Форум » Фильмы, сериалы » "Чкалов" (Крылья), фильм о Валерии Чкалове. » Ответить

"Чкалов" (Крылья), фильм о Валерии Чкалове.

ZINA36: "Чкалов" Произведено: Россия, 2012 Режиссер: Игорь Зайцев Автор сценария: Алексей Поярков В ролях: Евгений Дятлов, Андрей Мерзликин, Светлана Фролова, Мария Гузеева, Олег Лопухов … Оператор: Иван Бурлаков Композитор: Андрей Комиссаров, Глеб Матвейчук, В Нижегородской области началась подготовка к празднованию 75-летия трансполярного беспосадочного перелета экипажа Валерия Чкалова Заместитель губернатора также сообщил, что План предусматривает проведение противоаварийных и реставрационных работ мемориального дома В.П.Чкалова, реконструкцию Дома культуры им. В.П.Чкалова, разработку проекта строительства фондохранилища музея В.П.Чкалова, реставрацию самолётов АНТ-25 и И-17, обновление экспозиции в мемориальном музее В.П.Чкалова. Кроме того, планируется создание фильма, выпуск сувенирной и полиграфической продукции, благоустройство территории мемориальной зоны, спортивные соревнования. Евгений Дятлов в фильме "Чкалов":

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ZINA36: Алина63a пишет: Фильм не суетливый, а динамичный, Алина63a , динамичность подразумевает развитие. В данном случае-это должно быть профессиональное развитие. Его- то как раз и не показывают. Учлеты Чкалов и Анисимов выполняют сложные фигуры высшего пилотажа, тем более в паре. Это под силу опытным летчикам. При всем их таланте-это не естественно. Летное мастерство постигается далеко не сразу. Кроме таланта, смелости и дерзости, нужно отличное знание техники и теоретические знания. Вот этой работы, вдумчивости и не видно. Дерзость, рискованность, молодой задор,- все это с лихвой присутствует. Но этого недостаточно, чтобы быть при этом асом.

Алина63a: ZINA36 , в фильме просто не показано, КАК именно летчики постигали науку. Уже асы на экране. Тут дело не в процессе обучения, а в развитии характеров, а это как раз есть. И дальше будет тоже видимо именно развитие событий. Давайте подождем следующих серий. ЕД играет превосходно. Я была уверена, что лягу спать, как всегда. в 22-00, посмотрев начало (все равно записывать на диск, когда появится в интернете), но не могла оторваться и досмотрела до конца. Чего и всем желаю.

ZINA36: Алина63a пишет: в фильме просто не показано, КАК именно летчики постигали науку. Уже асы на экране. Вот это именно то, чего мне не хватает. Асами учлеты быть не могут. Поверьте. Я не спонталыку это говорю. Можно было не показывать процесс обучения, а посвятить обдумыванию и обсуждению своих трюков несколько кадров. Например, сидят или стоят друзья где-нибудь на воздухе и обсуждают. Хотя бы так бегло. Уже было бы понятно, что они серьезно и вдумчиво относятся к совместным действиям. Не просто "хулиганят" в воздухе. Авиация-дело серьезное и легкомыслия не прощает. А то получилось, что репетиция к выступлению в концерте самодеятельности (и даже хулахуп) есть, а полеты-спонтанно. Динамики в развитии характеров тоже нет. Есть развитие событий, сюжета. Игра ЕВД и Мерзликина очаровывает, правда. Но для 20-летних юношей несколько притянуто выглядят все же.


Alarissa1942: Marina пишет: А какой замечательный Чкалов-младший и так хорошо сыграл! Marina! Лучше всех сыграл! Обычно в фильмах показывают новорожденных, которые выглядят на год. А этот --- настоящий! И папаша так искренен! Алина63a пишет: Фильм не суетливый, а динамичный, нет пустых, провисающих кадров. Алина63a! Я бы сказала даже стремительный. В остальном более склоняюсь к мнению ZINA36!

