Форум » Роли в других театрах » "Трехгрошовая опера" » Ответить

"Трехгрошовая опера"

Marina: В 1991 году Евгений Дятлов покинул театр «Буфф». Целый год он был безработным, пока его не пригласил в Молодежный театр Семен Спивак. Там Евгений проработал целых семь лет. На сцене Молодежного театра Дятловым были сыграны роли в спектаклях: «Гроза» (Шапкин), «Мещанин во дворянстве» (Фехтовальщик), «Трехгрошовая опера», (Маттиас-монета), «Ночь ошибок» (Гастингс), «Дни Турбинных» (Шервинский). "Трехгрошовая опера" - 26 октября Спектакль "Трехгрошовая опера" в Молодежном был одним из самых ярких событий сезона 1994 - 1995 годов, но почти год он не шел на сцене театра. Видимо, такова была воля художественного руководителя Семена Спивака: после "стопроцентно мужской" постановки он решил полностью погрузиться в женскую стихию, избрав для этого пьесу "Маркиза де Сад" Юкио Мисимы. Премьера состоялась в мае 1997 года и до сих пор не дает покоя взбалмошным критикам, которые обвиняют своего недавнего любимца Спивака в "виктюковщине" и коммерциализации. С "Трехгрошовой оперой" дело обстояло совсем иначе. Она была принята и одобрена почти всеми мэтрами петербургского (и не только) театроведения. Роль Мэкки Ножа в исполнении Сергея Кошонина считается лучшей работой артиста: он страстен, нежен, человечен. Банда во главе с Маттиасом Монетой (Евгений Дятлов) поражает какой-то своей радостной энергией, слаженностью, темпераментом. Да и Пантера Браун (Валерий Кухарешин) великолепен. Так что спектакль насыщен индивидуальными актерскими работами. Велика и заслуга музыкального руководителя театра Ивана Благодера, придумавшего аранжировки к музыке Курта Вайля, тем самым приспособив ее к возможностям артистов Молодежного. Пока в главной женской роли Полли выступает Марина Ордина, но скоро ожидается ввод новой актрисы. В спектакле также заняты з. а. России Наталья Дмитриева, Станислав Мухин, Дарья Лесникова, Екатерина Дронова, Сергей Гавлич, Сергей Баковский. Невское время No 193(1596) 22 октября 1997 г. http://theatre.spb.ru/seasons/2_2_2000/2_seasons/7.htm

