Форум » Интервью » Самурай на ринге "МК" 29.09.2007 » Ответить

Самурай на ринге "МК" 29.09.2007

Marina: 29.09.2007 Самурай на ринге Евгений Дятлов: “Я и на вокзале мог переночевать, если нужда заставляла” Как-то довелось услышать интересный диалог. Продюсер и режиссер выбирали актеров в новый сериал. Основная проблема была с исполнителем главной роли. Казалось, перебрали всю картотеку “Мосфильма” — бесполезно. Ну нет главного героя! Режиссер тогда в сердцах воскликнул: “Ну почему нельзя актеров просто клонировать! Есть же потрясающий Женька Дятлов. Красавец мужчина, потрясающей фактуры человек! А поет как…” Проблема была в том, что Дятлов просто не мог сняться в том сериале. Его график был расписан по минутам: съемки в “Ментах”, участие в “Короле ринга”, дубляж зарубежных блокбастеров, собственные концерты... По слухам, режиссер и продюсер решили тогда не снимать в главной роли никого другого, кроме Дятлова. То есть отложили съемки до тех пор, пока Женя не сможет участвовать в проекте. Такое в кино случается редко... “Мне сказали: “Выручай!” — Женя, уже не секрет, что из сериала “Улицы разбитых фонарей” ушел Оскар Кучера. А ты еще будешь сниматься? — Да, придется зрителям меня потерпеть какое-то время. (Смеется.) А вот что будет с моим героем в новых сериях, изменится ли он как-нибудь, пока не знаю. Все зависит от сценаристов. Что они придумают, сколько внимания уделят моему капитану? За себя одно могу сказать. Раз уж моего героя назвали Колей-Самураем, то было бы неплохо, чтобы это самурайство как-то отражалось на экране. Я, когда узнал о прозвище своего героя, сразу рванул в библиотеку, потому что о самураях и древней Японии имел весьма скудные представления. Я вот рванул, а сценаристы — нет. В самых первых сериях, где я стал сниматься, просто брали старые сценарии и вместо Толяна Дукалиса, которого играл Сережа Селин, писали — Колян-Самурай. — Не страшно было впрягаться в проект? Все-таки в нем играли достаточно раскрученные актеры: Нилов, Селин. — Но там не такая ситуация была, что ребят подсидели. Ребята поступили честно. Полностью отработали свои контракты и только потом сделали шаг в сторону. А мне просто позвонили со студии и сказали: “Выручай!”. Я прекрасно знал, что перед этим роль Самурая предлагали популярному московскому актеру. Правда, он был высокой пробы и цены немалой. С ним не смогли договориться, а со дня на день нужно было начинать съемки. — Между прочим, в одной из серий “Ментов”, еще в старом составе, ты сыграл преступника. — Когда позвонили со студии и предложили сниматься в новых “Ментах”, я первым делом сказал: “Я-то соглашусь, но как же быть с прошлой серией?”. И услышал совершенно гениальный ответ: “Нормально, фигня. Нас это не ломает”. — Тебе, кстати, после “Ментов” вообще предлагают отрицательные роли? — Сейчас идут съемки фильма “Эхо из прошлого”. Главные роли играют Катя Стриженова и Толик Белый. А я как раз играю главного злодея, можно даже сказать — отморозка. Согласно сценарию взрываю машины и режу ножом нескольких людей. Мне режиссер в самом начале предложил роль на выбор. Либо сыграть целиком и полностью положительного героя, либо его альтер-эго. Становиться очередным Самураем мне не хотелось. А еще был момент чисто технологический. Работы очень много в последнее время — везде просто не успеть. С утра до вечера снимаем “Ментов”. Вечером, после съемок, сажусь в поезд на Москву, где у меня тренировка и вечерний бой в “Короле ринга” с Ваней Кокориным. После боя на машине еду в Калугу, где отрабатываю концерт. Затем возвращаюсь в Москву, где днем боксирую с Пьером Нарциссом, и тем же вечером даю концерт в Политехническом музее. При этом в Питере меня все это время ждут на съемках “Ментов”. Валера Захарьев, наш второй режиссер, клятвенно обещал повеситься у меня на балконе, если я не дам ему хотя бы один полноценный съемочный день. “На ринг меня привел Оскар Кучера” — А зачем тебе вообще этот “Король ринга” сдался? Ты же актер! Тебе лицо беречь надо! — На ринг меня привел Оскар Кучера. Ему одному из первых предложили принять участие в турнире. Оскару позвонил Володя Турчинский, который собирал участников. Я стоял рядом и слышал, как Оскар добавил в трубку: “Вы еще Жеку возьмите! Он хороший парень, боец”. Прошло с полгода, Оскар уже отказался от участия, и тут мне позвонили с канала, предложили выйти на ринг. А лицо? Знаешь, как говорят? Не пойман — не вор. Я когда согласился, сразу пришел в съемочную группу и все рассказал. Чтобы люди потом не удивлялись, если у меня перед съемкой образуется синяк под глазом. — Что прозвучало раньше — твое согласие выйти на ринг или вопрос “сколько это стоит?” — Конечно, согласие! Я ни секунды не раздумывал. Это же интересно, так при чем здесь деньги? — Но деньги — это важно. Извини, но в новую квартиру, в которой