Форум » Роли в других театрах » "Трехгрошовая опера" » Ответить

"Трехгрошовая опера"

Marina: В 1991 году Евгений Дятлов покинул театр «Буфф». Целый год он был безработным, пока его не пригласил в Молодежный театр Семен Спивак. Там Евгений проработал целых семь лет. На сцене Молодежного театра Дятловым были сыграны роли в спектаклях: «Гроза» (Шапкин), «Мещанин во дворянстве» (Фехтовальщик), «Трехгрошовая опера», (Маттиас-монета), «Ночь ошибок» (Гастингс), «Дни Турбинных» (Шервинский). "Трехгрошовая опера" - 26 октября Спектакль "Трехгрошовая опера" в Молодежном был одним из самых ярких событий сезона 1994 - 1995 годов, но почти год он не шел на сцене театра. Видимо, такова была воля художественного руководителя Семена Спивака: после "стопроцентно мужской" постановки он решил полностью погрузиться в женскую стихию, избрав для этого пьесу "Маркиза де Сад" Юкио Мисимы. Премьера состоялась в мае 1997 года и до сих пор не дает покоя взбалмошным критикам, которые обвиняют своего недавнего любимца Спивака в "виктюковщине" и коммерциализации. С "Трехгрошовой оперой" дело обстояло совсем иначе. Она была принята и одобрена почти всеми мэтрами петербургского (и не только) театроведения. Роль Мэкки Ножа в исполнении Сергея Кошонина считается лучшей работой артиста: он страстен, нежен, человечен. Банда во главе с Маттиасом Монетой (Евгений Дятлов) поражает какой-то своей радостной энергией, слаженностью, темпераментом. Да и Пантера Браун (Валерий Кухарешин) великолепен. Так что спектакль насыщен индивидуальными актерскими работами. Велика и заслуга музыкального руководителя театра Ивана Благодера, придумавшего аранжировки к музыке Курта Вайля, тем самым приспособив ее к возможностям артистов Молодежного. Пока в главной женской роли Полли выступает Марина Ордина, но скоро ожидается ввод новой актрисы. В спектакле также заняты з. а. России Наталья Дмитриева, Станислав Мухин, Дарья Лесникова, Екатерина Дронова, Сергей Гавлич, Сергей Баковский. Невское время No 193(1596) 22 октября 1997 г. http://theatre.spb.ru/seasons/2_2_2000/2_seasons/7.htm

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

Marina: Рок-н-ролл с петлей на шее Елена Третьякова Смею утверждать, что Семён Спивак дебютировал как оперный режиссёр, хотя поставил оперу всего-навсего «Трёхгрошовую», да ещё написанную для драматического театра. На сцене, которой в Молодёжном театре нет, художник Март Китаев ничего вроде бы не выдумал по части оформления — свисают «с потолка» разнокалиберные дешёвые светильники; голые стены прикрыты двумя занавесками; мусорные бачки, ящики; разбитые, расхлябанные два пианино; несколько чёрных простых стульев. Не то обстановка «Трёхгрошовой», не то просто помещение Молодёжного театра на Фонтанке. Бедно, неприкаянно. В общем — полупомойка. Символично. Нормально. Не как надо бы в опере, но эта ведь всего-навсего «Трёхгрошовая»… Всего-навсего?! Опера Брехта-Вайля настолько актуальна, что, похоже, Спиваку захотелось этот пафос актуальности (а тем более — публицистичности) просто свести на нет, чтоб никаких прямых аналогий, никаких аллюзий и — Боже упаси! — никаких намёков. Общественная, социальная ситуация «Трёхгрошовой» до такой степени адекватна, так слита с нашей, что пережить её возможно только лирически, как люди сегодняшние и переживают. Терпят, выкручиваются, любят, расстаются, грустят, радуются и танцуют рок-н-ролл или… вальс. Кстати, финал спектакля под знаменитый рок-н-ролл Элвиса Пресли — тоже как бы и не отчуждение, а, напротив того, слияние, знак впаянности происшедшего в наш быт и жизнь. А в жизни всегда есть место… никакому не подвигу… а игре. В жизни люди «представляются», ёрничают, кого-то там изображают или мнят… По этой, не по какой другой, причине в спектакле актёрствуют. То Матиас-Монета (Евгений Дятлов) воображает себя героем расхожего американского боевика и проводит свой трюк с пистолетом — с оглядками и разворотами лицом и спиной к несуществующему (или существующему всегда) противнику. То папаша Пичем (Станислав Мухин) вкрадчиво юродствует — с любым из нищих, с Пантерой Брауном. Он весь в искренней фальши, расчётливом наигрыше. Ему подстать Селия (Наталья Дмитриева), владеющая огромным диапазоном средств представленчества — от серой мышки до женщины-вамп. Совсем не зонги, а выходы и выходки актёрствующих персонажей становятся как бы отдельными номерами. Как раз зонги более всего встроены в действие. Именно они держат причинно-следственные связи спектакля. В зонгах суть, в «номерах» — краски, штрихи к портретам, выявление подтекстов. Скажем, есть номер, который можно назвать «Спокойной ночи». Матиас выстраивает банду перед Макхитом и Полли. И когда Мак, машинально отработанным жестом, закроет собой свою невесту (убить могут в любой момент) — все расплывутся в улыбках и, подтанцовывая, протянут нараспев «спокойной ночи». Оказывается это не угроза, а пожелание. Пока. До времени. Режиссёр Спивак вообще, как видно, любит медленные темпы, тишину, паузы. Он не торопится, не спешит взахлёб выплеснуть всё, что хочется сказать. Он не стремится обрушить на голову воспитанного видеоклипами зрителя агрессию средств современного театра. В этом он подчёркнуто несовременен. Он размышляет и работает обстоятельно и с достоинством, но без ложного пафоса и натужной серьёзности. Особенно в «Трёхгрошовой». Здесь не обличают, а понимают каждого, не осуждают и возмущаются, а прощают, не бьют наотмашь, а иронизируют мягко и грустно. «Трёхгрошовая опера» играется так, что на ней смеются, и много. От этого спектакль не становится менее драматичным, он трагичен. Только это лирическая трагедия, как бы невольная, неспециальная. Раньше была «оптимистическая», теперь — тихая. Все в ней между прочим: донесли, не выручили, бросили. И ничего особенного: таковы обстоятельства. Сегодня жертва Макхит, завтра — любой; только зачем об этом думать, и так каждый знает. Полностью статья здесь: http://ptzh.theatre.ru/1996/9/52/

просто Мария: Жаль, что не удастся увидеть.