Алина63a: Alarissa1942 , не согласна. Авторы фильма предупредили, что не снимают серию ЖЗЛ, где было бы уместно показывать подробно, как Чкалов стал асом. Они показывают судьбу этого летчика в развитии, характер тоже не стоИт на месте. Вспомните Чкалова в начале фильма и в конце второй серии, когда совсем иначе относится к жене и работе. Вообще, по-моему рано делать выводы. Правильно ЕД говорил, что в то время люди выглядели гораздо старше, чем их теперешние сверстники. Чкалову можно запросто дать 45 лет на фото, а ему было всего 34. Так что с возрастом все нормально. Посмотрим, что будет дальше и будем обсуждать со знанием дела. Но ЕД совершенно великолепен.

Marina: Алина63a пишет: Но ЕД совершенно великолепен. Но вот любовная история меня как-то не убедила. Возвращаясь после долгой разлуки так жену не целуют! Покрывать легкими поцелуями руку мог бы Вальмонт или Дон Жуан, но не молодой влюбленный муж! Пусть он увидел впервые своего ребенка, но по жене-то он тоже соскучился, да и хотя бы в благодарность за сына мог бы поцеловать ее от души! Но это упрек режиссеру, значит его такая сцена устроила,а мог бы добиться от ЕВД и чего-нибудь другого!

ZINA36: Алина63a пишет: Авторы фильма предупредили, что не снимают серию ЖЗЛ, где было бы уместно показывать подробно, как Чкалов стал асом. Я говорила не о подробностях обучения, а всего лишь о нескольких кадрах, где друзья обсуждали бы свои совместные действия. А вот хулахуп можно было не показывать, тем более, что тогда в России слыхом не слыхали об этом "чуде." Алина63a пишет: Вспомните Чкалова в начале фильма и в конце второй серии, когда совсем иначе относится к жене и работе Эти кадры мне показались неестественными. В то время Чкалов еще очень любил жену, их брак был еще счастливым. А он как-то торопливо и грубовато старается от нее отделаться на вокзале. Отношение к работе тут не причем. Алина63a пишет: Чкалову можно запросто дать 45 лет на фото, а ему было всего 34. Так что с возрастом все нормально. В начале фильма Чкалову 20 лет, а не 34. Фото тех лет мы не знаем. Думаю, в дальнейших сериях все будет более естественно. А пока...... не очень.

ZINA36: Marina пишет: Возвращаясь после долгой разлуки так жену не целуют! Покрывать легкими поцелуями руку мог бы Вальмонт или Дон Жуан, но не молодой влюбленный муж! Согласна. Холодновато. К ребенку потянулся с поцелуем, помните? Ольга остановила словами:"Умойся". Это нормально. А ее-то мог бы и погорячее. И вообще непонятно пока. Ведь у Чкалова вроде две дочери, насколько известно.

