Форум » Роли в других театрах » "Дни Турбиных" » Ответить

"Дни Турбиных"

Marina: Сюжет в "Вестях". 26-08-2004 Молодежный театр на Фонтанке открыл сезон Один из самых популярных петербургских театров - Молодежный на Фонтанке - открыл 25-й юбилейный сезон. Первый спектакль "Дни Турбиных". Почему новый театральный год начали с пьесы Булгакова и какие сюрпризы подготовил художественный руководитель театра Семен Спивак для петербургского зрителя - расскажет Антон Подковенко.

Ответов - 208 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Marina: Возможно спектакль "Дни Турбиных" когда-нибудь поедет в Париж! «Три сестры» глазами московской критики… …И французских театральных деятелей В июне этого года «Три сестры» Молодежного театра будут показаны на сцене Версальского театра (Франция) в программе международного фестиваля «Месяц Мольера». Накануне этого события в рамках культурного обмена Театр на Фонтанке посетила делегация театральных деятелей из Франции. В беседе с Мари-Элен Бриан и Жаком Нерсоном мы услышали много добрых, признательных слов в адрес увиденных ими спектаклей «Касатка», «Три сестры», «Дни Турбиных». Мари-Элен Бриан – театральный менеджер, пресс-атташе, специализируется в области театра на протяжении 30 лет. Ее непосредственная задача – осуществление связей между различными театрами и средствами массовой информации, включающими радио, телевидение и печатные издания. На Мари-Элен произвел прекрасное впечатление Молодежный театр, его уникальное местонахождение в Измайловском саду, близость сцены и зала. «У вас теплые отношения между публикой и сценой, когда зритель находится недалеко от артистов, это очень важно», - заметила она. На спектакле «Три сестры» она, не зная языка, но зная пьесу, была тронута «буквально до слез на глазах». «В этом спектакле, как и в других, очень хороший ритм, мы чувствовали, что нет так называемого мертвого времени, провалов действия», - заключила наша гостья. Жак Нерсон - театральный критик, в прошлом артист. Окончил Высшую национальную театральную школу. Работает в крупнейших журналах Франции, на национальном радио и телевидении. Мари-Элен шутит: «Очень важно, чтобы он пришел посмотреть те пьесы, которые я ему предлагаю, ведь это значит, что пришли пять журналистов в одном лице». Жак Нерсон сравнивает наши «Три сестры» с постановками, которые часто видел во Франции, Чехов там очень популярен: «Мне очень понравилось, с какими чувствами, с каким хорошим настроением это поставлено режиссером и сделано актерами. Спектакль очень красивый, очень стильный, я легко его воспринял. В виденных ранее спектаклях преобладал ностальгически-романтический настрой, а у вас очень много юмора, что удивительно и замечательно. Понятно, что в спектакле много трагических и драматических моментов, но все это перемешано с шутками, юмором, и публика часто смеется. И мне понравилась молодость вашей публики. Мы почувствовали публику, которая вибрирует вместе с артистами и очень живо реагирует на спектакль». Единственное, о чем сожалели французские гости, это, что в Париж не поедут еще и «Дни Турбиных»: «Хотелось, чтоб побольше людей узнали пьесу Булгакова. Жаль, что не показываете этот спектакль в Париже, он из тех, которые нужно делить с людьми». «Мы еще покажем», - успокоил Семен Спивак. Т.К. С официального сайта Молодежного театра.

Marina: "Дни Турбиных" (Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке) Пьеса в 2-х действиях Действие происходит в Киеве в декабре 1918 года и январе 1919 года Спектакль "Дни Турбиных" - ностальгия по ушедшей духовности, высоким помыслам и чистым идеалам. В основе его - легендарная пьеса Михаила Булгакова о трагической судьбе русских офицеров во времена гражданской войны. Смута, анархия, крушение власти и человеческих судеб показаны через призму отдельно взятой семьи. Дом полковника Белой гвардии Алексея Турбина - размытый течением истории берег, к которому, как к спасительной пристани, льнут представители стремительно погибающей прежней России, последние носители культуры минувшего века. Здесь всё пропитано сознанием трагической неизбежности. Жизнь героев в мучительно напряжённой атмосфере спектакля неслышно отсчитывает финальные часы. Крохотный островок уюта - комната с кремовыми шторами и цветами, наполненная звоном бокалов и томностью романсов - скоро тоже уйдёт в небытие... Премьера - 31 января 2000 года, Санкт-Петербург Режиссер: Семен Спивак Автор пьесы: Михаил Булгаков Композитор: в спектакле звучит музыка И.С.Баха, Тома Барабаса, Ф.Шопена в исполнении Jacques Loussier, Tom Barabas, Vocal band Художник: Март Китаев Турбин Алексей Васильевич, полковник-артиллерист: Сергей Барковский Турбин Николка, его брат: Владимир Маслаков Тальберг Елена Васильевна, их сестра: Екатерина Унтилова Тальберг Владимир Робертович, полковник генштаба, ее муж: Михаил Разумовский Мышлаевский Виктор Викторович, штабс-капитан, артиллерист: З.а.России Валерий Кухарешин Шервинский Леонид Юрьевич, поручик, личный адьютант гетмана: Евгений Дятлов Студзинский Александр Брониславович, капитан: Роман Нечаев Лариосик, житомирский кузен: Александр Строев Гетман всея Украины: Станислав Мухин Фон Шратт, германский генерал: Геннадий Косарев Фон Дуст, германский майор: Александр Карпухов Врач германской армии: Александр Куликов Федор, камер-лакей: Сергей Гавлич Максим, гимназический сторож: Александр Скуман Офицеры: Роман Агеев, Алексей Егоров, Роман Рольбин. Юнкера: Кирилл Давиденко, Борис Драгилёв, Александр Карпухов, Александр Куликов, Андрей Сидельников. http://www.theart.ru/cgi-bin/performance.cgi?id=963