Marina: просто Мария . а я видела запись спектакля. Правда она любительская, но спектакль интресный и не простой, причем очень длинный из 3-х действий. Может и тебе удастся его увидеть!


Marina: 50-летие Семена Яковлевича Спивака. Внизу справа - Евгений Дятлов, Ирина Коренева. Во 2 ряду слева - Сергей Барковский. В верхнем ряду вторая слева - Татьяна Григорьева.

Len Andana: Marina, не перестаешь удивлять! Спасибо за такие интересные фотографии!

Svoboda: А Женя и Сергей Дмитриевич - со стаканами (пива?). Ай-яй-яй! Пиво певцам противопоказано. Для голоса вредно.

Len Andana: Неее, там водичка... минеральная... без газа. Зато они без сигарет!

Marina: Евгений Дятлов и Ирина Коренева на кухне у Натальи Леоновой. Поет в неформальной обстановке...

Len Andana: Бедный, а сам в тарелку смотрит! Пока все едят, Дятлов поет... вот уж точно "не хлебом единым..." Marina , умеешь ты отыскивать интересные фотографии! Спасибо!

Marina: Len Andana пишет: Marina , умеешь ты отыскивать интересные фотографии! Спасибо! Ирина Коренева теперь у меня в друзьях Вконтакте, так что если будет еще что-то интересное с ее разрешения буду выкладывать.

Len Andana: Из коммментариев к фотографиям со спектакля в группе ВКонтакте (http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=-1473080_92771231): Дария Юргенс написала 10 февраля 2008 в 15:17 У Женьки здесь прекрасная работа!!!Вообще то что он сделал в Молодежном,как артист-лучшее.Я бы вернулась на его месте!!!!А Макбета можно и на разовых в Сатире играть!!!! Лидия Сидоренко написала 25 февраля 2008 в 0:05 Полностью поддерживаю Дашу! Роли Дятлова в Молодежном - лучшие! Как я с ними согласна! И дело даже не в ролях - в Евгение, мне кажется, сам дух Молодежки присутствует.

zina36: Len Andana пишет: Как я с ними согласна! И дело даже не в ролях - в Евгение, мне кажется, сам дух Молодежки присутствует. Как я Вам завидую (по- белому), что Вы можете сравнивать и оценивать роли ЕВД, сыгранные на сцене. Интересно, вернется ли он в театр вообще. Если да, то в какой.

Marina: Люди, уникальное видео! Заключительные танцы в спектакле "Трехгрошовая опера"! Просто улет!!! Евгений Дятлов в голубой рубашке, худенький и молоденький! А как отплясывает!

Len Andana: Мне тоже очень нравятся танцы! И видно, что актеры не отрабатывают, а просто отрываются - столько энергии отдают, даже когда уже сил не должно было быть.

Svoboda: Я не смогла посмотреть, так как не состою в этой группе. В какой?

Marina: Svoboda пишет: Я не смогла посмотреть, так как не состою в этой группе. В какой? Ждите приглашения в эту группу...

Len Andana: Священные чудовища Молодежки. Она закрытая, но меня пустили без проблем с неделю назад.

zina36: Marina, я бы тоже хотела посмотреть, но меня тоже нет "в группе". Нельзя ли как-то это организовать?

Len Andana: zina36 , я заброшу видео вечером куда-ниибудь, откуда можно скачать.

zina36: Спасибо, Len Andanочка. Буду ждать.

Len Andana: Финальные танцы из "Трехгрошовой оперы" можно скачать здесь: http://rapidshare.com/files/134789426/3opera.flv Приятного просмотра!

zina36: Len Andana, спасибо за ссылку, но почему -то не получается скачать, что-то не работает. Подскажите,как быть, пожалуйста.

Len Andana: Сначала выбираете Free User, так как Premium Account у Вас вряд ли есть. Затем Вам предлагают подождать секунд 40 (идет обратный отсчет) и появляется синий кружок с белой стрелкой и надписью download. Нажимаете на него и Вам предлагается открыть или сохранить файл 3opera.flv. Сохраняете и смотрите.

zina36: Лена, посмотрели эти танцы. Здорово все отрываются, а Евгения в кадре совсем немного, к сожалению. В одном кадре он спиной в первом ряду, видны очень выразительные движения рук. А все остальные кадры он как-то то слева, то справа и не в кадре, хотя, когда удается разглядеть, заметно, что он очень пластичен и динамичен. Хотелось бы больше его в кадре, но и за это спасибо. А Вам, Лена, особое спасибо

Marina: zina36 пишет: а Евгения в кадре совсем немного, к сожалению. В то время Евгений не был ведущим артистом театра, хотя у него здесь одна из главных ролей - Маттиас-монета, друг Мекки-ножа. Но танцует он здесь действительно очень здорово! В спектакле "Вертеп" театра Сатиры на Васильевском он выглядел значительно менее пластичным.

zina36: Вы видели тот и другой спектакль в театре?

Marina: zina36 пишет: Вы видели тот и другой спектакль в театре? zina36 , я видела ВСЕ спектакли, в которых играл Дятлов последние четыре года.

Svoboda: Len Andana , огромное спасибище за видеосюжет! Так здорово увидеть всех такими молодыми и задорными! Женя просто великолепен, а в конце он танцует с Дарьей Юргенс. Сергей Барковский как всегда великолепно танцует! Да и остальные: Маслаков, Мухин, Клубов и ещё Сергей Кошонин... А девушки Молодежки! Дронова, Бражникова, Юргенс! А Семен Яковлевич каков! Такой рок-н-ролл с Дашей выдал! Браво! zina36 , извините, Вам эти восторги, наверное, кажутся черезмерными, но я всех этих актеров знаю много лет и видела все спектакли в этом театре, кроме "Дон Кихота", поэтому несмотря на плохое качество записи, получила огромное удовольствие. Как здорово, что есть энтузиасты, сохраняющие эти неповторимые мгновения для зрителей. Ведь этот спектакль уже не повторится никогда. К сожалению, театральное искусство недолговечно, это не кино.

Len Andana: Marina пишет: zina36 , я видела ВСЕ спектакли, в которых играл Дятлов последние четыре года. Шляпа... сейчас побегу и надену. Ну вот - СНИМАЮ!

Len Andana: Svoboda пишет: Как здорово, что есть энтузиасты, сохраняющие эти неповторимые мгновения для зрителей. Ведь этот спектакль уже не повторится никогда. К сожалению, театральное искусство недолговечно, это не кино. Очень рада, что такие энтузиасты когда-то нарушали предупреждение, что снимать в театре нельзя. В итоге оказалось, что записи этого спектакля не было даже в Молодежке.