мы сейчас разговариваем, ты переехал не так давно. А до нее жил в общаге. — А ведь мне в ней тогда совершенно нормально жилось. Больше скажу. Я и на вокзале, если нужда заставляла, совершенно спокойно мог переночевать. Никаких проблем. Если не было денег, шел в подземный переход с гитарой. Это все не так сложно, как может показаться. Да, сейчас вот купил квартиру. Маму перевез в Питер. Всему свое время. Правда, при моих нагрузках нужен отдых. Причем отдых совершенно другого качества. Сегодня я должен за пять минут отдохнуть так, как раньше за ночь. — Как такое возможно? — Достаточно прийти в тишину собственной квартиры. В цвета, которые тебя не раздражают. И никто не ломится в твою комнатенку с криком: “Женя, давай пойдем, жахнем!”. А чего не пойти, с другой-то стороны?! Нормальный взрослый человек в конце концов. Все это было хорошо вчера. Сегодня мой график расписан на полгода вперед как минимум. У меня даже хобби как такового нет. Одна только работа осталась. И к этой работе нужно всегда быть готовым. “Днем играл на скрипке, а вечером боксировал” — А полнометражные картины тебе предлагают? Лет пять назад попасть на главную роль в сериал считалось за счастье. А сейчас заметно, как солидные актеры стараются не размениваться. — Сейчас индустрия четко делит актеров на “сериальщиков” и “киношников”. А ведь мне уже 44 года… — “Всего” или “еще”? — Если переносить на тему кино, то “уже”. А чего там осталось? Киновозраста, я имею в виду. Лет 15, не больше. Это очень мало. Сериал “Менты” с моим участием снимается три года. И они пролетели как один день. Знаешь, я стараюсь трезво смотреть на вещи. Впереди есть немного времени. Возможно, будут интересные предложения. А возможно, и нет. — Скажи, а что будет, если кино не будет? — Ну и хорошо, если не будет. Я пою вообще-то. Регулярно выступаю с концертами. На остаток времени мне этого вполне хватит. — Все равно не понимаю. Ты ведь музыкант. Должен беречь руки. Я когда “Короля ринга” смотрел, просто в шоке был. Ну вдруг какая травма! — Я полностью контролирую свой организм. А то, что под контролем, там не может быть никаких травм. У меня в одном из первых боев было рассечение брови. Очень неприятная штука, люди знающие поймут. Это рассечение на мне зажило как на собаке — за один день. На следующий день после травмы, загримировав бровь, отыграл концерт в Туле, а потом пришел на съемки сериала и гримеры даже не сразу увидели мою рану. А что касается бокса, я им стал заниматься в 7-м классе. И это же был последний год учебы игры на скрипке. Днем я играл на скрипке, а вечером боксировал. Мама была не в курсе. — А если бы узнала? — Ты что! Мне бы тогда просто капец наступил! Нет, мама про бокс узнала слишком поздно. Когда домой пришел тренер с серьезным разговором. Дескать, у парня хорошо получается, надо его дальше в этом направлении двигать, развивать профессионально. Тренер маме сказал, что сделает из меня чемпиона. А мама сказала: “Через мой труп”. “Собираю информацию о своем отце” — Бокс откуда в жизни появился? — Из школьных драк. А драки начались во втором классе. У меня был один, хм, оппонент. Мы с ним как начали со второго класса отношения выяснять, так и дрались каждый год. Как-то было примирение ненадолго — даже в одной банде ходили, а потом все по новой начиналось. Этот мой одноклассник сейчас вор в законе. Вообще, все очень жестко в городе было. У каждого был свой район. Допустим, мальчишке нужно было сходить домой к учительнице. Для этого требовалось пройти через чужой район. И это был такой, прямо скажем, подвиг. Ребята соседские не спали, тормозили тебя. Тут требовалось полностью себя мобилизовать. Провести беседу, чтобы спокойно пройти дальше. Беседа могла закончиться в любую секунду. Никаких “один на один”. Тебя окружали, допустим, пятеро, и если ты вдруг не договорился, тебя бросали на землю и топтали ногами. Это было совершенно в порядке вещей. Никогда милиция не вызывалась, не заводились уголовные дела. Мой младший брат в одной из драк получил инвалидность. Он до сих пор не может работать... Сейчас появилась куча мест, где можно слить свою энергию. Бары и рестораны, тренажерные залы, игровые автоматы, скрытые публичные дома. А тогда не было вообще ничего, никаких развлечений. В больших городах еще может быть. Ну а в нашем Никополе, извини, где было три завода, два из которых европейского значения, и 150 тысяч жителей, которые эти заводы обслуживали… Вот и получалось, что все отцы на заводах, матери тоже где-то рядышком, а дети — на улице. Почти все дети улетали по “малолетке”. Кто на год, кто на два. — У тебя была задача вырваться из этого маленького города? — Нет, не было. Я себя там довольно комфортно чувствовал. Работал на заводе, заочно учился в Харьковском университете, после армии уже, и еще успевал петь в местном