Marina: 2 июня 2007 года (суббота) в 18.00 Молодежный театр на Фонтанке представляет спектакль по пьесе Михаила Булгакова "Дни Турбиных". Молодежный театр представляет один из лучших своих спектаклей "Дни Турбиных". Действие происходит в Киеве зимой 1918 года, в разгар гражданской войны. Дом полковника Белой гвардии Алексея Турбина - размытый течением истории берег, к которому, как к спасительной пристани, льнут представители стремительно погибающей прежней России, последние носители культуры минувшего века. Жизнь героев в наэлектризованной атмосфере спектакля неслышно отсчитывает финальные часы. За кремовыми шторами еще теплится её огонек: хрустально вздрагивает звон бокалов, голоса выводят мелодии старинных романсов, шаркают по паркету детские тапочки Лариосика, обжигающим блеском горят глаза Шервинского, чьи зимние розы "для Леночки" бросают вызов свихнувшемуся миру, обнажая его абсурд… Но скоро грянет разудалая "Маруся", офицеры и юнкера уйдут в черную пустоту, и в наступившей жуткой тишине раздастся леденящий душу звонок… В спектакле заняты: з.а. России Екатерина Унтилова, з.а. России Сергей Барковский, н.а. России Валерий Кухарешин, Владимир Маслаков, Евгений Дятлов, Александр Строев, Петр Журавлев, Роман Нечаев, Станислав Мухин, Сергей Гавлич, Геннадий Косарев и другие. Режиссер - н.а. России Семен Спивак. http://radionw.ru/site/news/nw/news_114802.shtml