Svoboda: Marina пишет: zina36 , я видела ВСЕ спектакли, в которых играл Дятлов последние четыре года. К несчастью, их было меньше, чем хотелось бы всем нам.

zina36: Девушки, какие вы умнички, что все это разглядели и выложили. Мне очень интересно было все это узнать. А то я думала, с кем это Спивак так отплясывает, весьма соблазнительная особа! И Женя в конце с ней же! Оказывается- с Лесниковой. Ну , это уж совсем особая история! Обязательно пересмотрю еще. Еще я успела заметить, что Женя как бы дирижировал танцующими.А ведь они по спектаклю- его банда, так ведь? Вот начало что-то проясняться. Других артистов я не знаю, но смотреть все равно интересно. Спасибо вам за удовольствие!

Len Andana: zina36 , всегда пожалуйста! Хотя самое большое спасибо - тем, кто эту запись сделал.

zina36: Len Andana пишет: Хотя самое большое спасибо - тем, кто эту запись сделал. Конечно, в первую очередь. Но ведь я их не знаю.

Len Andana: Да и я не уверена, что знаю, но все равно спасибо.

zina36: Пересмотрела еще раз танцы. Женечки катастрофически мало. Увидела свою ошибку: в конце он танцует не с Лесниковой, а с артисткой в розовой юбке. Ну что ж, хорошего понемножку!

Len Andana: zina36 , я попробую в ближайшее время загрузить и начальный танец - там тоже есть все. Но придется немного подождать.

Marina: Маттиас-Манета (Евгений Дятлов) и Мекки-нож (Сергей Кошонин). Вот мнение Дарьи Юргенс: У Женьки здесь прекрасная работа!!!Вообще то что он сделал в Молодежном,как артист-лучшее.Я бы вернулась на его месте!!!!А Макбета можно и на разовых в Сатире играть!!!! Информация из группы ♪♪СВЯЩЕННЫЕ ЧУДОВИЩА "МОЛОДЕЖКИ"♪♪ ВКонтаке.

Len Andana: Marina пишет: Вот мнение Дарьи Юргенс: У Женьки здесь прекрасная работа!!!Вообще то что он сделал в Молодежном,как артист-лучшее.Я бы вернулась на его месте!!!!А Макбета можно и на разовых в Сатире играть!!!! См. мое сообщение 432 на стр.1

Marina: Len Andana пишет: См. мое сообщение 432 на стр.1 А чего ж фотографию не выставила? В закрытую группу не все могут попасть.

Len Andana: Marina пишет: А чего ж фотографию не выставила? В закрытую группу не все могут попасть. Меня качество смутило. Эта фотография была в книге "Нескучный сад Семена Спивака", только хорошего качества и цветная. Я надеялась, что как-нибудь Андрей мне ее переснимет, и можно будет поместить нормальную.

Marina: Len Andana пишет: Я надеялась, что как-нибудь Андрей мне ее переснимет, и можно будет поместить нормальную. Ну что ж, подождем нормальную, а пока посмотрим эту!

zina36: Len Andana пишет: См. мое сообщение 432 на стр.1 А где ж его найти непосвященным?

Marina: zina36 пишет: А где ж его найти непосвященным? zina36 , в этой же теме, на первой странице! Я и фотографию туда вставила, потом более поздние сообщения сотру.

zina36: Marina , спасибо, нашла сообщение 432 Len Andanы и фото, такое же, как в Вашем сообщении 1382.

Len Andana: Вот и цветная фотография со спектакля: маленькая: большая: А также из книги "Нескучный сад Семена Спивака" фотография со спектакля "Гроза", в котором тоже играл Евгений (судя по всему, это тот самый спектакль, для которого Спиваку нужен был актер, игающий на мандолине, и благодаря чему Евгений попал в Молодежку): маленькая: большая: Там еще есть одно фото с этого спектакля (другой ракурс), но я про него забыла, и Андрей его пока не переснял.

zina36: Len Andana , на фото в роли Матиаса- монеты Женя в синей рубашке. Танцевал в конце тоже в ней? На большом фото из "Грозы" мне показалось, что в центре, с цыганской копной волос- тоже Женя. Если да, то это просто история. Такой худенький, длинный.

Len Andana: zina36 пишет: Len Andana , на фото в роли Матиаса- монеты Женя в синей рубашке. Танцевал в конце тоже в ней? Да, мне кажется, это та же рубашка. Насчет фото из "Грозы" Вы тоже правильно определили. Интересно, а волосы его? Или это сценичесий образ?

zina36: Len Andana , мне кажется, что это все же парик. Фотография просто историческая

Marina: Len Andana , спасибо за очередной подарок! Конечно, эту цветную фотографию не сравнить с той маленькой, черно-белой! Мне кажется, что спектакль "Гроза" - это и есть тот спектакль, на который Женю ввели впервые в Молодежке, и там он только играл на балалайке. Хотя в руках у него, похоже, гитара! А волосы, вполне возможно, свои и такая прическа связана с его рОковым прошлым! Андрею тоже от всех нас большая благодарность!

Svoboda: Marina пишет: А волосы, вполне возможно, свои и такая прическа связана с его рОковым прошлым! Да, это его шевелюра,просто для роли Маттиаса-Монеты Женя зачесал волосы назад и пригладил их. На фото из "Грозы" узнала только Женю и Кошонина. А кто остальные актеры?

Len Andana: Svoboda пишет: А кто остальные актеры? Не знаю, кто девушка с косичками, перед Евгением, похоже, Алла Одинг, справа, случайно, не Константин Воробьев (первый Алексей Турбин)? А рядом с ним Екатерина Унтилова (там была еще другая ее фотография из спектакля).

Svoboda: Len Andana , точно Воробьев,а я мучалась, лицо-то очень знакомое. Катя Унтилова такая молоденькая, хотя роль у нее похоже возрастная. Сомневаюсь насчет Аллы Одинг, а девушка с косичками вообще загадка.

Marina: Svoboda пишет: Сомневаюсь насчет Аллы Одинг, а девушка с косичками вообще загадка Это точно Алла Одинг, я ее сразу узнала!

Len Andana: У Екатерины Унтиловой это еще и дебютная роль. А Одинг еще на других фотографиях их "Грозы" есть. Пора мне сканер осваивать, у меня есть, но его программа не хочет с XP работать, а через другую сканировать у меня все руки не дойдут попробовать. Тем более, что у Андрея фотоаппарат есть...

Irina A: Help!!! Что мне делать , оказывается у меня в компьютере нет расширения flv. Я всё скачала, а посмотреть не могу. Помогите-е-е-е!!!!

Svoboda: Irina A ,а что ты скачала?