Marina: ZINA36 пишет: Дерзость, рискованность, молодой задор,- все это с лихвой присутствует. Но этого недостаточно, чтобы быть при этом асом. «Должности летчика соответствует» Чкалов был поистине великим летчиком. Его имя навсегда вошло в историю авиации прежде всего благодаря двум рекордным для своего времени арктическим беспосадочным перелетам, за первый из которых он был удостоен звания Героя Советского Союза. За свою жизнь Чкалов испытал около 70 типов самолетов. Он и погиб во время одного из таких испытаний: у нового скоростного истребителя отказал мотор. Самолет падал на жилые дома. Чтобы избежать гибели многих людей, Чкалов свалил машину на крыло... Великие люди велики в своих делах. В повседневной же жизни их часто губит то же, что и простых смертных: пьянство, недисциплинированность. Увы, не был исключением и Чкалов. Об этом явно свидетельствуют некоторые лишь недавно рассекреченные документы, в том числе и личное дело летчика. "На службу опаздывает, пьянствует" На скамью подсудимых будущий "кумир советской молодежи" угодил через год после выпуска из авиационного училища. Приговор, вынесенный ему 16 ноября 1925 года, гласил: "7 ноября 1925 года в городе Ленинграде гр. Чкалов, состоя в должности военлета 1-й эскадрильи... и будучи обязанным явиться на аэродром для совершения учебного группового полета к трем часам дня, явился к указанному времени в совершенно пьяном состоянии, вследствие чего не только не мог лететь, но и вообще вел себя недопустимо, кричал, шумел и т. д., чем и обращал на себя внимание присутствовавших на аэродроме. Будучи арестованным, а затем отправленным на автомобиле с летчиками Благиным и Богдановым домой, Чкалов в пути был очень недоволен, что его отправили с аэродрома и не дали ему полететь на аппарате, громко выражал свое неудовольствие криками и жестикуляцией, а при встрече знакомых у остановки трамвая афишированно с ними раскланивался, сопровождая свое поведение также криками и жестикуляцией... Означенными действиями Чкалов дискредитировал авторитет и звание командира - бойца Красной Армии, то есть совершил преступление, а потому выездная сессия Военного трибунала Ленинградского военного округа приговорила Чкалова Валерия Павловича... к лишению свободы со строгой изоляцией на один год... Принимая во внимание первую судимость Чкалова, добровольную службу в Красной Армии, молодость и пролетарское происхождение... снять строгую изоляцию и срок лишения свободы Чкалову понизить до шести месяцев". На деле этот приговор означал не только отстранение Чкалова от "летной работы", но и полное увольнение его из рядов Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Смириться с таким поворотом судьбы он, летчик, что называется, от Бога, разумеется, не мог. Борьбу за восстановление в рядах Военно-воздушных сил Чкалов начал практически сразу после оглашения приговора и уже через год, как следует из записи в личном деле, был "принят обратно в Кр. Ар.". О том, каких трудов ему это стоило, свидетельствует "Аттестация на Чкалова В.П. за 1925 г.", утвержденная еще за неделю до злополучного происшествия на аэродроме. Добиться восстановления на службе с такой характеристикой мог только очень целеустремленный человек. Вот лишь некоторые выдержки их этого документа: "...с большой силой воли, энергичен, решителен, обладает инициативой, умеет разбираться в обстановке, в обращении с подчиненными груб: недисциплинирован. Здоров, вынослив, отношение к работе инертное, общественным авторитетом не пользуется... особо ценных военно-технических качеств не имеет... Практический опыт и служебный стаж - малый, поверхностно знаком с другими родами войск. Революционных заслуг и подвигов не имеет, политически развит слабо, в общественной жизни и культурно-просветительской работе активности не проявляет... Летает хорошо, но слишком много удальства, невнимательности, отсутствует дисциплина как в воздухе, так и на земле. Страшно грубый, не любит и не признает никакого начальства, на службу опаздывает, пьянствует, вследствие чего теряет авторитет красного командира. Должности летчика-истребителя соответствует". "Незначительный шизоидный статус, выражающийся бравадой" Вернувшись в Военно-воздушные силы, Чкалов первое время, судя по всему, держится изо всех сил. В его майской характеристике за 1927 год читаем: "...Политически развит удовлетворительно. Политически вполне благонадежен... Хорошо летает. Отличный истребитель. Будущий хороший командир звена, особенно в боевой обстановке... Курит умеренно... Совсем не пьет с того дня, когда из-за появления в части в нетрезвом виде был отдан под суд". Тем не менее совсем отказаться от старых привычек Чкалову не удалось: "излишнее удальство с присутствием большого чувства соревнования" по-прежнему оставалось его фирменным стилем. Возможно, именно благодаря этим качествам он и стал "великим Чкаловым", супер-асом, изобретателем сразу нескольких фигур высшего пилотажа. Увы, тогдашнее начальство летчика абсолютно не желало признавать его яркой индивидуальности и готово было использовать любой повод для того, чтобы доказать Чкалову: незаменимых у нас нет. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что сам он предоставлял эти поводы с удивительной частотой и регулярностью.

ZINA36: Marina , спасибо за выложенный материал. Судя по его содержанию, Чкалов в изображении Дятлова еще очень интеллигентный.