Marina: "ДНИ ТУРБИНЫХ" НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ ТАТЬЯНА МАРЧЕНКО Вы можете себе представить, что сегодня кто-нибудь взялся бы поставить на театре "Любовь Яровую" К. Тренева? Или "Бронепоезд 14-69" Вс. Иванова? Или... Список пьес, написанных в свое время к 10-летию Октября, можно продолжить, но ответ один - они принадлежат истории, конечно, из нее, как из песни, слова не выкинешь, но театр - это всегда сегодня. А сегодняшнему-то зрителю они зачем? Другая теперь эпоха, другие измерения прошлого, другие критерии истины... Иное дело - Михаил Булгаков. Мхатовский спектакль 1926 года "Дни Турбиных" не просто остался прекрасной легендой. Булгаковские герои вновь шагнули на сцену в порубежьи столетий - и оказались на удивление живы. Впрочем, по поводу спектакля Семена Спивака в Молодежном театре на Фонтанке в критике обнаружились не менее удивительные разногласия. "Они - или не они?!" Долгожданная премьера спектакля состоялась в начале 2000 года. Обещанного, говорят, три года ждут. Так примерно и обстояло дело со спиваковским спектаклем. Разные тому были причины, в том числе - и актерские блуждания по другим театрам. Но вот собрались-таки главные "сюжеты", подтянулись, сосредоточились - и вышли на сцену. И тут их... не все узнали. Мне вспоминаются вопли и шипение, которые раздавались по поводу Чацкого - Сергея Юрского в знаменитом товстоноговском "Горе от ума", тогда, тридцать с лишним лет назад, еще премьерном. "Ну, разве это Чацкий?!. Он не умеет носить костюм... В нем нет никакого дворянского лоску... Вот Царев - это был Чацкий..." - и т. д., и т. п. В упор не узнали Чацкого - "шестидесятника" XX века. Принадлежащего не только грибоедовскому, но прежде всего нашему времени. Я не сравниваю масштабы спектаклей, я говорю об единстве подходов. Правда, тогда с "охранительных" позиций выступали в основном старшие представители критической когорты, да и зрителей тоже. Сегодня картина несколько иная. Молодой зал и молодые критики как-то разошлись. Упреки молодых сердитых критиков выстраиваются в один ряд, приговор их окончательный и обжалованию не подлежит: не кадровые офицеры. Не дворяне. Не умеют носить офицерский мундир и не владеют приличествующими дворянину манерами. Все. Можно закрывать лавочку. Отшумела сенсационность премьеры, но зал по-прежнему полон. Молодые птичьей стаей сидят на ступеньках. От души хлопают. Смеются - и затихают. Сопереживают. Видимо, ищут и находят в этой истории не "кусочек ушедшей эпохи", а что-то свое, близкое... Человеческое. Нравственный стержень Камертон этого спектакля - Алексей Турбин. В исполнении Константина Воробьева он действительно не "военная косточка". И мундир сидит мешковато, и выправка не та. Вид у артиллерийского полковника довольно штатский, скорее, в нем угадывается доктор Турбин из романа "Белая гвардия". Но вот душа у него - истинно турбинская. Нежная и мужественная. "...Слышен звон бубенцов издалека...", - запевает Алексей, сидя за столом бок о бок с сестрой и младшим братом, их руки переплелись, они чуть заметно покачиваются в лад песне, словно они - тройка, а он, старший - коренник. Закинув голову и глядя куда-то вдаль, он выпевает - выговаривает заветное, любимое, где в раздольном напеве и простых словах - русская удаль и печаль, и залихватское что-то, щемящее, за сердце хватающее... Слезы набегают на глаза Алексея и, непролившиеся, застывают, как светлые озера. Это - момент истины для него и его близких, их гимн России на ветрах истории, и дуновение этих ветров словно проносится по притихшему залу. Быть может, именно в этот момент его охватывает высокое чувство сопричастности к судьбам Родины. Из такого общего настроя и рождается монолог Алексея, его потрясение и прозрение, понимание безысходности положения таких русских людей, как он. Актер не позволяет себе повысить голос, сделать резкое движение - душевная боль Турбина словно зажата и, стиснутая в сердце, толкает его мерить шагами гостиную, рождает пушкинско-моцартовское "виденье гробовое". Затихли все, сидящие за столом у Турбиных, затих зал. Пауза. Такие паузы рассыпаны по спектаклю, непривычно медленному для нашего суетного времени. Они возникают особенно в патетических моментах, и все связаны прежде всего с Алексеем Турбиным. ...Отгремел то ли выстрел, то ли взрыв, полыхнуло заревом, и полковник Турбин осел на ступенях лестницы (гимназии? Дороги, ведущей в никуда? - сценография Марта Китаева не дает конкретного ответа, но о зримых реалиях спектакля - позже...) Ранен? Смертельно? Актер не играет телесное страдание. Проковылял по помосту и сел на самом краю, как раз над турбинской гостиной с кремовыми шторами, снял фуражку, положил ее и пистолет рядом с собой и стал... ждать? ("Живым не сдамся?") Он тихо сидит, одинокий, никем не знаемый, то ли прислушиваясь, что делается там, внизу, среди живых, то ли готовясь молчаливо в свой последний путь. И когда там, внизу, было произнесено наконец слово о его гибели, он встал, словно отпустили его земные притяжения, и тихо вошел в световой туннель. А пока он сидел там, наверху, и потом медленно двинулся навстречу Вечности, он приковывал внимание зала своим нездешним покоем, мудрой тишиной, чем-то надмирным, что таил в себе актер, которого режиссер словно вознес над течением жизни... http://www.theatre.spb.ru/seasons/2_2_2000/2_seasons/7.htm