Irina A: Len Andana пишет:

Svoboda: Irina A , придется нам показать как танцуют артисты тебе при встрече.

Len Andana: Svoboda пишет: Irina A , придется нам показать как танцуют артисты тебе при встрече. Да уж... вы не подведите, выучите танцы как следует!

Irina A: Svoboda пишет: Irina A , придется нам показать как танцуют артисты тебе при встрече. То, что Вы все станцуете для меня - это, конечно, здорово . Но хотелось бы сравнить Ваш танец с оригиналом (первоисточником, так сказать). Лучше подскажите, что и где скачать или что и где купить.

Marina: Irina A , думаю, что у тебя еще будет возможность увидеть спектакль "Трехгрошовая опера" в записи! Не расстраивайся...

Irina A: Ура-а-а!!! Я, наконец то, посмотрела, как артисты молодёхки танцуют рок-н-рол. А как Семён Яковлевич Спивак зажигал с Дарьей Юргенс! Браво!!! Какое счастье, что кто-то записал этот спектакль. Можно пережить, то что было когда то. Да-а-а, такие все молоденькие - хорошенькие. Мне очень нравятся в Молодёжном театре поклоны, а именно, как они радуют публику повторяя танцевальные номера из спектакля. Браво!!! Бис!!!

Len Andana: Irina A пишет: Мне очень нравятся в Молодёжном театре поклоны, а именно, как они радуют публику повторяя танцевальные номера из спектакля. Irina A , рада, что ты смогла увидеть запись. Меня тоже всегда восхищает отношение к зрителям со стороны актеров и режиссера, которые эти поклоны специально готовят! Отдельное им за это спасибо! Вроде как спектакль закончился, но его настроение, послевкусие, остается. Причем, если спектакль тяжелый, как "Жаворонок" например, то поклон вселяет оптимизм, несмотря ни на что.

zina36: Len Andana , Вы меня извините за напоминание. Когда-то Вы обещали выложить танцы из "Трехгрошовой оперы", которые исполнялись в начале спектакля. Не пропало желание? Было бы здорово!

Svoboda: Сцены из спектакля Молодежного театра "Трехгрошовая опера". Спасибо за фотографии Юлии Балабановой из группы "Священные чудовища Молодежки" В контакте. Также огромная благодарность Юлии Самоделовой , сумевшей добыть видеозапись спектакля, откуда собственно и сделаны фотографии. Посмотреть фото и видеоматериалы можно вступив в группу.

Svoboda: Ещё несколько безвозвратно ушедших мгновений.

Svoboda: Вопрос знатокам Молодежки - кто этот артист справа от Александры Бражниковой?

Len Andana: Svoboda пишет: Вопрос знатокам Молодежки - кто этот артист справа от Александры Бражниковой? Кто справа - не скажу, не знаю, но тот, что слева, очень похож на молодого Кевина Костнера.

Svoboda: Len Andana , А ещё он похож на молодого Евгения Дятлова! Отсюда следует, что Костнер в молодости был очень хорош собой.

Len Andana: Svoboda пишет: А ещё он похож на молодого Евгения Дятлова! И кто же из них засветился в "Трехгрошовой"? Не, Костнер тогда уже в более зрелом возрасте был. А еще мне на этой фотографии очень нравится у Евгения бабочка!

Svoboda: Len Andana пишет: А еще мне на этой фотографии очень нравится у Евгения бабочка! А рок-н-ролл он танцует почему-то без бабочки и в голубой рубашке. Успел переодеться что ли. Все актеры такие молодые, со взором горящим. Как все-таки недолог век театральных постановок. Фильмы живут гораздо дольше.

Marina: Курт Вайль, Бертольд Брехт Трехгрошовая опера Пьеса в 3-х актах Перевод с немецкого С.Апта Постановка народного артиста России Семёна Спивака Сценография народного художника России Марта Китаева Художник по костюмам - Ольга Саваренская Балетмейстер - Виктория Букун (республика Молдова) Автор аранжировок и музыкальный руководитель - Заслуженный работник культуры России Иван Благодёр Концертмейстер - Елизавета Ливанская В спектакле звучит музыка: Эннио Морриконе и Элвиса Пресли Премьера - июнь 1995 года, Санкт-Петербург Действующие лица и исполнители: Макхит по кличке Мекки-нож - Сергей Кошонин Джонатан Джеремия Пичем - Станислав Мухин Селия Пичем, его жена - з.а.России Наталья Дмитриева Полли Пичем, его дочь - Марина Ордина Браун, шериф лондонской полиции - з.а.России Валерий Кухарешин Люси, его дочь - Дарья Лесникова Смит, констебль - Сергей Гавлич Кимбл, священник - Сергей Барковский, Роман Нечаев Филч - Михаил Черняк Маттиас-Монета - Евгений Дятлов Джекоб-Крючок - Геннадий Косарев Роберт-Пила - Роман Агеев Эд - Владимир Маслаков Уолтер-Плакучая Ива - Евгений Клубов Дженни-Малина - Екатерина Дронова Подружки Макхита - Алла Одинг, Ольга Феофанова, Александра Бражникова, Наталья Палин Прохожий - Александр Карпухов Нищая - Екатерина Морачевская, Надежда Рязанцева Бандиты - Роман Рольбин, Роман Нечаев Оркестр: Рояль - Елизавета Ливанская Аккордеон - Валерий Кухарешин Гитара - Владимир Маслаков Скрипка - Евгений Дятлов Ударные - Игорь Муравьев Синтезатор - Ольга Феофанова Маракассы - Геннадий Косарев Продолжительность спектакля 3 часа 45 мин. Спектакль ведет - Александра КОЛОНИСТОВА Трехгрошовый триптих Сегодня 'Трехгрошовую оперу’ успешно поют на многих сценах страны. В Питере, в Молодежном театре на Фонтанке, уже 10 лет идет постановка Семена Спивака. Она отличается от других тем, что режиссер посадил на сцене огромный оркестр и заставил его играть музыку не Вайля (как завещал великий Брехт), а Морриконе и Пресли. В роли Мэкки — Сергей Кошенов.