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

Marina: Рок-н-ролл с петлей на шее Елена Третьякова Смею утверждать, что Семён Спивак дебютировал как оперный режиссёр, хотя поставил оперу всего-навсего «Трёхгрошовую», да ещё написанную для драматического театра. На сцене, которой в Молодёжном театре нет, художник Март Китаев ничего вроде бы не выдумал по части оформления — свисают «с потолка» разнокалиберные дешёвые светильники; голые стены прикрыты двумя занавесками; мусорные бачки, ящики; разбитые, расхлябанные два пианино; несколько чёрных простых стульев. Не то обстановка «Трёхгрошовой», не то просто помещение Молодёжного театра на Фонтанке. Бедно, неприкаянно. В общем — полупомойка. Символично. Нормально. Не как надо бы в опере, но эта ведь всего-навсего «Трёхгрошовая»… Всего-навсего?! Опера Брехта-Вайля настолько актуальна, что, похоже, Спиваку захотелось этот пафос актуальности (а тем более — публицистичности) просто свести на нет, чтоб никаких прямых аналогий, никаких аллюзий и — Боже упаси! — никаких намёков. Общественная, социальная ситуация «Трёхгрошовой» до такой степени адекватна, так слита с нашей, что пережить её возможно только лирически, как люди сегодняшние и переживают. Терпят, выкручиваются, любят, расстаются, грустят, радуются и танцуют рок-н-ролл или… вальс. Кстати, финал спектакля под знаменитый рок-н-ролл Элвиса Пресли — тоже как бы и не отчуждение, а, напротив того, слияние, знак впаянности происшедшего в наш быт и жизнь. А в жизни всегда есть место… никакому не подвигу… а игре. В жизни люди «представляются», ёрничают, кого-то там изображают или мнят… По этой, не по какой другой, причине в спектакле актёрствуют. То Матиас-Монета (Евгений Дятлов) воображает себя героем расхожего американского боевика и проводит свой трюк с пистолетом — с оглядками и разворотами лицом и спиной к несуществующему (или существующему всегда) противнику. То папаша Пичем (Станислав Мухин) вкрадчиво юродствует — с любым из нищих, с Пантерой Брауном. Он весь в искренней фальши, расчётливом наигрыше. Ему подстать Селия (Наталья Дмитриева), владеющая огромным диапазоном средств представленчества — от серой мышки до женщины-вамп. Совсем не зонги, а выходы и выходки актёрствующих персонажей становятся как бы отдельными номерами. Как раз зонги более всего встроены в действие. Именно они держат причинно-следственные связи спектакля. В зонгах суть, в «номерах» — краски, штрихи к портретам, выявление подтекстов. Скажем, есть номер, который можно назвать «Спокойной ночи». Матиас выстраивает банду перед Макхитом и Полли. И когда Мак, машинально отработанным жестом, закроет собой свою невесту (убить могут в любой момент) — все расплывутся в улыбках и, подтанцовывая, протянут нараспев «спокойной ночи». Оказывается это не угроза, а пожелание. Пока. До времени. Режиссёр Спивак вообще, как видно, любит медленные темпы, тишину, паузы. Он не торопится, не спешит взахлёб выплеснуть всё, что хочется сказать. Он не стремится обрушить на голову воспитанного видеоклипами зрителя агрессию средств современного театра. В этом он подчёркнуто несовременен. Он размышляет и работает обстоятельно и с достоинством, но без ложного пафоса и натужной серьёзности. Особенно в «Трёхгрошовой». Здесь не обличают, а понимают каждого, не осуждают и возмущаются, а прощают, не бьют наотмашь, а иронизируют мягко и грустно. «Трёхгрошовая опера» играется так, что на ней смеются, и много. От этого спектакль не становится менее драматичным, он трагичен. Только это лирическая трагедия, как бы невольная, неспециальная. Раньше была «оптимистическая», теперь — тихая. Все в ней между прочим: донесли, не выручили, бросили. И ничего особенного: таковы обстоятельства. Сегодня жертва Макхит, завтра — любой; только зачем об этом думать, и так каждый знает. Полностью статья здесь: http://ptzh.theatre.ru/1996/9/52/

просто Мария: Жаль, что не удастся увидеть.

Marina: просто Мария . а я видела запись спектакля. Правда она любительская, но спектакль интресный и не простой, причем очень длинный из 3-х действий. Может и тебе удастся его увидеть!


Marina: 50-летие Семена Яковлевича Спивака. Внизу справа - Евгений Дятлов, Ирина Коренева. Во 2 ряду слева - Сергей Барковский. В верхнем ряду вторая слева - Татьяна Григорьева.

Len Andana: Marina, не перестаешь удивлять! Спасибо за такие интересные фотографии!

Svoboda: А Женя и Сергей Дмитриевич - со стаканами (пива?). Ай-яй-яй! Пиво певцам противопоказано. Для голоса вредно.

Len Andana: Неее, там водичка... минеральная... без газа. Зато они без сигарет!

Marina: Евгений Дятлов и Ирина Коренева на кухне у Натальи Леоновой. Поет в неформальной обстановке...

Len Andana: Бедный, а сам в тарелку смотрит! Пока все едят, Дятлов поет... вот уж точно "не хлебом единым..." Marina , умеешь ты отыскивать интересные фотографии! Спасибо!

Marina: Len Andana пишет: Marina , умеешь ты отыскивать интересные фотографии! Спасибо! Ирина Коренева теперь у меня в друзьях Вконтакте, так что если будет еще что-то интересное с ее разрешения буду выкладывать.

Len Andana: Из коммментариев к фотографиям со спектакля в группе ВКонтакте (http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=-1473080_92771231): Дария Юргенс написала 10 февраля 2008 в 15:17 У Женьки здесь прекрасная работа!!!Вообще то что он сделал в Молодежном,как артист-лучшее.Я бы вернулась на его месте!!!!А Макбета можно и на разовых в Сатире играть!!!! Лидия Сидоренко написала 25 февраля 2008 в 0:05 Полностью поддерживаю Дашу! Роли Дятлова в Молодежном - лучшие! Как я с ними согласна! И дело даже не в ролях - в Евгение, мне кажется, сам дух Молодежки присутствует.

zina36: Len Andana пишет: Как я с ними согласна! И дело даже не в ролях - в Евгение, мне кажется, сам дух Молодежки присутствует. Как я Вам завидую (по- белому), что Вы можете сравнивать и оценивать роли ЕВД, сыгранные на сцене. Интересно, вернется ли он в театр вообще. Если да, то в какой.