Marina: Абстракция и лирика Сценическая площадка Молодежного театра, мало сказать, неудобна - пятачок, который только вверх и может быть развернут. М. Китаев изобретательно распорядился пространством. Два марша лестницы обрамляют гостиную Турбиных и уходят вверх, к помосту, который нависает над ней. Все то, что за пределами турбинского дома - это там, снаружи. Где уж тут живописать роскошный зал и белокаменные лестницы Александровской гимназии, громадный кабинет гетмана и прочее. Есть два пространства - дом и все остальное, обозначаемое по ходу действия, по мере необходимости. Бедно? А как же! Только не надо все списывать на эстетику "бедного театра", чуждую булгаковскому почерку. В тенденции к абстрагированию сценического пространства есть своя историческая закономерность. Если проследить движение сценографии в постановках, например чеховских "Трех сестер", от Московского Художественного - к МХАТу и товстоноговскому БДТ, то обнаружится, при всей разности художников, явная тенденция ко все большей обобщенности решений, к абстрагированию. В первой постановке, на рубеже XX века, была масса милых бытовых подробностей, хорошо узнаваемых публикой - современницей героев пьесы. В спектакле 40-го года многие детали ушли - они уже "не читались" зрителями. В спектакле БДТ 60-х годов исчезли даже стены прозоровского дома, конкретность быта заменили цвет и свет, главным было то, что происходило с этими людьми. Как ругают Семена Спивака его оппоненты (почему-то обходя художника), скрупулезно перечисляя все, чего нет в турбинской квартире: и кафельной печи со знаменитыми изразцами, и хрустяще-крахмальной белоснежной скатерти, и старинного сервиза, который бьет Лариосик (почему не бьет!), и мелодии Боккерини. Что же касается того, что за пределами турбинского дома, то... (см. выше). И простить ему того не могут, видя в этом то ли вероотступничество, то ли историческое беспамятство. Кто-то деликатно намекает, что "бедный театр" - "не позор и даже не несчастье", но он никак не булгаковский. А если у режиссера просто другой взгляд на предмет? Если он не столько ищет того, что ласкает глаз, сколько вслушивается в мелодию времени? Да и здесь (ведь этакий строптивец!) переаранжировал Булгакова. Тот прописал мощную музыкальную драматургию пьесы, сталкивая контрастные звучания. Но у режиссера - свой набор мелодий, скорее унисонных, чем контрапунктных. Основной инструмент музыки, звучащей за сценой, - рояль, основная тональность - минор. Шопен и Бах прошли нежную джазовую обработку (музыкальный руководитель - Иван Благодер). Музыкальные проигрыши сопровождают всех персонажей, никому не отказывая во внимании и сердечном тепле. Здесь Спивак - парадоксалист. Ну, казалось бы, что можно найти симпатичного в Тальберге, муже Елены, этой крысе, бежавшей с корабля? Артист Сергей Барковский и не настаивает на том, чтобы его герою симпатизировали: он сухо педантичен и мелочен во всем. Деловито собирает вещи, ежеминутно поглядывая на часы, и, не пропуская случая перекусить на ходу, нудным голосом учит уму-разуму жену. И торопливо уходит, не прощенный Еленой и нами. Но вот второе его появление и второй уход осмысливаются театром иначе. Явно оголодавший (как припал к столу с закусками!), только теперь оценивший тепло дома и красоту жены (как жадно целует ее), он вышвырнут, словно ненужный предмет, железной рукой Мышлаевского. В комнате за кремовыми шторами ему места нет, и, подобрав вещички, он тихо присел на стул у порога, а музыка нашептывает об одиночестве маленькой, но все-таки человеческой души. Неожиданно становится его жаль - это работает типично спиваковская пауза. А жестокой кроваво сочной картины в штабе Петлюры в спектакле вообще нет. Не вписалась в концепцию. О приходе в город Петлюры, как страшной разгульной стихии, заявляет разудалая хоровая песня с присвистом и гиканьем... Знак - мазок маслом по акварели. http://www.theatre.spb.ru/seasons/2_2_2000/2_seasons/7.htm

Marina: Екатерина Унтилова и Евгений Дятлов в спектакле "Дни Турбиных" Атмосфера: нежность и улыбка Режиссер строго последователен в своем маршруте по миру булгаковской пьесы. Он лелеет моменты душевного контакта членов семьи Турбиных, их особую интеллигентную мягкость. Вот старший Турбин, придя домой, присел с книжкой у стола. Николка (В. Маслаков) вьется около брата, заглядывает через плечо в страницы. Алексей коротко показал младшему обложку, едва приметно усмехнулся и снова погрузился в чтение. Мимолетное касание - как сигнал: мы - вместе. ...Проходя вдоль шеренги юнкеров, полковник на мгновение задержался возле одного из мальчиков, поправил тому что-то у ворота - так мог бы повести себя строгий, но любящий отец. ...Провожают решившего податься к белым на Дон капитана Студзинского - маленького серьезного человека в очках, пожалуй, единственного в спектакле с истинно офицерской выправкой (очень хорошая работа артиста Романа Нечаева). Вскинул солдатский сидор на спину - и пошел. Остановился на ступеньках лестницы, мужчины молча окружают его. Нет Алексея, но все стоят плечом к плечу, в молчаливом Реквиеме провожая товарища, обреченного, но не сдавшегося идеалиста белого движения. ...А когда в самом начале спектакля в дом шумно ввалился Лариосик, братья и сестра Турбины, очевидно, не понимая, кто этот чудак, тем не менее встречают его доброжелательной, спокойной улыбкой. Недоразумение рано или поздно разъяснится, но нельзя же обидеть человека подозрением и невниманием - таков стиль семьи, ее тон. В этом тоже ее противостояние темной силе, бушующей за окнами. На этом спектакле в зале часто смеются - добрым, светлым смехом. Смеются, глядя на Шервинского - Евгения Дятлова, восхитительно самоуверенного и детски непосредственного в своем романтизированном фанфаронстве. Радость жизни переполняет его, черкеска с газырями так ладно сидит на молодом сильном теле, оно просит движения - даже свое объяснение в любви Шервинский полупротанцовывает с Еленой. Добившись признания во взаимности, победительно счастливый, он ловит ртом снежинки, пробегая по улице к гетманскому штабу, и эти белые звездочки, крутящиеся в луче фонаря, - единственная поэтическая деталь, которую позволяют себе режиссер и художник в аскетическом зримом облике спектакля. Тему мужского рыцарства режиссер не раз обыгрывает комедийно. Здесь все по-рыцарски относятся к Елене, оберегая ее покой, храня от лишних волнений. Поэтому и разыгрывают для нее маленькие спектакли. Алексей, только что отказавшийся подать руку Тальбергу, показно приветливо прощается с ним на глазах у Елены (а тот подленько пользуется ситуацией). Задравшиеся было между собой офицеры демонстрируют ей братскую дружбу со взаимными объятиями - в зале весело смеются. Каждый персонаж вносит в атмосферу спектакля свою ноту. Радостному напору Шервинского в контраст - сдержанность Елены - Е. Унтиловой. Пожалуй, нет в ней того шарма Елены "ясной", в которую неизбежно влюбляются все мужчины вокруг, нет этакого вечно женственного "черт побери!", рядом с которым и легко, и весело, и голова кружится. Наиболее убедительна она во втором акте, в трауре по Алексею - тихо сосредоточенная, самоуглубленная - верится, что теперь, после гибели старшего брата, она, умудренная сердцем, станет для окружающих духовным прибежищем и нравственной опорой... Вот свойство спиваковских актеров - вокруг их созданий хочется фантазировать - а какими они будут в других обстоятельствах? Что с ними станется потом? В них есть тот "воздух", который оставляет простор для воображения. И не обязательно нам видеть, как мерз на морозе в тонких сапогах, чертыхаясь и проклиная штабную сволочь, артиллерийский офицер Мышлаевский - Валерий Кухарешин приносит с собой атмосферу той нелепой безнадежности, в которую оказалось ввергнуто честное офицерство. Грубоватой прямотой и резкой мужской повадкой он вызывает смех в зале - добрый смех понимания и сочувствия. На лирической ноте кончается спектакль. Хлопочет у елки смешной Лариосик (думается, очень искренний артист Александр Строев слишком уж брутален для роли нежного юноши-поэта, он явно пережимает, стремясь показать его инфантилизм). Звучит чеховское "мы отдохнем..." Но мы-то по нашей многострадальной истории точно знаем, что их ждет на самом деле. 37-й год для них еще впереди, и от него не укроешься за кремовыми шторами. Тут бы предупреждением и зазвучать, хотя бы в музыке, нотам более драматичным. Но нет. Режиссер хочет закрепить не столько в нашем сознании, сколько в эмоциональном ощущении хрупкие ценности частной жизни, музыку человечности, способную противостоять - и выстоять перед черной метелью истории. На речи Лариосика он зажигает свет в зале, словно приглашая и нас присоединиться к теплому миру турбинского дома. Ибо холодные ветры дуют и над нами. И не аристократизмом манер, а болью сердца роднимся мы с булгаковскими героями. http://www.theatre.spb.ru/seasons/2_2_2000/2_seasons/7.htm