Marina: Company News Номер 124 от 06-07-95 Театральная премьера в Петербурге "Трехгрошовая опера" в жанре мелодрамы Санкт-Петербургский театр на Фонтанке показал "Трехгрошовую оперу" Брехта--Вайля. Художественный руководитель театра Семен Спивак готовил этот спектакль больше двух лет, вызвав самые разные толки о причине промедления. В день премьеры наплыв зрителей оказался так велик, что администрация была вынуждена перекрыть вход в Измайловский сад, где расположено здание театра. Семен Спивак не раз вступал в единоборство с драматургическим материалом (будь то Мольер, Островский или Шипенко) -- и почти всегда одерживал над ним сокрушительную победу. Столь же бесстрашно он ринулся и в бой с Брехтом -- однако удачи в постановках этого драматурга на советской сцене можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем случались они, как правило, когда Брехта играли не по Брехту, а в близких нам (исключая, разумеется, Прибалтику и, с оговорками, Таганку) традициях школы переживания -- хотя брехтовская драматургия требует иной актерской школы. Для театра на Фонтанке, обаятельного соединением любительских и профессиональных приемов, студийной легкостью и "домашними" заготовками, Брехт по Брехту был изначально невозможен. Сражаться с колоссом эпической драмы Спивак решил на обжитой территории. В инструментальную секцию спектакля включены аккордеон и скрипка, которых нет у Вайля, создающего жесткий музыкальный фон сочетанием ударных и духовых. Рыдающие музыкальные интонации способствуют переводу пьесы в другой жанр. "Трехгрошовая опера" лишается амбивалентности, которая, собственно, и составляет ее сущность. Исчезает сочетание цинизма и лирики, кабаре и социального театра, жестокости и трогательности, романтического мифа и пародии. Разыгрывая "Трехгрошовую оперу" как лирическую мелодраму, актеры утрачивают ритм, а в конечном итоге и смысл всего происходящего. Путаная камерная история о необходимости настоящей любви, настоящей дружбы и о мелких человеческих подлостях сопротивляется всей системе эпического театра, и прежде всего зонгам. Зонги Брехта--Вайля должны служить разрушению сценической иллюзии и последовательности сюжета, а также отстранению актеров от персонажа. В спектакле они использованы как лирические песни с придыханием, с мечтательным взглядом вдаль (здесь подошла бы скорее не скрипка, а бардовская гитара). Зонги, призванные разделить действие на структурные элементы, только тормозят его. Подчиняясь камерным законам спектакля, актеры поют без микрофонов, слабыми голосами (что довольно странно для этого в принципе "поющего" театра), так что часть слов вовсе не слышна. Исчезает необходимый контраст музыки и текста, а также музыкальный комментарий ко всему происходящему. Провал зонгов -- следствие общей невыстроенности драматической структуры, за которую Брехт, со свойственной ему жестокостью и логикой, мстит. В спектакле есть попытка добиться эффекта очуждения. Спивак попытался, например, разомкнуть четвертую стену через превращение "Трехгрошовой оперы" в нечто вроде открытой репетиции. Бесстрастный женский голос вызывает актеров, торопит их, объявляет сцены, актеры опаздывают, извиняются, говорят зрителям "Здрассьте". Этот модный нынче жанр генеральной репетиции лишь маскирует рыхлость формы, но ничего принципиально не меняет. Труднее всех приходится актерам. Привычные навыки психологического театра, институтские воспоминания о теории эффекта очуждения, студийный энтузиазм переплетаются и приводят их в состояние полной растерянности. Высший класс брехтовского актера -- сыграть одновременно чистую влюбленную девушку и расчетливую аферистку, наивного романтика и туповатого обывателя -- им не дается. Получается не соединение противоположных черт и состояний, а их чередование. Наиболее органичны Сергей Кошонин -- Микки-нож и Валерий Екхарешин -- Пантера Браун: у них есть необходимая доля иронии, музыкальность и изящество. Брехт писал о неправильном обществе и надежде на его уничтожение. По всей вероятности, Семен Спивак тоже поставил спектакль о надежде -- на лучшее в человеке, на сострадание и милосердие, на любовь и дружбу. Этим и обусловлен своеобразной подход театра к Брехту -- не только сложностями освоения его эстетики, но и желанием донести до зрителя "три гроша надежды". Потери на этом пути неизбежны и скорее всего осознаны режиссером. Финальный поклон поставлен им как еще один "трехгрошовый финал" -- актеры азартно танцуют Blue Suede Shoes. Потом выходит сам Спивак, надевает темные очки и неистово отплясывает рок-н-ролл с исполнительницей роли Люси. Зал ревет от восторга и готов простить спектаклю все просчеты. Показав отчаянный финальный рок-н-ролл, Семен Спивак будто намекнул на то, какой могла бы быть "Трехгрошовая опера" в театре на Фонтанке. Бешеной, стремительной, обаятельной, ритмичной. Могла, но не стала. Спивак в единоборстве с Брехтом был обречен заранее -- партнеры находятся в разных весовых категориях. КАРИНА Ъ-ДОБРОТВОРСКАЯ Коммерсант Статья спорная, многие зрители до сих пор считают спектакль "Трехгрошовая опера" в Молодежном театре на Фонтанке лучшим спектаклем Семена Яковлевича Спивака!

Svoboda: Marina пишет: Наиболее органичны Сергей Кошонин -- Микки-нож и Валерий Екхарешин -- Пантера Браун: у них есть необходимая доля иронии, музыкальность и изящество. Микки - это, надо полагать, Мэкки, а загадочный господин Екхарешин - это артист Валерий Кухарешин. Интересно, Карина Ъ (!)-Добротворская (ничего себе псевдонимчик ) читала то, что написала?

Marina: Отзыв зрителя: Трехгрошовая опера (Молодежный театр на Фонтанке) Не в последнюю очередь эта постановка производит впечатление своми масштабами - в ней заняты практически все актеры театра. Но это оказалось ей на пользу - на протяжении более чем трех часов (не считая антрактов) зритель не отрывается от сцены. Спектакль - безусловная удача Семена Спивака и его театра. Обязательно схожу на него второй раз. 19 декабря 1996 http://www.theatre.spb.ru/stan/DreiGroschen.html