Marina: Люди, уникальное видео! Заключительные танцы в спектакле "Трехгрошовая опера"! Просто улет!!! Евгений Дятлов в голубой рубашке, худенький и молоденький! А как отплясывает!

Len Andana: Мне тоже очень нравятся танцы! И видно, что актеры не отрабатывают, а просто отрываются - столько энергии отдают, даже когда уже сил не должно было быть.

Svoboda: Я не смогла посмотреть, так как не состою в этой группе. В какой?

Marina: Svoboda пишет: Я не смогла посмотреть, так как не состою в этой группе. В какой? Ждите приглашения в эту группу...

Len Andana: Священные чудовища Молодежки. Она закрытая, но меня пустили без проблем с неделю назад.

zina36: Marina, я бы тоже хотела посмотреть, но меня тоже нет "в группе". Нельзя ли как-то это организовать?

Len Andana: zina36 , я заброшу видео вечером куда-ниибудь, откуда можно скачать.

zina36: Спасибо, Len Andanочка. Буду ждать.

Len Andana: Финальные танцы из "Трехгрошовой оперы" можно скачать здесь: http://rapidshare.com/files/134789426/3opera.flv Приятного просмотра!

zina36: Len Andana, спасибо за ссылку, но почему -то не получается скачать, что-то не работает. Подскажите,как быть, пожалуйста.

Len Andana: Сначала выбираете Free User, так как Premium Account у Вас вряд ли есть. Затем Вам предлагают подождать секунд 40 (идет обратный отсчет) и появляется синий кружок с белой стрелкой и надписью download. Нажимаете на него и Вам предлагается открыть или сохранить файл 3opera.flv. Сохраняете и смотрите.

zina36: Лена, посмотрели эти танцы. Здорово все отрываются, а Евгения в кадре совсем немного, к сожалению. В одном кадре он спиной в первом ряду, видны очень выразительные движения рук. А все остальные кадры он как-то то слева, то справа и не в кадре, хотя, когда удается разглядеть, заметно, что он очень пластичен и динамичен. Хотелось бы больше его в кадре, но и за это спасибо. А Вам, Лена, особое спасибо

Marina: zina36 пишет: а Евгения в кадре совсем немного, к сожалению. В то время Евгений не был ведущим артистом театра, хотя у него здесь одна из главных ролей - Маттиас-монета, друг Мекки-ножа. Но танцует он здесь действительно очень здорово! В спектакле "Вертеп" театра Сатиры на Васильевском он выглядел значительно менее пластичным.

zina36: Вы видели тот и другой спектакль в театре?

Marina: zina36 пишет: Вы видели тот и другой спектакль в театре? zina36 , я видела ВСЕ спектакли, в которых играл Дятлов последние четыре года.

Svoboda: Len Andana , огромное спасибище за видеосюжет! Так здорово увидеть всех такими молодыми и задорными! Женя просто великолепен, а в конце он танцует с Дарьей Юргенс. Сергей Барковский как всегда великолепно танцует! Да и остальные: Маслаков, Мухин, Клубов и ещё Сергей Кошонин... А девушки Молодежки! Дронова, Бражникова, Юргенс! А Семен Яковлевич каков! Такой рок-н-ролл с Дашей выдал! Браво! zina36 , извините, Вам эти восторги, наверное, кажутся черезмерными, но я всех этих актеров знаю много лет и видела все спектакли в этом театре, кроме "Дон Кихота", поэтому несмотря на плохое качество записи, получила огромное удовольствие. Как здорово, что есть энтузиасты, сохраняющие эти неповторимые мгновения для зрителей. Ведь этот спектакль уже не повторится никогда. К сожалению, театральное искусство недолговечно, это не кино.

Len Andana: Marina пишет: zina36 , я видела ВСЕ спектакли, в которых играл Дятлов последние четыре года. Шляпа... сейчас побегу и надену. Ну вот - СНИМАЮ!

Len Andana: Svoboda пишет: Как здорово, что есть энтузиасты, сохраняющие эти неповторимые мгновения для зрителей. Ведь этот спектакль уже не повторится никогда. К сожалению, театральное искусство недолговечно, это не кино. Очень рада, что такие энтузиасты когда-то нарушали предупреждение, что снимать в театре нельзя. В итоге оказалось, что записи этого спектакля не было даже в Молодежке.



полная версия страницы