Svoboda: Marina пишет: Звучит чеховское "мы отдохнем..." Но мы-то по нашей многострадальной истории точно знаем, что их ждет на самом деле. 37-й год для них еще впереди, и от него не укроешься за кремовыми шторами. Тут бы предупреждением и зазвучать, хотя бы в музыке, нотам более драматичным. Но нет. Режиссер хочет закрепить не столько в нашем сознании, сколько в эмоциональном ощущении хрупкие ценности частной жизни, музыку человечности, способную противостоять - и выстоять перед черной метелью истории. Когда-то на интернет--конференции, проведенной модератором официального сайта Юрием Ермолаевым, я задала Евгению вопрос о дальнейшей судьбе Шервинского и Елены Тальберг, и он ответил в таком же духе - впереди годы репрессий, вряд ли герои Булгакова переживут это мрачное время. Также Женя вспомнил своего дедушку, о судьбе которого ничего не известно - он пропал именно в этот период. Жаль, что распечатка этой конференции, сделанная Мариной, не сохранилась, там было много интересного.

Marina: Svoboda пишет: Жаль, что распечатка этой конференции, сделанная Мариной, не сохранилась, там было много интересного. Да, к сожалению, текстовый вариант "Виртуального творческого вечера" с Евгением Дятловым, проведенного админом официального сайта 17.03.2005г, пропал вместе с сгоревшим старым компьютером. Хотя эти распечатки были мною отосланы и на официальный и на неофициальный сайт, но свет они так и не увидели... А в звуковом варианте можно было услышать эту конференцию на официальном сайте! Теперь уже нет...

Marina: Спектакль 25 октября 2003 г., когда Тальберга ещё играл Михаил Разумовский (фото Юлии Малютиной) http://mir-molodezhki.clan.su/forum/5-8-2