кабаке и банкетном зале. Очень хотел заниматься рок-музыкой. Единственное — меня не удовлетворяло то, что я делал в кабаке. Мне не нравилось, как и что я пою... На заводе я работал на трубонарезном станке в горячем цеху. Когда менял резцы, начинал петь. Подошел мастер смены, хлопнул меня по плечу и сказал: “Знаешь что, певец? Бросай ты этот станок. У тебя впереди выходные, езжай в Москву, поступай в училище и будешь нормально петь”. Я внутри себя этим, естественно, болел, но тут что-то толкнуло: “Хорошая идея”. Я же смотрел музыкальные передачи по телевизору, видел, как мальчики-девочки поют, и понимал, что сам могу не хуже. — Кумиры у тебя какие были? На кого равнялся? — На Запад. “Лед Зеппелин”, Фредди Меркьюри, “Дип Перпл”, “Йес”, “Дженезис” и так далее. — Прости, а где ты брал эти записи в своем маленьком городке в советское время? — В Никополе было много так называемых пиратов. Не в том значении, как мы сейчас это слово используем. Те “пираты” создавали свои маленькие радиостанции, которые глушили, естественно, но они все равно работали. Бывает, включаешь радио, ловишь нужную волну: “Всем привет, в эфире Папоротник. Тем, кто меня слышит, ставлю новую песню, которую я списал с “Голоса Америки”. Папоротника я слушал очень часто, но в лицо так никогда и не увидел. У него была примерно такая же харизма, как сейчас у Гоблина. — Я видел интересную запись на твоем интернет-сайте. Кто-то из жителей Челябинска написал, что он твой дальний родственник. — Я собираю информацию об отце. Тот человек, который написал, — скорее всего родственник моего отца. Отец рано осиротел, военное детство у него было, детские дома. Он сменил несколько профессий, отовсюду вылетал. Потом его забрали в армию. Отец стал боевым пловцом, одним из первых в стране. Водолазом-разведчиком особого назначения. После армии работал водителем. Познакомился с мамой, появился я... Отец утонул. Он был в командировке, переправлял машину через сибирскую реку, паром неожиданно встал на середине реки. Папа стал чем-то помогать, поскользнулся и упал в реку. А при падении ударился головой, его не успели вытащить. Мама еще рассказывала, что после армии у отца была водобоязнь. Мне тогда шел примерно пятый год. “Здорово начистить физиономию американскому актеру!” — Женя, какой ты по жизни? Белый и пушистый или… — Всякий. В том числе белый и пушистый. — Но что-то может вывести из себя? — Мелочь. Но я не взрываюсь моментально. Скорее, наоборот, происходит полная мобилизация. На “Короле ринга” обратил внимание. У меня не эмоции через голову хлещут, а словно такой белый экран перед глазами — полная собранность. Я когда в финале вышел против Запашного, больше всего боялся потерять это чувство белого экрана. Как только начинаешь концентрироваться на ватных коленях — все! Пиши пропало! — Кстати, многие считают, что ваши бои были постановочными. — В серии “Ментов”, которая называется “Человек за спиной”, была одна драка. Против меня выступали сразу три здоровых мужика. На экране драка длилась не больше минуты. А снимали мы ее восемь часов, то есть один рабочий день. А теперь давай разложим по кадрам и по минутам наши бои в “Короле ринга”… Один раунд — полторы минуты. Так сколько же его придется снимать постановочно, даже при наличии 4 камер?! Не складывается? То-то и оно. Между прочим, продюсеры хотели, чтобы мы весь проект прошли за одну неделю. Но когда ребята полетели в нокдауны, им минимум неделя требовалась, чтобы хоть как-то восстановиться. Нормальные боксеры, к слову, после боя восстанавливаются целый месяц, не меньше. Человеку психологически сложно после нокаута выйти на ринг. Я думаю, в Голливуде это вообще стоило бы немереных бабосов. Знаешь, было бы интересно устроить “Короля ринга”, где наши актеры бьются с американскими. Я бы сразу подписался! — Зачем? — Это же здорово — начистить физиономию американскому актеру! Не в том смысле, что они слабенькие, ведь против меня выйдет тоже не мальчик. Тут чисто соревновательный момент — во мне нет ненависти к американским коллегам. http://www.mk.ru/culture/cinema/article/2007/09/28/78765-samuray-na-ringe.html

Ответов - 1

Len Andana: Знаешь, было бы интересно устроить “Короля ринга”, где наши актеры бьются с американскими. Я бы сразу подписался! А как насчет "Двух звезд" с актерами из Голливуда и профессионалами вроде Пола Маккартни (или Тома Петти )? Мне бы точно было интересно! Сколько не читаю воспоминания Евгения о Никополе - ужасаюсь. У меня бабушки жили в соседних городах, еще меньше Никополя, мы с братом на лето приезжали. Драк не помню, но наркотики были среди подростков распространены еще тогда. Я, правда, об этом только в лагере узнала, так на улице никто не предлагал (в лагере тоже не предлагал, просто все знали, что такой-то и такой-то этим балуются).



полная версия страницы