Marina: ZINA36 пишет: Ведь у Чкалова вроде две дочери, насколько известно. Чкаловская эскадрилья В 1924 году, после окончания Серпуховской высшей военно-авиационной школы, в эскадрилью прибыл Валерий Чкалов. Он был направлен в Ленинград с аттестацией летчика-истребителя и сразу же зарекомендовал себя хорошим товарищем и смелым летчиком. Как вспоминал впоследствии командир эскадрильи Иван Панфилович Антошин, Валерий целыми днями находился на аэродроме, вместе с механиком А. И. Прошляковым возился со своим самолетом. Его «Ньюпор-24-бис» был сильно потрепан, поэтому Чкалову было запрещено выполнять на этой машине фигуры высшего пилотажа. «Механик самолета Прошляков, старательно ухаживавший за стареньким калекой, предупредил новичка об ограничениях в полетах на этой машине, а командир звена ему строго сказал: — Только по кругу. И никаких сарталь-морталь не вздумайте делать: «ньюпор» может рассыпаться… Чкалов все больше и больше тяготился этими ограничениями и с тоской вспоминал полеты в московской и серпуховской школах, акробатические полеты инструкторов А. И. Жукова и М. М. Громова»[50]. Командиру эскадрильи И. П. Антошину нравилась смелость молодого летчика-истребителя, и он распорядился закрепить за Чкаловым прочный пилотажный самолет «Фоккер-Д-7». Валерий ликовал, помогая своему механику готовить машину, на которой можно летать без особых ограничений. В те годы над эскадрильей шефствовал Ленинградский педагогический институт имени Герцена, где училась Ольга Орехова. Она должна была петь на новогоднем концерте для авиаторов на Каменном острове. В зале распорядители гостеприимно встречали студентов. Подошла очередь выступать Ольге. Она спела романс Чайковского «Ночь». Празднично настроенные зрители щедро наградили студентку аплодисментами. Когда концерт окончился, крепыш в кожаной куртке подошел к Ольге и, поклонившись, представился: — Валерий Чкалов. Ольга не была знакома с Валерием, но по разговорам в институте и в клубе много слышала о смелых и рискованных полетах Чкалова. Вскоре Валерий и Ольга вступили в драмкружок клуба части, играли в одной пьесе, вместе занимались с красноармейцами: она — русским языком, он — математикой. В феврале 1927 года они поженились, а 1 января следующего года у них родился сын Игорь. В летние месяцы эскадрилья выезжала в лагеря: сначала — в Дудергоф, затем — в Гатчину. Вскоре часть полностью перебазировалась на Гатчинский аэродром. В 1926—1928 годах Валерий Чкалов жил в доме № 4 по Красноармейскому проспекту, где ныне установлена мемориальная доска. Ольга работала преподавателем русского языка в одной из школ Василеостровского района Ленинграда и приезжала с сыном в Гатчину только летом. В другое время года Валерий Павлович приезжал к семье один-два раза в неделю. Ездил он на «передаче», как тогда называли пригородный поезд. Летом 1927 года, когда семья жила в Гатчине, Валерий как-то шепотом сообщил жене: — Лелик, выходи в поле смотреть, я буду летать вниз головой. Аэродром располагался неподалеку от дома, и Ольга поспешила туда. Заслышав резкий звук мотора, она увидела приближающийся самолет, который летел на недозволенной высоте и к тому же… вверх колесами. А вот как рассказывал об этом «цирковом трюке» Валерия Чкалова его командир И. П. Антошин: «Как-то пришлось мне отлучиться на несколько дней в Ленинград. Вернувшись, узнал, что Чкалов совершил полет вверх колесами. Я вспомнил, как Валерий мечтательно говорил о таком полете, и вызвал его для объяснений. Валерий рассказал, что, делая „мертвую петлю“, он в верхней ее точке „завис“, и самолет, вместо того чтобы свалиться на крыло, стал планировать „на спине“. Чкалов явно хитрил… Я выразил удивление и сказал, что сегодня же вечером проверю это сам». Перед началом вечерних полетов Чкалов подошел к командиру и сказал: «Батя, ругай меня, наказывай, но я хочу сказать, что полет вверх колесами я сделал преднамеренно. По моим расчетам, „Фоккер-Д-7“ должен летать вверх колесами». Командиру нравились в Чкалове честность и прямота, поэтому Валерий был наказан за опасный трюк не очень строго. Это был не первый рискованный эксперимент летчика. Ранее Валерий Чкалов на глазах у многих ленинградцев пролетел на самолете-истребителе под аркой Троицкого (ныне Кировский) моста. Он предпринял этот полет, искусственно создавая труднейшие условия, чтобы проверить себя. В другой раз Валерий заключил с товарищем пари, что беспрерывно сделает 50 «мертвых петель». Войдя во вкус, он сделал больше. И снова попался на глаза командиру, а затем раскаивался, писал в записке с гауптвахты, что осознал проступок. Командиру пришлось освободить его досрочно, взяв слово не повторять подобных экспериментов. ссылка:

ZINA36: Marina , еще раз спасибо. Прочитав этот материал, я еще более убедилась в том, что Чкалов был не только талантливым, бесстрашным, но и очень думающим профессионалом. Без этого невозможно летать!