Len Andana: Ух ты! Только что увидела на оф. сайте Молодежки: 14 октября 2008 года в Молодежном театре 100-й спектакль! М. Булгаков «ДНИ ТУРБИНЫХ» Режиссер-постановщик – н.а. России Семен Спивак Сценография – народный художник России Март Китаев Художник по костюмам – Михаил Воробейчик Один из лучших спектаклей Молодежного театра на Фонтанке – «Дни Турбиных» в постановке н.а. России С.Спивака - 14 октября будет показан в 100-й раз! Великолепный актерский ансамбль, «золотой романсовый голос» з.а. России Евгения Дятлова, юмор, замешанный на трагизме, выдержали испытание временем и остаются визитной карточкой спектакля. «Дни Турбиных» - спектакль о том, как рушатся вековые жизненные устои, как на смену им приходит хаос. Жизнь героев в мучительно наэлектризованной атмосфере спектакля неслышно отсчитывает финальные часы. За кремовыми шторами ещё теплится её огонёк: хрустально вздрагивает звон бокалов, голоса выводят мелодии старинных романсов, шаркают по паркету детские тапочки Лариосика, обжигающим блеском горят глаза Шервинского, чьи зимние розы «для Леночки» бросают вызов свихнувшемуся миру, обнажая его абсурд…. «Дни Турбиных» – спектакль сильного пола: на пару десятков мужских в пьесе лишь одна женская роль. Елена Турбина-Тальберг – не только всеобщая любимица, хранительница семейного очага и средоточие человеческого тепла. Её образ тяготеет к символу, уберечь Елену в катастрофически разваливающемся мире – задача, для героев равнозначная сохранению смысла бытия. В спектакле заняты: з.а. России Екатерина Унтилова, з.а. России Сергей Барковский, н.а. России Валерий Кухарешин, з.а. России Евгений Дятлов, Роман Нечаев и другие.

Len Andana: обжигающим блеском горят глаза Шервинского Хорошо сказано!

Marina: Len Andana , билетов наверное уже нет. Да и по входным на такой спектакль не попадешь...

Len Andana: Насчет входных - не уверена, нужно у Алены спросить, может, и будут входные. Билетов скорее всего действиетльно уже нет.

Marina: Len Andana пишет: Насчет входных - не уверена, нужно у Алены спросить, может, и будут входные. Алена на Кипре отдыхает, спросить не у кого.

Svoboda: Len Andana пишет: 100-й спектакль! Да, это большое событие в жизни любимого театра! Это значит, что Евгений 100 раз спел романс "Капризная, упрямая", 100 раз прозвучала ария Нерона "Пою тебе, бог Гименей, ты, что соединяешь невесту с женихом...", 100 раз Шервинский так трепетно объяснился в любви Елене Тальберг, 100 раз трагически погибает Алексей Турбин, 100 раз зрители смеялись, плакали и переживали вместе с артистами историю семьи Турбиных, затянутой роком в мясорубку гражданской войны... А спектакль по-прежнему актуален, по-прежнему будоражит чувства зрителей, и хочется смотреть его снова и снова!

Alena: Сергей Барковский и другие актёры, занятые в спектакле, говорят, что юбилейные "Турбины" прошли "на ура"!

Marina: Alena , так они всегда идут на "ура!" Никто и не сомневался. А что-то необычное было, не знаешь?

Alena: Marina пишет: так они всегда идут на "ура!" Я тоже так сказала... но меня уверили, что в этот раз спектакль был сыгран на каком-то особенном подъёме, с "боевым" настроением! Marina пишет: А что-то необычное было, не знаешь? Не знаю, не спрашивала...

Marina: Alena пишет: но меня уверили, что в этот раз спектакль был сыгран на каком-то особенном подъёме, с "боевым" настроением! К сожалению, нет никакой физической возможности посещать все любимые спектакли по многу раз, поэтому всегда можно пропустить что-то выдающееся! А вот, если бы все спектакли записывались, то можно было бы оставить для потомков самый необыкновенный вариант!

Alena: Marina пишет: А вот, если бы все спектакли записывались, то можно было бы оставить для потомков самый необыкновенный вариант! Мне кажется, это было бы нереально: записать все спектакли, потом просмотреть их, выбрать наилучший вариант (тем более, что мнения зрителей, актёров и режиссёра не всегда совпадают по этому поводу )... Тем более, когда спектакли так долго "живут" на сцене - по 10 лет!

Marina: Alena пишет: Мне кажется, это было бы нереально Но помечтать-то можно...

Marina: Молодежный театр на Фонтанке Тип: Драматический Адрес: наб.р.Фонтанки, 114 Ближайшее метро: Технологический институт Район: Адмиралтейский район Телефон: (812) 316-65-64 Сайт: http://www.mtfontanka.spb.ru Цена входа: 100р. «Дни Турбиных» По мотивам пьесы Михаил Булгаков Пьеса в 4-х действиях Постановка народного артиста России Семёна Спивака Сценография народного художника России Марта Китаева Художник по костюмам – Михаил Воробейчик Музыкальный руководитель – заслуженный работник культуры России Иван Благодёр Премьера – 31 января 2000 года Спектакль идёт с одним антрактом Продолжительность спектакля – 3 часа 30 мин. Спектакль «Дни Турбиных» - сегодняшняя ностальгия по ушедшей духовности, высоким помыслам и чистым идеалам. В основе его – легендарная пьеса о трагической судьбе русских офицеров во времена гражданской войны; о смуте, анархии, крушении власти и человеческих судеб. Дом полковника Белой гвардии Алексея Турбина – размытый течением истории берег, спасительная пристань, последняя надежда. Здесь правит трагическая неизбежность, и очертания милой комнаты с кремовыми шторами и цветами, наполненной звоном бокалов и томностью романсов – растворяются в небытии… В спектакле заняты: з.а.России Екатерина Унтилова, з.а.России Сергей Барковский, н.а.России Валерий Кухарешин, Владимир Маслаков, Евгений Дятлов, з.а.России Александр Строев, Роман Нечаев, Станислав Мухин, Сергей Гавлич, Геннадий Косарев и другие.

