порядком надоели стереотипные вопросы, касающиеся личной жизни артиста. Этим грешат особенно журналистки. Все предыдущие интервью прочитать невозможно, наверное. Здесь сработала, видимо, журналистская этика, а может, кто-нибудь подсказал правильный тон или ЕВД сам отсек эту серию вопросов. Вот что, действительно, помогло бы хорошо осветить его музыкальное творчество, так это посещение хотя бы пары его концертов. Совсем другое дело было бы. Мне очень понравилсь, как он говорил о своей театральной деятельности сейчас. О роли Свидригайлова, своем понимании ее. Неожиданна параллель с ролью Валерия Чкалова. И правда , в основе характера обоих персонажей лежит одна и та же мужская природа. Посмотрим, как все это воплотит ЕВД на сцене и на экране. :sm12 Еще раз, Marina, спасибо за выложенное интервью!

Tamara: Marina пишет: Значит концерты будут продолжаться до последнего, пока силы будут! Это радует! Марина, спасибо за выложенное интервью! А концерты ЕВД нам нужны, очень нужны! Душа взмывает ввысь! И стимулирует оптимизм для людей с тонкой нервной организацией. ЕВД будет петь пока хватит сил, а мы будем ходить на его концерты, тоже пока хватит сил.

Alarissa1942: Tamara пишет: ... Душа взмывает ввысь! Tamara! Прекрасные слова!



полная версия страницы