Marina: Show must go on... Молодежный театр, “Трехгрошовая опера”. Реж. С.Спивак. Сцена из спектакля У студентов всех времен и народов главная проблема меняется слабо: “Где бы весело провести время?” - думают они. И предлагают довольно однообразный перечень развлечений. Можно намылиться на булкотряс (сходить на дискотеку), можно покрутить жужу (послушать магнитофон) или ужалиться (выпить) где-нибудь с бесплатной шарахункой (угощением). Еще можно поглядеть в видак или в кампутер. На предпоследнем и последнем месте в ряду студенческих развлечений - книги и театр. Это хорошая статистика: поскольку учебных заведений в городе более двухсот, а театров около двадцати - заполняемость театральных залов “продвинутой и концептуальной молодежью” очень высока. Очень много приятных и - главное дело - умных лиц. Но иногда - растерянных. Это лица людей, в кои веки выбравшихся на представление, но угодивших на чужой спектакль. Для них мы и открываем новую рубрику. Поскольку это важно, и первый театральный опыт, как и первый опыт секуальный, должен быть прекрасен. Сегодня студент идет в театр по двум причинам - это доступное удовольствие. И это удовольствие. По стоимости почти не превышающее посещение библиотеки. Время там также быстро летит, потому что хороший спектакль останавливает физическое время зрителя. Человек, вовлеченный в атмосферу стоящего спектакля, не испытывает низких желаний. Для него не существует голода, холода. Только жажда в антрактах. Если не утолять ее стаканами горького вина и водки - можно уложиться с билетом в пять-семь тысяч. Если хорошо попросить у администратора контрамарку, предъявив студенческий билет, можно попасть на спектакль бесплатно. И посмотреть театральные хиты минувших сезонов - допустим, “Городской романс” в Театре на Литейном или “Лунные волки” в Молодежном. Но дешевое удовольствие в нашем случае не значит скверное, некачественное, - напротив. Люди приходят в театр в поиске полноценного человеческого общения. И находят. Но не то, буквальное, когда можно ткнуть незнакомую соседку в бок: “Глянь, Матильда, как старый козел прикалывается! Какую корку отмочил!” Нет. В театре другая степень общения. Там уже даже знакомиться не принято. Люди смеются и плачут-рыдают в едином порыве, или молчат, но вместе. И получают удовольствие от причастности к общему переживанию. Это достаточно тонкое наслаждение, хотя и доступное большинству. Правда, сейчас до катарсиса редко доходит, но это другая тема - к катарсису мы от Вешалки позже перейдем. Главное сегодня - выдать вещь и повесить номерок. Многие не понимают, что у нас в городе с гастролями творится. Многие студенты комплексуют - билеты на Виктюка, на Радзинского, на Слейда с Державиным и Ширвиндтом, на “Трехгрошовку” переваливают за стоху. Пятьдесят - сто баков - это, конечно, дорого, не по карману. Но ничего странного и страшного в этом нет. Московские дядьки делают деньги. Делают по-московски нагло, умело. Обслуживая - очень точно - не так давно появившуюся потребность наших богатеев в светской жизни. Давая им возможность демонстрировать свое смешное - по московским меркам - богатство на бескрайних просторах ДК Горького и I Пятилетки. Простои и чистое издевательство над нашими “буржуями” будет довольно долго продолжаться - потому что им нельзя запретить “бывать на людях”. Это значит, что цены на “громкие” гастроли не снизятся никогда. Но здесь другое - к искусству театра привозные московские штучки никакого отношения не имеют. Судя по тому, что премьера "Лунных волков" состоялась 5 февраля 1993 года, статья примерно этого же года.

Marina: Евгений Дятлов в начале своей работы в Молодежном театре: С главным режиссером театра Семеном Яковлевичем Спиваком: Из передачи "Театр для людей", посвященной 25-летию театра!

Svoboda: Молодой, худой, лохматый! Егор Лесников ужасно похож на своего знаменитого папу!

ZINA36: Похож-то похож, даже очень. Родственники все же близкие. Только папе около 30 лет, а выглядит на все 25 максимум. И взгляд у Егора больше мамин, чем улыбчивый, обаятельный папин.

Marina: "Театр для людей" 1 часть. by Studio Illuzion Посмотреть эту передачу можно здесь: А вам не кажется, что с возрастом Евгений Дятлов стал еще более интересным внешне? Во всяком случае для актерских ролей!

Svoboda: Marina пишет: А вам не кажется, что с возрастом Евгений Дятлов стал еще более интересным внешне? Пожалуй,да. Раньше. Теперь.

Len Andana: Фото из книги, посвященной 30-летию Молодежного театра.

Marina: Svoboda пишет: Вопрос знатокам Молодежки - кто этот артист справа от Александры Бражниковой? Это актер Пермского театра Драмы Илья Линович! Илья Линович Родился 4 февраля 1965 года в Перми. Занимался фигурным катанием, кандидат в мастера спорта по танцам на льду. Учился в медицинском институте, но бросил. Окончил Санкт-Петербургский институт театра, музыки и кинематографии (руководитель курса С. Спивак). Работал в Театре им. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге, в Молодежном театре на Фонтанке. В Пермском театре Драмы с 2005 года. театральные работы Передонов – "Мелкий бес" Ф.Сологуба Дядя Пётр – "Изображая жертву" по пьесе Бр.Пресняковых Ангерран де Мариньи – "Нельская башня" А.Дюма Никита Абрамыч Коблов – "Невольницы" А.Островского Базиль – "Женитьба Фигаро" П. Бомарше Приятель – "Доктор Живаго" по роману Б.Пастернака Аркаша – "Божьи коровки возвращаются на землю" В. Сигарева роли в кино 2001 Ключи от смерти :: Шрырь 2000 Русский бунт :: агент тайной канцелярии 1998 Улицы разбитых фонарей-1 1998 Напиток для настоящих мужчин | 3-я серия 1991 Бесконечность :: белый офицер http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/13162/bio/ Вот он среди актеров Молодежного театра:

Marina: 09.07.2009 Илья Линович: «Мне интересно всё!» После закрытия сезона жизнь в театре не замирает. Иногда, наоборот, начинает кипеть сильнее обычного: тут и репетиции нескольких новых пьес, и гастроли по городам края, жители которых с нетерпением ждут приезда актёров. Для многих зрителей края это единственная возможность посмотреть любимые спектакли одного из лучших театров. Для артистов такие гастроли – тоже радость. Конечно, гостиница и сцена могут быть далеко не самыми лучшими, зато самый теплый прием – именно в провинции. В перерыве между репетициями и гастролями мы поговорили с актёром Театра-Театра Ильёй Линовичем. В спектакле по пьесе А. Островского «Невольницы», который увидят этим летом жители городов и посёлков нашего края, у Ильи небольшая, но весьма яркая роль. Его герой, Никита Абрамыч Коблов, запоминается зрителям уже с первых сцен, когда начинает рассуждать о жене как о собственности мужа. Спектр ролей Линовича варьируется от классики до современности. Дюма, Бомарше, Сологуб, Сигарев, Пресняковы – ему всё по силам, везде он одинаково хорош и органичен. Его герои, чаще отрицательные персонажи, – сильные, грубоватые, циничные. Но находясь даже на второстепенных ролях, этот актёр мгновенно умеет переключить на себя внимание зрителя, и вот уже публика с замиранием сердца следит за малейшим его жестом, взглядом, словом. «Я страшно боялся» – Илья, у вас был довольно долгий путь в актерскую профессию. Как это получилось? – Понятия не имею! Я четыре года отучился в медицинском институте здесь, в Перми. Потом бросил, ушёл на два года в армию, где и решил, что в медицину я больше не вернусь, забрал документы и уехал. Сначала в Ярославль, а через год поступил в Санкт-Петербургский институт театра, музыки и кинематографии. Учился там хорошо: после нагрузок медицинского института вообще везде легко учиться, а в театральном институте всё кажется значительно проще. После окончания института работал в Ленинграде, в Молодёжном театре на Фонтанке под руководством Семёна Спивака. Кроме того, что играл в театре, снимался в кино – восемнадцать актёрских работ в различных картинах. Первый раз я снимался в 1989 году у Марлена Хуциева в фильме «Бесконечность». Это была роль в массовке – белого офицера. А последняя работа – шведский фильм «Нокаут» 1999 года. К сожалению, он в российском прокате не шел, был показан только на фестивале в Петербурге. – Почему вы всё-таки решили вернуться в Пермь? – Пришлось. Заставили обстоятельства. Конечно, уезжать было жалко, я ведь столько лет там проработал. Приехав в Пермь, сначала три года отыграл в ТЮЗе, опять же посоветовал Виктор Петрович Саитов, а с приходом Бориса Мильграма стал артистом драмтеатра. – Кого вы считаете своим профессиональным крёстным отцом или крестной матерью? – Любовь к театру в меня заложил Виктор Петрович Саитов. Мы с его старшим сыном Глебом сидели в школе за одной партой, поэтому я знаю Виктора Петровича с семи лет. Я постоянно ходил в театр, общался с ним… Его жена, Лариса Михайловна, преподавала в нашей школе и ставила нам спектакли. Наверное, с этого всё и началось. – В студенчестве у каждого актёра есть «заветная» роль: Ромео, Гамлет… А кого мечтали сыграть вы? – Я всегда мечтал сыграть Сальери, но, скорее всего, никогда этого не будет. А того же Ромео вообще никогда не хотел играть – тем более что всегда был староват для этой роли (смеется). Хотя как в 16 лет можно сыграть Ромео? Да никак! А сейчас хотелось бы сыграть ещё что-нибудь из Островского, у него можно найти огромное количество интересных, ярких ролей. Но какой-то конкретной роли, о которой бы я мечтал, сейчас нет. – Вы помните свои первые впечатления от выхода на сцену? – Играя в школьных спектаклях, я страшно боялся. Казалось, что ничего не смогу, всё забуду. Жуткое состояние, когда выходишь на подмостки и кажется, что ничего не помнишь. Впрочем, это бывает и сейчас. Перед самым выходом появляется ощущение, что всё забыл, но стоит только выйти на сцену, как роль вспоминается сама. Это приходит с опытом. Но волнение перед спектаклем как было, так и остаётся. В поисках новых форм – Если создавать обобщённый образ героя ваших ролей, получается уверенный в себе, циничный, но чем-то очаровывающий скептик. Вне сцены вы другой? – В жизни я не такой циничный, как мои герои. Тот же Аркаша из «Божьих коровок» – немного утрированный образ. Хотя и такие люди есть, я их очень часто встречаю, особенно в Москве и в Петербурге. Поэтому в случае с Аркашей даже выдумывать ничего не пришлось. – Как вы готовитесь к роли, есть какие-то особые секреты? – Каждый актёр по-разному готовится, у каждого своя «кухня». Кто-то из великих, когда ему задали аналогичный вопрос, ответил: «Как-как… Переписываю её постоянно!» В институте я так и делал: много-много раз «переписывал» свои роли, каждый раз открывая в своем герое что-то новое. Сейчас, когда готовлю роль, то стараюсь побыть один, наедине с самим собой, для меня это необходимое условие. – У вас есть любимые образы? – Мне очень нравилась роль Передонова в «Мелком бесе». Она на самом деле очень сложная, масштабная. Раньше таких ролей у меня никогда не было. Три часа на сцене практически без перерыва – достаточно непросто и физически, и психологически. В этом спектакле у меня много партнёров, много похожих ситуаций, но они все должны быть разными. «Мелкий бес» – сам по себе сложный роман. Там очень многое из того, что важно для раскрытия характера персонажа, заложено в словах автора, а не в репликах героя. А как сыграть слова автора? Вот в этом-то вся и проблема. Но, несмотря на трудности, а возможно, и благодаря им получилась замечательная работа. Роль Аркаши, наоборот, далась мне легко. Но это и другая драматургия, которую проще перенести на сцену. Базиль в «Женитьбе Фигаро» – небольшая, но сложная роль, которая в чём-то получилась, в чём-то, наверное, нет. Роль Петра в спектакле «Изображая жертву» я считаю удачной, впрочем, как и саму постановку. – Вы играете и в классике, и в пьесах современных авторов. Что интереснее, ближе? – Мне интересно всё! И современные пьесы ничуть не менее интересны, чем классические. Сейчас многие деятели искусства смотрят на театр не так, как раньше, и Мильграм в том числе. Театр, как и само время, не стоит на месте. Поэтому сейчас нельзя играть так же, как и сто лет назад. Пусть даже тогда были самые лучшие актёры. Сегодня так играть уже нельзя. Как говорит Константин Гаврилович в «Чайке», надо искать новые формы. Вот поэтому сегодняшние актёры и режиссёры ищут другие формы. И находят. В том числе и в Перми. Например, фестиваль «Новая драма» – удачный эксперимент с поиском новых форм, пусть и непонятных для тех, кто привык к классическим постановкам. Но в любом случае движение вперёд неотвратимо. – Сейчас в Перми Бояковым создается театр, основу репертуара которого будут составлять современные пьесы, подобные тем, что были на «Новой драме». Думаете, нашему городу нужен этот театр, или пермский зритель ещё не готов к его восприятию? – Конечно, такой театр нужен. Но вот готовы ли пермяки, я не знаю… Новое всегда сложно приживается, зрителям пока не с чем сравнивать. Например, в последнее время на спектакле «Изображая жертву» у нас всегда полный зал, и реакция всегда однозначная – положительная. На первых показах были и разные выкрики из зала, случалось, зрители уходили прямо посреди спектакля. Но если не продвигать что-то новое, мы просто увязнем в своём болоте. Поэтому я очень рад, что Борис Леонидович Мильграм постоянно находится в движении, ищет новые ходы и идеи. – Многие связывают современный театр с «чернухой» и нецензурщиной. Как вы относитесь к подобным вещам на сцене? – Я не пуританин, поэтому отношусь к этому совершенно спокойно. Тем более что у меня и у самого есть такие роли. Дело ведь в том, что к месту, а что нет – и как это подать: как «правду жизни» или как «чернуху». Ругаться на сцене тоже надо уметь, это не так-то просто. «Зал должен чувствовать твою энергетику» – Говорят, профессиональный актёр должен очень чутко чувствовать энергетику зрительного зала. Вы с этим согласны? – Конечно! Это должно происходить уже с первых реплик. Ты выходишь – и сразу видишь, как зрители слушают, как они смотрят, как реагируют на всё. Если актёр не будет чувствовать энергетики зала, то он уже не артист, наверное. А зал должен чувствовать твою энергетику, без этого не получится спектакля. Если нет контакта со зрителем, то спектакль превращается в рассказывание текста. Но это не значит, что надо подыгрывать залу, это совсем другое. Иногда бывает очень сложно не идти на поводу у зрителя. Если зал бурно реагирует на какие-то сцены, очень сложно бывает удержаться, чтобы не «дожать» до конца, не переиграть. – Вы можете сравнить пермскую и столичную публику или Пермь и города края? – Никогда не бывает одинаковых залов. Самый теплый прием – в небольших городах и селах: там нас всегда встречают потрясающе тепло. Что касается москвичей, они, естественно, более искушённые по сравнению с пермяками. Они многое видели, многое знают, у них больше претензий. Хотя и пермяки вовсе не такие простые, как может показаться. Например, мы ездили на гастроли в Санкт-Петербург, и «Доктора Живаго» там встретили намного теплее, чем в Перми. Вообще мы объехали с гастролями весь Урал, и везде нас принимали очень хорошо. – Что вас ещё увлекает кроме театра? – А чем можно ещё увлекаться кроме театра?! Когда-то занимался фигурным катанием, танцами на льду, был кандидатом в мастера спорта. Но сейчас всего себя посвятил сцене. – Что для вас счастье? – Счастье – это когда много работы и все здоровы. Беседовала Мария Конькова.