Tamara: ZINA36 пишет: очень думающим профессионалом. Без этого невозможно летать! А ещё он был очень рискованным и бесстрашным! ЕВД повезло сыграть такого человека.

ИннаМ: Удалось только первую серию посмотреть. Но мне ОЧЕНЬ понравилось. И прежде всего - игра актеров - Дятлова, Мерзликина, их "бати" Михалыча в летной школе. Актер знакомый, фамилию не помню. Но все они как-то замечательно вписываются в ту эпоху, веришь, что это люди того времени. Евгений очень убедителен не только игрой, но и внешне - его облик как раз соответствует 30-50 годам прошлого века. Иной раз смотришь на актеров и понимаешь - не могло быть таких лиц и слов в те годы. В "Чкалове" это очень достоверно. И много мягкого юмора. Единственное, мне кажется, фильм очень выиграл бы в черно-белом варианте.

ZINA36: ИннаМ пишет: Евгений очень убедителен не только игрой, но и внешне - его облик как раз соответствует 30-50 годам прошлого века Убедителен, конечно. Но действие вчерашних серий происходит в 20-е годы, а не в 30-е и тем более, не в 50-е. Поэтому, мне кажется, что для этого времени чуточку не подходит внешне. А играет великолепно!

Marina: Ну разве не похож?

ZINA36: Marina , некоторое сходство есть. Но все же 49-не 20. А фото Чкалова какого года, если известно?

ИннаМ: Marina , честно говоря, не похож. Но разве это главное? Сыграл прекрасно! Тем более, по снимкам и хронике, Чкалов выглядел старше своих лет.

Marina: ZINA36 пишет: А фото Чкалова какого года, если известно? Там не указано. Думаю, что на этой фотографии Чкалову лет 20. А вот здесь он старше: У Евгения Дятлова более волевой подбородок, а так сходство есть! ИннаМ пишет: честно говоря, не похож. Но разве это главное? Согласна, хотя мне показалось, что похож! А разве Мерзликин похож на Анисимова? Чкалов и Анисимов 1931 год

Алина63a: Marina , очень интересная информация о Чкалове. Я читала в детстве книгу о нем, там -- ангел без крылышек. А он был совсем не таким... Но ЕД и играет лихого вояку без тормозов и абсолютно без чувства самосохранения. Что касается внешности, я тоже считаю, что похож больше, чем не похож. Ведь могли загримировать совсем "под Чкалова", но не стали этого делать сознательно. Ведь разницу в росте никуда не денешь! Это и неважно. На экране Чкалов, как авторы фильма его представляют. А правда, интеллигентность ЕД тоже далеко не спрячешь! Хотя и играет совсем уже отмороженных бандитов... Страшно интересно, как ему самому понравился фильм. Жаль, что с ФБ он ,видимо, окончательно ушел.

Marina: Алина63a пишет: Я читала в детстве книгу о нем, там -- ангел без крылышек. А он был совсем не таким... Спасибо фильму, что мы заинтересовались личностью Валерий Чкалова и можем теперь прочитать о нем правдивую информацию! Алина63a пишет: Жаль, что с ФБ он ,видимо, окончательно ушел. Может быть просто занят? Попробую задать ему этот вопрос в записке на концерте!

ИннаМ: Marina пишет: А разве Мерзликин похож на Анисимова? Тем более не похож. У "настоящего" Анисимова лицо, мягко говоря, попроще. Но я совсем не считаю, что актер и прототип должны быть внешне похожи.

ZINA36: А мне кажется, что Мерзликин больше похож на Анисимова, чем Дятлов на Чкалова, на этом фото, особенно.