Marina: Очень интересные размышления о спектакле "Дни Турбиных" актера Молодежного театра Романа Нечаева, играющего роль штабс-капитана Студзинского! Михаил Булгаков ДНИ ТУРБИНЫХ ДО СПЕКТАКЛЯ... Спектакль «Дни Турбиных» пользуется неимоверным успехом у зрителей благодаря простоте идеи и соединению стройной режиссерской концепции с великолепной актерской командой. Удивительно, но каждый зритель видит в «Днях Турбиных» что-то свое. Одни ищут в нем ответы на собственные вопросы о судьбе нашей страны. Другим дороги отголоски навеки ушедшего прошлого, третьи наблюдают за развитием отношений главных героев, четвертые просто наслаждаются раскованной игрой актеров. Да, именно «раскованной» - спектакль уже стал частью нашей личной жизни, и недавно Семен Спивак сказал, что «свобода, с которой актеры играют Дни Турбиных, даже лично его, режиссера спектакля, поражает и приковывает внимание». Если «Касатка» - мною самый любимый спектакль в Молодежке – визитная карточка театра на Фонтанке, то «Дни Турбиных» - созвучен с посылом, который адресует зрителю Молодежный театр в каждом спектакле: «Что бы ни происходило за окнами вашего дома, какие бы политические партии ни приходили к власти, старайтесь сохранить тепло родного очага и любовь». ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ... Часто актеры, занятые в спектакле, и режиссер вспоминают работу над «застольной сценой» первого акта, которую репетировали долго и муторно (около трех месяцев – одну сцену!!!), а она все никак не складывалась. Не могли соединить текст Михаила Булгакова с простым обедом: получался либо слова автора, либо застольная сцена. Говорят, что обессиленный худрук театра в конце концов предложил купить бутылочку водки и репетировать, как говорится, «вживую». С тех пор проблем с этой сценой больше не возникает, но перед каждым спектаклем (а их уже было более сотни) мы прогоняем данную сцену словами – это уже традиция. Я приступил к репетициям роли штабс-капитана Студзинского не с начала процесса, а влился в состав за три месяца до премьеры. Злые языки утверждали, что «Нечаев напросился на роль у Спивака» - это не так. Как только я получил весть о распределении и скорейшей премьере, то ужаснулся горькой моей участи. Александр Браниславович Студзинский – участник войны, капитан, старший по званию своего друга, героя Валерия Кухарешина, капитана Мышлаевского. Не считаю себя молодым человеком, но разница в возрасте очевидна. Я отслужил в рядах Советской армии, но это и службою-то назвать нельзя: полгода в Ансамбле Песни и Пляски Ленинградского военного округа, и полтора года в… (не помню каких войсках) под Лугой в поселке Городок. Причем, я сознательно вычеркивал из памяти повинность, которую отбывал в армии: уже через четыре года после дембеля я не помнил, в каких войсках служил, с какой ноги ходят солдаты; и только остатки воспоминаний запечатлели в памяти «клейстер» - солдатскую кашу, которую можно повернуть тарелкой вверх – она все равно не вывалится, так как каким-то дивным способом приклеена к днищу тарелки, и офицеров, которые как «кильки в банке» варились в собственном соку и были тупые аки пробки: «Нечаев, ты артист?» «Ну да!» «Ну вот тебе, артист, пособие по бронетранспортеру, и ночь, чтобы изучить его. Давай, дерзай!». А еще был офицер - «Интеллигент» - он не матюгался, но вставлял в свою речь через слово присказку «нах»: «Ты, нах, зачем, нах, у меня, нах, увольнительную просишь, нах?». Еще была небольшая смесь дедовщины и уставщины – но не это меня бесило, а бесцельно прожитые два года жизни. Армия научила многому, прежде всего, беречь свое время: до призывного пункта я был разгильдяй и лентяй – после службы берегу каждую секундочку личного времени. «Но забыть, забыть немедленно, как только вышел за ворота… как его, слово выскочило… КПП!!!». В общем, от армии я был далек, от белой гвардии еще дальше, и почему Семен Спивак поручил мне роль офицера – оставалось загадкой до самой премьеры. Такое ощущение, что роль Студзинского не прописана и у самого Булгакова. К роли можно прийти различными путями, один из них - ответить на вопрос «зачем автору понадобился данный персонаж?». Я мучительно искал ответ на этот вопрос, но не находил его. До премьеры оставалась неделя, мыслей в голову не приходило, мандраж нарастал. Студзинский постоянно присутствует на сцене, но почти ничего не говорит. Молчаливый спутник главных героев – больше ничего. Все встало на свои места, когда Семен Яковлевич начал выстраивать кульминацию второго акта: сцену возвращения Мышлаевского и Студзинского к Елене Васильевне и приход Николки с известием о смерти Алексея Турбина – начальника, брата, друга, однополчанина. Стало понятно, что Студзинский – человек Чести, человек, который не только не может остаться равнодушным к смерти близкого товарища и командира, но и принимает утрату на свой счет, импульсивно пытается и покончить с собой, и желает вернуть ту минуту, которую он упустил, хочет повернуть время вспять. И тогда сложилась единая картина, стал понятен образ человека одинокого, беззаветно преданного семье Турбиных, этому Дому. Он молчит, как охранник на посту, его молчание есть символ глубины переживаний за семью, которую он назвал своей собственной, хотя никаких притязаний на Елену Васильевну у него нет и быть не может. Роль встала на свои места, и я понял, что молчание Студзинского – это один большой монолог души, который он начинает с первых секунд спектакля и заканчивает трагическим уходом в никуда в последнем действии. Семен Спивак сам придумал этот уход – у Булгакова Студзинский остается в доме Тальберга. Это стало завершающей точкой роли, отражающей участь всей интеллигенции, которая в силу своей природы не могла говорить, но не могла молчать, пережидая, как оказалось позже, целых 72 года. АНТРАКТ... Полностью текст здесь: http://astroma.net/author/performance_days_turbins.htm