Marina: Капустник к празднику, мужчины Молодёжки, 10 марта 1997 г. Фото Е.Дугаревой

Alena: Marina, интересно, а почему ты поместила эту фотографию в тему "Трёхгрошовая опера"?

Marina: Alena , тут много собрано фотографий того периода!

Alena: Marina пишет: тут много собрано фотографий того периода! По-моему, было бы логичнее отнести её к теме "Молодёжный театр"

Marina: Alena пишет: По-моему, было бы логичнее отнести её к теме "Молодёжный театр" Согласна! Но тут нет такой темы.

Svoboda: Цитата: Многие не понимают, что у нас в городе с гастролями творится. Многие студенты комплексуют - билеты на Виктюка, на Радзинского, на Слейда с Державиным и Ширвиндтом, на “Трехгрошовку” переваливают за стоху. Пятьдесят - сто баков - это, конечно, дорого, не по карману. Но ничего странного и страшного в этом нет. Московские дядьки делают деньги. Делают по-московски нагло, умело. Обслуживая - очень точно - не так давно появившуюся потребность наших богатеев в светской жизни. Давая им возможность демонстрировать свое смешное - по московским меркам - богатство на бескрайних просторах ДК Горького и I Пятилетки. Простои и чистое издевательство над нашими “буржуями” будет довольно долго продолжаться - потому что им нельзя запретить “бывать на людях”. Это значит, что цены на “громкие” гастроли не снизятся никогда. Но здесь другое - к искусству театра привозные московские штучки никакого отношения не имеют. Marina пишет: Судя по тому, что премьера "Лунных волков" состоялась 5 февраля 1993 года, статья примерно этого же года. И с тех пор ничего не изменилось, разве что нет уже ДК 1-ой Пятилетки. Снесли, расчищая место для многострадальной второй сцены Мариинского театра.

Marina: «ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА» Молодежный театр на Фонтанке Режиссер Семен Спивак ЕЛЕНА ТРЕТЬЯКОВА Режиссер Спивак вообще, как видно, любит медленные темпы, тишину, паузы. Он не торопится, не спешит взахлеб выплеснуть все, что хочется сказать. Он не стремится обрушить на голову воспитанного видеоклипами зрителя агрессию средств современного театра. В этом он подчеркнуто несовременен. Он размышляет и работает обстоятельно и с достоинством, но без ложного пафоса и натужной серьезности. Особенно в «Трехгрошовой». Здесь не обличают, а понимают каждого, не осуждают и возмущаются, а прощают, не бьют наотмашь, а иронизируют мягко и грустно. «Трехгрошовая опера» играется так, что на ней смеются, и много. От этого спектакль не становится менее драматичным, он трагичен. Только это лирическая трагедия, как бы невольная, неспециальная. Раньше была «оптимистическая», теперь — тихая. Все в ней между прочим: донесли, не выручили, бросили. И ничего особенного: таковы обстоятельства. <…> И каждый трехгрошовый финал — сожаление. О том, что «в мире нет добра» (первый), о том, что «преступленья кормят нас» (второй), о том, что справедливость умирает «в юдоли нашей, стонущей от бед» (третий). И каждый финал все тише, тише, до шепота, и все повторяется, повторяется многократно, истаивая. Это вроде бы не по Брехту, который хотел заставить зрителя мыслить, ужасаться, действовать, а может, и по Брехту — от сердца к сердцу, чтоб почувствовать чужую боль и стать добрее. Мир и так жесток, зачем же ему сейчас жестокий театр?! НИНА РАБИНЯНЦ Кухарешин с озорной иронией не позволял усомниться в истинности дружеских чувств шефа лондонской полиции к главарю лондонских бандитов. Правда, его сентиментальный герой, усердно послуживший отечеству в колониальных войсках, не преминет с самым добродетельным видом неукоснительно получать свои проценты с каждой преступной операции дорогого Мэкки. А потом только что не рыдая — тонкая нежная душа! — арестует наконец старого друга, которому грозит виселица. Так обстоит здесь с мужской солдатской дружбой, когда пришлось, наконец, выполнить служебный долг… http://ptj.spb.ru/archive/30/sezon-1994-1995/trexgroshovaya-opera/

Marina:

Marina: «ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА» Б. Брехт, 1995 Режиссер – Семен Спивак Евгений Дятлов слева с бабочкой. https://vk.com/feed?z=photo-10885805_429430818%2Falbum-10885805_00%2Frev

Marina: ЕВД с 1 часа 22 минуты! Стакан воды. "Трехгрошовая опера" Стакан воды.10,09,00 "Трехгрошовая опера"16,09,2000 Молодежный театр. Екатерина Дронова. Алла Одинг. Дарья Юргенс

Marina: Фотографии со спектакля "Трехгрошовая опера":



полная версия страницы