Алина63a: Marina , а как продаются билеты на концерт 7 октября? Они там какие-то скидки зачем-то предлагали. И какая программа? Конечно, было бы хорошо спросить про ФБ, а то там без ЕД мертвый сезон.

ZINA36: Алина63a пишет: Жаль, что с ФБ он ,видимо, окончательно ушел. Никуда он не ушел. Вчера принял еще двоих в друзья. Мне кажется, что он намеренно не выходит в ФБ, чтобы не попасть под шквал неумеренных похвал. Говорил ведь недавно, что от этого ему очень худо. Так что подождем. И помолчим, чтобы ему не досаждать.

Marina: В ноябре 1924 года Чкалов получил звание летчика-истребителя, распростился с Серпуховом и убыл в строевую часть. В 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье, созданной из отряда легендарного летчика Нестерова, Валерия Чкалова назначили в звено летчика Москвина, выделив для первоначальных тренировочных полетов французский самолет «Ньюпор-24-бис», много раз ремонтированный побывавший во многих мастерских…. Трудно сказать, как сложилась бы служба Валерия Павловича в эскадрильи, если бы не ее командир Иван Панфилович Антошин (впоследствии ставшим начальником Одесской летной школы) или «Батя», как называли его подчиненные. Связанный рамками устава, указов свыше, Антошин понимал неординарность молодого летчика Чкалова, уступал его просьбам совершить ту или иную фигуру в воздухе. Побеспокоился Иван Панфилович и о безопасности своего «подопечного» — пересадив его на более прочный самолет — «Фоккер Д-7». Благодаря А. Белякову, штурману Чкаловского экипажа, до нас дошел один из эпизодов, случившийся в Гатчине, куда Чкалов вновь вернулся после курсов усовершенствования, весной 1927 г. На аэродроме шли очередные полеты, и командир предложил Чкалову показать то, чему научили его на курсах. А Чкалову показалось, что ему приказали показать все те фигуры, которые мог делать только он один. Вначале за полетом с земли наблюдали довольные командир и офицеры. Потом вдруг самолет в крутом пике понесся с ревом к земле, к ангару. Самолет стремительно падал, до земли оставалось около 50 метров. В кабине хорошо был виден летчик. Потом машина пошла круто вверх, явно намереваясь совершить петлю. Идти на такой риск при такой высоте — самоубийство! Но Чкалов, чуть набрав высоту, показав зрителям «спину», четко повернул самолет на 180 градусов, продолжив полет на той же высоте. Страх? Восторг! Изумление?! Какие чувства были у стоящих на земле? Все знали, что самолет при попытке совершить переворот, чаще всего сваливается в штопор, а Чкалов эту фигуру повторил еще не один раз и пошел на посадку. Но и тут он оказался верен себе и подготовил для зрителей сюрприз: у границы аэродрома летчик перевернул машину вверх колесами, продолжая полет. Когда до земли оставалось несколько метров, самолет совершил второй переворот и тут же приземлился на три точки. Замедленная «бочка», выполненная при планировании на посадку! Вот чему Чкалов научился на курсах! Такого гатчинский аэродром не видел. Счастливое состояние Чкалова померкло после приземления. Комэск сделал ему положенные по инструкции замечания по целому ряду пунктов, но поблагодарил за технику полета. А от комбрига летчик получил 20 суток гауптвахты и 20 дней отстранения от полетов…

тан: Я соглашусь, что играть курсантов в их возрасте непросто, но брать двух актеров ( я имею в виду на молодого Чкалова) для небольшого сериала тоже лишнее.

ZINA36: тан пишет: но брать двух актеров ( я имею в виду на молодого Чкалова) для небольшого сериала тоже лишнее. Ну, об этом не нам судить. Тут хозяин-режиссер фильма. Немаловажен также бюджет !!!!

Алина63a: тан , да нормально они выглядят в роли 20-тилетних летчиков. Вряд ли настоящие летчики смотрелись сопляками, раз были асами в своем деле, да и жизнь у них была нелегкая, быстро взрослели. В 20-е годы люди в силу ответственного времени не были такими, как сейчас. Вспомните глаза пацана, который приехал требовать возвращения силой отнятых продуктов. Недетские глаза!

ИннаМ: Белка , спасибо!



полная версия страницы