Marina: Из гостевой Молодежного театра: Надежда Почта: Сайт: нет Здравствуйте! Люблю ваш театр, раньше очень часто смотрела спектакли - главным образом на ступеньках, и спасибо вам за эту возможность! Но в последнее время афиша, как мне кажется, перегружена премьерами. Конечно, должны появляться новые спектакли, и, наверное, чем больше - тем лучше. Но очень обидно что при этом старые, добрые, родные, уже отшлифованные спектакли становятся практически недоступными. Почти не даете Дни Турбиных, Жаворонка, Священные чудовища. Особенно обидно из-за Дней Турбиных Я видела в афише на конец декабря- начало января есть несколько дней, о спектаклях в которые будет объявлено дополнительно - может быть, есть возможность поставить туда старые "коронные" спектакли?..особенно болею за Дни Турбиных :) Сообщение написано в пятницу, 5 декабря 2008 года, в 23:44 Ответ : "Дни Турбиных", к сожалению на сегодня, будут идти редко, вне зависимости от количества премьер в Молодежном театре. Свести актеров очень трудно, особенно не занятых в основном составе труппы (Евгений Дятлов). Ваше письмо мне напомнило восклицание одного зрителя в гостевой после премьеры тех же "Дней Турбиных" - "слишком много премьер - не ставят моего любимого "Танго". Вот так. Сегодня премьеры, завтра - любимые спектакли. Время идет, преемственность поколений.

Svoboda: Marina пишет: "Дни Турбиных", к сожалению на сегодня, будут идти редко, Значит, каждый спектакль будет событием, а билеты достать будет ещё сложнее.

Marina: Генеральная репетиция спектакля "Дни Турбиных" в Молодежном театре. Дата съемки: 30-01-2000 12:58:44 Автор: Сергей Тягин Описание: Петербург, Молодежный театр на Фонтанке Новую версию пьесы Михаила Булгакова "Дни Турбиных" предложил художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак. Премьера спектакля, выпускаемого в дни празднования 20-летия театра, состоится сегодня вечером. Хозяйку дома Турбиных Елену сыграет актриса Екатерина Унтилова, в творческой биографии которой уже был один из булгаковских образов - Маргариты в вильнюсском спектакле Романа Виктюка. На снимках: моменты генеральной репетиции, прошедшей вчера, 30 января. Актриса Екатерина Унтилова ИНТЕРПРЕСС.РУ За находку спасибо Alenе !

Svoboda: Marina пишет: Хозяйку дома Турбиных Елену сыграет актриса Екатерина Унтилова, в творческой биографии которой уже был один из булгаковских образов - Маргариты в вильнюсском спектакле Романа Виктюка. как интересно! Оказывается Екатерина успела поработать с Виктюком!? Ничего не слышала об этом периоде ее творчества.

Alena: ЕКАТЕРИНА ПАВЛОВНА УНТИЛОВА Заслуженная артистка России Родилась 7 марта в Ленинграде В 1985 г. закончила Киевский театральный институт им. И.К.Карпенко-Карова (курс А. Г. Решетникова). В 1985-90 годах работала в Русском драматическом театре г. Вильнюса. Сыгранные роли : Инкен - "Перед заходом солнца" Г.Гауптмана - реж. В. Туманов, Маргарита - "Мастер и Маргарита" (по М.Булгакову)- реж. Р. Виктюк, Нина - "Уроки музыки" - реж. Р. Виктюк, "Человеческий голос" Ж.Кокто - реж. В. Туманов, "Песни Монюшко", режиссер А.Манушкевич.

Svoboda: Alena , спасибо за ликбез.

Marina: Фотографии с последнего спектакля "Дни Турбиных" 13.11.2008. Спасибо, Alena!



полная версия страницы